Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СГРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ I 1РЕИС НЕ ВЫЛ ЛЕГКИМ С начала года трижды ухо- 1C счастью, на борту был за­ дал экипаж траулера «Сулин» пасной шток, который находил- на промысел и трижды возвра- ся на консервации. Но главное щался, в порт с трудовой побе- — установка его — было впе- дой. ‘ реди. Дело нелегкое, а тут еще План января по выработке штормовая погода. И главная полуфабриката выполнен на сложность была в том, чтобы 136 процентов: при плане 80 При установке штока не допу- тонн Экппаж ВЬ1Работал его 108 стить перекоса. Вся машинная Хорошо поработали и в пос- команда, забыв про отдых, вы- леднем рейсе: на счету экипа- шла «на прорыв». Растачива­ ла 73 тонны рыбы в полуфаб- ли втулки, сальник, подгоняли рикате, что на 20 тонн больше ,,р,,ят1, м, т Почапи тпегть ча- запланированного, 9800 услов- ' ° д шесть ча ных банок консервов, 7 тонн сов упорной работы, и вот на рыбной муки. мостик поступило сообщение: Трудно сказать, как бы ело* лебедка: в исправности, можно жнлея рейс, не будь у судовых механиков понстине золотых рук. Случилось на промысле «ЧП» — полетел шток трало­ вой лебедки. Лопнул сварочный шов, лебедка вышла из-строя. Впереди еще добрая половина рейса, а экипаж по сути стал безоружен. Выполнение зада- ■ния теперь полностью зависело I вести траление. Уже было тем­ но, когда трал снова пошел за борт. Оставшиеся дни на про­ мысле — а это была большая часть рейса — отремонтирован­ ная лебедка работала четко, ни­ каких заторов не возникало. Провели 'механики в рейсе и L ог механиков, от того, смогут ряд других работ. Заменили ли они в неблагоприятных ус- кольца в цилиндре высокого ловиях произвести быстрый и давления, которые имели боль- качественный ремонт, шой износ. Очень напряженно работал в рейсе машинист РМ У тов Ше- лудько. Днем и ночью собирал он рыбные отходы, стремился, чтобы ничто не ушло за борт. Рыба ловилась крупная, пе­ чени было много, и консервным мастерам Баланчуку и Янго- ленко было где развернуться. Принятые высокие социалисти­ ческие обязательства консерв­ ные мастера выполняют с че­ стью. Вот и в этот раз за рейс они изготовили 9800 условных банок печени. Можно было бы и больше, но кончились кон­ сервные банки. Около двух тонн клнпфис- ка, почти вдвое больше того, что требовалось по плану, вы­ работал тов. Марецкий. Экипаж траулера успешно несет трудовую вахту в треть­ ем, решающем году пятилетки. В. ЛЕЩЕНКО, первый помощник капитана РТ-177 «Сулнн». К ВАМ МОЕ СЛОВО, МАСТЕРА-КЛИПФИСКНИКИ! Я, мастер по выработке клипфиска РТ-332 «Мателот», обращаюсь к своим товарищам по профессии других кораб­ лей тралового флота с призывом — развернуть в третьем году пятилетки соревнование за увеличение производства этой ценной пищевой продукции. Партия и правительство призывают советских людей вы­ пускать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами. Хорошо сознавая всю важность "этого призыва, принимаю на 1973 год следующие обязательства: — годовой план по выработке клипфиска в количестве 270 центнеров выполнить к 7 ноября и выработать сверх плана 70 центнеров клипфиска; — с заданием первого квартала справиться 2 марта: 5 — сдавать клипфиск в порту сортностью выше плановой: I — сократить расход соли на десять процентов против I плановых норм. | Н. АРИНДАРЬ, мастер по выработке клипфиска. I ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ Не знал покоя, болел за результаты своего труда Bia- шнннст РМУ Иосиф Саввич Ференц. Около 10 тонн му­ ки сумел он выработать за рейс. Шел на суд­ не новый по­ вар —* С. С. Гирич. И по­ варом он оказался — каких поискать. «На всех не уго­ дишь» — говорит послови­ ца. Пища, приготовленная Гиричем, рушила эту посло­ вицу, потому что по душе приходилась всем. Мало то­ го, что, так сказать, тради­ ционные блюда были лучше­ го качества, повар несколько раз «баловал» экипаж дели­ катесами. На столы, напри­ мер, подавались шашлыки. Хороший трудовой на­ строй, взаимопомощь позво­ лили добиться успеха. А . КИЛЬЧЕВСКИИ, старший помощник капи­ тана РТ-179 «Джугба». ЗАДАЧИ ВЫПОЛНИЛИ В северо-восточной части Баренцева моря добывал ры­ бу в последнем рейсе эки­ паж РТ-179 «Джугба». 70 тонн трески, зубатки, пикши вместо 52 тонн запланиро­ ванных —• таков итог рабо­ ты. Особенно горячие деньки выпали примерно в середине рейса. Суточные уловы тог­ да достигали 10 тонн. Раз­ делка рыбы шла четко и ор­ ганизованно. Моряки под- вахты занимали быстро свои рабочие места на палубе. Отличилась вахта, где по­ мощником мастера добычи Александр Михайлович Си­ доренко. В организации дела чувствовалась его рука, рука опытного рыбака. ЗАБОТЫФЛОТСКО ГРУППЫ ПОДНОЖКА... ПУТИНЕ... В МЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ — несколько слов: флотским народным контролерам приходится решать немало злободневных, скажем пря­ мо, непростых вопросов. Что-то нам удается, что-то остается для уточнения, проверки временем, иногда т— для активного вмешательства вышестоящих ор­ ганизаций. Мы знаем: партия учит контролеров принципиаль­ ности, непримиримости в борьбе с недостатками в ведении народного хозяйства. Без этого вообще не­ мыслима наша работа. Контроль — верный путь не .Только к вскрытию уже допущенных просчетов, но и к предупреждению их. И все же... Возьмем свежий факт. Началась мойвенная пути­ на. Конечно, к ней готовились все — от руководи­ телей отделов нашего главного управления «.Севры­ ба» до рядового, промысловика. Дело не новое, врас­ плох застать не могло. А вот контролерам «Мур- »ансельди» приходится бить тревогу. Еще бы: при­ шло в порт первое судно с грузом мойвы, и нача­ лись... «неувязки». Моряки СРТ-р-706 «Бахмач» сдавали первый груз 11 февраля на плавбазу «Памяти Кирова». Ко­ рабль этот морозильных камер не имеет, рыбу на него приняли как нежирную. 18 февраля с новым грузом подошли к другой базе — «Севрыба». Здесь .75 тонн мойвы было . принято и оценено как жир­ ная, направлено на пищевые цели. Причём рыбма- етер тов,. Гапоненко присутствовал при анализе и вякагаих претензий по этому поводу не имеет. Вме- гж 'с администрацией корабля он не возражал и против тОго, чтобы 45 тонн груза было принято на технические цели: база не успевает обрабатывать улов. Это "старая наша беда: добыча таких пород рыб, как мойва, в период путины превосходит произ­ водственные возможности баз, да их и недостаточно в райоае лова. Это, конечно, «допуск», с которым при ход ится мириться, хотя он н* не говорит в поль­ зу, нашей организованности. Хуже, когда труд промысловиков искусственно .обесценивается в порту. А именно так случилось с очередным грузом СРТ-р-706, когда его направили уже не к базе, а к причалам порта, Чтобы сдать litofi1 ву непосредственно рыбокомбинату. Вначале моряки были обрадованы приемом: под разгрузку судно было поставлено без проволочек. И хоть разгрузка шла неторопливо, это не предвеща­ ло, казалось, неприятностей. А они возникли..; Мойву, которой дали всего два дня назад на плав­ базе «Севрыба» объективно высокую оценку, на первом холодильном заводе приняли как нежир­ ную. Началась тяжба между «Мурмансельдью» и комбинатом. Арбитром в этом деле стал отдел про­ изводства рыбной продукции и новой технологии главка. Начальник отдела тов. Лесовой объясняет происшедшее с СРТ-р-706 тем, что мойва, мол, бу­ дет направлена в северные области, где ее цена ни­ же, чем в центральных районах страны, к тому же на Мурманском рыбокомбинате еще не закончен ре­ монт холодильных установок «Линде». Объяснение такое моряков не устраивает: какими бы соображениями представители комбината и отде­ ла главка ни руководствовались, искусственное за­ нижение качества сдаваемого рыбаками улова — не государственный подход к делу. Он наносит ущерб не только нашему флоту, но и отражается на зарплате промысловиков. Это, вероятно, тот са­ мый случай, о каком я уже упоминал: нам потребу­ ется помощь вышестоящих организаций, например, городского комитета народного контроля. Мойвенная путина продолжается. Но она скоро- течна — через 2— 3 недели мойва действительно будет тощей. Поэтому надо немедленно создать са­ мые благоприятные условия для максимального вы­ лова этой рыбы. И без всяких «неувязок». Этим и продиктован сигнал народных контролеров о случае с СРТ-р-706. ~ ОГЛЯДЫВАЯСЬ НА 1972 ГОД : Ч ТОБЫ УСПЕШНО справиться с задачами 1973-го, решающего года пятилетки, надо подвести итоги года предыдущего. Были в нем достижения в работе контролеров, случались и промахи. Коротко — об организации нашей работы. Голов­ ная, общефлотская группа народного контроля на­ считывает 25 человек. Руководит ею начальник службы эксплуатации управления «Мурмансельдь» тов. Кобец. Группа имеет пять секторов, что способ­ ствует охвату контролем всей деятельности админи­ страции и коллектива флота в целом. В этом легко убедиться по названиям секторов: соблюдение социа­ листической законности, контроль выполнения ре­ шений, принимаемых группами народного контроля, производственная деятельность, контроль за исполь­ зованием новой техники, сектор по работе с предло­ жениями и жалобами, поступающими в адрес народ­ ного контроля. На плавмастерской «Резец» группа состоит из 31 народного контролера, на БМРТ флота йх около 60, на промысловых судах другого типа (70 групп) — Около 200, всего 300— 330 человек. Из них ком­ мунистов — 150. За прошлый год общефлотская группа провела 17 заседаний, на которых рассматривались различ­ ные вопросы хозяйственной деятельности. Назову для примера некоторые вопросы. Так, в марте мы обсудили вопрос о начислении заработной платы ра­ ботникам-флота, в апреле.— о снижении сортности рыбопродукции из-зц применения в порту несовер­ шенных пневмоустановок, в мае — о своевременно­ сти предоставления отпусков, в сентябре — о со­ блюдении трудового законодательства и т. д. Как при обсуждении этих, так и других вопро­ сов, народные контролеры вскрывали недочеты, под­ сказывали пути их устранения и предупреждения. Выяснилось, например, что при начислении зарпла­ ты допускались ошибки (при удержании налогов, на­ числении полярных надбавок). При повторной про­ верке в июне этих упущений обнаружено значитель­ но меньше. * И при предоставлении отпусков есть еще непоря­ док: на 33 проверенных судах оказалось 50 коман­ диров, не использовавших очередной отпуск, 29 — не бывших в отпуске 2— 3 года. Значительной ока­ залась и задолженность по отгулам, выходных дней. Контролеры привлекли к решению этого вопроса базовый комитет профсоюза, потребовали от адми­ нистраций флота, отдела кадров строгого соблюде­ ния трудового законодательства. К этому вопросу общефлотская группа вернулась в декабре, будет ой обсуждаться и впредь: вопрос злободневен, требу* ется хорошо проанализировать создавшееся положе­ ние, найти четкое решение проблемы с отпусками, резервом и т. д. Борьба с простоями судов по разным причинам, за наведение порядка в хранении материальных ценностей, помощь судовым постам и группам на­ родного контроля — все это наши повседневные за* боты. Так, общефлотская группа указала: сверхнор­ мативные затраты на ремонт по Мурманской судо­ верфи привели к тому, что в 1972 году флот не моР (Окончание на 2 стр.К

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz