Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ С ГРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СОРЕВНОВАНИЯ В Юго-Восточной Атлан­ тике ведет промысел груп­ па крупнотоннажных судов тралового флота. Экипажи успешно несут ударную вах­ ту по досрочному выполне­ нию плана третьего года пя­ тилетки. Коллектив ПРТ «Гру- мант», например, выработал сверх плана января 8700 центнеров мороженой рыб­ ной продукции. Коллектив ПРТ «Прокопьевск» пере­ выполнил январское зада­ ние по производству пище­ вой продукции более чем на 1 тысячу центнеров. # * * Экипаж рыболовного тра­ улера «Магнитогорск» яв­ ляется инициатором социа­ листического соревнования на флоте за увеличение вы­ работки кормовой муки и максимальное использова­ ние отходов. В первом про­ мысловом рейсе машинист рыбомучной установки Ми­ хаил Никифорович Михай­ лов намолол 21 тонну муки, что вдвое больше планиро­ вавшегося. Т В О Е Р А Б О Ч Е Е В Р Е С ДЕЛАТЬ третий год пяти­ летки годом ударного труда, — под таким до* оизом развертывается сореж нование тружеников бассейна. На страницах газеты уже опубликовано немало обяза- тельств коллективов предприя­ тий и экипажей судов, И в каждом из этих обязательств имеются пункты, в которых предусматривается за счет по­ вышения производительности труда, ускорения технического прогресса обеспечить досроч­ ное выполнение годового пла* на на неделю, на декаду, на месяц. О том, насколько это важ­ но — выиграть время, дать больше продукции, чем пре- дусмотрено государственным планом, — свидетельствует та­ кой факт. Рабочая минута про­ мышленности Советского Сою« за стоит около миллиона руб- лей. Такова цена продукта, выпускаемого всего за одну минуту. А вот цифры, характеризую­ щие цену одной минуты, цену одного часа в Мурманском траловом флоте. Для того, чтобы успешно справиться с планом 1973 года, коллектив флота должен добывать за час 900 центнеров рыбы, вы­ пускать свыше 550 центнеров пищевой продукции, более 50 центнеров кормовой муки. Увеличение суточного режи­ ма траления сверх установлен­ ного норматива по каждому траулеру на один час обеспе­ чит дополнительную добычу рыбы по флоту за год в коли­ честве 330 тысяч центнеров и заменит работу 17 паровых траулеров в течение всего го- Да- Вдумайтесь в эти цифры, то­ варищи. Как много говорят они об экономическом могу- стерства, поощрены главным управлением «Севрыба» и об­ комами профсоюза рабочих пищевой промышленности, ад­ министрацией и комитетами профсоюза флотов и берего­ вых предприятий. Но мы вправе строго спро­ сить с тех, кто пренебрегает резервами времени, не бере­ жет народного добра. рования производства. В от­ дельных цехах они нередко составляют 7— 12 процентов. Приведенные примеры сви­ детельствуют о асе еще сла­ бой воспитательной работе в коллективе, о недостаточно четкой организации труда и управления. На Мурманском рыбокомби­ нате немало времени теряется Беречь каждую минуту рабочего времени — значит привести в действие важней­ ший’резерв повышения производительности, значит добиться новых успехов в ре­ шающем году пятилетки. ществе нашей Родины, о том, какие огромные резервы за­ ключены в хозяйском исполь­ зовании рабочего времени. В том же траловом флоте три передовых экипажа про- мыслово * рефрижераторных траулеров «Апатит», «Ван- Дейк», «Магнит» справились с планом минувшего года в об­ щей сложности на 110 суток досрочно. Это позволило им выработать дополнительно 22 тысячи центнеров пищевой продукции. Образно говоря, они сберегли целый рейс та­ кого же первоклассного ко­ рабля. Примеров подобного береж­ ного, хозяйского отношения к народному богатству можно привести немало. Наши пере­ довики соревнования окруже­ ны почетом, отмечены высоки­ ми наградами Родины, мини* Ведь не секрет, что есть в рыбной промышлени о с т и бригады, рабочие, которые не берегут рабочее время. Час­ тые и длительные перекуры, преждевременный уход со смены, опоздания с обеденно­ го перерыва, прогулы — все это отрицательно сказывается на результатах производствен­ но-финансовой деятельности. Эти упреки в первую очередь следует отнести к коллективу судоремонтного объединения. Опоздания, преждевременные уходы с работы здесь практи­ чески не фиксируются, а толь­ ко из-за прогулов, совершен­ ных в минувшем году, поте­ ряно свыше 4100 человеко­ дней. В судоремонтном объедине­ нии велики внутрисменные по­ тери из-за недостатков в орга­ низации оперативного плани* из-за нехватки сырья, которым коллектив должны обеспечи­ вать промысловики тралового флота и «Мурмансельди». Кол­ лективы флотов должны про­ никнуться высоким чувством ответственности за выполнение договорных условий и обеспе­ чивать комбинат плановым ко­ личеством охлажденного и со­ леного полуфабриката. Что касается промыслови­ ков, то их задачей является по­ вышение эффективности каж­ дого траления, каждого дня промысла, каждого рейса, обеспечение равномерной ра­ боты экипажей в одинаковых условиях промысла. Надо и впредь увеличивать объем ре­ монта силами экипажей, что позволяет, сокращать время стоянки судов у заводских причалов и увеличивать время их нахождения на промысле. Я Партийные, профсоюзные и комсомольские организации, капитаны, механики, техноло­ ги, все моряки тралового фло­ та обязаны взять под неослаб­ ный контроль выполнение по­ становления собрания партий­ но-хозяйственного актива, ко­ торое обсудило вопрос о по­ вышении эффективности ис­ пользования флота. В газете «Рыбный Мурман» за 27 декабря 1972 года это собрание освещено очень подробно и задачи, которые предстоит решать экипажам судов, инженерно-техническим работникам управления, долж­ ны находиться в центре вни­ мания партийных, профсоюз­ ных и комсомольских акти­ вистов. Без их успешного ре­ шения нельзя рассчитывать на успешную работу всего кол­ лектива флота. Очень многое в борьбе с по­ терями рабочего времени, для выявления резервов повыше­ ния производительности тру­ да могут и должны сделать группы и посты народного контроля, комсомольские про­ жектористы. Нет сомнения в том, что труженики бассейна проявят высокую требовательность к себе и товарищам по труду, приведут в действие резервы повышения производительно­ сти труда, обеспечат успешное претворение в жизнь взятых обязательств. многое зависит от боцмана. Особенно сейчас, ког- осенне-зимний период. Дмитрий Бобров, которого вы видите на снимке, во время ремонтной стоянки проделал большую работу но подготовке судна к работе в условиях зи­ мы. Он обдирал потрескавшуюся старую покраску, наносил но­ вую, приготовил деревянные кувалды для скалывания льда. Бобров по-боцмански придирчив к тем морякам, кто не желает поддерживать порядка в каютах. И санитарное состояние СРТ- 4236 всегда хорошее. Дмитрий отлично работает с тралом и здкерочным ножом. «Фото С. Данилова, Г О Р Я Ч А Я Р А В О Т А Ц Ё Ж 1 } На судах, обслуживаемых заводом*, есть ящим ки для хранения пожарных шлангов, крышки ко* торых закрывались клиновыми задрайками. Та* кие ящики делаются и в горячем цехе. Они до* роги из-за сложного процесса обработки, что прямо связано с большими затратами времени* Александр Петрович решил заменить задрай* ки замком. Осуществить намеченное помог один из опытных бригадиров котельщиков тов. Bo/t* ков. Сделали штамп и из 4-миллиметрового же* леза отпрессовали замок. По качеству он не ус* тупал задрайке. Одна клиновая задрайка стои£ 20 рублей 64 коп., а их на крышке — четыре# Замок — 5 руб. 50 коп. И времени на изготов* ление уходит меньше почти в четыре раза. Сейчас получен заказ на 400 пожарных ящи4 ков с новыми замками. Росту производительности труда способствоч вала и хорошо налаженная учеба в школе ком* мунистического труда. Проводились занятия ntf повышению квалификации и освоению смежны^ профессий. Всего учебой было охвачено 88 че^ ловек. Результат не замедлил сказаться. Повысились нормы выработки бригад, улучшилось качество! выпускаемой продукции, о чем свидетельствуем возросшее количество данных гарантийных -паоС- портов: 84 вместо 60 в предыдущем году. Электросварщик тов. Забанов выдал 19 гарант тийных паспортов, бригада котельщиков, возглавь ляемая тов. Котловым, — 13, бригада тов. Ново^. жилова — жестянщики — 8. Отрадно отметить: за хорошие показатели. < труде цех занесен в областную Книгу почете* Это ко многому обязывает. И коллектив намерен в третьем, решающем году пятилетки работать с еще большей энергией. - Л. ПИВОВАРОВ изолировщик СРЗ-1* наш внештатный корреспондент. Г О Р Я Ч Е М М ИНУВШИЙ год был знаменателен больши- ' ми успехами для тружеников самого круп­ ного производственного звена нашего за­ вода — блока горячих цехов. Коллектив спра­ вился с социалистическими обязательствами, го­ довой 'план выполнил на целую неделю раньше срока. В этом немалая заслуга таких бригад, как бригада котельщиков тов. Миргороды, реализо­ вавшая программу года досрочно на 13 дней, бригада трубопроводчиков тов. Сурядова — на 18 дней и других. Сейчас, когда подведены итоги, нельзя не вспомнить добрым словом тех, кто своим ста­ ранием поднял производительность труда на 0,2 процента сверх обязательств. Это — бригады трубопроводчиков тов. Сосина, изолировщиков тов. Осипцева, сварщиков тов. Шинкаренко. Все они выполняют дневную норму выработки не ни­ же как на 1S0 процентов. Свою лепту внесли и рационализаторы цеха. По социалистическому обязательству следовало подать 80 предложений й 50 из них внедрить, по­ лучив за счет этого экономический эффект на сумму, не менее 7 тысяч рублей. Но заводские новаторы внесли существенные коррективы: за год подано 92 предложения, 57 внедрено на сумму 21 тысяча рублей. • Кто же они, люди беспокойного характера? Начальник планово-распределительного бюро. Александр Петрович Пылунин, завоевавший пер­ вое место по судоремонтному объединению. На его счету 24 рационализаторских предложения, 14 получили практическое применение. Эффект •— 11570 рублей — половина суммы, составлен­ ной от внедрения всех новшеств за год. Наиболее ценное его предложение то, на ко­ торое выдано авторское свидетельство под но­ мером 1551. На первый взгляд оно просто, но экономический эффект от его внедрения соста­ вил 14875 рублей. В чем его суть?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz