Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.

D ' s ® Ш . 2 2 В ® а а а & ш а г ® § > ' с ? a > ш г д а ® a a a i a ® » mmmmm Ш V ШШ& i f (Окончание. Нач. на 3 стр.). Разговор с «Шексной» возобнов­ лялся в течение суток несколько раз. Но и с солидным опытом промысло­ вого судовождения Волкову трудно было сразу определить причину не­ удач на «Шексне». — Проверьте хорошенько доски. — для начала посоветовал он. — В норме, — через некоторое время ответил Кутыловский. — Тогда, значит, судовождение у вас не в норме, — заключил Волков. Прошло еще несколько томитель­ ных часов. Очередной подъем трала на «Вильнюсе». — Тонны две будет, — уверенно сказал второй штурман Виталий Мяг- коносов. — Верных, — подтвердил капи­ тан, а в это время подумал о «Шекс­ не», ходовые огни которой четко вы­ делялись во тьме полярной ночи. «Так в чем же все-таки у них дело? — думал капитан. — Эх, Ружина бы туда. Уж он бы там разобрался, в чем причина! Кстати, надо с ним по­ советоваться». Не случайно капитан вспомнил о своем тралмейстере. За четыре рей­ са он достаточно узнал его. Анато­ лий Иванович Ружнн — не только отличный знаток орудий лова. Он и в шкерке рыбы не уступит никому, а если потребуется, не хуже любого штурмана будет командовать с мо­ стика при спуске или подъеме трала. И можно быть в полной уверенности, что ваеров при этом не обрубит... — А какой у них стоит трал? — прежде всего спросил Ружин. под­ нявшись на мостик. — Трал 1605 да к тому же ста­ ренький, — ответил Геннадий Ва­ сильевич и добавил, — впрочем, на борту у них есть и трал 1625. Я по­ советовал заменить... — Ясное дело! — подтвердил Ру­ жин. — У нас этот трал вон как ра­ ботает — любо-дорого! Только насчет вооружения надо им кое-что посове­ товать... Уже на следующий день дела на траулере «Шексна» пошли лучше. — Тонн пять за сутки уложили В трюм, — сообщил капитан Кутылов- скнй. — В план вошли... Благодарим за помощь... После такого известия у капитана' Волкова, да и у всех из экипажа, кто знал о положении на «Шексне», за­ метно поднялось настроение, словно* в трюмах своего корабля рыбы при­ бавилось. Правда, у Геннадия Васильевича при этом возникли и не совсем ра­ достные мысли. Вот, к примеру, как отдел мореплавания тралового флота решился направить молодого капита­ на в свой первый самостоятельный рейс без капитана-наставника. Если учесть, что капитан Кутыловскин прежде ходил в основном на БМРТ п с работой «бортовиков», особенно в тяжелое зимнее время, знаком недо­ статочно, то решение отдела морепла­ вания, действительно, может пока­ заться слишком смелым. ХОТЯГРАНАТЫВ РУКЕ НЕ БЫЛО... Здорово досталось в последнем рейсе старому траулеру и его экипа­ жу. Десять промысловых суток было потеряно из-за шторма. А однажды ветер достиг такой ураганной силы, море так разгулялось, что команда невольно оказалась разделенной на две неравные части. ...Мощные холодные волны непре­ рывно обрушивались на палубу. Тем, кто жил под полубаком, приходилось особенно плохо. Без риска для жизни они и носа не могли высунуть из сво­ их помещений, а не то чтобы сходить в салон на обед или по другим делам. В общем, эта часть экипажа оказа* лась на положении осажденных ковар­ ным врагом в крепости. Правда, консервов там было доста­ точно, нашлась и рыба, которую ва­ рили в автоклаве, благо консервное отделение расположено тут же под полубаком. Вот с хлебом было туго. Но, как и всегда бывает в трудных ситуациях, отыскался среди моряков находчивый и смелый, решивший вы­ ручить товарищей. — Я пойду, — вызвался клпп- 1>искник Вннтовкин Виктор. Впрочем, он не шел эти несколько метров, он крался, выбирая подходя­ щее мгновение, используя каждое ук­ рытие, словно в руках у него была связка гранат, а впереди — вражес­ кий дот. «Операция» по доставке хлеба и других продуктов завершилась ус­ пешно. Еще сутки, пока море не ста­ ло поспокойнее, моряки под полуба­ ком могли жить со сравнительным комфортом. «ЗАБАВНАЯ» ИСТОРИЯ Как только погода позволяла про­ должать промысел, па «Вильнюсе», вновь разгоралось соревнование. Большинство экипажа прекрасно по­ нимало, насколько ответственен был этот последний рейс. Именно в те дни решалась судьба плана и обяза­ тельств на юбилейный год. В салоне после вахты перед экра­ ном производственных показателей скапливались матросы. Они оживлен­ но обсуждали итоги прошедшего дня. И здорово же доставалось тем, кто работал «ни шатко, ни валко», слов­ но общая цель коллектива их не ка­ салась. . — Ну, Чадов з своем репертуаре, — слышались насмешливые голоса. — Шесть— семь рыбин в минуту. Разве это шкерка? А еще матрос первого класса... Вон Веренев со вто­ рым классом, а как дает. Скоро свое­ го старшину обгонит. Чувствуется ру- жинская школа... Кстати, о классности. В этом рейсе на «Вильнюсе» еще раз убедились, как часто классность, указанная в до­ кументе, выданном отделом кадров матросу, не соответствует его дейст­ вительной квалификации. В первую очередь это касается матросов, хо­ дивших прежде на ПРТ. На «Вильнюсе», например, в по­ следний рейс прислали двоих таких. В направлении указан первый класс, а на промысле выяснилось, что они ни с тралом работать, ни шкерить как следует не умеют. От «второклас­ сников» вроде Веренева пользы было значительно больше. — Забавная получилась история! — сказал, вспоминая об этом, пер­ вый помощник капитана Александр Никитович Староверов. Уверен, что там, в море, когда при­ шлось делать перестановки на вахтах и обучать матросов первого класса как новичков, эта «история» выгля­ дела скорее огорчительной. Ш ПОЖЕЛАНИЕВЕТЕРАНА СБУДЕТСЯ! В ночь под Новый год на «Вильню­ се» состоялось радиоинтервью, выз­ вавшее большой интерес у всей команды. Многим были заданы тради­ ционные предновогодние вопросы, многие ответили на них обстоятель­ но, рассказали о жизни экипажа, о своих личных планах на будущее. Комсомолец котельный машинист Иван Ивченко, например, очень тепло говорил о той атмосфере дружбы, ко­ торую он ощутил на судне в первых же рейсах. И еще он сообщил, что собирается учиться на моториста, С большим вниманием выслушали моряки выступенне своего ветерана, старшего механика Скоренкова: — Наш экипаж, — говорил Роман Константинович, — долгое время числился среди лучших в траловом флоте. За успехи в труде он был на­ гражден грамотой главка «Севрыба*-- и обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. — В 1972 году, — продолжал ве­ теран, — наши результаты оказались ниже, но все-таки план мы выполни­ ли на 110 процентов. Больше всего я желаю, чтобы в 1973 году, который *JT, И. Брежнев в своем докладе, по­ священном 50-летию образования СССР, назвал решающим годом пяти­ летки, наш экипаж снова занял до­ стойное место среди передовиков. Четырнадцать лет назад, находясь впервые на борту траулера «Виль­ нюс», я видел, с какой решимостью экипаж добивался своей цели, борол­ ся за то, чтобы покончить с отстава­ нием. Уходили с корабля одни люди, их места занимали новые, но добрые «традиции оказались живучи. Как эс­ тафета. они передавались от одного состава экипажа к другому. Стремле­ ние сделать все для победы стало еще тверже, чем прежде. Вот почему я уверен, что новогоднему пожела­ нию ветерана корабля суждено сбыться! На снимках: матросы траулера- tВильнюс» ЯСТРЕБОВ (вверху), ПИЦАН и ВЕРЕНЕВ. Фото Я. Кузнецовой. I К Л У Б Н Ы Й Что такое клубный день? Это; прежде всего, новая форма из арсенала культур­ но-просветительной работы. Зго долго подготавливали ра­ ботники Дворца культуры им. С. М. Кирова. И вот он состоялся в один из выход­ ных дней одновременно на семи судах, стоящих в пор­ ту. Перед моряками плавбаз «Маточкин Шар», «Витус Беринг» и «Памяти Кирова», на транспортном рефрижера* * 0тто Гротеволь», БМРТ «Гончаров», «Серафи­ мович» и «Эльбрус» высту­ пили вокально-инструмен­ тальные ансамбли «Юность», «Романтики» и «Красны де* вицы». Ансамбль песни и таи-. ца и хоровая группа Дворца культуры им. С. М. Кирова. Вместе с самодеятельны­ ми артистами в этот день в гости к морякам пришли ра­ ботники промразведки, гид­ рометеослужбы, библиотеки. Начато большое и нужное дело. И совершенно несосто­ ятельны сомнения отдель­ ных скептиков: «А нужно ли в выходной день занимать' время моряков, когда им не терпится уйти на берег, к семьям?»: Во-первых, такой массо­ вый выход артистов и лекто­ ров на корабли, в первую очередь, рассчитан па моло* дежь, на тех» кто еще не ус- Д Е Н Ь пел обзавестись семьями, и корабль по существу являет­ ся их домом. Во-вторых, как показал первый клубный день, многие семейные люди вместе со своими семьями охотно присутствовали на этих концертах. Нужно толь­ ко заранее на кораблях всех оповещать о данном меро­ приятии, н оно всегда явится для моряков, находящихся в порту, большим праздником,- А устроителям клубного* дня можно сказать только одно: В добрый путь! В, ГАРИН . Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИИ. С промысла в порт «Персей-3», БМРТ-376 «А. Гмы рев». ЗАВТРА: РТ-159 «Моршлисю Р Т-183 «Североморск», СРТ 833. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ- 6 ФЕВРАЛЯ: РТ-125 «Неп ХОД': РТ-85 «Веха», БМРТ-1201 тун», РТ-171 «Лот», СРТ-4200. Б. К. КИСЕЛЕВ Администрация, партком и базовый комитет профсоюза Мурманского тралового флота извещают, что граждански* панихида состоится в Доме междурейсового отдыха про­ мысловиков с 11 до 13 часов во вторник, 6 февраля. «Рыбный Мурманя. Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 607. ПИ-03119

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz