Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
Пт! 1№1ШП1Ш1Н 1Ш111!Ш!М 1Ш!Ш 1НШШ 11!1НШ 1Ш11НИ 1111т 11Ш1Ш!П! 11111П11111111П11!1П1П1П1П11П11Пт!! ры б а к и - ж и в о т н о в о д а м • * * ?' * У - ' ' ' <1ч. Э 1ШП45Ы нашего РТ-144 «Магнитогорск» с пер вых дней года включил ся в соревнование за досрочное выполнение его планов. Этот год является решающим в пя тилетке, и мы приложим все силы к тому, чтобы наше слово не разошлось с делом. Особый упор в нынешнем году мы сделаем на выпуск по луфабриката кормовой рыбной муки. Партия и правительство уделяют сейчас большое вни мание развитию кормовой ба зы для животноводства страны, и за нами, рыбаками, остается не последнее слово. Однако все моряки хороню знают, что трудностей в рабо те на «малышах» встречается гораздо больше, чем на боль ших судах. И особенно трудно приходится машинистам рыбо мучных установок. Взять хотя бы для примера наш РТ-144. Помещение рыбо- мучнон установки здесь ма ленькое, а температура окру жающего воздуха подчас очень высокая. У машиниста РМУ на РТ нет ни сменщика, ни по мощника. Для того, чтобы обеспечить нормальную рабо ту установки, машинисту при ходится своими силами произ водить загрузку бункера, сле дить за процессом варки, пере пуском массы; из верхнего ба рабана в нииганй, Выпуском по луфабриката рыбной муки для охлаждения, перегружать ее в отсек для хранения и в резерв ный трюм. Тяжело работать машинисту РМ У на рыболовном траулере. Тем не менее раш Михаил Ни кифорович Михайлов взял вы сокое социалистическое обяза- -■шщство: выработать за год рыбной муки в два раза боль ше запланированного; Мы же выступили инициаторами со ревнования за максимальный выпуск кормовой муки для сельского хозяйства. Ответст венность взяли на себя боль шую, но ничуть не сомневаем ся в своих силах, потому что увеличение выпуска рыбной муки общее дело-для всего эки пажа. Запомнился мне один из рас сказов Михаила Никифоровича о том, как он после очередного отпуска пришел на РТ-144. Он признался, что направление ему было не по душе. Ведь до этого Михаил Никифорович трудился на судах типа БМРТ. Там, что ни говори, условия труда полегче, обслуживал он установку с напарником, а са ма установка иуда более совер шенна, чем та, что установлена на «Магнитогорске*. Думал Михаил Никифоро вич; что не разобраться ему бу дет в установке первого выпус ка Кандалакшского механиче ского завода, тем более, что в отделе обработки: уже преду предили: РМУ РТ-144 претер пела почти капитальный ре монт, ее нужно обследовать и, если будут выявлены недодел ки, придется их устранять. Опасения сбылись, как толь ко Михаил Никифорович впер вые спустился в- отделение РМ У «Магнитогорска». При первой же проверке вакуума обнаружилась течь в барабане, плохо- были соединены фланцы труб. Слесарь перестарался в работе и не заметив что свар ной шов под фланцем дал течь. После того, как устранили этот дефект, оставшийся после за водского ремонт, и запустили рыбомучную установку, стали прослушиваться посторонние стуки. В чем' дело? Опять за водской брак — плохо были укреплены лопатки для пере мешивания массы. И этот де фект устранили сами. Михаил Никифорович при знавался, что самому ему бы ло бы очень трудно разобрать ся с установкой. Работает он в траловом флоте 25 лет, маши нистом же РМУ только четыре года и все на больших моро зильных траулерах. С благо дарностью Михаил Никифоро вич отзывался о старшем ме ханике Феликсе Александрови че Винклере, втором механике (сейчас он в отпуске, но будет возвращаться на свой пароход) Юрии Владимировиче Сюрине. Они не только помогали вскры вать дефекты, но и приняли самое горячее участие в их ус транении, они же выработали рекомендацию по режиму' экс плуатации установки. Дело выпуска рыбной муки на РТ-144 «Магнитогорск» об щее для каждого члена экипа жа. Отсюда и те немалые успе хи, которых мы добились. За десять месяцев минувшего го да на нашем судне было выра ботано 152 тонны рыбной му ки, а не 60, как предусматри валось заданием. Из первого рейса нынешнего года при пла не 11 тонн привезли в порт 20 тонн полуфабриката кормовой муки. Кроме того, наперекор штормовой погоде при задании и18 тонн заготовили 176 тонн рыбного полуфабриката. Как работает у нас маши нист рыбомучной установки и ?сак помогает ему экипаж? Именно последнее особо сказы вается на показателях, кото рых удается достигать Михаилу Никифоровичу Михайлову. Весь процесс выработки рыб ной муки при 3—5 зарядках длится восемь часов. Машини сту рыбомучной установки при ходится загружать бункер, за тем следить за процессом вар ки в верхнем барабане. Длится он четыре часа. Затем начина ется перепуск массы из верх него барабана в нижний. Здесь на протяжении 15— 20 минут нужен глаз да глаз. В то же время необходимо успеть по дать в верхний барабан очеред ную порцию сырья, чтобы под его давлением выдавить из ба рабана остатки переваренной массы в нижний барабан. А пока масса приобретает нуж ную кондицию в нижнем бара* бане, машинист РМ У опять по дымается на палубу и выбира ет там из прилова и отходов камни, металлические предме ты. ракушки, вымывает песок. Все это делается вручную, так как на РТ у РМУ нет ни маг нитов, ни камнеулавливателей. Вот и попробуй машинист РМУ успеть выработать за сутки промысла 1,5—-1,8 тонны рыб ной муки. Не только механикам, кото рые помогают при ремонте ус тановки и складировании меш ков с рыбной мукой, но и па лубникам Михаил Никифоро вич выражает благодарность. Вез их помощи ему пришлось бы очень туго. Нет-нет да и за грузят они бункер, выберут камни и ракушечник, подвинут ближе к горловине рыбные го ловы и отходы. Кажется, невелика помощь, но в тот момент, когда Михаил Никифорович занят охлаждени ем выпущенной муки, она нео ценима. Остывающая мука тре бует от машиниста РМУ повы шенного внимания. Здесь луч ше не полениться и лишний раз перекинуть остывающую муку, иначе не успеешь спохва титься, как она «загорится», и тогда отправляй вйЬ ее на пов торную обработку. У нас таких случаев не было еще, зато на тех судах, где палубники не по могают машинисту РМУ, счи тая, что это не их дело, выпу щенная мука частенько отправ ляется опять в барабаны. Последнее, что хочется ска зать о Михаиле Никифоровиче. Он стремится постоянно содер жать свою установку в чистоте, что не часто встретишь у дру гих машинистов. Постоянная забота о сальниках и подшип никах, а особенно редукторе, который, собственно, является основным узлом рыбомучнон ус тановки, позволяет в иные дни добиваться выпуска муки до двух тонн. Исходя из этого, что хочется предложить? Чтобы во время стоянок в порту завод ские слесари или механики под менного экипажа уделяли боль ше внимания РМУ. Тогда в море меньше времени придется тратить на ее профилактиче ские осмотры и ремонты, а все остальное мы обеспечим сами. И слово сдержим, и му ки выпустим, возможно, даже больше, чем намечено обяза тельствами. В. ГЛУШЕНКО, котельный машинист. НА СЕМИНАРСКИХ ' ; ЗАНЯТИЯХ А К Т И В Н О , НА ВЫСОКОМ У Р О В Н Е В прошлый вторник со стоялось очередное занятие теоретического семинара ком мунистов управления рыбно го- норта. Программа семи нарских занятий включает в себя изучение материалов совместного торжественного заседания в доклада Гене рального секретаря ЦК КПСС JI. И. Брежнева «О :>йтндесятилетии Союза Со» ветских Социалистических Республик*. В » этом занятии при рас смотрении очередной темы «Эффективность обществен ного производства в эффек тивность научна-техническо го прогресса» слушатели при летали активное участие. Заместитель начальника nop- в. Н. Ромашкин в старший инженер отдела снабжения Л. К. Серок тесно увязывали теоретические предпосылки с практическими делами пор товиков. Оказание практической по мощи коллективу порта в выполнении повышенного обязательства на третий, ре шающий год пятилетки, кон кретное претворение в жизнь Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС к ЦК ВЛКСМ о раз вертывании соревнования в 1973 году, автоматизация и механизация погрузочно-раз грузочных работ — эти и другие вопросы составлиют основу изучаемой програм мы на семинарских занятиях. С. НИКОЛАЕВ. IHHffHHI!IIIW!I!aia]HIIHIIIUIll№II!IIII((Iinimil(fllHIIII!liIII!!l!IiHHIi{III(!!H!IIIIIIIUl!UU!!IIH!№lltUinil!H!!n!!l # % »•#; ШАГАЮТ КРАНЫ. Фотоэтюд Н. Богачева. ВЫСТУПЛЕНИЯ I «ПОСТРОИЛИ! А ДЛЯ ЧЕГО?» В ответ на корреспон денцию, опубликованную под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» за 31 января, сообщаю, что лесо тарный комбинат главка «Севрыба» не возражает про изводить завоз бочковой та ры во второй район рыбного порта по заявкам и при усло вии приемки тары и оформ ления документов портом. Б. ТРУШЕВ, заместитель директора ле сотарного комбината. «ДОСТОЯНИЕ ВСЕХ» Управление тралового флота рассмотрело коррес понденцию «Достояние всех», опубликованную в газете «Рыбный Мурман» за 17 ян варя 1973 года, и отмечает, что недостатки по обобще нию и распространению пере дового производственного опыта имеют место. Руководителям механико- судовой службы, техническо го отдела, отделов добычи и обработки рыбы в целях улучшешш распространения передового опыта предложе но широко использовать га зеты «Рыбный Мурман» и «Полярная правда», переда чи для моряков по радио, выпуск технических листков и плакатов. • » • f Вопрос о записи выступ лений специалистов на маг нитофонную ленту в районах промысла требует дополни тельного изучения и возмож ности практического осуще ствления. Руководителям промысла предложено своевременно информировать редакцию о проведенных совещаниях по обмену опкгом с тем расче том, чтобы по нрнходе в порт указанные специалисты пе редавали свои выступления в редакцию. Ю. БЫСТРОВ, начальник управления тра лового флота. «УСИЛИВАТЬ Ш ЕФСКУЮ ПОМОЩ Ь КОЛХОЗАМ» Мурманский рыбокомбинат совместно с Мурманским ры- бакколхозсоюзом разрабаты вает практические мероприя тия по оказанию помощи сельскому хозяйству рыболо вецких колхозов. Принима ются меры по обеспечению выполнения плана производ ства рыбной кормовой муки, ветеринарного жира и рыб ных отходов. Умбскому подсобному хо зяйству будет оказываться помощь по заготовке кормов и уборке картофеля. А. БРЮХАНОВ, замести тель директора Мурман ского рыбокомбината. Управление «Мурман- сельдь» поручило админист рации Териберских судоре монтных мастерских разра ботать конкретные мероприя тия по оказанию шефской по мощи колхозу им. XXI съез да КПСС. Контроль за выполнением мероприятий возложен на от дел добычи управления. А . КЛИМОВ, заместитель начальника управления «Мурмансельдь». В ответ на корреспонден цию, опубликованную под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» за 28 января, сообщаю, что руко водство флота примет уча стие в отчетно -выборном собрании подшефного колхо за «Северная звезда». При этом будет уточнен годовой План шефской помощи. Распоряжением по флоту создана постоянно действую щая шефская комиссия. На заседании парткома утверж ден план практических ме роприятий по оказанию помо щи сельскому хозяйству. Г. БОРОДУЛИН, началь ник управления «Севрыб- холодфлот». ТОЛЬЯТТИ*. Волжский автомо бильный завод имени 50-л*тия СССР набирает темп. Достигнут новый рубеж — 1404 машин в сут ки. В третьем году пятилетии кол лективу предстоит выпустить 500 тысяч «Жигулей», достигнуть про ектной мощности всех линий за вода, подготовить машину к ат тестации на Знай качества. На снимке: конвейеры сборки автомобилей. Фото А. Врянова. u (Фотохроника ТАСС)/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz