Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.
__Год издания 21-й__ ПЯТНИЦА, 14 ДЕКАБРЯ 1973 г. № 147 (2833) Цева 2 коп. ___ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 3 А В Т Р А о т крывает ся Ок т я брь с к а я р а й о н н а я отчетно -выборная комсомольская конференция Много добрых дел на счету комсомольцев и молодежи флотов н береговых предприятий рыбной промышленности, других предприятий, учреждений и организаций Октябрьского райо на гор. Мурманска. Об этом будет сказано в отчетном докладе, об этом расскажут высту пающие в прениях. Но как бы ни были весомы достижения, комсомольские организации не должны успо каиваться на достигнутом. Надо, как учил WB. И. Ленин, не довольствоваться тем умени ем, которое выработал в нас прежний опыт, а идти непременно дальше, добиваться непре менно большего, переходить непременно от бо лее легких задач к более трудным. Вот почему на конференции должна прозву чать критика ' недостатков, определены меры по использованию имеющихся резервов повы шения эффективности производства. Учиться у коммунистов, учиться коммуниз му — таков девиз дальнейшей работы по вос питанию молодежи. Как лучше вести ее, этот вопрос также должен находиться в центре ' внимания делегатов. Много разных забот у комсомола. Среди них и организация отдыха молодежи, и сдача нор мативов нового комплекса ГТО, и дальнейшее развитие художественной самодеятельности. Комсомольцы должны показывать пример в решении задачи: каждому молодому чело веку — среднее образование, в борьбе с раз ного рода аморальными проявлениями. Успешно решить все задачи, которые XXIV съезд КПСС поставил перед комсомолом, мож но при условии дальнейшего повышения уров ня внутрисоюзной работы, боевитости комсо мольских организаций. Рыбаки, портовики, судоремонтники, рыбо обработчики, научные сотрудники и специали сты всех отраслей рыбной промышленности г. Мурманска шлют делегатам свой сердечный привет и желают конференции плодотворной работы. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ О с о б у ю р о л ь в р е ш е н и и задач пягилетнего плана районный . комитет -комсо мола отводит комсомольско-мо лодежным коллективам — этой ударной силе производственных объединений молодых рабочих и служащих. *• 8 Октябрьском районе создано 92 таких коллектива. Работающей в них молодежи 1475 человек. Больше всего комсомольско-мо- лодежных коллективов в составе предприятий главка «Севрыба». Это 47 экипажей приемно-тран- спортного и промысловых флотов. Заслуживает внимания опыт руко водства комсомольско-молодеж ными экипажами комитета ВЛКСМ управления «Севрыбхолодфлот». 9 Около года прошло с тех пор, как бюро обкома ВЛКСМ одобри ло его работу, дав ему более яс ное направление, В принятом ре шении говорилось, что непремен ным условие^л:* 4 еткой работы ком- сомольско-^о 0 о|дежных экипа жей, а также береговых участков язпяется гласность борьбы между ними, своевременная сравнимость результатов труда, должный ана лиз недостатков их производст венной деятельности. Решение бюро конкретно пре дупреждало, что следует избегать таких ситуаций, когда комсомоль ские комитеты или сами моло дежные коллективы пытаются умолчать о своих недостатках, исправить, положение в своем, узком кругу. А между тем каж дый шаг — правильный . или неверный — важен для других коллективов, чтобы повторить лучший опыт, а узнав об ошибке, избежать ее. В первом квартале 1973 года комитет комсомола «Севрыбхо- лодфлота» детально разобрался в работе комсомольско-молодеж ного экипажа плавбазы «Григорий Лысенко». Результаты работы этого экипажа были далеко не от радными. В рейсе на учете здесь состояло 106 комсомольцев. Про изводственная необходимость заставила отдел кадров и комитет комсомола направить на промы сел в числе экипажа до 80 но* вичков, в основном демобилизо ванных воинов, которым впер вые пришлось столкнуться с труд ностями рыбацкой профессии. Ясно, что такой коллектив не мог с первых же дней трудиться с требуемой отдачей. Комсомольский актив корабля должен был продумать правиль ную расстановку сил. Тем более что в составе организации име лось достаточно знающих произ водство ударников коммунистиче ского труда. Однако это главное звено в цепи производства не бы ло взято за основу. И хотя ком сомольцы плавбазы проводили рейды, изучали экономику рыб ного хозяйства, успеха экипаж не добился. Обсуждение работы экипажа плавбазы «Г. Лысенко» явилось хорошей школой для других комсомольско-молодежных эки пажей флота. Практика работы комсомоль ско-молодежных бригад, экипа жей, участков показывает, что они полностью оправдали своз на значение. (Окончание па 2 стр.) Иван Забашта работает трубопроводчиком на Мурман ской судоверфи. Ударник коммунистического труда, закончил заочно среднюю школу. Комсомольско-молодежная бригада, инициатором созда ния которой был он и в которой трудится в настоящее время,, досрочно выполнила план третьего года пятилетки. Ивану Забаште комсомольцы доверили быть вожаком цеховой комсомольской организации. У Ч И Т Ь С Я У У Ч И Т я комм к о м м У Н И С Т О в , У Н И З М У I О ЧАСТОТЕ ПРОМЕРОВ ВАЕРОВ При испытании ваеров на су дах главка «Севрыба» в период с 1968 по 1973 год выявлено, что на судах типа СРТ промеры ваеров выполняются в среднем через 40 тралений, на судах ти па РТ через 66 тралений, на су дах кормового траления через 60 тралений.1 или примерно че рез 10 промысловых суток. На судах кормового тралепня около 40 процентов промеров ваеров выполняется при их выборке во время подъема тра ла. а 60 процентов способом пе рекатки с барабана на барабан. Причем порядка 80 процентов промеров ваеров способом пере катки с барабана на барабан выполняется в свободное от про мысла время, а в 20 процентах случаев для промера ваеров экипажи вынуждены прерывать промысел. На 900 метров ваеров при их выборке из воды затрачивает ся 17 минут промыслового вре мени, а на промер способом пе рекатки с барабана на барабан затрачивается 2,5 часа. Расчет показывает, что в 1972 году на судах кормового траления только одного Мурманского тралового флота выполнено 1400 промеров ваеров, потеря промыслового времени за счет которых привела к недолову 14500 центнеров рыбы. Безусловно, ваера проме рять необходимо, но я хочу при звать промысловиков к умень шению потерь времени на это мероприятие. Возможность для этого есть, ее следует лишь пра вильно использовать. Квалифицировать промеры ваеров можно следующим об разом. 1. Промер при получении но вых ваеров. 2. Промер при комбинирова нии ваеров. 3. Промер после задева тра лом за препятствие на грунте. 4. Контрольный промер после продолжительного времени про мысла. 5. Контрольный промер при подозрении на снижение уло- вистостн трала. 6. Промер по причине нервоз ности судоводителей 1 У Р О М Ы С Л О В И К /Н Ы Проанализируем указанные случаи. Промер при получении новых ваеров необходим. Несмотря на то, что фабрика орудий лова в последние 1—1,5 года значи тельно повысила точность нане сения марок на ваера, до сих пор примерно 10 процентов от всех изготовленных ею пар ваеров имеют погрешность в на несении марок величиной до 4 метров на 1000 метров дли ны. Неправильно делают про мысловики. которые считают, что первый промер следует вы полнять после обтяжки ваеров, т. е. после 10—20 тралений. Ошибка фабрики совместно с вновь приобретенной разницей в длинах ваеров может дать ве личину. которая отрицательно скажется на добыче рыбы. Необходимость промера вае ров при комбинировании оире^ деляется видом их комбинирова ния и наличием свободного от промысла времени. Если для комбинирования ваеров судно вынуждено прервать промысел, то промерять их следует только в случае большого комбинирова ния, например, замена корен ных концов на ходовые и более сложные случаи. Но если толь ко обрубаются огоны или выру баются сросты, или убирается часть ваеров с барабанов ле бедки. то промерять их не сле дует. а просто нужно учесть длины вырубленных концов и откорректировать старую табли цу промера ваеров. (Окончание па 3 и 4 стр.) К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz