Рыбный Мурман. 1973 г. Август.

ЕЗЕРВЫ ПРОИЗВОДСТВА, ЕЖИМ ЭКОНОМКИ ИДЕТ ФЛОТСКИЙ СМОТР Б Л А Г О Д А Р Я -1аш экипаж в этом году результатам. Моечная маши- бочек. В носовом рыбцехе л на себя обязательство вы- на ' часто перегружалась, бы- освоена выработка рыбопро- шить годовой план к 5 де- ли вынужденные остановки, дукцни пряного посола. В кор- *ря и дать r»»wt ттттоттд Главный механик, комму* мовом рыбцехе переоборудо- у тонн рыбной продукции, вист А. А. Павлов предложил вана моечная машина и тран- <ача не га легких, во мы перенести местную машину спортеры подачи сырья на лн- рекы, что «ч*тч»»”¥с*у с ней. ^посредственно к линии сор- нию морозки. Многое было нашей плавбазе постоянно чяровки, а ковшовый транспор* сделано по более удобному ?т поиск резервов производ- тер заменять ленточным С размещению малой механиза- а , борьба за якпипмт я меньшим углом подъема. Вме- ции, совершенствованию ор- оежлнвость. сте с механиками В. Алиевым, ганизации труда экипажа и Не первый год ваш коллек- С. Головинским, слесарями т. д. _____ _____ i участвует * емотре-кон- Я. Брашником, ГО. Смирновым, Эти меры позволили поднять г производительность труда ■ яа tti!iiiiiiiiiii!iiiiiiiiiiiiiiiiiiillllltlllllllllllilllflttlifl!lillitvil!llltil!lllltllll!lilll линии морозки на 12 процен­ тов, сократить потери сырья на 1 процент. В этом году внедрено авто­ матическое регулирование температуры воды в бункерах предварительного охлаждения рыбы. Проведены в жизнь ме­ ры по улучшению качества продукции, экономному расхо­ дованию материалов, по меха­ низации трудоемких процессов. Все мероприятия помогли экипажу справиться с плановы- 7 осе использования резервов Н. Кочеровым он и осуществил ми заданиями первого полуго- оизводства и режима эконо- эту идею, не только переобо- Дия> а мы их выполнили на ш. Вот один из примеров рудовав линию, но и установив Ю8.6 процента. В этом нема* орческого энтузиазма наших сигнализацию подачи рыбы. лая заслуга членов нашего эки- ваторов. В результате отпала необходи- пажа А. А. Павлова, В. И. У первой моечной машины мость* держать рыбообработ- Алиева, Г. С. Чепурнова, В. М. ^озильной линии были кон- чвка на обслуживании маши- Черного и других, руктивные недостатки. Ков- ны, обеспечена непрерывность Впереди немало дел. Помыс- >вый транспортер имел боль- процесса, улучшились условия лы нашего экипажа направ­ ки угол подъема, вследствие труда на этой линии. лены на вовлечение новых ре- го он не обеспечивал нор- В прошлом году силами на- зервов в производство, на борь- лльную загрузку линии рас- ших новаторов ~ произведено бу за строжайший режим эко- i совки, часть рыбы остава- дооборудование технологиче- номии. ' сь в бункере, допускалась ской линии выработки соле- UL СОИКИС, ечка сырья. Самое тщатель- ной продукции, где освоены каштан-лноёктоо >е обслуживание этого узла рыборазделочные машины, приводило к желаемым усовершенствованы вибраторы ...Самое важное, без чего нет и не может быть по-настоящему передового предприя­ тия — это высокая квалификация людей, ко­ торые успешно осваивают современную тех­ нику и являются в полном смысле слова но­ сителями научно-технического прогресса, это творческая, слаженная работа всего тру­ дового коллектива. ( Из речи J1. И. Брежнева в Алма-Ате 15 августа 1973 г.). У С • Л И Я М Н О В А Т О Р О В I I I I l l l l l l l H l l l i n i l t l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l l t l l t l l l l l l l i n i l l l f t l l l i l l l l l l l l l l l f «Арктика», председатель смотровой комиссии. ПО СЕТЕВОМУ Г Р А Ф К У На загрузке пакетированной рыбной продукции в трю­ мах судов тина «Карл Либкнвхт» хорошо показали себя француэекве электропогрузчике «Фенвик». Они удобны в эксплуатации, маневренны, конструкция их —аамшсг вести загрузку рыбопродукции без применения строп-дешт. Испытании праводплнеь во втором квартале н дала ооло* жнтелыте результаты. Благодаря внедрению этих электро­ погрузчике» клан во пакетированным перевозкам иа второй квартал был выполнен полностью. '5 v N<‘№ ш .. ЯШ !® шшмш&м Э КИПАЖ плавбазы «Ма- По предложению второго ме- точкин Шар» из перво- ха ника по технологическому го рейса встречали с оборудованию коммуниста оркестром. Приветствуя побе- А. И. Шаклина были передела* жителей в социалистическом со- я»г поворотные рельсы моро- )евнованин за второй квартал, аильных камер. Прежде они 1 ачалышк управления флота часто деформировались, это ■казал: - привадило к простоям. Тогда — Такого успеха, кан ваш судовые умельцы приварили к >кнпаж, не имела ни одна рельсам снизу стальные пла- «лавбаза за последние два го- стины. Случаев деформации г,а... " больше не было. Простои пре- И действительно. За 112 су- кратились. ; г 1 l . ^ Hro,ffly.TO= n ?ssE E iS r E H - i *74 тон ны с Ъ итр ппи прйсопом ООдачи протшшей. Н а ■ а ^ Г ш ф“ г е т “ MJLKU п!ш “•1ане 3 1 а п р е д а м большого ^ г о в о р а . Плавбаза вышла в море пос- Вскоре слесари под руководст- а ремонта. Механизмы рыбо- ^ом старшего механика по тех- .-абрики пришлось испытывать •' ___ ^ r s В СМОТРЕ УЧАСТВОВАЛИ ВСЕ Наша смотровая комиссия, чики А. П оп» и Н. Сличенко. которую возглавляет капитан- Среди тех, кто вносит вклад в директор Ю. С. Гудин, еще в на- общенародную копилку, мо­ чале года определила направ- тористы Ю. Асгонькин, В. Го- ление своей работы. В процес- лубев, четвертый электроме- се смотра родился сетевой гра* ханик В. Голомидов, рефма­ фии* загрузки судна. Он раз- шинист М. Матковский и дру- рабатывается перед обработ- гие. кой каждого судна. В ходе смотра активизиро- В графике учитывается рас- валась воспитательная работа положение груза на судах- среди экипажа. Жестче ста- сдатчиках. Предусматривается ли требовать с тех, кто тянул участие личного состава смен коллектив назад. Например, и вахт с таким расчетом, что- матрос Царственный не вышел бы загрузка велась беспрерыв- на сдачу рыбопродукции, в но на две точки. результате возникла пересор- Перед погрузкой график до- тица на сумму 700 рублей. По водится до сведения всего эки- этому поводу был выпущен пажа. специальный плакат, в кото- Таким методом мы работаем ром резко критиковалось пове- не первый месяц. Результаты дение прогульщика. Этот пла- — налицо. План второго квар- кат послужил сигналом для тала этого года выполнен на большого разговора о чести 103,1 процента. Сэкономлено моряка. топлива 48 тонн, смазочных Многих заставила задумать-, масел 1188 кг. ся статья второго штурмана Партийная, профсоюзная и ю . •В. Серегина, опубликован- комсомольская организации ная 3 судовой газете «Волна», принимают меры к тому, чтобы он писал: «Капля по капле рас- в смотре участвовал весь эки- текается смазка по корпусу паж. Активными участниками радиатора, по разъемам и сое- его являются матросы-лебед- динениям и уходит в ватервейс. Шумный поток морской воды уносит масляные ручейки с со­ бой. А каковы нормы расхода смазочных? Укладываемся ля мы в эти нормы? Сколько стоит то масло, что льется ^ через край?» Сразу же после выхода этого номера стенгазеты состоялось совещание электромеханиче­ ской группы, выработаны ме­ роприятия по предотвращению утечки смазочных материалов. Многое сделано в ходе смот­ ра на судне. Изготовлены и установлены кожухи для защи­ ты электродвигателя браш­ пиля от попадания воды, уста­ новлено реле времени в систе­ ме автоматики управления рефустановкой, сделаны смот­ ровые окна на электромашинах постоянного тока и т. д. Конечно, впереди у нас еще много работы. Но каждый мо­ ряк видит перед собой ясную цель и стремится внести лич­ ный вклад в общий труд эки­ пажа. В. ЗЕЛЕНСКИИ, первый помощник капитана транспортного рефрижерато­ ра «Полярный круг». ия не выполнялись: поворот- ые рельсы морозильных ка- ер часто выходили из строя. ‘ этому добавилось и то, что оллектив экипажа был ском- лектован в основном' из моло- 1 *х моряков. Для приобрете- .ля навыков им требовалось оачителъное время. Не слу- •айно поэтому на первом пар- ийном собрании в рейсе об- уждались вопросы об улучше- ии организации труда и ис- ользовании всех резервов. Бы- о решено также провести со- -рания по сменам и службам. 1а кащдое со|щание приходили апитацм-/ днрентор И. Е. Пет­ ое, помощник -капитана по роизводству В. П. Белоус, лавные и старшие специали- ты. Внимательно выслушивали ни каждого моряка. Предло­ жения записьтались, тщатель- о изучались и немедленно пре- зорялись в жизнь. нологнческому оборудованию В. Г. Гарцева и старшего элек­ тромеханика В. М. Лавриненко изменили схему передач транс­ портеров. В результате ликви­ дированы внутрнсменные про­ стои рыбообработчиков. Узким местом в первые дни была выработка технического жира. На палубе скопилось бо- л?е ста бочек технического сырья, а выработка не превы­ шала и тонны в сутки. Члены совета НТО тщатель­ но осмоггрели линию и опредег .гшли, что выработка жира сдер­ живалась из-за неравномерно­ го подогрева сырья, вследст­ вие конструктивных недостат­ ков. Они просмотрели имею­ щуюся на корабле литературу по этой установке, посоветова­ лись с машинистами рыбомуч­ ной установки. И решение бы­ ло найдено. Слесарь Н. Васи­ ленко и машинист рыбомучнон установки И. Кузьмин предло­ жили подвести трубопровод для подогрева сырья не сверху, как было ранее, а снизу сборного бака. Вместе с ремонтным ме­ хаником. членом КПСС А. Оси- новатаковым они изготовили и подвели трубопровод внутрь бака, сделали ответвления. Это позволило прогревать сырье по всей площади. Уже первые дни показали, что предложен­ ное новшество позволило уве­ личить выработку жира в два раза. Об этом рассказывалось в очередном выпуске радиогазе­ ты. часто упоминалось в бесе­ дах. Хороший пример нашел подражание. Среди тех, кто постоянно ду­ мал о совершенствовании тех­ нологических процессов нема­ ло коммунистов и комсомоль­ цев. Так но предложению чле­ на КПСС А. Глушинского бы­ ли изменены схемы расстанов­ ки малой механизации на фи­ лейной, тушечной линиях. По предложению члена КПСС ма­ троса - обработчика В. Молоч­ ко была изменена система по­ дачи пресной воды на глазу­ ровку. Это предложение позво­ лило сократить расход пресной воды на участке на 25 про­ центов. С каждым днем росло число людей, которые вносили пред­ ложения, направленные на при­ ведение резервов в действие. Среди них слесари Н. Василен­ ко, М. Петин, Б. Сергеев, электросварщик А. Манборода. системный механик Н. Глады­ шев, дизельный механик М. Ме- ренков, электрик В. Тихонов, матросы - обработчики А. Вой- тенко. Б, Константинов, В. Коб- заренко и другие. В смотре участвовали все члены экипа­ жа. Сейчас экипаж плавбазы вы­ шел в море. Администрация и общественные организации бу­ дут и впредь направлять уси­ лия моряков на дальнейший поиск резервов, сокращение не­ производительных простоев и укрепление дисциплины труда. В. ПАХОЛЬЧЕНКО, глав­ ный мехвник плавбазы «Ма- точкнн Шар», председатель объединенного совета НОТ, НТО и БЭА. Материалы для этих страниц подготовили Т. Кузнецова, старший экономист управление «Севрыбхолодфлот», и В. Гребенников, наш внештатный корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz