Рыбный Мурман. 1973 г. Декабрь.
НА ПЕРЕДОВИКОВ ЭКИПАЖИ, КОТОРЫЕ ДОБИЛИСЬ ЛУЧШИХ П О К А З А Т Е Л Е Й В С О Р Е В Н О В А Н И И ПО И Т ОГ АМ ОДИНН АДЦ А Т И М Е С Я Ц Е В (Окончание. Нач. на 1 стр.) «МУРМАНСЕЛЬДЬ» В группе больших морозильных траулеров, выпустив за одинна дцать месяцев 65967 центнеров свежемороженой рыбы, вышел в социалистическом соревновании на первое место экипаж БМРТ-2642 «Пинагорий» (капитан-директор П. И. Пашин, секретарь партийной организации И. Ф. Бранков, председатель судового комитета проф союза О. И. Боженко, секретарь комсомольской организации М. Г. Кэргтан). _ На втором месте — экипаж БМРТ-449 «Салют»: 62039 центнеров рыбной продукции, на третьем — комсомольско-молодежный эки паж БМРТ-376 «Алексей Гмырев»: 60720 центнеров. В группе больших морозильных траулеров-мукомолов первое место а социалистическом соревновании завоевал экипаж БМРТ-264 «Град», выловивший с начала года 130235 центнеров рыбы (капитан- директор В. М. Абаркин, секретарь партийной организации Б. А. Лузан. председатель судового комитета профсоюза И. М. Дудка, секретарь комсомольской организации Ш. В. Путкарадзе). В группе средних рефрижераторных траулеров, работающих ко шельковыми неводами, передав за одиннадцать месяцев для замо розки 25830 центнеров рыбы, завоевал в соревновании первое ме сто экипаж коммунистического труда имени XXIV съезда КПСС СРТ-р-726 «Альбатрос» (капитан А. И. Игнахин, секретарь партийной организации И. Г. Сиротенко, председатель судового комитета проф союза А. В. Сеньковский, секретарь комсомольской организации В. В. Ярагин). -.г . i%. На втором месте — комсомольско-молодежный экипаж СРТ-р-713 «Голубь»: 24380 центнеров, на третьем — комсомольско-молодеж- .^Ий экипаж СРТ-р-718 «Чиж»: 23469 центнеров рыбы. В группе сейнеров-траулеров по-прежнему идет в соревновании первым экипаж СТ-302 «Союз-10» (капитан В. И. Макуркин, секре тарь партийной организации П. А.. Глебов, председатель судового комитета профсоюза Ф. А. Удовик, секретарь комсомольской орга низации А. Н. Витвинов). С начала года он передал на базы для за морозки 23365 центнеров рыбы. В группе средних траулеров уверенно лидирует экипаж комму нистического труда СРТ-22 «Локатор» (капитан Н. К. Мустафин, сек ретарь партийной организации Р. М. Волгин, председатель судового комитета профсоюза К. М. Бузун, секретарь комсомольской орга низации А. Н. Двинин). За одиннадцать месяцев он заготовил 15806 центнеров рыбного полуфабриката. На втором месте — экипаж коммунистического труда СРТ-20 «Юшиноя: 7611 центнеров полуфабриката, на третьем — экипаж СРТ-424 «Дудинка»: 7048 центнеров рыбы в полуфабрикате. «СЕВРЫБХОЛО£ФЛОТ» Среди коллективов рефрижераторных плавбаз первое место в социалистическом соревновании удержал экипаж плавбазы «Севры- ба» (капитан-директор А. П. Болычев, секретарь партийной органи* эации В. В. Лужецкий, председатель судового комитета профсоюза В. А. Дымский, секретарь комсомольской организации А. Ф. Бес палов). Он изготовил к 1 декабря 211570 центнеров пищевой рыб ной продукции. На втором месте — экипаж плавбазы «Сергей Василисин»: 193200 центнеров выработанной продукции, на третьем — экипаж плавба зы «Мвточкин Шаря: 177110 центнеров. В группе транспортных рефрижераторов завоевал в соревнова нии первое место экипаж ТР «Полярные зори» (капитан-директор В. К. Попов, секретарь партийной организации Г. А. Мормуль, пред седатель судового комитета профсоюза Г. Т. Гах, секретарь комсо мольской организации И. М. Несвитайлов). С начала года здесь при* няли для отгрузки в порт 332590 центнеров рыбной продукции. На втором месте — комсомольско-молодежный экипаж комму нистического труда ТР «Космонавт Гагарин»: 307940 центнеров при нятой продукции; третье место — за коллективом ТР «Виктор Ля* гин»: 295230 центнеров. В группе большегрузных транспортных рефрижераторов по- прежнему удерживает в соревновании первое место экипаж ТР «Вильгельм Пик» (капитан-директор И. М. Тарасов, заместитель, сек ретаря партийной организации Н. Л. Дудкин, предсудкома Н. А. Марков, секретарь комсомольской организации Э. В. Чумаченко). За одиннадцать месяцев экипаж принял для отгрузки в порт 463080 центнеров продукции. На втором месте — экипаж коммунистического труда ТР «Хибин ские горы»: 434920 центнеров принятой рыбной продукции; на тре* тьём — экипаж ТР «Карл Либкиехт»: 392370 центнеров. КОЛХОЗНЫЙ ФЛОТ т м w r C f j ? p. gr># м . ' . « г • л В,группе средних рефрижераторных траулеров колхозного фло та, занятых траловым промыслом, первенство в соревновании за воевал экипаж СРТ-р-120 «Калевала» колхоза имени XXI съезда" КПСС (капитан П. Д. Шорников, председатель судового комитета профсоюза П. М. Шевчук). С начала года он добыл 28932 центне ра рыбы. На втором месте — моряки СРТ-р-35 «Ясногорск» колхоза «Удар- ник», выловившие 22080 центнеров рыбы. В группе «кошелькоеистов» лидер прежний — экипаж СРТ-р-29 «Красноуфимск» колхоза «Энергия» (капитан Е. Н. Жуков, секретарь партийной организации В. М. Вичкасов, председатель судового ко митета профсоюза В. В. Васильев). За одиннадцать месяцев он до был 28355 центнеров рыбы. 28096 центнеров выловленной рыбы — с таким результатом удерживает в соревновании второе место экипаж СРТ-р-119 «Воло- дарск» колхоза «Ударник». В группе средних траулеров, выловив с начала года 24959 цент неров рыбы, уверенно держит в социалистическом соревновании первое место экипаж СРТ-4427 «Майори» колхоза «Энергия» (капи тан А. С. Тютюник, председатель судового комитета профсоюза И. И. Ходыка). На втором месте — экипаж СРТ-213 «Саку» колхоза «Энергия», выловивший к 1 декабря 19719 центнеров рыбы. НАУКА ВО ГЛАВЕ ПРОИЗВОДСТВА Коллектив ленинградско го научно-производственно го объединения «Позитрон» — один из инициаторов со ревнования среди ведущая предприятий города за уо| корение научно-техническое то прогресса. На предпрн® тиях фирмы проведена болы шая работа по реконструи* дни и дальнейшему север* шенствоаанию технологичен ских процессов. С начала пятилетки объем продукции увеличился в пол тора раза. Ученые и конст рукторы разработали десят ки новых образцов прибо ров, технологического обо рудовавши Десяти изделиям присвоен государственный Знак качества. Большое внимание уде ляется товарам народного потребления. Сейчас фирма выпускает изделия шнрпс треба 21 вида, а уже в буду* щем году, согласно встречи» му* плану, будет достигнут уровень, предусмотренный на последний год пятилетки. НА СНИМКЕ: новая мо дель портативного телевнзо*. ра «Рнгонда-М» с экраном’ 23 сантиметра по диагонали; Фото М. Блохина. (Фотохроника ТАСС). Р Е К О Р Д Н А Я В Ы Р А Б О Т К А 6 декабря портовая брига да № 19. которой руководит Леонид Петрович Кузнецов, при разгрузке плавбазы «Ро за Люксембург» добилась рекордной выработки. Бригадой выгружено 138,6 тонны свежемороженой про дукции. Производственное задание выполнено на 223 процента. ВЫСТУПЛЕНИИ «ВЗАИМОВЫРУЧКА — ДЕЛО ОБЫЧНОЕ» Статья, опубликованная под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» за 4 нояб ря 1973 года, обсуждена спе циалистами отдела обработки рыбы и механико-судовой служ бы управления «Мурман- еельдь». Автор, рефрижераторный машинист тов. Колодко, пра вильно ставит вопросы, от ре шения которых будет зависеть более эффективная эксплуа тация судов данного типа. Опыт ленинградских рыбаков по внедрению глазуровочных и подпрессовочных устройств рас пространяется на все однотип ные корабли. Управлением флота приняты меры по' изго товлению некоторых запасных частей на предприятиях судо ремонтного объединения. Для увеличения производст ва филе на БМРТ «Петроза водск» будет установлен спе циальный станок. Филейная ма шина опробована в порту и по казала возможность ее удовле творительной эксплуатации. Оборудование консервного цеха, увеличение емкости жиро вых танков в 1973 году не пре дусматривается, так как это связано с большими денежными затратами. Механико-судовая служба управления «Мурмансельдь» держит под контролем ход ре монта корабля. В. ГОЛОВИНСКИИ, за меститель начальника уп равления «Мурмансельдь». Отличную работу при раз грузке этого судна показали товарищи Н. Лопатин, В. Мацеков, В. Захаров, Ф. Салицкин. Коллектив бригады № 19 является коллективом ком мунистического труда. Это высокое звание портовые ра бочие носят достойно. Но ябрьский производственный план бригадой перекрыт в два раза. За одиннадцать месяцев третьего года пятилетки ими обработано свыше 8000 тонн рыбной продукции. Бригада успешно выпол няет социалистические обя зательства! Л. ЦЫГАНКОВ. НА ПРОМЫСЛЕ. Фото В. Холода. ПОВЕЗЛО ТОЛЬКО ПРАВОМУ БОРТУ В ночь на 23 ноября тран- с п о р т н ы й рефрижератор «В. Суриков» был поднят в док № 3 Мурманской судоверфи для очередного предъявления Регистру СССР подводной ча сти, винто-рулевой группы, донной арматуры, очистки и покраски корпуса. Со стороны судовой админи страции, учитывая загружен ность доков, были приняты все меры для того, чтобы ограни читься минимальным объемом работ. Казалось бы, и со сторо ны администрации судоверфи должны были быть приняты со ответствующие меры для вы полнения этого объема работ. Однако 28 ноября судно было спущено на вОду только с очи щенным и окрашенным пра вым бортом. Администрация судоверфи может сослаться на короткий срок стоянки корабля в доке. Но это не так. Напри мер, с 23 по 27 ноября практи чески на очистке и окраске корпуса работали 2—3 человека и только в дневное время. И лишь в день спуска корабля на воду наблюдалось подобие оживления и создания види мости, что к концу рабочего дня работы будут окончены. Увы, этого не случилось! А о том, что корабль будет спущен в таком виде, никто в извест ность поставлен на ТР не был. Сейчас по вашей вине, това рищи судоремонтники, экипаж ежесуточно будет пускать на ветер не менее 5 тонн дизель ного топлива. Некачественно выполнены работы по замене набивки сальника дейдвуда. Флот Северного бассейна рас полагает крупнотоннажными судами, очищаемая поверх ность корпусов которых исчис ляется тысячами квадратных метров. Однако на судоверфи на протяжении многих лет при меняется непроизводительный ручной способ очистки и окрас ки корпусов. Позаимствуйте технику у на ших дорожников, товарищи руководители и специалисты судоверфи. Кто не видел, как очищают тротуары и проезжую часть дорог машинами со ще точным аппаратом! Ведь доста точно установить щеточный ба рабан этих машин на навесной балансир, и днищевую часть корпусов можно очищать более производительно. Тот же ще точный аппарат с приводом ОТ электродвигателя, закреплен ный на гаке докового крара, вполне пригоден для механи ческой очистки бортов. Для механизированной окрас ки бортов у судоверфи есть все возможности оборудовать утеп ленные кабины с краскораспы-4 лителем, перемещаемые в<1 всех направлениях с помощью тех же доковых кранов при не посредственном управлении кранами из кабины. И тогда не придется спускать суда на воду с неочищенной подводной поверхностью В ущерб интересам флота и госу4 дарства. Н. МИХИН, главный меха* ник ТР «В. Суриков», \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz