Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.

НА ПЕРЕДОВИКОВ ЭКИПАЖИ, КОТОРЫЕ ДОБИЛИСЬ ЛУЧШИХ П О К А З А Т Е Л Е Й В С О Р Е В Н О В А Н И И ПО И Т ОГ АМ ОДИНН АДЦ А Т И М Е С Я Ц Е В (Окончание. Нач. на 1 стр.) «МУРМАНСЕЛЬДЬ» В группе больших морозильных траулеров, выпустив за одинна­ дцать месяцев 65967 центнеров свежемороженой рыбы, вышел в социалистическом соревновании на первое место экипаж БМРТ-2642 «Пинагорий» (капитан-директор П. И. Пашин, секретарь партийной организации И. Ф. Бранков, председатель судового комитета проф­ союза О. И. Боженко, секретарь комсомольской организации М. Г. Кэргтан). _ На втором месте — экипаж БМРТ-449 «Салют»: 62039 центнеров рыбной продукции, на третьем — комсомольско-молодежный эки­ паж БМРТ-376 «Алексей Гмырев»: 60720 центнеров. В группе больших морозильных траулеров-мукомолов первое место а социалистическом соревновании завоевал экипаж БМРТ-264 «Град», выловивший с начала года 130235 центнеров рыбы (капитан- директор В. М. Абаркин, секретарь партийной организации Б. А. Лузан. председатель судового комитета профсоюза И. М. Дудка, секретарь комсомольской организации Ш. В. Путкарадзе). В группе средних рефрижераторных траулеров, работающих ко­ шельковыми неводами, передав за одиннадцать месяцев для замо­ розки 25830 центнеров рыбы, завоевал в соревновании первое ме­ сто экипаж коммунистического труда имени XXIV съезда КПСС СРТ-р-726 «Альбатрос» (капитан А. И. Игнахин, секретарь партийной организации И. Г. Сиротенко, председатель судового комитета проф­ союза А. В. Сеньковский, секретарь комсомольской организации В. В. Ярагин). -.г . i%. На втором месте — комсомольско-молодежный экипаж СРТ-р-713 «Голубь»: 24380 центнеров, на третьем — комсомольско-молодеж- .^Ий экипаж СРТ-р-718 «Чиж»: 23469 центнеров рыбы. В группе сейнеров-траулеров по-прежнему идет в соревновании первым экипаж СТ-302 «Союз-10» (капитан В. И. Макуркин, секре­ тарь партийной организации П. А.. Глебов, председатель судового комитета профсоюза Ф. А. Удовик, секретарь комсомольской орга­ низации А. Н. Витвинов). С начала года он передал на базы для за­ морозки 23365 центнеров рыбы. В группе средних траулеров уверенно лидирует экипаж комму­ нистического труда СРТ-22 «Локатор» (капитан Н. К. Мустафин, сек­ ретарь партийной организации Р. М. Волгин, председатель судового комитета профсоюза К. М. Бузун, секретарь комсомольской орга­ низации А. Н. Двинин). За одиннадцать месяцев он заготовил 15806 центнеров рыбного полуфабриката. На втором месте — экипаж коммунистического труда СРТ-20 «Юшиноя: 7611 центнеров полуфабриката, на третьем — экипаж СРТ-424 «Дудинка»: 7048 центнеров рыбы в полуфабрикате. «СЕВРЫБХОЛО£ФЛОТ» Среди коллективов рефрижераторных плавбаз первое место в социалистическом соревновании удержал экипаж плавбазы «Севры- ба» (капитан-директор А. П. Болычев, секретарь партийной органи* эации В. В. Лужецкий, председатель судового комитета профсоюза В. А. Дымский, секретарь комсомольской организации А. Ф. Бес­ палов). Он изготовил к 1 декабря 211570 центнеров пищевой рыб­ ной продукции. На втором месте — экипаж плавбазы «Сергей Василисин»: 193200 центнеров выработанной продукции, на третьем — экипаж плавба­ зы «Мвточкин Шаря: 177110 центнеров. В группе транспортных рефрижераторов завоевал в соревнова­ нии первое место экипаж ТР «Полярные зори» (капитан-директор В. К. Попов, секретарь партийной организации Г. А. Мормуль, пред­ седатель судового комитета профсоюза Г. Т. Гах, секретарь комсо­ мольской организации И. М. Несвитайлов). С начала года здесь при* няли для отгрузки в порт 332590 центнеров рыбной продукции. На втором месте — комсомольско-молодежный экипаж комму­ нистического труда ТР «Космонавт Гагарин»: 307940 центнеров при­ нятой продукции; третье место — за коллективом ТР «Виктор Ля* гин»: 295230 центнеров. В группе большегрузных транспортных рефрижераторов по- прежнему удерживает в соревновании первое место экипаж ТР «Вильгельм Пик» (капитан-директор И. М. Тарасов, заместитель, сек­ ретаря партийной организации Н. Л. Дудкин, предсудкома Н. А. Марков, секретарь комсомольской организации Э. В. Чумаченко). За одиннадцать месяцев экипаж принял для отгрузки в порт 463080 центнеров продукции. На втором месте — экипаж коммунистического труда ТР «Хибин­ ские горы»: 434920 центнеров принятой рыбной продукции; на тре* тьём — экипаж ТР «Карл Либкиехт»: 392370 центнеров. КОЛХОЗНЫЙ ФЛОТ т м w r C f j ? p. gr># м . ' . « г • л В,группе средних рефрижераторных траулеров колхозного фло­ та, занятых траловым промыслом, первенство в соревновании за­ воевал экипаж СРТ-р-120 «Калевала» колхоза имени XXI съезда" КПСС (капитан П. Д. Шорников, председатель судового комитета профсоюза П. М. Шевчук). С начала года он добыл 28932 центне­ ра рыбы. На втором месте — моряки СРТ-р-35 «Ясногорск» колхоза «Удар- ник», выловившие 22080 центнеров рыбы. В группе «кошелькоеистов» лидер прежний — экипаж СРТ-р-29 «Красноуфимск» колхоза «Энергия» (капитан Е. Н. Жуков, секретарь партийной организации В. М. Вичкасов, председатель судового ко­ митета профсоюза В. В. Васильев). За одиннадцать месяцев он до­ был 28355 центнеров рыбы. 28096 центнеров выловленной рыбы — с таким результатом удерживает в соревновании второе место экипаж СРТ-р-119 «Воло- дарск» колхоза «Ударник». В группе средних траулеров, выловив с начала года 24959 цент­ неров рыбы, уверенно держит в социалистическом соревновании первое место экипаж СРТ-4427 «Майори» колхоза «Энергия» (капи­ тан А. С. Тютюник, председатель судового комитета профсоюза И. И. Ходыка). На втором месте — экипаж СРТ-213 «Саку» колхоза «Энергия», выловивший к 1 декабря 19719 центнеров рыбы. НАУКА ВО ГЛАВЕ ПРОИЗВОДСТВА Коллектив ленинградско­ го научно-производственно­ го объединения «Позитрон» — один из инициаторов со­ ревнования среди ведущая предприятий города за уо| корение научно-техническое то прогресса. На предпрн® тиях фирмы проведена болы шая работа по реконструи* дни и дальнейшему север* шенствоаанию технологичен ских процессов. С начала пятилетки объем продукции увеличился в пол­ тора раза. Ученые и конст­ рукторы разработали десят­ ки новых образцов прибо­ ров, технологического обо­ рудовавши Десяти изделиям присвоен государственный Знак качества. Большое внимание уде­ ляется товарам народного потребления. Сейчас фирма выпускает изделия шнрпс треба 21 вида, а уже в буду* щем году, согласно встречи» му* плану, будет достигнут уровень, предусмотренный на последний год пятилетки. НА СНИМКЕ: новая мо­ дель портативного телевнзо*. ра «Рнгонда-М» с экраном’ 23 сантиметра по диагонали; Фото М. Блохина. (Фотохроника ТАСС). Р Е К О Р Д Н А Я В Ы Р А Б О Т К А 6 декабря портовая брига­ да № 19. которой руководит Леонид Петрович Кузнецов, при разгрузке плавбазы «Ро­ за Люксембург» добилась рекордной выработки. Бригадой выгружено 138,6 тонны свежемороженой про­ дукции. Производственное задание выполнено на 223 процента. ВЫСТУПЛЕНИИ «ВЗАИМОВЫРУЧКА — ДЕЛО ОБЫЧНОЕ» Статья, опубликованная под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» за 4 нояб­ ря 1973 года, обсуждена спе­ циалистами отдела обработки рыбы и механико-судовой служ­ бы управления «Мурман- еельдь». Автор, рефрижераторный машинист тов. Колодко, пра­ вильно ставит вопросы, от ре­ шения которых будет зависеть более эффективная эксплуа­ тация судов данного типа. Опыт ленинградских рыбаков по внедрению глазуровочных и подпрессовочных устройств рас­ пространяется на все однотип­ ные корабли. Управлением флота приняты меры по' изго­ товлению некоторых запасных частей на предприятиях судо­ ремонтного объединения. Для увеличения производст­ ва филе на БМРТ «Петроза­ водск» будет установлен спе­ циальный станок. Филейная ма­ шина опробована в порту и по­ казала возможность ее удовле­ творительной эксплуатации. Оборудование консервного цеха, увеличение емкости жиро­ вых танков в 1973 году не пре­ дусматривается, так как это связано с большими денежными затратами. Механико-судовая служба управления «Мурмансельдь» держит под контролем ход ре­ монта корабля. В. ГОЛОВИНСКИИ, за­ меститель начальника уп­ равления «Мурмансельдь». Отличную работу при раз­ грузке этого судна показали товарищи Н. Лопатин, В. Мацеков, В. Захаров, Ф. Салицкин. Коллектив бригады № 19 является коллективом ком­ мунистического труда. Это высокое звание портовые ра­ бочие носят достойно. Но­ ябрьский производственный план бригадой перекрыт в два раза. За одиннадцать месяцев третьего года пятилетки ими обработано свыше 8000 тонн рыбной продукции. Бригада успешно выпол­ няет социалистические обя­ зательства! Л. ЦЫГАНКОВ. НА ПРОМЫСЛЕ. Фото В. Холода. ПОВЕЗЛО ТОЛЬКО ПРАВОМУ БОРТУ В ночь на 23 ноября тран- с п о р т н ы й рефрижератор «В. Суриков» был поднят в док № 3 Мурманской судоверфи для очередного предъявления Регистру СССР подводной ча­ сти, винто-рулевой группы, донной арматуры, очистки и покраски корпуса. Со стороны судовой админи­ страции, учитывая загружен­ ность доков, были приняты все меры для того, чтобы ограни­ читься минимальным объемом работ. Казалось бы, и со сторо­ ны администрации судоверфи должны были быть приняты со­ ответствующие меры для вы­ полнения этого объема работ. Однако 28 ноября судно было спущено на вОду только с очи­ щенным и окрашенным пра­ вым бортом. Администрация судоверфи может сослаться на короткий срок стоянки корабля в доке. Но это не так. Напри­ мер, с 23 по 27 ноября практи­ чески на очистке и окраске корпуса работали 2—3 человека и только в дневное время. И лишь в день спуска корабля на воду наблюдалось подобие оживления и создания види­ мости, что к концу рабочего дня работы будут окончены. Увы, этого не случилось! А о том, что корабль будет спущен в таком виде, никто в извест­ ность поставлен на ТР не был. Сейчас по вашей вине, това­ рищи судоремонтники, экипаж ежесуточно будет пускать на ветер не менее 5 тонн дизель­ ного топлива. Некачественно выполнены работы по замене набивки сальника дейдвуда. Флот Северного бассейна рас­ полагает крупнотоннажными судами, очищаемая поверх­ ность корпусов которых исчис­ ляется тысячами квадратных метров. Однако на судоверфи на протяжении многих лет при­ меняется непроизводительный ручной способ очистки и окрас­ ки корпусов. Позаимствуйте технику у на­ ших дорожников, товарищи руководители и специалисты судоверфи. Кто не видел, как очищают тротуары и проезжую часть дорог машинами со ще­ точным аппаратом! Ведь доста­ точно установить щеточный ба­ рабан этих машин на навесной балансир, и днищевую часть корпусов можно очищать более производительно. Тот же ще­ точный аппарат с приводом ОТ электродвигателя, закреплен­ ный на гаке докового крара, вполне пригоден для механи­ ческой очистки бортов. Для механизированной окрас­ ки бортов у судоверфи есть все возможности оборудовать утеп­ ленные кабины с краскораспы-4 лителем, перемещаемые в<1 всех направлениях с помощью тех же доковых кранов при не­ посредственном управлении кранами из кабины. И тогда не придется спускать суда на воду с неочищенной подводной поверхностью В ущерб интересам флота и госу4 дарства. Н. МИХИН, главный меха* ник ТР «В. Суриков», \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz