Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.

«#л* ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ аСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 21-й Воскресенье, 2 декабря 1973 г, № 142 (2828) Коллектив «Севрыбхолод- Ьлота» досрочно на семнад- (ать дней против срока, пре- (усмотренного обязательст- юм, выполнил план третьего ода пятилетки по пронзвод- :тву и реализации продук­ ции, производительности тру- ia и накоплениям. Сверх плана уже вырабо- гано 32780 тонн пищевой тродукции, в том числе 311 гонн рыбной кулинарии, 3150 тонн пряной продук­ ции. Кормовой муки для нужд «. Некого хозяйства страны выпущено почти вдвое боль- ле плана н на 1000 тонн больше, чем предусмотрено >бязательством. Производительность труда возросла по сравнению с 1972 годом на 2Q процентов. 27 экипажей флота уже справились с годовым пла­ ном: Наибольшего успеха до­ бились коллективы плавбаз «Сергей Василисин», «Алек­ сей Хлобыстов», транспорт­ ных рефрижераторов «Виль­ гельм Пик», «Полярные зо­ ри», «Хибинские горы». Сверх годового плана при­ нято и доставлено в порт бо­ лее 80 тысяч тонн готовой рыбной продукции. М. КАРПОВ, наш вне­ штатный корр. А НДРЕЙ КУЗЬМИЧ ЗЕМЦОВ о к о л о 30 лет трудится в траловом флоте. Это мастер своего дела. Он в совершенстве владеет специальностью рефрижераторного механика. Пришел на флот Андрей Кузьмич после грозных военных лет. Еще тогда у него в кармане гимнастерки у самого сердца хранился партийный билет. Сейчас А. К. Земцов работает на БМРТ «Витебск». Недавно из района промысла пришла радостная весть. Экипаж траулера, который возглавляет опытный капитан Анатолии Иванович Кожевников, намного раньше срока выполнил годовой план и со­ циалистические обязательства, принятые на третий год девятой пятилетки. Большая заслуга в этом принадлежит и рефрижераторному механику А. К. Земцову. НА СНИМКЕ: А. К. Земцов. Фото Л. Цыганкова. Один из лучших матросов плавбазы «По­ лярная звезда» Юрий Силкин. Коллектив Мурманского тралового флота 30 ноября гавершил выполнение годо- шго плана по добыче рыбы, илработке консервов, вылус- гу рыбной муки, реализации, грибыли, общему объему фоизводства, производи- ельности труда. По сравнению с прошлым одом вылов рыбы возрос ia 1 миллион 400 тысяч (ентнеров, объем реализации увеличился на 33 миллиона >ублей, общнй объем произ- одства возрос более чем на >0 миллионов рублей, про- зводвтельность труда повы- илась на 22 процента. В числе лучших экипажи IPT «Прокопьевск», «Бус- оль». «Навигатор», «Гей- ер», БМРТ «Холмогоры», Беломорье», «Березники», Прионежье», «Полесье», <Диксон», БМРТ №№ 258, 238, 407, 247, 257, РТ 273, 144, 304, 272, m , 262, 269, 317, 267, 66, 171, 177 н другие. Моряки Мурманского тра* ювого флота продолжают эорьбу за досрочное выпол­ нение социалистических обя­ зательств. вделятых на 1973 *од. КОМСОМОЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Состоялась XVIII обще- плотская отчетно-выборная сомсомольская конференция Мурманского тралового фло­ та. С докладом выступил за­ меститель секретаря комите­ та ВЛКСМ флота тов. Яну­ сов А. И. О работе ревизи­ онной комиссии отчет сдела- ia тов. Бабченко Т. Т., а :<Комсомольского ярожекто- эа» — тов. Зимин В. В. В прениях ^выступило >диннадцать делегатов. Избран новый состав ко­ митета ВЛКСМ флота. Сек­ ретарем комитета избран гов. Щанкнн Ф. М., замести- еелями Т. Т. Лесников Г. Н. я Алексеев Б. А. П ЕЛАГИЧЕСКИЙ промы­ сел возник в Мурман­ ском траловом флоте еще в довоенный период. Тогда впервые были получены поло­ жительные результаты при..ло­ ве сельди в Баренцевом море с судов типа РТ так называемы­ ми «плавными тралами». Они н явились прототипом современ­ ных пелагических тралов. В 50-60 годы с поступлением качественно новых судов и спе­ циальных приборов контроля параметров орудий лова к ос­ воению этого вида лова экипа­ жи возвращались неоднократ­ но. - . . .. . Начиная с 1970 года, пелаги­ ческий лов прочно вошел в практику работы .и стал разви­ ваться быстрыми темпами.' Уже в 1972 году добыча рыбы пелагическими тралами-, воз­ росла почти в' 12 раз 'против уровня 1970 года. ' { В настоящее время в трало­ вом флоте для ведения пелаги­ ческого лова оборудованы все суда кормового траления и 7 су­ дов бортового траления типа «Муром». На большинстве из них установлены по два при­ бора контроля хода трала с кабельной и гидроакустической связью (ИГЭК-у, ФНР). Существенное изменение и совершенствование получили и орудия лова. Особенно важную роль в развитии пелагического лова за последние годы сыграло внедрение крупноячейных пе­ лагических тралов с ячеей 400 мм и 800 мм. Применение та­ кой ячен в пелагических тралах дало возможность вести разно­ глубинный промысел судами всех типов тралами повышен­ ных параметров с вертикальным раскрытием 22—35 метров и горизонтальным раскрытием 30—45 метров. В настоящее время крупноячейные пелаги­ ческие тралы внедрены на су­ дах всех типов. Одним из основных вопросов внедрения разноглубинного ло­ ва является подготовка специа­ листов и распространение пере­ дового опыта работы. В этом направлении в траловом флоте проведена значительная работа. Инженерами отдела добычи и флагманскими специалистами разработано пособие промысло­ викам по вооружению и эксплуа­ тации промыслового вооруже­ ния, по тактике ведения пела­ гического лова. Это пособие явилось основой наставления по разноглубинному промыслу, которое используется в работе Есеми судами главка «Севры- ба». Кроме этого, обобщен и БМРТ-421 и МА-323, а также сотрудники промысловой раз­ ведки главка «Севрыба» тт. Куд: рин Б. Д.. Трояновский Ф. М. и- Михалев В. М. Для дальнейшего развития пелагического лова предстоит решить немало вопросов. Преж­ де всего нужно коренным обра­ зом улучшить работу на разно- ЧТОБЫ УСПЕШНО РА Б О Т А Т Ь 1 ' • ’ * V - -* :• : . . . .V. .О В распространен опыт работы пе­ редовых судов на облове окуня пелагическими тралами в раз­ ных. районах, промысла: Обучение судовых специали­ стов технике и тактике разно­ глубинного -промысла прохо дит на курсах при УКК, а так же. на ежемесячных семинарах при управлении тралового фло­ та. Для обучения практике работы пелагическими тралами в период разноглубинного про мысла в море постоянно нахо­ дились опытные флагманские специалисты тралового флота тт. Мишин А. М., Горишньш И. В., Юганов В. А., Рашев С. К., Александров А. М.. В результате осуществления комплекса организационно­ технических мероприятий эки­ пажи промысловых и поиско­ вых судов тралового флота освоили разноглубинный про­ мысел во всех районах лова. Лучших результатов на разно­ глубинном промысле достигли экипажи ПРТ «Буссоль», БМРТ №№ 423. 243, 410, 412. Следует также отметить, что большую помощь промыслови­ кам в освоении пелагического лова непосредственно в районах промысла оказали поисковые глубинном промысле судов типа IIPT. Из-за того, что экипажи этих судов больше работали на хороших донных .концентрациях и пелагический лов вели эпизод дически, в сложной промысло' вой обстановке они не смогли-, эффективно работать на раз-- ноглубиином промысле и нахо дились в пролове. Для повышения эффективно­ сти работы судов этого типа, пе­ лагическими тралам}* необходи-' мо прежде всего улучшить под­ готовку и подбор основных су­ довых специалистов, обучить их практике работы на разноглу­ бинном промысле. С целью ока зання практической помощи не­ посредственно в море и учиты­ вая особенности района ЮВА, мы планируем при направлении группы судов в этот район по­ стоянное нахождение флагман­ ского специалиста по добыче. Как известно, некоторые на­ ши суда имели хорошие ре­ зультаты на разноглубинном промысле в этом районе. В на­ стоящее время необходимо обобщить опыт работы, пере­ нять все положительное у про­ мысловиков «Запрыбы». «Аз- черрыбы* и сделать этот передо­ вой опыт достоянием всех на­ ших экипажей. Важным этапом в дальней­ шем развитии разноглубинного промысла является превраще­ ние его из сезонного вида про­ мысла в постоянный. С этой целью управление флота по­ ставило задачу освоить и эф­ фективно применять комбини­ рованный траловый промысел. Как показали результаты рабо­ ты БМРТ М>№ 410, 243, I1PT «Гейзер» и «Прокопьевск», именно умелое сочетание дон­ ного и пелагического лова по­ зволило экипажам этих судов при сложной промысловой об­ становке успешно справиться с рейсовыми заданиями. Положительную роль в освое­ нии комбинированного тралозо- го, лова играет внедрение на су­ дах промысловой схемы типа «Дубль», которая сокращает потери промыслового времени при переходе с одного вида про­ мысла на другой. Полностью эти потерн можно исключить, применяя комбинированные траления, то есть не меняя тра­ ла, на протяжении одного тра­ ления вести донный или пелаги- чеекрй лов в зависимости от поведения рыбы. Промыслови­ ки «Азчеррыбы» и отдельные наши экипажи имеют - такой опыт работы. Перед нами сто­ ит задача внедрить этот опыт на всех судах. В решении этого важного вопроса мы ждем помо­ щи от проектных и научно-ис­ следовательских организаций. Важным вопросом в деле дальнейшего развития пелаги­ ческого лова является интенси­ фикация этого вица промысла в Баоенцевом моое. Практика работы и наблюде­ ния промысловиков за поведе­ нием рыбы показали, что пела­ гический лов в Баренцевом мо­ ре можно вести постоянно. \ме- ло сочетая его с донным. Для решения этой задачи работники Т1ИНРО вместе с месячными прогнозами должны давать про­ мысловикам консультации и уточненные лпогнозы на более короткие сроки:— пятидневки, даже одни cvtkh. находясь л районе промысла. (Окончание па 2 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz