Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

П Я Т И Л Е Т К Е *не допускать нарушений трудовой дисциплины» * т. д. Подобны* обязательства, конечно же, не спо­ собствуют аввышению эффективности производства. Партией й правительством поставлена задача — по­ высить эффективность социалистического соревнова­ ния. Кроме устракаяйя названных недостатков, капита­ нам, партийным » профсоюзным организациям необ­ ходимо оперативно проверять ход выполнения обяза­ тельств, подводить итоги. В газете «Рыбный Мурман» по этому поводу были очень хороши* предложения моряков, е которыми следует согласиться. Нельзя считать нормальным, например, когда итоги соревнования между коллективами Мурманского и Ар­ хангельского траловых флотов подводятся только за квартал и моряки но знают, как проходит это соревно­ вание по отдельным месяцам. Одним из ленинских условий организации соревнова­ ния является возможность практического повторения опыта лучших. На флоте пропаганда передового опыта за послед­ ние годы стало уделяться больше внимания. Не ко­ раблях действует школы коммунистического труда, школы передового опыт Организуются совещания по обмену опытом на промысле. Много очень ценных статей по организации разно­ глубинного промысла, по использованию приборов контроля параметров трала, рассказывающих о путях увеличения производства филе, рыбной муки, мороже­ ной рыбной продукции и т. д, опубликовано на страни­ цах «Рыбного Мурмана». Они помогли в работе мно­ гим экипажам. И если специалисты отдела добычи и обработки ры­ бы работают а более тесном контакте с редакцией, то этого не скажешь про специалистов технических служб управления. А групповые инженеры механико-судовой службы, технического отдела могут рассказать о мно­ гом. Например, не обобщен еще опыт экипажей БМРТ, корабли которых первыми были переведены на двух­ летний цикл эксплуатации без заводского ремонта. Мо­ ряки месяцами не знают с^мио та. ценных рационали­ заторских предложениях. Пй» «секретом» остаются во­ просы, как экипажи добиваются экономии топлива, со­ кращения продолжительности междурейсовых стоянок, увеличивают срок эксплуатации кораблей между кот­ лечистками и т. д. Очень редко выступают на страницах газеты специа­ листы отдела радиосвязи, службы мореплавания. Передовой опыт — наше общее богатство, могучий резерв повышения эффекти)Ц&стк общественного тру­ да. Задачу-командиров произяпдгтжа, партийных, проф­ союзных и комсомольски* активистов поставить его на Службу пятилетке. Дальнейшее развитие социалистического соревнова­ ния, успешное осуществление принятых экипажами и коллективом флота в целом обязательств тесно связа­ но с усилением работы по воспитанию моряков, рабо­ чих и служащих в духе коммунистического отношения к труду, высокой сознательности и организованности. P# в этом направлении дел у капитанов, партийных, профсоюзных^ комсомольских организаций очень и очень много. Руководство флота, партийный комитет, базовый ко­ митет профсоюз* тревожит рост в tf7? геду мелкого хулиганств* и чисв* попадания в медицинский вытрез­ витель. Не менее тревожный факт — рост числа раз­ ного рода нарушений лицами командного плавсостава. # основном это прогулы, нарушения Устава службы на судах флот* рыбного хозяйств СССР. Факты нарушимй трудовой дисциплины, аморальных проявлений лицами командного состав* особенно тре­ вожны еще и потому, что командира» производств* призваны быть но только орган»затор*ми производст­ ва^ но и политическими воспитателями своих подчинен- ных. А чему хорошему могли научить моряков бывшие капитаны БМРТ «Некрасов» и «Чехов* тт. Орлов и Яков­ лев, которые^ находясь а порту Киль (ФРГ), занимались пьянством? Только пьянству и тому, каким не должен быть советский моряк. Оба они отстранены от обязан­ ностей капитана. Управление флота за пьянку понизило в должности стершего помощника капитана т. Истомина, вторых по­ мощников капитана тт. Соколовского, Норкевича, стар- мехаииков тт: Смолина, Мальгина, Ушакова. Членами экипажей, опоздавшими к отходу или вов­ се не явившимися на него,' нанесен огромный ущерб флоту. Уже названный старший механик т. Мальгин за­ держал отход корабля н* промысел на 38 часов. За это время экипаж мог заготовить 60—Б0 центнеров по­ луфабриката. Всего за прошлый год по вине личного состава суда простояли сверх времени, предусмотренного графиком, 549 часов. Это составляет 23-дневный рейс одного ко­ рабля бортового траления. Задумайтесь, товарищи, над этими цифрами. Вот вам урок конкретной экономики, тема беседы политинформаторам, тема для обсужде­ ния на общем собрании моряков. В основе всех нарушений трудовой дисциплины, аморальных проявлений лежит пьянство. Администра­ ция флота принимает очень строгие меры к пьяни­ цам и прогульщикам. И все-таки как ни убедительны и действенны такие строгие меры взысквния, они, как говорится, по сле­ дам уже случившегося. А важно ведь предупредить зло. Администрация, партийный комитет флота со своей стороны принимают профилактические меры, разрабо­ тали план практических мероприятий по выполнению Постановления ЦК КПСС «О мера» по усилению борь­ бы против пьянств* и алкоголизма». Но эта работ* не даст желаемого результату если не будет подкреплен* соответствующей работой и* кораблях. Надо повышать воспитательную роль и требовательность трудовых кол­ лективов к пьяницам, прогульщикам, бракоделам, со­ здавать для последних обстановку нетерпимости. Судовые партийные, профсоюзные и комсомольские организации обязаны боаее целеустремленно и настой­ чиво вести бескомпромиссную и принципиальную борь­ бу с пережитками прошлого. Надо постоянно забо­ титься о росте культуры моряков, пропаганде здоро­ вого быта, об организации разумного отдыха людей а порту, занятий спортом. Надо знать, как ведут себя члены экипажа а семье, чтобы иметь правильное пред­ ставление о деловых и моральных качествах того или иного человека. Большое место в докладе было уделено вопросам улучшения экономической подготовки кадров, органи­ зация технических занятий, заочной учебе моряков, не имеющих среднего образования. Тов. Быстров проанализировал работу коллектива флота за январь 1973 года и выразил уверенность в том, что труженики флота приведут в действие резер­ вы производства, обеспечат успешное выполнение при­ нятых обязательств. ВЫ С Т УП И ВШ И Е в прениях участники собра- [% дня партийно-хозяйственного актива сосре­ доточили свое внимание па резервах повы­ шения эффективности производства, социалистиче­ ского соревнования, улучшении воспитательной ра­ боты в коллективе, повышении боевитости партий­ ных, профсоюзных и комсомольских организаций. Каштан-директор БМРТ «Гоголь» т. Фнногенов говорил о том, что, несмотря на выполнение экипа- жем заданий первых двух лет пятилетки, моряки ощущают неудовлетворенность результатами про­ изводственно-финансовой деятельности. В прошлом году было три междурейсовые столи­ ки в порту общей продолжительностью почти три месяца. Вот где заключен большой резерв! Экипаж мог сократить общую продолжительность стоянок, если бы СРЗ-1 оперативно выполнял ремонт. А та­ кие возможности у завода есть. Экипаж не удовлетворяет еще работа рыбного порта. Обычное явление: пришли в порт — аолсу- ток на рейде в ожидании причала. А ведь • точном времени прихода бывает известно за двое суток. А темпы выгрузки? На промысле моряки перегружа­ ют мороженую рыбу из трюмов кораблей » три— четыре раза быстрее, чем идет выгрузка в порту мощными кранами. Даже если принять во внима­ ние, что портовики выгружают рыбу сразу в ваго­ ны, делать это можно быстрее. И портовики доказа­ ли это, работая «узким» фронтом' Управлению флота следует больше доверять ка­ питанам в выборе районов промысла. Им на месте виднее, где выгоднее вести лов. Секретарь парторганизации траулера «Риск» т. Постушгаский рассказал о причинах отставания экипажей судов-кошельковнето*. O ff» в» т а — частая сменяемость платанов, их иомощинкоо, ма­ стеров по добыче рыбы, знакомых е этим ведом промысла. Их корабль, например, пошел в продол­ жительный рейс к берегам Африки во главе е ко­ мандирами, которые не имели опыта работы е кошельковыми неводами. Корабль не был оснащен моторным катером. Вот и подучилось, как рассказывал т. Посту тшнекий, — невод тонет от рыбы, а подойти к нему быстро и подвязать дополнительный плав не вв чем. Тонн че­ тыреста рыбы недоловил из-за этого экипаж. И в таком положении он был не один. Необходимо срочно обобщить опыт работы луч­ ших экнпажеЁ-кошельковистоь, выпустить специ­ альные пособия. Нужно также решить, а все т су­ да тина «Пионер» следует посылать в район ДВА. Им в в Баренцевом море дел хватит (ва облове мойвы — кошельком, а затем трески — донным тралом). Есть на флоте резервы для увеличения выработ­ ки филе, кормовой муки. Об этом говорил технолог т. Глазунов. Только надо вдумчиво планировать ра­ боту экипажей. В тех районах Юго-Восточно! Ат- лантики. где ловится крупный хек, экипажам надо установить повышенные задания по производству филе в муки и соответственно уменьшить по обще­ му вьшуспу пищевой продукции. И наоборот, когда экипажи работают ва мелком хеке, им следует пла­ нировать выработку филе в меньшем количестве, увеличив выпуск мороженой рыбы. Для обеспечения выработки кормовой муки на переходах следует увеличить загрузку БМРТ и ПРТ сырьем в порту. В прошлом году далеко не все возможности для этого были использованы. Тов. Глазунов говорил о том, что следует орга* низовать в бассейне подготовку механиков-налад- чиков. В настоящее время из-за низкой подготовки многих из них страдает дело. Зам. начальника управления флота т. Ревнивцев сказал, что следует внимательно относиться к но­ вичкам, молодым матросам. Не все сразу становят­ ся опытными мастерами. Требуется помощь и под­ держка старших. К сожалению, об этом забывают многие командиры производства, забывают о том, что у них самих были добрые друзья и наставники, которые помогли им стать мастерами рыбацкого де­ ла. Он привел множество примеров того, какой боль­ шой вред наносит коллективу флота пьянство и ли­ беральное отношение к пьяницам и прогульщикам. Зам. начальника механико-судовой службы т. Мартынов говорил о том, что необходимо четко организовать работу группы наблюдения и других специалистов по ремонту судов, о том, что целе­ сообразно планировать экипажам междурейсовый ремонт (это будет повышать ответственность капи­ танов). О том, что ликвидация неравномерности работы экипажей является важнейшим резервом увеличе­ ния вылова рыбы и выпуска продукции, говорил ка­ питан-флагман т. Крылов. Он говорил также о том, что ие изжит еще формализм в парном со­ ревновании. О какой его эффективности можно го­ ворить, например, когда РТ-220 находился на Де­ мидовской банке, а в напарники себе выбрал эки­ паж РТ-137. который работал в Центральном рай­ оне (?1) Есть еще капитаны, которые стремятся вый­ ти вперед, не оказывая помощи, соперникам. Старший мастер по добыче рыбы т. Перцев под­ верг критике руководителей флота за то. что про­ должается сдача груза в море мелкими партиями. В рейсе их экипаж пять раз сдавал продукцию на плавбазы и четыре из них без всякой целесообраз­ ности, потеряв десять промысловых суток. И в та­ ком положении оказались коллективы других су­ дов. Флагманский мастер по обработке рыбы т. Шку­ рки говорил о необходимости больше заготовлять свежья в передавать на плавбазы. С этой целью экипажи судов бортового траления в рейсах про- должвтельностыо в 35 суток первые десять даей у угвгны обязательно сдавать улов на плавбазы. По обсужденному вопросу собрание партийно-хо­ зяйственного актива тралового флота приняло по­ становление. направленное на выполнение и пере­ выполнение плана 1973 года, повышение экономи­ ческой эффективности производства. Мастера объясняют это просто: сварщик-наплавщик болеет чршшом, подменить его некем. Яншь через две недели в до- ково-слиповом цехе сообразили, окь из "другого цеха. Обитом жожно было сообразить и рань- ва, а бейчас.'зюдечно, ■тапьно остаётся разводить руками, охать да ахать. Мы люди такие: на слово не верим, ты нам сначала дело по- наяш. Дел на СРТ-м-8203 мно­ го, а толку мало. Капитан Вик­ тор Антонович Сыревнч так прямо и сказал. А что он мог сказать другое, если за послед­ нюю неделю на его судне тоже яе встречались с ремонтниками. -После того, как был произве­ ден демонтаж в машинном от­ делении, о возвращении слеса­ рей только мечтают. Зато плот­ ника видят каждый день. Но что он может сделать. Мо­ ряки посмотрели, как он му­ чается с лесами вокруг кормо­ вой мачты, и уже сами прини­ мались помогать ему. Что касается слесарей, то у них свои беды. В машин­ ном отделении «Атлантиды» должного порядка нет. Здесь же будет уместным заметить, что бригада слесарей СРЗ-1 не соизволила посчитаться с бригадой трубопроводчиков. Слесари нагромоздили свои де­ тали в таком беспорядке, что трубопроводчики только ахну­ ли, повернулись и ушли с судна до лучших времен. Зам. бригадира тов. Тюков прав, когда сетует на плохую организацию доставки необхо­ димой документации и деталей. Бригада ремонтирует три ко­ рабля. Из пятнадцати ее чле­ нов двое сейчас болеют, одна­ ко все равно везде нужно успе­ вать. Но как успеешь, если вот уже в течение месяца на голов­ ном предприятии не могут на­ плавить баббитовый слой на мотылевые подшипники и ци­ линдровые втулки. До сих пор бригада не получила техноло­ гии на разборку и подгонку про­ межуточной шестерни главного двигателя для БМРТ-239. Если на СРТ-м-8203 слесари топчутся на месте из-за под­ шипников, а на двести тридцать девятом из-за технологов, то на РТ-124 вообще не поймешь, по­ чему ничего не делается. Флаг­ манский капитан по ремонту Анатолий Петрович Сбоев уже давно опустил руки и перестал обивать пороги инстанций. Об­ щий объем работ по его судну без докования определен в 6600 нормо-часов. На головном предприятии ремонтных работ выполнили в объеме 1300 нор- мо-часов, остальные работы пе­ реданы СРЗ-1. 4 января в семь часов утра РТ-124 отбуксировали в рыб­ ный порт, и на этом всему был положен конец. Третью неделю никто из работников СРЗ-1 на РТ-124 не появлялся. хотя здесь много дел для трубопро­ водчиков, котельщиков, слеса­ рей, плотников. На прорабов этому судну тоже не везет. Их уже сменилось трое. С одинна­ дцатого ноября, насколько пом­ нит капитан, не могут выгру­ зить с этого судна старые сек­ ции котла, произвести расшив­ ку бортов. Не дожидаясь ре­ монтников, он принял самостоя­ тельное решение: взял двух матросов из резерва на расшив- ку. Но не только судоремонтни­ ки бывают виноваты в том, что на ремонтирующихся судах на протяжении многих дней стоит тишина. Случается и так, что сами заказчики ставят пал­ ки в колеса. Так, например, РТ-138 был поднят на слип на полтора месяца позже срока. В чем причина? Она проста. Ко­ рабелы тралового флота пол­ тора месяца не могли решить: срезать дуги лебедки или не срезать. На БМРТ-415 они опять показывают свою нерас­ торопность. До сих пор нет тех­ нической документации на газо- изоляцию рыбофабринн. С. ДАНИЛОВ. Красное знамя -зшажу ТР „Иван Шишкин" Моряки транспортного рефрижератора «Иван Шишкин» четыре раза за­ воевывали первенство в со­ ревновании среди экипа­ жей мурманских судов за досрочное выполнение пла­ на девятой пятилетки. Бюро Мурманского гор­ кома КПСС и исполком го­ родского Совета депутатов трудящихся приняли ПОСТ»» новление — передать кол­ лективу этого корабля пе­ реходящее Красное знамя горкома КПСС и гориспол­ кома на постоянное хране­ ние. 12 февраля первый сек­ ретарь горкома КПСС тов. Котов Н. А. вручил знамя экипажу, тепло поздравил моряков с победой. ж i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz