Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год взданыя 21-й ШЖИПШШШИПШГ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 144 (2830) На Кандалакшский механи» ч'еский завод первым пришел Анатолий Кусто». Здесь он стал токарем высокой квалифика­ ции. Затем закончил вечернее отделение Мурмансного море* ходного училища. Руководство сочло возможным назначить рабочего на должность ниже'» нера. По стопам старшего брата пошел и Кустов-младший. До армии Геннадий учился токар­ ному делу у Анатолия. После службы вновь вернулся на род­ ной завод. У Геннадия еще нет громкой славы. Но товарищи уважают его за добросовестное отношение к работе, за умение. Как правило, Геннадий значи­ тельно перевыполняет смен* ные задания. . НА СНИМКЕ: токарь Г. Ку­ стов. ИВАЯ Администрация и базовый комитет профсоюза Мурман­ ского тралового флота за до­ срочное выполнение к 56-й годовщине Великого Октяб­ ря плана третьего года пяти­ летки разрешили нанести памятные Красные звезды, как символ трудовой славы, на рубках: ПРТ «Гейзер», БМРТ «Беломорье», «Березники», «Прионежье», «Полесье», «Диксон», «Златоуст», «Че­ хов*, траулеров «Мину­ синск», «Мета». «Муром», «Майкоп», «Мацеста», «Ми­ чуринск», «Днестр», «Сване* тая», «Магнитогорск», «Гат­ чина», «Гродно», «Даге­ стан», «Е. Пугачев», «Томь», «Кедровка», «Ве­ ха», «Вельск», «Мишуков», «Молодечно», «Гурзуф», «Луч», «Метеор», «Ветлу­ га», ' «Воткшск», «Урал», «Лот». «Суля»», «Смо­ ленск». «Вильнюс», «По* Руководство флота, пар­ тийный комитет, базовый ко­ митет профсоюза тепло позд­ равили экипажи этих судов с высокой оценкой их Само­ отверженного труда, пожела­ ли морякам крепкого здоро­ вья, новых трудовых побед в соревновании за досрочное выполнение планов девятой пятилетки. счет СРТ, а также из числа вновь по­ ступивших на работу. Ежерейсная сме­ няемость большая. Например, на БМРТ- 563 (гор. Лиепая) при выходе в плава­ ние сменилось 67 человек. Такое поло- машины, по словам моряков, выпуск филе из скумбрии достигает 6 тонн в сутки. Они же используются и для вы­ работки филе из тресковых пород. на судах 8 течение пяти месяцев я находился в море в командировке в составе ко* миссии главка, Цель ее — оказаний практической помощи экипажам, а так- же выяснение причин неравномерности в работе флота. Вместе с тем мы долж­ ны были найти объяснение, почему на* шм суда промышляют менее эффектив­ но, чем балтийские. С этой целью мне довелось переса­ живаться на некоторые БМРТ «Запры* бы». Знакомство с организацией про­ мысла, вообще с организацией рейсов от порта и до порта, позволяет сде­ лать определенные выводы. Думаю, се­ верянам интересно будет узнать резуль­ таты этих визитов. Основная группа судов, на которых мы побывали, это БМРТ николаев­ ской постройки различной модифика- „Запрыбы" ции. Мощность главного двигателя — 2 тысячи лошадиных сил, траловые ле­ бедки с тяговым усилием на ваере — 12 тонн, грузовые лебедки — 5 тонн. Радиопоисковая аппаратура: «Палтус-М», «Кальмар», приборы контроля хода тра­ ла: ИГЭК-у, ФНР-50, ФНР-200. Оборудо­ вание рыбной фабрики: четыре моро­ зильных камеры тоннельного типа про­ изводительностью 30—35 тонн в сутки, охлаждаемый бункер емкостью 12 тонн, рыбомучная установка ' непрерывного действия. Она может вырабатывать 5 —6 тонн муки 8 сутки. На фабрике установлены также диско­ вые ножи для обрезания голов и плав­ ников (две машинки). И примитивные филейные машины — обычно две. С помощью одной такой Во время нашего нахождения на про­ мысле балтийцы давали в сводках боль­ шую суточную заморозку. Но по ряду причин судить об объективности этих данных не стоит. Тем не менее балтийцы работали лучше северян. Это зависит от многих факторов. Во-первых, как правило, капитаны и весь старший командный состав закреп­ лены за определенными судами. Капи­ танами на БМРТ назначаются судоводи­ тели из числа старших помощников, от­ ходивших в этой должности на таких траулерах не менее двух рейсов и име­ ющих высшее образование. А пополне­ ние штурманского состава идет за счет выдвижения со средних рыболовных траулеров. При направлении в какой- либо район плавания капитаном на него назначают специалиста, ранее работав­ шего здесь. Производственная команда (матросы, рыбообработчики) комплектуется за жение объясняется чередованием визи* рованных рейсов с невизированными и нехваткой визированных рядовых моря­ ков. Вновь принятые лица рядового соста­ ва в Лиепайский рыболовный флот и эстонское объединение «Океан» прохо­ дят соответственно трехмесячные и го­ дичные курсы. В «Океане» матросы, окончившие курсы, обязаны отработать на судах флота не менее двух лет. В этой организации отдел кадров ведет учет матросов-добытчиков и рыбообра­ ботчиков — они направляются на суда согласно их квалификации. При выходе в рейс все БМРТ «Запры- бы» снабжаются от 10 до 15 тралами различного назначения; донными, для облова конвенционных и неконвенцион­ ных пород рыб, разноглубинными, тре- мя-четырьмя комплектами деталей ос­ настки и делью разного ассортимента* Разноглубинных тралов, как правило, (Окончание на 3 стр.|. г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz