Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
П Я Т И Л Е Т К Е *не допускать нарушений трудовой дисциплины» * т. д. Подобны* обязательства, конечно же, не спо собствуют аввышению эффективности производства. Партией й правительством поставлена задача — по высить эффективность социалистического соревнова ния. Кроме устракаяйя названных недостатков, капита нам, партийным » профсоюзным организациям необ ходимо оперативно проверять ход выполнения обяза тельств, подводить итоги. В газете «Рыбный Мурман» по этому поводу были очень хороши* предложения моряков, е которыми следует согласиться. Нельзя считать нормальным, например, когда итоги соревнования между коллективами Мурманского и Ар хангельского траловых флотов подводятся только за квартал и моряки но знают, как проходит это соревно вание по отдельным месяцам. Одним из ленинских условий организации соревнова ния является возможность практического повторения опыта лучших. На флоте пропаганда передового опыта за послед ние годы стало уделяться больше внимания. Не ко раблях действует школы коммунистического труда, школы передового опыт Организуются совещания по обмену опытом на промысле. Много очень ценных статей по организации разно глубинного промысла, по использованию приборов контроля параметров трала, рассказывающих о путях увеличения производства филе, рыбной муки, мороже ной рыбной продукции и т. д, опубликовано на страни цах «Рыбного Мурмана». Они помогли в работе мно гим экипажам. И если специалисты отдела добычи и обработки ры бы работают а более тесном контакте с редакцией, то этого не скажешь про специалистов технических служб управления. А групповые инженеры механико-судовой службы, технического отдела могут рассказать о мно гом. Например, не обобщен еще опыт экипажей БМРТ, корабли которых первыми были переведены на двух летний цикл эксплуатации без заводского ремонта. Мо ряки месяцами не знают с^мио та. ценных рационали заторских предложениях. Пй» «секретом» остаются во просы, как экипажи добиваются экономии топлива, со кращения продолжительности междурейсовых стоянок, увеличивают срок эксплуатации кораблей между кот лечистками и т. д. Очень редко выступают на страницах газеты специа листы отдела радиосвязи, службы мореплавания. Передовой опыт — наше общее богатство, могучий резерв повышения эффекти)Ц&стк общественного тру да. Задачу-командиров произяпдгтжа, партийных, проф союзных и комсомольски* активистов поставить его на Службу пятилетке. Дальнейшее развитие социалистического соревнова ния, успешное осуществление принятых экипажами и коллективом флота в целом обязательств тесно связа но с усилением работы по воспитанию моряков, рабо чих и служащих в духе коммунистического отношения к труду, высокой сознательности и организованности. P# в этом направлении дел у капитанов, партийных, профсоюзных^ комсомольских организаций очень и очень много. Руководство флота, партийный комитет, базовый ко митет профсоюз* тревожит рост в tf7? геду мелкого хулиганств* и чисв* попадания в медицинский вытрез витель. Не менее тревожный факт — рост числа раз ного рода нарушений лицами командного плавсостава. # основном это прогулы, нарушения Устава службы на судах флот* рыбного хозяйств СССР. Факты нарушимй трудовой дисциплины, аморальных проявлений лицами командного состав* особенно тре вожны еще и потому, что командира» производств* призваны быть но только орган»затор*ми производст ва^ но и политическими воспитателями своих подчинен- ных. А чему хорошему могли научить моряков бывшие капитаны БМРТ «Некрасов» и «Чехов* тт. Орлов и Яков лев, которые^ находясь а порту Киль (ФРГ), занимались пьянством? Только пьянству и тому, каким не должен быть советский моряк. Оба они отстранены от обязан ностей капитана. Управление флота за пьянку понизило в должности стершего помощника капитана т. Истомина, вторых по мощников капитана тт. Соколовского, Норкевича, стар- мехаииков тт: Смолина, Мальгина, Ушакова. Членами экипажей, опоздавшими к отходу или вов се не явившимися на него,' нанесен огромный ущерб флоту. Уже названный старший механик т. Мальгин за держал отход корабля н* промысел на 38 часов. За это время экипаж мог заготовить 60—Б0 центнеров по луфабриката. Всего за прошлый год по вине личного состава суда простояли сверх времени, предусмотренного графиком, 549 часов. Это составляет 23-дневный рейс одного ко рабля бортового траления. Задумайтесь, товарищи, над этими цифрами. Вот вам урок конкретной экономики, тема беседы политинформаторам, тема для обсужде ния на общем собрании моряков. В основе всех нарушений трудовой дисциплины, аморальных проявлений лежит пьянство. Администра ция флота принимает очень строгие меры к пьяни цам и прогульщикам. И все-таки как ни убедительны и действенны такие строгие меры взысквния, они, как говорится, по сле дам уже случившегося. А важно ведь предупредить зло. Администрация, партийный комитет флота со своей стороны принимают профилактические меры, разрабо тали план практических мероприятий по выполнению Постановления ЦК КПСС «О мера» по усилению борь бы против пьянств* и алкоголизма». Но эта работ* не даст желаемого результату если не будет подкреплен* соответствующей работой и* кораблях. Надо повышать воспитательную роль и требовательность трудовых кол лективов к пьяницам, прогульщикам, бракоделам, со здавать для последних обстановку нетерпимости. Судовые партийные, профсоюзные и комсомольские организации обязаны боаее целеустремленно и настой чиво вести бескомпромиссную и принципиальную борь бу с пережитками прошлого. Надо постоянно забо титься о росте культуры моряков, пропаганде здоро вого быта, об организации разумного отдыха людей а порту, занятий спортом. Надо знать, как ведут себя члены экипажа а семье, чтобы иметь правильное пред ставление о деловых и моральных качествах того или иного человека. Большое место в докладе было уделено вопросам улучшения экономической подготовки кадров, органи зация технических занятий, заочной учебе моряков, не имеющих среднего образования. Тов. Быстров проанализировал работу коллектива флота за январь 1973 года и выразил уверенность в том, что труженики флота приведут в действие резер вы производства, обеспечат успешное выполнение при нятых обязательств. ВЫ С Т УП И ВШ И Е в прениях участники собра- [% дня партийно-хозяйственного актива сосре доточили свое внимание па резервах повы шения эффективности производства, социалистиче ского соревнования, улучшении воспитательной ра боты в коллективе, повышении боевитости партий ных, профсоюзных и комсомольских организаций. Каштан-директор БМРТ «Гоголь» т. Фнногенов говорил о том, что, несмотря на выполнение экипа- жем заданий первых двух лет пятилетки, моряки ощущают неудовлетворенность результатами про изводственно-финансовой деятельности. В прошлом году было три междурейсовые столи ки в порту общей продолжительностью почти три месяца. Вот где заключен большой резерв! Экипаж мог сократить общую продолжительность стоянок, если бы СРЗ-1 оперативно выполнял ремонт. А та кие возможности у завода есть. Экипаж не удовлетворяет еще работа рыбного порта. Обычное явление: пришли в порт — аолсу- ток на рейде в ожидании причала. А ведь • точном времени прихода бывает известно за двое суток. А темпы выгрузки? На промысле моряки перегружа ют мороженую рыбу из трюмов кораблей » три— четыре раза быстрее, чем идет выгрузка в порту мощными кранами. Даже если принять во внима ние, что портовики выгружают рыбу сразу в ваго ны, делать это можно быстрее. И портовики доказа ли это, работая «узким» фронтом' Управлению флота следует больше доверять ка питанам в выборе районов промысла. Им на месте виднее, где выгоднее вести лов. Секретарь парторганизации траулера «Риск» т. Постушгаский рассказал о причинах отставания экипажей судов-кошельковнето*. O ff» в» т а — частая сменяемость платанов, их иомощинкоо, ма стеров по добыче рыбы, знакомых е этим ведом промысла. Их корабль, например, пошел в продол жительный рейс к берегам Африки во главе е ко мандирами, которые не имели опыта работы е кошельковыми неводами. Корабль не был оснащен моторным катером. Вот и подучилось, как рассказывал т. Посту тшнекий, — невод тонет от рыбы, а подойти к нему быстро и подвязать дополнительный плав не вв чем. Тонн че тыреста рыбы недоловил из-за этого экипаж. И в таком положении он был не один. Необходимо срочно обобщить опыт работы луч ших экнпажеЁ-кошельковистоь, выпустить специ альные пособия. Нужно также решить, а все т су да тина «Пионер» следует посылать в район ДВА. Им в в Баренцевом море дел хватит (ва облове мойвы — кошельком, а затем трески — донным тралом). Есть на флоте резервы для увеличения выработ ки филе, кормовой муки. Об этом говорил технолог т. Глазунов. Только надо вдумчиво планировать ра боту экипажей. В тех районах Юго-Восточно! Ат- лантики. где ловится крупный хек, экипажам надо установить повышенные задания по производству филе в муки и соответственно уменьшить по обще му вьшуспу пищевой продукции. И наоборот, когда экипажи работают ва мелком хеке, им следует пла нировать выработку филе в меньшем количестве, увеличив выпуск мороженой рыбы. Для обеспечения выработки кормовой муки на переходах следует увеличить загрузку БМРТ и ПРТ сырьем в порту. В прошлом году далеко не все возможности для этого были использованы. Тов. Глазунов говорил о том, что следует орга* низовать в бассейне подготовку механиков-налад- чиков. В настоящее время из-за низкой подготовки многих из них страдает дело. Зам. начальника управления флота т. Ревнивцев сказал, что следует внимательно относиться к но вичкам, молодым матросам. Не все сразу становят ся опытными мастерами. Требуется помощь и под держка старших. К сожалению, об этом забывают многие командиры производства, забывают о том, что у них самих были добрые друзья и наставники, которые помогли им стать мастерами рыбацкого де ла. Он привел множество примеров того, какой боль шой вред наносит коллективу флота пьянство и ли беральное отношение к пьяницам и прогульщикам. Зам. начальника механико-судовой службы т. Мартынов говорил о том, что необходимо четко организовать работу группы наблюдения и других специалистов по ремонту судов, о том, что целе сообразно планировать экипажам междурейсовый ремонт (это будет повышать ответственность капи танов). О том, что ликвидация неравномерности работы экипажей является важнейшим резервом увеличе ния вылова рыбы и выпуска продукции, говорил ка питан-флагман т. Крылов. Он говорил также о том, что ие изжит еще формализм в парном со ревновании. О какой его эффективности можно го ворить, например, когда РТ-220 находился на Де мидовской банке, а в напарники себе выбрал эки паж РТ-137. который работал в Центральном рай оне (?1) Есть еще капитаны, которые стремятся вый ти вперед, не оказывая помощи, соперникам. Старший мастер по добыче рыбы т. Перцев под верг критике руководителей флота за то. что про должается сдача груза в море мелкими партиями. В рейсе их экипаж пять раз сдавал продукцию на плавбазы и четыре из них без всякой целесообраз ности, потеряв десять промысловых суток. И в та ком положении оказались коллективы других су дов. Флагманский мастер по обработке рыбы т. Шку рки говорил о необходимости больше заготовлять свежья в передавать на плавбазы. С этой целью экипажи судов бортового траления в рейсах про- должвтельностыо в 35 суток первые десять даей у угвгны обязательно сдавать улов на плавбазы. По обсужденному вопросу собрание партийно-хо зяйственного актива тралового флота приняло по становление. направленное на выполнение и пере выполнение плана 1973 года, повышение экономи ческой эффективности производства. Мастера объясняют это просто: сварщик-наплавщик болеет чршшом, подменить его некем. Яншь через две недели в до- ково-слиповом цехе сообразили, окь из "другого цеха. Обитом жожно было сообразить и рань- ва, а бейчас.'зюдечно, ■тапьно остаётся разводить руками, охать да ахать. Мы люди такие: на слово не верим, ты нам сначала дело по- наяш. Дел на СРТ-м-8203 мно го, а толку мало. Капитан Вик тор Антонович Сыревнч так прямо и сказал. А что он мог сказать другое, если за послед нюю неделю на его судне тоже яе встречались с ремонтниками. -После того, как был произве ден демонтаж в машинном от делении, о возвращении слеса рей только мечтают. Зато плот ника видят каждый день. Но что он может сделать. Мо ряки посмотрели, как он му чается с лесами вокруг кормо вой мачты, и уже сами прини мались помогать ему. Что касается слесарей, то у них свои беды. В машин ном отделении «Атлантиды» должного порядка нет. Здесь же будет уместным заметить, что бригада слесарей СРЗ-1 не соизволила посчитаться с бригадой трубопроводчиков. Слесари нагромоздили свои де тали в таком беспорядке, что трубопроводчики только ахну ли, повернулись и ушли с судна до лучших времен. Зам. бригадира тов. Тюков прав, когда сетует на плохую организацию доставки необхо димой документации и деталей. Бригада ремонтирует три ко рабля. Из пятнадцати ее чле нов двое сейчас болеют, одна ко все равно везде нужно успе вать. Но как успеешь, если вот уже в течение месяца на голов ном предприятии не могут на плавить баббитовый слой на мотылевые подшипники и ци линдровые втулки. До сих пор бригада не получила техноло гии на разборку и подгонку про межуточной шестерни главного двигателя для БМРТ-239. Если на СРТ-м-8203 слесари топчутся на месте из-за под шипников, а на двести тридцать девятом из-за технологов, то на РТ-124 вообще не поймешь, по чему ничего не делается. Флаг манский капитан по ремонту Анатолий Петрович Сбоев уже давно опустил руки и перестал обивать пороги инстанций. Об щий объем работ по его судну без докования определен в 6600 нормо-часов. На головном предприятии ремонтных работ выполнили в объеме 1300 нор- мо-часов, остальные работы пе реданы СРЗ-1. 4 января в семь часов утра РТ-124 отбуксировали в рыб ный порт, и на этом всему был положен конец. Третью неделю никто из работников СРЗ-1 на РТ-124 не появлялся. хотя здесь много дел для трубопро водчиков, котельщиков, слеса рей, плотников. На прорабов этому судну тоже не везет. Их уже сменилось трое. С одинна дцатого ноября, насколько пом нит капитан, не могут выгру зить с этого судна старые сек ции котла, произвести расшив ку бортов. Не дожидаясь ре монтников, он принял самостоя тельное решение: взял двух матросов из резерва на расшив- ку. Но не только судоремонтни ки бывают виноваты в том, что на ремонтирующихся судах на протяжении многих дней стоит тишина. Случается и так, что сами заказчики ставят пал ки в колеса. Так, например, РТ-138 был поднят на слип на полтора месяца позже срока. В чем причина? Она проста. Ко рабелы тралового флота пол тора месяца не могли решить: срезать дуги лебедки или не срезать. На БМРТ-415 они опять показывают свою нерас торопность. До сих пор нет тех нической документации на газо- изоляцию рыбофабринн. С. ДАНИЛОВ. Красное знамя -зшажу ТР „Иван Шишкин" Моряки транспортного рефрижератора «Иван Шишкин» четыре раза за воевывали первенство в со ревновании среди экипа жей мурманских судов за досрочное выполнение пла на девятой пятилетки. Бюро Мурманского гор кома КПСС и исполком го родского Совета депутатов трудящихся приняли ПОСТ»» новление — передать кол лективу этого корабля пе реходящее Красное знамя горкома КПСС и гориспол кома на постоянное хране ние. 12 февраля первый сек ретарь горкома КПСС тов. Котов Н. А. вручил знамя экипажу, тепло поздравил моряков с победой. ж i
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz