Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.
• ге ро и т р е т ь е го , реш аю щ его 11П||Ш!1Ш11111!111!1!11!1111111111Ш11т111т1ШШ11тП1Ш1ШП!ШНШ1Ш1ШШШШ И Н ОЧЬЮ разыгрался шторм. Озверелые вол ны многотонной лавиной обрушивались на маленький лихтер. Боцман Николай Дани* ович Соболев беспокойно обходил палубу, про- ерял крепления троса, которым был связан Медвежий» с буксирным пароходом. Места десь опасные. Случись что, и отбросит несамо- одный лихтер на камни. Беспокойство боцмана не было напрасным, К ФУ произошло то, чего он опасался. Трос не одержал. Лихтер, словно скорлупка, закачался * волнах. Николай Данилович бросился к полубаку. 1адо немедленно отдать якорь», — молнией •внеслось в мыслях. Когда он добежал к браш- лю, с мостике донесся громкий и уверенный лос капитана:. «Правильно, боцман!». И вслед тем команд*: «Отдать якоря!» Лихтер вздрогнул, остановился и словно зв* •ясал на волнах, подбрасываемый могучей сти- ей, — Ну, теперь порядок! Все волнения позади, — ирая холодный- лот, сказал один из матросок Но до полного порядка было еще далеко, элны то и дело раскачивали маленькое судно, де немного, и его могло сорвать е якорей. А еподалеку — Рыбачий с его подводными кем* ями. Шторму, казалось, не будет конца. Из-за того буксирному пароходу нельзя было подоите плотную к «Медвежьему». Утро не принесло спокойствия. Боцман хму- ю ходил по палубе, которая словно плясала под огеми, следил за якорной цепью. Капитан Сер* ей.-Степанович Федоров, внешне спокойный, то- *е тревожился. И только к полудню немного fdxno. Буксирный пароход подошел к лихтеру. ■зил уже все было готово для приемки троса. И от длинный линь лег на лалубу. На помощь боц- «ну прибежали матросы. Вместе они быстро заели буксирный, трос ■ клюз и закрепили его. «Медвежий» благополучно закончил рейс. А на греборке кают-компании появился напечатанный * мааимке приказ капитана. В нем говорилось, то за четкие и умелые действия боцману Собо- <*ау объявляется благодарность. П РОШЛО много лет. Сейчас Николай Дани лович Соболев работает боцманом на со* временном транспортном рефрижерато- г «Пионер. Мурмана» и об этом случае вспоми- ет редко. Таких у него было немало. •Любят, уважают Соболева на корабле. Еще бы! * -лалубу знает отлично. Десятки матросов ста- * маетерами своего дела благодаря ему. — Наш боцман прямо как профессор, — гово- т моряки, — что ни спроси, все знает. Мастерство просто так не приходит. Путь к му труден. Девять лет работал боцманом на злых судах Николай Данилович. Было это еще < организации управления «Севрыбхолодфлот». когда транспортный флот (существовал такой) 'Шел в состав нового управления, Соболев пе- •шел на крупнотоннажные суда. Его пригласили на работу в расчете на то, что |Олай Данилович сразу станет хозяином палу- v Но Соболев рассудил иначе. Работа на боль- эм океанском судне совсем не то, что на не доходном лихтеое. Здесь и работа с анцами, и швартовки, швартовки, швартовки. А юбавок —- большая ответственность за коллек- э палубной команды, который ежедневно ве> т погрузку сотен тонн рыбы. Боцману оши- ться нельзя. Чтобы стать настоящим хозяином лубы, надо знать каждую, самую маленькую !таль работы. Поэтому Николай Данилович ердо решил: похожу сначала матросом. Матросом пришел он и на «Пионер Мурмана». :ился у старших. Не пренебрегал опытом и тех, * помоложе. Это сказалось. Принимая боцман- ое хозяйство, он знал каждую заклепку на суд- v — Умелый моряк, рачительный хозяин, — так зываются о нем все моряки, будь то матросы !и мотористы, штурмана или механики. Николай Данилович уверен: работа на промыс- 1начинается еще в порту. И в самом деле, под- товке к рейсу он уделяет первостепенное вни- >ние. Когда «Пионер Мурмана» уходит в рейс, ' палубе нет ничего постороннего, все прочно '*Реплено по-штормовому. А на приемке рыбы оряки работают так, что залюбуешься. Сказы- «"s*- еоболевская выучка. Строп от промысло- >го судна до плавбазы идет не более 45 се- '»Д. В это время готовятея- два других стропа, на плавбазе, другой — на промысловом VWe; t w что- лебедка- не- делает ни одного- «хо- *стого» хода. Поэтому и потерь времени при эиемке рыбы не бывает.^ - . - .• Соревнование: Ленинград—Харьков Правильно » Многолетняя трудовая дружба связывает кол лективы Харьковского завода «Электротяжмаш» и Ленинградского завода «Электросила». Заклю чив договор о социалистическом соревновании, предприятия обязались досрочно выполнить за дания текущего года, освоить производство но вых видов продукции, обеспечить своевремен ную поставку энергетического оборудования заказчикам. Обязательства успешно выполняются. Коллективы двух предприятий регулярно обме ниваются информацией, для подведения итогов соревнования выезжают делегации. Бригада обмотчиков Ивана Шарова с «Электро силы» соревнуется с бригадой Павла Радовича с харьковского завода «Электротяжмаш». Передо вой коллектив трудится со значительным опере жением производственного графика. Сэконом* лены сотни килограммов ценных изолировочных материалов и цветных металлов. Внедрено 10 рационализаторских предложений. НА СНИМКЕ: в центре — бригадир харьков чан П. С. Радович в гостях у ленинградцев. Справа — бригадир И. С. Шаров. Фото М. Блохина (Фотохроника ТАСС). Учеба, учеба и еще раз уче ба — вот что считает основ ным Николай Данилович для каждого молодого моряка. — Если ты много знаешь, постарайся узнать еще боль ше, помоги товарищу, пере дай ему свои навыки, — так советует Соболев каждому из своих подчиненных. И еще одно качество есть у Николая Даниловича- — на стойчивость. Интересно по смотреть, как проводит Собо лев занятия с молодыми моря ками. Сначала он рассказывает им о том, как надо выполнять ту или иную работу, затем по казывает на деле и уж потом поручает им выполнить ее. Он не. успокоится.до тех пор, пока не -убедится в том, что человек понял и сможет безупречно выполнить ту или иную операцию. Настойчивость. Это качество привилось Нико лаю Даниловичу еще а годы военной службы. Был он старшим сержантом воздушно-десантных войск. Тогда пятеро парней и решили стать мо ряками. Сагитировал их* Соболев. Много слышал он -о суровых с е верных .морях от-своего дяди Михаила Дмитриевича, который немало лет про- -рабвтал на сущах Беломорской базы гослова. После службы «се пятеро заехали домой, в Во логодскую область, благо, что все были земляки, но потом, ребят» раздумали. Только Николай Да нилович -не расстался со своей мечтой, уверенно шел к цели. Такой-он во всем. С него берут пример и Ни кола* Сушков, и Иван Трусов, который, несмот ря на свою фамилию, проявил себя мужествен* ными решительным моряком, и многие другие. ОБОЛЕ5А хорошо знают многие жители Мурманска, Он депутат городского Сове та, активно участвует в общественной жиз ни. В. прошлом роду Николая Даниловича поздра вили с высокой,доказанной ему честью. Соболев выл назван лучшим боцманом Министерства рывного хозяйства страны. Отлично он зареко мендовал себя и- в третьем, решающем году пя тилетки. Его фотография в течение всего года ви сит на судовой Доске почета. Недавно ему была объявлена благодарность министра. Как-то обмолвился об этом он в раз говоре со своим старым другом капитаном, а ныне пенсионером, Сергеем Степановичем Фе доровым. Хотя вообще-то не любит Соболев рассказывать о своих'успехах. Старый капитан внимательно посмотрел на не- го вдруг повлажневшими глазами и протянул для пожатия руку: — Правильно, боцман! t ФЕДОСЕЕВ моторист. С На снимке: Н. Д. Соболев. Фото Б. Щукина. Нелегко сложился мнпув- шнй рейс для экипажа наше го судна. Только начали промысел з Баренцевом мо ре, как треска отказала. Пришлось менять район. На лове мойвы из-за ожидания выгрузки, переходов к плав базам было потеряно немало драгоценного промыслового времени. И все-таки вернулись мы в порт с большой трудовой победой. Это благодаря на шим замечательным людям, которые работали, не счита ясь ни с чем. Задание по реализации пищевой продук ции выполнено на 122 про цента. Перекрыты планы по всем показателям. Вновь отлично зарекомен довал себя кавалер ордена Ленина старший мастер ло ва Петр Андреевич Карава ев. Опытный промысловик умело организовал труд па лубной команды. Благодаря этому моряки значительно перекрывали нормативы по спуску и подъему трала. Умение нашего ветерана ска залось и в том, что в тече ние всего трехмееячного рей са экипаж работал одним тралом, второй был заранее вооружен, но не потребовал ся. Слаженно, четко, краеиво работали на палубе матросы первого класса В. И. Корти ков, Б. И. Надточий, кото рые поочно зарекомендова ли себя мастерами промыс ла. Не отставали от них ма тросы В. С. Ракшин -и Н. И. Плохих. Строго соблюдался график заморозки продукции на ры- бофабрике. За этим внима тельно следил рефрижера торный механик Н. Е. Стру нин. Среди рыбообработчиков было немало новичков. С первых дней среди них мь| организовали постоянную учебу. Опытные моряки де лились с ними своими зна ниями, навыками. Особенно мпого почерпнули молодые моряки от рыбмастеров А. И. Свиридова и Д. Д. Черно- ииског.о. Хорошо освоил обязанности рыбообработчи ка бывший военный моряк И. П. Горкин. Четко, без единого заме чания работала и машинная номаида под руководством секретаря судовой партор ганизации И. Ф. Бранкова. Первенство в социалистиче ском соревновании постоян но держала вахта третьего механика А. Г. Варнчева. Успешной работе коллек тива во многом способство вало широко развернутое со ревнование, его гласность. Показатели работы вывеши вались каждый день, о них сообщалось в боевых лист нах, по с у д о в о м у радио. В рейсе у нас было 20 именинников и все они по лучили поздравления Неп туна, красиво написанные, оформленные рисунками. -По итогам работы з а -один надаать месяцев решаю щего года пятилетки экипа жу нашего судна приеужде но- первое место ло флоту, вручена Почетная грамота. А около здания Дома меж дурейсового отдыха в честь «Пинагория» поднят флаг трудовой славы. Впереди — много дел. И экипаж нашего судна прило жит все усилия, чтобы до биться новых, еще более вы соких трудовых показате лей. П. ПАШИН, капитан- директор БМРТ «Пнна- горнй».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz