Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
*.д «N %. v* ; ; лов подметил очень много «ме- И з в ы с т у п л е н и й : в п р е м и я х , СОВЕТУЮТ... лочёй», которые тормозят ус пешную работу промысловиков. Кабель |лй йрйгтора ИГЭК, вы пускаемый ^ЬОдеесе, не удов летворяет экипажи; Ухудши лось качество изготовления трехщелевых досок. Кили у них через четверо-пятеро суток истираются. Трал чертежа 2131 не проходит по слипу больших морозильных траулеров послед ней постройки. Особенности этих кораблей надо знать про ектантам и учитывать. Тов. Крылов говорил о том, что надо сделать боевитее со ревнование мурманских и ар хангельских промысловиков, при подведении итогов учиты вать не только процент выпол нения планов по добыче рыбы, но н по реализации продукции н по другим показателям. Плавбаза «Профессор Бара нов» — мощный плавучий ры бозавод. Однако мощности его используются на 50—60 про центов, — так начал свое вы ступление технолог тов. Кли ментов. Бороться за увеличение вы работки пйцевой продукции должны и промысловики и кол лективы плавбаз. Однако в пе риоды; когда рыбы много и ба зы не успевают всю ее принять и переработать, далеко не все экипаж# Северного бассейна ор ганизуют первичную обработку улова своими силами. В этом отношении пример показал эки паж СРТ-125 (капитан тов. Ры бин). Моряки этого СРТ пере дали на базу 1000 центнеров соленого полуфабриката, из ко торых 900 центнеров было при нято первым сортом. В прошлом году не были ис пользованы возможности для увеличения производства пре сервов из-за нехватки банок. Тов. Клименков подверг крити ке специалистов ПИНРО, кото рые недостаточно оказывают помощь Промышленности в ре шении вопросов, связанных с хранением и обработкой рыб океанических пород в условиях Центрально-Восточной Атлан- титга. С большим вниманием слу шали участники актива анализ работы тружеников Северного бассейна, который сделал в своем выступлении заместитель министра рыбного хозяйства СССР тов. Упоров. Темпы до бычи рыбы, выработки пище вой продукции, достигнутые се верянами, ниже, чем этого до бились труженики Западного бассейна. Гораздо лучше у при балтийцев показатели по ис пользованию флота. Рыбаки Западного бассейна сумели в 1971 году выловить сельди больше, чем мурманча не, в три раза, а в 1972 году — в восемь раз. Руководители флотов Калининграда, Риги, Таллина лучше считают, во что обойдется вылов того или ино го центнера рыбы, поэтому у них и финансовые показатели несравненно выше. тов. Упоров пожелал рыба кам и труженикам береговых предприятий бассейна успехов в третьем году пятилетки. Много ценных предложений по повышению эффективности социалистического соревнова ния высказала председатель ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности тов. Матросо ва. Одно из этих предложений — организация в басеейне по стоянно действующей школы передового опыта. * Отсутствие соревнования за отличное качество продукции отрицательно сказалось на ре зультатах финансовой деятель ности. В 1972 году на продук цию, выработанную главным управлением, поступило 1400 претензий, убыток .превысил , 1 миллион 600 тысяч рублей. Тов. Матросова обратила внимание главного управления и профсоюзных комитетов иа недостатки в охране труда и технике безопасности, доставке поЧты на промысел и других вопросах, связанных с обслужи ванием промысловиков. центнероа, а вылов на промысловые сутки — с 305,0 до 300 центнеров. Ухудшение работы БМРТ Архангельского управления явилось следствием задержек судов » порту и а ре монте, допущенных просчетов в расстановке судов по районам промысла, недооценки разноглубинного льва. Существенные '-^едосгатки в расстановке судов ти па EMPT,'^iyrf^cKijwcb‘ и’ управлением «Мурмансельдь». В результате неправильной оценки промысловой обста новки на Ирландском шельфе, неоднократные попытки «Мурманселъди» и Архангельского управления созда вать * этом районе группу судоа кончились неудачей, что, в конечном счете, снизило производственные пока затели судов. Руководителям фгготЬв тт. Шаповалову и Бобрецову необходйМЬ' fftja'eft'» бЬлее ответственно ОТНОСИТЬСЯ к * расстановке судов на промысле, не допуская подобных Lлросчетов ё WcftOJfcftffifeHMH' флота. В Мурманском тралфлоте по-прежнему велика не равномерность в работе судов. Некоторые экипажи ра ботали ниже своих возможностей из-за недостатков в эксплуатации орудии лова; безответственности отдель ных капитанов за выполнение государственного плане кораблем, из-» большой текучести командных кадров. В самом дет , можно ли было ожидать хороших ре» зуяьтатов от БМРТМ05, если на этом корабле- е тече ние год* сменилось 3 капитана? Надо^сказать* что в* траловом флоте флагманские сяецналисты и наставники, одной из основных задам ко торых являете* борьб# с* неравномерностью, не про явима инициативы» гиг оказывают отстающим судам действенной немощи. Нередки случай, когда флагман- ^сиие специалисты по своей иемификацни, по опыту, по личным качествам не соответствуют занимаемой ДОЛЖ НОСТИ.-*^.; 4 г; . Начальнику флота т. Быстрову совместно с партий ным и базовым комитетами необходимо принять реши тельные мери по прекращению текучести кадров ка судах и в первую очередь командных кадров* Необ ходимо тщательно разобраться в составе флагманских специалистов и наставников, освободиться от тех из них* которые не способны^выполнять порученное дело. Задачи, стоящие перед рыбной промышленностью бассейна в девятой пятилетке, могут успешно решаться только при условии проведения планомерных и целе устремленных работ в области совершенствования тех ники промышленного рыболовства. Определенные ус- ^пехи у коллектива ЦПКТБ в части проектирования раз ноглубинных тралов и кошельковых неводов имеются, ко главное управление* не удовлетворяют темпы этих работ.^ Неоправданно растянуты сроки проектирования; Донный трал для РТ с увеличенным вертикальным рас крытием создается, например, уже несколько лет. Дли тельное время проходит от разработки до внедрения новых конструкций орудий лова. Совершенно недостаточно использует ЦПКТБ опыт, накопленный инженерами и рыбаками других бассей нов. Очень медленно устраняются недостатки в работе рыболовецких колхозов,. которые отрицательно сказы ваются на экономике. В-1972 году четырнадцать колхо зов из 37 допустили отставание по добыче рыбы. По это* причине недолов рыбы составил 34 тысячи цент неров. Из 56 экипажей не справились с планом вылова судов. Серьезную тревогу вызывает- отставание в целом Мурманского рыбакколхозсоюза. Он не справился с планом как по вылову морских рыб, так и прибреж ным промыслом* в том числе семги. Основная причи на-неудовлетворительной работы кроется в снижении эксплуатационного и* промыслового времени флота. Ниже своих возможностей работал во втором году пятилетки^ коллектив «Севрыбхолодфлота». Пищевой продукции он выработал меньше плана почти на 16 ты сяч тонн. Это отставание нельзя объяснить только уменьшением поступления полуфабриката от промыс ловых судов. Более 2 тысяч тонн пищевой продукции недодано из-за выпуске нестандартной, некачествен ной продукции, в основном соленой из океанических . пород рыб. Значительно ухудшились качественные показатели работы флота, такие, как рентабельность, фондоотдача и производительность труда. Балансовая' стоимость ос новных фондов флота увеличилась в два первых года девятой пятилетки на 17 процентов, или на 35 миллио нов рублей. А обьем реализации рыбопродукции и ус луг уменьшился за это время на 7,2 проценте» Произ водительность труда снизилась на 17,5 процента. На 1972 год планировалось 4 миллиона рублей прибыли, фактически же флот дал 6 миллионов убытка. Неудовлетворительные показатели по рентабельно* сти и другим важнейшим показателям сложились из-за снижения объема производства продукции, увеличения убытков от аварий и аварийных происшествий, кото рые превысили 1 млн* 360 тыс. рублей. Одне не причин ухудшение показателей рентабель ности, прибыльности — это убытки от рекламации и брака, которые в 1972 году составили около 1 миллио не рублей. Немалый резерв повышения эффективности работы флота заключается в ликвидации аварийности и аварий ных происшествий. В прошлом году только по Карельскому управлению и Мурманскому рыбакколхозсоюзу не было допущено аварий. На остальных флотах аварии не устранены. Особенно тревожное положение наблюдается по управлению «Севрыбхолодфлот». В прошлом году бы ла посажена на медь я районе Новой Земли плавбЬза «Полярная звезда»,, поврежден гребной электродвига тель ТР «Иван Айвазовский». О том, какой ущерб нанесен флоту и государству, свидетельствуют такие цифры. Экипаж «Полярной звез ды» не выпустил 1700 тонн пищевой продукции и 170 тонн кормовой муки общей стоимостью 600 тыс. руб лей. Из-зе-аварии гребного винта на шесть месяцее за тянулся ремонт ТР «Иван Айвазовский». Экипаж лишил ся возможности увеличить доход от грузоперевозок более-чем на 700 тыс. рублей. Перечисленные аварии являются следствием низ кого уровня организации общесудовой и штурманской службы, плохого контроля и низкой требовательности к капитанам и их помощникам со стороны специалис тов службы мореллевеиия управления «Соврыбхопод» флот». Большие нарекания вызывает работа портового фло та; В минувшем году при выполнении швартовых опе раций буксирами повреждено 22 судна. И уже в янвере этого года выведено из эксплуатации четыре промыс ловых корабля, которые были готовы к выходу в море. Руководители порта тт. Щербаев, Сизов, Калюгин не вникли в причины текучести плавсостава, не принимают действенных мер к нарушителям трудовой дисципли ны и вахтенной службы. Тов. Филиппов отметил в докладе, что руководите ли управлений «Мурмансельдь», тт. Шаповалов, Колтун, «Севрыбхолодфлот», тт. Бородулин, Егоров, рыбаккол хозсоюза, тов. Чёрнов, не проявляют должной требове» тельности к командирам производства за соблюдение правил техники безопасности, слабо организуют про» филактическую работу по предупреждению несчастных случаев. * * * За последние годы в развитие судоремонтных пред приятий главка вложены значительные средства. За счет расширения технической базы удалось увеличить объем судоремонта в 1972 году по сравнению с 1971 годом на 5,2 процента. Ремонтное время по крупнотон нажным судам типа ПРТ и БМРТ снижено с 25,5 процен те в 1970 году до 24,6 процента в 1972 году. Однако имеющиеся мощности Мурманской судоверфи исполь зуются всего лишь на 88,5 процента. Это связано прежде всего с нехваткой рабочей си- ' лы, с неудовлетворительным использованием оборудо вания, с большим количеством нарушений трудовой дисциплины, внутрисмеиными простоями. В прошлом году, например, потери времени, свя занные с прогулами, составили 5686 человеко-дней. Внутрисменные потери по Мурманской судоверфи со ставили 7,3 процента к общему бюджету рабочего вре мени. Подсчеты показывают, что сокращение потерь времени от прогулов и простоев только наполовину позволило бы судоремонтникам увеличить выпуск про дукции на 1,5 миллиона рублей или дополнительно про извести текущий ремонт трех БМРТ. Повышение суточных отработок, достигнутых при текущем ремонте ПРТ на 20 процентов, а БМРТ типа ‘ «Пушкин» и «Лесков» — на 15 процентов, позволит увеличить эксплуатационный период этих судов не 45ft судо-суток. Имеются недостатки и в капитальном строительст ве. Несмотря не ввод * эксплуатацию большого числе производственных мощностей, план строительно-мон- * тажных работ 1972 года в целом по главному управ лф -* нию выполнен на 99 процентов; Недоосвоеио 189 ты сяч рублей. Недоиспользованы средства на приобретем , ние оборудования и строительство флота. Наибельшее отставание допустило Карельское тер* ритормльное управление. Плен стронтельмо-монтаж* . ных работ здесь выполнен всего лишь иа 90 прочен* тоаь Не введены 100 гетере» прудов для выращме- ния рыбы, . предусмотренных народнохозяйственным планом, не сданы е-эксплуатацию общежитие, свело» . вея* не 160 мест е Беломорске; не выполнен т а н не . введу основных фондов» . Плохо в 1972 году справилось с планом строитель* но-монтажных работ судоремонтное объединение» Плен здесь выполнен всего не 78 процентов. Допущенное отставание объясняется *в основном недостаточным вниманием со стороны руководителей судоверфи к во просам капитального строительстве и недостаточной требовательностью к подрядчикам за выполнение дого* торных обязательств. За последние два года объем незавершенного стро ительства по главку остался на том же уровне ‘к со ставляет 31,9 млн. рублей. В то же время растут объе мы незавершенного строительства а Карельском и Архангельском Территориальных управлениях рыбной промышленности. Несмотря на проделанную значительную работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, руководи телям флотов, береговых предприятий, капитанам, партийным, профсоюзным и комсомольским организа циям не удалось добиться резкого улучшения трудо вой дисциплины, сокращения числе других аморальных проступков. В 1972 году за различные нарушения только не предприятиях рыбной промышленности Мурманской области на виновных наложено 8525 дисциплинарных взысканий. Допущено много нарушений общественно* го порядка, тысячи человек доставлены в медицинский вытрезвитель. И что нас тревожит особенно — это большой удельный вес нарушений трудовой дисципли ны лицами командного состава, которые призваны быть воспитателями подчиненных, показывать во всем положительный пример. Коллективы предприятий должны резко усилить борьбу с нарушителями трудовой и производственной дисциплины, с потерями рабочего времени и текуче стью кадров* Пора дать настоящий бой лодырям и про гульщикам, всем тем, кто плохо работает и наносит ущерб производству. Этого требуют интересы дела, этого требуют все честные труженики бассейна. В третьем, решающем году пятилетки перед тру жениками рыбной промышленности Севера поставле ны новые, более сложные задачи. Предстоит реализо вать продукции иа 88 миллионов рублей больше* чем ее. было реализовано в 1972 году; выпуск пищевой рыбной продукции против 1972 года увеличить на 12,2 процента; выловить на 1150 тысяч центнеров рыбы больше, чем ее было добыто в 1972 году; обеспечить рост производительности труда на 9 процентов. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев подчеркнвеет, что в третьем году пятилетки главное со стоит в том, чтобы не только успешно справиться с ппановыми заданиями, но и значительно их превысить, создать необходимый задел на последующие годы. Для этого необходимо усилить борьбу за повышение производительности труда, ускорение научно-техниче ского прогресса и полное использование действующих производственных мощностей, увеличивать отдачу от каждого рубля, вложенного в хозяйство. Для дальнейшего увеличения объема добычи мы должны изыскивать новые районы и объекты промыс ла. Это — самое главное условие нашей работы. Как (Окончание на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz