Рыбный Мурман. 1973 г. Август.
ШШШ- «Рыбный Муодвн», 1Ш0О62&, •Хч'ГХ С П О Р=> т П О Р Т О В И К И В II № Р Щ Д И В соревнованиях на первенство областного совета обще ства «Труд», проходившего на протяжении трех дней в Мурманске, внушительную победу одержали спортсмены рыбного порта. Портовики и раньше в ряде ответственных соревнований добивались первых мест, но если учитывать, что данное состязание было одним из крупных нынешне го лета, то особенно радуют достигнутые .результаты. В чемпионате принимало участие более 20 команд из разных городов Кольского полуострова. Дождливая погода,, конечно, мешала, но лучшие спортсмены' все равно высту пали успешно. . . . . . • - Блестяще выступил портовик Валерий Гончаров, прой дя дистанцию 100 метров за 10,9 секуцды. Три раза достиг ла успеха спортсменка этой же команды Раиса Волкова в беге на 400, 800 и 1500 метров. 200 метров лучше всех про- • шла Валентина Рогозина. ; . . . В забеге на 10000 метров победил опытный биатлонист и стайер Дмитрий Скосырев, рабочий.рыбного порта. А ди станцию в 3000 метров он прошел за 9 минут .21,4 секунды, установив новый рекорд области.. В беге на 800 метров сре ди мужчин лучшее время, показал тоже представитель рыбного порта Виктор Храпов. : - : По второй группе вперед вышли тралфлбтовцы. Непло хо выступали отдельные спортсмены й'хдругих предприя тий и учреждений рыбной промышленности. Например, курсанты МВИМУ В. Кочев и С. Вутёнкоз, из команды су доверфи —М. Непершина и Н. Лубковская, рыбокомбината— Г. Вершинина, от « Мурмансельди» — В. Арбузов, от «Сев- рыбхолодфлота» — В. Марков. Однако в целом эти коман ды имели весьма ' скромные показатели, хотя возможно стей для успешной работы у них ничуть не меньше, чем у рыбного порта. * •• КАЖДОМУ МОЛОДОМУ МОРЯКУ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ МОРЕ УЧЕБЕ НЕ ПОМЕХА В БЕСЕДЕ с нашим кор респондентом директор заочной школы моряков Г. И. Малышев, касаясь итогов работы ■* школы в 1972—73 учебном году,', рассказал, что за этот период было переведено в последующие классы и :выпу щено из школы; 766 человек, это на 150 учащихся больше, чем в прошлом году. Особен но радует рост количества уча щихся, выпущенных из 11 класса. Аттестат о среднем об разовании получил 151 моряк, преимущественно из тралово го флота и «Севрыбхолодфло- та». Среди них- матросы О. Яковлев,. С. . Бархатов, А. Борщев, буфетчица Л. Лак тионова, рыбмастер . Т. Кугае внч. Радует . и то, что в этом году значительно большее" число экипажей включилось в смотр- конкурс, девизом которого яв ляются такие слова: «Каждо му молодому! моряку — сред нее образование». В значительной степени ус пешной организаций учебного процесса на кораблях способст- ворэло создание там- больших полноценных учебных групп. Так, например, 'учащихся за очников было на плавбазах «А. Хл.обыстов» — 57, «Маточ кин Щар» — 64, «Г. Лысен ко» — .55, «В. Кингисепп» — 60. Естественно, несколько меньше по количеству учащих ся были группы на судах трал- флота, но и здесь они состояли из 25—35 человек. ‘ По-прежнему образцово, про ходила работа по заочному обу чению моряков на ПРТ «Капи тан Скорняков», экипаж кото-' рого, как известно, является инициатором соревнования за лучшую организацию заочной учебы. . ............................. 'Условия труда преподавате лей нашей школы значительно, сложнее, чем у работающих на- берегу. Учителя заочной школы моряков совершили более 200 выходов в море, пробыв на промысле около 10.000 суток. Например, ■ преподаватель ма* тематики и физики Н. Б. На- приенко побывала ' в течение учебного года на трех кораблях и находилась;в общей сложно сти в море 255 суток. Она отме чена за хорошую работу па су-' дах Почетной" грамотой, на*’ граждены грамотами такше учителя М. Н. Арсеньева, В. Н. Маслова и другие.. Характерно, что учителя, находясь на су дах, занимаются не только уче бой, но и участвуют в воспита тельной работе.5 Только лекций на различные темы ими было в море прочитано 265, кроме того, они организовывали чита тельские конференции, диспу ты, проводили вечера отдыха, пропагандировали решения VI сессии Верховного Совета СССР об основах законодатель ства по народному образовав нйю. Ощутимую помощь заочно# школе оказывают обществен ные консультанты. В этом году, их у нас было 612. Они во вре мя рейсов приняли свыше 5.000 зачетов. Особо следует отметить больших энтузиа* стов, постоянно передающих свои знания молодежи, элек тромеханика С. Войта, врачей П. Панина и Э. Трухана, техно логов Г. Лютову и Э. Корсуна. механиков А. Кононова, Н. То< пунова, штурмана А. Кондрато- ва. - " - Все то лучшее, что достигну то в работе заочной школы мо ряков, будет взято нашим кол лёктивом на вооружение ? я наступающем учебном 1 ьщ , Опыт передовых экипажей » 'ор ганизации заочной,учебы таит ся примером для всех суда», 'ПУЩЕН ФЛАГ в лагере «Гандвиг». Позади у ребят (возможно, будущих мореходов и рыбаков) онжзнь по морскому распорядку. Надолго запомнятся шлюпоч ные переходы, гонки под парусами, военно-спортивные игры. Жизнь в лагере была заполнена большими и малыми событиями. Вот курсанты спасают попавшего в беду маль чика из поселка Белое море, вот тушат пожар... А вот про изводится высадка десанта, идет штурм укреплений «про тивника». Встреча с участниками шлюпочного перехода моряков-североморцев по маршруту Кронштадт — Северо морск, постоянное общение с природой... А впереди учеба в общеобразовательных школах, заня тия в морских клубах «Альбатрос», «8 ветров». Ш Парусному делу обучает курсантов один из организаторов Мурманской юношеской море ходной школы .Г.!- Н. Сергеев. „ ~ / V ^ . Г ' - . v . - у , • П?РУ?а в море —' неотъемлемая деталь ~ пейзажа в Палкиной губе Белого моря, где размещался лагерь. ' Фото А. Врысова. - - . . . . - X v ‘ 4 S '-X • ууу.о С у'-’ ч у - . JS i ■ ' : - V >• / i. х У 0 Ш Ш М “ sS * . . : ‘ • 1 * • • s v .v V .v X y ,.,.'- . ■ > ■ , . ' * • '/у • ' • ' ' • • •• / X * - , v - . . V , . •у » » .V . - • V • • •• .. • , « •. . * •* ' • . С промысла в пои* * СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-177 «Сулин», РТ-324 «Молодечно», СРТ-4232. ВМРТ-263 «Самшит». . '■ЗАВТРА? РТ-274.. «Вялыиос^ PT-iee ПРТ «Павлово*, ВМРТ248 «Ульяновску Зам. редактора П. А; БЫСТРОУМОВ М У Р М А Н С Н - Б Е Р Л И Н (Продолжение . Нач. па 1 стр.) собираются друзья школьных лет, и тогда текут школьные воспоминания: а помнишь, как?.., а ведь тогда мы... Леонид учился в Сайда-Губе в восьмилетней школе. Его тогда называли — «агроно мом». А называли потому, что в биологическом кружке зани мались все девчонки, и только он один мальчишка. Любил он цветы! Любил вообще живую зелень! Ухаживал, поливал, заботился. % -> ...Однажды Леонида Мигал- кина вызвала в учительскую директор школы. И было это буквально в тот же день, ког да в школьном коридоре по явилась вдруг никем не запро граммированная стенгазета «Швабра». Это было диковин но! Никто не должен был ни чего подобного делать, нико му это не вменялось в обязан ность. И вдруг «Швабра» — газета с сатирическим укло ном, нацелившаяся против драчунов , двоечников и даже критиковавшая неприглядные поступки взрослых. Никто не знал, как и откуда она возникла. Никто — кроме, видимо, директора школы. Она вызвала Леонида Мигал- кина и не ошиблась. К выходу в свет этой «Швабры» Леонид имел самое непосредственное отношение. Дело в том, что в Сайда- Губе в то время образовался мальчишеский отряд, душой и организатором которого стал Леонид Мигалкин. Отряд стремился строить свои дейст вия/по «Тимуру и его коман де»-- */ ; . . Бывали интересные случаи. Вот, например, такой. В доме было многе квартир, и однаж ды между хозяйками возник долгий спор, кому убирать коридор. Ни до чего конкрет ного так и не договорились. Но на следующий день все жен щины были буквально пора жены: на видном месте висел красиво оформленный график уборки дома. Он и положил конец всяким спорам по этому поводу. * ( ' Отряд этот, как подобает подобным мальчишеским от рядам, имел свой штаб — вы рытую ' землянку, своих командиров, своих разведчи ков, время дежурств и т. д. Ребята ухаживали за ! дере вьями,! цветами. Другая зада ча — члены отряда мешали свершению черных дел, кото рые замышляли их против ники. Были такие шкодливые, считавшие за удовольствие по валить забор, насыпать под дверь шлаку, обидеть слабо го и тому подобное. Вот по таким и ударила «Швабра» своим первым выстрелом. Но все-таки Леониду Мигалкину досталось тогда в учительской на орехи. Во-первых, за те грамматические ошибки, что были в газете. Во-вторых, за подобную самодеятельность. Разговор с директором школы не прошел даром. «Швабра» выходила несколько раз, но теперь она была более целе направленной и острой. То время интересно вспом- нить Леониду при встрече со старыми .школьными друзья- ми. А, может, вспомнить годы, проведенные в Полярном? Он говорит: — Заканчивал там среднюю школу. Ребята были со всех . мест: с маякоз, из оленевод ческих поселков. Жили очень дружно и интересно. Сейчас, когда вспоминаем интернат, — го это приятное воспомина ние. Потом родители переехали в Мурманск. И это как раз совпало у Леонида с оконча нием средней школы. Он при шел на судоверфь.. В механо- монтажный цех — один из крупных цехов предприятия. Стал учиться на токаря. В. КАРПЕНКО. Фото Б. Щукина. (Окончание следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz