Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год взданыя 21-й ШЖИПШШШИПШГ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 144 (2830) На Кандалакшский механи» ч'еский завод первым пришел Анатолий Кусто». Здесь он стал токарем высокой квалифика ции. Затем закончил вечернее отделение Мурмансного море* ходного училища. Руководство сочло возможным назначить рабочего на должность ниже'» нера. По стопам старшего брата пошел и Кустов-младший. До армии Геннадий учился токар ному делу у Анатолия. После службы вновь вернулся на род ной завод. У Геннадия еще нет громкой славы. Но товарищи уважают его за добросовестное отношение к работе, за умение. Как правило, Геннадий значи тельно перевыполняет смен* ные задания. . НА СНИМКЕ: токарь Г. Ку стов. ИВАЯ Администрация и базовый комитет профсоюза Мурман ского тралового флота за до срочное выполнение к 56-й годовщине Великого Октяб ря плана третьего года пяти летки разрешили нанести памятные Красные звезды, как символ трудовой славы, на рубках: ПРТ «Гейзер», БМРТ «Беломорье», «Березники», «Прионежье», «Полесье», «Диксон», «Златоуст», «Че хов*, траулеров «Мину синск», «Мета». «Муром», «Майкоп», «Мацеста», «Ми чуринск», «Днестр», «Сване* тая», «Магнитогорск», «Гат чина», «Гродно», «Даге стан», «Е. Пугачев», «Томь», «Кедровка», «Ве ха», «Вельск», «Мишуков», «Молодечно», «Гурзуф», «Луч», «Метеор», «Ветлу га», ' «Воткшск», «Урал», «Лот». «Суля»», «Смо ленск». «Вильнюс», «По* Руководство флота, пар тийный комитет, базовый ко митет профсоюза тепло позд равили экипажи этих судов с высокой оценкой их Само отверженного труда, пожела ли морякам крепкого здоро вья, новых трудовых побед в соревновании за досрочное выполнение планов девятой пятилетки. счет СРТ, а также из числа вновь по ступивших на работу. Ежерейсная сме няемость большая. Например, на БМРТ- 563 (гор. Лиепая) при выходе в плава ние сменилось 67 человек. Такое поло- машины, по словам моряков, выпуск филе из скумбрии достигает 6 тонн в сутки. Они же используются и для вы работки филе из тресковых пород. на судах 8 течение пяти месяцев я находился в море в командировке в составе ко* миссии главка, Цель ее — оказаний практической помощи экипажам, а так- же выяснение причин неравномерности в работе флота. Вместе с тем мы долж ны были найти объяснение, почему на* шм суда промышляют менее эффектив но, чем балтийские. С этой целью мне довелось переса живаться на некоторые БМРТ «Запры* бы». Знакомство с организацией про мысла, вообще с организацией рейсов от порта и до порта, позволяет сде лать определенные выводы. Думаю, се верянам интересно будет узнать резуль таты этих визитов. Основная группа судов, на которых мы побывали, это БМРТ николаев ской постройки различной модифика- „Запрыбы" ции. Мощность главного двигателя — 2 тысячи лошадиных сил, траловые ле бедки с тяговым усилием на ваере — 12 тонн, грузовые лебедки — 5 тонн. Радиопоисковая аппаратура: «Палтус-М», «Кальмар», приборы контроля хода тра ла: ИГЭК-у, ФНР-50, ФНР-200. Оборудо вание рыбной фабрики: четыре моро зильных камеры тоннельного типа про изводительностью 30—35 тонн в сутки, охлаждаемый бункер емкостью 12 тонн, рыбомучная установка ' непрерывного действия. Она может вырабатывать 5 —6 тонн муки 8 сутки. На фабрике установлены также диско вые ножи для обрезания голов и плав ников (две машинки). И примитивные филейные машины — обычно две. С помощью одной такой Во время нашего нахождения на про мысле балтийцы давали в сводках боль шую суточную заморозку. Но по ряду причин судить об объективности этих данных не стоит. Тем не менее балтийцы работали лучше северян. Это зависит от многих факторов. Во-первых, как правило, капитаны и весь старший командный состав закреп лены за определенными судами. Капи танами на БМРТ назначаются судоводи тели из числа старших помощников, от ходивших в этой должности на таких траулерах не менее двух рейсов и име ющих высшее образование. А пополне ние штурманского состава идет за счет выдвижения со средних рыболовных траулеров. При направлении в какой- либо район плавания капитаном на него назначают специалиста, ранее работав шего здесь. Производственная команда (матросы, рыбообработчики) комплектуется за жение объясняется чередованием визи* рованных рейсов с невизированными и нехваткой визированных рядовых моря ков. Вновь принятые лица рядового соста ва в Лиепайский рыболовный флот и эстонское объединение «Океан» прохо дят соответственно трехмесячные и го дичные курсы. В «Океане» матросы, окончившие курсы, обязаны отработать на судах флота не менее двух лет. В этой организации отдел кадров ведет учет матросов-добытчиков и рыбообра ботчиков — они направляются на суда согласно их квалификации. При выходе в рейс все БМРТ «Запры- бы» снабжаются от 10 до 15 тралами различного назначения; донными, для облова конвенционных и неконвенцион ных пород рыб, разноглубинными, тре- мя-четырьмя комплектами деталей ос настки и делью разного ассортимента* Разноглубинных тралов, как правило, (Окончание на 3 стр.|. г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz