Рыбный Мурман. 1973 г. Февраль.
D ' s ® Ш . 2 2 В ® а а а & ш а г ® § > ' с ? a > ш г д а ® a a a i a ® » mmmmm Ш V ШШ& i f (Окончание. Нач. на 3 стр.). Разговор с «Шексной» возобнов лялся в течение суток несколько раз. Но и с солидным опытом промысло вого судовождения Волкову трудно было сразу определить причину не удач на «Шексне». — Проверьте хорошенько доски. — для начала посоветовал он. — В норме, — через некоторое время ответил Кутыловский. — Тогда, значит, судовождение у вас не в норме, — заключил Волков. Прошло еще несколько томитель ных часов. Очередной подъем трала на «Вильнюсе». — Тонны две будет, — уверенно сказал второй штурман Виталий Мяг- коносов. — Верных, — подтвердил капи тан, а в это время подумал о «Шекс не», ходовые огни которой четко вы делялись во тьме полярной ночи. «Так в чем же все-таки у них дело? — думал капитан. — Эх, Ружина бы туда. Уж он бы там разобрался, в чем причина! Кстати, надо с ним по советоваться». Не случайно капитан вспомнил о своем тралмейстере. За четыре рей са он достаточно узнал его. Анато лий Иванович Ружнн — не только отличный знаток орудий лова. Он и в шкерке рыбы не уступит никому, а если потребуется, не хуже любого штурмана будет командовать с мо стика при спуске или подъеме трала. И можно быть в полной уверенности, что ваеров при этом не обрубит... — А какой у них стоит трал? — прежде всего спросил Ружин. под нявшись на мостик. — Трал 1605 да к тому же ста ренький, — ответил Геннадий Ва сильевич и добавил, — впрочем, на борту у них есть и трал 1625. Я по советовал заменить... — Ясное дело! — подтвердил Ру жин. — У нас этот трал вон как ра ботает — любо-дорого! Только насчет вооружения надо им кое-что посове товать... Уже на следующий день дела на траулере «Шексна» пошли лучше. — Тонн пять за сутки уложили В трюм, — сообщил капитан Кутылов- скнй. — В план вошли... Благодарим за помощь... После такого известия у капитана' Волкова, да и у всех из экипажа, кто знал о положении на «Шексне», за метно поднялось настроение, словно* в трюмах своего корабля рыбы при бавилось. Правда, у Геннадия Васильевича при этом возникли и не совсем ра достные мысли. Вот, к примеру, как отдел мореплавания тралового флота решился направить молодого капита на в свой первый самостоятельный рейс без капитана-наставника. Если учесть, что капитан Кутыловскин прежде ходил в основном на БМРТ п с работой «бортовиков», особенно в тяжелое зимнее время, знаком недо статочно, то решение отдела морепла вания, действительно, может пока заться слишком смелым. ХОТЯГРАНАТЫВ РУКЕ НЕ БЫЛО... Здорово досталось в последнем рейсе старому траулеру и его экипа жу. Десять промысловых суток было потеряно из-за шторма. А однажды ветер достиг такой ураганной силы, море так разгулялось, что команда невольно оказалась разделенной на две неравные части. ...Мощные холодные волны непре рывно обрушивались на палубу. Тем, кто жил под полубаком, приходилось особенно плохо. Без риска для жизни они и носа не могли высунуть из сво их помещений, а не то чтобы сходить в салон на обед или по другим делам. В общем, эта часть экипажа оказа* лась на положении осажденных ковар ным врагом в крепости. Правда, консервов там было доста точно, нашлась и рыба, которую ва рили в автоклаве, благо консервное отделение расположено тут же под полубаком. Вот с хлебом было туго. Но, как и всегда бывает в трудных ситуациях, отыскался среди моряков находчивый и смелый, решивший вы ручить товарищей. — Я пойду, — вызвался клпп- 1>искник Вннтовкин Виктор. Впрочем, он не шел эти несколько метров, он крался, выбирая подходя щее мгновение, используя каждое ук рытие, словно в руках у него была связка гранат, а впереди — вражес кий дот. «Операция» по доставке хлеба и других продуктов завершилась ус пешно. Еще сутки, пока море не ста ло поспокойнее, моряки под полуба ком могли жить со сравнительным комфортом. «ЗАБАВНАЯ» ИСТОРИЯ Как только погода позволяла про должать промысел, па «Вильнюсе», вновь разгоралось соревнование. Большинство экипажа прекрасно по нимало, насколько ответственен был этот последний рейс. Именно в те дни решалась судьба плана и обяза тельств на юбилейный год. В салоне после вахты перед экра ном производственных показателей скапливались матросы. Они оживлен но обсуждали итоги прошедшего дня. И здорово же доставалось тем, кто работал «ни шатко, ни валко», слов но общая цель коллектива их не ка салась. . — Ну, Чадов з своем репертуаре, — слышались насмешливые голоса. — Шесть— семь рыбин в минуту. Разве это шкерка? А еще матрос первого класса... Вон Веренев со вто рым классом, а как дает. Скоро свое го старшину обгонит. Чувствуется ру- жинская школа... Кстати, о классности. В этом рейсе на «Вильнюсе» еще раз убедились, как часто классность, указанная в до кументе, выданном отделом кадров матросу, не соответствует его дейст вительной квалификации. В первую очередь это касается матросов, хо дивших прежде на ПРТ. На «Вильнюсе», например, в по следний рейс прислали двоих таких. В направлении указан первый класс, а на промысле выяснилось, что они ни с тралом работать, ни шкерить как следует не умеют. От «второклас сников» вроде Веренева пользы было значительно больше. — Забавная получилась история! — сказал, вспоминая об этом, пер вый помощник капитана Александр Никитович Староверов. Уверен, что там, в море, когда при шлось делать перестановки на вахтах и обучать матросов первого класса как новичков, эта «история» выгля дела скорее огорчительной. Ш ПОЖЕЛАНИЕВЕТЕРАНА СБУДЕТСЯ! В ночь под Новый год на «Вильню се» состоялось радиоинтервью, выз вавшее большой интерес у всей команды. Многим были заданы тради ционные предновогодние вопросы, многие ответили на них обстоятель но, рассказали о жизни экипажа, о своих личных планах на будущее. Комсомолец котельный машинист Иван Ивченко, например, очень тепло говорил о той атмосфере дружбы, ко торую он ощутил на судне в первых же рейсах. И еще он сообщил, что собирается учиться на моториста, С большим вниманием выслушали моряки выступенне своего ветерана, старшего механика Скоренкова: — Наш экипаж, — говорил Роман Константинович, — долгое время числился среди лучших в траловом флоте. За успехи в труде он был на гражден грамотой главка «Севрыба*-- и обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности. — В 1972 году, — продолжал ве теран, — наши результаты оказались ниже, но все-таки план мы выполни ли на 110 процентов. Больше всего я желаю, чтобы в 1973 году, который *JT, И. Брежнев в своем докладе, по священном 50-летию образования СССР, назвал решающим годом пяти летки, наш экипаж снова занял до стойное место среди передовиков. Четырнадцать лет назад, находясь впервые на борту траулера «Виль нюс», я видел, с какой решимостью экипаж добивался своей цели, борол ся за то, чтобы покончить с отстава нием. Уходили с корабля одни люди, их места занимали новые, но добрые «традиции оказались живучи. Как эс тафета. они передавались от одного состава экипажа к другому. Стремле ние сделать все для победы стало еще тверже, чем прежде. Вот почему я уверен, что новогоднему пожела нию ветерана корабля суждено сбыться! На снимках: матросы траулера- tВильнюс» ЯСТРЕБОВ (вверху), ПИЦАН и ВЕРЕНЕВ. Фото Я. Кузнецовой. I К Л У Б Н Ы Й Что такое клубный день? Это; прежде всего, новая форма из арсенала культур но-просветительной работы. Зго долго подготавливали ра ботники Дворца культуры им. С. М. Кирова. И вот он состоялся в один из выход ных дней одновременно на семи судах, стоящих в пор ту. Перед моряками плавбаз «Маточкин Шар», «Витус Беринг» и «Памяти Кирова», на транспортном рефрижера* * 0тто Гротеволь», БМРТ «Гончаров», «Серафи мович» и «Эльбрус» высту пили вокально-инструмен тальные ансамбли «Юность», «Романтики» и «Красны де* вицы». Ансамбль песни и таи-. ца и хоровая группа Дворца культуры им. С. М. Кирова. Вместе с самодеятельны ми артистами в этот день в гости к морякам пришли ра ботники промразведки, гид рометеослужбы, библиотеки. Начато большое и нужное дело. И совершенно несосто ятельны сомнения отдель ных скептиков: «А нужно ли в выходной день занимать' время моряков, когда им не терпится уйти на берег, к семьям?»: Во-первых, такой массо вый выход артистов и лекто ров на корабли, в первую очередь, рассчитан па моло* дежь, на тех» кто еще не ус- Д Е Н Ь пел обзавестись семьями, и корабль по существу являет ся их домом. Во-вторых, как показал первый клубный день, многие семейные люди вместе со своими семьями охотно присутствовали на этих концертах. Нужно толь ко заранее на кораблях всех оповещать о данном меро приятии, н оно всегда явится для моряков, находящихся в порту, большим праздником,- А устроителям клубного* дня можно сказать только одно: В добрый путь! В, ГАРИН . Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИИ. С промысла в порт «Персей-3», БМРТ-376 «А. Гмы рев». ЗАВТРА: РТ-159 «Моршлисю Р Т-183 «Североморск», СРТ 833. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ- 6 ФЕВРАЛЯ: РТ-125 «Неп ХОД': РТ-85 «Веха», БМРТ-1201 тун», РТ-171 «Лот», СРТ-4200. Б. К. КИСЕЛЕВ Администрация, партком и базовый комитет профсоюза Мурманского тралового флота извещают, что граждански* панихида состоится в Доме междурейсового отдыха про мысловиков с 11 до 13 часов во вторник, 6 февраля. «Рыбный Мурманя. Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 607. ПИ-03119
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz