Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

з я (Окончание* Нач. на 1 стр.) Слабо в минувшем году перенимали моряки «Мур* . мансельди» и передовой опыт Архангельскогв тралово­ го флота» флотог «Заетрыбы». Например, ш районе Но­ вой Англии рыбаки «Мурмансельди» брали на БМРТ аа суля* промысла в среднем 221 центнер рыбы, а БМРТ Архангельска — 384 центнера. В среднем за 1972 год и* списочный БМРТ наш флот имеет ие 9000 цент* нерог вылоа меньше, чем рыбаки Эстонии. На кошель­ ковом- промысле' е районе* Северо-Западной Атлан­ тики наши суда имели вылов на сутки промысла 32 центнера* аьрыбак»? Эстонии — 71 центнер. Только за 400 промысловых суток коллективы, средних рефриже­ раторных траулеров «Мурмансельди» выловили нт 16 000 центнеров сельди и скумбрии меньше по срав­ нению •с эстонскими промысловиками. Особенно тревожное положение создалось т прош*- лом .году с затратами по износу иремонту орудий ле* ва к* БМРТ. Наши экипажи*, сказал докладчик,, на каж-. дый” добытый центнер тратила промвооружения не 206 копеек, в. тавремена* моря** Мурманенолг тро* лового флоте — 1S2. копейки. На весь вылов* яге двег огромную сумму — 4МНЮ0 рублей» Тревогу,' вызывает и увеличение времени нахожде» ния eyvyov* вне эисалуегацинь Непреизводитешмыв^ по­ тери-времени т порту и-е-море* составил* я 1972 годе 950 оутем! На промысел с~задержкой ушло; 107 кераб* лей, простои- в-этом случае: составили 80,2 судо-суток, в том* числе по вине личного составе 29J1, аиз-за не* своевременного- комплектования экипажей — 17,7 су* до-суток. Корабли «Мурмансельди»,. которые принимаются в» ремонт судоверфью,, мне- правило,, выходят из* неге г большим сверхплановым простоем* Тёк, по БМРВД1& 442, 448 и 450 такой простой составил 176 судо-суток. Многие суде были-задержаны.*ремонте коллективом СРЗ*Г (сверхнормативный простой 89 судо^едток)» Кол­ лективы плавмастерской* «Рёзец» и Теркберских •СРМ досрочно отремонтировали 107 кораблей на 798 судо* суток, в то же време задержали 11 судов* на* 110. су­ до-суток. Много непроизводительного времени тра» титсяг при^ постановке т ремонт судов* «Мурмансельди» на заводы. Балтики, • На флоте лродоттжает^оставаться на-высоком уровне аварийность, судов* Такой пример: столкновение СРТ- 4224 с СРТ-М-8032 принесло флоту убыток в размере 64 000 рублей. Были и другие серьезные происшествия. Неравномерность, рабто экипажей привел» к невы­ полнению плана флотом; по выпуску пищевой продук­ ции,. план по филе выполнен всего на 76,8 процента. Работая не Лабрадоре, экипаж EMPT-4S2 (капитан-ди­ ректор ток Емельянов, технолог тоа» Салимов), вырабо­ тал 251 тонну филе, а моряки БМРТ-439 (капитан-ди­ ректор тов. Вишневский, технолог тов; Гуро) за этот же период только 34 тонны. Убедительный пример нерав­ номерной работы. Есть не судак немело упущений по использованию сырыг для выпуска рыбной муки, еще велика, сумма рекламаций по качеству продукции, допускаются от­ ступления при обработке хеке| скумбрии, ставриды, мойвы. Докладчик подчеркивает: как по вопросам до­ бычи рыбы, так и по вопросам^ ее обработки надо- по­ высить ответственность командиров» и специалисте* су­ дов* и отделов управления флота. Следует строже осу­ ществлять контроль, качества выпускаемой продукции, шире распространять лучшие приемы работы. Эта бое­ вая задача и судовых партийных, профсоюзных и ком­ сомольских организаций. Другая^ не менее важна# задача — активная борьба за высокую трудовую и производственную дисципли­ ну, против нарушений общественного порядка. Коли­ чество нарушений несколько снизилось, но всееще со­ ставляет внушительные размеры. Это прогулы, пьянка, невыполнение приказе* и распоряжений, мелкое хули­ ганство,. хищение социалистической собственности и т. д. В числе нарушителей есть и представители команд­ ного состава, которые показывают дурной пример вместо проведения воспитательной работы. Личный пример командира производства, коммунис­ та, его отношение к работе, к людям, ответственность за порученное дело — главные критерии его идейной убежденности, партийности, влияния на своих подчи­ ненных. В «Мурмансельди» много работников, которые хорошо овладели навыками правильного сочетания хо­ зяйственной и политической деятельности. В числе луч­ ших боцман СРТ-847 Герой Социалистического Труда Герман Михайлович Коптяков, боцман СРТ-14 Петр Сер­ геевич Шубин, матрос СРТ-р-707 Владимир Андреевич Лисой, мастер по обработке рыбы СИ‘-4182 Владимир Иванович Карев, второй механик БМРТ Валерий Павло­ вич Кононов, старший механик СРТ-17 Иван Дмитрие­ вич Мелехов, первый помощник капитана БМРТ-448 «Торос» Александр Васильевич Ильичев, капитан-дирек- тор БМРТ-445 «Олентуй» Виктор Николаевич Демьянен­ ко,.капитан СРТ-м-8-201 «Волгодонск» Александр Ива­ нович. Моисеев и многие другие. Передовики производства проявляют высокие мо­ ральные качества, дух коллективизма, не жалеют сил дл* выполнения своего долга перед страной. Их при­ мер имеет большое воспитательное значение. 8 де­ кабря прошлого года состоялся третий слет ударников коммунистического труда «Мурмансельди». В своем об­ ращении к коллективу участники слета призвали всех промысловиков и береговых работников развернуть действенное соревнование за увеличение выпуска пи­ щевой продукции, за улучшение ее ассортимент?* и Сортности. Надо добиваться увеличения выпуска рыб­ ной муки, жира, филе и консервов; усилить борьбу за ритмичную работу всех экипажей, за высокую эффек­ тивность производства, за бережливость и экономию. Экипажи БМРТ-2643 «Вымпел» и БМРТ-263 «Сам­ шит» стали знаменосцами соревнования третьего, ре­ шающего года девятой пятилетки. 10 января принято общефлотское обязательство, которым предусмотрено: годовой план по добыче рыбы и выпуску пищевой про­ дукции выполнить к 30 декабря, а по выработке рыб­ ной муки, консервов и рыбной кулинарии — к 15 де- в кабря* Предстоит реализовать яродуяцм»- на. 82820 ты­ сяч рублей, в том чмте т травм квартал* — на 17 миллионов-- 6Ш тыеде рублей. Должна быть» еыпущеде 155066' тонн готовой-пищеаой продукции, еетом? чист»* в первом квартале 11 238 тешь, 14адо будет выработать 4 000 тонн филе, в первом квартале — 1 500 тонн. Что* бы обеспечить выполнение плена по основным показа* телям, коллективу «Мурмеисеэтьди» предстоит до&*гь 267 506 тонн-рыбы, в том числе в первом квартале 497Wtt»hi. Выполняя на*практике» задана пягтввпвпные дтгвбр. ским Пленумом. ЦК КПСС, весь коллектив флагам ere общестмнные. организации должны сознавать свою раяь щг ответственность за выполнение плана и обяза­ тельств 1973; года, за судебу пжиявтюь На асах участ­ ка* необходимо создать, атмакфвду орявниэемнямти и-требовательности, нетерпимости к любого редаг упу­ щениям; развивать критику и самокритику. * i Широко развернутое соревнование; обмен- передо­ вым опытом; улучшение политиковвоспитательной рабо­ ты, выявление и использование резервов — вот глав* ные рычаги общего подъеме работы флота; Должно cbffparb сто» роль, и соревнование с сильным сопер­ ником — эстонским лронвдадственным объединением «Oi ЧВМЛСТНМКИ СОБРАНИЯ партийно^хоавнйпвеннопи^ Ж- актива* с большой заинтересованностью: слуша­ ли доилад тов; Шаповалова; в своих выступления* не только- анализировали деятельность коллаикивое ка их* участках, но w вносили ценные* предложение па- улучшению работы всего флота. Буквальна накануне собрали* с Лабрадора, Втпорт вернулся БМРТ-442 «Ки­ ровек». Коллектив* этого/ корабля В: январе был одним из лидеров парндорулпового соревнования. Капитан- директор «КЬровска» тов. Иоднс А. В. и начал свое-вы­ ступление^ со свежих впечатлений от только что закон- Серьевные претензии у промысловикое уже длитель­ ное время есть к «Севрыбхолодфлоту». С переходом на добычу мойвы судно «забивалось» за 10—45 сутокг а* потом ложилось в-дрейф — в очередь к плавбазе. Моряки «Кировска» потеряли по этой причине? 16Д су­ ток. Чтобы определить недолов, стоит перемножить эту цифру на 40 центнеров. По 16 часов находится промысловый корабль у бор­ та базы, чтобы получить 70 тонн мазута. Получается так, чтопромысловые корабли «бегают» к базам и тан* керам. Кто же кого обслуживает? Слов нет, работу а этом районе усложняет ледовая обстановка. Но надо искать какой-то выход. Например, поучитьс* у промыс­ ловиков ГДР. В их флотилиях база — верный помощник экипажей траулеров. Заодно и у ленинградцев, которые, имеют тралы лучше; чем мы. вот некоторые итоги работы экипаже БМРТ «Кй~ роаск»: план первого квартала выполнен* на 112 про­ центов: А. главное — коллектив сплотился- и уверен, что успешно справитсг с задачами решающего^ годе пя­ тилетки. Мастер по обработке рыбы член КПСС тов. И. М. укезаэт г своем выступлении на задачи, постав­ ленные XXIV съездом партии по развитию и совершен­ ствованию производстве, улучшению качества выпуска- емой1продукции. «Мурмансельдь» в прошлом году за­ дание по сортности продукции перевыполнила. Это хо­ рошо. Но главное.внимание надо уделить трудностям, которые нам мешают. Хотя случаи пересортицы и сократились, но все же они оказывают серьезное влияние на финансовые по­ казатели. И в данном случае нельзя относить это на счет хелатности и недобросовестности рыбмастеров и технологов.. Уже продолжительное время безрезуль­ татно ставится вбпрос о снабжении судов красочными этикетками; Не не всех БМРТ есть шкуросъемные ма­ шины, а они лежат без движения на складах. При вы­ пуске филе экипаж лихорадят частые поломки машин, иногда они совсем бездействуют. Это объясняется низ­ кой квалификацией механиков-наладчиков. Велики простои у борта плавбаз. Еще больше вызы­ вает тревогу нынешняя постановка транспортировки на ТР консервов, изготовленных на траулерах. На транс­ портных рефрижераторах нет специальных помещений, предназначенных для перевозки этой продукции. Не­ редко ящики доставляются в порт рваными, банки в них деформируются, а количество их «тает». При прие­ ме продукции в порту составляются соответствующие акты, хотя вины в этом промысловиков никакой нет. Надо более четко поставить вопрос о подборе и рас­ становке кадров не судах, лучше учить людей. Сегодня при широком ассортименте рыбопродукции и повы­ шенных требованиях к ее качеству одного усердия и трудолюбия мало — необходимы глубокие знания тех­ нических условий, государственных стандартов. Организации парно-группового соревнования посвя­ тил свое выступление капитан-флагман тов. Стасенко В. Ф . Особое внимание, сказал он, уделяется судам, ко­ торые по той или иной причине отстают. Некоторые экипажи постоянно лидируют в таком соревновании. Это моряки СРТ-14, 16, 12, 22 (капитаны тт. Гордеев, Еремкин, Чернаков, Мустафин). Дают полезные реко­ мендации на промысловых советах капитаны тт. Де­ ментьев, Дубровский, Тарасов, Ильиных, Кобец и мно­ гие другие. Выступающий говорит о судах типа СРТ, которые в недалеком будущем будут списаны. Но сегодня их эки­ пажи работают самоотверженно, добиваясь успеха. На-' до им помочь улучшением ремонта и обслуживанием с помощью плавбаз. И с кадрами здесь не все благо­ получно. Нередко много неопытных матросов посы­ лается на одно судно. Неорганизованно началась, говорит выступающий*, мойвеина* путина. Судов не лову меньше эапланиро^ ванного,, одна база не управляется. Об успешном* рейс* в Цёитрально-Восточную Атлен* тику СРГ^?23 рншазаэт собранию старший мастер ло­ ва этого судна тов. Плючус Ж. П. Вместе с их экипажем успешно промышляли СРТ-р-726, 720 и 705. У всех . 1&АЯЦ,. .»iM- имканйЯк'МШШ ■ щщ BJjOMcifn| но помехи были опять-таки из-за плавбаз. На рейс пленироваиоеьг I20CKJ цёнтнеров, добыл» 16 000-центнере* рыбы. Успеху способствовала парное соревнование, с экипажем CFTp-707. Много поработали г рейсе" капитан тов; Чурилин с судоводителями* ма* шиннагсг команда ест главе ctr старшим* меганитом4ттда Титерениа* пример- в труд* показывал»- мдорасы тщ Ежим* Шалаев, боцман то» Галю#* Андреакуокк тов». Рогаяев. На судне 17 ударников коммунистического труда, 4 моряков поощрены управлением флота; фамилин> пя- ти членов экипажа занесены н * судовую Доску почета. О i важных событиях юбилейного, 1972 года говорил первый; помощник напитана-БМРТ-2644 «Зеленеця тов* Ратяабарев. к Ив Их экипаж, поэнжомиашись с мага» рмшами торжественного* заседания, состоявшегося i Москве в* честь 5в*летия*со дня образования СССР*, С решениями дакебрьекоге Пленума ЦК КПСС, наметил конкретны» планы на решающий гад* пятилетки. Этот вопрос ебсуэдалог на партийном и общесудовом с» бранияж. Внимание- коллектива здесь сосредоточено не только на-выполнении' производственных задач, но и не улуч» шении воспитательной работы; повышении ответствен­ ности каждого моряка эа план w обяаательства. Хотя задания первых двух лет пятилетки экипаж выполнил» в последнем- рейсе он допустил отставание^ Сказались не толька сложная промысловая обстановка и небла­ гоприятные погодные условия, но и плохая комплектам ция палубной команды. Опыта было мало как у натре* сов; tb it н у мастеров по добыче. Много времени ушло нг ремонт тралов; Многое зависит в* организации соревнования от бе­ реговых служб. Это и организация учебы специалистов, и ускорение механизации ручных работ. На некоторых судах рационализаторы внесли предложения, изготови­ ли машинки длят выпуска тушки, глазуровочные устрой­ ства, различные транспортеры. Но они распространены далеко не на всех кораблях. Есть недоработки в вопро­ са* снабжения, в повышении заинтересованности в вы­ пуске различных видов продукции. Заместитель директора плавмастерской «Резец» тов. Горохов В. А. в своем выступлении как бы расшифро* вал положение доклада по вопросам судоремонта. Коллектив мастерской принял повышенные обязатель­ стве не 1971 год; Но чтобы их выполнить, необходимо осуществить • ряд. мероприятий; предупредить, теку? честь квалифицированных кадров, заменить устаревшее оборудование, лучше оборудовать рабочие места, пол* нее удовлетворять заявки не материалы и запчести, улучшить подготовку судов к ремонту, а также сда­ чу их промысловикам. , О роли судовой партийной организации пе осущест­ влению контроля за хозяйственной деятельностью ед* министрации- говорил на собрании коммунист рыбмас­ тер СРТ-4182 тов. Карев В* М. Здесь ведете# строгая борьба с потерями рабочего времени! за улучшение четкой деятельности всех участков производства. Четко работает пост народного контроля. Школа коммунис­ тического труда способствует достижению успеха е парно-групповом соревновании. Техник по орудиям лова тов. Михайлов Р. Т. на убе­ дительных примерах показал,, что морями «Мурман* сельди» могут внести большой вклад в расширение ас­ сортимента выпускаемой продукции, активизировав промысел атлантической сайры с помощью электросве» та. Уже накоплен некоторый опыт обработки этой ры* бы и выпуска нескольких видов продукции из нее. Она пользуется повышенным спросом: * Генеральным на­ правлением, сказал выступающий, надо сделать макси-* мальное использование этой рыбы на пищевые цели. Председатель базового комитета .«профсоюза .<тов. Данилов В. В., групповой инженер-механик тов. Галин Г. М., заместитель начальника управления" <по кадрам тов. Фирсов Ю. А., заместитель секретаря^ партийного комитета флота тов. Долгих В. A. s ^воих^зысгиупш^км-к; ях остановились на резервах, которые есть *уколлекти« ва, на вопросах производственной деятельности экипа­ жей и береговых служб, говорили о неотложных зада­ чах по улучшению воспитательной работы. В работе собрания партийно-хозяйственного актива принял участие и выступил первый секретарь Октябрь­ ского районного комитета КПСС тов. Козлитин А. 14. * * * Собрание приняло постановление, направленное не создание условий выполнения государственного пленен* социалистических ЭЯ обязательств, принятых ^на: -15!7i гёд — год ударного труда. Намечено ^ o ^ J ie>p^Vpa>4- работать план мероприятий по ‘это/ky 'aohp'ocy; Будет улучшено оперативное руководство флотом* во всех районах промысла, а также внедрение новой тех­ ники и технологии, передовых методов организации управления производством. Решено шире внедрять разноглубинод^ лов рыбы, передовые методы добычи и обрабрткц^ руб^иповы­ шать технические и экономические знания каждо/ч^. pa- ботника флота, повышать культуру производства. Будет уделено много внимания лучшему использо­ ванию сырца, четко налаженному выпуску продукции* запланированного ассортимента. Главная цель постановления — мобилизовать весь коллектив флота на высокопроизводительную работу, на достижение таких результатов в 1973 году, чтрбь» они создали все предпосылки для успешного зав^м^е- ния пятилетки в целом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz