Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.

Партийная жизнь Н Л Л Р А В Л Я Я И В ПАРТИЙНЫХ организациях управ­ ления «Мурмансельдь» закончи* лись отчетно-выборные партий­ ные собрания. Коммунисты судовых партийных организаций и береговых предприятий флота проделали за от­ четный период большую работу по мо­ билизации коллективов на ударную ре* боту в третьем, решающем году пяти­ летии. Трудовой энтузиазм моряков флота, поддерживаемый и направляемый пар­ тийными организациями судов, способ* ствовал успешному выполнению годово- го производственного плана и социали­ стических обязательств. Еще четвертого ноября коллектив управления «Мурман* сельдь» выполнил годовой план по до* быче рыбы, 15 ноября — по выпуску пищевой продукции- и ее реализации, а первого декабря по все.» показателям выполнил социалистические обязатель­ ства третьего, решающего грда девя* той пятилетки. Отчетно-выборные партийные собра* ния проходили при высокой активности коммунистов. 8 прениях по отчетным докладам выступило до трехсот чело­ век, половина из которых — рабочие. В большинстве судовых партийных ор­ ганизаций партийные собрания прошли при стопроцентной явке коммунистов. На собрании в партийной организации БМРТ-448 «Торос» из тринадцати ком­ мунистов выступило восемь. Они отме­ тили, что партийная организация в от­ четном периоде, правильно строила свою работу по выполнению плановых заданий, мобилизовывала экипаж на ис- пользование в работе всех резерве» производства, нацеливала его на успеш­ ное выполнение государственного плана и- социалистически*, обязательств 1973. года. . Капитан-директор тов. Брейхмаж сказал о том, что большинство комму­ нистов корабля идет в авангарде и лич­ ным примером и своей организован­ ностью вносит зцелительный вклад в выполнение общага В то же время некоторые коммуни­ сты не проявляли должной активности в работе. Об этом сказа» на собрании первый помощник капитана тов. Соро­ кин. Он привел в пример коммуниста тов. Черкаса, который не всегда с же­ ланием выполняет партийные поруче» ния. Некоторые коммунисты —> коман» диры производства — допускают нетре­ бовательность к своим подчиненным в выполнении ими своего служебного и общественного долга. Коммунисты БМРТ «Торос» озабочены тем, что партийная организация недо­ статочно внимания- уделяла работе с комсомольцами. Это отразилось на рос­ те рядов партии за счет передовых комсомольцев. Об этом, а также о не­ достаточной индивидуальной работе с молодыми моряками сказал машинист РМУ тов. Осинцев; Его. поддержали в сааих выступлениях старший механик тов. Заболотный, радиооператор тов. Водяхин, начальник, радиостанции тов. Зирим* AUBpec^TOB^ CiBenbei ц другие. Бецма» товг. Нльешюв указал на не­ обходимость, усиления •оег*ит*геи*ной работы с молодыми коммунистами. Так же активно прошли партийные собрания на БМРТ «Кировск», где из восьми присутствующих выступило шесть человек, в том числе четыре ра­ бочие ка СК383, СРТ-р-702 и других ко­ раблям. Секретарями и заместителями секре­ тарей партийных организаций избраны лучшие представители флота и берего­ вых предприятий управления «Мурман­ сельдь», активные общественники и по­ литически зрелые коммунисты. Среди них боцман СРТ-14 тов. Шубин, которо­ му коммунисты уже много лет оказы­ вают это высокое доверие, боцман СРТ-680 тов. Поладич, второй штурман СРТ-р-711 тов. Ананенко, первый помощ­ ник капитана БМРТ-445 тов. Голубев, старший механин БМРТ-324 тов. Комар, старший механик СРТ-4230 тов. Шишкин, старший помощник капитана БМРТ-273 тов. Корольков и другие. Из 86 секретарей партийных органи­ заций, избранных на отчетно-выборных собраниях, рабочих — 43, ИТР — 38, служащих —- 5. Среди рабочих бопее двадцати матросов и боцманов, пять мотористов, электриков и машинистов РМУ и т. д. На отчетно-выборных собраниях бы­ ли высказаны критические замечания и предложения в адрес партийного коми­ тета флота. Коммунисты СРТ-42Т5: обра­ тили внимание парткома на нбйб&.Зй-'* мость направлять в море материалы се^ минаров, которые проводятся при каби­ нете политпросвещения. Рыбмастер БМРТ-263 тов. Харабардин рекомендо­ вал вести более жесткий контроль за учебой коммунистов во всех звеньях партучебы. Коммунисты флота на отчетно-вы- верных собраниях обсуждали конкрет­ ные меры по повышению боевитости партийных организаций, их авторитета, обстоятельно разобрались в организа­ ции социалистического соревнования, вопросах воспитания моряков, подъеме технического прогресса на судах и т. д. Собрания явились событием большого мобилизующего значения в жизни пар­ тийных организаций. __ А. ГРИЦАЙ, инструктор партийного комитета управления «Мурман- сепьдь». ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ifllllKIUtllllllilllKllllllllIlt;||«11«111!111|111111111ННШ11Ш1IHill1lllltillillllinillllllllI!11!flltltlll!lilllHIHllllllllI!!IIIIlllllllllllillD В НЕДРЕНИЕ научной организации труда является одним из действенных рычагов повышения эффективности про­ изводства. Проведение работ по НОТ стадо в траловом флоте делом обязательным. Невыполнение их включено в пере­ чень производственных упущений, за которые члены экипажей Могут лишаться премии — частично или полностью. Об этом сказано в положении об условиях оплаты труда плавающего состава, флагманских специалистов я экспедиционного состава флота рыбной промышленности. . Недавно на страницах бассейновой газеты в статье «И на бортовнках можно многое совершенствовать» рассказывалось о той работе, которую проводят экипажи п творческие бригады Ряда траулеров. Некоторым морякам казалось, что вопросы со­ вершенствования организации труда и производства на «борто- янках» решены полностью. В действительности оказалось, что ш на этих судах тоже есть место для творчества. Большое поле деятельности для судовых бригад НОТ име­ ется и на больших морозильных траулерах польской н немец­ кой постройки. Примером тому является деятельность экнпа- ниЛБМРТ «Саушшх», «Лунник», « В о т » » , «Златоуст», «Чехов», «Капитан Демидов», «Нептун». бофабрике дополнительный ящик-сборник емкостью на 8—10 тонн рыбы. Ящик дела­ ли из досок н обшавалн брезен­ том. Сырье подавалось через смотровую горловину рыбного бункера. Кроме того, на корабле установили под линией тран­ спортера дополнительный рыбо- дел, от которого отвели рукава для отходов. За него поставили четырех ткерщнков. Морякам за основным рыбоделом стало просторнее, за дополнительным рыбоделом работали не на па­ лубе, а в тепле — на рыбофАб- рине. Эти мероприятия позволили сохрапить рыбу от замерзания питана тов. Кольцов Э. Н.) из­ готовили дистанционный привод управления кабельной лебедкой прибора контроля хода трала «ИГЭК-у» из кормовой рубки. Это позволило освободить од* ного человека от управления лебедкой. Для увеличения выпуска оп­ ресненной -воды и улучшения ее качества на корабле изгото­ вили бесгагалавковый автомат питания в поддержания уровня воды. За счет этого увеличи­ лась, щюизводаггеяыюеть иеиа- щ.тельной установки на 2—3 тонны я исключились случаи подсаливания воды. Интересный и содержатель­ ный план мероприятий по НОТ К М ОРЯКИ БМРТ-454 «Ка­ питан Демидов» {руко­ водители творческой бригады НОТ — старшие меха­ ники тт. Дудин И. И. и -Соловь­ ев Е. И.) осуществили меро­ приятия, позволяющие увели­ чить сроки между моточистка^, ми главного и вспомогательно­ го двигателей, суточную замо­ розку рыбы и выработку кор­ мовой муки, сократить время стоянки судна у плавбаз под выгрузкой продукции. Раньше моточистки главно­ го двигателя проводились через 6 тысяч часов работы, Члены машинной команды за счет гра­ мотной эксплуатации главного двигателя, постоянного контро­ ля за сжиганием топлива и чи­ стотой поступающего в цилинд­ ры воздуха сумели продлить этот срок до 10 тысяч часов. Это позволило экипажу судна сэкономить около 3,2 тысячи ~ рублей, а также высвободить 7—8 суток для промысловой работы. Аналогичное положение на­ блюдалось и с моточистками вспомогательного двигателя. Осуществляя постоянной конт­ роль за работой топливной ап­ паратуры, качеством топлива и масла, судовые специалисты «Капитана Демидова» пришли к выводу, что моточистки вспо­ могательных двигателей можно производить не через 2500 ча­ сов, как это делалось раньше, а через 3000 часов. Так. в рейсе № 9 производилась моточистка вспомогательных двигателей № 1 и-3, проработавших 3380 и 3232 часа. Продление срока эксплуата­ ции двигателей до 3000 часов позволило экипажу сделать на 1,5 моточистки меньше, чем раньше, за счет чего удалось сэкономить более 2,4 тысячи рублей, высвободить 2—3 су­ ток для лова рыбы. При выработке кормовой му­ ки из жирной мойвы шнек и корпус варильника через 4 —5 суток работы покрывались жи­ ровой коркой, что приводило к снижению выработки муки. Очистку шнека и корпуса РМУ производили 4—5 матросов, которые выполняли эт.у работу за 1—2 часа. Нередко приходилось оста­ навливать РМУ для очистки трубы отработанного пара н змеевиков от окалины и ржав­ чины. появляющихся после за­ водского ремонта судна. Для таких чисток приходилось оста­ навливать сушильный барабан на 2 часа. Судовые умельцы предложи­ ли производить очистку с по­ мощью пара и сжатого воздуха, в этом случае на нее затрачи­ вается 5—10 минут. За счет подготовки заранее 12—16 штук стропов с рыбой (по 2—3 на каждую площадку трюма) и 3 площадок для вы­ грузки пресервов экипажу удалось сократить стоянку БМРТ у плавбаз на 12—16 ча­ сов. Члены творческой бригады БМРТ-416 «Кольский» (руково­ дитель — первый помощник капитана тов. Родин В. С.) предложили установить на ры- и за счет этого повысить ее ка­ чество и производительность труда рыбообработчиков. Поработали члены творче­ ской бригады и над увеличени­ ем освещенности рабочих мест. Так, для улучшения освещения центра расфасовочного лотка (над люковиной нет света) под­ весили дополнительный све­ тильник. Также на кронштейне укрепили дополнительный све­ тильник над рыбоделом на про­ мысловой палубе. На БМРТ-‘406 «Спутник* (руководитель т в о р ч е с к о й бригады — старший механик тов. Копырин А. В.) с целыо максимальной загрузки камер и увеличения заморозки про­ дукции рефмехаником и техно­ логом был составлен график за­ катки морозильных клетей. ■Машинистам рыбомучной установки во время смены при­ ходится смотреть за работаю­ щими механизмами в помеще­ нии РМУ, а также зашивать и переносить мешки с мукой от весов по трюму. Поэтому они иногда не слышали, как сраба­ тывают весы. Для того, чтобы они знали о загрузке весов, на судне установлена специаль­ ная- сигнализация в помеще­ нии РМУ и в трюме. Кроме того, члеными машин­ ной команды для улучшения освещенности производствен­ ных помещений была увеличе­ на мощность и установлены до­ полнительные светильники. На БМРТ-409 «Комета» (ру­ ководитель творческой бригады НОТ — старший помощник ка- разработан экипажем и творче­ ской бригадой БМРТ-240 -«Ха­ баровск». З а рабочем месте консервно­ го мастера стол с закаточным станком и упаковочный стол установлены на расстоянии друг от друга. Поэтому кон- сервщину банки от закаточного стола приходилось вручную пе­ реносить на упаковочный стол. К тому же рабочее место кон­ сервного мастера оказывалось постоянно загроможденным. На судне изготовили переносной стол, это позволило передви­ гать банки по «соединительно­ му» столу. В помещении РМУ раструб нагнетательной вентиляции за­ канчивается в трех метрах от пресса. Во время прессовки брикетов воздух вокруг пресса нагревается. Прокладка допол­ нительной ветви от стационар- ной вентиляции к прессу позво­ лила снизить температуру и улучшить условия труда маши­ ниста. Во время ремонта или осмот­ ра грузовых лифтов в помощь мехапику-наладчику приходи­ лось выделять матроса для на­ жатия кнопок «пуск» и «стоп»: по указанию механика-наладчи­ ка, так как блок управления лифтами установлен на главней' палубе. Установка - дополни­ тельного блока вверху шахты лифта позволила производить управление лифтом одному ме- хашшу-налаячику. Морянн БМРТ-238 «Злато­ уст» (кагштан тов. Котляров В. Д., руководитель творческой бригады — старший механик твв, Коломжц В. 'А.) осущест­ вили несколько интересных ме­ роприятий поэвоаивюих ул и ­ шить 2 низацию труда на рыбофабрике. Параллельно фнлетировоч- «ой машине установили стол, примыкающий к машине. Над стелем по всей его длине на высоте 30—40 сантиметров установлена труба, распыляю­ щая воду. Стол использовался Иля снятия чешуи с филейной рыбы. Это позволило увеличить вьшуск филе за счет исключе­ ния перетаскивания рыбы-сыр­ ка вручную в стампах от рыбо- целов бункера до филетировоч- ной машины. При обработке рыбы на палу­ бе раньше печень на рыбофаб- рику переносили вручную стам- нами. Для облегчения труда' вдоль трапов выхода из рыбо- фабрики установили съемные лотки. По ним стали спускать стампы с печенью в емкость. При выгрузке'мороженой ры­ бопродукции в море на плавба­ зы при прохождении пакета с коробками с рыбопродукцией через горловину картонные ко- робы часто рвутся. Это приво­ дит к перерасходу .тары и поте­ рям времени на перезатарива- ние рыбопродукции. Для устра­ нения этого дефекта моряки «Златоуста» установили дере­ вянные направляющие брусья между трюмными площадками. К АК ВИДНО ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ПРИМЕРОВ, творче­ ский подход к делу, грамотная эксплуатация судового оборудования, механизмов и устройств позволяют зна­ чительно повысить экономическую эффективность работы эки­ пажей. Для того, чтобы опыт передовых экипажей быстрее ста­ новился доступным всем, приглашаем командиров производст­ ва и руководителей творческих бригад чаще заходить к нам в лабораторию. Они получат необходимые консультации и по­ мощь. В. МАКШЕЕВ, начальник лаборатории НОТ Мур­ манского тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz