Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.
л <■ по опыту работы экипажей СРТ-839 и СРТ-843. В «Мурмансельдй» дейст вует группа но внедрению малой механизации на судах. В составе группы начальник техотдела тов. Удовицкий, начальник КБ тов. Тихонов, ОПЫТ К о л л е к т и в мурман ского сельдяного фло та делом ответил на призыв ЦК КПСС и Совет ского правительства — озна меновать 1973 год, решаю щий год девятой пятилетки, ударным трудом, постоянно добиваться высоких произ водственных показателей. Включившись во Всесоюз ное социалистическое сорев нование, развернув внутри- флотское соревнование по почину экипажей БМРТ-263 -«Самшит» и БМРТ-264 «Вымпел», «Мурмансельдь» уверенно идет от победы к победе. Широкое развитие сорев нования, выполнение органи зационно-технических меро приятий, разработанных ру ководством флота совместно с партийной и общественны ми организациями и направ ленных на повышение эф фективности работы промыс ловых судов, позволили кол- Г ц лективу предприятия досроч но почти на два месяца вы полнить план по всем основ ным показателям. Социали стические обязательства ре шающего года пятилетки за вершены 1 декабря. В мае с. г. президиум об кома профсоюза рабочих пи щевой промышленности рас смотрел вопрос «О"‘состоя нии обобщения и распрост ранения передового опыта в сельдяном флоте». Было от мечено, что, наряду с хоро шими :: показателями^ имеют ся и недостатки в обобщении . и внедрении опыта передо вых судов, вахт и т. д. На расширенном заседа нии базкома профсоюза бы ли намечены мероприятия по устранению указанных недо статков, составлен план обоб щения и внедрения передово го опыта. Как практически осуще ствляются эти мероприятия? Е ж е м е с я ч н о $ а заседании базового комитета подводятся итоги парно-группового со ревнования. Дела ;лучших экипажей отражаются на Доске победителей. Итоги этого вида трудового сопер ничества подводятся еже; кадно и руководителями мысла. Они определяют пра во следования судов в порт с флагами расцвечивания, о чем сообщают руководству флота. На промысле органи зуются выступления лучших капитанов о их методах и стиле работы. На постоянно действующем семинаре су доводителей и механиков С докладами о передовых мето дах труда выступали капита ны тт. Быстров, Клнмчук, Дементьев, Игнахин. В море обобщением и распростране нием опыта занимаются флагманские специалисты. Работники отдела добычи проводят инструктажи с ма стерами лова о работе с «проводником» на кошелько вом лове. Теперь опыт рабо ты СРТ-р-726 кошельковыми неводами с «проводником». внедряется на всех судах этого типа. На БМРТ-566 управления «Ленокеанрыб- флот», имеющий максималь ный вылов рыбы, были на правлены специалисты по добыче и обработке рыбы с БМРТ-324 «Петрозаводск». После этой командировки на нашем корабле были внедре ны новые методы работы с тралами, осуществлена ра циональная расстановка ме ханизмов на рыбофабрике. На совещании по радио были даны рекомендации на все суда, находящиеся в данном районе промысла. Работниками отдела добы чи совместно с промразвед кой проведена большая рабо та по обобщению опыта, ра боты судов Польской Народ ной Республики, «Запры- бы», «Севрыбы» на плохих грунтах и мелководье. Ин формация отпечатана на ро таторе и распространена ид все промысловые.суда фло та. На филейном заводе Мур манского рыбокомбината со здана школа передового опы та по изучению ручной и ма шинной разделки рыбы на филе. На судах нашего фло та освоен выпуск новой ры бопродукции. Это консервы «Зубатка натуральная», «Камбала натуральная». На БМРТ-376 выпускается «Камбала натуральная» и «Мойва специального посо ла», на СРТ-м-8-201 «Сайка баночного посола». СРТ- 4226 переоборудуется под выпуск консервов из печени групповые механики тт. Се- мыкин, Носницын. Ими со здана и внедрена схема ре версивных транспортеров, глазуровочный аппарат, на БМРТ-273 переоборудован консервный цех по типу БМРТ-263, увеличена произ водительность глазуровоч- ного аппарата. Внедрены фи лейные станки и шкуро съемные машины. Для внедрения новой си стемы технического обслу живания (НСТО), то есть пе ревода судов на двухгодич ный режим без заводского ремонта, в учебно-курсовой комбинат было направлено десять работников флота, освоивших специальность электрогазосварщиков. Ор ганизован постоянно дейст вующий семинар по изуче нию передового опыта обслу живания судов по двухлетке. На БМРТ-324 «Петроза водск» главный двигатель проработал 6 тысяч часов без чистки. При контроль ных вскрытиях было отмече но хорошее техническое со стояние двигателя. Опыт экс плуатации его внедрен на новом БМРТ-345. В на стоящее время на двухго дичном режиме без заводско го ремонта работают 19 БМРТ, а четыре БМРТ — на четырехлетием режиме. По наиболее ценным внед ренным рацпредложениям изготовлено и отпечатано 22 информационные карты. "Пример в труде показыва ют передовики производства: рьгбмастер БМРТ-325 «Пас сат-2» тов. Васильев В. Г., старший мастер лова БМРТ- 449 «Салют» тов. Дятлов П. А., моторист БМРТ-2642 «Пинагорий» тов. Тарасов. В. С., матрос СРТ-424 «Ду динка» тов. Маковецкий Н. С., мастер плавмастерской .«Резец» тов. Бушков Б . В. и многие другие. Их имена занесены в «Книгу трудовых вкладов в девятую пятилет ку управления «Мурман- сельдь». Методический совет, базо вый комитет -профсоюза ре гулярно заслушивают руко водителей семинаров, школ передового опыта, школ ком мунистического труда. ' Результаты работы кол- • лектива флота говорят о том, что лучший ойыт не лежит nok спудом, он — в дейст вии. Г. ГУНИН, старший ин женер техотдела управ ления «Мурмансельдь». Капитан БМРТ «Златоуст» В. Д. Котляров вместе со стар шим механиком В. А. Коломийцем осуществили на своем судне несколько интересных мероприятий, позволивших улучшить ор ганизацию труда на рыбофабрике. На снимке: В. Д. Котляров. Он награжден значком «Побе дитель социалистического соревнования 1973 года». д П Т п Ш у Т а ш ь Г ПО СИСТЕМЕ „ДУБЛЬ" Суда типа «Алтай» имеют большую промысловую палубу и отдельные от ваерных кабель ные лебедки, применение кото рых дает возможность работать по системе «дубль». Система «дубль» заключает ся в поочередной работе двумя разными тралами. При подъеме очередного трала, палубная команда не приступает, как обычно, к выливке улова, а спу скает второй трал. При такой работе экипаж выигрывает вре мя на одно-два траления за сут ки. В настоящее время на судах Мурманского тралового флота промысловики работают двумя способами системы «дубль». Первый способ предложен старшим мастером по добыче рыбы БМРТ-130 «Диксон » тов. Белоусом А. С. Сущность его заключается в том, что ба рабаны кабельных лебедок раз деляются вертикальной стойкой пополам. Оба кабеля идут на ба рабан одной из кабельных ле бедок. При таком способе кабе ли при намотке на барабан вы бираются неравномерно, так как отсутствует их раскатка по ба рабану, в результате чего уве личивается диаметр намотки, и в дальнейшем шлаги кабелей спадают на кожух станины ка- 'бельной лебедки. Это приводит к тому, что трал, подходя к сли пу, часто буксируется за одно крыло, й при подъеме его про исходят порывы й перекосы сет ного полотна как в крыльях, так и в сквере. Второй способ предложен старшим мастером по добыче рыбы БМРТ-128 «Прионежье» тов. Савченко П. И. Сущность его заключается в том, что ба рабаны кабельных лебедок не разделяются вертикальной стой кой, а перед кабельными ле бедками, между крыльями Рис. 1. Ш ты рь Ф и г у р н лР СкОбД Ы 9,5 Рт. 2. шлюпочной палубы, натягивает ся стальной трос диаметром 28—30 мм. На него при помо щи двух фигурных скоб подве шиваются два подвесных роли ка, которые имеют между собой жесткое соединение (применя ются запасные обоймы в сборе, имеющиеся на судне). Для это го способа можно применять обоймы роликов бесквартропной системы. На щеках обойм, с каждой стороны, привариваются рымы, за которые крепят тросо вую систему, а также осущест вляют жесткость соединения обойм между собой (см. рис. 1). Для лучшего передвижения роликов по тросу пальцы фигур ных скоб оснащаются шкивами с внутренним диаметром под па лен фигурной скобы, с неболь шим зазором, дающим возмож ность свободно вращаться шки ву на пальце (см. рис. 2). Ручей проточки шкива должен быть под диаметр стального троса. Шкивы изготовляются в судо вых условиях. Перед кабельной лебедкой, выше турачек и системы оття жек, на переборках шлюпочной палубы закреплены канифас- блоки, с помощью которых че рез турачки нерабочего бараба на производят раскатку кабе лей. Схема соединения тросовой системы к роликам следующая: в проушины обойм вставляют скобы № 2 н 5, соединяющиеся между собой через однозвенное кольцо калибра 28—30 мм. За наружный рым крепят глаголь- гак, соединяющийся огоном с оттяжкой, которая вторым кон цом пропущена через канифас- блоки № 3 и 2, обматывается в 3—4 раза на турачку нерабоче го барабана и подсоединяется, пройдя канифас-блок № 1. к ры му второй обоймы. При работе тралом другого борта оттяжка проходит через канифас-блоки № 1 и -4, через турачку нерабо чего барабана и канифас-блок № 3. Через ролики обойм пропу скаются вытяжные кабельных лебедок с последующим набо ром нужных кабелей. Лебедчик при выборке кабелей одновре менно следит за укладкой кабе лей на барабане и с помощью турачки нерабочего барабана производит равномерную их ук ладку путем подвирывания или потравливания тросовой си стемы. Предлагаемая подвеска роли ков крайне необходима для ра боты по системе «дубль», тан как позволяет равномерно укла дывать кабели на барабане, что важно при подъеме трала, дает возможность маневрирования судна, обеспечивает одновре менный подход крыльев трала к кабельным лебедкам, исключает ненужные перекосы и перетяж ки трала. В. ТАРАСЕНКО, Р . КУЛАХ- МЕТОВ, ф ш ш м ш еве- и и м м «тем а левита ры бы ттшжшотп флота. » *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz