Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

Ючапчяние. Нач. на 1 стр.) Разработан и утвержден перепек* тивный план экономической учебы с работниками флота до конца пяти­ летки. Утвержден методический со­ вет под руководством заместителя начальника управления флота по экономическим вопросам тов. Ша- ташвили Г. Р. Мероприятия по организации эко­ номической учебы включены в план социального развития предприятия. В социалистических обязательствах коллектива флота и личных обяза- (пропагандисты тт. Иванов О. А. — капитан, Никитин М. М. — пер­ вый помощник капитана}, производ­ ственного рефрижератора «Маточ- кин Шар» (пропагандисты Тт. Петров М. Е. — капитан, Захаров В. П. — первый помощник капитана), транс­ портного рефрижератора «Вильгельм Пик» (пропагандист тов. Мосалкав Л. А.), плавбазы «Печенга» (пропа­ гандисты'тт. Ляплиев Н. И. — капи­ тан и Соловьев Н. И. — первый по­ мощник). Особенно плохо поставлена мическая учеба ва судах флота, ких, как плавбаза «Григорий Лысен- хоа (капитан тов. Бойко* В. Д., пер­ вый помощник капитана тов. Коробов Г. М.), транспортный рефрижератор «Валентин Серов» (капитан тов. Пу- ляев А. П., первый помощник капи­ тана тов. Мещеров А. Е.). Хуже того, капитан транспортного рефрижера­ тора «Иван Шишкин* то». Морозов В. Н. и первый помощник капитана ■газ. Богданов И. С. не знают прика­ за х распоряжения начальника фло­ та об организации экономической Экономическая учеба кадров'• БОЛЬШЕ ОРГАНИЗОВАННОСТИ тельствах имеются пункты по эко] м и н скому образованию. При подве­ дении итогов работы учитывается со­ стояние учебы, В текущем учебном году уделено особое внимание подготовке вропа- гандистов по экономике. 45 руководи­ телей различных форм экономиче­ ского обучения прошли подготовку и переподготовку на курсах при Доме политпросвещения обкома партии, 5в человек — на базе высшего учеб­ ного заведения. Многие руководящие работники, ведущие специалисты, командный со­ став плавбаз, танкеров, транспортных судов постоянно повышают своя эко­ номические и профессиональные зна­ ния, умело ведут воспитательную ра­ боту в коллективах, мобилизуя мо­ ряков на вьшолнение решений XXXV съезда КПСС и заданий третьего, ре­ шающего воде девятой пятилетки. Организованно и на высоком идей­ но-теоретическом уровне проходят занятия в экономических школах, кружках и теоретических семинарах на ряде судов, яри отделах и служ­ бах управления флота. Это касается прежде всего плавбазы «Борис Сафо- Умело строят свои занятия е ис­ пользованием местного материала, увязывая содержание тем е трудовы­ ми успехами, пропагандисты тов. Го- логузов А. И. — капитан-наставник, Семенкова А. & — старший ин- ‘р коммерческого отдела, тов. Шкшавнли Г. Р. — заместитель на­ чальника флота, тов. Рябинин А. Ф. — инженер отдела кадров флота и Другие. Во на судах и береговых участках флота имеются недостатки и серьез­ ные упущения в организации и про­ ведении учебы в сети экономическо­ го образования. Так, например, при­ казом начальника флота № 362 от 29 мая 1972 года «О мерах улучшения экономического обучения рабочих, инженерно-технических работников л специалистов управления «Севрыб- холодфлот» определены формы эко­ номической учебы беа отрыва от про­ изводства для всех категорий работа­ ющих. К этому приказу в дополнение было издано распоряжение началь­ ника флота № 85 or 5 октября 1972 года, но администрация отдельных еудов не ознакомила членов судово­ го экипажа с содержанием приказа и распоряжением начальника флота. учебы. Они ограничились лишь толь­ ко созданием школ коммунистиче­ ского труда, а членов командного со­ става механически зачислили в фор­ мы партийной и комсомольском уче­ бы, где по программе изучается эко­ номика. На этих судах администра­ ция слабо осуществляет контроль за деятельностью различных форм эко­ номического образования, недостаточ­ но оказывает помощи пропаганди­ стам. Изучение материала отстает от учебных программ. В народном университете экономи­ ческих знаний и технического про­ гресса (ректор тов. Егоров Ю. Ф . — главный инженер), в школе коммуни­ стического труда производственного отдела флота (руководители тт. Ве­ ренчук Е. Н. и Градусов А. Д.) заня­ тия проходят на низком уровне, есть отступления от учебной про­ граммы. Здесь слаба активность слу­ шателей, темы изучаются в отрыве от задач, стоящих перед рабочими и инженерно-техническими работни­ ками. В ряде школ и семинаров допуска­ ется сменяемость слушателей и про­ пагандистов, что отрицательно ска­ зывается на методике в содержании проводимых занятий. Далеко не все партийные организа­ ции и администрация еудов флота используют возможности для пропа­ ганды экономических знаний. На многих судах и береговых участках моряки, рабочие и служащие плохо информированы о положении дел на флоте, о выполнении принятых обя­ зательств. В этих вопросах слабо ис­ пользуются стенная печать, нагляд­ на» агитация. На плавбазах «Григорий Лысенко» и «Валентин Серов» политинформа­ торы, агитаторы к члены общеепа «Знание» редко выступают по вопро­ сам экономической и хозяйственной политики партии на современном этапе. Руководство флота (тт. Шаповалов К. П., Шаташвили Г. Р., председатель базового комитета профсоюза тов. Придыбайло А. А.), начальники служб и отделов флота, капитаны судов недостаточно занимаются эко­ номическим образованием кадров, не уделяют должного внимания 'ос­ новной форме экономического обра­ зования моряков — двухгодичным школам и школам коммунистическо­ го труда. Методический совет содействия экономическому обучению моряков активности » работе не проявляет. Отмеченные недостатки снижают эффективность экономической учебы, препятствуют росту экономических знаний моряков и инженерно-техни­ ческих работников флота, снижают ‘активность в решении задач, стоя­ щих перед коллективом флота. В 1972 году при плане 4 миллиспа рублей прибыли получено б миллио­ нов рублей убытка, 836 тысяч рублей уплачено за рекламации и брак ры­ бопродукции, потери рабочего време­ ни от простоев составили 719 челове­ ко-дней. Такие показатели настора­ живают. Знать экономику, уметь хо­ рошо хозяйствовать — на это и ек- правлена учеба. И вести ее надо чет­ ко и организованно. В . щ и к я и н , зав. кабинетом волнтнросвеще- ння. ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР Продукция Уральского автозавода пользуется хорошей репутацией с его конвейера сходят машины на уровне Ъврвой и высшей категории качества, Недавно на заводе пущен агрегатный цех № 2, отличаю- S uilc» высокой степенью механизации, вспомогательных юцессов. Но снимке: обкатка «Уралов» на специальных стендах '» сдаточном цехе. Фото Б, Клипиницера. (Фотохроника ТАСС). 11 ДЫИХ ВЫ С Т У П Л ЕН И И «НОВОСЕЛЬЕ СЕТЕВЯЗОВ» Неполном городского Со­ вета депутатов трудящихся сообщает, что в феврале фаршрут № 23 усилен двумя автобусами большой вмести­ тельности (ЛИАЗ-677). : Директору фабрики орудий жва той. • Васильеву А . С. предложено подготовить ма­ териалы и ходатайствовать веред руководством АТ&- 1118 об организации экс* вресе-маршрутов целевого назначения для перевозкира­ ботников . фабрики. В целях рассредоточения пассажиров Потока дирекции рекомендо­ вано изменить время начала Р аботы с 8 утра на 7 час. О мин. В пересмотре расписания движения катеров с Абрам- мыса необходимости нет. С 29 января работает третья линия раздачи в сто­ ловой рыбного порта по об­ служиванию работников фаб­ рики орудий лова. Кроме то­ го, открыт буфет непосред­ ственно йа фабрике. BwМА|НТУРОВ, замести­ тель председателя испол- . кома Мурманского город­ ского Совета депутатов трудящихся. 24 января в «Рыбном Мурма- не» была опубликована стать» о соревновании «Залог успеха», о которой автор, капитан траулера «Смоленск» тов. Булковский, под­ нимает важные вопросы органи­ зации соревнования» его дейст­ венности, высказывает свой предг ложения в этой связи. > Промысловый отдел тралово­ го флота совместно с редакцией организовал обсуждение статьи, пригласив капитанов стоящих в порту судов, руководителей про­ мысла, находившихся . в тот день на берегу. Вот что было высказа­ но по выступлению тов. Булков- ского в газете. Тов. Булковский предлагает группу соревнующихся из 4—5 судов. На наш взгляд, судов мо­ жет быть и больше, например, семь. Это дает ^возможность иметь более обширную промыс­ ловую информацию. При ухудше­ нии промысловой обстановки, ко­ гда надо искать новые концент­ рации, такой состав быстрее спра­ вится с задачей. Однако укруп­ нять дальше группу не следует — она будет не гибкой. Автор статьи предлагает также отстающий траулер и траулер,, на котором плохо работает поиско­ вая аппаратура, прикреплять к передовикам. Подобное делается все время. Но надо в группу при­ глашать хотя бы одно судно ар­ хангелогородцев. По мнению ка­ питанов и флагманов, группы должны создаваться самими ка­ питанами, а руководство соревно­ ванием осуществлять старшие на промысле. Желательно создавать группы из судов с одинаковым сроком плавания. Но такое условие не всегда можно соблюсти. Да и суть соревнования не в том, сколько времени моряки кораб­ ля проработали с товарищами вместе, а в том/ какую пользу они принесли им и как сами вос­ пользовались услугами соперни­ ков для улучшения своей работы. чтобы ярче ОГОНЬ СОРЕВНОВАНИЯ -Естественно, ответственность за отставание ложится на капитана судна. Но нельзя согласиться и с тем, что сорёвнующиеся должны спокойно взирать на неудачу то­ варища. Принять все меры, бить тревогу, настойчиво передавать опыт, часто сообщать об уловах — вот чем надо руководство­ ваться, если один из группы ока­ зывается в пролове. На своем за­ седании следует детально проана­ лизировать промахи, оказать по­ мощь в их устранении. Передо­ вик —-это не тот, кто только сам хорошо промышляет, а и макси­ мально помогает отстающему. П. В. Крылов, руководитель промысла: — У нас бывает так, что суда, ведущие парно-групповое сорев­ нование, работают в разных усло­ виях. Даже в смысле района ло­ ва1. Какое уж тут соревнование, если порою и связь-то наладить трудно. А происходит так пото­ му, что капитаны, наметив по вы­ ходе в море себе напарников, не хотят перестраиваться. Соревно­ вание получается формальным» Считаю, с переходом в другой район надо включаться в ту группу, которая работает здесь» А. А. Карасев, руководитель промысла: Соревнование только тогда даст результат, если моряки пой­ мут необходимость его. Нужна ак­ тивность, активность и еще раз ак­ тивность. Сегодня одному рабо- ■ ■ ■ ■ ■ В ■ I I B B тать нельзя, один в море не во­ ин. И уж, конечно, соревнуясь, надо быть честным. Честно сооб­ щать об уловах, давать группё правдивую информацию. К сожа­ лению, бывает иногда, обратное. Я. А. Гунин, руководитель про" мысла: — По положению?* о-.дарнс- групповом соревновании*гйотита- нам предоставлено право свобод­ ного выбора напарников.*.' ЫЬ ру^ ководитель про/лыеда/ контролировать состав--: ^группы; прикрепляя к ней и отстающих, и приглашая архангелогородцев, и включая те траулеры, где плохо с рыбопоисковой аппаратурой. И. В. Горишный, капитам-настав- кик: — Стало традицией соревнова­ ние моряков нашего тралового флота и Архангельского. Как пра­ вило, экипажи обоих, флотеs со* ревнуются междуй собой >в t**течё4 ние года, работают в теонем кон­ такте. Специалисты переходят для передачи опыта с одного тра­ улера на другой. Естественно, это дает свои плоды. Но наши кораблр. промышляют не только С архАигелЪгородца- ми. На Дальнем Западе» в ЦВА рядом ведут лов рыбака многих флотов «Запрыбы». К сожалению, с ними у нас нет такого контак­ та, хотя у них можно перенять много хорошего. Редкие встречи не дают той пользы, как если бы команды соревновались между собой. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz