Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.
ЧТОБЫ УСПЕШНО РАБОТАТЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ Окончание. Нач. на 1 стр.) Увеличение добычи рыбы в Баренцевом море должно про изойти также за счет внедрения пелагического промысла на су дах типа «Муром». Эти работы в настоящее время в траловом флоте ведутся. На судах данно- ю типа будут устанавливаться приборы контроля хода трала типа ФНР. Потребность в них траловый флот в настоящее время испытывает, ведь надо учесть еще и то. что эти прибо ры устанавливаются дополни тельно, как уже отмечалось, на судах кормового траления. Суда типа «Алтай» до 1972 года, учитывая начальный пе риод внедрения в эксплуата цию, давали небольшой вылов пелагическими тралами -г- 9,3 процента. За восемь месяцев текущего года вылов пелагиче скими тралами на судах этого типа возрос почти до 40 про- нентов. Внедрение на «Алтаях» специально разработанного пе лагического трала дает также основание рассчитывать на дальнейшее увеличение вылова пелагическими тралами. Дальнейшее развитие разно глубинного промысла мы так же* планируем за счет работы пелагическими тралами на боль ших глубинах. Нам необходимо улучшить работу в районе об лова скумбрии. Опыт работы ЛРТ «Рембрандт» в апреле 1973 года показал, что разно глубинными тралами в этом районе можно работать весьма успешно. Важным вопросом в совер шенствовании пелагических тра лов является . определение наиболее оптимального размё-' ра шага ячеи, а также пере работка существующего настав ления по разноглубинному про мыслу с учетом опыта работы судов главка «Севрыба», а танже других промысловых бассейнов..Мы еще испытываем трудности в обеспечении судов для ведения разноглубинного лова, кабелем связи. За послед ние годы улучшилась эксплуа тация кабеля связи на судах, уменьшился его расход в рей сах. Но в 1973 году траловый флот получил кабеля в количе стве 25 процентов от годовой потребности. В настоящее вре мя кабель на судах сильно из ношен. запаса его в траловом флоте нет. Следует также отметить, что Калининградский завод затяги вает разработку блока автома тического управления электро лебедкой «ИГЭК-М». Не по ставлены также приборы типа •«Прицел». Устранение этих и других недостатков позволит коллекти ву флота еще успешнее осуще ствлять промысел рыбы разно глубинными тралами. В. ЦУКАЛОВ, зам. началь ника отдела добычн рыбы управления тралового фло та. МИРНЫЕ БУДНИ ДРВ НА СНИМКЕ: демобнлн- зованный солдат покупает традиционную соломенную шляпу, чтобы сменить свой соеиный шлем. Фотохроника ТАСС. СРТ подходит к плавбазе для сдачи улова. ПО ЛОКОТЬ Рукава до локтя, По локоть В атлантической чешуе. Трал гигантским сетчатым коконом Раскрывается в глубине. А ручищи срослись с тросами... Нелегки труды. Велики. Многомильные океаны. Многожильные моряки. Бочки с сельдью посолов пряиыя Многотонно — майна в трюма. И просвечивает океанов Опустевшая глубина. Трюмы ломятся, плечи ломит. Тонус жизни высок. как план. Возвращаемся мы. О доме Нам нашептывает океан. От цветов на причалах пестро, Только море забыть не суметь: На кильватер, в солнечных блестках, До слезинок больно смотреть. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РЫБНЫЙ ПОРТ! Рыбный порт! Его величество! Рыболовецкая империя! В многовольтовом электричестве Стоит красивый! — - не поверите. Мосты сверкают внадучные, В тросах-подвесках „ краны важничают, На рейде — ' белыми игрушками Суда — кораблики бумажные. Заиндевевший северянин С рабочим стажем круглым, трудным, л В браслетах t северных сияний j д Варит ^ , .. в морозный воздух трубнмн Л. КОРНИЛОВ, курсант МВИМУ. Щ СЛЕДАМ аИАШИХ ыстуАлеййи «ДОРОЖИ СВОЕЙ ЧЕСТЬЮ, МОРЯК!» Так называлась коррес понденция, опубликованная в нашей газете, Как сооб щил зам. начальника от дела кадров «Севрыбхо- лодфлота» тов. Николь ский, она обсуждена работ никами отдела кадров. Во флоте осуществляются ме роприятия, направленные на предупреждение нарушений таможенных правил. С командным н рядовым составом регулярно прово дятся беседы, приводятся конкретные случаи имевших место нарушений, сообщает ся о мерах, принятых к нару шителям. По возвращении судна нз заграирейса работники отде ла кадров тщательно анали зируют состояние дисципли ны и поведения моряков в иностранных портах. Все случаи нарушений об суждаются на судах, а так же на заседании комиссий, n m tm созданной при парткоме фло та. При разборе случаев на рушений отмечаются недо статки, допущенные судовой администрацией при ор ганизации увольнений на бе рег. w О всех допущенных на су дах н разобранных комисси ей нарушениях, о принятых к нарушителям мерах, о не достатках в воспитательной работе на судах, о рекомен дациях по улучшению этой работы сообщается на все су да управления «Севрыбхо- лодфлот», совершающие за- гранплавання. Случаи грубого наруше ния правил таможенного контроля на плавбазе «Фе ликс Кон» и транспортном рефрижераторе «Отто Гро теволь» также были обсуж дены. Повар Андрющенко осуж ден народным судом. Буфет чица Пылина оштрафована н лишена права работы на судах загранплавания в тече ние года, моторист Алексеев оштрафован и лишен прара работы на судах загранплр- вання в течение шести меся* цев, котельный машинист Стражков лишен права .рабо ты па судах загранплавания и уволен из флота. После ‘и tfefica пл&Йбазы «Феликс Цои» и транспорт ного рефрижератора [ «Отто Гротеволь» на совещании у заместителя начальника фло та но кадрам тов. Шаповало ва в присутствии старшего комсостава, секретарей пар тийных и комсомольсшх ор ганизаций, председателей су довых комитетов был» об суждены недостатки идей но-политической и культур но-воспитательной работы, учебы я отдыха моряков. «М^СТЕР^РЫБМАСТЕР Рыбмастер БМРТ «Алтай» О. П. Велигжаное пытался пронести в порт 10 бутылок водки. Вот мастер-рыбмастер! Сегодня отход. Он в сумке не снасти, А водку несет. А вышло-то боком Ему мастерство. Подумай над этим уроком Его! ФОМИН НА ВАХТЕ ш м нм нм им м вм я нш нм м в Котельный машинист тра улера «Мукачево» В. И. Фо- мин нес вахту в пьяном ви де. Он шумел, ругался и.., был отстранен от вахты. Он на всех других в обиде, Позабыв про пароход, В совершенно пьяном виде Вахту сонную несет. А когда шаги по трапу Вдруг расколют тишину, Гаркнет громко: — Эй, вы, шляпы, Кто мешает Фомину? И добавить так сумеет, Что н кранцы н вода Побледнеют, посинеют, Покраснеют от стыда. «ПАРАД», КОТОРОМУ НИКТО НЕ ШД Ожидают выгрузки на рейде: МГ-307 с 21 часа 21 ноября, МГ-226 с 13.40 22 ноября, МГ-261 с 17.35 22 ноября, МГ-122 с 12.10 22 ноября, МГ-129 с 02.00 23 ноября, MF-214 е 05.00 23 ноября, ПРТ «Гейзер». Руководит этим «парадом» и. о. главного диспетчера рыбного порта В; К. Скворцов. На здании первого грузового района рыбного порта днем н ночью горят слова «Счастливого плавания!». Не пора ли их заменить другими: «Добро пожаловать.» Такой плакат появился 23 ноября в диспетчерской тралового флота, по со седству с которой находится диспетчерская рыбного порта. Как же реагировали на кри тику? Через полчаса этот плакат исчез. Повесили новый. А в понедельник его енвва не было. Был плакат - - н нет плаката, Испарился со стены. Не найдете виноватых, Не докажете вины. Так еще на замечанья Отвечают иногда. А на рейде в ожиданье До сих пор стоят суда. И поэтому в газете Появляется плакат. Ждем ответа: кто в ответе За трехсуточный «парад?» - х :Vi;/ к :... у У .у.-'.■ jP . .' I» »У?\. V.."-"-"-*- • •" - Ч ^ у&яЗ&ЯЕг - -ч ч * ••• 4ВДОФ , •• -iV'.w..- •
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz