Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

i _ b v / i L J L 1 х Г Р 0 Л Ы 1 Ы Й ■ A . t л . •- • • . - • • . . . * • - ------ - . i . Г Ч А С Т Н И К Ш С О В Р А Н А К Т И В А . П Л О Д О Т В О Р Н О Й Р А Б О Т Ы ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СГРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 20 (2705) СРЕДА, 14 ФЕВРАЛЯ 1973 г. Цена 2 коп. С ЕГОДНЯ во Дворце культуры вмени С. М . Кирова состоитси со* брание актива работников рыбной промышленности Се* верного бассейна. В нем примут участие пе­ редовики и новаторы произ­ водства, руководящие и ин­ женерно-технические работ­ ники, партийные, профсоюз­ ные н комсомольские акти­ висты флотов и береговых предприятий главного управ­ ления «Севрыба*. В Мурманске находятся руководящие работники п специалисты Министерства рыбного хозяйства СССР, научно-исследовательских н проектных институтов. Они также примут участие в ра­ боте актива. На собрании будут обсуж­ дены итоги выполнения пла­ на первых двух лет девятой пятилетки я задачи по раз­ вертыванию социалистиче­ ского соревнования труже­ ников Северного бассейна за досрочное выполнение плана 1973 года. * Желаем участникам со­ брания актива тружеников рыбной промышленности плодотворной работы. В ос­ нове ее должны стать кри­ тика недостатков и самокри­ тика, выявление резервов повышетш эффективности производства, деловые сове­ ты и предложения о том, как поднять боевитость н действенность социалисти­ ческого соревнования. ПОДНЯТ ФЛАГ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ Экипаж большого морозильного траулера «Кировск» в январе до­ бился лучших результатов в соревновании за максимальный выпуск пищевой продукции. Он выработал ее 6 170 центнеров при плане 5 950 центнеров. Управление и базовый комитет профсоюза «Мурмансельди» на­ градили экипаж Почетной грамотой. В честь победителя поднят флаг трудовой славы. КТО ИДЕТ ВПЕРЕДИ , КТО ОТСТАЕТ ДОБЫЧА РЫБЫ В январе главное управление «Севрыба» спра­ вилось с планом по добыче рыбы. Достичь это­ го удалось за счет успешной работы Мурман­ ского тралового флота, коллективов Архангель­ ского и Карельского производственных управле­ ний и архангельских рыбаков-колхозников. В феврале коллектив Северного бассейна в целом идет с отставанием по этому показателю. За двенадцать дней месяца мурманские трал- флотовцы выловили рыбы меньше задания на 21.400 центнеров рыбы. У них образовался такой же недолов по добыче с начала года. Основная причина отставания — нехватка кораблей в мо- ре. Коллектив «Мурмансельди» в феврале работа-* ет с опережением плана на 4700 центнеров/ но недолов с начала года на 13 февраля не был ликвидирован. Сдает свои позиции коллектив Карельского производственного управления. В феврале он с трудом обеспечивает выполнение плана. Рыбаки Архангельского производственного уп* равления справляются с планом. Сокращают январское отставание мурманские рыбаки-колхозники. В феврале они имеют сверх-» плановый вылов 3020 центнеров, недолов с на­ чала года сократился до 2000 центнеров. Архангельские рыбаки-колхозники за первые двенадцать, дней месяца имели небольшое от­ ставание, но по результатам добычи с начала года идут с опережением плана. в - |Н ОСТОЯЛОСЬ собрание партнйно-хозяйствен- ав I . ного актива Мурманского тралового флота, которое обсудило вопрос «Об итогах рабо- Щ ты коллектива в 1972 году и мерах по выполнению Щ социалистических обязательств в третьем году пя- . тнлеткн». Открыл собрание секретарь партийного комитета ■ флота т. МАТВЕЕНКОВ В. Ф . ■ С докладом выступил начальник управления фло­ та т. БЫСТРОВ Ю . Н. В обсуждении вопроса приняли участие: капи- ■ тан-директор ордена Трудового Красного Знамени ш БМРТ «Гоголь» т. ФИНОГЕНОВ А . Н., секретарь 1 парторганизации траулера «Рион» т. ПОСТУПИН- ■ СКИИ В. М., технолог БМРТ «Холмогоры» щ т. ГЛАЗУНОВ А . И., зам. начальника управления флота т. РЕВНИВЦЕВ В. В., зам. начальника механико-судовой службы т. МАРТЫНОВ Ю. И., капитан-флагман т. КРЫЛОВ П. В., матрос ПРТ «Навигатор» т. БУТРИК В. А., старший мастер по добыче рыбы ПРТ «Ван-Дейк» т. ПЕРЦЕВ А. П., флагманский мастер по обработке рыбы т. Ш КУРИН А. М. На собрании выступил второй секретарь Мурман­ ского горкома КПСС тов. СВИРИДОВ А . В. В работе собрания партийно-хозяйственного ак­ тива участвовали: первый секретарь Октябрьского райкома КПСС г. Мурманска т. КОЗЛИТИН А . И., инструктор отдела рыбной промышленности обкома КПСС т. АЛИСИНА А . П., зам. начальника глав­ ного управления «Севрыба» т. КАРГИН М. И. С Л У Ж Б У С СОБРАНИЯ ПАРТИЙНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО АКТИВА ТРАЛОВОГО ФЛОТА В начале своего доклада начальник управления фло­ та т. Быстров Ю. Н. рассказал участникам собрания партийно-хозяйственного актива об итогах работы во «тором году пятилетки, назвал передовые экипажи, на­ помнил об обязательствах коллектива флота, принятых на третий год пятилетки. Но принятием обязательств, сказал он, только начи­ нается дело. Сейчас, когда цели ясны, обязательства приняты, нет у командиров производства, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций задачи важнее и неотложнее, чем организовать боевое, дей­ ственное соревнование, использовать его как главный рычаг в борьбе за план. Ни на минуту нельзя забы­ вать, что'соревнбвание — процесс не стихийный, а требующий четкой организации. Трудовой порыв дол­ жен быть подкреплен точным расчетом, инициатива — ответственностью,. поиск резервов — созданием усло­ вий для их наиболее полного использования. ~ > • Анализ работы флота за прошлый год показывает, мг* экипажи кораблей, инженерно-технические работ- шти управления не использовали многих возможностей Яга повышения эффективности производства, для до­ стижения более высоких показателей в соревновании» Главным резервом было и остается улучшение тех­ нической эксплуатации судов, увеличение эксплуата­ ционного времени флота. ; ' i . . • < Анализ показателей эксплуатации-флота в 1972. году • сравнении с 1971 годом свидетельствует о серьезных недостатках- и недоработках, допущенных как управле­ нием, так и экипажами кораблей. - -« В прошлом году увеличилось время нахождения в ремонте БМРТ типа «Алтай». Оно составило 27,7 про­ цента против 23,3 процента в 1971 году. Возросло вре­ мя нахождения в ремонте судов типа «Пионер» по сравнению с 1971 годом на 5,6 процента, судов типа FT — на 2,6 процента. • Причины увеличения ремонтного времени, которые повлекли за собой уменьшение возможного вылова рыбы на несколько десятков тысяч центнеров, заклю­ чаются в ослаблении внимания к техническому состоя­ нию судовых двигателей и механизмов со стороны ма­ шинных команд, неудовлетворительной подготовке ря­ да кораблей к ремонту, допущенных авариях (в большинстве случаев по вине личного состава). Из-за нахождения кораблей в аварийном ремонте флот потерял в 1972 году 647 судо-суток. Вот наиболее характерные аварии. На БМРТ «Памир» (корабль нахо­ дился в доке) затопили гребной электродвигатель. Причина аварии — неудовлетворительная организация службы в машинно-котельном отделении вторым меха­ ником т. Городниным и электромехаником т. Черноусо- вым. Этот ремонт обошелся флоту более чем в 23 ты­ сячи рублей. Крупная авария главной машины произошла на тра­ улере «Соловецкий» по вине второго механика т. Ми­ хайлова, находившегося в нетрезвом состоянии. Флоту нанесен материальный- ущерб, превышающий 16,9 тыс. рублей. . у.. ■ На РТ№ № 227, 221, 187, 171, на БМРТ № № 403, 425, «Аскания» и других судах произошли пожёрьь Причи­ на их — грубое нарушение правил ведения огневых работ, плохая организация несения вахтенной службы. Велики затраты времени на подготовку кораблей к ремонту..Подсчет по семнадцати принятым в ремонт кораблям показал, что среднее время на подготовку каждого из них составило 17,5 суток при нормативе 10 суток. Встречаются факты серьезных упущений при подготовке ремонтных ведомостей как по качеству, так и по срокам представления. Администрация БМРТ «Рыбачий», например, ведомости на текущий ремонт оформила с опозданием на десять суток. Руководители механико-судовой службы, капитаны, старшие механики кораблей, партийные, профсоюзные организации обязаны сделать из этих фактов самые серьезные выводы. Следует проявлять непримири­ мость к подобного рода фактам, к любым проявлениям бесхозяйственности, равнодушию, беспечности. А не­ примиримость неразрывно связана с высокой и посто­ янной требовательностью, не знающей поблажек себе и другим. Образцом такой требовательности -призван быть в первую очередь коммунист, какой бы служеб* ный пост он ни занимал. Тревогу вызывает и ухудшение 8 1972 году показа-» теля нахождения судов вне эксплуатации. Если в 1971 году общее внеэксплуатационное время по отношению к общему календарному равнялось 34,7 процента, то в 1972 году оно возросло до 37,5 процента. Главное управление «Севрыба» поставило перед кол-» лективом задачу ~ сократить в третьем году пятилет* ки внеэксплуатационное время флота до 32,4 процен* та, а ремонтное время до 29,4 процента. Это позволит обеспечить прирост добычи рыбы по сравнению с прошлым годом. Второй — очень большой резерв повышения эффект тивности производства — это ликвидация неравномер* ности работы экипажей в одинаковых условиях про* мысла. В 1972 году моряки РТ-130 (капитан тов. Пашков), РТ-124 (капитан тов. Тузов), РТ-178 (капитан тов. Стрел­ ков) ни разу не возвращались в порт, не справив* шись с рейсовым заданием. И в то же время на флоте немало примеров, когда отдельные капитаны в тече* ние продолжительного времени. не выполняют рейсо* вых заданий или выполняют их эпизодически. В прошлом году не выполнили ни одного рейсового задания капитаны тт. Жук (РТ-147), Ковылин (РТ-267)« Ниже своих возможностей работали моряки судов, ру* ководимые капитанами тт. Тумбасовым, Сараевым, Се-* ловым, Фруцким. Экипаж РТ-147 (капитан тов. Жук) имеет за прошлый год среднесуточный вылов, равный 74 центнерам, в то время как средний результат по группе судов около 95 центнеров. Если бы морякам’ РТ-147 удалось достигнуть этого среднего по группе вылова, то они могли добыть рыбы на 4 тысячи.цент* неров больше, чем фактически достигли. Анализ показывает, что, как правило, не выполняют задания экипажи, руководимые одними и теми же ка­ питанами и на протяжении нескольких лет. Управление флота не будет в дальнейшем мириться с такого рода явлением. Факты неравномерности свидетельствуют о серьез­ ных недостатках в работе, руководителей промысла, флагманских специалистов, о слабом внедрении в про-» изводство передового опыта. Из сказанного по поводу неравномерности работы экипажей должны сделать дли себя необходимые вы* воды и судовые партийные организации. Пользуясь' правом контроля хозяйственной деятельности админ** страции они должны глубже вникать в производство* помогать администрации судов устранять . недостатки* а в случае необходимости строго спрашивать за гр/с быв ошибки и промахи, за нежелание перенимать пв* редовой опыт, использовать резервы производства. Говоря об увеличении вылова рыбы, следует ещб раз подчеркнуть мысль о том, что на успех в настояв щий период могут рассчитывать . те капитаны, те экн* пажи, KOTQpbie хорошо освоят работу разноглубинным' тралом с. помощью приб 9 роа контроля его параметр ров. В 1972 году этим прогрессивным способом фло* выловил 576 тысяч центнеров рыбы, в. два раза болы ше, чем в 1971 году. Необходимо и дальше эффектна* нее использовать разноглубинные тралы. Но не следу* ет забывать и о нашем традиционном промысле дон* (Окончание на 2 и S стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz