Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.
и м и ЗАТРИ В минувшую пятницу на борту РТ-199 «Вельск» за меститель начальника Мур манского тралового флота Б. Г. Зайцев вручил перехо дящий вымпел Министерст ва рыбного хозяйства СССР н ЦК профсоюза рабочих пи щевой промышленности эки пажу этого судна за успеш ное выполнение социалисти ческих обязательств в треть ем квартале и занявшему первое место среди однотип ных судов. За три месяца было добыто 5300 центнеров рыбы. Вся она принята по вышенной сортностью. НА СНИМКЕ: замести тель начальника тралового флота Борне Григорьевич Зайцев вручает переходя щий вымпел капитану РТ-199 Александру Дмит риевичу Шейченко. Фото Б. Щукина. llllllllilllllilillilllllllllllllllllllllllllllllllllllllittlillMllilllUlltlillilillilllHililllllllllllllllllUlllltllilllllilllllHllllitllltlll „ П Е С Н И Н А Д М О Р Е М " А С Т А Ш И Н ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Пришел к подписчикам и появился в киосках «Союзпечати» 11-й номер журнале «Молодой коммунист». Среди других интересных материа лов моряки Северного бассейна смогут прочитать в нем записки культработнике, методиста культ- базы плавсостава Леонида Горюнова «Песни над морем». В своих записках автор рассказывает об органи зации на плавбазе «Маточкин Шар» культурно- массовой работы на промысле, о создании на судне коллектива художественной самодеятель ности и о том, какая помощь была оказана судо вым культорганизаторам. 12 декабря 1973 года пос ле тяжелой болезни скончал ся корреспондент газеты «Водный транспорт» по Мур манскому морскому бассей ну, член Союза журналистов СССР Владимир Алексеевич АСТАШИН. Он родился в 1932 году в г. Кашине Калининской об ласти. С 1951 по 1954 год работал в редакциях област ной газеты и радиовещания. После окончания Централь ной комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ Владимир Алексеевич приехал на рабо ту в Мурманскую область, и с 1956 года его жизнь и трудовая деятельность были связаны с Заполярьем. Он был корреспондентом «Полярной правды», одним из первых осваивал в 1957 году новый вид журналисти ки — тележурналистику. Работая в комитете по те левидению и радиовещанию, тов. Асташин заочно окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС. С 1968 по 1970 год Вла димир Алексеевич Асташин плавал первым помощником капитана на судах тралового флота. А с 1970 года и до О ЧАСТОТЕ ПРОМЕРОВ ВАЕРОВ (Окончание. Нач. на 1 и 3 стр.) способов выравнивания длин ваеров. Больше того, в последний год все чаще с моря поступают све дения, что зачастую промеры ваеров обычным способом не соответствуют действительно сти. Точнее уловы рыбы тра лом с выровненными согласно промеру ваерами несколько ниже, чем с ваерами, выровнен ными согласно объячейке рыбы в трале и блеску кабелей. В связи с этим мы попроси ли 41 старшего мастера по до быче рыбы с судов кормового траления ответить, приходи лось ли им в последнем рейсе отмечать случаи, при которых наблюдения за правильностью хода трала по объячейке рыбы не соответствовали промерам ваеров и что в таких случаях предпринималось экипажем судна? Тридцать человек ответили, что объячейка рыбы в трале всегда соответствовала проме рам ваеров. Некоторые из них пытались перетравливать ка кой-либо из ваеров на один- два метра, но сразу же замети ли неравномерность объячей- кн. ~ Восемь мастеров по добыче на своих судах заметили несо ответствие таблиц промера вае ров с правильностью хода трала согласно объячейке. Причем уловы рыбы при выровненных по таблице промера ваеров бы ли несколько ниже, чем при вы равнивании ваеров по объячей ке рыбы. Для устранения объ- ячейки рыбы им систематиче ски приходилось перетравли вать правый ваер на 2—3 мет ра больше, чем по таблице про мера ваеров, а некоторые ма стера перетравливали в сред нем 5 и даже 6 метров. Два мастера с той же це лью часть рейса перетравлива ли левый ваер, а часть рейса правый ваер на 2—3 метра. Один мастер перетравливал левый ваер на 1,5 метра. Ниже привожу несколько записей из высказываний .стар ших мастеров по добыче рыбы. Мошников К. М. (ПРТ «За полярный»). В рейсе с ноября по май 1973 г. работал бессмен но одним комплектом тралов и в основном одной парой трало вых досок на глубинах 400 метров. При вытравливании ва еров согласно таблицам их про мера объячейка рыбы преобла дала в левом конусе. Для лик видации объячейки постоянно перетравливали правый ваер в среднем на 3 метра. За 20 су ток до конца промысла обруби ли по 600 метров ходовых кон цов ваеров и заменили трало вые доски. Объячейка рыбы стала преобладать в правом крыле. Пришлось перетравли вать левый ваер сначала на 2 метра, а затем на 3 метра. Мошников К. М. считает, что успешно выравнивать длины ваеров по объячейке рыбы в ко нусах трала можно при облове всех пород рыб. Пестов В. Ф. (БМРТ «Друж ба»). В рейсе с января по май 1973 г. работали в Атлантике. За 223 траления выполнено всего 2 промера ваеров. В остальных случаях ваера вы равнивали по их высоте лад во дой, а результат выравнивания контролировали по объячейке рыбы в трале. По причине большого изменения крутки ваеров в левом конусе стала преобладать объячейка рыбы. Потравили на 2 метра правого ваера. Объячейка стала нор мальной. Через некоторое вре мя опять стала преобладать объячейка рыбы в левом кону се. Стали перетравливать пра вого ваера на 4 метра. Затем опять появилась объячейка в левом конусе и т. д. В резуль тате к концу рейса перетравли вали правый ваер на 18 метров. Уловы по сравнению с другими судами были отличные, поэто му экипаж не интересовала дей ствительная величина разницы в длинах ваеров. Зубченок П. П. (БМРТ «Бе резники»). В рейсе с октября по апрель 1973 г. работали на глубинах от 200 до 450 мет ров. Объячейка рыбы в конусах не соответствовала равенству длин ваеров согласно промерам обычным способом и по заме рам усилий в ваерах. Для уст ранения объячейки приходилось до 5 метров, иногда даже до 8 метров перетравливать правый ваер. Тов. Зубченок считает, что способ выравнивания трала по отношению к потоку воды по объячейке рыбы в конусах удо бен, но еще лучше можно вы ровнять трал, ориентируясь по блеску кабелей. Особенно хо рошие результаты дает средний из тройных кабелей в трале по чертежу JMs 326. Сказанное дает основание за ключить, что в практике рыбо ловства бывают случаи, при ко торых полезнее бывает вырав нивать ваера не по промеру, а по объячейке рыбы в трале пли по блеску кабелей. По-видимо- му, зависит это от работы тра ловых досок. Известно, что при ежеднев ных промерах ваеров изменение разницы в их длинах не пре вышает двух метров. Сопостав ляя это с вышесказанным, на прашивается вопрос: стоит ли промерять длину ваеров до то го, как будет заметна разни ца в объячейке рыбы в конусах трала? По-видимому, пет. Итак, вывод. В настоящее время ваера промеряются в среднем через 10 промысловых суток. Вполне можно промерять их в среднем через 30 суток используя только свободное от промысла время. Любителям промеров ваеров нужно помнить, что не следует зря терять промыслового вре мени на промер ваеров. Как крайний случай промерить их можно лишь в том случае, ког да они, выровненные согласно последнему промеру, располага ются не на одинаковой высоте над уровнем воды, или замече на разница в их натяжении дру гими путями, или установлено систематическое прокручива ние вертлюгов, или наблюдает ся неравномерность объячейки рыбы, причем сведения эти опровергают друг друга (что маловероятно). Если же ни один из указанных признаков не наблюдается, то, значит, раз ница в длинах ваеров не выхо дит за пределы 1,5 метра, а это слишком мало, чтобы ощу щался недолов рыбы по причи не разницы в длинах ваеров. Рекомендуется завести на судне журнал крутки ваеров и периодически рассчитывать раз ницу в длинах ваеров по оборо там ваерных вертлюгов соглас но формулам, опубликованным в номере «Рыбного Мурмаиа» за 23 ноября 1973 года. Е. ЛЕБЕДЕВ, капитан даль него плавания. МОСКВА. Один из отделов Все союзного научно-исследователь ского, проентно-нонструктореко- го й технологического института электротермического оборудова ния (ВНИНЭТО) разрабатывает со временные бытовые электропри боры для населения. Здесь проек тируются, испытываются и полу чают путезку в жизнь электропри боры, предназначенные для приго товления пищи, нагревания воды, отопления помещений и другие (электропаяльники, электрофены и т. п.). ПРОЕКТИРУЮТСЯ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ На снимках: бытовые электро приборы, разработанные отделом бытовой электротермии ВНИИЭТО. Слева — эяентрошкаф-тостер для приготовления мясных, мучных и рыбных блюд^ с плавным регули рованием температуры от 100 до 300 градусов. Он выпускается трансформаторным заводом в г. Кентау. Справа»электроутюг с терморегулятором и пароувлажни- телем. выпускаемый электровозо строительным заводом г. Новочер касска, и малогабаритный утюг с терморегулятором и съемной руч ной, выпускаемый Харьковским электромеханическим заводом. Фото А. Володина. (Фотохроника ТАСС). конца своей жизни был кор респондентом газеты «Вод ный транспорт». Труженики бассейна хоро шо знали тов. Асташина, не утомимого политработника, вдумчивого и талантливого журналиста. Добрая память о нем навсегда останется в сердцах всех, кто знал его, кто работал вместе с ним. Группа товарищей. ФОТОКОНКУРС ИА КОРАБЛЕ В рейсе на ПРТ «Глетчер» нашлось немало фотолюбите лей.: По их инициативе была создана судовая фотогазета, рассказывающая о труде и отдыхе моряков корабля. Та кая газета выходила четы режды. % v Среди фотолюбителей про шел конкурс на лучший сни мок рейса. Серия фотосним ков из цикла «Наши спутни ки» принесла матросу Васи лию Семенчуку первое ме сто. Второе присуждено ко тельному машинисту Ивану Теплых за серию производст венных фотоснимков. Победителям вручены пзГ* мятные подарки. Первый помощник капнта- на ИВАНОВ. ____ _ Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. С промысла в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-137 «Днестр», РТ-220 «Вилково». ЗАВТРА: РТ-66 «Урал»* РТ-177 «Сулкн», Р Х 125 «Нептун». В помещении выставки во охране труда (ул. Траловая, № 12) ежедневно с 14 до 17.45 проводится подготов ка к переаттестации по тех нике безопасности специали стов флотов и предприятий главка «Севрыба». Выходные дни — суббота, воскресенье. В базовый комитет союза управления «Севрыб- холодфлот» поступили шуте» ки в санатории, панснэнатйГ и дома отдыха на первый квартал 1974 года. Имеются также путевки на декабрь 1973 года. Для работников флота путевки выдаются бес платно и на льготных усло виях. За справками обращаться в базовый комитет по теле фону № 7-73-81. Н л ш А Д Р Е С ** Т Е / * Е ф о н ь ё ; г. Мурманск-183001, уп. Тра ловая, д. 89. Телефоны АТС рыбного пор та: редактор 62-64, промыш ленный отдел 63-96, секрета риат 70-89. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номерам 7-62-64, 7-63-96 н 7-70-89. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография г. Мурманск. За к. 7308. ПИ-01490
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz