Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.

ЧТОБЫ УСПЕШНО РАБОТАТЬ В ДАЛЬНЕЙШЕМ Окончание. Нач. на 1 стр.) Увеличение добычи рыбы в Баренцевом море должно про­ изойти также за счет внедрения пелагического промысла на су­ дах типа «Муром». Эти работы в настоящее время в траловом флоте ведутся. На судах данно- ю типа будут устанавливаться приборы контроля хода трала типа ФНР. Потребность в них траловый флот в настоящее время испытывает, ведь надо учесть еще и то. что эти прибо­ ры устанавливаются дополни­ тельно, как уже отмечалось, на судах кормового траления. Суда типа «Алтай» до 1972 года, учитывая начальный пе­ риод внедрения в эксплуата­ цию, давали небольшой вылов пелагическими тралами -г- 9,3 процента. За восемь месяцев текущего года вылов пелагиче­ скими тралами на судах этого типа возрос почти до 40 про- нентов. Внедрение на «Алтаях» специально разработанного пе­ лагического трала дает также основание рассчитывать на дальнейшее увеличение вылова пелагическими тралами. Дальнейшее развитие разно­ глубинного промысла мы так­ же* планируем за счет работы пелагическими тралами на боль­ ших глубинах. Нам необходимо улучшить работу в районе об­ лова скумбрии. Опыт работы ЛРТ «Рембрандт» в апреле 1973 года показал, что разно­ глубинными тралами в этом районе можно работать весьма успешно. Важным вопросом в совер­ шенствовании пелагических тра­ лов является . определение наиболее оптимального размё-' ра шага ячеи, а также пере­ работка существующего настав­ ления по разноглубинному про­ мыслу с учетом опыта работы судов главка «Севрыба», а танже других промысловых бассейнов..Мы еще испытываем трудности в обеспечении судов для ведения разноглубинного лова, кабелем связи. За послед­ ние годы улучшилась эксплуа­ тация кабеля связи на судах, уменьшился его расход в рей­ сах. Но в 1973 году траловый флот получил кабеля в количе­ стве 25 процентов от годовой потребности. В настоящее вре­ мя кабель на судах сильно из­ ношен. запаса его в траловом флоте нет. Следует также отметить, что Калининградский завод затяги­ вает разработку блока автома­ тического управления электро­ лебедкой «ИГЭК-М». Не по­ ставлены также приборы типа •«Прицел». Устранение этих и других недостатков позволит коллекти­ ву флота еще успешнее осуще­ ствлять промысел рыбы разно­ глубинными тралами. В. ЦУКАЛОВ, зам. началь­ ника отдела добычн рыбы управления тралового фло­ та. МИРНЫЕ БУДНИ ДРВ НА СНИМКЕ: демобнлн- зованный солдат покупает традиционную соломенную шляпу, чтобы сменить свой соеиный шлем. Фотохроника ТАСС. СРТ подходит к плавбазе для сдачи улова. ПО ЛОКОТЬ Рукава до локтя, По локоть В атлантической чешуе. Трал гигантским сетчатым коконом Раскрывается в глубине. А ручищи срослись с тросами... Нелегки труды. Велики. Многомильные океаны. Многожильные моряки. Бочки с сельдью посолов пряиыя Многотонно — майна в трюма. И просвечивает океанов Опустевшая глубина. Трюмы ломятся, плечи ломит. Тонус жизни высок. как план. Возвращаемся мы. О доме Нам нашептывает океан. От цветов на причалах пестро, Только море забыть не суметь: На кильватер, в солнечных блестках, До слезинок больно смотреть. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РЫБНЫЙ ПОРТ! Рыбный порт! Его величество! Рыболовецкая империя! В многовольтовом электричестве Стоит красивый! — - не поверите. Мосты сверкают внадучные, В тросах-подвесках „ краны важничают, На рейде — ' белыми игрушками Суда — кораблики бумажные. Заиндевевший северянин С рабочим стажем круглым, трудным, л В браслетах t северных сияний j д Варит ^ , .. в морозный воздух трубнмн Л. КОРНИЛОВ, курсант МВИМУ. Щ СЛЕДАМ аИАШИХ ыстуАлеййи «ДОРОЖИ СВОЕЙ ЧЕСТЬЮ, МОРЯК!» Так называлась коррес­ понденция, опубликованная в нашей газете, Как сооб­ щил зам. начальника от­ дела кадров «Севрыбхо- лодфлота» тов. Николь­ ский, она обсуждена работ­ никами отдела кадров. Во флоте осуществляются ме­ роприятия, направленные на предупреждение нарушений таможенных правил. С командным н рядовым составом регулярно прово­ дятся беседы, приводятся конкретные случаи имевших место нарушений, сообщает­ ся о мерах, принятых к нару­ шителям. По возвращении судна нз заграирейса работники отде­ ла кадров тщательно анали­ зируют состояние дисципли­ ны и поведения моряков в иностранных портах. Все случаи нарушений об­ суждаются на судах, а так­ же на заседании комиссий, n m tm созданной при парткоме фло­ та. При разборе случаев на­ рушений отмечаются недо­ статки, допущенные судовой администрацией при ор­ ганизации увольнений на бе­ рег. w О всех допущенных на су­ дах н разобранных комисси­ ей нарушениях, о принятых к нарушителям мерах, о не­ достатках в воспитательной работе на судах, о рекомен­ дациях по улучшению этой работы сообщается на все су­ да управления «Севрыбхо- лодфлот», совершающие за- гранплавання. Случаи грубого наруше­ ния правил таможенного контроля на плавбазе «Фе­ ликс Кон» и транспортном рефрижераторе «Отто Гро­ теволь» также были обсуж­ дены. Повар Андрющенко осуж­ ден народным судом. Буфет­ чица Пылина оштрафована н лишена права работы на судах загранплавания в тече­ ние года, моторист Алексеев оштрафован и лишен прара работы на судах загранплр- вання в течение шести меся* цев, котельный машинист Стражков лишен права .рабо­ ты па судах загранплавания и уволен из флота. После ‘и tfefica пл&Йбазы «Феликс Цои» и транспорт­ ного рефрижератора [ «Отто Гротеволь» на совещании у заместителя начальника фло­ та но кадрам тов. Шаповало­ ва в присутствии старшего комсостава, секретарей пар­ тийных и комсомольсшх ор­ ганизаций, председателей су­ довых комитетов был» об­ суждены недостатки идей­ но-политической и культур­ но-воспитательной работы, учебы я отдыха моряков. «М^СТЕР^РЫБМАСТЕР Рыбмастер БМРТ «Алтай» О. П. Велигжаное пытался пронести в порт 10 бутылок водки. Вот мастер-рыбмастер! Сегодня отход. Он в сумке не снасти, А водку несет. А вышло-то боком Ему мастерство. Подумай над этим уроком Его! ФОМИН НА ВАХТЕ ш м нм нм им м вм я нш нм м в Котельный машинист тра­ улера «Мукачево» В. И. Фо- мин нес вахту в пьяном ви­ де. Он шумел, ругался и.., был отстранен от вахты. Он на всех других в обиде, Позабыв про пароход, В совершенно пьяном виде Вахту сонную несет. А когда шаги по трапу Вдруг расколют тишину, Гаркнет громко: — Эй, вы, шляпы, Кто мешает Фомину? И добавить так сумеет, Что н кранцы н вода Побледнеют, посинеют, Покраснеют от стыда. «ПАРАД», КОТОРОМУ НИКТО НЕ ШД Ожидают выгрузки на рейде: МГ-307 с 21 часа 21 ноября, МГ-226 с 13.40 22 ноября, МГ-261 с 17.35 22 ноября, МГ-122 с 12.10 22 ноября, МГ-129 с 02.00 23 ноября, MF-214 е 05.00 23 ноября, ПРТ «Гейзер». Руководит этим «парадом» и. о. главного диспетчера рыбного порта В; К. Скворцов. На здании первого грузового района рыбного порта днем н ночью горят слова «Счастливого плавания!». Не пора ли их заменить другими: «Добро пожаловать.» Такой плакат появился 23 ноября в диспетчерской тралового флота, по со­ седству с которой находится диспетчерская рыбного порта. Как же реагировали на кри­ тику? Через полчаса этот плакат исчез. Повесили новый. А в понедельник его енвва не было. Был плакат - - н нет плаката, Испарился со стены. Не найдете виноватых, Не докажете вины. Так еще на замечанья Отвечают иногда. А на рейде в ожиданье До сих пор стоят суда. И поэтому в газете Появляется плакат. Ждем ответа: кто в ответе За трехсуточный «парад?» - х :Vi;/ к :... у У .у.-'.■ jP . .' I» »У?\. V.."-"-"-*- • •" - Ч ^ у&яЗ&ЯЕг - -ч ч * ••• 4ВДОФ , •• -iV'.w..- •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz