Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

П а р т и й н а я ж и з н ь N JO-ЛЕТИЮ «АЭРОФЛОТА». И зазвучит заветная струйка... У СПЕШНАЯ работа тра- ряк. У наждого есть заветная улера «Смоленск» в ми- струнка, найти ее, умело тро­ нувшем году — не слу- нуть — и она зазвучит, прнно- чайна. Партийная и профсоюз- ся людям радость, а самому ш я организации, администра- человеку моральное удовлетво- ция судна на протяжении все- рение от своих действий. Зада­ ло года одну из своих перво- ча в том, чтобы как можно степенных задач видели в по- полнее «увидеть» человека, за- вседневной н настойчивой ра- метить в нем все хорошее. И зя было остаться равнодуш­ ным. После того экономиче­ ского урока отношение к рыбе стало хозяйским да конца. Партийная организация суд­ на считает неправильным, ког­ да не используется возмож­ ность направления моряков, по­ лучивших соответствующие €оте но воспитанию личного со- здесь важна любая, кажущаяся взыскания за проступки, на те става. Работа эта была мно- на первый взгляд мелочь. И гогранной и имела различные то, как человек следит за своей фоомы. обувью, и то, как он заправляет Техническая учеба. Без вы- койку, еокого профессионал ь н о г о С помощью товарищей мат- уровня мечты о высоких уло- рос Зыков в нашем экипаже вах останутся мечтами. Поэто- нашел себя, крепко встал на суда, где они получили эти взы­ скания. Человек, допустивший нарушение, должен исправлять­ ся в своем коллективе. Здесь его знают, здесь можно найти самый эффективный способ воздействия. Отдел кадров дол­ му постоянное его совершенст- ноги. За те полгода, что он в жен способствовать адмннист- вование никогда не снималось коллективе, не имел ни одного « повестки дня. замечания, не однажды отмеча- В каждом рейсе велся лась его хорошая работа, график тралений, финснрова- Большое дело, когда кон- лось время, затраченное на кретно, на практических при- ■епуек и подъем трала. Выри- мерах, а не в общих словах, «овывалась ясная картина ела- идет разговор о жизни и рабо- бых мест в работе той или те моряков. Взять такой слу* «ной вахты. На что и делался чай. Замечаю не раз, что рыба, упор. застрявшая в ячеях трала, вме- В течение года часто прихо- сте с тралом уходит за борт Дили новички. Чтобы они не снова. Указал на это. Поднялся суетились при работе с трала- смех: а, мол, ерунда, каких-то ми, четко знали свои обязан- двадцать штук. Мелочь, счи- ности и выполняли их, с тать не стоит. Давайте, говорю, ними с самых первых дней ве- все же получше посмотрим на ли занятия мастера лова и су- эту «мелочь». С одного трала, доводителн. Тралмейстер Те- верно — штуки, десять суток легли, его помощники Логинов промысла — уже тонна. А тон- н Свирякин — настоящие мае- на стоит 400 рублей. Сообща тера своего дела, у которых сделали дальнейший неслож- многому могут научиться моло- нын расчет. Цифры говорили дме рыбаки. очень многое, и главное, что В экипаже часто проводи- все это являлось очевидным лись лекции и беседы. Темати- фактом, к которому никак нель- ка их была самая разная. За­ трагивались вопросы морали, говорили о воспитании детей в семье, постоянно велся обзор политической и международ­ ной жизни. Большое внимание уделял» наглядной агитации. В салоне у нас имеется уголок партий­ ной литературы, оформили стенд, красочно и популярно рассказывающий о развитии нашего края в девятой пяти­ летке. Регулярно выходили стенгазеты, в заметках * стави­ лись жизненные для коллекти­ ва вопросы. Работу с моряками вели етрого индивидуально, к каж­ дому стремились найти соот­ ветствующий подход. Пришел, вомню, на судно матрос Зыков. Парень молодой. Имел уже ряд взысканий. Я к нему вначале просто присматривался, потом мы с ним несколько раз беседо­ вали. Просто так, по-товарище- екп, беседовали «за жизнь». Но, исходя m таких бесед, ж ста­ рался понять до конца, что же все-таки за человек этот мо­ лодой, вновь пришедший мо- рации судов в решении этого вопроса. Ясно мы видим и свои зада­ чи. Считаем, например, что в экипаже число молодых моря­ ков, обучающихся в заочных общеобразовательных школах, недостаточно. Работа в этом на* правлении проведена. Решено усилить контроль за учебой. Для этого наметили ввести от­ чет обучающихся о проделан­ ном за время стоянки. У нас в овладение сиецналь- имеет все достигну- планах и работа за моряками смежных ностей. Экипаж траулера возможности, чтобы тый успех развить в третьем, решающем году девятой пяти­ летки. В. ДИВНЕНКО, первый помощник капита­ на РТ «Смоленск». ■ ■ ■ • ■ ■ а ш ш ш ш ш Электростанцией дружбы назы­ вают в Германской Демократиче­ ской Республике тепловую стан­ цию Тирбах. Она строилась по со­ ветскому проекту, с участием спе­ циалистов из Советского Союза. На снимке (слева направо): ин­ женер Валентин Наумов, перевод­ чик Лев Майдачевский, машинист Вернер Аушра. Фото АДН—ТАСС. ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА В прошлом году в Калининграде состоялся третий Все­ союзный слет молодых рыбаков. Организационный комитет подвел итоги конкурса на лучшие материалы по освещению этого слета и присудил: первую премию — газете Калининградского обкома КПСС «Маяк» за серию материалов, опубликованных во время прохождения слета, а также за материалы, вошедшие в информационный бюллетень «Дорогой отцов»: вторую премию — бассейновой газете «Рыбный Мур- ман» за серию репортажей со слета: третью премию — центральной газете «Водный транс­ порт» за корреспонденции о третьем Всесоюзном слете мо­ лодых рыбаков. В истории Ульяновской школы высшей летной под* готовки гражданской авиа- цин отражен весь путь ста» новления «Аэрофлота». Ее питомцы осваивают летное мастерство под руководством опытных пилотов - инструк­ торов, имея в своем распо­ ряжении новейшую аппара­ туру, специальные тренаже­ ры, различные вычислитель­ ные устройства, постигают сложное искусство управле­ ния современными серебри­ стыми гигантами-лайнерами «ТУ-134», «ТУ-154». Здесь повышают свое мастерство н теоретические знания ко­ мандиры и экипажи кораб­ лей, специалисты техниче­ ских служб «Аэрофлота» и более тридцати зарубежных авиакомпаний. На снимке: под руковод­ ством командира воздушного корабля инструктора Викто­ ра Федоровича Самаркипа (крайний слева) польские летчики Ежи Гжендзельспп (в центре) н Лудомнр Свеч­ но (справа) в совершенстве изучили управление самоле­ том «ТУ-134». Во втором ряду (слева) — бортмеха- инк поляк Станислав Плах- чннекий. Фото Ю. Белозерова» (Фотохроника ТАСС). используя опыт СОПЕРНИКОВ Э КИПАЖ промыслово- судоводителей, технолога, ма- оно проходило в завершающем рефрижераторного трау- стеров — в чем причина, где рейсе второго года пятилетки, лера «Апатит» — победи- приложить дополнительные Капитаны поддерживали по- тель соревнования в Мурман- усилия. В конечном счете тем- стоянную радиосвязь друг с еком траловом флоте за до- пы выработки продукции воз- другом, сообщали о курсах, глу- срочное выполнение плана вто- растали. бинах, о подъемах, высказыва- рого года пятилетки, за достой- Коммунисты, профсоюзные ли свои, предположения, обос­ ную встречу 50-летия образо- активисты, политинформаторы новывали их. Капитан ПРТ вания СССР. Он выловил 1'20 постоянно поддерживали в эки- «Апатит» тов. Несмеянов Ва- тысяч центнеров рыбы, выра- паже боевой настрой. Они рас- лентин Данилович не скуттил- ботал 79529 центнеров пищевой продукции,,дал десятки тысяч рублей сверхплановой прибыли. В конце января корабль воз­ вратился в родной порт, и нам стали ясны «секреты» успеха этого коллектива. Как расска­ зывают сами моряки, добиться его было бы немыслимо без со­ ревнования как между членами экипажа на самом корабле, так и с моряками судов, промыш­ лявших в одном районе. Строгое соблюдение ленин­ ских принципов организации соревнования: гласности, сравнимости результатов, воз­ можности практического по­ вторения передового опыта — явилось важнейшим фактором повышения его действенности. Ежедневно после- утренней сводки на специальный экран заносились результаты работы как моряков ПРТ «Апатит», так и соперников. ПЬказывали, сколько кто выловил рыбы, выработал пищевой продукции. Равнодушных около него не было, особенно во втором рейсе, когда коллектив уверенно на­ стигал лидеров и сам выходил на первое место. Моряков очень тревожило, когда соперники ^добивались лучших результа­ тов. Они прямо спрашивали у сказывали о том, чья смена добилась лучших результатов за сутки, как ей это удалось. При этом беседы не ограничи­ вались только освещением по­ ложения дел внутри всего эки­ пажа. Моряки всегда были в курсе дел флота и даже всего Северного бассейна. Очень по- ся на советы, знал, что в труд­ ную минуту друзья по соревно­ ванию в беде не оставят, тоже придут на помощь. И приходи­ ли. В середине рейса экипаж ПРТ «Апатит» стал значитель­ но отставать. Подъемы меньше, тели ПРТ «Апатит» стал» ве­ ют разную крутку. При трав­ лении один из них раскручива­ ется больше другого и трал идет с перекосом. Обнаружить ото очень и очень трудно. Судоводители и мастера по добыче ПРТ «Апатит» опыт­ ным путем определили, на­ сколько следует перетравливать ваер, и подъемы начали быстро возрастать. Когда в подобной беде оказа­ лись моряки промыслово-реф­ рижераторного .траулера «Пав­ лово», экипаж «Апатита» помог км найти выход из положения, рассказав о совете, данном ка­ питаном тов. Кругляшовыг* и проверенном на собственном опыте. Моряки ПРТ «Апатит» выра­ жают искреннюю признатель­ ность и капитан-директору БМРТ «Нокуев» тов. Воробье­ ву Анатолию Михайловичу, ко­ торый также пришел на по­ мощь в трудную минуту. Ис­ пользовав его совет, судоводи- чем у рядом работающих кол- могает в этом бассейновая газе- лективов на 50—60 процентов. та, которая ежемесячно публи­ кует производственно - эконо­ мические обозрения, материа­ лы с заседания коллегии глав­ ного управления «Севрыба». Ленинские указания о воз­ можности практического по­ вторения опыта заложены в ос­ нову парного и группового со­ ревнования, без которого сей­ час не мыслят работу экипажи тралового флота. В одиночку на успех рассчитывать невоз­ можно — это хорошо понима­ ют моряки ПРТ «Апатит». И поэтому они первыми вступают в такое соревнование. Вот как Заметили, что в одном из крыльев объячеивалась ры­ ба. Сомнений быть не может — трал идет с перекосом. От­ дана команда — промерить вае­ ра. Промеряли — оба одинако­ вы. В чем дело? Николай Петрович Кругля- шов, капитан-директор ПРТ «Ван-Дейк» выслушал внима­ тельно рассказ Несмеянова, расспросил о марке ваеров... и посоветовал перетравливать один из ваеров с тем, чтобы устранить перекос. У него в практике такое уже случалось. Все дело в том, что ваера иые- сти траление: на повыщЦ^ных скоростях и^суМели увеличить вылов рыбы. Парное и групповое соревно­ вание, в ходе которого проявля­ ется не только трудовое сопер­ ничество, но и стремление ока­ зать помощь сопернику и,, со­ ветом, и практическим показом лучшего опыта, и передачей, если это требуется, орудий ло­ ва, запасных частей к ним, по­ лучает все новое и новое рззг- Bi;nte на флоте. В. МИРОНОВ, наш внештат­ ный корреспондент. f' "" ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz