Рыбный Мурман. 1973 г. Июль.

Год издания 2<-й СРЕДА, 18 ИЮЛЯ 1973 г. № 84 (2769) Цена 2 коп. Ц Е Н А П Р О С Т О Е ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ КАЛЬМАРЫ пользуются СПРОСОМ Министр рыбного хозяйст­ ва СССР тов. Ишков А. Д.. выступая па коллегии главка «Запрыба», подчеркнул необ­ ходимость расширения про­ мысла кальмаров. Это указ»* ние имеет самое прямое от­ ношение и к экипажам судов Северного бассейна, многие нз которых ведут сейчас их промысел. Как известно, кальмары облавливаются темн же ору­ диями лова, что и рыба, ча­ сто они являются довольно обильным приловом, так что какой-то особой перестройки флота и режима работы эки­ пажей не потребуется, во всяком случае в ближайшее время. Для судовых специалистов технология обработки каль­ мара известна и не представ­ ляется сложной, но она тру­ доемка. Достаточно сказать, что даже рассортировка каль­ мара требует больших затрат рабочего времени. На экс­ порт, например, кальмары перед заморозкой сортиру­ ются на три группы по весу: первая от 75 до 130 грам­ мов, вторая — от 130 до 250 и третья — свыше 250 грам­ мов. Да и филе делается вручную. Поэтому необходи­ мо настоятельно думать о механизации обработки. Но при умелой организа­ ции труда моряков уже сей­ час можно гораздо больше заготовлять кальмаров и по* лучать большую прибыль. '■■■■■■.■■■■■а■■■■■■■■■аяяавав Активно участвует в соревно­ вании за досрочное выполне­ ние плана третьего года пяти­ летки Герой Социалистическо­ го Труда боцман СРТ-м-847 Г. М. Коптяков. За успехи в работе его фамилия 3anece)ia в Книгу почета флота. Экипаж .траулера «Смо­ ленск» гордится тем, .что ему присвоено звание коллекти­ ва коммунистического труда. Обсудив свои возможности, приняли новое обязательство — план третьего года пяти­ летки выполнить к 18 авгу­ ста. К 7 ноября выработаем сверх годового задания 4000 центнеров полуфабриката, к 31 декабря — 6500 центне­ ров. Доведем вылов рыбы а 1973 году до 20 тысяч цент­ неров. 12 июля экипаж справил­ ся с планом десяти месяцев. По поручению экипажа: БУЛКОВСКИИ, ШЕВ­ ЧУК. БАВИН, ПОДХА- ЛЮЗИН. рение половины внладыша подшипника удлинен­ ным штуцером , позволяющее исключить прово­ рачивание злополучных подшипников. Рацпред­ ложение одобрено БРИЗсм флота. Это нужное , необходимое и проверенное предложение пока ос­ тается невнедренным, так к а к нет согласования с Пензенским заводом-изготовителзм подшипни­ ков и инспекцией Регистра СССР. К а к видно из переписки между Пензенскими машиностроителями и мгханико-судовой службой тралового флота, с которой мы познакомились у главного механика дизельной группы С. Е. Хар- чикова, первые не спешат с разработкой предло­ женного усовершенствования. А вот инертность работников судовой службы просто непонятна. Количество рамовых подшипников ремонтных ра змеров , поступающих по р а зн а р ядк е для судов тралового флота , явно недостаточно. А именно они лимитир-уют своевременное окончание ре ­ монта . Тесного же контакта , который должен бы во зникнуть между управлением ма т ериально - т ех ­ нического снабжения главка «Севрыба», отделом з апча ст ей фло т а и Пензенским ди з ел е с троит ель ­ ным заводом, нет. Вот и получается , что крупно тоннажные совр е ­ менные рыболовные т р аул еры , которых т а к недо ­ с т а е т на промысле при сложившейся хорошей промысловой обстановке , стоят у причала и об­ р а с т ают ржавчиной и водорослями . А у прич ала , к а к известно , рыбы не наловишь! Десять вкладышей для рамовых подшипников с тоя т 760 рублей, а суточное с одержание судна в порту обходится флоту в сумме 5052 рубля. ...Когда пи с ала с ь эта статья , с тали известны оп е р а ти вные ( заметьте , не окончательные ) сроки выхода судов: БМРТ «Аскания» — срок оконча ­ ния перенесен с 30 апр е л я на конец июля , БМРТ «Эльбрус» — с 10 июня на 20 июля, БМРТ «Па­ мир» — с 25 мая на 25 июля . За счет такого переноса сроков окончания ре­ монтных работ недолов по трем кораблям т о л ь к о з а 170 вн е э к сплу а т ационных суток сос тавил око*' ло 62 тыс яч центнеров рыбы. Е. ЛАЗАРЕВ, с т арший инженер лаборато* рии НОТ тралового флота . С КОЛЛЕГИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» Анализируя суточные г р афики обработки су ­ дов тралового фло т а , постоянно обр ащ а ешь вни ­ мание на гр афу : количество судов вне э к с пл у а ­ тации по плану и ф а к т ич е с ки . И постоянно п е р ­ вая цифр а меньше второй. Почему же это происходит? Прежде всего, из-за не своевременного з а в е рш е ни я ремонта судов и б е сконечных переносов сроков их окончания , а следовательно , из-за продления внеэксплуатаци - онного времени корабля . Особенно небла гополуч ­ но обстоит дело со срок ами окончания ремонта больших моро зил ьных т р а у л е р о в типа «Алтай», работы на которых ведут головное судоремонт ­ ное пр едпри я тие и СРЗ-1. БМРТ «Эльбрус» стоит в ремонте с 31 декабря 1972 года, срок окончания его пл аниров ался 10 июня 1973 года. Судно находится во второй раз в доке за период ремонта . Еще нелепее положение с ходом ремонт а на БМРТ «Памир». С 11 по 31 я н в а р я 1973 года судно прос тояло у п р и ч а л а 4 в ожидании , пока реша т , кто ж е будет , проводить ремонт корабля? Нако­ нец, после двадцатидневной волокиты по на с тоя ­ нию главного инжен е р а гл а в к а «Севрыба» тов. Ки­ ре е ва работники первого судоремонтного з авода приступили к делу . Но, к а к говорится , спус тя р у ­ кава . Так , в апр ел е они не поя влялис ь на судне це лых три недели. Срок окончания^ ремонта был на значен на 25 мая . А дир е к т ор СРЗ-1 тов. Бо г а тыр е в в ра з гово ­ ре с пр ед с т авит елями судовой администрации прямо з ая вил : «Это с ен т ябр ь с кий пароход» . Де сять ме с яце в простоял у причалов судов ер ­ фи БМРТ «Поволжье» . Как правило , суда , выходящие из ремонта , зна чи т е л ьно е количество промыслового времени т е р яю т на у с тр анени е з аводских дефектов . За т а ­ кой длит ельный срок ремонт можно дела ть и л у ч ­ ше! Основная «болезнь», которой «болеют» БМРТ тип а «Алтай», — провор а чив ани е рамовых под­ шипников двиг а телей 6ДГ50М, что приводит к прогибу кол енч а тых валов . А пр а в к а валов — де­ ло сложное и трудоемкое . Главным механиком БМРТ «Гольфстрим» Ю. Г. Масловским предложено дополнительное стопо- КОРАБЛИ — НА ПРОМЫСЕЛ! I I 11llli 1 11111!Ill I I I I I I 1 11111111111111I I I11 1 i IИIII I II ]I I I III 11I I I !I !i 1111!ПМ11111:1 11111 ЕЩЕ БОЕВИТЕЕ 7 ЕЩЕ ДЕЙСТВЕННЕЕ На очередном заседании коллегии главного управления «Севрыба» рассмотрен вопрос о ходе социалистического соревнования между коллективами Мурманского и Архан­ гельского траловых флотов. ' Докладывали по этому вопросу начальники управлений флотов тт. Быстров и Бобрецов, а также председатель ба­ зового комитета профсоюза Мурманского 1тралового флота то?. Глазунов. В первом полугодии коллективы обоих флотов бассейна значительно перевыполнили плановые задания по всем ос­ новным производственно-финансовым показателям. И спо­ собствовало этому в значительной мере социалистическое соревнование. В 1973 году между флотами заключен договор. Экипажи промысловых кораблей активно участвуют в парно-группо­ вом соревновании, а коллективы двадцати пар судов имеют между собой договор о трудовом соперничестве в течение iecero года. Итоги соревнования оперативно освещаются в бассейно­ вой газете, а раз в квартал проходит взаимная проверка вы» полнения обязательств, которая позволяет определить побе­ дителей. В первом квартале ими стали архангелогородцы. Результаты работы за второй квартал лучше у мурманчан.'* В ходе трудового соперничества экипажи судов,' следуя доброй традиции, оказывают помощь друг другу в налажи­ вании работы орудий лова. С этой целью практикуются со­ веты судоводителей по радио, пересадка специалистов с од­ ного корабля на другой. . • f - В первом полугодии удалось организовать две встречи соревнующихся экипажей. Они позволила морякам уста­ новить личные контакты, своими глазами • увидеть все усо­ вершенствования, сделанные судовыми умельцами. — В Мурманском траловом флоте активизируется-соревно­ вание по профессиям, проводятся конкурсы на лучшего раз­ дельщика рыбы. В Архангельском траловом флоте сорев­ нуются между собой не только экипажи, но и консервные мастера, машинисты рыбомучных установок. На коллегии было отмечено, что у мурманчан лучше поставлено внедрение передового опыта разноглубинного промысла. И не случайно коллективу флота удалось до­ биться больших результатов по добыче рыбы. Общий вывод, сделанный ■в ходе обсуждения, таков. Соревнование в 1973 году стало больше соответствовать ле­ нинским требованиям. Улучшились гласность, сравнимость результатов, больше используется возможностей для прак­ тического повторения передового срыта. Но все это. не дает права для самоуспокоенности. Управлениям флотов' базовым комитетам профсоюза, судовым комитетам, специалистам всех отделов и служб необходимо продолжать борьбу за дальнейшее повышение боевитости и действенности сорев­ нования. Сейчас уже многие экипажи справились с заданием вось­ ми, девяти месяцев, с годовым планом. На этом соревнова­ ние нельзя считать законченным. Коллективы ряда кораб­ лей, оценив свои возможности, приняли ца второе полугодие и на 1973 год в целом новые, повышенные обязательства. Их примеру должны последовать все экипажи обоих флотов. Нельзя считать нормальным, когда в управлениях фло­ тов соревнованием занимаются в' основном инженерно-тех­ нические работники отделов труда и зарплаты, отделов до­ бычи и обработки рыбы. Специалисты технических служб не утруждают себя вопросами организации соревнования и пропаганды передового опыта, не гыступают на страницах флотских газет. Вызывает серьезную озабоченность и тот факт, что в уп­ равлениях флотов нет полной ясности в том, на каких кораб­ лях используется рекомендованный опыт, внедрены наибо­ лее ценные рационализаторские предложения. Председатель обкома профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности тов. Тимофеев подверг критике управление Мурманского тралового флота за то, что предприятие не имеет хорошей Доски почета. Коллегия отметила, что администрация предприятий и профсоюзные комитеты недооценивают воспитательную роль наглядной агитации на мурманских базах отдыха, а также в дачном поселке «Рыбак Заполярья» в Адлере. Здесь не уви­ дишь портретов Героев Социалистического Труда, передо­ виков соревнования, стендов, рассказывающих, как коллек­ тивы флотов и береговых предприятий выполняют обяза­ тельства третьего года пятилетки. Администрация кораблей, судовые комитеты профсоюза еще не доходят в работе по организации соревнования до каждого члена экипажа. Руководители, инженерно-техниче­ ские работники флотов, профсоюзные активисты не всегда подмечают,, что новое рождается в ходе соревнования на ко­ раблях. Коллегия главка «Севрыба» будет и впредь рассматри­ вать вопросы организации соревнования, хода выполнения принятых тружениками бассейна обязательств.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz