Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.

• ге ро и т р е т ь е го , реш аю щ его 11П||Ш!1Ш11111!111!1!11!1111111111Ш11т111т1ШШ11тП1Ш1ШП!ШНШ1Ш1ШШШШ И Н ОЧЬЮ разыгрался шторм. Озверелые вол­ ны многотонной лавиной обрушивались на маленький лихтер. Боцман Николай Дани* ович Соболев беспокойно обходил палубу, про- ерял крепления троса, которым был связан Медвежий» с буксирным пароходом. Места десь опасные. Случись что, и отбросит несамо- одный лихтер на камни. Беспокойство боцмана не было напрасным, К ФУ произошло то, чего он опасался. Трос не одержал. Лихтер, словно скорлупка, закачался * волнах. Николай Данилович бросился к полубаку. 1адо немедленно отдать якорь», — молнией •внеслось в мыслях. Когда он добежал к браш- лю, с мостике донесся громкий и уверенный лос капитана:. «Правильно, боцман!». И вслед тем команд*: «Отдать якоря!» Лихтер вздрогнул, остановился и словно зв* •ясал на волнах, подбрасываемый могучей сти- ей, — Ну, теперь порядок! Все волнения позади, — ирая холодный- лот, сказал один из матросок Но до полного порядка было еще далеко, элны то и дело раскачивали маленькое судно, де немного, и его могло сорвать е якорей. А еподалеку — Рыбачий с его подводными кем* ями. Шторму, казалось, не будет конца. Из-за того буксирному пароходу нельзя было подоите плотную к «Медвежьему». Утро не принесло спокойствия. Боцман хму- ю ходил по палубе, которая словно плясала под огеми, следил за якорной цепью. Капитан Сер* ей.-Степанович Федоров, внешне спокойный, то- *е тревожился. И только к полудню немного fdxno. Буксирный пароход подошел к лихтеру. ■зил уже все было готово для приемки троса. И от длинный линь лег на лалубу. На помощь боц- «ну прибежали матросы. Вместе они быстро заели буксирный, трос ■ клюз и закрепили его. «Медвежий» благополучно закончил рейс. А на греборке кают-компании появился напечатанный * мааимке приказ капитана. В нем говорилось, то за четкие и умелые действия боцману Собо- <*ау объявляется благодарность. П РОШЛО много лет. Сейчас Николай Дани­ лович Соболев работает боцманом на со* временном транспортном рефрижерато- г «Пионер. Мурмана» и об этом случае вспоми- ет редко. Таких у него было немало. •Любят, уважают Соболева на корабле. Еще бы! * -лалубу знает отлично. Десятки матросов ста- * маетерами своего дела благодаря ему. — Наш боцман прямо как профессор, — гово- т моряки, — что ни спроси, все знает. Мастерство просто так не приходит. Путь к му труден. Девять лет работал боцманом на злых судах Николай Данилович. Было это еще < организации управления «Севрыбхолодфлот». когда транспортный флот (существовал такой) 'Шел в состав нового управления, Соболев пе- •шел на крупнотоннажные суда. Его пригласили на работу в расчете на то, что |Олай Данилович сразу станет хозяином палу- v Но Соболев рассудил иначе. Работа на боль- эм океанском судне совсем не то, что на не­ доходном лихтеое. Здесь и работа с анцами, и швартовки, швартовки, швартовки. А юбавок —- большая ответственность за коллек- э палубной команды, который ежедневно ве> т погрузку сотен тонн рыбы. Боцману оши- ться нельзя. Чтобы стать настоящим хозяином лубы, надо знать каждую, самую маленькую !таль работы. Поэтому Николай Данилович ердо решил: похожу сначала матросом. Матросом пришел он и на «Пионер Мурмана». :ился у старших. Не пренебрегал опытом и тех, * помоложе. Это сказалось. Принимая боцман- ое хозяйство, он знал каждую заклепку на суд- v — Умелый моряк, рачительный хозяин, — так зываются о нем все моряки, будь то матросы !и мотористы, штурмана или механики. Николай Данилович уверен: работа на промыс- 1начинается еще в порту. И в самом деле, под- товке к рейсу он уделяет первостепенное вни- >ние. Когда «Пионер Мурмана» уходит в рейс, ' палубе нет ничего постороннего, все прочно '*Реплено по-штормовому. А на приемке рыбы оряки работают так, что залюбуешься. Сказы- «"s*- еоболевская выучка. Строп от промысло- >го судна до плавбазы идет не более 45 се- '»Д. В это время готовятея- два других стропа, на плавбазе, другой — на промысловом VWe; t w что- лебедка- не- делает ни одного- «хо- *стого» хода. Поэтому и потерь времени при эиемке рыбы не бывает.^ - . - .• Соревнование: Ленинград—Харьков Правильно » Многолетняя трудовая дружба связывает кол­ лективы Харьковского завода «Электротяжмаш» и Ленинградского завода «Электросила». Заклю­ чив договор о социалистическом соревновании, предприятия обязались досрочно выполнить за­ дания текущего года, освоить производство но­ вых видов продукции, обеспечить своевремен­ ную поставку энергетического оборудования заказчикам. Обязательства успешно выполняются. Коллективы двух предприятий регулярно обме­ ниваются информацией, для подведения итогов соревнования выезжают делегации. Бригада обмотчиков Ивана Шарова с «Электро­ силы» соревнуется с бригадой Павла Радовича с харьковского завода «Электротяжмаш». Передо­ вой коллектив трудится со значительным опере­ жением производственного графика. Сэконом* лены сотни килограммов ценных изолировочных материалов и цветных металлов. Внедрено 10 рационализаторских предложений. НА СНИМКЕ: в центре — бригадир харьков­ чан П. С. Радович в гостях у ленинградцев. Справа — бригадир И. С. Шаров. Фото М. Блохина (Фотохроника ТАСС). Учеба, учеба и еще раз уче­ ба — вот что считает основ­ ным Николай Данилович для каждого молодого моряка. — Если ты много знаешь, постарайся узнать еще боль­ ше, помоги товарищу, пере­ дай ему свои навыки, — так советует Соболев каждому из своих подчиненных. И еще одно качество есть у Николая Даниловича- — на­ стойчивость. Интересно по­ смотреть, как проводит Собо­ лев занятия с молодыми моря­ ками. Сначала он рассказывает им о том, как надо выполнять ту или иную работу, затем по­ казывает на деле и уж потом поручает им выполнить ее. Он не. успокоится.до тех пор, пока не -убедится в том, что человек понял и сможет безупречно выполнить ту или иную операцию. Настойчивость. Это качество привилось Нико­ лаю Даниловичу еще а годы военной службы. Был он старшим сержантом воздушно-десантных войск. Тогда пятеро парней и решили стать мо­ ряками. Сагитировал их* Соболев. Много слышал он -о суровых с е верных .морях от-своего дяди Михаила Дмитриевича, который немало лет про- -рабвтал на сущах Беломорской базы гослова. После службы «се пятеро заехали домой, в Во­ логодскую область, благо, что все были земляки, но потом, ребят» раздумали. Только Николай Да­ нилович -не расстался со своей мечтой, уверенно шел к цели. Такой-он во всем. С него берут пример и Ни­ кола* Сушков, и Иван Трусов, который, несмот­ ря на свою фамилию, проявил себя мужествен* ными решительным моряком, и многие другие. ОБОЛЕ5А хорошо знают многие жители Мурманска, Он депутат городского Сове­ та, активно участвует в общественной жиз­ ни. В. прошлом роду Николая Даниловича поздра­ вили с высокой,доказанной ему честью. Соболев выл назван лучшим боцманом Министерства рывного хозяйства страны. Отлично он зареко­ мендовал себя и- в третьем, решающем году пя­ тилетки. Его фотография в течение всего года ви­ сит на судовой Доске почета. Недавно ему была объявлена благодарность министра. Как-то обмолвился об этом он в раз­ говоре со своим старым другом капитаном, а ныне пенсионером, Сергеем Степановичем Фе­ доровым. Хотя вообще-то не любит Соболев рассказывать о своих'успехах. Старый капитан внимательно посмотрел на не- го вдруг повлажневшими глазами и протянул для пожатия руку: — Правильно, боцман! t ФЕДОСЕЕВ моторист. С На снимке: Н. Д. Соболев. Фото Б. Щукина. Нелегко сложился мнпув- шнй рейс для экипажа наше­ го судна. Только начали промысел з Баренцевом мо­ ре, как треска отказала. Пришлось менять район. На лове мойвы из-за ожидания выгрузки, переходов к плав­ базам было потеряно немало драгоценного промыслового времени. И все-таки вернулись мы в порт с большой трудовой победой. Это благодаря на­ шим замечательным людям, которые работали, не счита­ ясь ни с чем. Задание по реализации пищевой продук­ ции выполнено на 122 про­ цента. Перекрыты планы по всем показателям. Вновь отлично зарекомен­ довал себя кавалер ордена Ленина старший мастер ло­ ва Петр Андреевич Карава­ ев. Опытный промысловик умело организовал труд па­ лубной команды. Благодаря этому моряки значительно перекрывали нормативы по спуску и подъему трала. Умение нашего ветерана ска­ залось и в том, что в тече­ ние всего трехмееячного рей­ са экипаж работал одним тралом, второй был заранее вооружен, но не потребовал­ ся. Слаженно, четко, краеиво работали на палубе матросы первого класса В. И. Корти­ ков, Б. И. Надточий, кото­ рые поочно зарекомендова­ ли себя мастерами промыс­ ла. Не отставали от них ма­ тросы В. С. Ракшин -и Н. И. Плохих. Строго соблюдался график заморозки продукции на ры- бофабрике. За этим внима­ тельно следил рефрижера­ торный механик Н. Е. Стру­ нин. Среди рыбообработчиков было немало новичков. С первых дней среди них мь| организовали постоянную учебу. Опытные моряки де­ лились с ними своими зна­ ниями, навыками. Особенно мпого почерпнули молодые моряки от рыбмастеров А. И. Свиридова и Д. Д. Черно- ииског.о. Хорошо освоил обязанности рыбообработчи­ ка бывший военный моряк И. П. Горкин. Четко, без единого заме­ чания работала и машинная номаида под руководством секретаря судовой партор­ ганизации И. Ф. Бранкова. Первенство в социалистиче­ ском соревновании постоян­ но держала вахта третьего механика А. Г. Варнчева. Успешной работе коллек тива во многом способство­ вало широко развернутое со­ ревнование, его гласность. Показатели работы вывеши вались каждый день, о них сообщалось в боевых лист нах, по с у д о в о м у радио. В рейсе у нас было 20 именинников и все они по­ лучили поздравления Неп­ туна, красиво написанные, оформленные рисунками. -По итогам работы з а -один надаать месяцев решаю щего года пятилетки экипа­ жу нашего судна приеужде но- первое место ло флоту, вручена Почетная грамота. А около здания Дома меж дурейсового отдыха в честь «Пинагория» поднят флаг трудовой славы. Впереди — много дел. И экипаж нашего судна прило­ жит все усилия, чтобы до биться новых, еще более вы­ соких трудовых показате­ лей. П. ПАШИН, капитан- директор БМРТ «Пнна- горнй».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz