Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
КОЛЮЧИЕ СТРОКИ У наших калининградских бы м всиге и замен- : комплексно ме- 1 зкровать перетруэ- •У основного вид» продукции, ■*Р*груж*емом на промысле 11 * порту, — мороженом ры бы в картонной таро. Специа листы порте включились в Творческий: поиск. Нужно вы ло нейти технически ориги нальное м экономически аф фективна ^решение пробле мна «мпы» бокоцых гидравли ческие захватов *, приподняе пакет, транспортирует а нуж ном направлении. Кстати сказать, электропо грузчики, применяемые на пе реработке груза в пакетах, бы ли модернизированы специа листами порта. Применение это* техники в трюмах транс портных рефрижераторов во много раз облегчило труд лю ден. нттшнтмшшшинншнншшнштшжииттиишниттштиш ОТ ЭКСПЕРИМЕНТА -К ВНЕДРЕНИЮ КОЛЛЕКТИВ КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО РЫБНОГО ПОРТА В СОДРУЖЕСТВЕ С РЫБАКАМИ РАСШИРЯЕТ ПАКЕТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ tlillKllllllllllllilllillllllKIIIIIIIIHVIIIIIIIIIIIIIIillllllllllirilllllllinilllllllllllllllllin мы. И остановились •. мы не пакетизации. Осуществлять свои замысел начали со сравнительных испы таний различных способов формирования пакетов. Изуча ли возможности применить те или иные грузозахватные при способления и средства меха* низации. Проводили экспери менты. И сегодня мы можем сказать, что калининградские портовкки впервые е практи ке морской перевозки моро- жЬной* продукции на крупно- тоннажных судах успешно внедрили пакетизацию. Это позволило поднять производи тельность грузовых работ при* мерно вдвое. Значительно со кратилось время стоянки су« дов под грузовыми операция ми; * Первый рейс с применением Почетных перевозок был вы полнен экипажем транспортно го рефрижератора «Ленинские горы», . а затем — судами «финский залив» и «Остров Атласова». • В опытных рейсах наряду с применением поддо нов нескольких видов, строп контейнеров м строп-лент часть грузов формировалась в паке ты— без применения этих средств. Такой способ сразу же привлек внимание, как на иболее экономичный и про изводительный. За лучший вариант был при-. H*t пакет, сформированный та ким образом, что ящики е мо роженой рыбой укладываются в перевозку между собой, а в нижнем ряду каждого пакете за счет укладкн ящиков на уз кую грань-образуются зазоры. Электропогрузчик заводит в При пакетных перевозках ис ключен ручной труд и при вы грузке рыбопродукции в пор ту, так как aaqb путь груз» из трюма судна до изотермиче ского вагона или склада-холо дильника комплексно механи зирован. Портовые рабочив при такой организации пере грузочного процесса лишь управляют механизмами и вы полняют вспомогательные опе рации. Конечно, не-сразу отточи лись все детали технологии., Опыт работы с пакетами на капливался от рейса к рейсу, совершенствовался. Все это де лалось в тесном деловом со дружестве с моряками Кали нинградской базы рефрижера торного флота. Каждому рейсу предшество вала тщательная подготовка^ Порт выделял судну модерни зированные автопогрузчики, оборудованные боковыми гид равлическими захватами, ре зервные аккумуляторные бата реи, зарядные станции, запча сти и инструкции по организа ции перегрузочных работ в мо* ре. Непосредственно в районы промысла выходили наши спе циалисты. В результате тесного контак та между ведущими службами порта, баз тралового и рефри жераторного флота и конторы сбыта в 1972 году было погру жено на промысле, перевезе но н переработано в порту 32£ тысячи тонн грузе в пакетах, что составим* 134,4 процент* плана. Годовой вкономичесю#! эффект преяьюю при этом 341 тысячи рублей. Наш опыт рекомендован дя* внедрения в портах и на су» дах других бассейнов Мини стерства рыбного хозяйства. В постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развер тывании социалистического со ревнования работников про мышленности говорится о том, что на транспорте следует со средоточить внимание на уско рении доставки грузов, сокра щении простоев вагонов и су дов, на расширении комплекс ной механизации погрузочно- разгрузочных работ, внедре нии контейнерных и пакетных перевозок и т. д. На наш взгляд, уже в нынешнем году целесообразно планировать все рейсы транспортных рефриже раторов «Финский залив» и «Остров Атласова» с примене нием пакетных перевозок. Чтобы ускорить ( прохожде ние ценных народнохозяйствен* ных грузов по единой транс портной схеме «район промыс ла — судно — вагон — потре битель», в этом году начнем опытные перевозки мороженой рыбопродукции в пакетах же лезнодорожными вагонами. Испытанный на транспортных рефрижераторах «Финский за лив» и «Остров Атласова» и за рекомендовавший себя с поло* жительной стороны метод па кетных перевозок мороженой рыбопродукции заслуживает широкого внедрения также и на других судах транспортного флота. Но для этого нужно ре шить ряд технических и орга низационных вопросов. Преж де всего, следует снабдить порт и суда необходимым ко личеством модернизированных электропогрузчиков и иметь в комплекте с ним сменные ак кумуляторные батареи, запча сти, зарядные станции. Для стоянки и технического обслу живания электропогрузчиков на судах надо оборудовать га- . ражи-боксы, а на берегу — ремонтную базу погрузчиков с наличием обменного фонда. На некоторых судах надо ук репить, а в отдельных случаях — заменить трюмные пайоль- ные решетки (рыбинсы), при дать им прочность, чтобы они могли выдержать вес электро погрузчика с грузом. Широкое внедрение пакет ных перевозок будет способст вовать сокращению стояночно го времени судов и вагонов в порту, в вто упростит решение отдельных коммерческих. во просов, возникающих при сда че рыбопродукции представи телям рыбебытв. цветков» ■ ш л м ш н и н и ш п ш КОНЦЫ В ВОДУ В АМ ЗНАКОМА такая картина. Идет по городу автобус, а на его бортах красочная надпись: построена эта машина на средства школь ников. Иными словами, пионе ры собрали металлический лом, из которого потом ва металлур гическом заводе выплавили хо рошую сталь. И вот вам, пожа луйста, курсирует по мурман ским улицам пионерский авто бус. Как тут не проникнуться уважением к маленьким помощ никам. А теперь другая картина. После отпуска я был направ лен на РТ-174 «Благовещенск». В одном из рейсов (рейс — две недели) по выходе в море про* гуливаюсь по палубе, смотрю, лежит какой-то металлический предмет. Что бы это могло быть? Видно, с тралом подняли в прошлый раз, а в порту не вы грузили, ват а везем опять на промысел. Подниму-ка, думаю, на полубак, чтобы не мешало. Только слышу команду с мос тика: — Чего разглядываешь, вы брось за борт. Даже ушам своим не пове рил, пытаюсь возразить шут кой, что, мол, ценный металл, нержавейка, жалко выбрасы вать. — А ты не философствуй, — продолжал тот же голос. Посмотрел я на мостик, а это старпом Иван Павлович Пота пов. Ну, думаю, попал в ситуа цию, ему бесполезно возражать, ведь сам хозяин судна прика зывает, шутки в сторону. При шлось выбросить. Только плюх нулось за борт железо, как по следовала следующая команда: — Заодно и бочку, возле ко торой стоишь, туда же! И правда, рядом — стальная бочка, импортная, пз-под крас ки, годная не только в утиль, а и боцман был бы ей рад. Выбросил я и бочку, а на душе до того нехорошо стало. Зачем меня только бес на палу бу понес? Ушел под полубак от греха подальше, а то, думаю, старпом как бы лебедку не за ставил по частям — за борт... Проходили мы полрейса, праздник Октября на носу, & настроение непраздничное, что- то рыба плохо стала ловиться, еще в половины плана не взя ли. А тут занепогодило, ветер 8— 9 баллов, совсем нет воз можности промышлять. Подо шли я берегам, пережидаем шторы. Старпом нашел матросам ра боту: заставил сбрасывать с по лубака за боргг вес» накоплен- аый за два рейса металлолом. А его уже около 3— 4 тонн бы ло. В порту не удосужились выгрузить. То ли заявку на вы грузку не дали, то ли снабжен цы замешкались. Отправили мы все на дно, а я думаю: вот, чудаи, из-за пуда выброшенного железа мучался, ребята — по тонне на брата, и то ничего. Переборки нашего салона пе стрят экономическими листка ми. Всего их девять. И почти в каждом можно прочесть: «Уч ти, моряк...» «Запомни, мо ряк».., что 1 кг капроновой де ли стоит 4 рубля 55 копеек, а 1 м стального троса и того до роже. И тут не сходятся нонцы е концами. Каждый сохраненный конец стального или капроново го троса стоит денег. Но эта концы, то есть деньги* мы вы брасываем в воду. Раньше я работал на Сок©- ловско-Сарбайском горнообога тительном комбинате л гор. Рудном, и, разумеется, у меня есть представление о том, ка ких огромных трудов и средств составляет добыча руды, ее обо гащение, доставка на металлур гические заводы и т. д. Дорога и трудоемко, елов нет. Поэтому нет смысла доказывать, что обор металлического лома — очень важное и нужное дело ш народном- хозяйстве. Г. НАВЕТОВ , помощник рыбного паст» ра РТ-174 «Благове* ЦМС1», От редакции. ^ Получив письмо тов. Кабот©- ва, мы, признаться, были удив лены. Не верилось, что старший помощник капитана, хозяин судна, как пишет автор, мог от дать, мягко говоря, неразумное распоряжение — выбрасывать за борт собранный металлолом. Тем более, что в службе море плавания тралового флота тов. Потапова характеризовали с лучшей стороны. И вот «Благовещенск» вер нулся из очередного рейса. Наш корреспондент встретился с Иваном Павловичем. При пер вом же разговоре отпали все сомнения: на траулере — рачи тельные хозяева. Годовой план по сбору металлолома перекрыт в полтора раза. Но вот что нас смутило. Последний документ на принятый металлолом дати рован 27 сентября. Иван Пав лович уверял, что после каждо го рейса они сдавали негодный трос и другие подобные изде лия, и подтвердить это можно в отделе снабжения. Да, работница отдела тов. Касенко, ведущая учет посту пающего е судов лома, подтвер дила: с «Благовещенска» при нято в августе столько-то кило граммов, в сентябре.— стоаько то, 6 октября — столько-то... н 5 января — 500 килограмма*. Box и вышло, что после 6 ок тября и в ноябре — декабре металлолом не сдавали. А имен но это время имеет в виду тот, Кабетов. Еще тов. Потапов реконем* довал проверить факты, изло женные в письме, спросив мо ряков траулера. Мы спросили, — Да, выбрасывали, — ска зали они и так оправдывали распоряжение старпома: — Был мороз, обледенение. На по лубаке нарастал лед. Какие уж там были причины — другой разговор. Но, при знайтесь, Иван Павлович, прав автор: концы с концами у вас ■ не сходятся. З Н А К К А Ч Е С Т В А на шести видах Ленинградский завод «Ильич», первенец отечественной аб разивной промышленности * за годы Советской власти стел го ловным предприятием е этой отрасли производства. Выпускае мые им инструменты и* алмаза и корунда, экспортируются бо лее чем в 30 стран. 8авод производит также шлцфовалъныв круги и пасту из синтетического сверхтвердого материала эль- бора для шлифования труднообрабатываемых сталей и сплл- и л и и х В Ы С Т У П Л Е Н И И foe. Шести видам продукции предприятия присвоен государст венный Знак качества. На снимках: cjfeea — ударник коммунистического труда Мира Виноградова проверяет шлифовальные круги, из элъбора; новый участок токарней обработки абразивного цеха. Фото М. Блохина (Фотохроника ТАСС}. «ГЛАВНОЕ Tax называлась коррес понденция, опубликованная в номере «Рыбного Мурма- на» за 12 января. В ней вы сказывался упрек в адрес специалистов ПИНРО, кото рые оказывают недостаточ ную иомощь коллективу ры бокомбината в разработке условий хранения океаниче ских рыб. Заведующий лаборатори ей технологических нсследо- - КАЧЕСТВО» ваний ПИНРО тов. Козлов ский сообщил но этому по воду следующее. На ежегод ных обсуждениях тематиче ского клана ПИНРО е пред ставителями флотов в бере говых предприятий руково дители рыбокомбината ни когда не предлагали внести в Тематику разработку дан ного вопроса. Однако тшше исследова ния проводились. Лаборато рией установлены и реко мендованы сроки хранения скумбрии, сельди, иомолобу- са при различных темпера турах. Об атом сказано в от чете ПИНРО за 1Й70 год. В журнале «Рыбное хозяйст во» (№ в 1972 г.) оиубли» кована статьи тт. Любави ной, Пахомовой н Дубини ной «О сроках хранения мо роженой рыбы». Практика показывает, что на рыбокомбинате отсутст вует стабильный темпера турный режим. ПИНРО ус тановил, что повышение температуры на шесть гра дусов сокращает ерон хра нения мороженой рыбы в 1,2— 2 раза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz