Рыбный Мурман. 1973 г. Июль.
л;/;- P.'iv' •v-v *у б еж и третьего , р еш аю щ е го Ш С ВОЙ ПЕРВЫЙ РЕЙС а третьем году пятилетки экипаж большого моро ильного траулера '«Чехов» на- :ал в феврале. И вот рейс за- .оячен. Закопчен успешно. О го результатах — в конце :орреспонденции, а сейчас о ом, как коллектив корабля иел к нему, преодолевая в хо- .е соревнования немалые рудности. В ответ на Постановление ЦС КПСС, Совета Министров : с с р , вдспс и цк влксм ■О развертывании Всесоюзного оциалистического соревнова ния работников промышлен- хости, строительства и тран- ■порта за досрочное выполне- ше : 1народнохозяйственного тлана на 1973 год» экипаж при дал обязательство. На первом угапе поставили перед собой Лель — ознаменовать трудо вой победой свой профессио нальный праздник День рыба ка. Решили за пять месяцев выполнить полугодовой план rjo всем показателям. На со ревнование вызвали моряков БМРТ «Златоуст». Промысел начали на банке Флемиш-кап. Хорошо стали брать окуня разноглубинным тралом. Но погода, что назы вается, спутала все карты. Ра ботать приходилось с заходом «а ветер, да и ледовые усло вия стали тяжелее. Поэтому» посоветовавшись между со бой,. учтя мнение экипажей су дов других бассейнов, приняли решение продолжать рейс на банке Джорджей. При подходе к этой банке вели постоянный поиск скопле ний рыбы приборами. За во семьдесят миль до группы об наружили довольно хорошие косяки и качали их облавли вать. Морозили по 35 тонн ры бы в сутки (при плане 22 тон ны). Через двое суток к нам подошли корабли основной группы. Несмотря на позднее начало ка, палубная команда отрезала этот мешок и ставила -запас ной. Уходило на это двадцать минут. Достижению высоких уло вов способствовало применение щитка для увеличения рас крытия трала. Щиток особен но помогал при тралении на глубинах 140—80 метров. нутки», командирские совеща ния, беседы с членами вахт и Т. д . В рейсе кроме окуня экипаж облавливал в пелагиале хек. Триста тонн взяли его тралом 2030-а. В конце плавания за двенадцать суток добыли тра лом 2152-а 1250 тонн мойвы. Из нее выпустили 650 тонн мо- С t i l l I I НА ТРИ МЕСЯЦА рейса, план первого квартала нам удалось выполнить.-Но ос новные трудности нас „ожидали впереди^ и моряки это хорошо понимали. В апреле мы обеспечили сырьем консервную бригаду. За трое суток взяли 92 тонны скумбрии. Затем, предвидя хо рошие условия работы на бан ке Эмерольд, в числе первых экипажей сделали переход ту да. И не жалели. Рыбьг, что на зывается, было по потребно сти. Фабрика работала с мак симальной нагрузкой. Высокие уловы, естественно, потребова ли больших затрат времени на поддержание в хорошем со стоянии орудий лова. Было много порывов. Мастера по добыче во главе с тов. Попо вым сумели обеспечить беспе ребойную работу. В запасе по стоянно находился один мешок со всем вооружением; В перио ды, когда трал приходил из воды целым, а мешок подтер тым или была порвана рубаш Вместо плава (металличе ских кухтылей) мы поставили наверх «астраханский» кух- тыль и обшили траловой делью. Еще лучше ставить красный полихлорвиниловый кухгыль. В рейсе не было ни одного случая запутывания щитка. Кухтыль выполнял роль паруса. Даже при сла бом ветре его относило в сто рону от трала. Своим опытом судоводители и мастера по добыче рыбы БМРТ «Чехов» поделились на промысловом совете. Судя по сообщениям, опыт был с успе хом применен и на других больших морозильных трауле рах. Нельзя не отметить рефри жераторную службу корабля (рефмеханик тов. Егора») и технологическую службу (тех нолог тов. Еремеев). Действо вали (ши в полном контакте. Впрочем, контакт был между всеми службами корабля. Это му способствовали «пятими роженой продукции и 86 тонн кормовой рыбной муки для сельского хозяйства страны. Вести промысел было нелег ко. Туманы держались по двое и по трое суток. В этих услови ях судоводители проявили свои самые высокие качества. Не было ни одного нарушения правил безопасности морепла вания, ни одной посадки раз ноглубинного трала на грунт. Особенно хочется отметить второго помощника капитана •тов. Бойцова и старшего по мощника тов. Фролова. Машинная команда также была на высоте положения. Все приведенные мною при меры свидетельствуют о твор ческом отношении членов эки пажа к делу, о стремлении сдержать слово, данное Роди не. Командиры елужб, судовой комитет в рейсе постоянно «омниди о ленинских принци пах организации соревнования и использовали их на практи ке. Многое сделали в этом на правлении первый помощник капитана тов. Тропин и другие коммунисты корабля. Регулярно выпускались «молнии». Вели экран соревно вания. Показывали, кто идет впереди, кто отстает, почему отстает. Этот вопрос разрешал ся на собраниях вахт и елужб корабля самими моряками, Комсомольцы, руководимые секретарем комсомольской ор ганизации тов. Лесниковым, бы ли душой экипажа, особенно молодежи. Перед снятием с промысла оценили работу каждого члена экипажа. Особенно отметили рыбмастера тов. Шевченко, мастера по добыче тов. Редки- на, машинистов рыбомучной установки тт. Грицкова и Куз нецова, матросов тт. Дмитри- енко, Дурнева, Ивченко, Шия- иа, Гудзишевского, Комарова, Антонова, Кольцова, Пахомова, Черентаева. А вот и окончательные итоги рейса. За пять месяцев и де сять дней экипаж справился с заданием восьми месяцев. Из готовили 28100 центнеров пи щевой продукции, 2400 центне ров кормовой муки, 145 тысяч банок консервов (выполнен го довой план). Реализовано про дукции за рейс более чем на один миллион шестьсот тысяч рублей. Слово свое моряки сдержали. На душе от этого радостно, поэтому и День рыбака будем отмечать с хорошим настрое-* нием, с чувством исполненного долга. К. ЯНЧЕВ, капитан-директор. ШН{ШШШ1!(Ш1[1Ш1[11Ш№Ш№1ШШи1111Ш11ШЩШШ1тШ1т1и11ШНН1Ш1ШШ1НП!НЩ|1!1и11ПШНШ1ШШ№!1№П!ти ВСТРЕЧИ б экипажем Первый день февраля ЦШ8 года. Обычный рабо чий день* Холодно. Над за ливом пелена — парение* С ✓ гра в редакцию’ телефон- »ые звонки, еще больше, их к справочную рыбного пор- <а, в диспетчерскую трало вого флоха. Спращиваюх.- в юльшинстве женщины. - А опрос у всех один: -«Когда -риходит про.чыслово - реф- ижераториый траулер Переыышль»? Он- ошвартовался вечером. 1а причале стояли заказан- ые заранее такси. Гремел ■океетр. У встречающих — ивые цветы. А нругол ier, темнота полярной ночи, де только морячки нашли х? Свидетелем подобной стр ечи я был, когда в 1965 зду возвращался с промыс- а БМРТ «Добролюбов», «ипаж которого на два с ишним месяца раньше сро- а справился с обязательст- >м— выловил ото тысяч ентнеров рыбы. И вот теперь «Пере мытль», Чей же был зна менит этот корабль? Началось все « конце 1$бв года. Из далекой Юж ной Атлантики с борта *Пе- ремьппля» пришла радио грамма: «Находимся в но вом районе промысла... На днях морят обсудили пер спективы работы во втором году пятилетки и, подсчитав свои возможности и резер вы, в честь 50-летня Совет- слой власти реншла за год выловить не менее 150 ты сяч центнеров рыбы*. Промысловики С сделали даже больше того, что на мечали, хотя и пришлось уд линить рейс, а он и так пла нировался иа полгода. ...Спущен трап. Женщины торопятся к своим близкий. Поднимаются на борт пред ставители общественных ор ганизаций города. В салоне короткий митинг. Обраща ясь к морянам, первый сен- ретарь обкома КПСС тов, Коновалов говорил: Рубеж, взятый вами, является рекордным в прак тике отечественного рыбо ловства. Мьт не сомневаемся, что ваши достижения явят ся вдохновляющим приме ром для всех рыбаков Мур- мана... И вот новая встреча в «Перемышлем» накануне Дня- рыбака;: Июньское солнце играет- в белоснежных надстрой ках.-Ярко выделяются на1 -этом фоне слова: «Экипаж -имени XXIV съезда КПСС», выведенные на передней переборке рубки. Позади 172 суток плавания от 69 градусов северной широты до 54 —• южной. Вспомнилась радиограм ма. досланная домой одним московским. корреспонден том. Он выходил в море на траулере «Сванетия» и с ро мантическим восторгом спе шил обрадовать подругу: «Прейдя Норвежское, Ба ренцево- моря, оставив поза ди сверкающие вершины Ян- 'Манена. наша солнечная «Сванетия» находится у са мой северной точки Барсим — мыса Нордкап, Следуем » порт. Пламеяйо целую,..* Что бы нагадал этот пла менный романтик 9 борта «Перемышдя», §сли только перечень одних морей, пройденных йм, занял бы полстраницы. А уж других событий! Работали у восемнадца той южной ца^ллелн. Рыбы было мало. — Николай Кириллович, — обратились к капитан- директору «Перемышля» Елфимову, — эайнись по иском. Группе, нужны ре зервные районы. Дойди до 2 5 - 27 градусов. Траулер начал поиск. Курс - - на юг. Уже и опре деленную границу перешли. Картина стала ясна на этом Пути уловы не ахти ка кие. Пошли дальше. Закон чили поиск на широте Кейп тауна. Почти двадцать су ток провели в разведке. Заходы в нипорты, новые впечатления, короткий от дых. встречи. Но встречи были и в океане. И не толь ко со своими коллегами. Пришли однажды на борт специалисты с болгарского судна. «Что за хитрость такая у вас? Уловы боль ше наших». Какая хит рость? Тралмейстер Вален тин Авраменко занялся «портновским делом > . Рас клешил грая. По горизон тали он стал иметь большее раскрытие. If улоеы подня лись. От Мурманска до 34-й южной параллели — тысяч^ миль. Как же было приятно в такой дали получить в$«<* точку из дому. ...В эфире текут рекою От мужа, сестры, жены, От матери, от дочурки, Что пишет едва-едва, К наушникам черным, , чутким Веецечшейшне слова. А он драгоценное™ эти, За вахту вконец устав, Как Деды-Морозы детям, К утру морякам раздал.,,. ; Эти стихи кто-то из команды посвятил началь нику . радиостанции Нико лаю Федорищеву. - ...Вторая встреча с «Пе- ремышлем». Она не была такой торжественной, хотя •экипаж 'И справился с рей совым заданием, впервые у нас изготовлял экспортную продукцию. И этим обьеди’ йены обе мои встречи. , В. СЕРГЕЕВ. НА СНИМКАХ: ф Старший мастер по до* бьгче рыбы Валентин Авра менко. в Машинист РМУ, актив ный рационализатор Илья Контарев и ударник комму нистического труда матрос Николай Тугаев. 0 Начальник радиостан ции Николай Федошпцев. Фото В. Тоиттнова. §
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz