Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

КОЛЮЧИЕ СТРОКИ У наших калининградских бы м всиге и замен- : комплексно ме- 1 зкровать перетруэ- •У основного вид» продукции, ■*Р*груж*емом на промысле 11 * порту, — мороженом ры­ бы в картонной таро. Специа­ листы порте включились в Творческий: поиск. Нужно вы­ ло нейти технически ориги­ нальное м экономически аф­ фективна ^решение пробле­ мна «мпы» бокоцых гидравли­ ческие захватов *, приподняе пакет, транспортирует а нуж­ ном направлении. Кстати сказать, электропо­ грузчики, применяемые на пе­ реработке груза в пакетах, бы­ ли модернизированы специа­ листами порта. Применение это* техники в трюмах транс­ портных рефрижераторов во много раз облегчило труд лю­ ден. нттшнтмшшшинншнншшнштшжииттиишниттштиш ОТ ЭКСПЕРИМЕНТА -К ВНЕДРЕНИЮ КОЛЛЕКТИВ КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО РЫБНОГО ПОРТА В СОДРУЖЕСТВЕ С РЫБАКАМИ РАСШИРЯЕТ ПАКЕТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ tlillKllllllllllllilllillllllKIIIIIIIIHVIIIIIIIIIIIIIIillllllllllirilllllllinilllllllllllllllllin мы. И остановились •. мы не пакетизации. Осуществлять свои замысел начали со сравнительных испы­ таний различных способов формирования пакетов. Изуча­ ли возможности применить те или иные грузозахватные при­ способления и средства меха* низации. Проводили экспери­ менты. И сегодня мы можем сказать, что калининградские портовкки впервые е практи­ ке морской перевозки моро- жЬной* продукции на крупно- тоннажных судах успешно внедрили пакетизацию. Это позволило поднять производи­ тельность грузовых работ при* мерно вдвое. Значительно со­ кратилось время стоянки су« дов под грузовыми операция­ ми; * Первый рейс с применением Почетных перевозок был вы­ полнен экипажем транспортно­ го рефрижератора «Ленинские горы», . а затем — судами «финский залив» и «Остров Атласова». • В опытных рейсах наряду с применением поддо­ нов нескольких видов, строп­ контейнеров м строп-лент часть грузов формировалась в паке­ ты— без применения этих средств. Такой способ сразу же привлек внимание, как на­ иболее экономичный и про­ изводительный. За лучший вариант был при-. H*t пакет, сформированный та­ ким образом, что ящики е мо­ роженой рыбой укладываются в перевозку между собой, а в нижнем ряду каждого пакете за счет укладкн ящиков на уз­ кую грань-образуются зазоры. Электропогрузчик заводит в При пакетных перевозках ис­ ключен ручной труд и при вы­ грузке рыбопродукции в пор­ ту, так как aaqb путь груз» из трюма судна до изотермиче­ ского вагона или склада-холо­ дильника комплексно механи­ зирован. Портовые рабочив при такой организации пере­ грузочного процесса лишь управляют механизмами и вы­ полняют вспомогательные опе­ рации. Конечно, не-сразу отточи­ лись все детали технологии., Опыт работы с пакетами на­ капливался от рейса к рейсу, совершенствовался. Все это де­ лалось в тесном деловом со­ дружестве с моряками Кали­ нинградской базы рефрижера­ торного флота. Каждому рейсу предшество­ вала тщательная подготовка^ Порт выделял судну модерни­ зированные автопогрузчики, оборудованные боковыми гид­ равлическими захватами, ре­ зервные аккумуляторные бата­ реи, зарядные станции, запча­ сти и инструкции по организа­ ции перегрузочных работ в мо* ре. Непосредственно в районы промысла выходили наши спе­ циалисты. В результате тесного контак­ та между ведущими службами порта, баз тралового и рефри­ жераторного флота и конторы сбыта в 1972 году было погру­ жено на промысле, перевезе­ но н переработано в порту 32£ тысячи тонн грузе в пакетах, что составим* 134,4 процент* плана. Годовой вкономичесю#! эффект преяьюю при этом 341 тысячи рублей. Наш опыт рекомендован дя* внедрения в портах и на су» дах других бассейнов Мини­ стерства рыбного хозяйства. В постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развер­ тывании социалистического со­ ревнования работников про­ мышленности говорится о том, что на транспорте следует со­ средоточить внимание на уско­ рении доставки грузов, сокра­ щении простоев вагонов и су­ дов, на расширении комплекс­ ной механизации погрузочно- разгрузочных работ, внедре­ нии контейнерных и пакетных перевозок и т. д. На наш взгляд, уже в нынешнем году целесообразно планировать все рейсы транспортных рефриже­ раторов «Финский залив» и «Остров Атласова» с примене­ нием пакетных перевозок. Чтобы ускорить ( прохожде­ ние ценных народнохозяйствен* ных грузов по единой транс­ портной схеме «район промыс­ ла — судно — вагон — потре­ битель», в этом году начнем опытные перевозки мороженой рыбопродукции в пакетах же­ лезнодорожными вагонами. Испытанный на транспортных рефрижераторах «Финский за­ лив» и «Остров Атласова» и за­ рекомендовавший себя с поло* жительной стороны метод па­ кетных перевозок мороженой рыбопродукции заслуживает широкого внедрения также и на других судах транспортного флота. Но для этого нужно ре­ шить ряд технических и орга­ низационных вопросов. Преж­ де всего, следует снабдить порт и суда необходимым ко­ личеством модернизированных электропогрузчиков и иметь в комплекте с ним сменные ак­ кумуляторные батареи, запча­ сти, зарядные станции. Для стоянки и технического обслу­ живания электропогрузчиков на судах надо оборудовать га- . ражи-боксы, а на берегу — ремонтную базу погрузчиков с наличием обменного фонда. На некоторых судах надо ук­ репить, а в отдельных случаях — заменить трюмные пайоль- ные решетки (рыбинсы), при­ дать им прочность, чтобы они могли выдержать вес электро­ погрузчика с грузом. Широкое внедрение пакет­ ных перевозок будет способст­ вовать сокращению стояночно­ го времени судов и вагонов в порту, в вто упростит решение отдельных коммерческих. во­ просов, возникающих при сда­ че рыбопродукции представи­ телям рыбебытв. цветков» ■ ш л м ш н и н и ш п ш КОНЦЫ В ВОДУ В АМ ЗНАКОМА такая картина. Идет по городу автобус, а на его бортах красочная надпись: построена эта машина на средства школь­ ников. Иными словами, пионе­ ры собрали металлический лом, из которого потом ва металлур­ гическом заводе выплавили хо­ рошую сталь. И вот вам, пожа­ луйста, курсирует по мурман­ ским улицам пионерский авто­ бус. Как тут не проникнуться уважением к маленьким помощ­ никам. А теперь другая картина. После отпуска я был направ­ лен на РТ-174 «Благовещенск». В одном из рейсов (рейс — две недели) по выходе в море про* гуливаюсь по палубе, смотрю, лежит какой-то металлический предмет. Что бы это могло быть? Видно, с тралом подняли в прошлый раз, а в порту не вы­ грузили, ват а везем опять на промысел. Подниму-ка, думаю, на полубак, чтобы не мешало. Только слышу команду с мос­ тика: — Чего разглядываешь, вы­ брось за борт. Даже ушам своим не пове­ рил, пытаюсь возразить шут­ кой, что, мол, ценный металл, нержавейка, жалко выбрасы­ вать. — А ты не философствуй, — продолжал тот же голос. Посмотрел я на мостик, а это старпом Иван Павлович Пота­ пов. Ну, думаю, попал в ситуа­ цию, ему бесполезно возражать, ведь сам хозяин судна прика­ зывает, шутки в сторону. При­ шлось выбросить. Только плюх­ нулось за борт железо, как по­ следовала следующая команда: — Заодно и бочку, возле ко­ торой стоишь, туда же! И правда, рядом — стальная бочка, импортная, пз-под крас­ ки, годная не только в утиль, а и боцман был бы ей рад. Выбросил я и бочку, а на душе до того нехорошо стало. Зачем меня только бес на палу­ бу понес? Ушел под полубак от греха подальше, а то, думаю, старпом как бы лебедку не за­ ставил по частям — за борт... Проходили мы полрейса, праздник Октября на носу, & настроение непраздничное, что- то рыба плохо стала ловиться, еще в половины плана не взя­ ли. А тут занепогодило, ветер 8— 9 баллов, совсем нет воз­ можности промышлять. Подо­ шли я берегам, пережидаем шторы. Старпом нашел матросам ра­ боту: заставил сбрасывать с по­ лубака за боргг вес» накоплен- аый за два рейса металлолом. А его уже около 3— 4 тонн бы­ ло. В порту не удосужились выгрузить. То ли заявку на вы­ грузку не дали, то ли снабжен­ цы замешкались. Отправили мы все на дно, а я думаю: вот, чудаи, из-за пуда выброшенного железа мучался, ребята — по тонне на брата, и то ничего. Переборки нашего салона пе­ стрят экономическими листка­ ми. Всего их девять. И почти в каждом можно прочесть: «Уч­ ти, моряк...» «Запомни, мо­ ряк».., что 1 кг капроновой де ли стоит 4 рубля 55 копеек, а 1 м стального троса и того до­ роже. И тут не сходятся нонцы е концами. Каждый сохраненный конец стального или капроново­ го троса стоит денег. Но эта концы, то есть деньги* мы вы­ брасываем в воду. Раньше я работал на Сок©- ловско-Сарбайском горнообога­ тительном комбинате л гор. Рудном, и, разумеется, у меня есть представление о том, ка­ ких огромных трудов и средств составляет добыча руды, ее обо­ гащение, доставка на металлур­ гические заводы и т. д. Дорога и трудоемко, елов нет. Поэтому нет смысла доказывать, что обор металлического лома — очень важное и нужное дело ш народном- хозяйстве. Г. НАВЕТОВ , помощник рыбного паст» ра РТ-174 «Благове* ЦМС1», От редакции. ^ Получив письмо тов. Кабот©- ва, мы, признаться, были удив­ лены. Не верилось, что старший помощник капитана, хозяин судна, как пишет автор, мог от­ дать, мягко говоря, неразумное распоряжение — выбрасывать за борт собранный металлолом. Тем более, что в службе море­ плавания тралового флота тов. Потапова характеризовали с лучшей стороны. И вот «Благовещенск» вер­ нулся из очередного рейса. Наш корреспондент встретился с Иваном Павловичем. При пер­ вом же разговоре отпали все сомнения: на траулере — рачи­ тельные хозяева. Годовой план по сбору металлолома перекрыт в полтора раза. Но вот что нас смутило. Последний документ на принятый металлолом дати­ рован 27 сентября. Иван Пав­ лович уверял, что после каждо­ го рейса они сдавали негодный трос и другие подобные изде­ лия, и подтвердить это можно в отделе снабжения. Да, работница отдела тов. Касенко, ведущая учет посту­ пающего е судов лома, подтвер­ дила: с «Благовещенска» при­ нято в августе столько-то кило­ граммов, в сентябре.— стоаько­ то, 6 октября — столько-то... н 5 января — 500 килограмма*. Box и вышло, что после 6 ок­ тября и в ноябре — декабре металлолом не сдавали. А имен­ но это время имеет в виду тот, Кабетов. Еще тов. Потапов реконем* довал проверить факты, изло­ женные в письме, спросив мо­ ряков траулера. Мы спросили, — Да, выбрасывали, — ска­ зали они и так оправдывали распоряжение старпома: — Был мороз, обледенение. На по­ лубаке нарастал лед. Какие уж там были причины — другой разговор. Но, при­ знайтесь, Иван Павлович, прав автор: концы с концами у вас ■ не сходятся. З Н А К К А Ч Е С Т В А на шести видах Ленинградский завод «Ильич», первенец отечественной аб­ разивной промышленности * за годы Советской власти стел го­ ловным предприятием е этой отрасли производства. Выпускае­ мые им инструменты и* алмаза и корунда, экспортируются бо­ лее чем в 30 стран. 8авод производит также шлцфовалъныв круги и пасту из синтетического сверхтвердого материала эль- бора для шлифования труднообрабатываемых сталей и сплл- и л и и х В Ы С Т У П Л Е Н И И foe. Шести видам продукции предприятия присвоен государст­ венный Знак качества. На снимках: cjfeea — ударник коммунистического труда Мира Виноградова проверяет шлифовальные круги, из элъбора; новый участок токарней обработки абразивного цеха. Фото М. Блохина (Фотохроника ТАСС}. «ГЛАВНОЕ Tax называлась коррес­ понденция, опубликованная в номере «Рыбного Мурма- на» за 12 января. В ней вы­ сказывался упрек в адрес специалистов ПИНРО, кото­ рые оказывают недостаточ­ ную иомощь коллективу ры­ бокомбината в разработке условий хранения океаниче­ ских рыб. Заведующий лаборатори­ ей технологических нсследо- - КАЧЕСТВО» ваний ПИНРО тов. Козлов­ ский сообщил но этому по­ воду следующее. На ежегод­ ных обсуждениях тематиче­ ского клана ПИНРО е пред­ ставителями флотов в бере­ говых предприятий руково­ дители рыбокомбината ни­ когда не предлагали внести в Тематику разработку дан­ ного вопроса. Однако тшше исследова­ ния проводились. Лаборато­ рией установлены и реко­ мендованы сроки хранения скумбрии, сельди, иомолобу- са при различных темпера­ турах. Об атом сказано в от­ чете ПИНРО за 1Й70 год. В журнале «Рыбное хозяйст­ во» (№ в 1972 г.) оиубли» кована статьи тт. Любави­ ной, Пахомовой н Дубини­ ной «О сроках хранения мо­ роженой рыбы». Практика показывает, что на рыбокомбинате отсутст­ вует стабильный темпера­ турный режим. ПИНРО ус­ тановил, что повышение температуры на шесть гра­ дусов сокращает ерон хра­ нения мороженой рыбы в 1,2— 2 раза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz