Рыбный Мурман. 1973 г. Август.

В авангарде соревную* щихся идут «тысячннки» — бригады, добывающие из комплексно - механизирован­ ной лавы более 1000 тонн угля в сутки. Слово шахте­ ра — крепкое слово. В день своего славного праздника горняки рапортуют Родине о досрочном выполнения восьмимесячной програм­ мы добычи угля. Поздрав­ ляя шахтеров, советские люди желают им новых ус­ пехов в борьбе за претворе­ ние в жизнь решений XXIV съезда КПСС. Год издания 21-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 АВГУСТА 1973 Г, № 101 (27861 Цена 2 коп. • НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ В ПЕРВИЧНЫХ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ АКТИВНО, ПО-ДЕЛОВОМУ В КОЛЛЕКТИВЕ «Мурмам- сельди» профсоюзный актив составляет более двух тысяч человек, в том чи­ сле 122 председателя судо­ вых и местных комитетов, из которых. ,57 человек — члены кгзос; Судовые комитеты проф­ союза серьезно относятся к своим задачам по подъему производства, повышению его эффективности, активно участвуют в воспитательной работе коллективов. Хорошо работают судовые комитеты на БМРТ-376 (пред- судкома тов. Иванов), БМРТ- 324 (тов. Гвоздев), БМРТ-449 (тов. Шимко), БМРТ-2642 (тов. Ганага), СРТ-р-713 (тов. Нагибин), СРТ-р-724 (тов. Алещенко), СРТ-20 (тов. Ус- ков), РС-5267 (тов. Лата). Эти суда в настоящее время являются лидерами в социа­ листическом соревновании. Между членами экипажа, вахтами, командами на этих кораблях правильно органи­ зовано соревнование, ход ко ­ торого неплохо освещается. Лучшие люди поощряются непосредственно на судне. Кроме того, командование и судовые комитеты делают представления руководите­ лям флота и базовому коми­ тету на поощрение победи­ телей. Под руководством судовых и местных комитетов в Т972—73 учебном году на су­ дах флота и береговых пред­ приятиях управления «Мур- мансельдьн работала 51 школа коммунистического труда, в которых обучалось 1232 слушателя. Школы соз­ даны на всех судах типа БМРТ, береговых предприя­ тиях и СРТ, где отсутствует сеть партийной учебы. (Окончание па 2 стр.) СЕГОДНЯ - Д Е Н Ь ШАХТЕРА ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ( ___________________ Всеобщим уважением и почетом пользуется в на­ шей стране труд шахтеров — людей славной, мужест­ венной профессии. В топ­ ливном балансе страны уголь, несмотря на возра­ стающее значение нефти и газа, занимает важное ме­ сто, и в будущем он оста­ нется одним из ведущих видов топлива в стране. Большие задачи постав­ лены перед советскими гор­ няками XXIV съездом пар* тин в девятой пятилетке. Из года в год наращивая до­ бычу угля, они выполняют и перевыполняют плановые задания. Лозунг партии: «Дать продукции больше, лучшего качества, с мень­ шими затратами» воодуше­ вил советских шахтеров в 1973, решающем году пя­ тилетки на новые трудовые свершения. КУРС — НА МИЛЛИОН НОВОКУЗНЕЦК. Брига­ да горняков Геннадия Смирнова шахтоуправле­ ния «Юбилейное * комбинат та «Южкузбассуголь» пере­ смотрела свои трудовые обязательства на третий, год пятилетка, коммунистиче­ ского труда решил, примет няя новую технологию, до­ быть за год один миллион тонн угля. Горняки обяза­ лись повысить производи­ тельность труда каждого рабочего очистного забоя до 1500 тонн угля ежемесячно, На соревнование за пЛ- ивысшую . производитель­ ность труда гидродобытчи­ ки вызвали прославлен­ ную бригаду Владимира Мурзенко шахтоуправле­ ния «Красный партизан» комбината «Свердловантра- цит» Ворошиловградской области. НА СНИМКЕ: бригада Смирнова после трудовой смены. Фото А. Кузярина, (Фотохроника ТАСС); ВАХТЫ С ЛАЖЕННО работает и выполняет социалисти­ ческие обязательства Третьего решающего года пя­ тилетки экипаж траулера ((Веха». По итогам работы во вто­ ром квартале экипаж награж­ ден Почетной грамотой уп­ равления флота и базового комитета профсоюза. Вот и в последний раз вер­ нулся экипаж с промысла $ перевыполненным рейсовым Заданием, добыв свыше 100 toHH рыбы, изготовив 2,2 тон­ ны клипфиска. До возможности «распеча­ тать» четвертый год пятилет­ ки экипажу осталось «рукой подать»: для этого надо до ­ быть 58 тонн рыбы. И моряки полны уверен­ ности в том, что это непре­ менно будет сделано в оче­ редном рейсе. Выполнению заданий, пре­ творению в жизнь намечен­ ных целей в- большой мере способствует трудовое со­ циалистическое соревнова­ ние, развернувшееся внутри экипажа. В предыдущем рей­ се по итогам его первое ме­ сто было присуждено вахте старшего помощника капита­ не Набиля Ахметовича Вахи­ това. Пятнадцатью годами исчис­ ляется рыбацкий стаж стар­ шего помощника капитана. Приобретенный . за эти годы опыт позволяет быстро раз­ бираться в сложностях —про­ мысловой обстановки, опера­ тивно принимать необходи­ мые решения. Н. А. Вахитов — чуткий командир и воспитатель. Стар­ ший помощник капитана — ударник коммунистического труда. Его вы и видите на снимке. Фото Б. Щукине. 0 П П 1 1 1М 1 ш и т и ш м и м ш ш и и т ш т н и п н и т и п ш п и п т п и т ш п и т п и т м и t СКЛАДЫВАЕТСЯ БОЛЬШОЕ Т ВОРЧЕСКИЙ, добро­ совестный ПОДХОД N своему делу непре­ менно приведет ■ успеху — истина общеизвестная. Это хорошо поиммают в нашей группе электродвижения и всегда стараются сделать так, чтобы на нас не было на­ реканий со стороны коллек­ тива судна. Успеху деда способствуют регулярна проводимые за* нятмя ^доктринами по спе­ циальности, Для штурманов читаются лекции два-три ра­ за в месяц «О правильной эксплуатации дистанционного управлении электродвижите­ лями». К нам иногда приходят мо­ лодые электрики. С ними приходится начинать с азов. Кроме того, каждый элек­ тромеханик непосредственно на рабочем месте учит подчи­ ненных. Немаловажным, если не самым главным, является и своевременный ремонт элек­ тромеханизмов. Так согласно графика мы производим профилактиче­ ский ремонт электродвига­ телей. Каждый электромеха­ ник составляет перспектив­ ный план как на рейс, так и на стоянку. Регулярно также делаем и планово-предупре­ дительный ремонт генерато­ ров, электродвигателей и распределительного щита. Хорошая подготовка спе­ циалистов помогает коллек­ тиву справляться с любыми задачами. Однажды неожиданно по­ низилось до недопустимых пределов сопротивление изо- 1 ляции на обмотке главного генератора. Дефект это за­ водской, но время не ждало. Мы решили его устранить своими силами. Ремонтная группа во главе со вторым электромехаником, опытным специалистом коммунистом Валерием Ивановичем Козы­ ревым, не откладывая дела я долгий ящик, произвела рас­ шивку обмотки (рассоединив все восемь полюсов) и опре­ делила неисправность. Нару­ шена была изоляция нижней части полюса. Была произве­ дена зачистка. Затем закра­ сили поврежденное место электролаком, вставили про­ кладку между полюсами, снова закрасили, обжали, просушили и собрали. Замер показал отличные результа­ ты. И вее сделали только за двое суток. В заводских же условиях потребовалось бы 4,5—2 недели (учитывая раз­ борку генератора). И это не единичный случай за время моей работы на судне. Немало дают нам н рацио­ нализаторские предложения, которых внедрено надцать. Активными рационализато­ рами являются электромеха­ ники тт. Правилов, Козырев, Дьяконов. Это по их предло­ жениям сделан ряд усовер­ шенствований, которые по­ влияли на улучшение условий труда и бесперебойную ра­ боту механизмов. Все это, безусловно, поло­ жительно сказывается на ре­ зультатах работы коллектива всего корабля. К. КРИВОШЕИН, старший электромеханик ТР «Кос­ монавт Гагарин». ВО ГЛАВЕ ПЕРЕДОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz