Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

l i . JLJL J JLJ3 jl 1J-* Ki */j ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ I СЛЕДУЯ ХОРОШЕЙ ТРАДИЦИИ I I I I I I I I V I I I I I З А Tf ПЯТЬ ЛЕТ, что про­ шли со дня обработки первого промыслового судна у причалов южного рай­ она Мурманского ордена Ле­ нина морского рыбного порта, в нашем коллективе сложи­ лись свои трудовые традиции. Одна из них — парное социа­ листическое соревнование бригад портовых рабочих. Сей­ час в этом соревновании уча­ ствуют все 37 бригад и четы­ ре смены нашего грузового района. Итоги трудового соперниче­ ства мы стали подводить еже­ декадно. При этом результа­ ты становятся сразу достояни­ ем всех портовиков. По признанию самих рабо­ чих парное социалистическое соревнование во многом спо­ собствует достижению высоких производственных результатов. Тем более, что администрация, цеховой профсоюзный коми­ тет, партийное и комсомоль­ ское бюро района при подве­ дении итогов учитывают состо­ яние трудовой и производст­ венной дисциплины. Что это означает практиче­ ски, хорошо знают портовики. Неслучайно в лучших брига­ дах, как правило, не бывает нарушителей дисциплины. И порядок в них наводят сами бригадиры совместно со свои­ ми профсоюзными группами. Спрос и суд товарии^и — самый объективный и запоми­ нающийся. Лишь однажды де­ вятнадцатая бригада была ли­ шена призового места из-за того, что один из ее портовых рабочих нарушил порядок. С тех пор прошло более двух лет, но никто здесь не забыл об откровенном разговоре «по душам». Портовики этой и остальных, соревнующихся с нею, бригад на протяжении своей работы не припомнят ничего подобного. А ведь они пристально следят за успехами своих товарищей по труду. По нашему твердому убеж­ дению важная роль в органи­ зации соревнования принадле­ жит бригадиру. Работая на­ равне со всеми, он следит за правильной расстановкой сил в своей бригаде. А бригады в нашем районе комплексные. В них портовые рабочие, стро­ пальщики и сигнальщики, кра­ новщики и водители авто- и электропогрузчиков. О роли бригадира в общем успехе своего коллектива достаточно убедительно свидетельствует такой факт. Один из нас с 1970 по 1972 год работал начальником третьей смены. В этом коллек­ тиве трудятся портовики и два­ дцатой бригады. Нельзя ска­ зать, чтобы ее портовые рабо­ чие тащились в хвосте. Они выполняли норму выработки, выполняли план. Но и не боль­ ше. В прошлом году заменили бригадира. С приходом на эту должность инициативного и требовательного к себе и ос­ тальным портовикам Р. М. Ра- мозанова бригаду стало не уз­ нать. За декабрь она заняла первое место в социалистиче­ ском соревновании. Успешно справилась с январским зада­ нием этого года, выполнив план на 126 процентов. И еще характерная деталь для соревнующихся между со­ бой бригад. Каждая из них в своих социалистических обяза­ тельствах на третий год пяти­ летки предусматривает сорев­ нование за лучшее внедрение средств малой механизации. А это немыслимо без освоения и передачи опыта при работе с электропогрузчиком на эста­ каде у вагона, при пользова­ нии раздвижным транспорте­ ром в трюме. Соревнование за внедрение малой механизации при по­ грузочно-разгрузочных рабо­ тах дает весьма ощутимые ре­ зультаты. Благодаря доско­ нальному изучению техники и умелому обращению с нею, наши лучшие бригады добива­ ются резкого повышения про­ изводительности труда. Своим коммунистическим отношени­ ем к делу они практически ре­ шают вопросы пересмотра норм выработки. Если летом прошлого года одним электро­ погрузчиком грузили по 40 тонн, то теперь этот показа­ тель возрос в три с лишним раза на каждый электропо­ грузчик. Д. ШИМЯКИНА, секретарь парторганизации, Г. ФИ* ЛИППОВ, председатель це­ хового комитета профсою­ за. За достигнутые высокие показатели в бассейновом социа* диетическом соревновании за максимальный вылов рыбы, выпуск продукции и внутрифлотском парно-групповом сорев* новаиии по итогам января 1973 года главное управление «Севрыба», президиумы Мурманского и Архангельского обкомов профсоюза рабочих пищевой промышленности пр« становили занести на Доску почета в газете «Рыбный Мур* май» передовые экипажи следующих судов: АРХАНГЕЛЬСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ БМРТ-120 «КОПЕТ-ДАГ» (капитан-директор тов. Левшу* ков И. П., предсудкома тов. Тюков Л. И.). БМРТ-443 «ЛУНЬ» (капитан-директор тов. Антипов В. Г., предсудкома тов. Мартынов М. И.). РТ-286 «АНИВА» (капитан тов. Пудышев Г. И., пред* судкома тов. Биленький И. П.). РТ-167 «ЖИЗДРА» (капитан тов. Орлов Р. М., предсуд­ кома тов. Шадрин В. Н.). МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА ПРТ «ГРУМАНТ» (капитан-директор тов. Черевко М. В.* предсудкома тов. Рожков И. А.). БМРТ «БЕРЕЗНИКИ» (капитан-директор тов. РомашкО А. И., предсудкома тов. Енин И. Н.). БМРТ-409 «КОМЕТА» (капитан-директор тов. Минин Г. М., предсудкома тов. Ковылин И. Ф.). РТ-313 «МГА» (капитан тов. Кондратов И. И., предсуд­ кома тов. Русальский К. В.). РТ-269 «ДАГЕСТАН» (капитан тов. Яковлев П. Д.* предсудкома тов. Петух И. А.). УПРАВЛЕНИЯ «МУРМАНСЕЛЬДЬ» БМРТ-442 «КИРОВСК» (капитан-директор тов. Иодиа А. В., предсудкома тов. Дюбин И. В.).* - - * СРТ-р-716 «Стриж» (капитан тов. Набнулин X., предсуд­ кома тов. Солодухин Н. П.). СРТ-22 «ЛОКАТОР» (капитан тов. Мустафин Н. К.| предсудкома тов. Чайко Л. И.). СРТ-4165 «АРТЕМ» (капитан тов. Жучков В. П., пред­ судкома тов. Салыкин В. А.). . г АРХАНГЕЛЬСКОГО РЫБАККОЛХОЗСОЮЗА СРТ-р «ЛИХУЛА» колхоза «Саяны» (капитан тов. Личу- тин В. А., предсудкома тов. Борисов <В. И.). * СРТ-2011 «ЛУДА» колхоза им. Калинина (капитан тов« Копалин П. В., предсудкома тов. Пунанцев А . В.). МУРМАНСКОГО РЫБАККОЛХОЗСОЮЗА СРТр-0035 «ЯСНОГОРСК» колхоза «Ударник» (капитан тов. Колпаковг Г. С., предсудкома тов. Телушкин П. В.). I МОРЯКИ «ДЖУГБЫ» ПОКАЗЫВАЮТ ПРИМЕР I I ! I I I I В ТРАЛОВОМ флоте есть немало экипажей, кото­ рые выполняют рейсо­ вые задания только в периоды, когда этому благоприятствуют сырьевая база и промысловая обстановка. Но, к сожалению, далеко не все коллективы ра­ ботают ритмично на протяже­ нии года, добиваются высоких производственно-финансов ы х показателей, несмотря на трудности, противопоставляя ям высокое мастерство и ор­ ганизованность. К числу таких экипажей от­ носится коллектив траулера «Джугба». Его долгое время возглавлял капитан тов. Серов В. П. Секретарем партийной организации на этом судне тоз. Николаев В. А., председателем судового комитета тов. Илозес В. И. Траулер «Джугба» — один из старейших на флоте и с первого июля 1972 года наме­ чался к списанию. Но его эки­ паж сумел продлить жизнь ко­ рабля. Выполняя ремонтные работы своими силами, обхо­ дясь без крупных услуг заво­ да, моряки обеспечили во вто­ ром году пятилетки сверхпла­ новое нахождение траулера в эксплуатации. При этом они значительно перевыполнили установленные задания. Траулер «Джугба» — един­ ственное судно, производст­ венно-финансовая деятель­ ность которого в 1972 году на заседании хозрасчетной ко­ миссии тралового флота была признана отличной. Это свиде­ тельство подлинно коммуни­ стического отношения экипажа к труду. И тот факт, что два­ дцать моряков — ударники коммунистического труда, а остальные борются за это по­ четное звание, также является неплохим подтверждением сказанного. Девятнадцать рейсов сделал экипаж в прошлом году,' и только в одном из них его по­ стигла неудача. Всего он до­ был 22540 центнеров рыбы при плане 14800 центнеров. Полуфабриката изгот о в и л 11902 центнера при плане 8500 центнеров. План по выгреву рыбьего жира перевыполнил в три с половиной раза, по вы­ работке кормовой муки — почти в два раза, консервов — на 19,5 туб. Моряки «Джугбы» в 1972 го­ ду внесли в общую сумму ре­ ализации по флоту 698 тысяч рублей, в том числе 365 тысяч рублей сверх задания, сдела­ ли планово-убыточное судно прибыльным. Им удалось сни­ зить себестоимость центнера обезличенной продукции на 38 копеек. При этом сетемате- риалов сэкономлено на 14,8 тысячи рублей, затраты на междурейсовый ремонт сокра­ щены на 6,4 тысячи рублей, на транспортные расходы — на 3,8 тысячи рублей. Достижению этих высоких показателей способствовало умело организованное сорев­ нование как внутри экипажа, так и активное участие в пар­ ном соревновании с коллекти­ вом траулера «Лот». Моряки «Джугбы» были активистами флотских конкурсов на звание «Лучший шкерщик», «Лучший (Окончание па 3 стр.) I И С Н О В А ВПЕРЕДИ Э К И П А Ж «АРКТИКИ» | Во второй декаде февраля продолжалось парно-группо­ вое соревнование экипажей плавбаз управления «Сев- * рыбхолодфлот» за макси­ мальную приемку рыбы от коллективов промысловых судов и выработку пищевой продукции. Как и прежде, лидирует экипаж плавбазы «Арктика». Он принял 9625 центнеров рыбы, выработал 7489 цент­ неров пищевой продукции, | 29 тысяч банок пресервов, 800 центнеров рыбной муки. К Декадное задание выполне­ но на 128 процентов. * Экипаж плавбазы «Сергей 9 Василисин» на втором месте. На третьем месте моряки плавбазы «Феликс Кон». В. КУЗЬМИН, I капитан-флагман. Экономическая учеба кадров: больше организованности В ЫПОЛНЯЯ Постановление ЦК КПСС сОб улучшении экономи­ ческого образования трудящих­ ся», партийные организации, руко­ водство флота, капитаны судов «Сев- рыбхолодфлота» провели определен­ ную работу по совершенствованию экономического образования во всех звеньях партийного и комсомольско­ го просвещения, в системе подготовки и повышения квалификации кадров. В 1972/73 учебном году в сети пар­ тийного и комсомольского просвеще­ ния на судах и береговых участках экономическую теорию изучают в 18 школах основ марксизма-ленинизма по курсу «Основы экономики и уп­ равления производством» и «Основы экономических знаний», в 16 теорети­ ческих семинарах «Соединение до­ стижений научно-технической рево­ люции с преимуществами социализ­ ма», в университете экономических знаний и технического прогресса, в пяти школах «Основы экономиче­ ских знаний», в 50 школах коммуни­ стического труда, в 40 комсомольских кружках по курсу «Основы эконо­ мических знаний». Всего занимаются 5500 человек, в том числе 2300 кож мунистов и комсомольцев. Для руководящих работников уп-» равления и командного состава судой организовано 16 теоретических семи* наров, 122 ведущих специалиста яв* ляются слушателями очного и заоч* ного отделений университета маркч сизма-ленинизма при Мурманске** горкоме партии. Регулярно проводят* ся теоретические и научно-пра’ктиче* ские конференции. (Окончание па 2 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz