Рыбный Мурман. 1973 г. Июль.

л;/;- P.'iv' •v-v *у б еж и третьего , р еш аю щ е го Ш С ВОЙ ПЕРВЫЙ РЕЙС а третьем году пятилетки экипаж большого моро­ ильного траулера '«Чехов» на- :ал в феврале. И вот рейс за- .оячен. Закопчен успешно. О го результатах — в конце :орреспонденции, а сейчас о ом, как коллектив корабля иел к нему, преодолевая в хо- .е соревнования немалые рудности. В ответ на Постановление ЦС КПСС, Совета Министров : с с р , вдспс и цк влксм ■О развертывании Всесоюзного оциалистического соревнова­ ния работников промышлен- хости, строительства и тран- ■порта за досрочное выполне- ше : 1народнохозяйственного тлана на 1973 год» экипаж при­ дал обязательство. На первом угапе поставили перед собой Лель — ознаменовать трудо­ вой победой свой профессио­ нальный праздник День рыба­ ка. Решили за пять месяцев выполнить полугодовой план rjo всем показателям. На со­ ревнование вызвали моряков БМРТ «Златоуст». Промысел начали на банке Флемиш-кап. Хорошо стали брать окуня разноглубинным тралом. Но погода, что назы­ вается, спутала все карты. Ра­ ботать приходилось с заходом «а ветер, да и ледовые усло­ вия стали тяжелее. Поэтому» посоветовавшись между со­ бой,. учтя мнение экипажей су­ дов других бассейнов, приняли решение продолжать рейс на банке Джорджей. При подходе к этой банке вели постоянный поиск скопле­ ний рыбы приборами. За во­ семьдесят миль до группы об­ наружили довольно хорошие косяки и качали их облавли­ вать. Морозили по 35 тонн ры­ бы в сутки (при плане 22 тон­ ны). Через двое суток к нам подошли корабли основной группы. Несмотря на позднее начало ка, палубная команда отрезала этот мешок и ставила -запас­ ной. Уходило на это двадцать минут. Достижению высоких уло­ вов способствовало применение щитка для увеличения рас­ крытия трала. Щиток особен­ но помогал при тралении на глубинах 140—80 метров. нутки», командирские совеща­ ния, беседы с членами вахт и Т. д . В рейсе кроме окуня экипаж облавливал в пелагиале хек. Триста тонн взяли его тралом 2030-а. В конце плавания за двенадцать суток добыли тра­ лом 2152-а 1250 тонн мойвы. Из нее выпустили 650 тонн мо- С t i l l I I НА ТРИ МЕСЯЦА рейса, план первого квартала нам удалось выполнить.-Но ос­ новные трудности нас „ожидали впереди^ и моряки это хорошо понимали. В апреле мы обеспечили сырьем консервную бригаду. За трое суток взяли 92 тонны скумбрии. Затем, предвидя хо­ рошие условия работы на бан­ ке Эмерольд, в числе первых экипажей сделали переход ту­ да. И не жалели. Рыбьг, что на­ зывается, было по потребно­ сти. Фабрика работала с мак­ симальной нагрузкой. Высокие уловы, естественно, потребова­ ли больших затрат времени на поддержание в хорошем со­ стоянии орудий лова. Было много порывов. Мастера по добыче во главе с тов. Попо­ вым сумели обеспечить беспе­ ребойную работу. В запасе по­ стоянно находился один мешок со всем вооружением; В перио­ ды, когда трал приходил из воды целым, а мешок подтер­ тым или была порвана рубаш­ Вместо плава (металличе­ ских кухтылей) мы поставили наверх «астраханский» кух- тыль и обшили траловой делью. Еще лучше ставить красный полихлорвиниловый кухгыль. В рейсе не было ни одного случая запутывания щитка. Кухтыль выполнял роль паруса. Даже при сла­ бом ветре его относило в сто­ рону от трала. Своим опытом судоводители и мастера по добыче рыбы БМРТ «Чехов» поделились на промысловом совете. Судя по сообщениям, опыт был с успе­ хом применен и на других больших морозильных трауле­ рах. Нельзя не отметить рефри­ жераторную службу корабля (рефмеханик тов. Егора») и технологическую службу (тех­ нолог тов. Еремеев). Действо­ вали (ши в полном контакте. Впрочем, контакт был между всеми службами корабля. Это­ му способствовали «пятими­ роженой продукции и 86 тонн кормовой рыбной муки для сельского хозяйства страны. Вести промысел было нелег­ ко. Туманы держались по двое и по трое суток. В этих услови­ ях судоводители проявили свои самые высокие качества. Не было ни одного нарушения правил безопасности морепла­ вания, ни одной посадки раз­ ноглубинного трала на грунт. Особенно хочется отметить второго помощника капитана •тов. Бойцова и старшего по­ мощника тов. Фролова. Машинная команда также была на высоте положения. Все приведенные мною при­ меры свидетельствуют о твор­ ческом отношении членов эки­ пажа к делу, о стремлении сдержать слово, данное Роди­ не. Командиры елужб, судовой комитет в рейсе постоянно «омниди о ленинских принци­ пах организации соревнования и использовали их на практи­ ке. Многое сделали в этом на­ правлении первый помощник капитана тов. Тропин и другие коммунисты корабля. Регулярно выпускались «молнии». Вели экран соревно­ вания. Показывали, кто идет впереди, кто отстает, почему отстает. Этот вопрос разрешал­ ся на собраниях вахт и елужб корабля самими моряками, Комсомольцы, руководимые секретарем комсомольской ор­ ганизации тов. Лесниковым, бы­ ли душой экипажа, особенно молодежи. Перед снятием с промысла оценили работу каждого члена экипажа. Особенно отметили рыбмастера тов. Шевченко, мастера по добыче тов. Редки- на, машинистов рыбомучной установки тт. Грицкова и Куз­ нецова, матросов тт. Дмитри- енко, Дурнева, Ивченко, Шия- иа, Гудзишевского, Комарова, Антонова, Кольцова, Пахомова, Черентаева. А вот и окончательные итоги рейса. За пять месяцев и де­ сять дней экипаж справился с заданием восьми месяцев. Из­ готовили 28100 центнеров пи­ щевой продукции, 2400 центне­ ров кормовой муки, 145 тысяч банок консервов (выполнен го­ довой план). Реализовано про­ дукции за рейс более чем на один миллион шестьсот тысяч рублей. Слово свое моряки сдержали. На душе от этого радостно, поэтому и День рыбака будем отмечать с хорошим настрое-* нием, с чувством исполненного долга. К. ЯНЧЕВ, капитан-директор. ШН{ШШШ1!(Ш1[1Ш1[11Ш№Ш№1ШШи1111Ш11ШЩШШ1тШ1т1и11ШНН1Ш1ШШ1НП!НЩ|1!1и11ПШНШ1ШШ№!1№П!ти ВСТРЕЧИ б экипажем Первый день февраля ЦШ8 года. Обычный рабо­ чий день* Холодно. Над за­ ливом пелена — парение* С ✓ гра в редакцию’ телефон- »ые звонки, еще больше, их к справочную рыбного пор- <а, в диспетчерскую трало­ вого флоха. Спращиваюх.- в юльшинстве женщины. - А опрос у всех один: -«Когда -риходит про.чыслово - реф- ижераториый траулер Переыышль»? Он- ошвартовался вечером. 1а причале стояли заказан- ые заранее такси. Гремел ■океетр. У встречающих — ивые цветы. А нругол ier, темнота полярной ночи, де только морячки нашли х? Свидетелем подобной стр ечи я был, когда в 1965 зду возвращался с промыс- а БМРТ «Добролюбов», «ипаж которого на два с ишним месяца раньше сро- а справился с обязательст- >м— выловил ото тысяч ентнеров рыбы. И вот теперь «Пере­ мытль», Чей же был зна­ менит этот корабль? Началось все « конце 1$бв года. Из далекой Юж­ ной Атлантики с борта *Пе- ремьппля» пришла радио­ грамма: «Находимся в но­ вом районе промысла... На днях морят обсудили пер­ спективы работы во втором году пятилетки и, подсчитав свои возможности и резер­ вы, в честь 50-летня Совет- слой власти реншла за год выловить не менее 150 ты­ сяч центнеров рыбы*. Промысловики С сделали даже больше того, что на­ мечали, хотя и пришлось уд­ линить рейс, а он и так пла­ нировался иа полгода. ...Спущен трап. Женщины торопятся к своим близкий. Поднимаются на борт пред­ ставители общественных ор­ ганизаций города. В салоне короткий митинг. Обраща­ ясь к морянам, первый сен- ретарь обкома КПСС тов, Коновалов говорил: Рубеж, взятый вами, является рекордным в прак­ тике отечественного рыбо­ ловства. Мьт не сомневаемся, что ваши достижения явят­ ся вдохновляющим приме­ ром для всех рыбаков Мур- мана... И вот новая встреча в «Перемышлем» накануне Дня- рыбака;: Июньское солнце играет- в белоснежных надстрой­ ках.-Ярко выделяются на1 -этом фоне слова: «Экипаж -имени XXIV съезда КПСС», выведенные на передней переборке рубки. Позади 172 суток плавания от 69 градусов северной широты до 54 —• южной. Вспомнилась радиограм­ ма. досланная домой одним московским. корреспонден­ том. Он выходил в море на траулере «Сванетия» и с ро­ мантическим восторгом спе­ шил обрадовать подругу: «Прейдя Норвежское, Ба­ ренцево- моря, оставив поза­ ди сверкающие вершины Ян- 'Манена. наша солнечная «Сванетия» находится у са­ мой северной точки Барсим — мыса Нордкап, Следуем » порт. Пламеяйо целую,..* Что бы нагадал этот пла­ менный романтик 9 борта «Перемышдя», §сли только перечень одних морей, пройденных йм, занял бы полстраницы. А уж других событий! Работали у восемнадца­ той южной ца^ллелн. Рыбы было мало. — Николай Кириллович, — обратились к капитан- директору «Перемышля» Елфимову, — эайнись по­ иском. Группе, нужны ре­ зервные районы. Дойди до 2 5 - 27 градусов. Траулер начал поиск. Курс - - на юг. Уже и опре­ деленную границу перешли. Картина стала ясна на этом Пути уловы не ахти ка­ кие. Пошли дальше. Закон­ чили поиск на широте Кейп­ тауна. Почти двадцать су­ ток провели в разведке. Заходы в нипорты, новые впечатления, короткий от­ дых. встречи. Но встречи были и в океане. И не толь­ ко со своими коллегами. Пришли однажды на борт специалисты с болгарского судна. «Что за хитрость такая у вас? Уловы боль­ ше наших». Какая хит­ рость? Тралмейстер Вален­ тин Авраменко занялся «портновским делом > . Рас­ клешил грая. По горизон­ тали он стал иметь большее раскрытие. If улоеы подня­ лись. От Мурманска до 34-й южной параллели — тысяч^ миль. Как же было приятно в такой дали получить в$«<* точку из дому. ...В эфире текут рекою От мужа, сестры, жены, От матери, от дочурки, Что пишет едва-едва, К наушникам черным, , чутким Веецечшейшне слова. А он драгоценное™ эти, За вахту вконец устав, Как Деды-Морозы детям, К утру морякам раздал.,,. ; Эти стихи кто-то из команды посвятил началь­ нику . радиостанции Нико­ лаю Федорищеву. - ...Вторая встреча с «Пе- ремышлем». Она не была такой торжественной, хотя •экипаж 'И справился с рей­ совым заданием, впервые у нас изготовлял экспортную продукцию. И этим обьеди’ йены обе мои встречи. , В. СЕРГЕЕВ. НА СНИМКАХ: ф Старший мастер по до* бьгче рыбы Валентин Авра­ менко. в Машинист РМУ, актив­ ный рационализатор Илья Контарев и ударник комму­ нистического труда матрос Николай Тугаев. 0 Начальник радиостан­ ции Николай Федошпцев. Фото В. Тоиттнова. §

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz