Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.

л <■ по опыту работы экипажей СРТ-839 и СРТ-843. В «Мурмансельдй» дейст­ вует группа но внедрению малой механизации на судах. В составе группы начальник техотдела тов. Удовицкий, начальник КБ тов. Тихонов, ОПЫТ К о л л е к т и в мурман­ ского сельдяного фло­ та делом ответил на призыв ЦК КПСС и Совет­ ского правительства — озна­ меновать 1973 год, решаю­ щий год девятой пятилетки, ударным трудом, постоянно добиваться высоких произ­ водственных показателей. Включившись во Всесоюз­ ное социалистическое сорев­ нование, развернув внутри- флотское соревнование по почину экипажей БМРТ-263 -«Самшит» и БМРТ-264 «Вымпел», «Мурмансельдь» уверенно идет от победы к победе. Широкое развитие сорев­ нования, выполнение органи­ зационно-технических меро­ приятий, разработанных ру­ ководством флота совместно с партийной и общественны­ ми организациями и направ­ ленных на повышение эф­ фективности работы промыс­ ловых судов, позволили кол- Г ц лективу предприятия досроч­ но почти на два месяца вы­ полнить план по всем основ­ ным показателям. Социали­ стические обязательства ре­ шающего года пятилетки за­ вершены 1 декабря. В мае с. г. президиум об­ кома профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности рас­ смотрел вопрос «О"‘состоя­ нии обобщения и распрост­ ранения передового опыта в сельдяном флоте». Было от­ мечено, что, наряду с хоро­ шими :: показателями^ имеют­ ся и недостатки в обобщении . и внедрении опыта передо­ вых судов, вахт и т. д. На расширенном заседа­ нии базкома профсоюза бы­ ли намечены мероприятия по устранению указанных недо­ статков, составлен план обоб­ щения и внедрения передово­ го опыта. Как практически осуще­ ствляются эти мероприятия? Е ж е м е с я ч н о $ а заседании базового комитета подводятся итоги парно-группового со­ ревнования. Дела ;лучших экипажей отражаются на Доске победителей. Итоги этого вида трудового сопер­ ничества подводятся еже; кадно и руководителями мысла. Они определяют пра­ во следования судов в порт с флагами расцвечивания, о чем сообщают руководству флота. На промысле органи­ зуются выступления лучших капитанов о их методах и стиле работы. На постоянно действующем семинаре су­ доводителей и механиков С докладами о передовых мето­ дах труда выступали капита­ ны тт. Быстров, Клнмчук, Дементьев, Игнахин. В море обобщением и распростране­ нием опыта занимаются флагманские специалисты. Работники отдела добычи проводят инструктажи с ма­ стерами лова о работе с «проводником» на кошелько­ вом лове. Теперь опыт рабо­ ты СРТ-р-726 кошельковыми неводами с «проводником». внедряется на всех судах этого типа. На БМРТ-566 управления «Ленокеанрыб- флот», имеющий максималь­ ный вылов рыбы, были на­ правлены специалисты по добыче и обработке рыбы с БМРТ-324 «Петрозаводск». После этой командировки на нашем корабле были внедре­ ны новые методы работы с тралами, осуществлена ра­ циональная расстановка ме­ ханизмов на рыбофабрике. На совещании по радио были даны рекомендации на все суда, находящиеся в данном районе промысла. Работниками отдела добы­ чи совместно с промразвед­ кой проведена большая рабо­ та по обобщению опыта, ра­ боты судов Польской Народ­ ной Республики, «Запры- бы», «Севрыбы» на плохих грунтах и мелководье. Ин­ формация отпечатана на ро­ таторе и распространена ид все промысловые.суда фло­ та. На филейном заводе Мур­ манского рыбокомбината со­ здана школа передового опы­ та по изучению ручной и ма­ шинной разделки рыбы на филе. На судах нашего фло­ та освоен выпуск новой ры­ бопродукции. Это консервы «Зубатка натуральная», «Камбала натуральная». На БМРТ-376 выпускается «Камбала натуральная» и «Мойва специального посо­ ла», на СРТ-м-8-201 «Сайка баночного посола». СРТ- 4226 переоборудуется под выпуск консервов из печени групповые механики тт. Се- мыкин, Носницын. Ими со­ здана и внедрена схема ре­ версивных транспортеров, глазуровочный аппарат, на БМРТ-273 переоборудован консервный цех по типу БМРТ-263, увеличена произ­ водительность глазуровоч- ного аппарата. Внедрены фи­ лейные станки и шкуро­ съемные машины. Для внедрения новой си­ стемы технического обслу­ живания (НСТО), то есть пе­ ревода судов на двухгодич­ ный режим без заводского ремонта, в учебно-курсовой комбинат было направлено десять работников флота, освоивших специальность электрогазосварщиков. Ор­ ганизован постоянно дейст­ вующий семинар по изуче­ нию передового опыта обслу­ живания судов по двухлетке. На БМРТ-324 «Петроза­ водск» главный двигатель проработал 6 тысяч часов без чистки. При контроль­ ных вскрытиях было отмече­ но хорошее техническое со­ стояние двигателя. Опыт экс­ плуатации его внедрен на новом БМРТ-345. В на­ стоящее время на двухго­ дичном режиме без заводско­ го ремонта работают 19 БМРТ, а четыре БМРТ — на четырехлетием режиме. По наиболее ценным внед­ ренным рацпредложениям изготовлено и отпечатано 22 информационные карты. "Пример в труде показыва­ ют передовики производства: рьгбмастер БМРТ-325 «Пас­ сат-2» тов. Васильев В. Г., старший мастер лова БМРТ- 449 «Салют» тов. Дятлов П. А., моторист БМРТ-2642 «Пинагорий» тов. Тарасов. В. С., матрос СРТ-424 «Ду­ динка» тов. Маковецкий Н. С., мастер плавмастерской .«Резец» тов. Бушков Б . В. и многие другие. Их имена занесены в «Книгу трудовых вкладов в девятую пятилет­ ку управления «Мурман- сельдь». Методический совет, базо­ вый комитет -профсоюза ре­ гулярно заслушивают руко­ водителей семинаров, школ передового опыта, школ ком­ мунистического труда. ' Результаты работы кол- • лектива флота говорят о том, что лучший ойыт не лежит nok спудом, он — в дейст­ вии. Г. ГУНИН, старший ин­ женер техотдела управ­ ления «Мурмансельдь». Капитан БМРТ «Златоуст» В. Д. Котляров вместе со стар­ шим механиком В. А. Коломийцем осуществили на своем судне несколько интересных мероприятий, позволивших улучшить ор­ ганизацию труда на рыбофабрике. На снимке: В. Д. Котляров. Он награжден значком «Побе­ дитель социалистического соревнования 1973 года». д П Т п Ш у Т а ш ь Г ПО СИСТЕМЕ „ДУБЛЬ" Суда типа «Алтай» имеют большую промысловую палубу и отдельные от ваерных кабель­ ные лебедки, применение кото­ рых дает возможность работать по системе «дубль». Система «дубль» заключает­ ся в поочередной работе двумя разными тралами. При подъеме очередного трала, палубная команда не приступает, как обычно, к выливке улова, а спу­ скает второй трал. При такой работе экипаж выигрывает вре­ мя на одно-два траления за сут­ ки. В настоящее время на судах Мурманского тралового флота промысловики работают двумя способами системы «дубль». Первый способ предложен старшим мастером по добыче рыбы БМРТ-130 «Диксон » тов. Белоусом А. С. Сущность его заключается в том, что ба­ рабаны кабельных лебедок раз­ деляются вертикальной стойкой пополам. Оба кабеля идут на ба­ рабан одной из кабельных ле­ бедок. При таком способе кабе­ ли при намотке на барабан вы­ бираются неравномерно, так как отсутствует их раскатка по ба­ рабану, в результате чего уве­ личивается диаметр намотки, и в дальнейшем шлаги кабелей спадают на кожух станины ка- 'бельной лебедки. Это приводит к тому, что трал, подходя к сли­ пу, часто буксируется за одно крыло, й при подъеме его про­ исходят порывы й перекосы сет­ ного полотна как в крыльях, так и в сквере. Второй способ предложен старшим мастером по добыче рыбы БМРТ-128 «Прионежье» тов. Савченко П. И. Сущность его заключается в том, что ба­ рабаны кабельных лебедок не разделяются вертикальной стой­ кой, а перед кабельными ле­ бедками, между крыльями Рис. 1. Ш ты рь Ф и г у р н лР СкОбД Ы 9,5 Рт. 2. шлюпочной палубы, натягивает­ ся стальной трос диаметром 28—30 мм. На него при помо­ щи двух фигурных скоб подве­ шиваются два подвесных роли­ ка, которые имеют между собой жесткое соединение (применя­ ются запасные обоймы в сборе, имеющиеся на судне). Для это­ го способа можно применять обоймы роликов бесквартропной системы. На щеках обойм, с каждой стороны, привариваются рымы, за которые крепят тросо­ вую систему, а также осущест­ вляют жесткость соединения обойм между собой (см. рис. 1). Для лучшего передвижения роликов по тросу пальцы фигур­ ных скоб оснащаются шкивами с внутренним диаметром под па­ лен фигурной скобы, с неболь­ шим зазором, дающим возмож­ ность свободно вращаться шки­ ву на пальце (см. рис. 2). Ручей проточки шкива должен быть под диаметр стального троса. Шкивы изготовляются в судо вых условиях. Перед кабельной лебедкой, выше турачек и системы оття­ жек, на переборках шлюпочной палубы закреплены канифас- блоки, с помощью которых че­ рез турачки нерабочего бараба­ на производят раскатку кабе­ лей. Схема соединения тросовой системы к роликам следующая: в проушины обойм вставляют скобы № 2 н 5, соединяющиеся между собой через однозвенное кольцо калибра 28—30 мм. За наружный рым крепят глаголь- гак, соединяющийся огоном с оттяжкой, которая вторым кон­ цом пропущена через канифас- блоки № 3 и 2, обматывается в 3—4 раза на турачку нерабоче­ го барабана и подсоединяется, пройдя канифас-блок № 1. к ры­ му второй обоймы. При работе тралом другого борта оттяжка проходит через канифас-блоки № 1 и -4, через турачку нерабо­ чего барабана и канифас-блок № 3. Через ролики обойм пропу­ скаются вытяжные кабельных лебедок с последующим набо­ ром нужных кабелей. Лебедчик при выборке кабелей одновре­ менно следит за укладкой кабе­ лей на барабане и с помощью турачки нерабочего барабана производит равномерную их ук­ ладку путем подвирывания или потравливания тросовой си­ стемы. Предлагаемая подвеска роли­ ков крайне необходима для ра­ боты по системе «дубль», тан как позволяет равномерно укла­ дывать кабели на барабане, что важно при подъеме трала, дает возможность маневрирования судна, обеспечивает одновре­ менный подход крыльев трала к кабельным лебедкам, исключает ненужные перекосы и перетяж­ ки трала. В. ТАРАСЕНКО, Р . КУЛАХ- МЕТОВ, ф ш ш м ш еве- и и м м «тем а левита ры­ бы ттшжшотп флота. » *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz