Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
i _ b v / i L J L 1 х Г Р 0 Л Ы 1 Ы Й ■ A . t л . •- • • . - • • . . . * • - ------ - . i . Г Ч А С Т Н И К Ш С О В Р А Н А К Т И В А . П Л О Д О Т В О Р Н О Й Р А Б О Т Ы ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СГРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 20 (2705) СРЕДА, 14 ФЕВРАЛЯ 1973 г. Цена 2 коп. С ЕГОДНЯ во Дворце культуры вмени С. М . Кирова состоитси со* брание актива работников рыбной промышленности Се* верного бассейна. В нем примут участие пе редовики и новаторы произ водства, руководящие и ин женерно-технические работ ники, партийные, профсоюз ные н комсомольские акти висты флотов и береговых предприятий главного управ ления «Севрыба*. В Мурманске находятся руководящие работники п специалисты Министерства рыбного хозяйства СССР, научно-исследовательских н проектных институтов. Они также примут участие в ра боте актива. На собрании будут обсуж дены итоги выполнения пла на первых двух лет девятой пятилетки я задачи по раз вертыванию социалистиче ского соревнования труже ников Северного бассейна за досрочное выполнение плана 1973 года. * Желаем участникам со брания актива тружеников рыбной промышленности плодотворной работы. В ос нове ее должны стать кри тика недостатков и самокри тика, выявление резервов повышетш эффективности производства, деловые сове ты и предложения о том, как поднять боевитость н действенность социалисти ческого соревнования. ПОДНЯТ ФЛАГ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ Экипаж большого морозильного траулера «Кировск» в январе до бился лучших результатов в соревновании за максимальный выпуск пищевой продукции. Он выработал ее 6 170 центнеров при плане 5 950 центнеров. Управление и базовый комитет профсоюза «Мурмансельди» на градили экипаж Почетной грамотой. В честь победителя поднят флаг трудовой славы. КТО ИДЕТ ВПЕРЕДИ , КТО ОТСТАЕТ ДОБЫЧА РЫБЫ В январе главное управление «Севрыба» спра вилось с планом по добыче рыбы. Достичь это го удалось за счет успешной работы Мурман ского тралового флота, коллективов Архангель ского и Карельского производственных управле ний и архангельских рыбаков-колхозников. В феврале коллектив Северного бассейна в целом идет с отставанием по этому показателю. За двенадцать дней месяца мурманские трал- флотовцы выловили рыбы меньше задания на 21.400 центнеров рыбы. У них образовался такой же недолов по добыче с начала года. Основная причина отставания — нехватка кораблей в мо- ре. Коллектив «Мурмансельди» в феврале работа-* ет с опережением плана на 4700 центнеров/ но недолов с начала года на 13 февраля не был ликвидирован. Сдает свои позиции коллектив Карельского производственного управления. В феврале он с трудом обеспечивает выполнение плана. Рыбаки Архангельского производственного уп* равления справляются с планом. Сокращают январское отставание мурманские рыбаки-колхозники. В феврале они имеют сверх-» плановый вылов 3020 центнеров, недолов с на чала года сократился до 2000 центнеров. Архангельские рыбаки-колхозники за первые двенадцать, дней месяца имели небольшое от ставание, но по результатам добычи с начала года идут с опережением плана. в - |Н ОСТОЯЛОСЬ собрание партнйно-хозяйствен- ав I . ного актива Мурманского тралового флота, которое обсудило вопрос «Об итогах рабо- Щ ты коллектива в 1972 году и мерах по выполнению Щ социалистических обязательств в третьем году пя- . тнлеткн». Открыл собрание секретарь партийного комитета ■ флота т. МАТВЕЕНКОВ В. Ф . ■ С докладом выступил начальник управления фло та т. БЫСТРОВ Ю . Н. В обсуждении вопроса приняли участие: капи- ■ тан-директор ордена Трудового Красного Знамени ш БМРТ «Гоголь» т. ФИНОГЕНОВ А . Н., секретарь 1 парторганизации траулера «Рион» т. ПОСТУПИН- ■ СКИИ В. М., технолог БМРТ «Холмогоры» щ т. ГЛАЗУНОВ А . И., зам. начальника управления флота т. РЕВНИВЦЕВ В. В., зам. начальника механико-судовой службы т. МАРТЫНОВ Ю. И., капитан-флагман т. КРЫЛОВ П. В., матрос ПРТ «Навигатор» т. БУТРИК В. А., старший мастер по добыче рыбы ПРТ «Ван-Дейк» т. ПЕРЦЕВ А. П., флагманский мастер по обработке рыбы т. Ш КУРИН А. М. На собрании выступил второй секретарь Мурман ского горкома КПСС тов. СВИРИДОВ А . В. В работе собрания партийно-хозяйственного ак тива участвовали: первый секретарь Октябрьского райкома КПСС г. Мурманска т. КОЗЛИТИН А . И., инструктор отдела рыбной промышленности обкома КПСС т. АЛИСИНА А . П., зам. начальника глав ного управления «Севрыба» т. КАРГИН М. И. С Л У Ж Б У С СОБРАНИЯ ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА ТРАЛОВОГО ФЛОТА В начале своего доклада начальник управления фло та т. Быстров Ю. Н. рассказал участникам собрания партийно-хозяйственного актива об итогах работы во «тором году пятилетки, назвал передовые экипажи, на помнил об обязательствах коллектива флота, принятых на третий год пятилетки. Но принятием обязательств, сказал он, только начи нается дело. Сейчас, когда цели ясны, обязательства приняты, нет у командиров производства, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций задачи важнее и неотложнее, чем организовать боевое, дей ственное соревнование, использовать его как главный рычаг в борьбе за план. Ни на минуту нельзя забы вать, что'соревнбвание — процесс не стихийный, а требующий четкой организации. Трудовой порыв дол жен быть подкреплен точным расчетом, инициатива — ответственностью,. поиск резервов — созданием усло вий для их наиболее полного использования. ~ > • Анализ работы флота за прошлый год показывает, мг* экипажи кораблей, инженерно-технические работ- шти управления не использовали многих возможностей Яга повышения эффективности производства, для до стижения более высоких показателей в соревновании» Главным резервом было и остается улучшение тех нической эксплуатации судов, увеличение эксплуата ционного времени флота. ; ' i . . • < Анализ показателей эксплуатации-флота в 1972. году • сравнении с 1971 годом свидетельствует о серьезных недостатках- и недоработках, допущенных как управле нием, так и экипажами кораблей. - -« В прошлом году увеличилось время нахождения в ремонте БМРТ типа «Алтай». Оно составило 27,7 про цента против 23,3 процента в 1971 году. Возросло вре мя нахождения в ремонте судов типа «Пионер» по сравнению с 1971 годом на 5,6 процента, судов типа FT — на 2,6 процента. • Причины увеличения ремонтного времени, которые повлекли за собой уменьшение возможного вылова рыбы на несколько десятков тысяч центнеров, заклю чаются в ослаблении внимания к техническому состоя нию судовых двигателей и механизмов со стороны ма шинных команд, неудовлетворительной подготовке ря да кораблей к ремонту, допущенных авариях (в большинстве случаев по вине личного состава). Из-за нахождения кораблей в аварийном ремонте флот потерял в 1972 году 647 судо-суток. Вот наиболее характерные аварии. На БМРТ «Памир» (корабль нахо дился в доке) затопили гребной электродвигатель. Причина аварии — неудовлетворительная организация службы в машинно-котельном отделении вторым меха ником т. Городниным и электромехаником т. Черноусо- вым. Этот ремонт обошелся флоту более чем в 23 ты сячи рублей. Крупная авария главной машины произошла на тра улере «Соловецкий» по вине второго механика т. Ми хайлова, находившегося в нетрезвом состоянии. Флоту нанесен материальный- ущерб, превышающий 16,9 тыс. рублей. . у.. ■ На РТ№ № 227, 221, 187, 171, на БМРТ № № 403, 425, «Аскания» и других судах произошли пожёрьь Причи на их — грубое нарушение правил ведения огневых работ, плохая организация несения вахтенной службы. Велики затраты времени на подготовку кораблей к ремонту..Подсчет по семнадцати принятым в ремонт кораблям показал, что среднее время на подготовку каждого из них составило 17,5 суток при нормативе 10 суток. Встречаются факты серьезных упущений при подготовке ремонтных ведомостей как по качеству, так и по срокам представления. Администрация БМРТ «Рыбачий», например, ведомости на текущий ремонт оформила с опозданием на десять суток. Руководители механико-судовой службы, капитаны, старшие механики кораблей, партийные, профсоюзные организации обязаны сделать из этих фактов самые серьезные выводы. Следует проявлять непримири мость к подобного рода фактам, к любым проявлениям бесхозяйственности, равнодушию, беспечности. А не примиримость неразрывно связана с высокой и посто янной требовательностью, не знающей поблажек себе и другим. Образцом такой требовательности -призван быть в первую очередь коммунист, какой бы служеб* ный пост он ни занимал. Тревогу вызывает и ухудшение 8 1972 году показа-» теля нахождения судов вне эксплуатации. Если в 1971 году общее внеэксплуатационное время по отношению к общему календарному равнялось 34,7 процента, то в 1972 году оно возросло до 37,5 процента. Главное управление «Севрыба» поставило перед кол-» лективом задачу ~ сократить в третьем году пятилет* ки внеэксплуатационное время флота до 32,4 процен* та, а ремонтное время до 29,4 процента. Это позволит обеспечить прирост добычи рыбы по сравнению с прошлым годом. Второй — очень большой резерв повышения эффект тивности производства — это ликвидация неравномер* ности работы экипажей в одинаковых условиях про* мысла. В 1972 году моряки РТ-130 (капитан тов. Пашков), РТ-124 (капитан тов. Тузов), РТ-178 (капитан тов. Стрел ков) ни разу не возвращались в порт, не справив* шись с рейсовым заданием. И в то же время на флоте немало примеров, когда отдельные капитаны в тече* ние продолжительного времени. не выполняют рейсо* вых заданий или выполняют их эпизодически. В прошлом году не выполнили ни одного рейсового задания капитаны тт. Жук (РТ-147), Ковылин (РТ-267)« Ниже своих возможностей работали моряки судов, ру* ководимые капитанами тт. Тумбасовым, Сараевым, Се-* ловым, Фруцким. Экипаж РТ-147 (капитан тов. Жук) имеет за прошлый год среднесуточный вылов, равный 74 центнерам, в то время как средний результат по группе судов около 95 центнеров. Если бы морякам’ РТ-147 удалось достигнуть этого среднего по группе вылова, то они могли добыть рыбы на 4 тысячи.цент* неров больше, чем фактически достигли. Анализ показывает, что, как правило, не выполняют задания экипажи, руководимые одними и теми же ка питанами и на протяжении нескольких лет. Управление флота не будет в дальнейшем мириться с такого рода явлением. Факты неравномерности свидетельствуют о серьез ных недостатках в работе, руководителей промысла, флагманских специалистов, о слабом внедрении в про-» изводство передового опыта. Из сказанного по поводу неравномерности работы экипажей должны сделать дли себя необходимые вы* воды и судовые партийные организации. Пользуясь' правом контроля хозяйственной деятельности админ** страции они должны глубже вникать в производство* помогать администрации судов устранять . недостатки* а в случае необходимости строго спрашивать за гр/с быв ошибки и промахи, за нежелание перенимать пв* редовой опыт, использовать резервы производства. Говоря об увеличении вылова рыбы, следует ещб раз подчеркнуть мысль о том, что на успех в настояв щий период могут рассчитывать . те капитаны, те экн* пажи, KOTQpbie хорошо освоят работу разноглубинным' тралом с. помощью приб 9 роа контроля его параметр ров. В 1972 году этим прогрессивным способом фло* выловил 576 тысяч центнеров рыбы, в. два раза болы ше, чем в 1971 году. Необходимо и дальше эффектна* нее использовать разноглубинные тралы. Но не следу* ет забывать и о нашем традиционном промысле дон* (Окончание на 2 и S стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz