Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА НАШИХ РУКАХ (Окончание. Нач. па 1 , 2 , 3 стр.), и в прежние годы, основное внимание главком будет обращено на дальнейшее развитие глубоководного и. разноглубинного промысла в Северо-Западной Атлан­ тике таких ценных пород рыб, как треска, окунь, палтус, макрурус, мойва. 8 этом районе в текущем году намечается выловить не менее 3 млн. центнеров, а в 1975 году — 5 млн. центнеров рыбы. В этих целях на крупнотоннажных судах будет про­ изведена установка вторых приборов контроля пара­ метров трала. Разноглубинными тралами в 1973 году мы должны выловить не менее 3 миллионов центнеров рыбы, то есть по сравнению с 1972 годом объем до­ бычи этими тралами увеличить в 2,5 раза. В 1973 году будет начат лов рыбы разноглубинными тралами с су­ дов типа СРТ-р, СРТ-м и РТ. Особое внимание в текущем году должно быть уде­ лено глубоководному траловому лову рыбы. Дело в том, что многие страны расширили свои рыбсловные границы до 200 миль, и сейчас задача заключается в том, чтобы освоить промысел в районах, находящихся за пределами континентальных шельфов, на глубинах до 1500 метров и обеспечить вылов рыбы в глубоко­ водных районах не менее одного миллиона центнеров. Совершенствование кошелькового лова за счет бо­ лее широкого внедрения крупноячейных и разноглу­ бинных кошельковых неводов даст возможность более эффективно облавливать пелагические рыбы. Вылов рыбы кошельковыми неводами в 1973 году должен со­ ставить не менее 1,5 миллиона центнеров. Дальнейшее развитие должен получить лов атлан­ тической сайры на электросвет в Северо-Западной Ат­ лантике. Сырьевые запасы этой рыбы по существу еще не затронуты промыслом. В последние годы резко сократился вылов сельди. Учитывая повышенный спрос на сельдь, в текущем го­ ду должны быть осуществлены меры, направленные на увеличение добычи этой рыбы. С этой целью во И и III кварталах планируется направить в районы Новой Англии и Новой Шотландии на кошельковый лов сель­ ди 12 судов. В этих же районах лов сельди разноглубин­ ными тралами будут осуществлять 12 БМРТ. Лов сель­ ди разноглубинным тралом будет также производиться в Гебридско-Оркнейском районе и в Северном море дрифтерными сетями с 15 СРТ. Удельный вес вылова озерно-речной рыбы в об­ щем объеме добычи по бассейну пока еще очень мал — он составляет менее 1 процента; Вместе с тем у нас есть «се условия для значительного развития рыболов­ ства во внутренних водоемах. Ка территории Карелии, Мурманской и Архангельской областей находится бо­ лее 30Q тысяч озер иводохранилищ/около 400 крупных рек. Однако этот огромный озерно-речной фонд ис- лользуетс* в крайне малой степени. В ближайшие го«. ды мы должны осуществить на ^ внутренних водоемах v большой комплекс, работ по развитию товарного, ры­ боводства, по зарыблению озер жизнестойкой моло­ дью ценных видов рыб, по саоению промыслом^ водое­ мов, в которых еще не велась добыча рыбы, .nq повы­ шению эффективности лова в водоемах, находящихся уже в эксплуатации. По лросьбе главка Министерство рыбного хозяйст­ ва СССР разрешило создать в Мурманске хозрасчет­ ное производственное объединение добычи морепро­ дуктов и озерно-речного рыболовства «Мурман». У нас есть уверенность, что создание этого объединения даст, возможность организовать более эффективное освое­ ние сырьевых запасов внутренних водоемов, а также позволит широко развернуть морской промысел не- рыбных объектов. , Важным условием выполнения плана является даль­ нейшее пополнение добывающего и *приемно-транс­ портного флота. В 1973 году мы получим из новостро* 6 больших морозильных траулеров типа «Алтай», 2 ры- бомучных БМРТ, 15 среднетоннажных судов типа СРТР, СРТМ, сейнер-траулер. В состав флота войдет судно принципиально нового типа: супер-траулер с мощно­ стью главного двигателя 6000 л. с., с промысловой схе­ мой «Дубль», с мощными раздельными лебедками. Мы получим также посольно-свежьевой траулер для Ба­ ренцева моря с мощностью главного двигателя 2000 л. с., с кормовой схемой траления. Пополнится также флот зверобойно-рыболовными судами с мощно­ стью главного двигателя 3000 л. с., плавбазой типа «Про­ фессор Баранов», транспортным рефрижератором ти­ па «Карл Либкнехт» и другими судами. * • * Для того, чтобы успешно справиться с планом треть­ его года пятилетки, необходимо увеличить по сравне­ нию с отчетом 1972 года выпуск пищевой продукции на 12,2 процента, филе - в 2 раза, балыков на 18,4 процента, копченых товаров — на 12,2 процента, про* - дукции в мелкой расфасовке —-в 2 раза. Необходимо обеспечить комплексное использование улова рыбы, увеличивать выработку филе, кормовой муки, мороженой рыбы-тушки, наборов рыбной ухи. Экипажи судов обязаны бесперебойно обеспечивать рыбокомбинат полуфабрикатом. рыбы специальной раз­ делки для коптильного производства. Не менее 77—78 процентов всего улова должно быть направлено на вы- . пуск пищевой рыбы. Нужно организовать доставку в порт подпрессован- ного филе для последующей распиловки и упаковки в красочные коробки на линиях «Антон Олерт» Мурман­ ского рыбокомбината. Нашей важнейшей задачей является ввод в эксплуа­ тацию не позднее чем в третьем квартале 1973 года филейного и пельменного цехов, завершение реконст­ рукции коптильных печей на действующем заводе, а также выполнить объем строительных работ, который позволил бы нам не позднее второго полугодия 1974 г. начать выпуск, копченой продукции и консервов в но­ вом коптильном и консервном заводах Мурманского рыбокомбината. Экипажи судов и коллективы береговых предприя­ тий обязаны еще решительнее вести борьбу за повы­ шение качества продукции, искоренять брак и рекла­ мации, которые порочат честь марки Северного бас­ сейна, ухудшают финансовое положение флотов и предприятий. Основной задачей в области повышения эффектив­ ности использования флота является увеличение экс­ плуатационного времени промысловых судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов. Решить ее можно * путем дальнейшего улучшения технической эксплуата­ ции флота и организации судоремонта. Очень важно продолжать работу по переводу ко­ раблей на новую систему технического обслуживания (за двух—четырехлетнюю эксплуатацию судов без за­ водского ремонта). Практика показывает, что в этом случае на 30 процентов сокращается потребность ко­ раблей в ремонте без ухудшения их технического со- , стояния. * Другой важной задачей в настоящий момент явля* ется полное освоение имеющихся судоремонтных мощ­ ностей. Решить ее нужно за счет устранения недостат­ ков в судоремонте, о которых уже было сказано а до­ кладе. Это ликвидация потерь рабочего времени, бра­ ка щ судоремонте и обеспечение судоремонтных пред­ приятий нужным количеством рабочих. Для улучшения использования трудовых ресурсов и снижения внутрисменных потерь времени необходимо добиться такого положения, чтобы каждый рабочий имел как минумум одну смежную профессию. Как известно, без хорошей технической документа­ ции невозможно организовать правильную технологию и повысить качество судоремонта. Поэтому в текущем году необходимо силами ЦПКТБ обеспечить досрочное выполнение плана по выпуску ремонтно-технологиче­ ской документации, включая документацию для агре­ гатной. замены механизмов на судах типа «Лесков», «Пушкин», «Грумант», «Рембрандт», «Пионерск», «Про­ фессор Баранов». # # • В области капитального. строительства главной за­ дачей является рациональное использование выделен­ ных капиталовложений, ускорение сроков ввода в экс­ плуатацию намеченных объектов, сокращение объемов незавершенного производства, получение максималь­ ной эффективности от каждого рубля вложенных госу­ дарственных средств. * В .третьем году пятилетки необходимо не только вы­ полнить план капиталовложений 1973 года, но и на­ верстать то отставание, которое допущено в 1972 году. Объем капиталовложений на текущий год главку оп­ ределен на 14,5 процента больше, чем в 1972 году. Кроме того, на долевое участие в жилищном строи­ тельстве в городах Мурманске, Архангельске и Канда* лакше передается 27,1 Млн. рублей капиталовложений. Это позволит построить для тружеников бассейна свы­ ше 100 тысяч квадратных метров общей жилой ллоща~ ди, что на 22,9 тысячи квадратных метров больше, чем было построено жилья в 1972 году. В 1973 году будет начато строительство портового холодильника на 16000 тонн, завода по выработке жи­ ра, бытового корпуса в северной и южной частях порте со столовой, продолжено строительство ~нефтебазы и других объектов. Уже сейчас руководителям предприяткй'следует де­ тально проанализировать положение . дел • ка каждом пусковом объекте, сконцентрировать силы, к материаль­ но-технические ресурсы на решающих участках. Товарищи! Приведение в действие перечисленных в докладе резервов, организация боевого социалистиче­ ского соревнования позволят коллективам флотов и береговых предприятий бассейна поднять производи­ тельность труда, обеспечить выполнение установленных финансово-экономических заданий. Положительные результаты в производственно-фи­ нансовой деятельности, достигнутые за первые два го­ да пятилетки, в значительной мере явились результатом повышения эффективности социалистического соревно­ вания. Главным управлением «Севрыба», обкомами проф.- союза рабочих пищевой промышленности после опуб­ ликования в 1971 году постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении организации социалистического соревнования» приняты меры по усилению морального и материального стимулирования. Лучше стали прово­ диться в жизнь ленинские принципы организации со­ ревнования. Однако доклад товарища Леонида Ильича Брежнева на торжественном заседании, посвященном 50-летию образования СССР, постановление ЦК КПСС, . Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ об организации соревнования в 1973 году заставляет строже подхо­ дить к оценке наших успехов и достижений. Социалистическое соревнование, будучи живым творчеством масс, требует не только активной поддерж­ ки и поощрения передовиков, но и выявления тех, кто отстал или трудится недостаточно добросовестно. И делать это надо публично, гласно, чтобы люди знали не только тех, кто работает с полной отдачей сил, но и тех, кто работает с прохладцей,,без напряжения. А у нас получается, что победителей мь* определяем, их знают, а об отстающих ни слова. Тем самым выходам щивается сама суть соревнования, его трудовая состя* зательность и соперничество, то есть те факторы, ко* торым придавал особое значение Владимир Ильич Ле­ нин. Необходимо срочно выправлять положение в этой части. . В бассейне организовано соревнование родственных предприятий. Напримерг Мурманского: и Архангельском го траловых флотов. Итоги этого‘-соревнования подво-* дятся раз в квартал. A <* тем,: как* оно-проходит по де-’ кадам, месяцам, кто впереди, кто отстает, Моряки не ,знают. У нас есть возможность информировать коллективы о. результатах работы ежемесячно. И это следует вне­ дрить в практику руководителям обоих флотов. Следует обеспечить регулярное подведение итогов с широким обсуждением их на собраниях, систематиче­ ски проводить взаимопроверки и обсуждение хода выполнения обязательств. Обобщение и внедрение в производство передового опыта является неотъемлемой частью и одной из важ­ нейших задач социалистического соревнования. И •; этой части у нас далеко не использованы ice возмож­ ности. Мы стали лучше обобщать, пропагандировать пе­ редовой опыт, а вот внедрять его хороша еще пока не научились. Анализ показывает, что работой по -изучению, обоб-: щению и внедрению опыта на флотах лучше: занимав ются специалисты отделов добычи и обработки рыбы, а вот инженерьГи техники механико-судовой службы* специалисты технических отделов проявляют в этом от^ ношении пассивность. Экипажи большинства судов, коллективы флотов И береговых предприятий бассейна уже наметили рубе­ жи на третий год пятилетки. Время летит быстро. Уже на исходе февраль. Надо дорожить каждым днем, каждым часом. Пусть же развивается, набирает силу соревнование тружеников бассейна. Пусть день ото дня, месяц от месяца умножается вклад северян в пя­ тилетку рыбной промышленности страны. ЭКИПАЖ „АРКТИКИ 1 ЛИДИРУЕТ В первой декаде февраля лучших результатов в парно-груп­ повом соревновании добился экипаж плавбазы «Арктика». Он принял от промысловиков 12410 центнеров рыбы, выработал 8748 центнеров пищевой продукции, 140 тонн филе. На втором месте экипаж плавбазы «Феликс Кон». В первой декаде февраля он добился наибольшей выработки кормовой рыбной муки. На третьем месте коллектив плавбазы «Сергей Василисин». В. КУЗЬМИН, капитан-флагман. ВЫПОЛНЕН ПЛАН ФЕВРАЛЯ / Экипаж рТ-329 выполнил план февраля по заготовке рыбного полуфабриката. По выработке кормовой муки справились с за­ данием первого квартала. Капитан СОФРЫГИН, первый помощник ДОРОФЕЕВ, пред­ судкома АБРАМОВ. ВСТРЕЧИ С МАСТЕРАМИ СЛОВА (Окончание. Нач. на 1 стр.). сещает Кольский полуостров драматург Александр Штейн. Прозаик Петр Сажин в три­ дцатых годах работал в обла­ стной газете «Полярная правда». Матросом тралово­ го флота в Мурманске начи­ нал свой жизненный путь детский писатель Андрей Некрасов. С большим вниманием про­ слушали сидящие в зале рассказ «Неравный брак», который прочел на вечере известный писатель лауреат Государственной премии Па­ вел Нилин. Аплодисменты, большую признательность вызвали так­ же выступления поэтов Майи Румянцевой. Ларисы Ва­ сильевой, Сергея Давыдова и сатирика Григория Гори­ на. Особенно насыщенным встречами оказался второй день пребывания писателей в Мурманске. С утра гости посетили рыбокомбинат, ознакомились с производством, беседовали с рабочими, выступили перед ними с чтением своих произ­ ведений. Затем писатели по­ бывали в рыбном порту, встретились с моряками на промысловых кораблях «Апатит», «Павлово» и ТР «Полярный круг». В областной научной биб­ лиотеке проходил семинар местных литераторов. Много интересного рассказали здесь П. Нилин, А. Некрасов, М. Румянцева, С. Давыдов и попавший на встречу прямо с поезда В. Конецкий. В это же время в другом зале библиотеки с моло­ дежью города встречался Ро­ берт Рождественский. Писатели П. Сажин и Г. Горин побывали у рабо­ чих судоверфи, поэтессы М. Румянцева и Л. Василье­ ва беседовали с курсантами мореходных училищ. Завершился этот день' большим литературным вече­ ром в межсоюзном Дворце культуры. П. ВАСИН. Редактор В. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. С промысла в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-304 «Мацеста», РТ-161 «Пе­ ленг», БМРТ-454 «Капитан Деми­ дов», ТР «В. Суриков», СРТ-р-707. ЗАВТРА : РТ-264 «Геническ», РТ-177 «Сулин», плавбазы «Алек­ сей Хлобыстов». 20 Ф Е В РА Л Я : РТ-211 «Тунец», РТ-231 «Запорожье». РТМ «Арте­ мида», СРТ-4164. «Рыбный Мурмак». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типогра* фия, г. Мурманск. Зак. 1092. ПН-00136

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz