Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
П а р т и й н а я ж и з н ь N JO-ЛЕТИЮ «АЭРОФЛОТА». И зазвучит заветная струйка... У СПЕШНАЯ работа тра- ряк. У наждого есть заветная улера «Смоленск» в ми- струнка, найти ее, умело тро нувшем году — не слу- нуть — и она зазвучит, прнно- чайна. Партийная и профсоюз- ся людям радость, а самому ш я организации, администра- человеку моральное удовлетво- ция судна на протяжении все- рение от своих действий. Зада ло года одну из своих перво- ча в том, чтобы как можно степенных задач видели в по- полнее «увидеть» человека, за- вседневной н настойчивой ра- метить в нем все хорошее. И зя было остаться равнодуш ным. После того экономиче ского урока отношение к рыбе стало хозяйским да конца. Партийная организация суд на считает неправильным, ког да не используется возмож ность направления моряков, по лучивших соответствующие €оте но воспитанию личного со- здесь важна любая, кажущаяся взыскания за проступки, на те става. Работа эта была мно- на первый взгляд мелочь. И гогранной и имела различные то, как человек следит за своей фоомы. обувью, и то, как он заправляет Техническая учеба. Без вы- койку, еокого профессионал ь н о г о С помощью товарищей мат- уровня мечты о высоких уло- рос Зыков в нашем экипаже вах останутся мечтами. Поэто- нашел себя, крепко встал на суда, где они получили эти взы скания. Человек, допустивший нарушение, должен исправлять ся в своем коллективе. Здесь его знают, здесь можно найти самый эффективный способ воздействия. Отдел кадров дол му постоянное его совершенст- ноги. За те полгода, что он в жен способствовать адмннист- вование никогда не снималось коллективе, не имел ни одного « повестки дня. замечания, не однажды отмеча- В каждом рейсе велся лась его хорошая работа, график тралений, финснрова- Большое дело, когда кон- лось время, затраченное на кретно, на практических при- ■епуек и подъем трала. Выри- мерах, а не в общих словах, «овывалась ясная картина ела- идет разговор о жизни и рабо- бых мест в работе той или те моряков. Взять такой слу* «ной вахты. На что и делался чай. Замечаю не раз, что рыба, упор. застрявшая в ячеях трала, вме- В течение года часто прихо- сте с тралом уходит за борт Дили новички. Чтобы они не снова. Указал на это. Поднялся суетились при работе с трала- смех: а, мол, ерунда, каких-то ми, четко знали свои обязан- двадцать штук. Мелочь, счи- ности и выполняли их, с тать не стоит. Давайте, говорю, ними с самых первых дней ве- все же получше посмотрим на ли занятия мастера лова и су- эту «мелочь». С одного трала, доводителн. Тралмейстер Те- верно — штуки, десять суток легли, его помощники Логинов промысла — уже тонна. А тон- н Свирякин — настоящие мае- на стоит 400 рублей. Сообща тера своего дела, у которых сделали дальнейший неслож- многому могут научиться моло- нын расчет. Цифры говорили дме рыбаки. очень многое, и главное, что В экипаже часто проводи- все это являлось очевидным лись лекции и беседы. Темати- фактом, к которому никак нель- ка их была самая разная. За трагивались вопросы морали, говорили о воспитании детей в семье, постоянно велся обзор политической и международ ной жизни. Большое внимание уделял» наглядной агитации. В салоне у нас имеется уголок партий ной литературы, оформили стенд, красочно и популярно рассказывающий о развитии нашего края в девятой пяти летке. Регулярно выходили стенгазеты, в заметках * стави лись жизненные для коллекти ва вопросы. Работу с моряками вели етрого индивидуально, к каж дому стремились найти соот ветствующий подход. Пришел, вомню, на судно матрос Зыков. Парень молодой. Имел уже ряд взысканий. Я к нему вначале просто присматривался, потом мы с ним несколько раз беседо вали. Просто так, по-товарище- екп, беседовали «за жизнь». Но, исходя m таких бесед, ж ста рался понять до конца, что же все-таки за человек этот мо лодой, вновь пришедший мо- рации судов в решении этого вопроса. Ясно мы видим и свои зада чи. Считаем, например, что в экипаже число молодых моря ков, обучающихся в заочных общеобразовательных школах, недостаточно. Работа в этом на* правлении проведена. Решено усилить контроль за учебой. Для этого наметили ввести от чет обучающихся о проделан ном за время стоянки. У нас в овладение сиецналь- имеет все достигну- планах и работа за моряками смежных ностей. Экипаж траулера возможности, чтобы тый успех развить в третьем, решающем году девятой пяти летки. В. ДИВНЕНКО, первый помощник капита на РТ «Смоленск». ■ ■ ■ • ■ ■ а ш ш ш ш ш Электростанцией дружбы назы вают в Германской Демократиче ской Республике тепловую стан цию Тирбах. Она строилась по со ветскому проекту, с участием спе циалистов из Советского Союза. На снимке (слева направо): ин женер Валентин Наумов, перевод чик Лев Майдачевский, машинист Вернер Аушра. Фото АДН—ТАСС. ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА В прошлом году в Калининграде состоялся третий Все союзный слет молодых рыбаков. Организационный комитет подвел итоги конкурса на лучшие материалы по освещению этого слета и присудил: первую премию — газете Калининградского обкома КПСС «Маяк» за серию материалов, опубликованных во время прохождения слета, а также за материалы, вошедшие в информационный бюллетень «Дорогой отцов»: вторую премию — бассейновой газете «Рыбный Мур- ман» за серию репортажей со слета: третью премию — центральной газете «Водный транс порт» за корреспонденции о третьем Всесоюзном слете мо лодых рыбаков. В истории Ульяновской школы высшей летной под* готовки гражданской авиа- цин отражен весь путь ста» новления «Аэрофлота». Ее питомцы осваивают летное мастерство под руководством опытных пилотов - инструк торов, имея в своем распо ряжении новейшую аппара туру, специальные тренаже ры, различные вычислитель ные устройства, постигают сложное искусство управле ния современными серебри стыми гигантами-лайнерами «ТУ-134», «ТУ-154». Здесь повышают свое мастерство н теоретические знания ко мандиры и экипажи кораб лей, специалисты техниче ских служб «Аэрофлота» и более тридцати зарубежных авиакомпаний. На снимке: под руковод ством командира воздушного корабля инструктора Викто ра Федоровича Самаркипа (крайний слева) польские летчики Ежи Гжендзельспп (в центре) н Лудомнр Свеч но (справа) в совершенстве изучили управление самоле том «ТУ-134». Во втором ряду (слева) — бортмеха- инк поляк Станислав Плах- чннекий. Фото Ю. Белозерова» (Фотохроника ТАСС). используя опыт СОПЕРНИКОВ Э КИПАЖ промыслово- судоводителей, технолога, ма- оно проходило в завершающем рефрижераторного трау- стеров — в чем причина, где рейсе второго года пятилетки, лера «Апатит» — победи- приложить дополнительные Капитаны поддерживали по- тель соревнования в Мурман- усилия. В конечном счете тем- стоянную радиосвязь друг с еком траловом флоте за до- пы выработки продукции воз- другом, сообщали о курсах, глу- срочное выполнение плана вто- растали. бинах, о подъемах, высказыва- рого года пятилетки, за достой- Коммунисты, профсоюзные ли свои, предположения, обос ную встречу 50-летия образо- активисты, политинформаторы новывали их. Капитан ПРТ вания СССР. Он выловил 1'20 постоянно поддерживали в эки- «Апатит» тов. Несмеянов Ва- тысяч центнеров рыбы, выра- паже боевой настрой. Они рас- лентин Данилович не скуттил- ботал 79529 центнеров пищевой продукции,,дал десятки тысяч рублей сверхплановой прибыли. В конце января корабль воз вратился в родной порт, и нам стали ясны «секреты» успеха этого коллектива. Как расска зывают сами моряки, добиться его было бы немыслимо без со ревнования как между членами экипажа на самом корабле, так и с моряками судов, промыш лявших в одном районе. Строгое соблюдение ленин ских принципов организации соревнования: гласности, сравнимости результатов, воз можности практического по вторения передового опыта — явилось важнейшим фактором повышения его действенности. Ежедневно после- утренней сводки на специальный экран заносились результаты работы как моряков ПРТ «Апатит», так и соперников. ПЬказывали, сколько кто выловил рыбы, выработал пищевой продукции. Равнодушных около него не было, особенно во втором рейсе, когда коллектив уверенно на стигал лидеров и сам выходил на первое место. Моряков очень тревожило, когда соперники ^добивались лучших результа тов. Они прямо спрашивали у сказывали о том, чья смена добилась лучших результатов за сутки, как ей это удалось. При этом беседы не ограничи вались только освещением по ложения дел внутри всего эки пажа. Моряки всегда были в курсе дел флота и даже всего Северного бассейна. Очень по- ся на советы, знал, что в труд ную минуту друзья по соревно ванию в беде не оставят, тоже придут на помощь. И приходи ли. В середине рейса экипаж ПРТ «Апатит» стал значитель но отставать. Подъемы меньше, тели ПРТ «Апатит» стал» ве ют разную крутку. При трав лении один из них раскручива ется больше другого и трал идет с перекосом. Обнаружить ото очень и очень трудно. Судоводители и мастера по добыче ПРТ «Апатит» опыт ным путем определили, на сколько следует перетравливать ваер, и подъемы начали быстро возрастать. Когда в подобной беде оказа лись моряки промыслово-реф рижераторного .траулера «Пав лово», экипаж «Апатита» помог км найти выход из положения, рассказав о совете, данном ка питаном тов. Кругляшовыг* и проверенном на собственном опыте. Моряки ПРТ «Апатит» выра жают искреннюю признатель ность и капитан-директору БМРТ «Нокуев» тов. Воробье ву Анатолию Михайловичу, ко торый также пришел на по мощь в трудную минуту. Ис пользовав его совет, судоводи- чем у рядом работающих кол- могает в этом бассейновая газе- лективов на 50—60 процентов. та, которая ежемесячно публи кует производственно - эконо мические обозрения, материа лы с заседания коллегии глав ного управления «Севрыба». Ленинские указания о воз можности практического по вторения опыта заложены в ос нову парного и группового со ревнования, без которого сей час не мыслят работу экипажи тралового флота. В одиночку на успех рассчитывать невоз можно — это хорошо понима ют моряки ПРТ «Апатит». И поэтому они первыми вступают в такое соревнование. Вот как Заметили, что в одном из крыльев объячеивалась ры ба. Сомнений быть не может — трал идет с перекосом. От дана команда — промерить вае ра. Промеряли — оба одинако вы. В чем дело? Николай Петрович Кругля- шов, капитан-директор ПРТ «Ван-Дейк» выслушал внима тельно рассказ Несмеянова, расспросил о марке ваеров... и посоветовал перетравливать один из ваеров с тем, чтобы устранить перекос. У него в практике такое уже случалось. Все дело в том, что ваера иые- сти траление: на повыщЦ^ных скоростях и^суМели увеличить вылов рыбы. Парное и групповое соревно вание, в ходе которого проявля ется не только трудовое сопер ничество, но и стремление ока зать помощь сопернику и,, со ветом, и практическим показом лучшего опыта, и передачей, если это требуется, орудий ло ва, запасных частей к ним, по лучает все новое и новое рззг- Bi;nte на флоте. В. МИРОНОВ, наш внештат ный корреспондент. f' "" ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz