Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.

47 ИМЕНИННИКОВ ЗА РЕЙС Хороший обычай бытует у моряков большо­ го морозильного траулера «Град» сельдяного флота. В каждом рейсе здесь отмечают дни рождения членов экипажа. Так, в минувшем рейсе sa три месяца на судне были отмечены именины сорока семи человек, среди которых официантки С. Капу - стина и П. Гребенчукова, зав. бельевым хо­ зяйством О. Алейникова, матрос В. Дорошко, машинист РМУ В. Серов, стармех Г. Алексеев, мастер лова Н. Уваров и другие. . К 50-летию ЭПРОНА Еще в 1919 году В. И. Ле­ нин подписал декрет Сов­ наркома об организации су­ доподъемных работ в обще­ государственном масштабе. Придавая важное значение водолазной службе, партия и правительство поставили за­ дачу поднять затонувшие в Белом, Баренцевом, Черном морях суда, восстановить их для торгового флота, а те, которые не годятся для это­ го, пойдут для переплавки. В 1923 году по инициативе Ф. Э. Дзержинского была со­ здана экспедиция подводных юабот особого назначения, со­ кращенно ЭПРОН. Только за первые десять лет своего существования водолазы ЭПРОНА подняли с морских глубин более ста тысяч тонн металла, так необходимого расправляющей плечи рес­ публике. Из 110 поднятых судов 76 были восстановлены и вошли в состав молодого советского торгового флота. ЭПРОН провел в предво­ енные годы немало больших ответственных работ по спа­ сению и подъему судов. Так, у берегов Шпицбергена был спасен ледокол «Малыгин», в районе Кандалакшской бухты был поднят ледокол .«Садко», пролежавший на дне 17 лет. В годы Великой Отечест­ венной войны эпроновцы, влившись в состав Военно- Морского Флота, обеспечили действия боевых кораблей и вписали немало страниц в славную летопись флота. Когда отгремели залпы орудий, водолазная служба вела подъем затонувших во время войны судов,- но со временем характер ее дея­ тельности значительно из­ менился, изменились задачи. Все меньше стало напомина­ ний о войне, работа приняла иное направление. Сегодня водолазы — это строители и монтажники, взрывники и сварщики, рез­ чики и подводные инжене­ ры. Например, водолазы нашей службы, созданной при Мурманском морском МАСТЕРА подводных Р А Б 0 Т пароходстве, вели стро­ ительство первой в стране Кислогубской приливной станции, ставили мосты на реках, что пересекают авто­ дорогу Ленинград — Мур­ манск, участвовали в строи­ тельстве Кольской атомной электростанции, предприя­ тий большой химии. Особая дружба у нас с ры­ баками и коллективами предприятий, обеспечиваю­ щими промысловые флота главка «Севрыба». Так, наши водолазы подготовили впуск­ ной коллектор на судоре­ монтном заводе № 2, строи­ ли причалы и устанавливали доки и плавучие причалы на судоверфи, выполнили большой объем работ по во­ дозаборному сооружению. А работы по увеличению аква­ тории порта, по увеличению протяженности причалов продолжаются и сегодня. Наши водолазы не раз оказывали помощь промыс­ ловикам при осмотре под­ водных частей судов, а эки­ пажу спасателя «Капитан Афанасьев» благодарны многие моряки за друже­ скую помощь. Среди водолазов немало замечательных людей, от­ давших всю жизнь любимой профессии. Это старший во­ долазный специалист тов. Никитенко, на счету которо­ го 4500 часов, проведенных под водой, водолазный спе­ циалист тов. Симченков, участник сооружения Асу­ анской ГЭС в Египте, тов. Бабий, награжденный орде­ ном Трудового Красного Знамени, и многие другие. Мы работаем в постоянном контакте с водолазной слу­ жбой рыбного порта, где то­ же есть отличные специа­ листы. Дружбе нашей с промыс­ ловиками расти и крепнуть. Сегодня, в канун 50-летия ЭПРОНА, мастера подвод­ ных работ, оглядываясь на пройденный путь, говорят: — Приложим все силы, чтобы добиться еще более высоких показателей в тру­ де во имя процветания на­ шей любимой Отчизны. В. ВОЛОВИКОВ, главный инженер службы аварий­ но-спасательных и подвод­ но-технических работ Мур­ манского морского паро­ ходства. В З А Ч Е Т З ИМН Е Й С П А Р Т А К И А Д Ы Интересные соревнования в зачет зимней спартакиады тралового флота по волейбо­ лу состоялись в спортивном зале ДМО. 14 команд — ра­ ботников отделов, служб и сборная команда моряков с кораблей, стоящих в порту, оспаривали первенство. Более ста человек после парада и поднятия флага со­ ревнований включились в борьбу за победу своей команды. Одними из первых на игровую площадку спорт­ зала вышла команда отдела материально - технического снабжения и сборная АХО. В этой встрече со счетом 2:0 успеха добилась команда АХО. Затем состоялась игра между волейболистами отде­ ла кадров и ДМО. Сильней­ шей оказалась команда ра­ ботников ДМО. Спортсмены службы эксплуатации до­ бились победы над предста­ вителями машиносчетной станции. Команда подмен­ ных экипажей потерпела поражение от сборной фи­ нансового отдела и лаборато­ рии НОТ. Работники радио- центра проиграли команде службы мореплавания. Особенное внимание зри­ телей привлекла игра между волейболистами механико­ судовой службы, в которой участвовал старейший спорт­ смен флота — групповой электромеханик Н. Пащук, и сборной моряков с кораблей, стоящих в порту, в которую , входили: радист В. Гордей, рефмеханик В. Скиртач с БМРТ «Эльбрус» и другие. В этой игре лучшей оказалась сборная моряков, которая выиграла со счетом 2:0. Отрадно было видеть на соревнованиях не только участников команд, но и представителей администра- I ЦИИ. Приходится отметить к гот факт, что от большого коллектива ЖКО (более 400 человек) никто не участ­ вовал в спартакиаде. Хочет­ ся верить, что цехком, ком­ сомольцы ЖКО исправят по­ ложение, и команда от их отдела примет участие во втором туре игры. ^ Итак, первый тур соревно­ ваний принес и радости и огорчения, но есть еще вре­ мя и место для тренировок и все возможности для хоро­ ших выступлений в даль­ нейших соревнованиях, ко­ торые будут проходить по круговой системе между командами до 16 января 1974 года. М. МЯГКОВА, инструктор-ме­ тодист управления тралово­ го флота. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. С п р омы с л а — в п о р т СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-263 «Галич», СРТ-4275. ЗАВТРА: РТ-332 «Мателот», РТ-205 «Сокол», БМРТ-422 «И. Кононов», ТР «В. Лягнн». 18 ДЕКАБРЯ: РТ-129 «Метеор», РТ-331 «Мурманчанин», БМРТ-246 «Северное сияние». «Рыбный Мурманв. Индекс SS654. Цена I *кз. — 2 koix Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 7307. ПН-02931. ТЕРЕМ. ИЗ я я б е р е г у СКА ЗКИ Т у л омы зой провести выходные дни. Сейчас, когда на су­ дах флота появились подменные экипажи, число посетителей турбазы значительно увеличилось. Целые экипажи перед приходом в порт заказы* вают радиограммой места на турбазе. В *аких случаях базком флога всегда идет навстречу мо­ рякам, и как только судно приходит в порт, пу­ тевки доставляются на борт. Так были доставле­ ны путевки экипажам плавбазы «Арктика», тран­ спортных рефрижераторов «Космонавт Гагарин» и «В. Серов». ...Автобус подошел к турбазе. В вечерних огнях она кажется сказочным теремом. Весело скрипят под ногами деревянные ступени. Внутри базы тепло и уютно, особенно это чув­ ствуется в этот морозный вечер. Завтра здесь ждет всех трехразовое питание, но и сегодня (каждый захва^л с собой что-либо) быстро организуется импровизированный ужин. Пока девушки расставляют еду на столах, мне удалось их заснять с улицы через окно. Думалось, после дороги и ужина все разбре­ дутся по спальням. Но все получилось иначе. Дол­ го в этот вечер не гасли огни на турбазе. Пели под гитару песни, танцевали, смотрели телепере­ дачи. Утром после завтрака совершили веселую бод­ рящую прогулку на лыжах. А кто просто гулял пешком в окрестностях турбазы, в зимнем лесу. . К услугам любителей были и шахматы, и на­ стольный теннис,, и бильярд, и библиотека. Но в помещении долго не задерживались. Все стара­ лись находиться на воздухе как можно дольше, дышали свежестью северного дня, бродили сре­ ди кружевных от инея деревьев. Благодать да и только! о Все, кто сюда приезжают, с благодарностью отзываются о турбазе. Видно ма каждом шагу, что обслуживающий персонал и директор В. С. Перников проявляют много заботы об отдыхе моряков. Спасибо им за это! Текст и фото Б. ЩУКИНА. Е За окнами автобуса мелькают сугробы снега. Е В туманном сумраке виднеются запорошенные Е ели и сосны. Наш путь лежит на турбазу «Здо- Е ровье». Е Этот спортивно-оздоровительный комплекс, по- Е строенный в 1970 году, все больше и больше Е привлекает к себе моряков. В особенности он Е популярен среди молодежи флота. Вот и сейчас Е в автобусе в основном делегаты общефлотской Е комсомольской конференции управления «Сев- Е рыбхолодфлот», закончившейся часа три назад. Е Если раньше моряки брали путевки на турбазу Е без особого рвения, то теперь уже никого угова- Е ривать не приходится. Наоборот, иной раз быва- Е ет столько желающих, что не хватает путевок. Е Моряки уже давно убедились, что на турбазе Е «Здоровье» можно интересно и с большой поль-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz