Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
СОРБВНОВА i i ' К А К П О Д Н Я Т Ь Е Г О Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь О БСУЖДЕНИЕ вопроса о том, как поднять эффек тивность социалистиче ского соревнования, продол жается. На страницах газеты «Рыбный Мурман» уже опубли кованы предложения и раз мышления тружеников бассей на. Сегодня редакция публи кует новые письма, в которых содержатся ценные мысли по этому поводу. Капитан -директор тов. Гон чаров А. М. считает, что для поощрения передовиков со ревнования на судне необхо димо иметь хотя бы неболь шой капитанский фонд. Это позволит оперативнее поощ рять отличившихся в рейсе членов экипажа. Сейчас, когда наблюдается большое переме щение моряков с одного ко* рабля на другой, е премирова ние из фонда материального поощрения производите* пос ле подведения итогов сорев нования за квартал, поощре ние получается запоздалым. Надо ввести в практику, что бы судовые комитеты проф союза заслушивали членов эки пажа о том, как они выпол няют взятые обязательства. А вот пожелание журнали стам и внештатным корреспон дентам бассейновой газеты. Хочется, чтобы больше пе чаталось в «Рыбном Мурмане» хороших очерков о моряках, о передовиках соревнования —* пишет в редакцию тов* Пет ров Ш. Ю. — Знаю, что дело это нелегкое. Пытался сам на* писать рассказ о своем това рище, у меня не получилось. Читаешь отдельные материа лы и чувствуешь —» сделаны они по какой-то одной схеме. О биографии человека больше узнаешь, чем о его отношении к труду, к коллективу, о том, какие у него интересы после работы. Иной моряк выглядит толь ко .как борец за тонны сверх плановой рыбы, за проценты. Ждем хороших очерков о героях борьбы за досрочное выполнение планов пятилет ки. Это помонсет повысить эф фективность соревнования. • Тов. Орлов В. И. прислал в редакцию письмо, в котором связывает вопрос повышения эффективности соревнования с созданием хороших условий для отдыха моряков в порту (в период междурейсовых стоя нок кораблей, нахождения в длительном резерве и т. п.). Случается, что моряк списы вается с корабля по темнили иным причинам вечером или ночью. А куда ему идти ноче вать? Нйкто об этом не беспо коится. Подобное отношение вызывает у моряка чувство не довольства и, конечно, не вы зывает энтузиазма. Соревнование должно соз дать такую обстановку в кол лективе, чтобы каждый болел душой за общее дело, в слу чае необходимости брался за «неприбыльною» работу, помо гал отстающим. Таких людей надо замечать и поощрять как морально, так и материально. Это выдержки из письма мат роса тов. Шарова Н. А. Возможность практического повторения опыта — одно из важнейших условий повышения эффективности социалистиче ского соревнования. Вот поче му нам необходимо знать, как идут дела в других бассейнах, в чем секрет успехов тех или иных коллективов. И тут на помощь должны придти спе циалисты управлений и отде лов министерства рыбного хо зяйства — пишет тов. Логи нов М . .К. Первая попытка в этом на правлении сделана. Министер ство разослало по бассейнам брошюру «Передовой опыт ра боты управления тралЪвого флота Севастопольского рыбо промышленного производств венного объединения «Атлан тика». Но тираж ее небольшой. Брошюра осела в отделах уп равлений флотов и не дошла до многих экипажей. Мне довелось ознакомиться с содержанием брошюры. Для себя я почерпнул немало по лезного. Но очень жаль, что отдельные положения глубоко не раскрыты. Надо запраши вать чертежи рационализатор ских предложений, подробное описание методов поиска ко сяков и работы разноглубин ными тралами. А как это сде лать? , «fr # Считаю целесообразным ор ганизовывать обсуждение ма териалов о передовом опыте других бассейнов на совеща ниях капитанов, механиков, технологов, специалистов по добыче рыбы и других членов экипажей, чьи корабли нахо дятся в порту. Неплохо бы направлять • другие бассейны специалистов нашего флота для изучения на месте лучшего опыта. Три миллиона ш есто? тысяч киловатт — такова" мощность одной из крупней ших новостроек пятилетке — Рязанской ГРЭС. На снимке: укладка бето* на в основание первого турбо генератора. Фото А. Пушкарева< (Фотохроника ТАСС)< В школах коммунистического труда К ОРАБЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ком мунистического труда ста ли признанной формой не только повышения уровня эконо мических знаний и профессио нального мастерства промысло виков, но и улучшения воспита тельной работы в экипажах. Уже само название школ говорит об их целях и уровне требований, предъявляемых к слушателям и пропагандистам. Базовый комитет профсоюза нашего флота слушал отчет пред судкома БМРТ-451 «Лазурный» тов* Трошанина о работе школы коммунистического труда в про шлом рейсе. В ее хоставе 62 чле на ^экипажа. Учебно-воспитатель ный процесс планируется, нахо дится под постоянным контролем партийной и профсоюзной орга низаций. В начале рейса по рекоменда ции парторганизации судовой ко митет. создал методический со вет, который и осуществлял ру ководство школой комтруда в течение всего рейса. Председа телем совета был избран тов, Трошанин, пропагандистами ут верждены электромеханик тов. Новосельцев, технолог тов- Рупа- сов# рефмеханик тов. Смекалов, электрорадионавигатор тов. Зу- бахин и третий помощник капита на тов. Пронин. Все это хорошо подготовленные товарищи. Так, тов. Новосельцев имеет высшее образование, а остальные *пропа гандисты — средне-техническое. Методический совет работал по плану, утвержденному судовым комитетом профсоюза, а* план в свою очередь был разработан на основе программы для школ комтруда, утвержденной ВЦСПС 28 июля 1972 года. Эта програм ма составлена применительно к курсу изучения основ экономиче ских знаний. Пропагандисты ислу шатели пользовались учебниками и учебными пособиями, напри мер: «Политическая экономия»,- «Основы экономических знаний», «Беседы по политической эконо мии социализма» и т. д. В течение рейса были подго товлены и прочитаны на занятиях школ комтруда такие лекции. Пропагандистом тов. Смекало- вым: «Наша социалистическая экономика* Особенности совре менного этапа экономического развития страны. Расширение экономических Связей СССР с братскими социалистическими странами. Успехи социализма в экономическом соревновании с капитализмом». Им же была рас крыта тема: «Качество и культу ра производства. Пути повышения качества продукции на предприя тиях». Пропагандист тов. Новосельцев посвятил свои выступления так же двум темам: «XXIV съезд КПСС об основных направлениях экономической политики партии. Задача повышения эффективности производства в девятой пятилет ке» и «Ускорение научно-техни- ную ленту. Лекции эти транслиро вались для всего экипажа. На за нятиях темы не только изучались, но и обсуждались в ходе с,обесе- дования. Как известно, программой шко лы комтруда предусмотрено изу чение передового опыта. На за нятиях шла речь об этом. Об этом же сообщала и судовая стенная печать. В ходе учебы решались основ ные задачи школы коммунистиче ского труда: изучение путей по вышения эффективности произ- заторских предложений, направ ленных на механизацию ручного труда и улучшение технического состояния оборудования. На ры- бофабрике применялась малая механизация — переносные плав никорезки, механические щетки — при изготовлении рыбной туш ки. . Экипаж «Лазурного» поддер жал инициативу моряков бассей на по увеличению выпуска рыб ной муки, что является действен ной помощью промысловиков животноводам страны. За счет ЗНАННАЯ ФОРМА УЧЕБЫ ческого прогресса. Развитие тех нического творчества масс. Дви жение рационализаторов и изо бретателей». «Социалистическое производст венное предприятие. Трудовой коллектив — основная ячейка со ветского общества», «Режим эко номии — социалистический метод хозяйствования. Пути экономии материальных ресурсов на пред приятии, участке, рабочем месте» — это темы выступлений тов. Зу- бахина. Управлению социалистическим производством посвятил свое вы ступление тов. Пронин, а тов. Ру- пасов — социалистическому пла нированию и путям роста произ водительности труда. Значительная часть слушателей школы комтруда : комсомольцы, поэтому они занимались и по сво ей программе, а два коммуниста посещали политзанятия. Кроме того, тридцать членов экипажа — заочники школы, моряков. Не редко изучаемый материал был тождественным, поэтому пропа гандисты после подготовки своих лекций записывали их на магнит- водства и производительности труда, то есть экономии сырья и материалов, более рационального использования трудовых ресур сов, снижения трудовых затрат за счет сокращения ручного и физического тяжелого труда, по вышения качества выпускаемой продукции. Как же коллектив «Лазурного» боролся за повышение эффектив ности производства? В первую очередь моряки были нацелены на освоение смежных специаль ностей на своих рабочих местах. За рейс десять членов экипажа освоили такие специальности, что позволило легко осуществлять перестановку людей при обработ ке разных пород рыб. Была проявлена большая за бота об обучении новичков. Все они овладели своей специально стью, а некоторые даже сумели превзойти опытных моряков. Так, матрос тов. Берекеля неодно кратно поощрялся в течение рей са, а потом его фамилия была занесена на судовую Доску по чета. - В прошлом плавании было по дано и внедрено пять рэционали- правильной организации труда и четкого соблюдения технологиче ского процесса выпуск муки был увеличен при наличии сырья до четырех и более тонн. Занятия в школе комтруда спо собствуют повышению трудовой и политической активности моря ков. О многом говорят такие факты: на корабле на одном из важных участков —■в машинном отделении —- работал коллектив коммунистического труда, всего з экипаже 33 моряка носят звание ударников, а сорок один человек борется за это звание. Слушатели школы комтруда внесли свой вклад ,в реализацию заданий второго года пятилетки. План по добыче был выполнен на 101,8 процента, а по выпуску пи щевой продукции на 114,9 про цента. Экипаж неоднократно по ощрялся. В честь его в январе 1972 года поднимался флаг тру довой славы, он неоднократно заносился на Доску почета в бас сейновой газете за лидерство в парно-групповом соревновании и соревновании за максимальный вылов. Коллектив был также по ощрен денежной премией, почету ными грамотами нашего обкому профсоюза, а также занесен ф; «Книгу трудовых вкладов девя* той пятилетки». По итогам за четвертый квар« тал отмечены лучшие люди к<к рабля: котельный машинист то** Акузовский, электрик тов. Мель^ ников, боцман тов. Тулаев, мат* росы тт. Зверев и Власов. Заслуг живает высокой оценки деятель? ность предсудкома механика-нак ладчика тов. Трошанина, который^ как уже было сказано, возглас ляет методический совет. Otf име&г ряд благодарностей, отме^* чей почетными грамотами. Школа коммунистического тру да на БМРТ «Лазурный» работал# в основном хорошо. Но имелись4 и недочеты. Так, за прошедший! рейс не было проведен# ни од-* ного семинара. Как видно, пар*? тийная и профсоюзная организаг ции не проявили в этом деле на стойчивости. Коллектив не пер вый год борется за звание эки«* пажа коммунистического труда, но до сих пор не все моряки приняли обязательства в этом на правлении. Не изжиты .здесь тан- же нарушения трудовой и произ^" водственной дисциплины. Но, несмотря на недостатки, коллектив «Лазурного», опираясь на хорошие трудовые традиции, имеет все возможности для того, чтобы быть в числе передовиков соревнования. Недаром он при нял повышенные обязательства на третий год девятой пятилетки. Например, годовой план по до быче рыбы, выпуску пищевой продукции и объему реализации моряки решили завершить к 20 декабря. Занятия школы комтру да в будущих рейсах хыграют свою роль в достижении высо ких результатов. Е. МЕЛЬКНИ, инструктор базового комите та профсоюза Мурманского сельдяного флота. Qi СЛЕДАМ =НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «ВПЕРЕДИ ЭКИПАЖ «АРКТИКИ» В корреспонденции, опуб ликованной под таким заго ловком в номере «Рыбного Мурмана» за 26 января, от мечалась слабая работа во второй декаде коллектива плавбазы «Феликс Кон» по выработке кормовой муки по сравнению с другими экипажами. Произошло это по причи не передислокации плавба зы в новый район и нехват ки сырья для выработки му ки на переходе. Плавбаза «Григорий Лысенко» остава лась в прежнем районе и практически выработку рыб ной муки не прекращала. В третьей декаде коллек тив плавбазы «Феликс Кон» выработал муки 1180 цент неров (больше всех) и по итогам работы за январь за нял второе место по управ лению «Севрыбхолодфлот». Е. ВЕРИНЧУК , зам. начальника управ ления «Севрыбхолод флот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz