Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
Ж А Р О Д Я Б Г Я К О Н Т Р О Л Ь - В Д Б Ж С Т В Д Д ЗАБОТЫ ФЛОТСКОЙ ГРУППЫ (Окончание. Начало на 1 стр.) поставить в текущий ремонт БМБ*8>-451, 452 (сро ни перенесены на 1973 год), а БМРТ-263 прошел только докование. В то же время это судоремонт ное' предприятие при определении объема ремонта включало работы, выполняемые субподрядными ор ганизациями (в частности, заводом «Севреммаш»). Так, на БМРТ-450 судоверфь завысила общий объ ем ремонта на 7,5 тысячи нормо-часов, увеличив на 9 суток стоянку судна в ремонте из-за включения в-общий объем работы по технологическому обору дованию, которое ремонтировал «Севреммаш». Ре шение этого вопроса взял на себя городской комитет народного контроля. Народные контролеры — люди, которым поруче* во ответственное дело. Но они и сами каждодневно, имеете с коллективом флота, практически решают производственные задачи. И нередко видят: едела- fco далеко не все, есть еще немало резервов для улучшения работы. Например, в таком наболевшем •опросе, как использование промыслового флота и 4tas. Ведь и на плавбазах народные иентрояеры ду шой болеют за дело. Разве в их интересах простои вораблей? Нет, конечно. Вот поэтому на одном из недавних заседаний наша группа н поставила цель: надо наладить контакт между судовыми постами и «рулпами «Мурмансельди» и «Севрыбхолодфлота». Настала пора обобщить и наш лучший опыт. Кста ти сказать, к этому нас обязывает и постановление аартнома флота, который слушал отчет группы. Партийный комитет отметил хорошую работу на родных контролеров БМРТ-377 «и. Чягрин» и плав- мастерской «Резец» (руководателн групп тт. Каба нов и Пискунов). Но вместе с тем ва флоте есть «уда, где или контролеры мало проявляют активно сти, или посты совсем не созданы. В том. как идет работа на судах, общефлотская ц>уппа убедилась, слушая отчеты представителей народных контролеров СРТ-р-72в, СРТ-м-8208, SMPT-439, 2643, 2645. Об атом особый разговор. ДЕЛО — В НАДЕЖНЫХ РУКАХ Ц А, там, где судовые партийные и профсоюз- г ные организации проявляют подлинную, а не ношеную заботу о производстве, быте моря- шов, охране труда, там дело — в надежных рунах ! народных контролеров. Возьмем уже упоминавший ся БМРТ-377 «Иван Чигрин» (капитан-директор тов. Ковалев* первый помощник капитана тов. Пан- тюшенко, председатель судовой группы народного контроля тов. Кабаков). Мы проверяли работу груп пы (рейс с 18 апреля по 19 августа прошлого года). За рейс народные контролеры совместно с комсо- мольсними «прожектористами» провели 13 рейдов. На судне был организован смотр-конкурс по эконо мии и бережливости, посвященный 50-летию со дня образования СССР. Судовых контролеров этого БМРТ интересовало использование техники и сырья, вес брикетов ры бопродукции и соблюдение техника безопасности, хранение заичастей, инструмента и продуктов пита ния и т. д. О результатах рейдов контролеры стави ли в известность не только командование корабля, но и сообщали в листках-«молниях», в выпусках ра диогазеты. Деятельность контролеров положительно сказы валась на результатах работы экипажа, на условиях его жизни. За рейс осуществлено 16 мероприятий, разработано 7 рацпредложений по улучшению усло вий труда, повышению его производительности, Зф- фективности производства. Было сэкономлено 10 тонн мазута, 2 тонны масла, тысяча этикеток и дру гих материалов. Эффект мероприятий — 10 тысяч рублей. Группа народного контроля отчитывалась на судо вом партийном собрании, для контролеров в рейсе 45ыло проведено два семинара-инструнтажа. А вот примеры рейса БМРТ-376 с 21 августа прошлого года по 4 февраля нынешнего (председа тель группы тов. Борзых). В начале плавания па партсобрании контролеры подверглись критике: ма ла активность! Секретарь парторганизации технолог тов. Зинин лично помогал контролерам, В результа те ежемесячно проводилось по два рейда — также по всем участкам корабля и видам трудовой дея тельности экипажа. На БМРТ-2643 (руководитель группы тов. Вулье- нов) контролеры систематически подавали предло жения по сохранению улова, расстановке людей, эко номив материалов. На БМРТ-264 председатель груп пы тов; Паньков вел дневник критических замеча ний и мер по их выполнению. Неплохо работали на родные контролеры под руководством тов. Павлова на БМРТ-451. у ' К сожалению, дело так обстоит не везде. Как установлено проверкой, нет постов народного конт роля на ряде судов типа «Океан», таких, как СРТ-р- 703, 704, 708, 716 и других, на СРТ-4288, 4125 и т. д. Это серьезный недостаток в работе парторга низаций, судовых комитетов профсоюза. И мы, ве роятно. проявили недостаточно настойчивости в ук реплении и создании групп и постов на судах. * * * В ЗАКЛЮЧЕНИЕ хочется сказать о тех, кто работает в нашей общефлотской группе. 25 человек — это инженеры, рабочие, спе циалисты кораблей, партийные работники, служа щие управления. При проведении рейдов, подготов ке вопросов для обсуждения и принятия мер исполь зуются как профессиональные знания, так и практи ческий, жизненный опыт народных контролеров. Они встречаются с тружениками флота всех рангов не только в порту, в управлении, но и непосредственно в районах промысла. Например, на заседании бюро общефлотской группы в декабре мы слушали отчет , о пятимесячном пребывании на лову тов. Никульни- кова, который, помимо других дел, помогал и судо вым контролерам. Мы отметили как недостаток то обстоятельство, что тов. Никульников не проявил заботы об обобщении опыта групп и постов, не спо собствовал установлению контакта между народны ми контролерами рыболовных судов и плавбаз. Этот пример показывает: рядом с положитель ным в нашей работе уживаются и упущения. Но на стойчивость, как правило, побеждает, помогает ве сти контроль лучше, накапливать опыт. В этом смысле надо отметить членов нашей группы инже нера отдела добычи Валерия Николаевича Подоль ского, начальника финчасти Виктора Михайловича Старикова, инженера по электрорадионавигацион- ным приборам Эдуарда Николаевича Гуселыпшова. Они хорошо понимают ответственные задачи народ ных контролеров, справляются с ними хорошо. Та кие товарищи составляют наш актив. Претворяя в жизнь решения XXIV съезда КПСС, мы не только боремся за новый мощный подъем эко номики, науки, нультуры, но и учимся умелому хо зяйствованию, повышаем свой теоретический, идей ный уровень. Народные контролеры флота видят в этом свою ответственную задачу. А . ТИХОНОВ, заместитель председателе общефлетевой !руя- *ы народного контроле управления «Му|*ан- еельдь». ткттньш с и г н а л Е ОБЩЕЕ ДЕЛО Портовики первого грузового района, как и в целом коллек- яев орденоносного рьгйного пор- » , имеют конкретное социали стическое обязательство на тре тий, решающий год девятой пя тилетки. Давая слово трудиться ♦«-ударному, мы достаиваем как на мобилизацию внутрен них резервов, так и на помощь руководства промысловых и транспортного флотов. Конечно, никто не предпола гал, что графики подхода ко раблей с промысла под обработ ку в порту будут идеальными. Но мы не ожидали и той обста новки, которая сложилась у нас в районе после пятого февра ля. О какой загруженности ос новной работой портовиков может идти речь, если за сутки подходят два-три судна борто вого траления, а то и меньше. Так, с 6 по 8 февраля ежесу точно под выгрузку ставили по три РТ. А вот 12, 15 и 16 фев раля — всего по одному трау леру. Что касается крупнотоннаж ных судов, то лишь 18 февра ля в первом грузовом районе для разгрузки был поставлен один транспортный рефрижера тор «Василий Суриков». Портовики незамедлительно приступили к обработке этого корабля. Появившийся фронт работ позволил коллективам второй, третьей и четвертой смен выгрузить в течение су ток 1960 тонн рыбопродукции. А это означает, что суточное вадание было перекрыто почти на 600 тонн. Об умении коллектива порта работать с задором, по-боевому помогать промысловикам сви детельствуют и такие фанты. В среднем за прошлый год на полную обработку крупнотон нажного судна затрачивалось 72 часа, а на корабль бортово го траления — по 16— 18 ча сов. Неслучайно портовики сэ кономили для. рыбаков свыше 4000 судо-часов. Зато о какой производитель ности труда может идти речь в этом месяце, если 12 февраля к причалам вашего грузового района был поставлен один СРТ-4232, 15 февраля — РТ- 322? Та же картина наблюда лась’н 16 февраля, когда с про мысла под обработку в порт пришел лишь РТ-198... К чему это ведет, наглядно видно, если посмотреть расста новку сил портовиков в лю бые нз суток с 6 по 20 февра ля. Так, 19 февраля с утра на работу вышли 13 бригад пер вой смены. Из 140 портовых ра бочих на выгрузке рыбопродук ции удалось занять меньше по ловины: четыре бригады обра батывали транспортный реф рижератор «Василий Суриков», две бригады — суда бортового траления. Больше у причалов первого района кораблей, вер нувшихся с промысла под вы грузку, не было. Вот почему народные конт ролеры порта считают, что дальше так планировать приход судов с промысла под обработ ку в порту нельзя. Выполнение социалистиче ских обязательств тружеников Северного рыбопромыслового бассейна, принятых на собра нии актива, наше общее дело. Руководители промысловых и транспортного флотов должны принять неотложные меры по этому тревожному сигналу пор товиков. А. ТИТОВ, председатель группы народ ного контроля, ирораб погру зовым операциям первого района Мурманского морско го рыбного порта. Народные контролеры плав баз и транспортных рефриже раторов «Сеарыбхолодфлрта» ■ большинстве своем работу строят конкретно и долови ув. Причем в третьем, решающем году девятой пятилетки серь езное внимание уделяется по вышению качества выпускае мой продукции. Там» например, народные контролеры плавбазы «Про фессор Баранов» в рейсе, за кончившемся ■январе 1973 го да, оказали существенную по мощь парторганизации и ад министрации судна. Они еже месячно проводили рейды по проверке качества вырабаты ваемой продукции. Из актов, составленных по итогам каж дого рейда, видно, что те от ражают истинное положение дел на корабле. В зависимости от обстоя тельств по сигналам народных контролеров руководителями служб и заведовании принима лись конкретные меры. А за серьезные недостатки и упу щения здесь строго спрашива ли с виновных: их объяснения заслушивали на заседаниях группы народного контроля. В частности, серьезной критике была подвергнута работа по мощника капитана по произ водству и мастеров рыбооб работки за качество соленой рыбы и филе. На рыбофабрике этого ко рабля работали три пост на родного контроля, то есть в каждой производственной сме не. Для того, чтобы народные контролеры профессионально разбирались с порученным им делом, проводилась учеба. На пример, несколько занятий с членами, народного контроля провела заведующая лабора торией Л. А. Пуляева. О том, насколько эффек- Конкретно ■ деловито ти«М«ми были м ер и по улуч- МФО**’ttflMUCVftet*'■ * 'ЯММЯКХЛСАв'.АА fif-W так*н» примеры. Л о ся * яр е **» дения рейда его материалы были рассмотрены на заседа ний группы народного контро-. ля* Объяснения по аскрытым недостаткам давали материаль но-ответственные лица. В ры бомучной установке корабля смонтированы магнитные улав ливатели. Собранные контро лерами и машинистами РМУ посторонние металлические предметы стали .«экспонатами» специального стенда. Так же планово и целена правленно строят свою работу и народные контролеры плав базы «Виктор Кингисепп». Здесь создано ' пять самостоя тельных секторов. Они конт ролируют производственную деятельность экипажа (стар ший группы третий помощник капитана А. А. Мациевский), качество и количество прини маемого сырья (системный ме ханик В. И. Петрина), охрану труда и технику безопасности (старший электромеханик Н. А. Малыцуков), сохранность со циалистической собственности, промсанитарию, питание экипа жа и общесудовой порядок (второй механик Ю. К. Бело- судцев). Пятый — оперативно- информационный сектор воз главляет слесарь Э. М. Фищу- ков. г На этом судне в группе на родного : контроля занято 23 член* экипажа- Руководи' «ю «серо, * кото£м вхоцят стар шие факторов* в т * т ввв*н суд**©й грутал мядоримге контрол# рассказываю? мате риалы на «Доске народного контролера», юторая укропле на у входа в красный уголок йорабяя. С народными контро лерами ведутся постоянные за нятия. Так, они прослушали ин формацию о практике работы групп и постов народного контроля на береговых пред приятиях и судах флотов, об организации работы на произ водственном рефрижераторе «Алексей Хлобыстов» по улуч шению качества выпускаемой продукции. ! • >v. Регулярно на этом корабле проводятся различные рейды, цель которых улучшите производственной 'йрквзАеЛЙЙ* и организации Ыиз^й ^йпйжа. Перед п м в порт они прове^и|Л!ё ^ Ь ^ и с ^ пытаний защитных средств.’ тем добились, чтобы отре монтировали механизмы в пра чечной, на что жаловались ее работницы. В середине янва ря провели осмотр жилых кают и сохранность каютного оборудования и мебели. После этого в некоторых каютах был проведен косметический ре монт. i м .] 7 О заместитель ебщефлотской группы на родного контроля. ШСЛЕДАМ =ИЛЫИХ ВЫСТУПЛЕНИЯ «о т р у д о в о й и п р о и з в о д с т в е н н о й ДИСЦИПЛИНЕ» Заводским комитетом профсоюза критика в коррес понденции, опубликованной под таким заголовком в но мере «Рыбного Мурмана» за 12 января, признана пра вильной. Совместно с ди рекцией и партийным комите т а 4 HSJ' том судоремонтного объеди нения в настоящее время осуществляются мероприя тия, направленные на ликви дацию прогулов, нарушений общественного порядка. Н. ЗАМАХНИ» председатель завноигц с .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz