Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

Пт! 1№1ШП1Ш1Н 1Ш111!Ш!М 1Ш!Ш 1НШШ 11!1НШ 1Ш11НИ 1111т 11Ш1Ш!П! 11111П11111111П11!1П1П1П1П11П11Пт!! ры б а к и - ж и в о т н о в о д а м • * * ?' * У - ' ' ' <1ч. Э 1ШП45Ы нашего РТ-144 «Магнитогорск» с пер­ вых дней года включил­ ся в соревнование за досрочное выполнение его планов. Этот год является решающим в пя­ тилетке, и мы приложим все силы к тому, чтобы наше слово не разошлось с делом. Особый упор в нынешнем году мы сделаем на выпуск по­ луфабриката кормовой рыбной муки. Партия и правительство уделяют сейчас большое вни­ мание развитию кормовой ба­ зы для животноводства страны, и за нами, рыбаками, остается не последнее слово. Однако все моряки хороню знают, что трудностей в рабо­ те на «малышах» встречается гораздо больше, чем на боль­ ших судах. И особенно трудно приходится машинистам рыбо­ мучных установок. Взять хотя бы для примера наш РТ-144. Помещение рыбо- мучнон установки здесь ма­ ленькое, а температура окру­ жающего воздуха подчас очень высокая. У машиниста РМУ на РТ нет ни сменщика, ни по­ мощника. Для того, чтобы обеспечить нормальную рабо­ ту установки, машинисту при­ ходится своими силами произ­ водить загрузку бункера, сле­ дить за процессом варки, пере­ пуском массы; из верхнего ба­ рабана в нииганй, Выпуском по­ луфабриката рыбной муки для охлаждения, перегружать ее в отсек для хранения и в резерв­ ный трюм. Тяжело работать машинисту РМ У на рыболовном траулере. Тем не менее раш Михаил Ни­ кифорович Михайлов взял вы­ сокое социалистическое обяза- -■шщство: выработать за год рыбной муки в два раза боль­ ше запланированного; Мы же выступили инициаторами со­ ревнования за максимальный выпуск кормовой муки для сельского хозяйства. Ответст­ венность взяли на себя боль­ шую, но ничуть не сомневаем­ ся в своих силах, потому что увеличение выпуска рыбной муки общее дело-для всего эки­ пажа. Запомнился мне один из рас­ сказов Михаила Никифоровича о том, как он после очередного отпуска пришел на РТ-144. Он признался, что направление ему было не по душе. Ведь до этого Михаил Никифорович трудился на судах типа БМРТ. Там, что ни говори, условия труда полегче, обслуживал он установку с напарником, а са­ ма установка иуда более совер­ шенна, чем та, что установлена на «Магнитогорске*. Думал Михаил Никифоро­ вич; что не разобраться ему бу­ дет в установке первого выпус­ ка Кандалакшского механиче­ ского завода, тем более, что в отделе обработки: уже преду­ предили: РМУ РТ-144 претер­ пела почти капитальный ре­ монт, ее нужно обследовать и, если будут выявлены недодел­ ки, придется их устранять. Опасения сбылись, как толь­ ко Михаил Никифорович впер­ вые спустился в- отделение РМ У «Магнитогорска». При первой же проверке вакуума обнаружилась течь в барабане, плохо- были соединены фланцы труб. Слесарь перестарался в работе и не заметив что свар­ ной шов под фланцем дал течь. После того, как устранили этот дефект, оставшийся после за­ водского ремонт, и запустили рыбомучную установку, стали прослушиваться посторонние стуки. В чем' дело? Опять за­ водской брак — плохо были укреплены лопатки для пере­ мешивания массы. И этот де­ фект устранили сами. Михаил Никифорович при­ знавался, что самому ему бы­ ло бы очень трудно разобрать­ ся с установкой. Работает он в траловом флоте 25 лет, маши­ нистом же РМУ только четыре года и все на больших моро­ зильных траулерах. С благо­ дарностью Михаил Никифоро­ вич отзывался о старшем ме­ ханике Феликсе Александрови­ че Винклере, втором механике (сейчас он в отпуске, но будет возвращаться на свой пароход) Юрии Владимировиче Сюрине. Они не только помогали вскры­ вать дефекты, но и приняли самое горячее участие в их ус­ транении, они же выработали рекомендацию по режиму' экс­ плуатации установки. Дело выпуска рыбной муки на РТ-144 «Магнитогорск» об­ щее для каждого члена экипа­ жа. Отсюда и те немалые успе­ хи, которых мы добились. За десять месяцев минувшего го­ да на нашем судне было выра­ ботано 152 тонны рыбной му­ ки, а не 60, как предусматри­ валось заданием. Из первого рейса нынешнего года при пла­ не 11 тонн привезли в порт 20 тонн полуфабриката кормовой муки. Кроме того, наперекор штормовой погоде при задании и18 тонн заготовили 176 тонн рыбного полуфабриката. Как работает у нас маши­ нист рыбомучной установки и ?сак помогает ему экипаж? Именно последнее особо сказы­ вается на показателях, кото­ рых удается достигать Михаилу Никифоровичу Михайлову. Весь процесс выработки рыб­ ной муки при 3—5 зарядках длится восемь часов. Машини­ сту рыбомучной установки при­ ходится загружать бункер, за­ тем следить за процессом вар­ ки в верхнем барабане. Длится он четыре часа. Затем начина­ ется перепуск массы из верх­ него барабана в нижний. Здесь на протяжении 15— 20 минут нужен глаз да глаз. В то же время необходимо успеть по­ дать в верхний барабан очеред­ ную порцию сырья, чтобы под его давлением выдавить из ба­ рабана остатки переваренной массы в нижний барабан. А пока масса приобретает нуж­ ную кондицию в нижнем бара* бане, машинист РМ У опять по­ дымается на палубу и выбира­ ет там из прилова и отходов камни, металлические предме­ ты. ракушки, вымывает песок. Все это делается вручную, так как на РТ у РМУ нет ни маг­ нитов, ни камнеулавливателей. Вот и попробуй машинист РМУ успеть выработать за сутки промысла 1,5—-1,8 тонны рыб­ ной муки. Не только механикам, кото­ рые помогают при ремонте ус­ тановки и складировании меш­ ков с рыбной мукой, но и па­ лубникам Михаил Никифоро­ вич выражает благодарность. Вез их помощи ему пришлось бы очень туго. Нет-нет да и за­ грузят они бункер, выберут камни и ракушечник, подвинут ближе к горловине рыбные го­ ловы и отходы. Кажется, невелика помощь, но в тот момент, когда Михаил Никифорович занят охлаждени­ ем выпущенной муки, она нео­ ценима. Остывающая мука тре­ бует от машиниста РМУ повы­ шенного внимания. Здесь луч­ ше не полениться и лишний раз перекинуть остывающую муку, иначе не успеешь спохва­ титься, как она «загорится», и тогда отправляй вйЬ ее на пов­ торную обработку. У нас таких случаев не было еще, зато на тех судах, где палубники не по­ могают машинисту РМУ, счи­ тая, что это не их дело, выпу­ щенная мука частенько отправ­ ляется опять в барабаны. Последнее, что хочется ска­ зать о Михаиле Никифоровиче. Он стремится постоянно содер­ жать свою установку в чистоте, что не часто встретишь у дру­ гих машинистов. Постоянная забота о сальниках и подшип­ никах, а особенно редукторе, который, собственно, является основным узлом рыбомучнон ус­ тановки, позволяет в иные дни добиваться выпуска муки до двух тонн. Исходя из этого, что хочется предложить? Чтобы во время стоянок в порту завод­ ские слесари или механики под­ менного экипажа уделяли боль­ ше внимания РМУ. Тогда в море меньше времени придется тратить на ее профилактиче­ ские осмотры и ремонты, а все остальное мы обеспечим сами. И слово сдержим, и му­ ки выпустим, возможно, даже больше, чем намечено обяза­ тельствами. В. ГЛУШЕНКО, котельный машинист. НА СЕМИНАРСКИХ ' ; ЗАНЯТИЯХ А К Т И В Н О , НА ВЫСОКОМ У Р О В Н Е В прошлый вторник со­ стоялось очередное занятие теоретического семинара ком­ мунистов управления рыбно­ го- норта. Программа семи­ нарских занятий включает в себя изучение материалов совместного торжественного заседания в доклада Гене­ рального секретаря ЦК КПСС JI. И. Брежнева «О :>йтндесятилетии Союза Со» ветских Социалистических Республик*. В » этом занятии при рас­ смотрении очередной темы «Эффективность обществен­ ного производства в эффек­ тивность научна-техническо­ го прогресса» слушатели при­ летали активное участие. Заместитель начальника nop- в. Н. Ромашкин в старший инженер отдела снабжения Л. К. Серок тесно увязывали теоретические предпосылки с практическими делами пор­ товиков. Оказание практической по­ мощи коллективу порта в выполнении повышенного обязательства на третий, ре­ шающий год пятилетки, кон­ кретное претворение в жизнь Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС к ЦК ВЛКСМ о раз­ вертывании соревнования в 1973 году, автоматизация и механизация погрузочно-раз­ грузочных работ — эти и другие вопросы составлиют основу изучаемой програм­ мы на семинарских занятиях. С. НИКОЛАЕВ. IHHffHHI!IIIW!I!aia]HIIHIIIUIll№II!IIII((Iinimil(fllHIIII!liIII!!l!IiHHIi{III(!!H!IIIIIIIUl!UU!!IIH!№lltUinil!H!!n!!l # % »•#; ШАГАЮТ КРАНЫ. Фотоэтюд Н. Богачева. ВЫСТУПЛЕНИЯ I «ПОСТРОИЛИ! А ДЛЯ ЧЕГО?» В ответ на корреспон­ денцию, опубликованную под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» за 31 января, сообщаю, что лесо­ тарный комбинат главка «Севрыба» не возражает про­ изводить завоз бочковой та­ ры во второй район рыбного порта по заявкам и при усло­ вии приемки тары и оформ­ ления документов портом. Б. ТРУШЕВ, заместитель директора ле­ сотарного комбината. «ДОСТОЯНИЕ ВСЕХ» Управление тралового флота рассмотрело коррес­ понденцию «Достояние всех», опубликованную в газете «Рыбный Мурман» за 17 ян­ варя 1973 года, и отмечает, что недостатки по обобще­ нию и распространению пере­ дового производственного опыта имеют место. Руководителям механико- судовой службы, техническо­ го отдела, отделов добычи и обработки рыбы в целях улучшешш распространения передового опыта предложе­ но широко использовать га­ зеты «Рыбный Мурман» и «Полярная правда», переда­ чи для моряков по радио, выпуск технических листков и плакатов. • » • f Вопрос о записи выступ­ лений специалистов на маг­ нитофонную ленту в районах промысла требует дополни­ тельного изучения и возмож­ ности практического осуще­ ствления. Руководителям промысла предложено своевременно информировать редакцию о проведенных совещаниях по обмену опкгом с тем расче­ том, чтобы по нрнходе в порт указанные специалисты пе­ редавали свои выступления в редакцию. Ю. БЫСТРОВ, начальник управления тра­ лового флота. «УСИЛИВАТЬ Ш ЕФСКУЮ ПОМОЩ Ь КОЛХОЗАМ» Мурманский рыбокомбинат совместно с Мурманским ры- бакколхозсоюзом разрабаты­ вает практические мероприя­ тия по оказанию помощи сельскому хозяйству рыболо­ вецких колхозов. Принима­ ются меры по обеспечению выполнения плана производ­ ства рыбной кормовой муки, ветеринарного жира и рыб­ ных отходов. Умбскому подсобному хо­ зяйству будет оказываться помощь по заготовке кормов и уборке картофеля. А. БРЮХАНОВ, замести­ тель директора Мурман­ ского рыбокомбината. Управление «Мурман- сельдь» поручило админист­ рации Териберских судоре­ монтных мастерских разра­ ботать конкретные мероприя­ тия по оказанию шефской по­ мощи колхозу им. XXI съез­ да КПСС. Контроль за выполнением мероприятий возложен на от­ дел добычи управления. А . КЛИМОВ, заместитель начальника управления «Мурмансельдь». В ответ на корреспонден­ цию, опубликованную под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» за 28 января, сообщаю, что руко­ водство флота примет уча­ стие в отчетно -выборном собрании подшефного колхо­ за «Северная звезда». При этом будет уточнен годовой План шефской помощи. Распоряжением по флоту создана постоянно действую­ щая шефская комиссия. На заседании парткома утверж­ ден план практических ме­ роприятий по оказанию помо­ щи сельскому хозяйству. Г. БОРОДУЛИН, началь­ ник управления «Севрыб- холодфлот». ТОЛЬЯТТИ*. Волжский автомо­ бильный завод имени 50-л*тия СССР набирает темп. Достигнут новый рубеж — 1404 машин в сут­ ки. В третьем году пятилетии кол­ лективу предстоит выпустить 500 тысяч «Жигулей», достигнуть про­ ектной мощности всех линий за­ вода, подготовить машину к ат­ тестации на Знай качества. На снимке: конвейеры сборки автомобилей. Фото А. Врянова. u (Фотохроника ТАСС)/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz