Рыбный Мурман. 1973 г. Июль.
Год издания 2<-й СРЕДА, 18 ИЮЛЯ 1973 г. № 84 (2769) Цена 2 коп. Ц Е Н А П Р О С Т О Е ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ КАЛЬМАРЫ пользуются СПРОСОМ Министр рыбного хозяйст ва СССР тов. Ишков А. Д.. выступая па коллегии главка «Запрыба», подчеркнул необ ходимость расширения про мысла кальмаров. Это указ»* ние имеет самое прямое от ношение и к экипажам судов Северного бассейна, многие нз которых ведут сейчас их промысел. Как известно, кальмары облавливаются темн же ору диями лова, что и рыба, ча сто они являются довольно обильным приловом, так что какой-то особой перестройки флота и режима работы эки пажей не потребуется, во всяком случае в ближайшее время. Для судовых специалистов технология обработки каль мара известна и не представ ляется сложной, но она тру доемка. Достаточно сказать, что даже рассортировка каль мара требует больших затрат рабочего времени. На экс порт, например, кальмары перед заморозкой сортиру ются на три группы по весу: первая от 75 до 130 грам мов, вторая — от 130 до 250 и третья — свыше 250 грам мов. Да и филе делается вручную. Поэтому необходи мо настоятельно думать о механизации обработки. Но при умелой организа ции труда моряков уже сей час можно гораздо больше заготовлять кальмаров и по* лучать большую прибыль. '■■■■■■.■■■■■а■■■■■■■■■аяяавав Активно участвует в соревно вании за досрочное выполне ние плана третьего года пяти летки Герой Социалистическо го Труда боцман СРТ-м-847 Г. М. Коптяков. За успехи в работе его фамилия 3anece)ia в Книгу почета флота. Экипаж .траулера «Смо ленск» гордится тем, .что ему присвоено звание коллекти ва коммунистического труда. Обсудив свои возможности, приняли новое обязательство — план третьего года пяти летки выполнить к 18 авгу ста. К 7 ноября выработаем сверх годового задания 4000 центнеров полуфабриката, к 31 декабря — 6500 центне ров. Доведем вылов рыбы а 1973 году до 20 тысяч цент неров. 12 июля экипаж справил ся с планом десяти месяцев. По поручению экипажа: БУЛКОВСКИИ, ШЕВ ЧУК. БАВИН, ПОДХА- ЛЮЗИН. рение половины внладыша подшипника удлинен ным штуцером , позволяющее исключить прово рачивание злополучных подшипников. Рацпред ложение одобрено БРИЗсм флота. Это нужное , необходимое и проверенное предложение пока ос тается невнедренным, так к а к нет согласования с Пензенским заводом-изготовителзм подшипни ков и инспекцией Регистра СССР. К а к видно из переписки между Пензенскими машиностроителями и мгханико-судовой службой тралового флота, с которой мы познакомились у главного механика дизельной группы С. Е. Хар- чикова, первые не спешат с разработкой предло женного усовершенствования. А вот инертность работников судовой службы просто непонятна. Количество рамовых подшипников ремонтных ра змеров , поступающих по р а зн а р ядк е для судов тралового флота , явно недостаточно. А именно они лимитир-уют своевременное окончание ре монта . Тесного же контакта , который должен бы во зникнуть между управлением ма т ериально - т ех нического снабжения главка «Севрыба», отделом з апча ст ей фло т а и Пензенским ди з ел е с троит ель ным заводом, нет. Вот и получается , что крупно тоннажные совр е менные рыболовные т р аул еры , которых т а к недо с т а е т на промысле при сложившейся хорошей промысловой обстановке , стоят у причала и об р а с т ают ржавчиной и водорослями . А у прич ала , к а к известно , рыбы не наловишь! Десять вкладышей для рамовых подшипников с тоя т 760 рублей, а суточное с одержание судна в порту обходится флоту в сумме 5052 рубля. ...Когда пи с ала с ь эта статья , с тали известны оп е р а ти вные ( заметьте , не окончательные ) сроки выхода судов: БМРТ «Аскания» — срок оконча ния перенесен с 30 апр е л я на конец июля , БМРТ «Эльбрус» — с 10 июня на 20 июля, БМРТ «Па мир» — с 25 мая на 25 июля . За счет такого переноса сроков окончания ре монтных работ недолов по трем кораблям т о л ь к о з а 170 вн е э к сплу а т ационных суток сос тавил око*' ло 62 тыс яч центнеров рыбы. Е. ЛАЗАРЕВ, с т арший инженер лаборато* рии НОТ тралового флота . С КОЛЛЕГИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» Анализируя суточные г р афики обработки су дов тралового фло т а , постоянно обр ащ а ешь вни мание на гр афу : количество судов вне э к с пл у а тации по плану и ф а к т ич е с ки . И постоянно п е р вая цифр а меньше второй. Почему же это происходит? Прежде всего, из-за не своевременного з а в е рш е ни я ремонта судов и б е сконечных переносов сроков их окончания , а следовательно , из-за продления внеэксплуатаци - онного времени корабля . Особенно небла гополуч но обстоит дело со срок ами окончания ремонта больших моро зил ьных т р а у л е р о в типа «Алтай», работы на которых ведут головное судоремонт ное пр едпри я тие и СРЗ-1. БМРТ «Эльбрус» стоит в ремонте с 31 декабря 1972 года, срок окончания его пл аниров ался 10 июня 1973 года. Судно находится во второй раз в доке за период ремонта . Еще нелепее положение с ходом ремонт а на БМРТ «Памир». С 11 по 31 я н в а р я 1973 года судно прос тояло у п р и ч а л а 4 в ожидании , пока реша т , кто ж е будет , проводить ремонт корабля? Нако нец, после двадцатидневной волокиты по на с тоя нию главного инжен е р а гл а в к а «Севрыба» тов. Ки ре е ва работники первого судоремонтного з авода приступили к делу . Но, к а к говорится , спус тя р у кава . Так , в апр ел е они не поя влялис ь на судне це лых три недели. Срок окончания^ ремонта был на значен на 25 мая . А дир е к т ор СРЗ-1 тов. Бо г а тыр е в в ра з гово ре с пр ед с т авит елями судовой администрации прямо з ая вил : «Это с ен т ябр ь с кий пароход» . Де сять ме с яце в простоял у причалов судов ер фи БМРТ «Поволжье» . Как правило , суда , выходящие из ремонта , зна чи т е л ьно е количество промыслового времени т е р яю т на у с тр анени е з аводских дефектов . За т а кой длит ельный срок ремонт можно дела ть и л у ч ше! Основная «болезнь», которой «болеют» БМРТ тип а «Алтай», — провор а чив ани е рамовых под шипников двиг а телей 6ДГ50М, что приводит к прогибу кол енч а тых валов . А пр а в к а валов — де ло сложное и трудоемкое . Главным механиком БМРТ «Гольфстрим» Ю. Г. Масловским предложено дополнительное стопо- КОРАБЛИ — НА ПРОМЫСЕЛ! I I 11llli 1 11111!Ill I I I I I I 1 11111111111111I I I11 1 i IИIII I II ]I I I III 11I I I !I !i 1111!ПМ11111:1 11111 ЕЩЕ БОЕВИТЕЕ 7 ЕЩЕ ДЕЙСТВЕННЕЕ На очередном заседании коллегии главного управления «Севрыба» рассмотрен вопрос о ходе социалистического соревнования между коллективами Мурманского и Архан гельского траловых флотов. ' Докладывали по этому вопросу начальники управлений флотов тт. Быстров и Бобрецов, а также председатель ба зового комитета профсоюза Мурманского 1тралового флота то?. Глазунов. В первом полугодии коллективы обоих флотов бассейна значительно перевыполнили плановые задания по всем ос новным производственно-финансовым показателям. И спо собствовало этому в значительной мере социалистическое соревнование. В 1973 году между флотами заключен договор. Экипажи промысловых кораблей активно участвуют в парно-группо вом соревновании, а коллективы двадцати пар судов имеют между собой договор о трудовом соперничестве в течение iecero года. Итоги соревнования оперативно освещаются в бассейно вой газете, а раз в квартал проходит взаимная проверка вы» полнения обязательств, которая позволяет определить побе дителей. В первом квартале ими стали архангелогородцы. Результаты работы за второй квартал лучше у мурманчан.'* В ходе трудового соперничества экипажи судов,' следуя доброй традиции, оказывают помощь друг другу в налажи вании работы орудий лова. С этой целью практикуются со веты судоводителей по радио, пересадка специалистов с од ного корабля на другой. . • f - В первом полугодии удалось организовать две встречи соревнующихся экипажей. Они позволила морякам уста новить личные контакты, своими глазами • увидеть все усо вершенствования, сделанные судовыми умельцами. — В Мурманском траловом флоте активизируется-соревно вание по профессиям, проводятся конкурсы на лучшего раз дельщика рыбы. В Архангельском траловом флоте сорев нуются между собой не только экипажи, но и консервные мастера, машинисты рыбомучных установок. На коллегии было отмечено, что у мурманчан лучше поставлено внедрение передового опыта разноглубинного промысла. И не случайно коллективу флота удалось до биться больших результатов по добыче рыбы. Общий вывод, сделанный ■в ходе обсуждения, таков. Соревнование в 1973 году стало больше соответствовать ле нинским требованиям. Улучшились гласность, сравнимость результатов, больше используется возможностей для прак тического повторения передового срыта. Но все это. не дает права для самоуспокоенности. Управлениям флотов' базовым комитетам профсоюза, судовым комитетам, специалистам всех отделов и служб необходимо продолжать борьбу за дальнейшее повышение боевитости и действенности сорев нования. Сейчас уже многие экипажи справились с заданием вось ми, девяти месяцев, с годовым планом. На этом соревнова ние нельзя считать законченным. Коллективы ряда кораб лей, оценив свои возможности, приняли ца второе полугодие и на 1973 год в целом новые, повышенные обязательства. Их примеру должны последовать все экипажи обоих флотов. Нельзя считать нормальным, когда в управлениях фло тов соревнованием занимаются в' основном инженерно-тех нические работники отделов труда и зарплаты, отделов до бычи и обработки рыбы. Специалисты технических служб не утруждают себя вопросами организации соревнования и пропаганды передового опыта, не гыступают на страницах флотских газет. Вызывает серьезную озабоченность и тот факт, что в уп равлениях флотов нет полной ясности в том, на каких кораб лях используется рекомендованный опыт, внедрены наибо лее ценные рационализаторские предложения. Председатель обкома профсоюза рабочих пищевой про мышленности тов. Тимофеев подверг критике управление Мурманского тралового флота за то, что предприятие не имеет хорошей Доски почета. Коллегия отметила, что администрация предприятий и профсоюзные комитеты недооценивают воспитательную роль наглядной агитации на мурманских базах отдыха, а также в дачном поселке «Рыбак Заполярья» в Адлере. Здесь не уви дишь портретов Героев Социалистического Труда, передо виков соревнования, стендов, рассказывающих, как коллек тивы флотов и береговых предприятий выполняют обяза тельства третьего года пятилетки. Администрация кораблей, судовые комитеты профсоюза еще не доходят в работе по организации соревнования до каждого члена экипажа. Руководители, инженерно-техниче ские работники флотов, профсоюзные активисты не всегда подмечают,, что новое рождается в ходе соревнования на ко раблях. Коллегия главка «Севрыба» будет и впредь рассматри вать вопросы организации соревнования, хода выполнения принятых тружениками бассейна обязательств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz