Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ С ГРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ СОРЕВНОВАНИЯ В Юго-Восточной Атлан тике ведет промысел груп па крупнотоннажных судов тралового флота. Экипажи успешно несут ударную вах ту по досрочному выполне нию плана третьего года пя тилетки. Коллектив ПРТ «Гру- мант», например, выработал сверх плана января 8700 центнеров мороженой рыб ной продукции. Коллектив ПРТ «Прокопьевск» пере выполнил январское зада ние по производству пище вой продукции более чем на 1 тысячу центнеров. # * * Экипаж рыболовного тра улера «Магнитогорск» яв ляется инициатором социа листического соревнования на флоте за увеличение вы работки кормовой муки и максимальное использова ние отходов. В первом про мысловом рейсе машинист рыбомучной установки Ми хаил Никифорович Михай лов намолол 21 тонну муки, что вдвое больше планиро вавшегося. Т В О Е Р А Б О Ч Е Е В Р Е С ДЕЛАТЬ третий год пяти летки годом ударного труда, — под таким до* оизом развертывается сореж нование тружеников бассейна. На страницах газеты уже опубликовано немало обяза- тельств коллективов предприя тий и экипажей судов, И в каждом из этих обязательств имеются пункты, в которых предусматривается за счет по вышения производительности труда, ускорения технического прогресса обеспечить досроч ное выполнение годового пла* на на неделю, на декаду, на месяц. О том, насколько это важ но — выиграть время, дать больше продукции, чем пре- дусмотрено государственным планом, — свидетельствует та кой факт. Рабочая минута про мышленности Советского Сою« за стоит около миллиона руб- лей. Такова цена продукта, выпускаемого всего за одну минуту. А вот цифры, характеризую щие цену одной минуты, цену одного часа в Мурманском траловом флоте. Для того, чтобы успешно справиться с планом 1973 года, коллектив флота должен добывать за час 900 центнеров рыбы, вы пускать свыше 550 центнеров пищевой продукции, более 50 центнеров кормовой муки. Увеличение суточного режи ма траления сверх установлен ного норматива по каждому траулеру на один час обеспе чит дополнительную добычу рыбы по флоту за год в коли честве 330 тысяч центнеров и заменит работу 17 паровых траулеров в течение всего го- Да- Вдумайтесь в эти цифры, то варищи. Как много говорят они об экономическом могу- стерства, поощрены главным управлением «Севрыба» и об комами профсоюза рабочих пищевой промышленности, ад министрацией и комитетами профсоюза флотов и берего вых предприятий. Но мы вправе строго спро сить с тех, кто пренебрегает резервами времени, не бере жет народного добра. рования производства. В от дельных цехах они нередко составляют 7— 12 процентов. Приведенные примеры сви детельствуют о асе еще сла бой воспитательной работе в коллективе, о недостаточно четкой организации труда и управления. На Мурманском рыбокомби нате немало времени теряется Беречь каждую минуту рабочего времени — значит привести в действие важней ший’резерв повышения производительности, значит добиться новых успехов в ре шающем году пятилетки. ществе нашей Родины, о том, какие огромные резервы за ключены в хозяйском исполь зовании рабочего времени. В том же траловом флоте три передовых экипажа про- мыслово * рефрижераторных траулеров «Апатит», «Ван- Дейк», «Магнит» справились с планом минувшего года в об щей сложности на 110 суток досрочно. Это позволило им выработать дополнительно 22 тысячи центнеров пищевой продукции. Образно говоря, они сберегли целый рейс та кого же первоклассного ко рабля. Примеров подобного береж ного, хозяйского отношения к народному богатству можно привести немало. Наши пере довики соревнования окруже ны почетом, отмечены высоки ми наградами Родины, мини* Ведь не секрет, что есть в рыбной промышлени о с т и бригады, рабочие, которые не берегут рабочее время. Час тые и длительные перекуры, преждевременный уход со смены, опоздания с обеденно го перерыва, прогулы — все это отрицательно сказывается на результатах производствен но-финансовой деятельности. Эти упреки в первую очередь следует отнести к коллективу судоремонтного объединения. Опоздания, преждевременные уходы с работы здесь практи чески не фиксируются, а толь ко из-за прогулов, совершен ных в минувшем году, поте ряно свыше 4100 человеко дней. В судоремонтном объедине нии велики внутрисменные по тери из-за недостатков в орга низации оперативного плани* из-за нехватки сырья, которым коллектив должны обеспечи вать промысловики тралового флота и «Мурмансельди». Кол лективы флотов должны про никнуться высоким чувством ответственности за выполнение договорных условий и обеспе чивать комбинат плановым ко личеством охлажденного и со леного полуфабриката. Что касается промыслови ков, то их задачей является по вышение эффективности каж дого траления, каждого дня промысла, каждого рейса, обеспечение равномерной ра боты экипажей в одинаковых условиях промысла. Надо и впредь увеличивать объем ре монта силами экипажей, что позволяет, сокращать время стоянки судов у заводских причалов и увеличивать время их нахождения на промысле. Я Партийные, профсоюзные и комсомольские организации, капитаны, механики, техноло ги, все моряки тралового фло та обязаны взять под неослаб ный контроль выполнение по становления собрания партий но-хозяйственного актива, ко торое обсудило вопрос о по вышении эффективности ис пользования флота. В газете «Рыбный Мурман» за 27 декабря 1972 года это собрание освещено очень подробно и задачи, которые предстоит решать экипажам судов, инженерно-техническим работникам управления, долж ны находиться в центре вни мания партийных, профсоюз ных и комсомольских акти вистов. Без их успешного ре шения нельзя рассчитывать на успешную работу всего кол лектива флота. Очень многое в борьбе с по терями рабочего времени, для выявления резервов повыше ния производительности тру да могут и должны сделать группы и посты народного контроля, комсомольские про жектористы. Нет сомнения в том, что труженики бассейна проявят высокую требовательность к себе и товарищам по труду, приведут в действие резервы повышения производительно сти труда, обеспечат успешное претворение в жизнь взятых обязательств. многое зависит от боцмана. Особенно сейчас, ког- осенне-зимний период. Дмитрий Бобров, которого вы видите на снимке, во время ремонтной стоянки проделал большую работу но подготовке судна к работе в условиях зи мы. Он обдирал потрескавшуюся старую покраску, наносил но вую, приготовил деревянные кувалды для скалывания льда. Бобров по-боцмански придирчив к тем морякам, кто не желает поддерживать порядка в каютах. И санитарное состояние СРТ- 4236 всегда хорошее. Дмитрий отлично работает с тралом и здкерочным ножом. «Фото С. Данилова, Г О Р Я Ч А Я Р А В О Т А Ц Ё Ж 1 } На судах, обслуживаемых заводом*, есть ящим ки для хранения пожарных шлангов, крышки ко* торых закрывались клиновыми задрайками. Та* кие ящики делаются и в горячем цехе. Они до* роги из-за сложного процесса обработки, что прямо связано с большими затратами времени* Александр Петрович решил заменить задрай* ки замком. Осуществить намеченное помог один из опытных бригадиров котельщиков тов. Bo/t* ков. Сделали штамп и из 4-миллиметрового же* леза отпрессовали замок. По качеству он не ус* тупал задрайке. Одна клиновая задрайка стои£ 20 рублей 64 коп., а их на крышке — четыре# Замок — 5 руб. 50 коп. И времени на изготов* ление уходит меньше почти в четыре раза. Сейчас получен заказ на 400 пожарных ящи4 ков с новыми замками. Росту производительности труда способствоч вала и хорошо налаженная учеба в школе ком* мунистического труда. Проводились занятия ntf повышению квалификации и освоению смежны^ профессий. Всего учебой было охвачено 88 че^ ловек. Результат не замедлил сказаться. Повысились нормы выработки бригад, улучшилось качество! выпускаемой продукции, о чем свидетельствуем возросшее количество данных гарантийных -паоС- портов: 84 вместо 60 в предыдущем году. Электросварщик тов. Забанов выдал 19 гарант тийных паспортов, бригада котельщиков, возглавь ляемая тов. Котловым, — 13, бригада тов. Ново^. жилова — жестянщики — 8. Отрадно отметить: за хорошие показатели. < труде цех занесен в областную Книгу почете* Это ко многому обязывает. И коллектив намерен в третьем, решающем году пятилетки работать с еще большей энергией. - Л. ПИВОВАРОВ изолировщик СРЗ-1* наш внештатный корреспондент. Г О Р Я Ч Е М М ИНУВШИЙ год был знаменателен больши- ' ми успехами для тружеников самого круп ного производственного звена нашего за вода — блока горячих цехов. Коллектив спра вился с социалистическими обязательствами, го довой 'план выполнил на целую неделю раньше срока. В этом немалая заслуга таких бригад, как бригада котельщиков тов. Миргороды, реализо вавшая программу года досрочно на 13 дней, бригада трубопроводчиков тов. Сурядова — на 18 дней и других. Сейчас, когда подведены итоги, нельзя не вспомнить добрым словом тех, кто своим ста ранием поднял производительность труда на 0,2 процента сверх обязательств. Это — бригады трубопроводчиков тов. Сосина, изолировщиков тов. Осипцева, сварщиков тов. Шинкаренко. Все они выполняют дневную норму выработки не ни же как на 1S0 процентов. Свою лепту внесли и рационализаторы цеха. По социалистическому обязательству следовало подать 80 предложений й 50 из них внедрить, по лучив за счет этого экономический эффект на сумму, не менее 7 тысяч рублей. Но заводские новаторы внесли существенные коррективы: за год подано 92 предложения, 57 внедрено на сумму 21 тысяча рублей. • Кто же они, люди беспокойного характера? Начальник планово-распределительного бюро. Александр Петрович Пылунин, завоевавший пер вое место по судоремонтному объединению. На его счету 24 рационализаторских предложения, 14 получили практическое применение. Эффект •— 11570 рублей — половина суммы, составлен ной от внедрения всех новшеств за год. Наиболее ценное его предложение то, на ко торое выдано авторское свидетельство под но мером 1551. На первый взгляд оно просто, но экономический эффект от его внедрения соста вил 14875 рублей. В чем его суть?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz