Рыбный Мурман. 1973 г. Август.
а ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания И«й СРЕДА, 29 АВГУСТА 1973 Г« № 102 (2787) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ПО РОДНОВ СТРАНЕ РУБЕЖИ ТРЕТЬЕГО, РЕШАЮЩЕГО УСПЕХ КОЛЛЕКТИВА СЕВРЫБХОЛОДФЛОТА* « Коллектив / «Севрыбхо- лодфлоха» досрочно на не делю выполнил план авгу ста. Рыбопродукции реали зовано на 1700 тысяч руб лей больше запланирован ного. Выработано дополни тельно 1688 тонн пищевой рыбопродукции, 74 туб кон сервов и пресервов. Сверх восьмимесячного плана реализовано продук ции на 4400 тысяч рублей, выработано пищевой рыбо продукции на 17123 тонны больше плана, консервов и пресервов — на 800 туб. 'Сверх плана 8 месяцев при нято от промысловиков для доставки в порт 54680 тонн рыбопродукции. Ударная вахта продолжается. СОРЕВНОВАНИЯ Д О С Р о ч н о / Э КИПАЖ ПРТ «Про копьевск» закончил про мысел. Следуем в порт. Рейсовое задание перевыпол нено. Выработано 50150 цент неров готовой рыбопродукции. Завершено и соцобязательст во. Выполнив годовой план еще к 17 Яюня — Дню выборов, коллектив выработал допол нительно около 20000 центне ров продукции. Эта трудовая победа — достойный вклад коллектива в копилку решаю щего года пятилетки. По поручению коллектива: капитан-директор БЕРДЫШЕВ- СКИИ, первый помощник ка питана МОРОЗОВ. В МУРМАНСКИЙ трало вый флот БМРТ «Ал т а й » ПОСТУПИЛ ИЗ H0B0- строя в марте 1969 года. Пер вый его рейс был удачным. Два следующих — хуже неку да... К тому же и междурейсо вые стоянки из-за неплановых ремонтов дизелей затягива ясь более чем на полгода. Ko lb скоро обретенную славу, в отдел t абль шлерял столь при- Кадров флота нередко можно было слышать, как моряк прав- шедшей работать в траловый флот. Помнится, как помрачнели лица командиров производст венных служб, когда на прось бу: «Встаньте, кто идет в море в первый раз», — поднялось больше половины рыбообра ботчиков. Это наглядно про демонстрировало ожидавшие нас трудности. Не унывали на общем собрании только капи тан Геннадий Михайлович Гр* ломонзин да теХйблоГ Венйа- раживали нешкеренной. Всего иа транспортный рефрижера тор «Полярный круг» было передано 161,5 тонны окуня потрошеного и 387,7 тонны — неразделанного. Э КИПАЖУ сопутствовал успех. Заметную роль сыграл штурманский состав. «Алтай» — судно с сюрпризами. На пяти дизелях ойо способно развить боль шую скорость и в то же время легко ложится в крен. Задевы i: i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i u i i i i i i i f i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА НА БМРТ АЛТА iliiiiiiiliilillllliiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiliiiiiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiu дами и неправдами старался избавиться от предлагаемого ему направления на «Алтай». Так продолжалось до ноября 1972 года. В ноябре «Алтай» уходил в четвертый рейс. Не будет пре увеличением сказать, что ма ло кто надеялся тогда на хоро шие результаты работы. Но... экипаж не только выполнил рейсовое задание, но и пере выполнил его. Было сдано го товой рыбопродукции 1804 тонны. Особенно хорошо об стояли дела с выработкой фи- fie из трески. 126 тонн филе было передано на базы и в порту. БМРТ «Алтай» наконец вме сто убытка принес прибыль. Финансовые показатели у не гр были отличными, Правда, успех дался немалым потом, так как основная часть проде ланной работы падает на вто рую половину рейса. В пятый рейс «Алтай» со бирался в течение полутора месяцев. Часть команды, спи санная на отгулы выходных дней й очередные отпуска, не вернулась на свой корабль. Не располагая достаточным коли чеством классных специали стов, отдел кадров флота до- йомплектовал экипаж моло дежью, только-только при- мин Анатольевич Воробьев. Когда рыбмастер О. П. Велиг- жанинов спросил, как рабо тать с такой командой, Вениа мин Анатольевич ответил: — . Учить будем. Ты ведь рыбмастером не сразу стал, те бя тоже кто-то учил. — А когда же их учить? — не унимался рыбмастер. — За рыбоделом, во время вахты. Встанешь рядом и бу дешь показывать. Сам технолог в течение все го рейса не раз показывал то одному, то другому рыбообра ботчику, как правильно разде лывать рыбину, не отрывая ножа, — прием довольно про- 1 рессивный. И овладеть им можно быстро, если до" этого не «испортил» руку разными выкрутасами. В этом рейсе на «Алтае» ре бята подобрались нйТлОХйе, хотя кое-кто и ворчал: «На брали детский сад...» Большинство новичков ока зались работящими, любозна тельными, упорными людьми. У многих за плечами были го ды трудового стажа. Первые двадцать суток эки паж учился, - «притирался», проходил испытания на про мысле окуня. Добывали его достаточно. Бывалые рыбаки знают, что . такое — шкерить эту рыбу. Часть добычи замб- почти не ощущаются. Стоит штурману прозевать — и трал может оказаться потеряннным. Много сделал для достиже ния трудовой победы капитан- директор Геннадий Михайло вич Голомонзин. Это опытный и, я сказал бы, — азартный промысловик. Познакомился я с ним около трех лет назад. Геннадий Михайлович воз-- главлял тогДа экипаж трауле ра <«Щенкурск». Моряки' это-: го корабля - значительно рань ше срока вьвдолнили годовой план по добыче. По этому по воду" в бассейновой газете бы ла подробная статья. Много ‘ лет ' отдал работе на судах бортового траления этот промысловик. А потом посту пил на ускоренные курсы выс шего мореходного училища, оставив на корабле хорошую замену — молодого капитана •Владимира Михайловича Дра чуна. И другой «Михайлович» не подвел моряков «Шенкур ская: коллектив оставался в числе лучших. Примечательная деталь: Владимир.Михайлович по примеру старшего товарища и по настойчивому совету дру га, ныне капитан-директора ПРТ «Грумант» Михаила Вла димировича Черевко тоже по ступил в высшее мореходное училище. В соревновании за досрочное выполнение заданий решаю щего года девятой пятилетки экипаж траулера «Сулии» одержал большую трудовую победу, выполнив 25 августа годовой план по добыче рыбы. В работе отличились матросы тт. Сергеев и Антохин, кон сервный мастер тов. Баланчук, старший мастер по добыче тов. Петров, второй помощник капитана тов. Бугаев, помпо- вара тов. Мнроненко и другие. Мастера тт. Баланчук и Ще- мелинин приняли личные обя зательства — дать два годовых плана по выработке консервов. Экипаж продолжает сорев нование за максимальный вы лов рыбы. Капитан Старостин, первый помощник капитана Лещенко. Наш капитан безошибочно разбирается в промысловой обстановке, знает как и где ло вить рыбу. Он умеет выжидать, умеет и работать в напряжен ном темпе. Под стать ему и по мощники. Старпом Афанасий Борисович Цой, третий по мощник Виктор Николаевич Некрасов знают и любят свое дело, трудятся с огоньком. Рыбофабрика и машинное отделение на БМРТ «Алтай» приносят немало хлопот бере говым судоремонтникам и экипажу. Немало неполадок приходилось устранять в рей се. Механику-наладчику Ивану Семеновичу Соловьеву при шлось здорово повозиться с мо розилками. Дело усугублялось тем, что слесари-наладчики не имели опыта, ходили раньше в море мотористами, а потом учи лись на курсах газоэлектро- сварщиков. Дело в конце концов нала дилось, обработка улова ве лась в хорошем темпе, моро зильные камеры стали рабо тать на полную мощность. Филе — тоже больное место в производственном процессе. Плана по этому виду продук ции мы не выполнили в основ ном из-за отсутствия сырья. Есть и другая причина — вы рабатывалось оно вручную, а филейная машина не работала. Хорошо показали себя на выра ботке филе матросы Василий Кокарелко, Геннадий Туфа- нов, Виктор Вознюк, Валентин Колганов, Николай Киселев и другие. Однако факт остается фактом: при плане 165,4 тон ны филе мы изготовили 77,5 тонны. Корабль только что вернул ся в порт. Общее задание пере выполнено: выработано и за морожено 2515 тонн рыбной продукции, вместо 1921 тонны по плану. Более чем в два ра- . за перекрыто задание по вы пуску консервов, на 175 про центов выполнен план по про изводству рыбной муки. Эки паж «Алтая» вновь дал флоту прибыль — на этот раз более 420000 рублей. Это вклад мо ряков в реализацию заданий третьего, решающего года де- ТЕБЕ, ПЕРВОКЛАССНИК! МОСКВА. У родителей, дети которых в этом году, переступят впервые школь ный порог, горячая пора. Надо купить школьную фор му, портфель, тетради н много других необходимых вещей. Все это можно при обрести, посетив школьный базар в универмаге «Дет ский мир». * На снимке: у входа в уни вермаг «Деткий мир». Фото В. Христофорова. (Фотохроника ТАСС), т> I I I I I вятой пятилетки. С. ДАНИЛОВ, наш внешт. I корр. Орловский часовой за вод — ведущее предприятие в стране, изготавливающее крупногабаритные часы всех видов. Продукция завода от правляется в 40 зарубеж ных стран. В первом полуго дии коллектив выработал почти на 450 тысяч рублей изделий сверх плана. НА СНИМКЕ: контролер испытательной станции Н. С. Мамонова за провер кой электронно-механиче ских часов, выпускаемых в новом оформлении. Фото И. Рабиновича. (Фотохроника ТАСС), 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz