Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
Ючапчяние. Нач. на 1 стр.) Разработан и утвержден перепек* тивный план экономической учебы с работниками флота до конца пяти летки. Утвержден методический со вет под руководством заместителя начальника управления флота по экономическим вопросам тов. Ша- ташвили Г. Р. Мероприятия по организации эко номической учебы включены в план социального развития предприятия. В социалистических обязательствах коллектива флота и личных обяза- (пропагандисты тт. Иванов О. А. — капитан, Никитин М. М. — пер вый помощник капитана}, производ ственного рефрижератора «Маточ- кин Шар» (пропагандисты Тт. Петров М. Е. — капитан, Захаров В. П. — первый помощник капитана), транс портного рефрижератора «Вильгельм Пик» (пропагандист тов. Мосалкав Л. А.), плавбазы «Печенга» (пропа гандисты'тт. Ляплиев Н. И. — капи тан и Соловьев Н. И. — первый по мощник). Особенно плохо поставлена мическая учеба ва судах флота, ких, как плавбаза «Григорий Лысен- хоа (капитан тов. Бойко* В. Д., пер вый помощник капитана тов. Коробов Г. М.), транспортный рефрижератор «Валентин Серов» (капитан тов. Пу- ляев А. П., первый помощник капи тана тов. Мещеров А. Е.). Хуже того, капитан транспортного рефрижера тора «Иван Шишкин* то». Морозов В. Н. и первый помощник капитана ■газ. Богданов И. С. не знают прика за х распоряжения начальника фло та об организации экономической Экономическая учеба кадров'• БОЛЬШЕ ОРГАНИЗОВАННОСТИ тельствах имеются пункты по эко] м и н скому образованию. При подве дении итогов работы учитывается со стояние учебы, В текущем учебном году уделено особое внимание подготовке вропа- гандистов по экономике. 45 руководи телей различных форм экономиче ского обучения прошли подготовку и переподготовку на курсах при Доме политпросвещения обкома партии, 5в человек — на базе высшего учеб ного заведения. Многие руководящие работники, ведущие специалисты, командный со став плавбаз, танкеров, транспортных судов постоянно повышают своя эко номические и профессиональные зна ния, умело ведут воспитательную ра боту в коллективах, мобилизуя мо ряков на вьшолнение решений XXXV съезда КПСС и заданий третьего, ре шающего воде девятой пятилетки. Организованно и на высоком идей но-теоретическом уровне проходят занятия в экономических школах, кружках и теоретических семинарах на ряде судов, яри отделах и служ бах управления флота. Это касается прежде всего плавбазы «Борис Сафо- Умело строят свои занятия е ис пользованием местного материала, увязывая содержание тем е трудовы ми успехами, пропагандисты тов. Го- логузов А. И. — капитан-наставник, Семенкова А. & — старший ин- ‘р коммерческого отдела, тов. Шкшавнли Г. Р. — заместитель на чальника флота, тов. Рябинин А. Ф. — инженер отдела кадров флота и Другие. Во на судах и береговых участках флота имеются недостатки и серьез ные упущения в организации и про ведении учебы в сети экономическо го образования. Так, например, при казом начальника флота № 362 от 29 мая 1972 года «О мерах улучшения экономического обучения рабочих, инженерно-технических работников л специалистов управления «Севрыб- холодфлот» определены формы эко номической учебы беа отрыва от про изводства для всех категорий работа ющих. К этому приказу в дополнение было издано распоряжение началь ника флота № 85 or 5 октября 1972 года, но администрация отдельных еудов не ознакомила членов судово го экипажа с содержанием приказа и распоряжением начальника флота. учебы. Они ограничились лишь толь ко созданием школ коммунистиче ского труда, а членов командного со става механически зачислили в фор мы партийной и комсомольском уче бы, где по программе изучается эко номика. На этих судах администра ция слабо осуществляет контроль за деятельностью различных форм эко номического образования, недостаточ но оказывает помощи пропаганди стам. Изучение материала отстает от учебных программ. В народном университете экономи ческих знаний и технического про гресса (ректор тов. Егоров Ю. Ф . — главный инженер), в школе коммуни стического труда производственного отдела флота (руководители тт. Ве ренчук Е. Н. и Градусов А. Д.) заня тия проходят на низком уровне, есть отступления от учебной про граммы. Здесь слаба активность слу шателей, темы изучаются в отрыве от задач, стоящих перед рабочими и инженерно-техническими работни ками. В ряде школ и семинаров допуска ется сменяемость слушателей и про пагандистов, что отрицательно ска зывается на методике в содержании проводимых занятий. Далеко не все партийные организа ции и администрация еудов флота используют возможности для пропа ганды экономических знаний. На многих судах и береговых участках моряки, рабочие и служащие плохо информированы о положении дел на флоте, о выполнении принятых обя зательств. В этих вопросах слабо ис пользуются стенная печать, нагляд на» агитация. На плавбазах «Григорий Лысенко» и «Валентин Серов» политинформа торы, агитаторы к члены общеепа «Знание» редко выступают по вопро сам экономической и хозяйственной политики партии на современном этапе. Руководство флота (тт. Шаповалов К. П., Шаташвили Г. Р., председатель базового комитета профсоюза тов. Придыбайло А. А.), начальники служб и отделов флота, капитаны судов недостаточно занимаются эко номическим образованием кадров, не уделяют должного внимания 'ос новной форме экономического обра зования моряков — двухгодичным школам и школам коммунистическо го труда. Методический совет содействия экономическому обучению моряков активности » работе не проявляет. Отмеченные недостатки снижают эффективность экономической учебы, препятствуют росту экономических знаний моряков и инженерно-техни ческих работников флота, снижают ‘активность в решении задач, стоя щих перед коллективом флота. В 1972 году при плане 4 миллиспа рублей прибыли получено б миллио нов рублей убытка, 836 тысяч рублей уплачено за рекламации и брак ры бопродукции, потери рабочего време ни от простоев составили 719 челове ко-дней. Такие показатели настора живают. Знать экономику, уметь хо рошо хозяйствовать — на это и ек- правлена учеба. И вести ее надо чет ко и организованно. В . щ и к я и н , зав. кабинетом волнтнросвеще- ння. ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР Продукция Уральского автозавода пользуется хорошей репутацией с его конвейера сходят машины на уровне Ъврвой и высшей категории качества, Недавно на заводе пущен агрегатный цех № 2, отличаю- S uilc» высокой степенью механизации, вспомогательных юцессов. Но снимке: обкатка «Уралов» на специальных стендах '» сдаточном цехе. Фото Б, Клипиницера. (Фотохроника ТАСС). 11 ДЫИХ ВЫ С Т У П Л ЕН И И «НОВОСЕЛЬЕ СЕТЕВЯЗОВ» Неполном городского Со вета депутатов трудящихся сообщает, что в феврале фаршрут № 23 усилен двумя автобусами большой вмести тельности (ЛИАЗ-677). : Директору фабрики орудий жва той. • Васильеву А . С. предложено подготовить ма териалы и ходатайствовать веред руководством АТ&- 1118 об организации экс* вресе-маршрутов целевого назначения для перевозкира ботников . фабрики. В целях рассредоточения пассажиров Потока дирекции рекомендо вано изменить время начала Р аботы с 8 утра на 7 час. О мин. В пересмотре расписания движения катеров с Абрам- мыса необходимости нет. С 29 января работает третья линия раздачи в сто ловой рыбного порта по об служиванию работников фаб рики орудий лова. Кроме то го, открыт буфет непосред ственно йа фабрике. BwМА|НТУРОВ, замести тель председателя испол- . кома Мурманского город ского Совета депутатов трудящихся. 24 января в «Рыбном Мурма- не» была опубликована стать» о соревновании «Залог успеха», о которой автор, капитан траулера «Смоленск» тов. Булковский, под нимает важные вопросы органи зации соревнования» его дейст венности, высказывает свой предг ложения в этой связи. > Промысловый отдел тралово го флота совместно с редакцией организовал обсуждение статьи, пригласив капитанов стоящих в порту судов, руководителей про мысла, находившихся . в тот день на берегу. Вот что было высказа но по выступлению тов. Булков- ского в газете. Тов. Булковский предлагает группу соревнующихся из 4—5 судов. На наш взгляд, судов мо жет быть и больше, например, семь. Это дает ^возможность иметь более обширную промыс ловую информацию. При ухудше нии промысловой обстановки, ко гда надо искать новые концент рации, такой состав быстрее спра вится с задачей. Однако укруп нять дальше группу не следует — она будет не гибкой. Автор статьи предлагает также отстающий траулер и траулер,, на котором плохо работает поиско вая аппаратура, прикреплять к передовикам. Подобное делается все время. Но надо в группу при глашать хотя бы одно судно ар хангелогородцев. По мнению ка питанов и флагманов, группы должны создаваться самими ка питанами, а руководство соревно ванием осуществлять старшие на промысле. Желательно создавать группы из судов с одинаковым сроком плавания. Но такое условие не всегда можно соблюсти. Да и суть соревнования не в том, сколько времени моряки кораб ля проработали с товарищами вместе, а в том/ какую пользу они принесли им и как сами вос пользовались услугами соперни ков для улучшения своей работы. чтобы ярче ОГОНЬ СОРЕВНОВАНИЯ -Естественно, ответственность за отставание ложится на капитана судна. Но нельзя согласиться и с тем, что сорёвнующиеся должны спокойно взирать на неудачу то варища. Принять все меры, бить тревогу, настойчиво передавать опыт, часто сообщать об уловах — вот чем надо руководство ваться, если один из группы ока зывается в пролове. На своем за седании следует детально проана лизировать промахи, оказать по мощь в их устранении. Передо вик —-это не тот, кто только сам хорошо промышляет, а и макси мально помогает отстающему. П. В. Крылов, руководитель промысла: — У нас бывает так, что суда, ведущие парно-групповое сорев нование, работают в разных усло виях. Даже в смысле района ло ва1. Какое уж тут соревнование, если порою и связь-то наладить трудно. А происходит так пото му, что капитаны, наметив по вы ходе в море себе напарников, не хотят перестраиваться. Соревно вание получается формальным» Считаю, с переходом в другой район надо включаться в ту группу, которая работает здесь» А. А. Карасев, руководитель промысла: Соревнование только тогда даст результат, если моряки пой мут необходимость его. Нужна ак тивность, активность и еще раз ак тивность. Сегодня одному рабо- ■ ■ ■ ■ ■ В ■ I I B B тать нельзя, один в море не во ин. И уж, конечно, соревнуясь, надо быть честным. Честно сооб щать об уловах, давать группё правдивую информацию. К сожа лению, бывает иногда, обратное. Я. А. Гунин, руководитель про" мысла: — По положению?* о-.дарнс- групповом соревновании*гйотита- нам предоставлено право свобод ного выбора напарников.*.' ЫЬ ру^ ководитель про/лыеда/ контролировать состав--: ^группы; прикрепляя к ней и отстающих, и приглашая архангелогородцев, и включая те траулеры, где плохо с рыбопоисковой аппаратурой. И. В. Горишный, капитам-настав- кик: — Стало традицией соревнова ние моряков нашего тралового флота и Архангельского. Как пра вило, экипажи обоих, флотеs со* ревнуются междуй собой >в t**течё4 ние года, работают в теонем кон такте. Специалисты переходят для передачи опыта с одного тра улера на другой. Естественно, это дает свои плоды. Но наши кораблр. промышляют не только С архАигелЪгородца- ми. На Дальнем Западе» в ЦВА рядом ведут лов рыбака многих флотов «Запрыбы». К сожалению, с ними у нас нет такого контак та, хотя у них можно перенять много хорошего. Редкие встречи не дают той пользы, как если бы команды соревновались между собой. 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz