Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.
Партийная жизнь Н Л Л Р А В Л Я Я И В ПАРТИЙНЫХ организациях управ ления «Мурмансельдь» закончи* лись отчетно-выборные партий ные собрания. Коммунисты судовых партийных организаций и береговых предприятий флота проделали за от четный период большую работу по мо билизации коллективов на ударную ре* боту в третьем, решающем году пяти летии. Трудовой энтузиазм моряков флота, поддерживаемый и направляемый пар тийными организациями судов, способ* ствовал успешному выполнению годово- го производственного плана и социали стических обязательств. Еще четвертого ноября коллектив управления «Мурман* сельдь» выполнил годовой план по до* быче рыбы, 15 ноября — по выпуску пищевой продукции- и ее реализации, а первого декабря по все.» показателям выполнил социалистические обязатель ства третьего, решающего грда девя* той пятилетки. Отчетно-выборные партийные собра* ния проходили при высокой активности коммунистов. 8 прениях по отчетным докладам выступило до трехсот чело век, половина из которых — рабочие. В большинстве судовых партийных ор ганизаций партийные собрания прошли при стопроцентной явке коммунистов. На собрании в партийной организации БМРТ-448 «Торос» из тринадцати ком мунистов выступило восемь. Они отме тили, что партийная организация в от четном периоде, правильно строила свою работу по выполнению плановых заданий, мобилизовывала экипаж на ис- пользование в работе всех резерве» производства, нацеливала его на успеш ное выполнение государственного плана и- социалистически*, обязательств 1973. года. . Капитан-директор тов. Брейхмаж сказал о том, что большинство комму нистов корабля идет в авангарде и лич ным примером и своей организован ностью вносит зцелительный вклад в выполнение общага В то же время некоторые коммуни сты не проявляли должной активности в работе. Об этом сказа» на собрании первый помощник капитана тов. Соро кин. Он привел в пример коммуниста тов. Черкаса, который не всегда с же ланием выполняет партийные поруче» ния. Некоторые коммунисты —> коман» диры производства — допускают нетре бовательность к своим подчиненным в выполнении ими своего служебного и общественного долга. Коммунисты БМРТ «Торос» озабочены тем, что партийная организация недо статочно внимания- уделяла работе с комсомольцами. Это отразилось на рос те рядов партии за счет передовых комсомольцев. Об этом, а также о не достаточной индивидуальной работе с молодыми моряками сказал машинист РМУ тов. Осинцев; Его. поддержали в сааих выступлениях старший механик тов. Заболотный, радиооператор тов. Водяхин, начальник, радиостанции тов. Зирим* AUBpec^TOB^ CiBenbei ц другие. Бецма» товг. Нльешюв указал на не обходимость, усиления •оег*ит*геи*ной работы с молодыми коммунистами. Так же активно прошли партийные собрания на БМРТ «Кировск», где из восьми присутствующих выступило шесть человек, в том числе четыре ра бочие ка СК383, СРТ-р-702 и других ко раблям. Секретарями и заместителями секре тарей партийных организаций избраны лучшие представители флота и берего вых предприятий управления «Мурман сельдь», активные общественники и по литически зрелые коммунисты. Среди них боцман СРТ-14 тов. Шубин, которо му коммунисты уже много лет оказы вают это высокое доверие, боцман СРТ-680 тов. Поладич, второй штурман СРТ-р-711 тов. Ананенко, первый помощ ник капитана БМРТ-445 тов. Голубев, старший механин БМРТ-324 тов. Комар, старший механик СРТ-4230 тов. Шишкин, старший помощник капитана БМРТ-273 тов. Корольков и другие. Из 86 секретарей партийных органи заций, избранных на отчетно-выборных собраниях, рабочих — 43, ИТР — 38, служащих —- 5. Среди рабочих бопее двадцати матросов и боцманов, пять мотористов, электриков и машинистов РМУ и т. д. На отчетно-выборных собраниях бы ли высказаны критические замечания и предложения в адрес партийного коми тета флота. Коммунисты СРТ-42Т5: обра тили внимание парткома на нбйб&.Зй-'* мость направлять в море материалы се^ минаров, которые проводятся при каби нете политпросвещения. Рыбмастер БМРТ-263 тов. Харабардин рекомендо вал вести более жесткий контроль за учебой коммунистов во всех звеньях партучебы. Коммунисты флота на отчетно-вы- верных собраниях обсуждали конкрет ные меры по повышению боевитости партийных организаций, их авторитета, обстоятельно разобрались в организа ции социалистического соревнования, вопросах воспитания моряков, подъеме технического прогресса на судах и т. д. Собрания явились событием большого мобилизующего значения в жизни пар тийных организаций. __ А. ГРИЦАЙ, инструктор партийного комитета управления «Мурман- сепьдь». ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ifllllKIUtllllllilllKllllllllIlt;||«11«111!111|111111111ННШ11Ш1IHill1lllltillillllinillllllllI!11!flltltlll!lilllHIHllllllllI!!IIIIlllllllllllillD В НЕДРЕНИЕ научной организации труда является одним из действенных рычагов повышения эффективности про изводства. Проведение работ по НОТ стадо в траловом флоте делом обязательным. Невыполнение их включено в пере чень производственных упущений, за которые члены экипажей Могут лишаться премии — частично или полностью. Об этом сказано в положении об условиях оплаты труда плавающего состава, флагманских специалистов я экспедиционного состава флота рыбной промышленности. . Недавно на страницах бассейновой газеты в статье «И на бортовнках можно многое совершенствовать» рассказывалось о той работе, которую проводят экипажи п творческие бригады Ряда траулеров. Некоторым морякам казалось, что вопросы со вершенствования организации труда и производства на «борто- янках» решены полностью. В действительности оказалось, что ш на этих судах тоже есть место для творчества. Большое поле деятельности для судовых бригад НОТ име ется и на больших морозильных траулерах польской н немец кой постройки. Примером тому является деятельность экнпа- ниЛБМРТ «Саушшх», «Лунник», « В о т » » , «Златоуст», «Чехов», «Капитан Демидов», «Нептун». бофабрике дополнительный ящик-сборник емкостью на 8—10 тонн рыбы. Ящик дела ли из досок н обшавалн брезен том. Сырье подавалось через смотровую горловину рыбного бункера. Кроме того, на корабле установили под линией тран спортера дополнительный рыбо- дел, от которого отвели рукава для отходов. За него поставили четырех ткерщнков. Морякам за основным рыбоделом стало просторнее, за дополнительным рыбоделом работали не на па лубе, а в тепле — на рыбофАб- рине. Эти мероприятия позволили сохрапить рыбу от замерзания питана тов. Кольцов Э. Н.) из готовили дистанционный привод управления кабельной лебедкой прибора контроля хода трала «ИГЭК-у» из кормовой рубки. Это позволило освободить од* ного человека от управления лебедкой. Для увеличения выпуска оп ресненной -воды и улучшения ее качества на корабле изгото вили бесгагалавковый автомат питания в поддержания уровня воды. За счет этого увеличи лась, щюизводаггеяыюеть иеиа- щ.тельной установки на 2—3 тонны я исключились случаи подсаливания воды. Интересный и содержатель ный план мероприятий по НОТ К М ОРЯКИ БМРТ-454 «Ка питан Демидов» {руко водители творческой бригады НОТ — старшие меха ники тт. Дудин И. И. и -Соловь ев Е. И.) осуществили меро приятия, позволяющие увели чить сроки между моточистка^, ми главного и вспомогательно го двигателей, суточную замо розку рыбы и выработку кор мовой муки, сократить время стоянки судна у плавбаз под выгрузкой продукции. Раньше моточистки главно го двигателя проводились через 6 тысяч часов работы, Члены машинной команды за счет гра мотной эксплуатации главного двигателя, постоянного контро ля за сжиганием топлива и чи стотой поступающего в цилинд ры воздуха сумели продлить этот срок до 10 тысяч часов. Это позволило экипажу судна сэкономить около 3,2 тысячи ~ рублей, а также высвободить 7—8 суток для промысловой работы. Аналогичное положение на блюдалось и с моточистками вспомогательного двигателя. Осуществляя постоянной конт роль за работой топливной ап паратуры, качеством топлива и масла, судовые специалисты «Капитана Демидова» пришли к выводу, что моточистки вспо могательных двигателей можно производить не через 2500 ча сов, как это делалось раньше, а через 3000 часов. Так. в рейсе № 9 производилась моточистка вспомогательных двигателей № 1 и-3, проработавших 3380 и 3232 часа. Продление срока эксплуата ции двигателей до 3000 часов позволило экипажу сделать на 1,5 моточистки меньше, чем раньше, за счет чего удалось сэкономить более 2,4 тысячи рублей, высвободить 2—3 су ток для лова рыбы. При выработке кормовой му ки из жирной мойвы шнек и корпус варильника через 4 —5 суток работы покрывались жи ровой коркой, что приводило к снижению выработки муки. Очистку шнека и корпуса РМУ производили 4—5 матросов, которые выполняли эт.у работу за 1—2 часа. Нередко приходилось оста навливать РМУ для очистки трубы отработанного пара н змеевиков от окалины и ржав чины. появляющихся после за водского ремонта судна. Для таких чисток приходилось оста навливать сушильный барабан на 2 часа. Судовые умельцы предложи ли производить очистку с по мощью пара и сжатого воздуха, в этом случае на нее затрачи вается 5—10 минут. За счет подготовки заранее 12—16 штук стропов с рыбой (по 2—3 на каждую площадку трюма) и 3 площадок для вы грузки пресервов экипажу удалось сократить стоянку БМРТ у плавбаз на 12—16 ча сов. Члены творческой бригады БМРТ-416 «Кольский» (руково дитель — первый помощник капитана тов. Родин В. С.) предложили установить на ры- и за счет этого повысить ее ка чество и производительность труда рыбообработчиков. Поработали члены творче ской бригады и над увеличени ем освещенности рабочих мест. Так, для улучшения освещения центра расфасовочного лотка (над люковиной нет света) под весили дополнительный све тильник. Также на кронштейне укрепили дополнительный све тильник над рыбоделом на про мысловой палубе. На БМРТ-‘406 «Спутник* (руководитель т в о р ч е с к о й бригады — старший механик тов. Копырин А. В.) с целыо максимальной загрузки камер и увеличения заморозки про дукции рефмехаником и техно логом был составлен график за катки морозильных клетей. ■Машинистам рыбомучной установки во время смены при ходится смотреть за работаю щими механизмами в помеще нии РМУ, а также зашивать и переносить мешки с мукой от весов по трюму. Поэтому они иногда не слышали, как сраба тывают весы. Для того, чтобы они знали о загрузке весов, на судне установлена специаль ная- сигнализация в помеще нии РМУ и в трюме. Кроме того, члеными машин ной команды для улучшения освещенности производствен ных помещений была увеличе на мощность и установлены до полнительные светильники. На БМРТ-409 «Комета» (ру ководитель творческой бригады НОТ — старший помощник ка- разработан экипажем и творче ской бригадой БМРТ-240 -«Ха баровск». З а рабочем месте консервно го мастера стол с закаточным станком и упаковочный стол установлены на расстоянии друг от друга. Поэтому кон- сервщину банки от закаточного стола приходилось вручную пе реносить на упаковочный стол. К тому же рабочее место кон сервного мастера оказывалось постоянно загроможденным. На судне изготовили переносной стол, это позволило передви гать банки по «соединительно му» столу. В помещении РМУ раструб нагнетательной вентиляции за канчивается в трех метрах от пресса. Во время прессовки брикетов воздух вокруг пресса нагревается. Прокладка допол нительной ветви от стационар- ной вентиляции к прессу позво лила снизить температуру и улучшить условия труда маши ниста. Во время ремонта или осмот ра грузовых лифтов в помощь мехапику-наладчику приходи лось выделять матроса для на жатия кнопок «пуск» и «стоп»: по указанию механика-наладчи ка, так как блок управления лифтами установлен на главней' палубе. Установка - дополни тельного блока вверху шахты лифта позволила производить управление лифтом одному ме- хашшу-налаячику. Морянн БМРТ-238 «Злато уст» (кагштан тов. Котляров В. Д., руководитель творческой бригады — старший механик твв, Коломжц В. 'А.) осущест вили несколько интересных ме роприятий поэвоаивюих ул и шить 2 низацию труда на рыбофабрике. Параллельно фнлетировоч- «ой машине установили стол, примыкающий к машине. Над стелем по всей его длине на высоте 30—40 сантиметров установлена труба, распыляю щая воду. Стол использовался Иля снятия чешуи с филейной рыбы. Это позволило увеличить вьшуск филе за счет исключе ния перетаскивания рыбы-сыр ка вручную в стампах от рыбо- целов бункера до филетировоч- ной машины. При обработке рыбы на палу бе раньше печень на рыбофаб- рику переносили вручную стам- нами. Для облегчения труда' вдоль трапов выхода из рыбо- фабрики установили съемные лотки. По ним стали спускать стампы с печенью в емкость. При выгрузке'мороженой ры бопродукции в море на плавба зы при прохождении пакета с коробками с рыбопродукцией через горловину картонные ко- робы часто рвутся. Это приво дит к перерасходу .тары и поте рям времени на перезатарива- ние рыбопродукции. Для устра нения этого дефекта моряки «Златоуста» установили дере вянные направляющие брусья между трюмными площадками. К АК ВИДНО ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ПРИМЕРОВ, творче ский подход к делу, грамотная эксплуатация судового оборудования, механизмов и устройств позволяют зна чительно повысить экономическую эффективность работы эки пажей. Для того, чтобы опыт передовых экипажей быстрее ста новился доступным всем, приглашаем командиров производст ва и руководителей творческих бригад чаще заходить к нам в лабораторию. Они получат необходимые консультации и по мощь. В. МАКШЕЕВ, начальник лаборатории НОТ Мур манского тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz