Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.
шжщттшш штштштт . • . - х - гея перечислять много гай. На судовой Доске 1 имена многих моря- Опытных и новичков. [ки работали не хуже промысла и по результа- . Назову xa.Kyjo цифру — ^процентов — на столько выполнили рейсовое за- НА СЖ4ЦКЕ: передовики траулс) Яушкин, помощник рыбмастера Рейс нам планировали 26 суток, как большинству кораблей. Мы попросили ру ководство флота увеличить плавание вдвое, сдавать ры бу на базы. «Добро» получи ли. Без этого вряд ли бы удалось уложиться в наме ченную норму — 20 тысяч. — Нельзя ли поподробнее рассказать, какой вклад вне сла машинная команда? — Приведу такие факты. Обычно механики после двухмесячного рейса перед приходом в порт требуют не менее четырех часов на раз личные машинные работы. У нас — два часа. Дело тут простое. В течение всего пла вания машинные специали сты используют любую сво бодную минуту для осмотра механизмов. Случилась ава рия с орудиями лова, «дед» лично спросит у мастеров по добыче, насколько можно настолько оживленно, что не знаешь, на каком месте зав тра окажешься. А это под стегивает. И не только меня, как капитана, а всех моря ков. Нужно вндеть, с каким интересом они анализирова ли х результаты работы за сутки, пятидневки. Мы не упускали из виду всю груп пу, но особенно бдительно следили за магннтогорцами. Когда они заняли первое ме сто, мы отставали тогда на семьдесят тонн. Сумели обо гнать. Но суть соревнования не только в этом. Если в прошлом году по флоту, сре ди РТ было два пятнаддати- тысячинка, то. в этом . будет, думаю, шесть 20-тысячии- ков. • Мне вспомнилось,, В день прихода «Смоленска», когда экипаж поздравлял началь ник флота Ю Н. Быстров, он говорил: I Почти год назад, встретив вернувшийся с моря траулер «Смоленск», мы говорили с капитаном Я, Г. Булковским о том, как думает экипаж строить свою работу в ре шающем году пятилетки. Яков Григорьевич подчерк нул: — То, что мы выступили инициаторами общефлотско го соревнования, известно. И на мой взгляд, чтобы спра виться с обязательством, на до постоянно работать с людьми. И когда каждый по чувствует себя ответствен ным за дело, успех будет. И вот очередная наша встреча. Тогда, в январе, она была иной — обычный при ход судна с промысла, обыч ные хлопоты. Сейчас на при чале гремел оркестр, среди встречающих — представите ли городских организаций, руководства, партийного, ба зового комитетов флота, журналисты. И как в про шлый раз — близкие, дру зья моряков. В этом, пожа луй, разницы в двух встре чах не было. До конца года оставался еще месяц, а экипаж «Смо ленска» первым на флоте стал 20-тысячником, спра вившись с государственным заданием по выработке полуфабриката в июле. По тому с "Такими почестями и встречали победителей со ревнования. И сразу, конеч но, напрашивался вывод: видимо, удалось команди-. рам так организовать дол- лёктнв, чтО все от капитана. до юнгн трудились наг со весть. Кстати, примерно об чэтом сказал на митинге Я. Г, Булковский: ' ’ .. у — Кто хорошо работал, г------------------- * ------- ------ -------- ' ~ КОВ. t Учени 1 своих учителей/ ___ двадцать два ударника ком мунистического труда. — Только что окончив шийся рейс должен быть для рас по-своему С \ — Естественно, — отвеча ет ,- ~ Я. Г. БУЛКОВСКИЙ. — В рейее вы и решили довести вылов до 20 тысяч центнеров? Как принималось такое ответственное реше ние? — Сначала мы наметили рубежи несколько иные. А старший механик Виталий Георгиевич Марышев гово рит: «Что уж мельчить, да вайте круглую цифру». Ста ли прикидывать еще “раз. вы слушиваем доводы «деда». (Замечу, он много как руко водитель машинной команды сделал, чтобы ни одной лиш ней минуты не потеряли на профилактику, ремонт меха низмов). На общее собрание ’ моряков представили уже определенные наметки. рассчитывать механикам. Или вахтенный штурман со-. общит об этом. Вот еще более характер ный пример стиля работы машинной команды. В лет нее время сломалась трало вая лебедка. Судоремонтни ки сказали: « Два месяца по требуется для устранения аварии». Два месяца, когда у экипажа наметилась пер спектива выйти на первое место в соревновании. Такой срок не устраивал экипаж. Механики решили взяться за дело сами. Нас поддержал партийный комитет, оказал помощь. И вместо двух ме сяцев ушло на ремонт лебед ки пять суток. Потрудиться, конечно, пришлось в полную силу. Кстати, в подобном поло жении недавно оказались мо ряки РТ-313. Они восполь зовались опытом нашей ма шинной команды и ремонти ровали лебедку своими сила ми. Я не говорю уж о том, что механики, машинисты «Смо ленска» всегда придут на помощь матросам в обработ ке рыбы. Это и понятно. Ког да по своему заведованию порядок, почему не принять участие в общем деле. — Вы часто упоминаете о соревновании. Что оно вам дало? — Очень много. С начала года определилась группа лидеров, она сохраняется и сейчас. Это экипажи трауле ров «Магнитогорск», «Моло- дечно», «Дагестан», «Е. Пу гачев». Соревнование идет — Вы пришли в знамена тельный день. Сегодня .кол лектив флота выполнил план решающего года девя той пятилетки. Это явилось результатом широко развер нутого социалистического соревнования, в котором вы занимаете первое место. Ваш вклад ощутим, на вас равня ются другие. То же самое прозвучало в выступлениях первого сек ретаря Октябрьского райко ма КПСС А. И. Козлитина, вручившего экипажу во вто рой раз переходящее Крас ное знамя горкома ‘ КПСС и горисполкома; секретаря флотского партийного коми тета В. Ф. Матвеенкова. Вот еще один из плюсов соревнования. В предыдущем рейсе экипаж РТ-303 не справился с рейсовым зада нием. По выходе в новое пла вание мы его вызвали на со перничество. Понимаете, ка кой моральный фактор. Ли дер соревнуется с отстаю щим. Контакт у нас был тес нейший, чем могли, помо гали. Постоянно соревновались также с моряками РТ-324. Интересный момент. По ре зультатам работы за месяц он почти всегда был победи телем. Нам надо было заду маться, в чем тут дело. Наша беседа с капитаном Булковским продолжалась. — В начале года вы по теряли больше месяца из-за непланового ремонта. Потом этот случай с лебедкой. На пряженное складывалось по ложение. И вы из него вы- мы . даниё. В прошлые условия были лучше, но та кого результата редко удава лось достигнуть. А сейчас шторма,-, за рыбой ■обегали все Баренцево море. За 48 суток лова сумели заготовить 427 тонн трескового, палту сового полуфабриката. Д. . 'Организации м. .«Смоленск» (слева направо) помощник консервного мастера А. Тарасов, котельный машинист секретарь комсомольской Политов, первый помощник напитана Н. Чалов, матрос А. Колесников. шли блестяще. В чег.) же суть такого успеха? — Я бы сказал, в людил. Когда определился общим настрой, работать спустя р.у- •кава невозможно. Вспоминаю слова матроса Александра Андреевича Колесникова, пришедшего к нам взамен другого моряка: «В вашем экипаже плохо трудиться просто нельзя». Прописан был на «Смо. eti ске»" матрос Бронислав Бильд. Отдел кадров по чн тал нужным прислать ему за мену. И знаете, уходил мо ряк почти 'со _слезами. Тру . дился потом на РТ-262. .Ког: да наши дуда одновременно стояЛи в" порту, так он при; шел к нам, не просто в го :тн / а рассказать, как налажена : у них работа, какое различие в организации службы цчух экипажей. Это я говорю об общей ат мосфере, царящей на трауле ре. Надо подчеркнуть , еще высокие профессиональные качества наших моряков. Ес ли бы,- снажем, -второй 'меха* . ник Михаил Михайлович Те- решкин так не ’пекся о глав* , ной машине, то простои бы- ’ли бы неминуемы. А так ма шина работает безотказно. Или еще такой пример. В минувшем рейсе старший ма стер по добыче Анатолий Александрович Мазин. но вый на «Смоленске» чело век, проявил высокую про- -фессйональную прозорли вость. Работали мы старыми ваерами, и что-то стали они барахлить. Анатолий Алек сандрович тут же присмот релся, обнаружил огрехи, перекомбинировал ваера. Могу много хорошего ска зать о своих помощниках: Викторе Леонтьевиче Тишко- ве и Алексее Александрови че Паленове. Судоводители они опытные, Тишков, напри мер, раньше ходил на поис ковых судах, знает море, Паленов — ветеран флота. Замечу: по приходе с моря Алексею Александровичу был вручен нагрудный знак «Ветеран труда Мурманско го тралового флота». Тогда же другие, моряки: капитан Булковский, матрос Анато лий Васильевич Горелов, первый помощник капитана Николай Васильевич Чалов, боцман Виктор Иванович Ба- вин были награждены знач ками «Победитель социали стического соревнования 1973 года». Последний вопрос задаю капитану: — Ваш «секрет» работы как судоводителя? — Не о секретах должен идти разговор. Думается, многие капитаны на этот во прос однозначно не ответят. Тут многое играет роль. На пример, миграция рыбы. Знаю, весной, в апреле, тре ска идет в определенном районе со скоростью 14 уз лов в сутки. Но год на год не приходится. Она может и за держаться на 2—3 недели. Обычно на Зюйд-капе ры ба больше двух недель не держится. В этом году дер жалась два месяца. И как-то. непроизвольно, интуитивно надо чувствовать обстанов ку. Мы, например, с северо- запада моря на восток ушли сразу — и не обманулись. Хорошо, руководитель про мысла не чинил никаких пре пятствий. Сегодня экипаж коммуни стического труда «Смолен ска» имеет на своем счету более 20 тысяч центнеров рыбного полуфабриката. За думка такая: дать до конца года еще 1500 центнеров со леной', свежей -трески, окуня, палтуса. И как сказал на чальник флота, у коллектива есть возможность добиться наивысшего за последние пять лет вылова по судам бортового траления. Что ж, остается пожелать морякам рыбанкой удачи. Беседу провел В. СЕРГЕЕВ. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz