Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СГРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ I 1РЕИС НЕ ВЫЛ ЛЕГКИМ С начала года трижды ухо- 1C счастью, на борту был за дал экипаж траулера «Сулин» пасной шток, который находил- на промысел и трижды возвра- ся на консервации. Но главное щался, в порт с трудовой побе- — установка его — было впе- дой. ‘ реди. Дело нелегкое, а тут еще План января по выработке штормовая погода. И главная полуфабриката выполнен на сложность была в том, чтобы 136 процентов: при плане 80 При установке штока не допу- тонн Экппаж ВЬ1Работал его 108 стить перекоса. Вся машинная Хорошо поработали и в пос- команда, забыв про отдых, вы- леднем рейсе: на счету экипа- шла «на прорыв». Растачива ла 73 тонны рыбы в полуфаб- ли втулки, сальник, подгоняли рикате, что на 20 тонн больше ,,р,,ят1, м, т Почапи тпегть ча- запланированного, 9800 услов- ' ° д шесть ча ных банок консервов, 7 тонн сов упорной работы, и вот на рыбной муки. мостик поступило сообщение: Трудно сказать, как бы ело* лебедка: в исправности, можно жнлея рейс, не будь у судовых механиков понстине золотых рук. Случилось на промысле «ЧП» — полетел шток трало вой лебедки. Лопнул сварочный шов, лебедка вышла из-строя. Впереди еще добрая половина рейса, а экипаж по сути стал безоружен. Выполнение зада- ■ния теперь полностью зависело I вести траление. Уже было тем но, когда трал снова пошел за борт. Оставшиеся дни на про мысле — а это была большая часть рейса — отремонтирован ная лебедка работала четко, ни каких заторов не возникало. Провели 'механики в рейсе и L ог механиков, от того, смогут ряд других работ. Заменили ли они в неблагоприятных ус- кольца в цилиндре высокого ловиях произвести быстрый и давления, которые имели боль- качественный ремонт, шой износ. Очень напряженно работал в рейсе машинист РМ У тов Ше- лудько. Днем и ночью собирал он рыбные отходы, стремился, чтобы ничто не ушло за борт. Рыба ловилась крупная, пе чени было много, и консервным мастерам Баланчуку и Янго- ленко было где развернуться. Принятые высокие социалисти ческие обязательства консерв ные мастера выполняют с че стью. Вот и в этот раз за рейс они изготовили 9800 условных банок печени. Можно было бы и больше, но кончились кон сервные банки. Около двух тонн клнпфис- ка, почти вдвое больше того, что требовалось по плану, вы работал тов. Марецкий. Экипаж траулера успешно несет трудовую вахту в треть ем, решающем году пятилетки. В. ЛЕЩЕНКО, первый помощник капитана РТ-177 «Сулнн». К ВАМ МОЕ СЛОВО, МАСТЕРА-КЛИПФИСКНИКИ! Я, мастер по выработке клипфиска РТ-332 «Мателот», обращаюсь к своим товарищам по профессии других кораб лей тралового флота с призывом — развернуть в третьем году пятилетки соревнование за увеличение производства этой ценной пищевой продукции. Партия и правительство призывают советских людей вы пускать продукции больше, лучшего качества, с меньшими затратами. Хорошо сознавая всю важность "этого призыва, принимаю на 1973 год следующие обязательства: — годовой план по выработке клипфиска в количестве 270 центнеров выполнить к 7 ноября и выработать сверх плана 70 центнеров клипфиска; — с заданием первого квартала справиться 2 марта: 5 — сдавать клипфиск в порту сортностью выше плановой: I — сократить расход соли на десять процентов против I плановых норм. | Н. АРИНДАРЬ, мастер по выработке клипфиска. I ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ Не знал покоя, болел за результаты своего труда Bia- шнннст РМУ Иосиф Саввич Ференц. Около 10 тонн му ки сумел он выработать за рейс. Шел на суд не новый по вар —* С. С. Гирич. И по варом он оказался — каких поискать. «На всех не уго дишь» — говорит послови ца. Пища, приготовленная Гиричем, рушила эту посло вицу, потому что по душе приходилась всем. Мало то го, что, так сказать, тради ционные блюда были лучше го качества, повар несколько раз «баловал» экипаж дели катесами. На столы, напри мер, подавались шашлыки. Хороший трудовой на строй, взаимопомощь позво лили добиться успеха. А . КИЛЬЧЕВСКИИ, старший помощник капи тана РТ-179 «Джугба». ЗАДАЧИ ВЫПОЛНИЛИ В северо-восточной части Баренцева моря добывал ры бу в последнем рейсе эки паж РТ-179 «Джугба». 70 тонн трески, зубатки, пикши вместо 52 тонн запланиро ванных —• таков итог рабо ты. Особенно горячие деньки выпали примерно в середине рейса. Суточные уловы тог да достигали 10 тонн. Раз делка рыбы шла четко и ор ганизованно. Моряки под- вахты занимали быстро свои рабочие места на палубе. Отличилась вахта, где по мощником мастера добычи Александр Михайлович Си доренко. В организации дела чувствовалась его рука, рука опытного рыбака. ЗАБОТЫФЛОТСКО ГРУППЫ ПОДНОЖКА... ПУТИНЕ... В МЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ — несколько слов: флотским народным контролерам приходится решать немало злободневных, скажем пря мо, непростых вопросов. Что-то нам удается, что-то остается для уточнения, проверки временем, иногда т— для активного вмешательства вышестоящих ор ганизаций. Мы знаем: партия учит контролеров принципиаль ности, непримиримости в борьбе с недостатками в ведении народного хозяйства. Без этого вообще не мыслима наша работа. Контроль — верный путь не .Только к вскрытию уже допущенных просчетов, но и к предупреждению их. И все же... Возьмем свежий факт. Началась мойвенная пути на. Конечно, к ней готовились все — от руководи телей отделов нашего главного управления «.Севры ба» до рядового, промысловика. Дело не новое, врас плох застать не могло. А вот контролерам «Мур- »ансельди» приходится бить тревогу. Еще бы: при шло в порт первое судно с грузом мойвы, и нача лись... «неувязки». Моряки СРТ-р-706 «Бахмач» сдавали первый груз 11 февраля на плавбазу «Памяти Кирова». Ко рабль этот морозильных камер не имеет, рыбу на него приняли как нежирную. 18 февраля с новым грузом подошли к другой базе — «Севрыба». Здесь .75 тонн мойвы было . принято и оценено как жир ная, направлено на пищевые цели. Причём рыбма- етер тов,. Гапоненко присутствовал при анализе и вякагаих претензий по этому поводу не имеет. Вме- гж 'с администрацией корабля он не возражал и против тОго, чтобы 45 тонн груза было принято на технические цели: база не успевает обрабатывать улов. Это "старая наша беда: добыча таких пород рыб, как мойва, в период путины превосходит произ водственные возможности баз, да их и недостаточно в райоае лова. Это, конечно, «допуск», с которым при ход ится мириться, хотя он н* не говорит в поль зу, нашей организованности. Хуже, когда труд промысловиков искусственно .обесценивается в порту. А именно так случилось с очередным грузом СРТ-р-706, когда его направили уже не к базе, а к причалам порта, Чтобы сдать litofi1 ву непосредственно рыбокомбинату. Вначале моряки были обрадованы приемом: под разгрузку судно было поставлено без проволочек. И хоть разгрузка шла неторопливо, это не предвеща ло, казалось, неприятностей. А они возникли..; Мойву, которой дали всего два дня назад на плав базе «Севрыба» объективно высокую оценку, на первом холодильном заводе приняли как нежир ную. Началась тяжба между «Мурмансельдью» и комбинатом. Арбитром в этом деле стал отдел про изводства рыбной продукции и новой технологии главка. Начальник отдела тов. Лесовой объясняет происшедшее с СРТ-р-706 тем, что мойва, мол, бу дет направлена в северные области, где ее цена ни же, чем в центральных районах страны, к тому же на Мурманском рыбокомбинате еще не закончен ре монт холодильных установок «Линде». Объяснение такое моряков не устраивает: какими бы соображениями представители комбината и отде ла главка ни руководствовались, искусственное за нижение качества сдаваемого рыбаками улова — не государственный подход к делу. Он наносит ущерб не только нашему флоту, но и отражается на зарплате промысловиков. Это, вероятно, тот са мый случай, о каком я уже упоминал: нам потребу ется помощь вышестоящих организаций, например, городского комитета народного контроля. Мойвенная путина продолжается. Но она скоро- течна — через 2— 3 недели мойва действительно будет тощей. Поэтому надо немедленно создать са мые благоприятные условия для максимального вы лова этой рыбы. И без всяких «неувязок». Этим и продиктован сигнал народных контролеров о случае с СРТ-р-706. ~ ОГЛЯДЫВАЯСЬ НА 1972 ГОД : Ч ТОБЫ УСПЕШНО справиться с задачами 1973-го, решающего года пятилетки, надо подвести итоги года предыдущего. Были в нем достижения в работе контролеров, случались и промахи. Коротко — об организации нашей работы. Голов ная, общефлотская группа народного контроля на считывает 25 человек. Руководит ею начальник службы эксплуатации управления «Мурмансельдь» тов. Кобец. Группа имеет пять секторов, что способ ствует охвату контролем всей деятельности админи страции и коллектива флота в целом. В этом легко убедиться по названиям секторов: соблюдение социа листической законности, контроль выполнения ре шений, принимаемых группами народного контроля, производственная деятельность, контроль за исполь зованием новой техники, сектор по работе с предло жениями и жалобами, поступающими в адрес народ ного контроля. На плавмастерской «Резец» группа состоит из 31 народного контролера, на БМРТ флота йх около 60, на промысловых судах другого типа (70 групп) — Около 200, всего 300— 330 человек. Из них ком мунистов — 150. За прошлый год общефлотская группа провела 17 заседаний, на которых рассматривались различ ные вопросы хозяйственной деятельности. Назову для примера некоторые вопросы. Так, в марте мы обсудили вопрос о начислении заработной платы ра ботникам-флота, в апреле.— о снижении сортности рыбопродукции из-зц применения в порту несовер шенных пневмоустановок, в мае — о своевременно сти предоставления отпусков, в сентябре — о со блюдении трудового законодательства и т. д. Как при обсуждении этих, так и других вопро сов, народные контролеры вскрывали недочеты, под сказывали пути их устранения и предупреждения. Выяснилось, например, что при начислении зарпла ты допускались ошибки (при удержании налогов, на числении полярных надбавок). При повторной про верке в июне этих упущений обнаружено значитель но меньше. * И при предоставлении отпусков есть еще непоря док: на 33 проверенных судах оказалось 50 коман диров, не использовавших очередной отпуск, 29 — не бывших в отпуске 2— 3 года. Значительной ока залась и задолженность по отгулам, выходных дней. Контролеры привлекли к решению этого вопроса базовый комитет профсоюза, потребовали от адми нистраций флота, отдела кадров строгого соблюде ния трудового законодательства. К этому вопросу общефлотская группа вернулась в декабре, будет ой обсуждаться и впредь: вопрос злободневен, требу* ется хорошо проанализировать создавшееся положе ние, найти четкое решение проблемы с отпусками, резервом и т. д. Борьба с простоями судов по разным причинам, за наведение порядка в хранении материальных ценностей, помощь судовым постам и группам на родного контроля — все это наши повседневные за* боты. Так, общефлотская группа указала: сверхнор мативные затраты на ремонт по Мурманской судо верфи привели к тому, что в 1972 году флот не моР (Окончание на 2 стр.К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz