Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

if I i Й ЭВЕСТНО; что одним из ленинских принци* пов организации со* циалистичесного соревнова* ния является его гласность. Я не припомню такого слу* чая; чтобы: наши портовики оставались безучастными к оценке, рд труда. Bot.почему профсоюзный комитет.; и, администрация первого грузового района сейчас особое внимание уде­ ляет оперативности освеще­ ния итогов и хода выполне* ния производственных зада­ ний сменами и бригадами. В прорабской и комнате отды­ ха, в красном уголке неред­ ко можно увидеть красочно и ярко оформленные «моя* НИИ». 1 председатели профсоюзных сменных комитетов; Вот не­ сколько примеров таких тру­ довых рапортов. Запись за 5 января расска­ зывает, что на ударной вах­ те третьего года пятилетки коллектив первой смены за­ дание по выгрузке рыбы пе­ ревыполнил на 203 тонны. В другом рапорте, сделан­ ном 23 января, рассказыва­ ется, что в первой смене лучших результатов за этот день добились двенадцатая, тринадцатая и п е р в а я бригады. Всего дополнитель­ но к плану переработано 183 тонны грузов. Аналогичные записи-ра­ порты о своих успеха» сде­ лали в <*4Сниге трудовых i! I т н м ш м м у т р ш т и ш м т и п и м ш н и Н А Г Л ЯД И О И УБЕДИТЕЛЬНО Так, например, 26 ря одна ив «молний» извес­ тила 9 тол, что колдентнв трезвей смены досрочно ив шесте суток справился с ян- нарским планом. «Молшдо- планах», вывешенная * и ^ ^ ^ ы щ и а л » стического соревнования: » четвертый квартал первое мело присуждено- коллекти­ ву второй смены (начальник тон. Михайленко Д. HU стического соревнования на- рраждены переходящим Красным знаменем. На видном месте в быто­ вом корпусе находится стенд «1973 год — решающий год девятой пятилетки». В цент­ ре его красочно оформлен­ ный журнал. На его облож- np^ajjB «Каждый день — pHbiit 'груд!» Это своеоб- ; разная летопись славных i дел бригад и смен района в третьем году пятилетки. ' Почти ежедневно остав* . лшот здесь свои записи о производственных успехах бригадиры, начальники смен iijiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiinmiiiiiti вкладов в пятилетну» руко­ водители и профсоюзные ак­ тивисты второй и третьей смей 17, 20, 21 и 23 янва- ря. В прошлом году было ре­ шено при подведении итогов социалистического соревно­ вании между бригадами оп­ ределять пить призовых вест. Теперь ежемесятао на­ ша стеоаая газета, «Боевые листки» и «молнии» инфор­ мируют о том, кому и за чну присуждено первое или шшэе м ест е вручением коллективу бригады Почет­ ной грамоты ш оввгветству- ющей денежной премии раз­ мером о* 150 (за первое ме- с ш ) до 60. вд&д&й (за пятое место; занятое в> соцналн- стическоя соревновании по итогам работы » течение ие- н В первом грузовом районе и раньше коллективы бригад ^яр т нмвьтядй. МШКДУ сп^гуй. мы даИюмсь» что в решование включились все Ду адды_ О том, как идет соревнование между коляея- 'м ш бригад и смен, рас­ сказывает экран социалисти­ ческого соревнования. я Стенд, на нотором- поrat* заны итоги соревнования за каждую декаду, вывешивает­ ся в комнате отдыха, куда ежедневно перед началом, работы собираются портови­ ки. Даже первого взгляда достаточно для того, чтобы определить, какая бригада и с кем соревнуется. Дело в том, что номера соревную­ щихся между собой бригад выделены цветной краской. Лучших производственных показателей добился коллек­ тив бригады № 56 — ини­ циатор соревнования за вы* иолнение пятилетки за че­ тыре года. Портовые рабо­ чие, возглавляемые нашим ветераном и замечательной труженицей Таисьей Иванов­ ной Перминовой, выполнили январское задание почти на 190 процентов. Характерная деталь — соревнующиеся о ними портовики из бригады № 54 план января тоже пе* ревынолнили больше чем в полтора раза. Как явствует из показате* лей хода социалистического соревнования в третьем го­ ду пятилетки, самые ста­ бильные результаты у кол­ лективен третьей и четвер­ той смен. В смене № 3 не­ много «не дотянули» да вы­ полнения январского зада­ ния 58-яги 71-я бригады. Все­ го одного процента не хвата­ ет у производственников чет­ вертой смены, чтобы догнать коллектив третьей смены. И причина тут одна: сорок пя­ тая бригада (единственная в смене) не справилась с ян­ варской программой. Характерным при подве­ дении результатов соревно* вания является то, что учи­ тываются как производст­ венные показатели. тан и состояние трудовой дисцип­ лины. Это означает на прак­ тике, что независимо от вы- соиого результата работы бригады, она при подведении итогов снимается с обсужде­ ния, если даже один порто- вик нарушил дисциплину. Нарушителям достается и в сатирической газете «Зубат­ ка». Гласность социалистиче­ ского соревнования. опера* fявность подведения итогов ш сочетании с моральными и материальными стимулами, безусловна, способствовали тому, что наш коллектив вы­ полнил план января на. t(3S,5 процеявк. Ж ДШКША, нрафеоюэа первого грузового райо— на Мурманского ордена Лешша морекого рыб­ ного порта. О ТРАУЛЕРЕ, С КОТОРОГО ЕЕ ХОТЯТ СПИСЫВАТЬСЯ Э КИПАЖЕМ РТ-330 «Молодогвардеец» я руковожу с января 1969 года. Расстаюсь с ним только когда ухожу в от­ пуск или на отгулы выход* ных дней. Вся жизнь коллек­ тива постоянно перед моими глазами. Все стадии форми­ рования экипажа и даже судьбы отдельных моряков также мне хорошо известны и запомнились. Экипаж РТ-330 «Молодо­ гвардеец» не на плохом сче­ ту в траловом флоте. По крайней мере, я не помню случая, чтобы плохо потру­ дились, «завалили» годовой план по добыче рыбы, выра­ ботке субпродуктов. Види­ мо, это происходило потому, что в каждом году на нашем корабле большое значение лрндавалн первым рейсам* Они создают у людей опре* деленное настроение, кото* рое будет удерживаться на протяжении остальных меся­ цев. И это не пустые слова, это действительно так, ведь ни­ кто не станет. отрицать, что с судов, систематически не выполняющих рейсовых за­ даний, моряки списываются на берег гораздо чаще, чем с тех, которые справляются с этими заданиями хотя бы через рейс. А постояшадй коллектив — это девяносто процентов успеха. Вот почему, когда 8 де­ кабря мы покидали порт, у нас буквально все нацели­ валось на выполнение и пе­ ревыполнение рейсового за­ дания. То, что море спокойной погодой в декабре моряков не баловало, известно всем. Каждый капитан выходил из создавшегося положения, со­ гласуя свои действия с об­ становкой. Ведь работать да­ же в пятибалльный шторм небезопасно, и нам приходи­ лось как бы обманывать Нептуна. Выйдя на Цент­ ральное плато, мы довели траления до четырех часов. Это позволило меньше вре­ мени держать людей на па­ лубе. Подъемы доходили до тонны и немного больше. За 33 суток промысла бы­ ло сделано 120 тралений, а полуфабриката заготовлено 160 тонн при задании 145 тонн. Зубатки было заготов­ лено только 20 тонн, осталь­ ная вся рыба тресковых по­ род. Отсюда ясно* что сырья для выпуска консервов и рыб­ ной муки, клипфнска хвата­ ло. В рейсе при плане 11 тонн выработали 21 тонну муки, переработали 15 тонн сайки. Консервов при зада­ нии 12915 банок выработали 15700. Машинист РМ У Петр Ти­ мофеевич Правдюк и кон­ сервный мастер, заместитель секретаря партийной органи­ зации Александр Федорович Колбунов зарекомендовали себя на нашем судне лучши­ ми производственниками. За шесть последних рей­ сов сверхплановая реализа­ ция продукции составила у нас 85 тысяч рублей, а при­ быль — 60 тысяч рублей. И опять приходится гово­ рить о кадрах и их подго­ товке. На тех судах, еде им не уделяется доляшого вни­ мания, а надеются на отдел кадров, дела, как правило, не блестящи. У нас каждому человеку уделяется особое внимание. Мы стараемся удержать специалиста на ко­ рабле, и это незамедлитель­ но дает свои результаты. Для нас нет плохого или хорошего моряка; Людей вос­ питывает коллектив, и в этом направлении нам есть чем похвастать. Я не боюсь этот слова, потому что пять человек из экипажа удостое­ ны правительственных на­ град. Я был награжден ор­ деном Ленина, начальник ра­ диостанции Степан Василье­ вич Внльцетнж — орденом «Знак Почета», старший мастер по добыче Анатолий Иванович Ружин получил орден Трудового Красного Знамени, бывший консерв­ ный мастер Иван Митрофа­ нович Колесников тавже по­ лучил за свой труд орден) Трудового Красного Знаме­ ни, этим же орденом отме­ чен труд рыбмастера Викто­ ра Карпенко. Вот, пожалуй, и все, что хотелось рассказать. В ос­ тальном у нас все сходится с другими экипажами. Рабо­ таем мы темн же орудиями лова и в тех же районах про­ мысла, обрабатываем улов темн же приемами, что и все моряки, активно участвуем в парном и групповом сорев­ новании. При подготовке к новому рейсу у нас опять не нашлось рыбака, желающего списаться на другой паро­ ход . Л. НЕЗГОВОРОВ, капитан РТ-330 «Мо­ лодогвардеец». ЦДЫИХ ВЫ С Т У П Л ЕН И И «НЕ ПО ПЛЕЧУ КАФТАН» : РИТМ ТРУДА. Фотоэтюд А. Леонтьева. = :ШШ1Ш1Ш11111111|||Ш1Ш111Ш11||||||Н11111Ш111Ш1Ш1111Ш11Ш1ШШШ1ШШ1;? Статья капитана РТ-321 «Мценси» тов. Бедзинского под заголовком «Не по пле­ чу кафтан», опубликованная в газете «Рыбный Мурман» 17 января с. г., вниматель­ но рассмотрена на производ­ ственном совещании специа­ листов по промышленному рыболовству ЦПКТБ. Тов. Бедзинскнй совер­ шенно верно указывает на сложности освоения пелаги­ ческого промысла с судов бортового траления н, в ча­ стности, на недостаточную мощность главного двигателя и траловой лебедки РТ типа «Муром» для ведения при­ донного пелагического лова, а также на трудности в про­ ведении ремонта крунно- ячейных тралов в судовых условиях. Следует отметить, что ука­ занные трудности и недостат­ ки в равной степени относят­ ся и к судам кормового тра­ ления. Вместе с тем, после при­ обретения определенных на­ выков в работе, этот вид ло­ ва успешно осваивается со всех типов БМРТ, в том чис­ ле и с маломощных БМРТ типа «Пушкин». Об этом сви- детёльствует статья тов. Прокофьева, опубликованная в «Рыбном Мурмане» под названием: «Серафимович» •своил разноглубинный,- хо­ тя считалось, что с БМРТ типа «Пушкин» это невоз­ можно». Опыт работы экипажа тра­ улера «Могилев» дает осно­ вание полагать, что пелагиче­ ски^ лов будет освоен и с еудов бортового траления. Что же касается «Времен­ ной инструкции но пелаги­ ческому лову СРТ», то тов. Бедзанский здесь не прав. В этой инструкции даны реко­ мендации, неоднократно про­ веренные на промысле. При освоении промысла крупноячейными пелагичес­ кими тралами приходится преодолевать много трудно­ стей. Однако идти по пути уменьшения размеров тралов крайне нежелательно, так как внедрение тралов с по­ вышенными параметрами позволило в Северном бас­ сейне в промышленном мас­ штабе освоить пелагический лов мойвы, окуня, макруру- са н других видов рыб с су­ дов типа БМРТ н ПРТ. Для того, чтобы повысить эффективность разноглубин­ ного лова всех типов про­ мысловых судов* ЦПКТБ ве­ дутся работы по изысканию возможности снижения со­ противления тралового комп­ лекса при подъеме трала (отключение траловых досок, закрытие устья трала, умень­ шение сопротивления сетного полотна и т. д.). В заключение следует от­ метить, что пелагическим трал, выданный фабрикой орудий лова на траулер «Мценск», был изготовлен е существенным отклонением от чертежа (увеличен диа­ метр нити делн). Это увели­ чило агрегатное сопротивле­ ние трала и привело к сни­ жению скорости траления. И. АХЛЫНОВ, главный конструктор ЦПКТБ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz