Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

*.д «N %. v* ; ; лов подметил очень много «ме- И з в ы с т у п л е н и й : в п р е м и я х , СОВЕТУЮТ... лочёй», которые тормозят ус­ пешную работу промысловиков. Кабель |лй йрйгтора ИГЭК, вы­ пускаемый ^ЬОдеесе, не удов­ летворяет экипажи; Ухудши­ лось качество изготовления трехщелевых досок. Кили у них через четверо-пятеро суток истираются. Трал чертежа 2131 не проходит по слипу больших морозильных траулеров послед­ ней постройки. Особенности этих кораблей надо знать про­ ектантам и учитывать. Тов. Крылов говорил о том, что надо сделать боевитее со­ ревнование мурманских и ар­ хангельских промысловиков, при подведении итогов учиты­ вать не только процент выпол­ нения планов по добыче рыбы, но н по реализации продукции н по другим показателям. Плавбаза «Профессор Бара­ нов» — мощный плавучий ры­ бозавод. Однако мощности его используются на 50—60 про­ центов, — так начал свое вы­ ступление технолог тов. Кли­ ментов. Бороться за увеличение вы­ работки пйцевой продукции должны и промысловики и кол­ лективы плавбаз. Однако в пе­ риоды; когда рыбы много и ба­ зы не успевают всю ее принять и переработать, далеко не все экипаж# Северного бассейна ор­ ганизуют первичную обработку улова своими силами. В этом отношении пример показал эки­ паж СРТ-125 (капитан тов. Ры­ бин). Моряки этого СРТ пере­ дали на базу 1000 центнеров соленого полуфабриката, из ко­ торых 900 центнеров было при­ нято первым сортом. В прошлом году не были ис­ пользованы возможности для увеличения производства пре­ сервов из-за нехватки банок. Тов. Клименков подверг крити­ ке специалистов ПИНРО, кото­ рые недостаточно оказывают помощь Промышленности в ре­ шении вопросов, связанных с хранением и обработкой рыб океанических пород в условиях Центрально-Восточной Атлан- титга. С большим вниманием слу­ шали участники актива анализ работы тружеников Северного бассейна, который сделал в своем выступлении заместитель министра рыбного хозяйства СССР тов. Упоров. Темпы до­ бычи рыбы, выработки пище­ вой продукции, достигнутые се­ верянами, ниже, чем этого до­ бились труженики Западного бассейна. Гораздо лучше у при­ балтийцев показатели по ис­ пользованию флота. Рыбаки Западного бассейна сумели в 1971 году выловить сельди больше, чем мурманча­ не, в три раза, а в 1972 году — в восемь раз. Руководители флотов Калининграда, Риги, Таллина лучше считают, во что обойдется вылов того или ино­ го центнера рыбы, поэтому у них и финансовые показатели несравненно выше. тов. Упоров пожелал рыба­ кам и труженикам береговых предприятий бассейна успехов в третьем году пятилетки. Много ценных предложений по повышению эффективности социалистического соревнова­ ния высказала председатель ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности тов. Матросо­ ва. Одно из этих предложений — организация в басеейне по­ стоянно действующей школы передового опыта. * Отсутствие соревнования за отличное качество продукции отрицательно сказалось на ре­ зультатах финансовой деятель­ ности. В 1972 году на продук­ цию, выработанную главным управлением, поступило 1400 претензий, убыток .превысил , 1 миллион 600 тысяч рублей. Тов. Матросова обратила внимание главного управления и профсоюзных комитетов иа недостатки в охране труда и технике безопасности, доставке поЧты на промысел и других вопросах, связанных с обслужи­ ванием промысловиков. центнероа, а вылов на промысловые сутки — с 305,0 до 300 центнеров. Ухудшение работы БМРТ Архангельского управления явилось следствием задержек судов » порту и а ре­ монте, допущенных просчетов в расстановке судов по районам промысла, недооценки разноглубинного льва. Существенные '-^едосгатки в расстановке судов ти­ па EMPT,'^iyrf^cKijwcb‘ и’ управлением «Мурмансельдь». В результате неправильной оценки промысловой обста­ новки на Ирландском шельфе, неоднократные попытки «Мурманселъди» и Архангельского управления созда­ вать * этом районе группу судоа кончились неудачей, что, в конечном счете, снизило производственные пока­ затели судов. Руководителям фгготЬв тт. Шаповалову и Бобрецову необходйМЬ' fftja'eft'» бЬлее ответственно ОТНОСИТЬСЯ к * расстановке судов на промысле, не допуская подобных Lлросчетов ё WcftOJfcftffifeHMH' флота. В Мурманском тралфлоте по-прежнему велика не­ равномерность в работе судов. Некоторые экипажи ра­ ботали ниже своих возможностей из-за недостатков в эксплуатации орудии лова; безответственности отдель­ ных капитанов за выполнение государственного плане кораблем, из-» большой текучести командных кадров. В самом дет , можно ли было ожидать хороших ре» зуяьтатов от БМРТМ05, если на этом корабле- е тече­ ние год* сменилось 3 капитана? Надо^сказать* что в* траловом флоте флагманские сяецналисты и наставники, одной из основных задам ко­ торых являете* борьб# с* неравномерностью, не про­ явима инициативы» гиг оказывают отстающим судам действенной немощи. Нередки случай, когда флагман- ^сиие специалисты по своей иемификацни, по опыту, по личным качествам не соответствуют занимаемой ДОЛЖ­ НОСТИ.-*^.; 4 г; . Начальнику флота т. Быстрову совместно с партий­ ным и базовым комитетами необходимо принять реши­ тельные мери по прекращению текучести кадров ка судах и в первую очередь командных кадров* Необ­ ходимо тщательно разобраться в составе флагманских специалистов и наставников, освободиться от тех из них* которые не способны^выполнять порученное дело. Задачи, стоящие перед рыбной промышленностью бассейна в девятой пятилетке, могут успешно решаться только при условии проведения планомерных и целе­ устремленных работ в области совершенствования тех­ ники промышленного рыболовства. Определенные ус- ^пехи у коллектива ЦПКТБ в части проектирования раз­ ноглубинных тралов и кошельковых неводов имеются, ко главное управление* не удовлетворяют темпы этих работ.^ Неоправданно растянуты сроки проектирования; Донный трал для РТ с увеличенным вертикальным рас­ крытием создается, например, уже несколько лет. Дли­ тельное время проходит от разработки до внедрения новых конструкций орудий лова. Совершенно недостаточно использует ЦПКТБ опыт, накопленный инженерами и рыбаками других бассей­ нов. Очень медленно устраняются недостатки в работе рыболовецких колхозов,. которые отрицательно сказы­ ваются на экономике. В-1972 году четырнадцать колхо­ зов из 37 допустили отставание по добыче рыбы. По это* причине недолов рыбы составил 34 тысячи цент­ неров. Из 56 экипажей не справились с планом вылова судов. Серьезную тревогу вызывает- отставание в целом Мурманского рыбакколхозсоюза. Он не справился с планом как по вылову морских рыб, так и прибреж­ ным промыслом* в том числе семги. Основная причи­ на-неудовлетворительной работы кроется в снижении эксплуатационного и* промыслового времени флота. Ниже своих возможностей работал во втором году пятилетки^ коллектив «Севрыбхолодфлота». Пищевой продукции он выработал меньше плана почти на 16 ты­ сяч тонн. Это отставание нельзя объяснить только уменьшением поступления полуфабриката от промыс­ ловых судов. Более 2 тысяч тонн пищевой продукции недодано из-за выпуске нестандартной, некачествен­ ной продукции, в основном соленой из океанических . пород рыб. Значительно ухудшились качественные показатели работы флота, такие, как рентабельность, фондоотдача и производительность труда. Балансовая' стоимость ос­ новных фондов флота увеличилась в два первых года девятой пятилетки на 17 процентов, или на 35 миллио­ нов рублей. А обьем реализации рыбопродукции и ус­ луг уменьшился за это время на 7,2 проценте» Произ­ водительность труда снизилась на 17,5 процента. На 1972 год планировалось 4 миллиона рублей прибыли, фактически же флот дал 6 миллионов убытка. Неудовлетворительные показатели по рентабельно* сти и другим важнейшим показателям сложились из-за снижения объема производства продукции, увеличения убытков от аварий и аварийных происшествий, кото­ рые превысили 1 млн* 360 тыс. рублей. Одне не причин ухудшение показателей рентабель­ ности, прибыльности — это убытки от рекламации и брака, которые в 1972 году составили около 1 миллио­ не рублей. Немалый резерв повышения эффективности работы флота заключается в ликвидации аварийности и аварий­ ных происшествий. В прошлом году только по Карельскому управлению и Мурманскому рыбакколхозсоюзу не было допущено аварий. На остальных флотах аварии не устранены. Особенно тревожное положение наблюдается по управлению «Севрыбхолодфлот». В прошлом году бы­ ла посажена на медь я районе Новой Земли плавбЬза «Полярная звезда»,, поврежден гребной электродвига­ тель ТР «Иван Айвазовский». О том, какой ущерб нанесен флоту и государству, свидетельствуют такие цифры. Экипаж «Полярной звез­ ды» не выпустил 1700 тонн пищевой продукции и 170 тонн кормовой муки общей стоимостью 600 тыс. руб­ лей. Из-зе-аварии гребного винта на шесть месяцее за­ тянулся ремонт ТР «Иван Айвазовский». Экипаж лишил­ ся возможности увеличить доход от грузоперевозок более-чем на 700 тыс. рублей. Перечисленные аварии являются следствием низ­ кого уровня организации общесудовой и штурманской службы, плохого контроля и низкой требовательности к капитанам и их помощникам со стороны специалис­ тов службы мореллевеиия управления «Соврыбхопод» флот». Большие нарекания вызывает работа портового фло­ та; В минувшем году при выполнении швартовых опе­ раций буксирами повреждено 22 судна. И уже в янвере этого года выведено из эксплуатации четыре промыс­ ловых корабля, которые были готовы к выходу в море. Руководители порта тт. Щербаев, Сизов, Калюгин не вникли в причины текучести плавсостава, не принимают действенных мер к нарушителям трудовой дисципли­ ны и вахтенной службы. Тов. Филиппов отметил в докладе, что руководите­ ли управлений «Мурмансельдь», тт. Шаповалов, Колтун, «Севрыбхолодфлот», тт. Бородулин, Егоров, рыбаккол­ хозсоюза, тов. Чёрнов, не проявляют должной требове» тельности к командирам производства за соблюдение правил техники безопасности, слабо организуют про» филактическую работу по предупреждению несчастных случаев. * * * За последние годы в развитие судоремонтных пред­ приятий главка вложены значительные средства. За счет расширения технической базы удалось увеличить объем судоремонта в 1972 году по сравнению с 1971 годом на 5,2 процента. Ремонтное время по крупнотон­ нажным судам типа ПРТ и БМРТ снижено с 25,5 процен­ те в 1970 году до 24,6 процента в 1972 году. Однако имеющиеся мощности Мурманской судоверфи исполь­ зуются всего лишь на 88,5 процента. Это связано прежде всего с нехваткой рабочей си- ' лы, с неудовлетворительным использованием оборудо­ вания, с большим количеством нарушений трудовой дисциплины, внутрисмеиными простоями. В прошлом году, например, потери времени, свя­ занные с прогулами, составили 5686 человеко-дней. Внутрисменные потери по Мурманской судоверфи со­ ставили 7,3 процента к общему бюджету рабочего вре­ мени. Подсчеты показывают, что сокращение потерь времени от прогулов и простоев только наполовину позволило бы судоремонтникам увеличить выпуск про­ дукции на 1,5 миллиона рублей или дополнительно про­ извести текущий ремонт трех БМРТ. Повышение суточных отработок, достигнутых при текущем ремонте ПРТ на 20 процентов, а БМРТ типа ‘ «Пушкин» и «Лесков» — на 15 процентов, позволит увеличить эксплуатационный период этих судов не 45ft судо-суток. Имеются недостатки и в капитальном строительст­ ве. Несмотря не ввод * эксплуатацию большого числе производственных мощностей, план строительно-мон- * тажных работ 1972 года в целом по главному управ лф -* нию выполнен на 99 процентов; Недоосвоеио 189 ты­ сяч рублей. Недоиспользованы средства на приобретем , ние оборудования и строительство флота. Наибельшее отставание допустило Карельское тер* ритормльное управление. Плен стронтельмо-монтаж* . ных работ здесь выполнен всего лишь иа 90 прочен* тоаь Не введены 100 гетере» прудов для выращме- ния рыбы, . предусмотренных народнохозяйственным планом, не сданы е-эксплуатацию общежитие, свело» . вея* не 160 мест е Беломорске; не выполнен т а н не . введу основных фондов» . Плохо в 1972 году справилось с планом строитель* но-монтажных работ судоремонтное объединение» Плен здесь выполнен всего не 78 процентов. Допущенное отставание объясняется *в основном недостаточным вниманием со стороны руководителей судоверфи к во­ просам капитального строительстве и недостаточной требовательностью к подрядчикам за выполнение дого* торных обязательств. За последние два года объем незавершенного стро­ ительства по главку остался на том же уровне ‘к со­ ставляет 31,9 млн. рублей. В то же время растут объе­ мы незавершенного строительства а Карельском и Архангельском Территориальных управлениях рыбной промышленности. Несмотря на проделанную значительную работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, руководи­ телям флотов, береговых предприятий, капитанам, партийным, профсоюзным и комсомольским организа­ циям не удалось добиться резкого улучшения трудо­ вой дисциплины, сокращения числе других аморальных проступков. В 1972 году за различные нарушения только не предприятиях рыбной промышленности Мурманской области на виновных наложено 8525 дисциплинарных взысканий. Допущено много нарушений общественно* го порядка, тысячи человек доставлены в медицинский вытрезвитель. И что нас тревожит особенно — это большой удельный вес нарушений трудовой дисципли­ ны лицами командного состава, которые призваны быть воспитателями подчиненных, показывать во всем положительный пример. Коллективы предприятий должны резко усилить борьбу с нарушителями трудовой и производственной дисциплины, с потерями рабочего времени и текуче­ стью кадров* Пора дать настоящий бой лодырям и про­ гульщикам, всем тем, кто плохо работает и наносит ущерб производству. Этого требуют интересы дела, этого требуют все честные труженики бассейна. В третьем, решающем году пятилетки перед тру­ жениками рыбной промышленности Севера поставле­ ны новые, более сложные задачи. Предстоит реализо­ вать продукции иа 88 миллионов рублей больше* чем ее. было реализовано в 1972 году; выпуск пищевой рыбной продукции против 1972 года увеличить на 12,2 процента; выловить на 1150 тысяч центнеров рыбы больше, чем ее было добыто в 1972 году; обеспечить рост производительности труда на 9 процентов. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев подчеркнвеет, что в третьем году пятилетки главное со­ стоит в том, чтобы не только успешно справиться с ппановыми заданиями, но и значительно их превысить, создать необходимый задел на последующие годы. Для этого необходимо усилить борьбу за повышение производительности труда, ускорение научно-техниче­ ского прогресса и полное использование действующих производственных мощностей, увеличивать отдачу от каждого рубля, вложенного в хозяйство. Для дальнейшего увеличения объема добычи мы должны изыскивать новые районы и объекты промыс­ ла. Это — самое главное условие нашей работы. Как (Окончание на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz