Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

Ж А Р О Д Я Б Г Я К О Н Т Р О Л Ь - В Д Б Ж С Т В Д Д ЗАБОТЫ ФЛОТСКОЙ ГРУППЫ (Окончание. Начало на 1 стр.) поставить в текущий ремонт БМБ*8>-451, 452 (сро­ ни перенесены на 1973 год), а БМРТ-263 прошел только докование. В то же время это судоремонт­ ное' предприятие при определении объема ремонта включало работы, выполняемые субподрядными ор­ ганизациями (в частности, заводом «Севреммаш»). Так, на БМРТ-450 судоверфь завысила общий объ­ ем ремонта на 7,5 тысячи нормо-часов, увеличив на 9 суток стоянку судна в ремонте из-за включения в-общий объем работы по технологическому обору­ дованию, которое ремонтировал «Севреммаш». Ре­ шение этого вопроса взял на себя городской комитет народного контроля. Народные контролеры — люди, которым поруче* во ответственное дело. Но они и сами каждодневно, имеете с коллективом флота, практически решают производственные задачи. И нередко видят: едела- fco далеко не все, есть еще немало резервов для улучшения работы. Например, в таком наболевшем •опросе, как использование промыслового флота и 4tas. Ведь и на плавбазах народные иентрояеры ду­ шой болеют за дело. Разве в их интересах простои вораблей? Нет, конечно. Вот поэтому на одном из недавних заседаний наша группа н поставила цель: надо наладить контакт между судовыми постами и «рулпами «Мурмансельди» и «Севрыбхолодфлота». Настала пора обобщить и наш лучший опыт. Кста­ ти сказать, к этому нас обязывает и постановление аартнома флота, который слушал отчет группы. Партийный комитет отметил хорошую работу на­ родных контролеров БМРТ-377 «и. Чягрин» и плав- мастерской «Резец» (руководателн групп тт. Каба­ нов и Пискунов). Но вместе с тем ва флоте есть «уда, где или контролеры мало проявляют активно­ сти, или посты совсем не созданы. В том. как идет работа на судах, общефлотская ц>уппа убедилась, слушая отчеты представителей народных контролеров СРТ-р-72в, СРТ-м-8208, SMPT-439, 2643, 2645. Об атом особый разговор. ДЕЛО — В НАДЕЖНЫХ РУКАХ Ц А, там, где судовые партийные и профсоюз- г ные организации проявляют подлинную, а не ношеную заботу о производстве, быте моря- шов, охране труда, там дело — в надежных рунах ! народных контролеров. Возьмем уже упоминавший­ ся БМРТ-377 «Иван Чигрин» (капитан-директор тов. Ковалев* первый помощник капитана тов. Пан- тюшенко, председатель судовой группы народного контроля тов. Кабаков). Мы проверяли работу груп­ пы (рейс с 18 апреля по 19 августа прошлого года). За рейс народные контролеры совместно с комсо- мольсними «прожектористами» провели 13 рейдов. На судне был организован смотр-конкурс по эконо­ мии и бережливости, посвященный 50-летию со дня образования СССР. Судовых контролеров этого БМРТ интересовало использование техники и сырья, вес брикетов ры­ бопродукции и соблюдение техника безопасности, хранение заичастей, инструмента и продуктов пита­ ния и т. д. О результатах рейдов контролеры стави­ ли в известность не только командование корабля, но и сообщали в листках-«молниях», в выпусках ра­ диогазеты. Деятельность контролеров положительно сказы­ валась на результатах работы экипажа, на условиях его жизни. За рейс осуществлено 16 мероприятий, разработано 7 рацпредложений по улучшению усло­ вий труда, повышению его производительности, Зф- фективности производства. Было сэкономлено 10 тонн мазута, 2 тонны масла, тысяча этикеток и дру­ гих материалов. Эффект мероприятий — 10 тысяч рублей. Группа народного контроля отчитывалась на судо­ вом партийном собрании, для контролеров в рейсе 45ыло проведено два семинара-инструнтажа. А вот примеры рейса БМРТ-376 с 21 августа прошлого года по 4 февраля нынешнего (председа­ тель группы тов. Борзых). В начале плавания па партсобрании контролеры подверглись критике: ма­ ла активность! Секретарь парторганизации технолог тов. Зинин лично помогал контролерам, В результа­ те ежемесячно проводилось по два рейда — также по всем участкам корабля и видам трудовой дея­ тельности экипажа. На БМРТ-2643 (руководитель группы тов. Вулье- нов) контролеры систематически подавали предло­ жения по сохранению улова, расстановке людей, эко­ номив материалов. На БМРТ-264 председатель груп­ пы тов; Паньков вел дневник критических замеча­ ний и мер по их выполнению. Неплохо работали на­ родные контролеры под руководством тов. Павлова на БМРТ-451. у ' К сожалению, дело так обстоит не везде. Как установлено проверкой, нет постов народного конт­ роля на ряде судов типа «Океан», таких, как СРТ-р- 703, 704, 708, 716 и других, на СРТ-4288, 4125 и т. д. Это серьезный недостаток в работе парторга­ низаций, судовых комитетов профсоюза. И мы, ве­ роятно. проявили недостаточно настойчивости в ук­ реплении и создании групп и постов на судах. * * * В ЗАКЛЮЧЕНИЕ хочется сказать о тех, кто работает в нашей общефлотской группе. 25 человек — это инженеры, рабочие, спе­ циалисты кораблей, партийные работники, служа­ щие управления. При проведении рейдов, подготов­ ке вопросов для обсуждения и принятия мер исполь­ зуются как профессиональные знания, так и практи­ ческий, жизненный опыт народных контролеров. Они встречаются с тружениками флота всех рангов не только в порту, в управлении, но и непосредственно в районах промысла. Например, на заседании бюро общефлотской группы в декабре мы слушали отчет , о пятимесячном пребывании на лову тов. Никульни- кова, который, помимо других дел, помогал и судо­ вым контролерам. Мы отметили как недостаток то обстоятельство, что тов. Никульников не проявил заботы об обобщении опыта групп и постов, не спо­ собствовал установлению контакта между народны­ ми контролерами рыболовных судов и плавбаз. Этот пример показывает: рядом с положитель­ ным в нашей работе уживаются и упущения. Но на­ стойчивость, как правило, побеждает, помогает ве­ сти контроль лучше, накапливать опыт. В этом смысле надо отметить членов нашей группы инже­ нера отдела добычи Валерия Николаевича Подоль­ ского, начальника финчасти Виктора Михайловича Старикова, инженера по электрорадионавигацион- ным приборам Эдуарда Николаевича Гуселыпшова. Они хорошо понимают ответственные задачи народ­ ных контролеров, справляются с ними хорошо. Та­ кие товарищи составляют наш актив. Претворяя в жизнь решения XXIV съезда КПСС, мы не только боремся за новый мощный подъем эко­ номики, науки, нультуры, но и учимся умелому хо­ зяйствованию, повышаем свой теоретический, идей­ ный уровень. Народные контролеры флота видят в этом свою ответственную задачу. А . ТИХОНОВ, заместитель председателе общефлетевой !руя- *ы народного контроле управления «Му|*ан- еельдь». ткттньш с и г н а л Е ОБЩЕЕ ДЕЛО Портовики первого грузового района, как и в целом коллек- яев орденоносного рьгйного пор- » , имеют конкретное социали­ стическое обязательство на тре­ тий, решающий год девятой пя­ тилетки. Давая слово трудиться ♦«-ударному, мы достаиваем как на мобилизацию внутрен­ них резервов, так и на помощь руководства промысловых и транспортного флотов. Конечно, никто не предпола­ гал, что графики подхода ко­ раблей с промысла под обработ­ ку в порту будут идеальными. Но мы не ожидали и той обста­ новки, которая сложилась у нас в районе после пятого февра­ ля. О какой загруженности ос­ новной работой портовиков может идти речь, если за сутки подходят два-три судна борто­ вого траления, а то и меньше. Так, с 6 по 8 февраля ежесу­ точно под выгрузку ставили по три РТ. А вот 12, 15 и 16 фев­ раля — всего по одному трау­ леру. Что касается крупнотоннаж­ ных судов, то лишь 18 февра­ ля в первом грузовом районе для разгрузки был поставлен один транспортный рефрижера­ тор «Василий Суриков». Портовики незамедлительно приступили к обработке этого корабля. Появившийся фронт работ позволил коллективам второй, третьей и четвертой смен выгрузить в течение су­ ток 1960 тонн рыбопродукции. А это означает, что суточное вадание было перекрыто почти на 600 тонн. Об умении коллектива порта работать с задором, по-боевому помогать промысловикам сви­ детельствуют и такие фанты. В среднем за прошлый год на полную обработку крупнотон­ нажного судна затрачивалось 72 часа, а на корабль бортово­ го траления — по 16— 18 ча­ сов. Неслучайно портовики сэ­ кономили для. рыбаков свыше 4000 судо-часов. Зато о какой производитель­ ности труда может идти речь в этом месяце, если 12 февраля к причалам вашего грузового района был поставлен один СРТ-4232, 15 февраля — РТ- 322? Та же картина наблюда­ лась’н 16 февраля, когда с про­ мысла под обработку в порт пришел лишь РТ-198... К чему это ведет, наглядно видно, если посмотреть расста­ новку сил портовиков в лю­ бые нз суток с 6 по 20 февра­ ля. Так, 19 февраля с утра на работу вышли 13 бригад пер­ вой смены. Из 140 портовых ра­ бочих на выгрузке рыбопродук­ ции удалось занять меньше по­ ловины: четыре бригады обра­ батывали транспортный реф­ рижератор «Василий Суриков», две бригады — суда бортового траления. Больше у причалов первого района кораблей, вер­ нувшихся с промысла под вы­ грузку, не было. Вот почему народные конт­ ролеры порта считают, что дальше так планировать приход судов с промысла под обработ­ ку в порту нельзя. Выполнение социалистиче­ ских обязательств тружеников Северного рыбопромыслового бассейна, принятых на собра­ нии актива, наше общее дело. Руководители промысловых и транспортного флотов должны принять неотложные меры по этому тревожному сигналу пор­ товиков. А. ТИТОВ, председатель группы народ­ ного контроля, ирораб погру­ зовым операциям первого района Мурманского морско­ го рыбного порта. Народные контролеры плав­ баз и транспортных рефриже­ раторов «Сеарыбхолодфлрта» ■ большинстве своем работу строят конкретно и долови ув. Причем в третьем, решающем году девятой пятилетки серь­ езное внимание уделяется по­ вышению качества выпускае­ мой продукции. Там» например, народные контролеры плавбазы «Про­ фессор Баранов» в рейсе, за­ кончившемся ■январе 1973 го­ да, оказали существенную по­ мощь парторганизации и ад­ министрации судна. Они еже­ месячно проводили рейды по проверке качества вырабаты­ ваемой продукции. Из актов, составленных по итогам каж­ дого рейда, видно, что те от­ ражают истинное положение дел на корабле. В зависимости от обстоя­ тельств по сигналам народных контролеров руководителями служб и заведовании принима­ лись конкретные меры. А за серьезные недостатки и упу­ щения здесь строго спрашива­ ли с виновных: их объяснения заслушивали на заседаниях группы народного контроля. В частности, серьезной критике была подвергнута работа по­ мощника капитана по произ­ водству и мастеров рыбооб­ работки за качество соленой рыбы и филе. На рыбофабрике этого ко­ рабля работали три пост на­ родного контроля, то есть в каждой производственной сме­ не. Для того, чтобы народные контролеры профессионально разбирались с порученным им делом, проводилась учеба. На­ пример, несколько занятий с членами, народного контроля провела заведующая лабора­ торией Л. А. Пуляева. О том, насколько эффек- Конкретно ■ деловито ти«М«ми были м ер и по улуч- МФО**’ttflMUCVftet*'■ * 'ЯММЯКХЛСАв'.АА fif-W так*н» примеры. Л о ся * яр е **» дения рейда его материалы были рассмотрены на заседа­ ний группы народного контро-. ля* Объяснения по аскрытым недостаткам давали материаль­ но-ответственные лица. В ры­ бомучной установке корабля смонтированы магнитные улав­ ливатели. Собранные контро­ лерами и машинистами РМУ посторонние металлические предметы стали .«экспонатами» специального стенда. Так же планово и целена­ правленно строят свою работу и народные контролеры плав­ базы «Виктор Кингисепп». Здесь создано ' пять самостоя­ тельных секторов. Они конт­ ролируют производственную деятельность экипажа (стар­ ший группы третий помощник капитана А. А. Мациевский), качество и количество прини­ маемого сырья (системный ме­ ханик В. И. Петрина), охрану труда и технику безопасности (старший электромеханик Н. А. Малыцуков), сохранность со­ циалистической собственности, промсанитарию, питание экипа­ жа и общесудовой порядок (второй механик Ю. К. Бело- судцев). Пятый — оперативно- информационный сектор воз­ главляет слесарь Э. М. Фищу- ков. г На этом судне в группе на­ родного : контроля занято 23 член* экипажа- Руководи' «ю «серо, * кото£м вхоцят стар­ шие факторов* в т * т ввв*н суд**©й грутал мядоримге контрол# рассказываю? мате­ риалы на «Доске народного контролера», юторая укропле­ на у входа в красный уголок йорабяя. С народными контро­ лерами ведутся постоянные за­ нятия. Так, они прослушали ин­ формацию о практике работы групп и постов народного контроля на береговых пред­ приятиях и судах флотов, об организации работы на произ­ водственном рефрижераторе «Алексей Хлобыстов» по улуч­ шению качества выпускаемой продукции. ! • >v. Регулярно на этом корабле проводятся различные рейды, цель которых улучшите производственной 'йрквзАеЛЙЙ* и организации Ыиз^й ^йпйжа. Перед п м в порт они прове^и|Л!ё ^ Ь ^ и с ^ пытаний защитных средств.’ тем добились, чтобы отре­ монтировали механизмы в пра­ чечной, на что жаловались ее работницы. В середине янва­ ря провели осмотр жилых кают и сохранность каютного оборудования и мебели. После этого в некоторых каютах был проведен косметический ре­ монт. i м .] 7 О заместитель ебщефлотской группы на­ родного контроля. ШСЛЕДАМ =ИЛЫИХ ВЫСТУПЛЕНИЯ «о т р у д о в о й и п р о и з в о д с т в е н н о й ДИСЦИПЛИНЕ» Заводским комитетом профсоюза критика в коррес­ понденции, опубликованной под таким заголовком в но­ мере «Рыбного Мурмана» за 12 января, признана пра­ вильной. Совместно с ди­ рекцией и партийным комите­ т а 4 HSJ' том судоремонтного объеди­ нения в настоящее время осуществляются мероприя­ тия, направленные на ликви­ дацию прогулов, нарушений общественного порядка. Н. ЗАМАХНИ» председатель завноигц с .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz