Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.

__Год издания 21-й__ ПЯТНИЦА, 14 ДЕКАБРЯ 1973 г. № 147 (2833) Цева 2 коп. ___ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 3 А В Т Р А о т крывает ся Ок т я брь с к а я р а й о н н а я отчетно -выборная комсомольская конференция Много добрых дел на счету комсомольцев и молодежи флотов н береговых предприятий рыбной промышленности, других предприятий, учреждений и организаций Октябрьского райо­ на гор. Мурманска. Об этом будет сказано в отчетном докладе, об этом расскажут высту­ пающие в прениях. Но как бы ни были весомы достижения, комсомольские организации не должны успо­ каиваться на достигнутом. Надо, как учил WB. И. Ленин, не довольствоваться тем умени­ ем, которое выработал в нас прежний опыт, а идти непременно дальше, добиваться непре­ менно большего, переходить непременно от бо­ лее легких задач к более трудным. Вот почему на конференции должна прозву­ чать критика ' недостатков, определены меры по использованию имеющихся резервов повы­ шения эффективности производства. Учиться у коммунистов, учиться коммуниз­ му — таков девиз дальнейшей работы по вос­ питанию молодежи. Как лучше вести ее, этот вопрос также должен находиться в центре ' внимания делегатов. Много разных забот у комсомола. Среди них и организация отдыха молодежи, и сдача нор­ мативов нового комплекса ГТО, и дальнейшее развитие художественной самодеятельности. Комсомольцы должны показывать пример в решении задачи: каждому молодому чело­ веку — среднее образование, в борьбе с раз­ ного рода аморальными проявлениями. Успешно решить все задачи, которые XXIV съезд КПСС поставил перед комсомолом, мож­ но при условии дальнейшего повышения уров­ ня внутрисоюзной работы, боевитости комсо­ мольских организаций. Рыбаки, портовики, судоремонтники, рыбо­ обработчики, научные сотрудники и специали­ сты всех отраслей рыбной промышленности г. Мурманска шлют делегатам свой сердечный привет и желают конференции плодотворной работы. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ О с о б у ю р о л ь в р е ш е н и и задач пягилетнего плана районный . комитет -комсо­ мола отводит комсомольско-мо­ лодежным коллективам — этой ударной силе производственных объединений молодых рабочих и служащих. *• 8 Октябрьском районе создано 92 таких коллектива. Работающей в них молодежи 1475 человек. Больше всего комсомольско-мо- лодежных коллективов в составе предприятий главка «Севрыба». Это 47 экипажей приемно-тран- спортного и промысловых флотов. Заслуживает внимания опыт руко­ водства комсомольско-молодеж­ ными экипажами комитета ВЛКСМ управления «Севрыбхолодфлот». 9 Около года прошло с тех пор, как бюро обкома ВЛКСМ одобри­ ло его работу, дав ему более яс­ ное направление, В принятом ре­ шении говорилось, что непремен­ ным условие^л:* 4 еткой работы ком- сомольско-^о 0 о|дежных экипа­ жей, а также береговых участков язпяется гласность борьбы между ними, своевременная сравнимость результатов труда, должный ана­ лиз недостатков их производст­ венной деятельности. Решение бюро конкретно пре­ дупреждало, что следует избегать таких ситуаций, когда комсомоль­ ские комитеты или сами моло­ дежные коллективы пытаются умолчать о своих недостатках, исправить, положение в своем, узком кругу. А между тем каж­ дый шаг — правильный . или неверный — важен для других коллективов, чтобы повторить лучший опыт, а узнав об ошибке, избежать ее. В первом квартале 1973 года комитет комсомола «Севрыбхо- лодфлота» детально разобрался в работе комсомольско-молодеж­ ного экипажа плавбазы «Григорий Лысенко». Результаты работы этого экипажа были далеко не от­ радными. В рейсе на учете здесь состояло 106 комсомольцев. Про­ изводственная необходимость заставила отдел кадров и комитет комсомола направить на промы­ сел в числе экипажа до 80 но* вичков, в основном демобилизо­ ванных воинов, которым впер­ вые пришлось столкнуться с труд­ ностями рыбацкой профессии. Ясно, что такой коллектив не мог с первых же дней трудиться с требуемой отдачей. Комсомольский актив корабля должен был продумать правиль­ ную расстановку сил. Тем более что в составе организации име­ лось достаточно знающих произ­ водство ударников коммунистиче­ ского труда. Однако это главное звено в цепи производства не бы­ ло взято за основу. И хотя ком­ сомольцы плавбазы проводили рейды, изучали экономику рыб­ ного хозяйства, успеха экипаж не добился. Обсуждение работы экипажа плавбазы «Г. Лысенко» явилось хорошей школой для других комсомольско-молодежных эки­ пажей флота. Практика работы комсомоль­ ско-молодежных бригад, экипа­ жей, участков показывает, что они полностью оправдали своз на­ значение. (Окончание па 2 стр.) Иван Забашта работает трубопроводчиком на Мурман­ ской судоверфи. Ударник коммунистического труда, закончил заочно среднюю школу. Комсомольско-молодежная бригада, инициатором созда­ ния которой был он и в которой трудится в настоящее время,, досрочно выполнила план третьего года пятилетки. Ивану Забаште комсомольцы доверили быть вожаком цеховой комсомольской организации. У Ч И Т Ь С Я У У Ч И Т я комм к о м м У Н И С Т О в , У Н И З М У I О ЧАСТОТЕ ПРОМЕРОВ ВАЕРОВ При испытании ваеров на су­ дах главка «Севрыба» в период с 1968 по 1973 год выявлено, что на судах типа СРТ промеры ваеров выполняются в среднем через 40 тралений, на судах ти­ па РТ через 66 тралений, на су­ дах кормового траления через 60 тралений.1 или примерно че­ рез 10 промысловых суток. На судах кормового тралепня около 40 процентов промеров ваеров выполняется при их выборке во время подъема тра­ ла. а 60 процентов способом пе­ рекатки с барабана на барабан. Причем порядка 80 процентов промеров ваеров способом пере­ катки с барабана на барабан выполняется в свободное от про­ мысла время, а в 20 процентах случаев для промера ваеров экипажи вынуждены прерывать промысел. На 900 метров ваеров при их выборке из воды затрачивает­ ся 17 минут промыслового вре­ мени, а на промер способом пе­ рекатки с барабана на барабан затрачивается 2,5 часа. Расчет показывает, что в 1972 году на судах кормового траления только одного Мурманского тралового флота выполнено 1400 промеров ваеров, потеря промыслового времени за счет которых привела к недолову 14500 центнеров рыбы. Безусловно, ваера проме­ рять необходимо, но я хочу при­ звать промысловиков к умень­ шению потерь времени на это мероприятие. Возможность для этого есть, ее следует лишь пра­ вильно использовать. Квалифицировать промеры ваеров можно следующим об­ разом. 1. Промер при получении но­ вых ваеров. 2. Промер при комбинирова­ нии ваеров. 3. Промер после задева тра­ лом за препятствие на грунте. 4. Контрольный промер после продолжительного времени про­ мысла. 5. Контрольный промер при подозрении на снижение уло- вистостн трала. 6. Промер по причине нервоз­ ности судоводителей 1 У Р О М Ы С Л О В И К /Н Ы Проанализируем указанные случаи. Промер при получении новых ваеров необходим. Несмотря на то, что фабрика орудий лова в последние 1—1,5 года значи­ тельно повысила точность нане­ сения марок на ваера, до сих пор примерно 10 процентов от всех изготовленных ею пар ваеров имеют погрешность в на­ несении марок величиной до 4 метров на 1000 метров дли­ ны. Неправильно делают про­ мысловики. которые считают, что первый промер следует вы­ полнять после обтяжки ваеров, т. е. после 10—20 тралений. Ошибка фабрики совместно с вновь приобретенной разницей в длинах ваеров может дать ве­ личину. которая отрицательно скажется на добыче рыбы. Необходимость промера вае­ ров при комбинировании оире^ деляется видом их комбинирова­ ния и наличием свободного от промысла времени. Если для комбинирования ваеров судно вынуждено прервать промысел, то промерять их следует только в случае большого комбинирова­ ния, например, замена корен­ ных концов на ходовые и более сложные случаи. Но если толь­ ко обрубаются огоны или выру­ баются сросты, или убирается часть ваеров с барабанов ле­ бедки. то промерять их не сле­ дует. а просто нужно учесть длины вырубленных концов и откорректировать старую табли­ цу промера ваеров. (Окончание па 3 и 4 стр.) К

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz