Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
з я (Окончание* Нач. на 1 стр.) Слабо в минувшем году перенимали моряки «Мур* . мансельди» и передовой опыт Архангельскогв тралово го флота» флотог «Заетрыбы». Например, ш районе Но вой Англии рыбаки «Мурмансельди» брали на БМРТ аа суля* промысла в среднем 221 центнер рыбы, а БМРТ Архангельска — 384 центнера. В среднем за 1972 год и* списочный БМРТ наш флот имеет ие 9000 цент* нерог вылоа меньше, чем рыбаки Эстонии. На кошель ковом- промысле' е районе* Северо-Западной Атлан тики наши суда имели вылов на сутки промысла 32 центнера* аьрыбак»? Эстонии — 71 центнер. Только за 400 промысловых суток коллективы, средних рефриже раторных траулеров «Мурмансельди» выловили нт 16 000 центнеров сельди и скумбрии меньше по срав нению •с эстонскими промысловиками. Особенно тревожное положение создалось т прош*- лом .году с затратами по износу иремонту орудий ле* ва к* БМРТ. Наши экипажи*, сказал докладчик,, на каж-. дый” добытый центнер тратила промвооружения не 206 копеек, в. тавремена* моря** Мурманенолг тро* лового флоте — 1S2. копейки. На весь вылов* яге двег огромную сумму — 4МНЮ0 рублей» Тревогу,' вызывает и увеличение времени нахожде» ния eyvyov* вне эисалуегацинь Непреизводитешмыв^ по тери-времени т порту и-е-море* составил* я 1972 годе 950 оутем! На промысел с~задержкой ушло; 107 кераб* лей, простои- в-этом случае: составили 80,2 судо-суток, в том* числе по вине личного составе 29J1, аиз-за не* своевременного- комплектования экипажей — 17,7 су* до-суток. Корабли «Мурмансельди»,. которые принимаются в» ремонт судоверфью,, мне- правило,, выходят из* неге г большим сверхплановым простоем* Тёк, по БМРВД1& 442, 448 и 450 такой простой составил 176 судо-суток. Многие суде были-задержаны.*ремонте коллективом СРЗ*Г (сверхнормативный простой 89 судо^едток)» Кол лективы плавмастерской* «Рёзец» и Теркберских •СРМ досрочно отремонтировали 107 кораблей на 798 судо* суток, в то же време задержали 11 судов* на* 110. су до-суток. Много непроизводительного времени тра» титсяг при^ постановке т ремонт судов* «Мурмансельди» на заводы. Балтики, • На флоте лродоттжает^оставаться на-высоком уровне аварийность, судов* Такой пример: столкновение СРТ- 4224 с СРТ-М-8032 принесло флоту убыток в размере 64 000 рублей. Были и другие серьезные происшествия. Неравномерность, рабто экипажей привел» к невы полнению плана флотом; по выпуску пищевой продук ции,. план по филе выполнен всего на 76,8 процента. Работая не Лабрадоре, экипаж EMPT-4S2 (капитан-ди ректор ток Емельянов, технолог тоа» Салимов), вырабо тал 251 тонну филе, а моряки БМРТ-439 (капитан-ди ректор тов. Вишневский, технолог тов; Гуро) за этот же период только 34 тонны. Убедительный пример нерав номерной работы. Есть не судак немело упущений по использованию сырыг для выпуска рыбной муки, еще велика, сумма рекламаций по качеству продукции, допускаются от ступления при обработке хеке| скумбрии, ставриды, мойвы. Докладчик подчеркивает: как по вопросам до бычи рыбы, так и по вопросам^ ее обработки надо- по высить ответственность командиров» и специалисте* су дов* и отделов управления флота. Следует строже осу ществлять контроль, качества выпускаемой продукции, шире распространять лучшие приемы работы. Эта бое вая задача и судовых партийных, профсоюзных и ком сомольских организаций. Другая^ не менее важна# задача — активная борьба за высокую трудовую и производственную дисципли ну, против нарушений общественного порядка. Коли чество нарушений несколько снизилось, но всееще со ставляет внушительные размеры. Это прогулы, пьянка, невыполнение приказе* и распоряжений, мелкое хули ганство,. хищение социалистической собственности и т. д. В числе нарушителей есть и представители команд ного состава, которые показывают дурной пример вместо проведения воспитательной работы. Личный пример командира производства, коммунис та, его отношение к работе, к людям, ответственность за порученное дело — главные критерии его идейной убежденности, партийности, влияния на своих подчи ненных. В «Мурмансельди» много работников, которые хорошо овладели навыками правильного сочетания хо зяйственной и политической деятельности. В числе луч ших боцман СРТ-847 Герой Социалистического Труда Герман Михайлович Коптяков, боцман СРТ-14 Петр Сер геевич Шубин, матрос СРТ-р-707 Владимир Андреевич Лисой, мастер по обработке рыбы СИ‘-4182 Владимир Иванович Карев, второй механик БМРТ Валерий Павло вич Кононов, старший механик СРТ-17 Иван Дмитрие вич Мелехов, первый помощник капитана БМРТ-448 «Торос» Александр Васильевич Ильичев, капитан-дирек- тор БМРТ-445 «Олентуй» Виктор Николаевич Демьянен ко,.капитан СРТ-м-8-201 «Волгодонск» Александр Ива нович. Моисеев и многие другие. Передовики производства проявляют высокие мо ральные качества, дух коллективизма, не жалеют сил дл* выполнения своего долга перед страной. Их при мер имеет большое воспитательное значение. 8 де кабря прошлого года состоялся третий слет ударников коммунистического труда «Мурмансельди». В своем об ращении к коллективу участники слета призвали всех промысловиков и береговых работников развернуть действенное соревнование за увеличение выпуска пи щевой продукции, за улучшение ее ассортимент?* и Сортности. Надо добиваться увеличения выпуска рыб ной муки, жира, филе и консервов; усилить борьбу за ритмичную работу всех экипажей, за высокую эффек тивность производства, за бережливость и экономию. Экипажи БМРТ-2643 «Вымпел» и БМРТ-263 «Сам шит» стали знаменосцами соревнования третьего, ре шающего года девятой пятилетки. 10 января принято общефлотское обязательство, которым предусмотрено: годовой план по добыче рыбы и выпуску пищевой про дукции выполнить к 30 декабря, а по выработке рыб ной муки, консервов и рыбной кулинарии — к 15 де- в кабря* Предстоит реализовать яродуяцм»- на. 82820 ты сяч рублей, в том чмте т травм квартал* — на 17 миллионов-- 6Ш тыеде рублей. Должна быть» еыпущеде 155066' тонн готовой-пищеаой продукции, еетом? чист»* в первом квартале 11 238 тешь, 14адо будет выработать 4 000 тонн филе, в первом квартале — 1 500 тонн. Что* бы обеспечить выполнение плена по основным показа* телям, коллективу «Мурмеисеэтьди» предстоит до&*гь 267 506 тонн-рыбы, в том числе в первом квартале 497Wtt»hi. Выполняя на*практике» задана пягтввпвпные дтгвбр. ским Пленумом. ЦК КПСС, весь коллектив флагам ere общестмнные. организации должны сознавать свою раяь щг ответственность за выполнение плана и обяза тельств 1973; года, за судебу пжиявтюь На асах участ ка* необходимо создать, атмакфвду орявниэемнямти и-требовательности, нетерпимости к любого редаг упу щениям; развивать критику и самокритику. * i Широко развернутое соревнование; обмен- передо вым опытом; улучшение политиковвоспитательной рабо ты, выявление и использование резервов — вот глав* ные рычаги общего подъеме работы флота; Должно cbffparb сто» роль, и соревнование с сильным сопер ником — эстонским лронвдадственным объединением «Oi ЧВМЛСТНМКИ СОБРАНИЯ партийно^хоавнйпвеннопи^ Ж- актива* с большой заинтересованностью: слуша ли доилад тов; Шаповалова; в своих выступления* не только- анализировали деятельность коллаикивое ка их* участках, но w вносили ценные* предложение па- улучшению работы всего флота. Буквальна накануне собрали* с Лабрадора, Втпорт вернулся БМРТ-442 «Ки ровек». Коллектив* этого/ корабля В: январе был одним из лидеров парндорулпового соревнования. Капитан- директор «КЬровска» тов. Иоднс А. В. и начал свое-вы ступление^ со свежих впечатлений от только что закон- Серьевные претензии у промысловикое уже длитель ное время есть к «Севрыбхолодфлоту». С переходом на добычу мойвы судно «забивалось» за 10—45 сутокг а* потом ложилось в-дрейф — в очередь к плавбазе. Моряки «Кировска» потеряли по этой причине? 16Д су ток. Чтобы определить недолов, стоит перемножить эту цифру на 40 центнеров. По 16 часов находится промысловый корабль у бор та базы, чтобы получить 70 тонн мазута. Получается так, чтопромысловые корабли «бегают» к базам и тан* керам. Кто же кого обслуживает? Слов нет, работу а этом районе усложняет ледовая обстановка. Но надо искать какой-то выход. Например, поучитьс* у промыс ловиков ГДР. В их флотилиях база — верный помощник экипажей траулеров. Заодно и у ленинградцев, которые, имеют тралы лучше; чем мы. вот некоторые итоги работы экипаже БМРТ «Кй~ роаск»: план первого квартала выполнен* на 112 про центов: А. главное — коллектив сплотился- и уверен, что успешно справитсг с задачами решающего^ годе пя тилетки. Мастер по обработке рыбы член КПСС тов. И. М. укезаэт г своем выступлении на задачи, постав ленные XXIV съездом партии по развитию и совершен ствованию производстве, улучшению качества выпуска- емой1продукции. «Мурмансельдь» в прошлом году за дание по сортности продукции перевыполнила. Это хо рошо. Но главное.внимание надо уделить трудностям, которые нам мешают. Хотя случаи пересортицы и сократились, но все же они оказывают серьезное влияние на финансовые по казатели. И в данном случае нельзя относить это на счет хелатности и недобросовестности рыбмастеров и технологов.. Уже продолжительное время безрезуль татно ставится вбпрос о снабжении судов красочными этикетками; Не не всех БМРТ есть шкуросъемные ма шины, а они лежат без движения на складах. При вы пуске филе экипаж лихорадят частые поломки машин, иногда они совсем бездействуют. Это объясняется низ кой квалификацией механиков-наладчиков. Велики простои у борта плавбаз. Еще больше вызы вает тревогу нынешняя постановка транспортировки на ТР консервов, изготовленных на траулерах. На транс портных рефрижераторах нет специальных помещений, предназначенных для перевозки этой продукции. Не редко ящики доставляются в порт рваными, банки в них деформируются, а количество их «тает». При прие ме продукции в порту составляются соответствующие акты, хотя вины в этом промысловиков никакой нет. Надо более четко поставить вопрос о подборе и рас становке кадров не судах, лучше учить людей. Сегодня при широком ассортименте рыбопродукции и повы шенных требованиях к ее качеству одного усердия и трудолюбия мало — необходимы глубокие знания тех нических условий, государственных стандартов. Организации парно-группового соревнования посвя тил свое выступление капитан-флагман тов. Стасенко В. Ф . Особое внимание, сказал он, уделяется судам, ко торые по той или иной причине отстают. Некоторые экипажи постоянно лидируют в таком соревновании. Это моряки СРТ-14, 16, 12, 22 (капитаны тт. Гордеев, Еремкин, Чернаков, Мустафин). Дают полезные реко мендации на промысловых советах капитаны тт. Де ментьев, Дубровский, Тарасов, Ильиных, Кобец и мно гие другие. Выступающий говорит о судах типа СРТ, которые в недалеком будущем будут списаны. Но сегодня их эки пажи работают самоотверженно, добиваясь успеха. На-' до им помочь улучшением ремонта и обслуживанием с помощью плавбаз. И с кадрами здесь не все благо получно. Нередко много неопытных матросов посы лается на одно судно. Неорганизованно началась, говорит выступающий*, мойвеина* путина. Судов не лову меньше эапланиро^ ванного,, одна база не управляется. Об успешном* рейс* в Цёитрально-Восточную Атлен* тику СРГ^?23 рншазаэт собранию старший мастер ло ва этого судна тов. Плючус Ж. П. Вместе с их экипажем успешно промышляли СРТ-р-726, 720 и 705. У всех . 1&АЯЦ,. .»iM- имканйЯк'МШШ ■ щщ BJjOMcifn| но помехи были опять-таки из-за плавбаз. На рейс пленироваиоеьг I20CKJ цёнтнеров, добыл» 16 000-центнере* рыбы. Успеху способствовала парное соревнование, с экипажем CFTp-707. Много поработали г рейсе" капитан тов; Чурилин с судоводителями* ма* шиннагсг команда ест главе ctr старшим* меганитом4ттда Титерениа* пример- в труд* показывал»- мдорасы тщ Ежим* Шалаев, боцман то» Галю#* Андреакуокк тов». Рогаяев. На судне 17 ударников коммунистического труда, 4 моряков поощрены управлением флота; фамилин> пя- ти членов экипажа занесены н * судовую Доску почета. О i важных событиях юбилейного, 1972 года говорил первый; помощник напитана-БМРТ-2644 «Зеленеця тов* Ратяабарев. к Ив Их экипаж, поэнжомиашись с мага» рмшами торжественного* заседания, состоявшегося i Москве в* честь 5в*летия*со дня образования СССР*, С решениями дакебрьекоге Пленума ЦК КПСС, наметил конкретны» планы на решающий гад* пятилетки. Этот вопрос ебсуэдалог на партийном и общесудовом с» бранияж. Внимание- коллектива здесь сосредоточено не только на-выполнении' производственных задач, но и не улуч» шении воспитательной работы; повышении ответствен ности каждого моряка эа план w обяаательства. Хотя задания первых двух лет пятилетки экипаж выполнил» в последнем- рейсе он допустил отставание^ Сказались не толька сложная промысловая обстановка и небла гоприятные погодные условия, но и плохая комплектам ция палубной команды. Опыта было мало как у натре* сов; tb it н у мастеров по добыче. Много времени ушло нг ремонт тралов; Многое зависит в* организации соревнования от бе реговых служб. Это и организация учебы специалистов, и ускорение механизации ручных работ. На некоторых судах рационализаторы внесли предложения, изготови ли машинки длят выпуска тушки, глазуровочные устрой ства, различные транспортеры. Но они распространены далеко не на всех кораблях. Есть недоработки в вопро са* снабжения, в повышении заинтересованности в вы пуске различных видов продукции. Заместитель директора плавмастерской «Резец» тов. Горохов В. А. в своем выступлении как бы расшифро* вал положение доклада по вопросам судоремонта. Коллектив мастерской принял повышенные обязатель стве не 1971 год; Но чтобы их выполнить, необходимо осуществить • ряд. мероприятий; предупредить, теку? честь квалифицированных кадров, заменить устаревшее оборудование, лучше оборудовать рабочие места, пол* нее удовлетворять заявки не материалы и запчести, улучшить подготовку судов к ремонту, а также сда чу их промысловикам. , О роли судовой партийной организации пе осущест влению контроля за хозяйственной деятельностью ед* министрации- говорил на собрании коммунист рыбмас тер СРТ-4182 тов. Карев В* М. Здесь ведете# строгая борьба с потерями рабочего времени! за улучшение четкой деятельности всех участков производства. Четко работает пост народного контроля. Школа коммунис тического труда способствует достижению успеха е парно-групповом соревновании. Техник по орудиям лова тов. Михайлов Р. Т. на убе дительных примерах показал,, что морями «Мурман* сельди» могут внести большой вклад в расширение ас сортимента выпускаемой продукции, активизировав промысел атлантической сайры с помощью электросве» та. Уже накоплен некоторый опыт обработки этой ры* бы и выпуска нескольких видов продукции из нее. Она пользуется повышенным спросом: * Генеральным на правлением, сказал выступающий, надо сделать макси-* мальное использование этой рыбы на пищевые цели. Председатель базового комитета .«профсоюза .<тов. Данилов В. В., групповой инженер-механик тов. Галин Г. М., заместитель начальника управления" <по кадрам тов. Фирсов Ю. А., заместитель секретаря^ партийного комитета флота тов. Долгих В. A. s ^воих^зысгиупш^км-к; ях остановились на резервах, которые есть *уколлекти« ва, на вопросах производственной деятельности экипа жей и береговых служб, говорили о неотложных зада чах по улучшению воспитательной работы. В работе собрания партийно-хозяйственного актива принял участие и выступил первый секретарь Октябрь ского районного комитета КПСС тов. Козлитин А. 14. * * * Собрание приняло постановление, направленное не создание условий выполнения государственного пленен* социалистических ЭЯ обязательств, принятых ^на: -15!7i гёд — год ударного труда. Намечено ^ o ^ J ie>p^Vpa>4- работать план мероприятий по ‘это/ky 'aohp'ocy; Будет улучшено оперативное руководство флотом* во всех районах промысла, а также внедрение новой тех ники и технологии, передовых методов организации управления производством. Решено шире внедрять разноглубинод^ лов рыбы, передовые методы добычи и обрабрткц^ руб^иповы шать технические и экономические знания каждо/ч^. pa- ботника флота, повышать культуру производства. Будет уделено много внимания лучшему использо ванию сырца, четко налаженному выпуску продукции* запланированного ассортимента. Главная цель постановления — мобилизовать весь коллектив флота на высокопроизводительную работу, на достижение таких результатов в 1973 году, чтрбь» они создали все предпосылки для успешного зав^м^е- ния пятилетки в целом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz