Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
if I i Й ЭВЕСТНО; что одним из ленинских принци* пов организации со* циалистичесного соревнова* ния является его гласность. Я не припомню такого слу* чая; чтобы: наши портовики оставались безучастными к оценке, рд труда. Bot.почему профсоюзный комитет.; и, администрация первого грузового района сейчас особое внимание уде ляет оперативности освеще ния итогов и хода выполне* ния производственных зада ний сменами и бригадами. В прорабской и комнате отды ха, в красном уголке неред ко можно увидеть красочно и ярко оформленные «моя* НИИ». 1 председатели профсоюзных сменных комитетов; Вот не сколько примеров таких тру довых рапортов. Запись за 5 января расска зывает, что на ударной вах те третьего года пятилетки коллектив первой смены за дание по выгрузке рыбы пе ревыполнил на 203 тонны. В другом рапорте, сделан ном 23 января, рассказыва ется, что в первой смене лучших результатов за этот день добились двенадцатая, тринадцатая и п е р в а я бригады. Всего дополнитель но к плану переработано 183 тонны грузов. Аналогичные записи-ра порты о своих успеха» сде лали в <*4Сниге трудовых i! I т н м ш м м у т р ш т и ш м т и п и м ш н и Н А Г Л ЯД И О И УБЕДИТЕЛЬНО Так, например, 26 ря одна ив «молний» извес тила 9 тол, что колдентнв трезвей смены досрочно ив шесте суток справился с ян- нарским планом. «Молшдо- планах», вывешенная * и ^ ^ ^ ы щ и а л » стического соревнования: » четвертый квартал первое мело присуждено- коллекти ву второй смены (начальник тон. Михайленко Д. HU стического соревнования на- рраждены переходящим Красным знаменем. На видном месте в быто вом корпусе находится стенд «1973 год — решающий год девятой пятилетки». В цент ре его красочно оформлен ный журнал. На его облож- np^ajjB «Каждый день — pHbiit 'груд!» Это своеоб- ; разная летопись славных i дел бригад и смен района в третьем году пятилетки. ' Почти ежедневно остав* . лшот здесь свои записи о производственных успехах бригадиры, начальники смен iijiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiinmiiiiiti вкладов в пятилетну» руко водители и профсоюзные ак тивисты второй и третьей смей 17, 20, 21 и 23 янва- ря. В прошлом году было ре шено при подведении итогов социалистического соревно вании между бригадами оп ределять пить призовых вест. Теперь ежемесятао на ша стеоаая газета, «Боевые листки» и «молнии» инфор мируют о том, кому и за чну присуждено первое или шшэе м ест е вручением коллективу бригады Почет ной грамоты ш оввгветству- ющей денежной премии раз мером о* 150 (за первое ме- с ш ) до 60. вд&д&й (за пятое место; занятое в> соцналн- стическоя соревновании по итогам работы » течение ие- н В первом грузовом районе и раньше коллективы бригад ^яр т нмвьтядй. МШКДУ сп^гуй. мы даИюмсь» что в решование включились все Ду адды_ О том, как идет соревнование между коляея- 'м ш бригад и смен, рас сказывает экран социалисти ческого соревнования. я Стенд, на нотором- поrat* заны итоги соревнования за каждую декаду, вывешивает ся в комнате отдыха, куда ежедневно перед началом, работы собираются портови ки. Даже первого взгляда достаточно для того, чтобы определить, какая бригада и с кем соревнуется. Дело в том, что номера соревную щихся между собой бригад выделены цветной краской. Лучших производственных показателей добился коллек тив бригады № 56 — ини циатор соревнования за вы* иолнение пятилетки за че тыре года. Портовые рабо чие, возглавляемые нашим ветераном и замечательной труженицей Таисьей Иванов ной Перминовой, выполнили январское задание почти на 190 процентов. Характерная деталь — соревнующиеся о ними портовики из бригады № 54 план января тоже пе* ревынолнили больше чем в полтора раза. Как явствует из показате* лей хода социалистического соревнования в третьем го ду пятилетки, самые ста бильные результаты у кол лективен третьей и четвер той смен. В смене № 3 не много «не дотянули» да вы полнения январского зада ния 58-яги 71-я бригады. Все го одного процента не хвата ет у производственников чет вертой смены, чтобы догнать коллектив третьей смены. И причина тут одна: сорок пя тая бригада (единственная в смене) не справилась с ян варской программой. Характерным при подве дении результатов соревно* вания является то, что учи тываются как производст венные показатели. тан и состояние трудовой дисцип лины. Это означает на прак тике, что независимо от вы- соиого результата работы бригады, она при подведении итогов снимается с обсужде ния, если даже один порто- вик нарушил дисциплину. Нарушителям достается и в сатирической газете «Зубат ка». Гласность социалистиче ского соревнования. опера* fявность подведения итогов ш сочетании с моральными и материальными стимулами, безусловна, способствовали тому, что наш коллектив вы полнил план января на. t(3S,5 процеявк. Ж ДШКША, нрафеоюэа первого грузового райо— на Мурманского ордена Лешша морекого рыб ного порта. О ТРАУЛЕРЕ, С КОТОРОГО ЕЕ ХОТЯТ СПИСЫВАТЬСЯ Э КИПАЖЕМ РТ-330 «Молодогвардеец» я руковожу с января 1969 года. Расстаюсь с ним только когда ухожу в от пуск или на отгулы выход* ных дней. Вся жизнь коллек тива постоянно перед моими глазами. Все стадии форми рования экипажа и даже судьбы отдельных моряков также мне хорошо известны и запомнились. Экипаж РТ-330 «Молодо гвардеец» не на плохом сче ту в траловом флоте. По крайней мере, я не помню случая, чтобы плохо потру дились, «завалили» годовой план по добыче рыбы, выра ботке субпродуктов. Види мо, это происходило потому, что в каждом году на нашем корабле большое значение лрндавалн первым рейсам* Они создают у людей опре* деленное настроение, кото* рое будет удерживаться на протяжении остальных меся цев. И это не пустые слова, это действительно так, ведь ни кто не станет. отрицать, что с судов, систематически не выполняющих рейсовых за даний, моряки списываются на берег гораздо чаще, чем с тех, которые справляются с этими заданиями хотя бы через рейс. А постояшадй коллектив — это девяносто процентов успеха. Вот почему, когда 8 де кабря мы покидали порт, у нас буквально все нацели валось на выполнение и пе ревыполнение рейсового за дания. То, что море спокойной погодой в декабре моряков не баловало, известно всем. Каждый капитан выходил из создавшегося положения, со гласуя свои действия с об становкой. Ведь работать да же в пятибалльный шторм небезопасно, и нам приходи лось как бы обманывать Нептуна. Выйдя на Цент ральное плато, мы довели траления до четырех часов. Это позволило меньше вре мени держать людей на па лубе. Подъемы доходили до тонны и немного больше. За 33 суток промысла бы ло сделано 120 тралений, а полуфабриката заготовлено 160 тонн при задании 145 тонн. Зубатки было заготов лено только 20 тонн, осталь ная вся рыба тресковых по род. Отсюда ясно* что сырья для выпуска консервов и рыб ной муки, клипфнска хвата ло. В рейсе при плане 11 тонн выработали 21 тонну муки, переработали 15 тонн сайки. Консервов при зада нии 12915 банок выработали 15700. Машинист РМ У Петр Ти мофеевич Правдюк и кон сервный мастер, заместитель секретаря партийной органи зации Александр Федорович Колбунов зарекомендовали себя на нашем судне лучши ми производственниками. За шесть последних рей сов сверхплановая реализа ция продукции составила у нас 85 тысяч рублей, а при быль — 60 тысяч рублей. И опять приходится гово рить о кадрах и их подго товке. На тех судах, еде им не уделяется доляшого вни мания, а надеются на отдел кадров, дела, как правило, не блестящи. У нас каждому человеку уделяется особое внимание. Мы стараемся удержать специалиста на ко рабле, и это незамедлитель но дает свои результаты. Для нас нет плохого или хорошего моряка; Людей вос питывает коллектив, и в этом направлении нам есть чем похвастать. Я не боюсь этот слова, потому что пять человек из экипажа удостое ны правительственных на град. Я был награжден ор деном Ленина, начальник ра диостанции Степан Василье вич Внльцетнж — орденом «Знак Почета», старший мастер по добыче Анатолий Иванович Ружин получил орден Трудового Красного Знамени, бывший консерв ный мастер Иван Митрофа нович Колесников тавже по лучил за свой труд орден) Трудового Красного Знаме ни, этим же орденом отме чен труд рыбмастера Викто ра Карпенко. Вот, пожалуй, и все, что хотелось рассказать. В ос тальном у нас все сходится с другими экипажами. Рабо таем мы темн же орудиями лова и в тех же районах про мысла, обрабатываем улов темн же приемами, что и все моряки, активно участвуем в парном и групповом сорев новании. При подготовке к новому рейсу у нас опять не нашлось рыбака, желающего списаться на другой паро ход . Л. НЕЗГОВОРОВ, капитан РТ-330 «Мо лодогвардеец». ЦДЫИХ ВЫ С Т У П Л ЕН И И «НЕ ПО ПЛЕЧУ КАФТАН» : РИТМ ТРУДА. Фотоэтюд А. Леонтьева. = :ШШ1Ш1Ш11111111|||Ш1Ш111Ш11||||||Н11111Ш111Ш1Ш1111Ш11Ш1ШШШ1ШШ1;? Статья капитана РТ-321 «Мценси» тов. Бедзинского под заголовком «Не по пле чу кафтан», опубликованная в газете «Рыбный Мурман» 17 января с. г., вниматель но рассмотрена на производ ственном совещании специа листов по промышленному рыболовству ЦПКТБ. Тов. Бедзинскнй совер шенно верно указывает на сложности освоения пелаги ческого промысла с судов бортового траления н, в ча стности, на недостаточную мощность главного двигателя и траловой лебедки РТ типа «Муром» для ведения при донного пелагического лова, а также на трудности в про ведении ремонта крунно- ячейных тралов в судовых условиях. Следует отметить, что ука занные трудности и недостат ки в равной степени относят ся и к судам кормового тра ления. Вместе с тем, после при обретения определенных на выков в работе, этот вид ло ва успешно осваивается со всех типов БМРТ, в том чис ле и с маломощных БМРТ типа «Пушкин». Об этом сви- детёльствует статья тов. Прокофьева, опубликованная в «Рыбном Мурмане» под названием: «Серафимович» •своил разноглубинный,- хо тя считалось, что с БМРТ типа «Пушкин» это невоз можно». Опыт работы экипажа тра улера «Могилев» дает осно вание полагать, что пелагиче ски^ лов будет освоен и с еудов бортового траления. Что же касается «Времен ной инструкции но пелаги ческому лову СРТ», то тов. Бедзанский здесь не прав. В этой инструкции даны реко мендации, неоднократно про веренные на промысле. При освоении промысла крупноячейными пелагичес кими тралами приходится преодолевать много трудно стей. Однако идти по пути уменьшения размеров тралов крайне нежелательно, так как внедрение тралов с по вышенными параметрами позволило в Северном бас сейне в промышленном мас штабе освоить пелагический лов мойвы, окуня, макруру- са н других видов рыб с су дов типа БМРТ н ПРТ. Для того, чтобы повысить эффективность разноглубин ного лова всех типов про мысловых судов* ЦПКТБ ве дутся работы по изысканию возможности снижения со противления тралового комп лекса при подъеме трала (отключение траловых досок, закрытие устья трала, умень шение сопротивления сетного полотна и т. д.). В заключение следует от метить, что пелагическим трал, выданный фабрикой орудий лова на траулер «Мценск», был изготовлен е существенным отклонением от чертежа (увеличен диа метр нити делн). Это увели чило агрегатное сопротивле ние трала и привело к сни жению скорости траления. И. АХЛЫНОВ, главный конструктор ЦПКТБ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz