Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

(Окончание. Ram. на 1 етр.р • ^ > еым* трэдами,, а-точнее говоря, умело сочетать эти деза вида лова. Пример такого эффективного комбинированного ла­ ва показал во втором полугодии 1972 года экипаж lMPT-4-tO под руководством капитана тоа. Дикарева. При* ележнои обстановке » районах Лабрадора и Баф­ финовой Земли экипаж облавливал скопления ры&г * зависимости от обстановки то донным, то раэноглубин- иым тралом и обеспечил, перевыполнение рейсового задания. Экипаж 410-го своей работой доказал, что влияние стихии менее ощутимо там, где ее капризам «противостоят высокое мастерство, организованнее**, ответственность, где умело используют имеющим» ре» еервы* XXIV съезд КПСС поставил перед работниками рыб­ кой промышленности задачу — обеспечить комплекс­ ную переработку улова и полное использование отхо­ дов для производства кормовой' муки* увеличить вы- ■уск продукции широкого ассортимента и высокого ка­ чества из океанических видов рыб, охлажденной и мо­ роженой рыбы, филе, консервов и других рыбных то­ варов улучшенного ассортимента. Кае же решается эта задач* нашим коллективом! В 1972 году экипажи судов обеспечили выход пи­ щевой продукции от добытого сырца 61,4 процента при клане 60,9 процента. Разделение* рыбы выпущено не б процентов больше, чем в 1971 году. В 1972 году флот увеличил по сравнению с 197f го­ дом: выработку филе на 88 процентов, мороженой- £ы6ы — на 17 процентов, консервов — на 24 процен­ ту кормовой муки— на 35 процентов. Нам удалось уве­ личить чвыпуск консервов из скумбрии, пресервов из сельди, жирной мойвы, печени различных рыб; Освоен выпуск консервов «Кальмар натуральный», пресервов «Ставрида пряного посола» и «Мойва специального ба­ ночного посола». Выпуск продукции в мелкой расфасовке увеличился по сравнению с 1971 годом по всем ассортиментам. Но достигнутое — далеко не предел, а своего рода отправная точка, с которой необходимо начинать от­ счет, чтобы обеспечить заданный объем прироста про­ изводства пищевой продукции в третьем году пяти­ летки. По плану 1973 года коллектив флота должен увеличить выпуск пищевой продукции по сравнению с отчетом 1972 года на 14 процентов, филе — на 64 про­ цента, консервов и пресервов — на 20 процентов, про­ дукции в мелкой расфасовке — в 2,4 раза. Чтобы добиться поставленного рубежа, необходимо не допустить повторения прошлогодних ошибок, при­ вести в действие большие резервы. А в 1972 году бы­ ли упущены возможности увеличить выпуск консервов Ht пресервов из-за несвоевременного обеспечения ко­ раблей банкой и сырьем. В первом квартале из-за от­ сутствия тары не вырабатывали консервы на БМРТ-406 е течение t3 суток, в четвертом квартале по этой же причине на БМРТ 1Ч2№ 403, 406, 258, 454 в течение вось- №• суток. Во втором и третьем кварталах тринадцать 45МРТ не вырабатывали консервы из-за отсутствия сырья. были случаи, когда корабли выходили на промысел без сырья и не использовали время переходе для вы­ пуска консервов. Мало экипажей работали в две смены. Специалистам управления,* ведающим вопросами об­ работке рыбы, капитанам и технологам, мастерам по обработке рыбы, по выработке консервов, рибвмунвих установок следует широко внедрять опыт лучших коллективов, строго взыскивать с нерадивых Другая, не менее важная задача —>обеспечить вы­ пуск рыбной продукции высокого качестве. В прош­ лом году управление флота оггавтило рекламаций не 4S5 тысяч рублей. Эго не 40 тысяч рублей больше, чем е tfTt году. Основная причине рекламаций — пересор­ тица, перевод нототении и хека во вторые и третьи сорта. Наибольшее число претензий в прошлом году поступило не продукцию БМРТ «Мурманск*, е наи­ большее число продукции, переведенной во второй сорт, в нестандартную, отнесенную к мелочи третьем группы, приходится на ПРТ «Прилуки» и БМРТ «Верез* пики». Больным вопросе** на флоте является выполнение финансовых показателе» алана. & первом году пяти­ летки коллектив вместо запланированной прибыли дал ХА миллионов рублей, убытка, act втором — около 4 миллионов рублей. Среди причин, вызвавших тяже­ лое финансовое положение, есть и объективные. Но следует прямо сказать — коллектив флота мог срабо­ тать без убытков и дать, пусть не в полном объеме, но прибыть. На результатах финансовой деятельности отрица­ тельно сказались нодестаткив эксплуатации флота, ава­ рии* упущенные возможности увеличения добыч* рви бы* выпуска продукции улучшенного ассортименте, ре­ кламации* Несмотря на достигнутую шш флоте экономию топли­ ва*. промыслового , вооружение и» сокрокдеие ряда расходов десятки зкипашей не использовав* всех воз­ можностей снижения себестоимости продукции* Плановый отдел подвел финансовые результаты ра­ боты экипажей БМРТ и ПРТ то сумме законченных рей- сое за- 1972 год. Результаты показывают, что план по прибыли не выполнили коллективы 29 больших моро­ зильных траулеров. Повысили себестоимость центнере обезличенной продукции экипажи БМРТ №N2 238, 240, 241, 405, 4Й6, 408, 4®, 410, 4tf и других судов. Перерасход топлива допустили экипажи БМРТ №N5 242, 25», 401, 464, 407, 412 — всего 12 кораблей, Перерасход орудий лее* допустили экипажи 22 судов, в том числе БМРТ №№ 238, 258, 259, 400, 404, 417, 425, 454, «Памир», «Эльбрус». Из семнадцати промыслово-производственных Реф­ рижераторов повысили себестоимость центнера обез­ личенной продукции коллективы 10 кораблей, в том числе экипажи ПРТ «Капитан Скорняков», «Глетчер», «Заполярный», «Павлово», «Ковдор». Эти факты говорят о том, что капитаны, судовые пар­ тийные, профсоюзные и комсомольские организации не ведут целенаправленной и настойчивой борьбы за экономию в большом и малом. Соревнование, за эко­ номию и бережливость в ряде случаев проходит фор­ мально. До настоящего времени специалистами технических служб должным образом не проводится работа по со­ ставлению обоснованных заявок на оборудование и запасные части. На первое января 1973 года флот имел на 630 тысяч рублей излишних товаро-материальных ценностей. Имеются примеры неправильного оформле­ ния денежных документов за услуги обслуживающих организаций, а а ряде случаев и приписок объемов выполненных работ. На флоте велики непроизводительные расходы. В 1972 году за простой всех видов транспорта выплачено 15 тысяч рублен, за недопоставку сырья и полуфабри­ ката — 544 тысячи рублей. Разного рода штрафов оп­ лачено около 100 тысяч рублей. Убытки от аварий со­ ставляют 136 тысяч рублей. Не все благополучно на флоте с организацией об­ щественного смотра использования резерва производ­ ства и режима экономии. На некоторых кораблях о нем просто забыли. Необходимо срочно выправлять положение, активизировать работу смотровых комис­ сий, добиваться, чтобы смотр стал для сотен моряков хорошей школой хозяйствования, бережливости, вос­ питания коммунистического отношения1к труду. V борьбе за повышение эффективности работы фло­ та администрация, партийный и базовый комитеты большие надежды возлагают на группы и .посты, наг родного контроля, на комсомольских прожектористое. Примеров их плодотворной деятельности немало. На­ родные контролеры неплохо потрудились в минувшем -году не БМРТ «Готель», «Всполох», «Н. Кононов», на ПРТ «Перемышль» и других кораблях.. Они помогли администрации кораблей лучше организовать работу рыбофебрик, использовать механизмы, предотвратить брак и хищения продукции, сэкономить сотни тонн топ­ лива, тары, промыслового снаряжения. Но есть группы и посты, которые только числятся на бумаге, ость прожекторы, свет которых явно потускнел. Капита­ нам, судовым партийным и профсоюзным активистам следует придти им на помощь, помочь раздуть огонь творчества, заставить «Комсомольский прожектор» све­ тить в полную силу, выявляя недостатки в работе. С вопросом повышения эффективности производства — выполнением заданий по прибыли и накоплениям —• тесно связано решение задач технического прогресса* выполнение планов внедрения новой техники, планов организационно-технических мероприятий, улучшение работы по рационализации и изобретательству. Несмотря на благополучие отчетны* данных по этим направлениям производственной деятельности, нельзя не отметить и наличие серьезных недостюков. На фло­ те допускаются просчеты е увязке планов внеярдона новой техники с графиками клановые ремонтов кораб* леи на судоремонтных предалиягтиязь Это приводит к росту неустановленного оборудопотия, ш эаморажхеа» hjwq средств. Нельзя считать удовлетворительной работу по пне» дредеве рациомкиэатерсю#* предложений. Условный годовой экономический эффект у нас получается от» ромный* а е с т подсчитать фактическую прибыль от внедрения предложение^ те оно в десять, а то и более раз окетваетс» меньше» Инженеры и . техники флот* ского БРИЗа не должны успокаивать себя большими суммами условно-годового экономического эффекта. Пусть его? показатель так к остается учетным, раэ : № го требует методология учета. А а практической дея­ тельности в условиях хозяйственной реформы ничего условного быть не должно. Большое место в докладе было уделено повышению эффективности социалистического соревнования. Со* ревнование, будучи живым творчеством масс, не тер* пит казенщины, формализма. К сожалению, есть еще любители показухи, стремящиеся потопить живое дело е бумажной реке заготовленных е отрыве от коллек­ тива обязательств, с которыми деке не ознакомлены все члены экипажа. Редко еще предаются огласке коллективы и их ру« ководители, которые легко принимают обязательства и с треском проваливают их. Вот и получается, как гово* рил в докладе на торжественном заседании Л. И. Брежнев, что победителей у нас знают, а побежденных вроде бы и нет. Тем самым выхолащивается сама суть соревнования — фактическая трудовая состязатель­ ность, фактическое трудовое соперничество, то есть’ факторы, которым придавал особое значение В. И. Ле­ нин. Необходимо еще и еще раз сверить* все ли в сорев­ новании отвечает возросшим требованиям дня, зада-» чам, выдвинутым в Постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертыва­ нии Всесоюзного социалистического соревнования* Факты показывают, что некоторые наши капитаны, пер­ вые помощники не удосужились глубоко уяснить всю важность этого постановления. Вот как, например, отреагировали на призыв экитга-. жа БМРТ «Революция», принявшего конкретные обяза­ тельства по увеличению производства кормовой рыб- ной муки в третьем году пятилетки, коллективы негчо- торых судов. Тов. Быстров зачитал тексты радиограмм. БМРТ «ПАМИР». Поддержали инициативу Мб-412. Первый помощник капитана Велнкоред. БМРТ «ХОЛМОГОРЫ». Почин БА№Т-4$2 поддержали, принимаются меры увеличения выработки рыбной му­ ки. Чувиляев, Заверняев, Зайцев. БМРТ-406. Принято решение развернуть соцсоревно­ вание за максимальное увеличение выпуска кормоиойг муки. Коробов, Хайчин, Жидков. Формализмом веет от этих радиограмм. Ни одной конкретной цифры, ни одной живой мысли. Капитан*^ секретари парторганизаций, предсудкомы, наверняка даже с моряками не побеседовали* не объяснили всю' важность увеличения пройзводства кормовой муки для нужд животноводства страны. Сейчас очень важно еще раа глубоко преанвлиаиро» вать взятые обязательства — все ли в них экономически обосновано, все ли резервы учтены? Надо добиться, чтобы каждый член экипажа имел личное обязатель­ ство, чтобы заключались договора на соревнование между вахтами и сменами, между коллективами су­ дов. К сожалению, даже те немногие личные обязателен ства, которые приняли моряки, страдают серьезными огрехами. Они отличаются друг от друга разве только фамилией соревнующегося н содержат абстрактные пункты, вроде таких: «принимать активное участие а общественной жиз­ ни»; т> ... >v<.v.w.v.v\v ‘.vAv/. v.v. .* .•• У S V > \ V ; % V y v ; * V • V * > v y i W мжгШ Жш->. Ti • щ ш • > T v -г • МОРОЗНЫЙ ДЕНЬ, Фото И, Ящерицына. *О СБОРЕ ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ» В ответ на критическое выступление члена группы народного контроля второго района рыбного порта тов. Хворостухина («Рыбный Мурман» за 24 января 1973 года) сообщаю, что для сбо* ра пищевых отходов за рыб­ ных портом закреплена ав« томашина, составлен график се движения. А . КОЗЫРЕНКО, начальник конторы по (бору пищевых отходов. О бы ч н о , когда мы гово­ рим о ремонте промыс­ ловых судов, то пред­ ставляем себе, как трещит электрод электросварщика, ши­ пит ярким пламенем резак га­ зорезчика, стучит пневмомоло­ ток. Но вот что удивительно. На РТ-270, 124, 138, СРТ-м- 8203, БМРТ-415 и 408, кото­ рые обошел 5 февраля, столь привычной картины кипучего ре­ монта не встретил. На РТ-270 стояла тишина, на РТ-138 тоже, на сто двадцать четвертом хоть шаром докати, а на СРТ-м-8203 уже забыли, когда видели ре­ монтников. Лишь несколько сварщиков довелось встретить на лесах в доках, где располо­ жились БМРТ-415 и 408. Од­ нако когда зашел со стороны кормы, опять открылась непри­ глядная картина: неподвижно висели тали, подшипники рудер- писов заткнуты тряпьем и ни одного слесаря. Хоть «ау» кричи. Бригаду слесарей елнпового цеха судоверфи М. В. Шерон- кина, которая ведет ре- О ж монтные работы на БМРТ* 415 и 408, застал в цехе в по­ давленном состоянии. Оказыва­ ется Михаил Васильевич ло­ мал голову над тем, чем занять' своих орлов. В бригаде сорок человек, и все они пятого фев­ раля простояли ; йол « ы & рабо­ чий день. И эта ft то-вре.уя , ко­ гда принято обязательство за­ кончить работы на этих судах досрочно. На производстве так' же, как и в жнз4ш, все должно иметь тесную взаимосвязь. Такой вза­ имопомощи между слесарями н станочниками нет уже с 17 ян­ варя. Отсюда и продолжитель­ ный простой бригады. Рудерпи- сы с БМРТ-415 «Рыбачий» и 408 «Космос» были сданы под наплавку шеек давно. 17 янва­ ря М. В. Шеронкин на местах снял шаблоны, прошел почти месяц, а рудерписы не готовы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz