Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

СОРБВНОВА i i ' К А К П О Д Н Я Т Ь Е Г О Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь О БСУЖДЕНИЕ вопроса о том, как поднять эффек­ тивность социалистиче­ ского соревнования, продол­ жается. На страницах газеты «Рыбный Мурман» уже опубли­ кованы предложения и раз­ мышления тружеников бассей­ на. Сегодня редакция публи­ кует новые письма, в которых содержатся ценные мысли по этому поводу. Капитан -директор тов. Гон­ чаров А. М. считает, что для поощрения передовиков со­ ревнования на судне необхо­ димо иметь хотя бы неболь­ шой капитанский фонд. Это позволит оперативнее поощ­ рять отличившихся в рейсе членов экипажа. Сейчас, когда наблюдается большое переме­ щение моряков с одного ко* рабля на другой, е премирова­ ние из фонда материального поощрения производите* пос­ ле подведения итогов сорев­ нования за квартал, поощре­ ние получается запоздалым. Надо ввести в практику, что­ бы судовые комитеты проф­ союза заслушивали членов эки­ пажа о том, как они выпол­ няют взятые обязательства. А вот пожелание журнали­ стам и внештатным корреспон­ дентам бассейновой газеты. Хочется, чтобы больше пе­ чаталось в «Рыбном Мурмане» хороших очерков о моряках, о передовиках соревнования —* пишет в редакцию тов* Пет­ ров Ш. Ю. — Знаю, что дело это нелегкое. Пытался сам на* писать рассказ о своем това­ рище, у меня не получилось. Читаешь отдельные материа­ лы и чувствуешь —» сделаны они по какой-то одной схеме. О биографии человека больше узнаешь, чем о его отношении к труду, к коллективу, о том, какие у него интересы после работы. Иной моряк выглядит толь­ ко .как борец за тонны сверх­ плановой рыбы, за проценты. Ждем хороших очерков о героях борьбы за досрочное выполнение планов пятилет­ ки. Это помонсет повысить эф­ фективность соревнования. • Тов. Орлов В. И. прислал в редакцию письмо, в котором связывает вопрос повышения эффективности соревнования с созданием хороших условий для отдыха моряков в порту (в период междурейсовых стоя­ нок кораблей, нахождения в длительном резерве и т. п.). Случается, что моряк списы­ вается с корабля по темнили иным причинам вечером или ночью. А куда ему идти ноче­ вать? Нйкто об этом не беспо­ коится. Подобное отношение вызывает у моряка чувство не­ довольства и, конечно, не вы­ зывает энтузиазма. Соревнование должно соз­ дать такую обстановку в кол­ лективе, чтобы каждый болел душой за общее дело, в слу­ чае необходимости брался за «неприбыльною» работу, помо­ гал отстающим. Таких людей надо замечать и поощрять как морально, так и материально. Это выдержки из письма мат­ роса тов. Шарова Н. А. Возможность практического повторения опыта — одно из важнейших условий повышения эффективности социалистиче­ ского соревнования. Вот поче­ му нам необходимо знать, как идут дела в других бассейнах, в чем секрет успехов тех или иных коллективов. И тут на помощь должны придти спе­ циалисты управлений и отде­ лов министерства рыбного хо­ зяйства — пишет тов. Логи­ нов М . .К. Первая попытка в этом на­ правлении сделана. Министер­ ство разослало по бассейнам брошюру «Передовой опыт ра­ боты управления тралЪвого флота Севастопольского рыбо­ промышленного производств венного объединения «Атлан­ тика». Но тираж ее небольшой. Брошюра осела в отделах уп­ равлений флотов и не дошла до многих экипажей. Мне довелось ознакомиться с содержанием брошюры. Для себя я почерпнул немало по­ лезного. Но очень жаль, что отдельные положения глубоко не раскрыты. Надо запраши­ вать чертежи рационализатор­ ских предложений, подробное описание методов поиска ко­ сяков и работы разноглубин­ ными тралами. А как это сде­ лать? , «fr # Считаю целесообразным ор­ ганизовывать обсуждение ма­ териалов о передовом опыте других бассейнов на совеща­ ниях капитанов, механиков, технологов, специалистов по добыче рыбы и других членов экипажей, чьи корабли нахо­ дятся в порту. Неплохо бы направлять • другие бассейны специалистов нашего флота для изучения на месте лучшего опыта. Три миллиона ш есто? тысяч киловатт — такова" мощность одной из крупней­ ших новостроек пятилетке — Рязанской ГРЭС. На снимке: укладка бето* на в основание первого турбо­ генератора. Фото А. Пушкарева< (Фотохроника ТАСС)< В школах коммунистического труда К ОРАБЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ком­ мунистического труда ста­ ли признанной формой не только повышения уровня эконо­ мических знаний и профессио­ нального мастерства промысло­ виков, но и улучшения воспита­ тельной работы в экипажах. Уже само название школ говорит об их целях и уровне требований, предъявляемых к слушателям и пропагандистам. Базовый комитет профсоюза нашего флота слушал отчет пред­ судкома БМРТ-451 «Лазурный» тов* Трошанина о работе школы коммунистического труда в про­ шлом рейсе. В ее хоставе 62 чле­ на ^экипажа. Учебно-воспитатель­ ный процесс планируется, нахо­ дится под постоянным контролем партийной и профсоюзной орга­ низаций. В начале рейса по рекоменда­ ции парторганизации судовой ко­ митет. создал методический со­ вет, который и осуществлял ру­ ководство школой комтруда в течение всего рейса. Председа­ телем совета был избран тов, Трошанин, пропагандистами ут­ верждены электромеханик тов. Новосельцев, технолог тов- Рупа- сов# рефмеханик тов. Смекалов, электрорадионавигатор тов. Зу- бахин и третий помощник капита­ на тов. Пронин. Все это хорошо подготовленные товарищи. Так, тов. Новосельцев имеет высшее образование, а остальные *пропа­ гандисты — средне-техническое. Методический совет работал по плану, утвержденному судовым комитетом профсоюза, а* план в свою очередь был разработан на основе программы для школ комтруда, утвержденной ВЦСПС 28 июля 1972 года. Эта програм­ ма составлена применительно к курсу изучения основ экономиче­ ских знаний. Пропагандисты ислу­ шатели пользовались учебниками и учебными пособиями, напри­ мер: «Политическая экономия»,- «Основы экономических знаний», «Беседы по политической эконо­ мии социализма» и т. д. В течение рейса были подго­ товлены и прочитаны на занятиях школ комтруда такие лекции. Пропагандистом тов. Смекало- вым: «Наша социалистическая экономика* Особенности совре­ менного этапа экономического развития страны. Расширение экономических Связей СССР с братскими социалистическими странами. Успехи социализма в экономическом соревновании с капитализмом». Им же была рас­ крыта тема: «Качество и культу­ ра производства. Пути повышения качества продукции на предприя­ тиях». Пропагандист тов. Новосельцев посвятил свои выступления так­ же двум темам: «XXIV съезд КПСС об основных направлениях экономической политики партии. Задача повышения эффективности производства в девятой пятилет­ ке» и «Ускорение научно-техни- ную ленту. Лекции эти транслиро­ вались для всего экипажа. На за­ нятиях темы не только изучались, но и обсуждались в ходе с,обесе- дования. Как известно, программой шко­ лы комтруда предусмотрено изу­ чение передового опыта. На за­ нятиях шла речь об этом. Об этом же сообщала и судовая стенная печать. В ходе учебы решались основ­ ные задачи школы коммунистиче­ ского труда: изучение путей по­ вышения эффективности произ- заторских предложений, направ­ ленных на механизацию ручного труда и улучшение технического состояния оборудования. На ры- бофабрике применялась малая механизация — переносные плав­ никорезки, механические щетки — при изготовлении рыбной туш­ ки. . Экипаж «Лазурного» поддер­ жал инициативу моряков бассей­ на по увеличению выпуска рыб­ ной муки, что является действен­ ной помощью промысловиков животноводам страны. За счет ЗНАННАЯ ФОРМА УЧЕБЫ ческого прогресса. Развитие тех­ нического творчества масс. Дви­ жение рационализаторов и изо­ бретателей». «Социалистическое производст­ венное предприятие. Трудовой коллектив — основная ячейка со­ ветского общества», «Режим эко­ номии — социалистический метод хозяйствования. Пути экономии материальных ресурсов на пред­ приятии, участке, рабочем месте» — это темы выступлений тов. Зу- бахина. Управлению социалистическим производством посвятил свое вы­ ступление тов. Пронин, а тов. Ру- пасов — социалистическому пла­ нированию и путям роста произ­ водительности труда. Значительная часть слушателей школы комтруда : комсомольцы, поэтому они занимались и по сво­ ей программе, а два коммуниста посещали политзанятия. Кроме того, тридцать членов экипажа — заочники школы, моряков. Не­ редко изучаемый материал был тождественным, поэтому пропа­ гандисты после подготовки своих лекций записывали их на магнит- водства и производительности труда, то есть экономии сырья и материалов, более рационального использования трудовых ресур­ сов, снижения трудовых затрат за счет сокращения ручного и физического тяжелого труда, по­ вышения качества выпускаемой продукции. Как же коллектив «Лазурного» боролся за повышение эффектив­ ности производства? В первую очередь моряки были нацелены на освоение смежных специаль­ ностей на своих рабочих местах. За рейс десять членов экипажа освоили такие специальности, что позволило легко осуществлять перестановку людей при обработ­ ке разных пород рыб. Была проявлена большая за­ бота об обучении новичков. Все они овладели своей специально­ стью, а некоторые даже сумели превзойти опытных моряков. Так, матрос тов. Берекеля неодно­ кратно поощрялся в течение рей­ са, а потом его фамилия была занесена на судовую Доску по­ чета. - В прошлом плавании было по­ дано и внедрено пять рэционали- правильной организации труда и четкого соблюдения технологиче­ ского процесса выпуск муки был увеличен при наличии сырья до четырех и более тонн. Занятия в школе комтруда спо­ собствуют повышению трудовой и политической активности моря­ ков. О многом говорят такие факты: на корабле на одном из важных участков —■в машинном отделении —- работал коллектив коммунистического труда, всего з экипаже 33 моряка носят звание ударников, а сорок один человек борется за это звание. Слушатели школы комтруда внесли свой вклад ,в реализацию заданий второго года пятилетки. План по добыче был выполнен на 101,8 процента, а по выпуску пи­ щевой продукции на 114,9 про­ цента. Экипаж неоднократно по­ ощрялся. В честь его в январе 1972 года поднимался флаг тру­ довой славы, он неоднократно заносился на Доску почета в бас­ сейновой газете за лидерство в парно-групповом соревновании и соревновании за максимальный вылов. Коллектив был также по­ ощрен денежной премией, почету ными грамотами нашего обкому профсоюза, а также занесен ф; «Книгу трудовых вкладов девя* той пятилетки». По итогам за четвертый квар« тал отмечены лучшие люди к<к рабля: котельный машинист то** Акузовский, электрик тов. Мель^ ников, боцман тов. Тулаев, мат* росы тт. Зверев и Власов. Заслуг живает высокой оценки деятель? ность предсудкома механика-нак ладчика тов. Трошанина, который^ как уже было сказано, возглас ляет методический совет. Otf име&г ряд благодарностей, отме^* чей почетными грамотами. Школа коммунистического тру­ да на БМРТ «Лазурный» работал# в основном хорошо. Но имелись4 и недочеты. Так, за прошедший! рейс не было проведен# ни од-* ного семинара. Как видно, пар*? тийная и профсоюзная организаг ции не проявили в этом деле на­ стойчивости. Коллектив не пер­ вый год борется за звание эки«* пажа коммунистического труда, но до сих пор не все моряки приняли обязательства в этом на­ правлении. Не изжиты .здесь тан- же нарушения трудовой и произ^" водственной дисциплины. Но, несмотря на недостатки, коллектив «Лазурного», опираясь на хорошие трудовые традиции, имеет все возможности для того, чтобы быть в числе передовиков соревнования. Недаром он при­ нял повышенные обязательства на третий год девятой пятилетки. Например, годовой план по до­ быче рыбы, выпуску пищевой продукции и объему реализации моряки решили завершить к 20 декабря. Занятия школы комтру­ да в будущих рейсах хыграют свою роль в достижении высо­ ких результатов. Е. МЕЛЬКНИ, инструктор базового комите­ та профсоюза Мурманского сельдяного флота. Qi СЛЕДАМ =НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «ВПЕРЕДИ ЭКИПАЖ «АРКТИКИ» В корреспонденции, опуб­ ликованной под таким заго­ ловком в номере «Рыбного Мурмана» за 26 января, от­ мечалась слабая работа во второй декаде коллектива плавбазы «Феликс Кон» по выработке кормовой муки по сравнению с другими экипажами. Произошло это по причи­ не передислокации плавба­ зы в новый район и нехват­ ки сырья для выработки му­ ки на переходе. Плавбаза «Григорий Лысенко» остава­ лась в прежнем районе и практически выработку рыб­ ной муки не прекращала. В третьей декаде коллек­ тив плавбазы «Феликс Кон» выработал муки 1180 цент­ неров (больше всех) и по итогам работы за январь за­ нял второе место по управ­ лению «Севрыбхолодфлот». Е. ВЕРИНЧУК , зам. начальника управ­ ления «Севрыбхолод­ флот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz