Рыбный Мурман. 1973 г. Август.
И НА «БОРТОВИКАХ» МОЖНО МНОГОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ( Окончание . Нач. на 3 стр.) По предложению машиниста РМУ тов. Гуськова Б. Ф. на судне был установлен дистан ционным привод включения РМУ при затаривании крафт- мешков с рыбной мукой. За счет этого удалось освободить от этой работы матроса и уско рить операцию выгрузки муки. Одновременно улучшилась без опасность обслуживания РМУ. Коллектив машинной коман ды и творческая бригада НОТ траулера «Вилково» (руководи тель старший механик тов. Зве рев В. М.) установили своими силами в машинном отделении воздушный компрессор. В качестве баллона компрес сора используется бак гидро фора забортной воды. Компрес сор создает рабочее давление до четырех кг/см2. В качестве привода используется электро мотор мощностью 1,1 квт. Это позволило экипажу вы полнить необходимые профи лактические операции с цилинд рами при помощи воздушной машинки и приспособлений, смонтированных судовыми умельцами, а также произво дить шабровку полей золотни ковых коробок и плоских зо лотников своими силами. В результате проведения значительного объема работ силами экипажа заводу дают ся незначительные заказы на ремонт. За шесть месяцев 1973 года дал заказ заводу в объеме 1148 нормочасов. Это почти в два раза меньше, чем у одно типных судов. Экипаж траулера «Томь» (руководитель творческой бригады — старший механик тов. Топчиев С. П.) за счет гра мотной эксплуатации судовых механизмов и устройств и вы полнения значительных объ емов ремонта своими силами добился продления срока экс плуатации между котлочистка- ми на 30 суток. Это способст вовало не только экономии топлива и смазочных материа лов, ' но и увеличению вылова рыбы более чем на 800 цент неров. Много интересных дел на счету экипажа траулера «Веха» (капитан тов. Молокеев В. Н., руководитель творческой брига ды — старший механик тов. Лобода А. Н.). По предложению машиниста РМУ тов. Давыдько А. Г. здесь увеличен полезный объем муч ных бункеров на четыре квад ратных метра за счет наращи вания их высоты. Это позволи ло доставить в порт дополни тельно около 12 тонн рыбной муки. Для уменьшения порывов сетного полотна трала по пред ложению старшего мастера по добыче тов. Козлова В. Т. по кожухам фальшборта закре пили 75-миллиметровый капро новый канат, а торцы палуб ных стоек закрыли кусками шкуры. Раньше получающийся при работе испарителя рассол сли вался в льяла машинного отде ления. Там он смешивался с замазученными водами и сепа ратор не справлялся с удалени ем такого количества воды. Старший механик тов. Лобода предложил свою конструкцию эжектора. Его изготовили в су довых условиях и стали исполь зовать для откачки рассола за борт. Кроме того, тов. Лободой бы ло предложено конструктивно изменить схему работы сепа ратора льяльных вод, что по зволило ликвидировать потери промыслового времени на от качку загрязненных льяльных вод. Внедрение этого предложе ния дало условно-годовой эко номический эффект в сумме 30459 рублей. Как видно из приведенных примеров, творческий подход к делу, грамотная эксплуатация механизмов, систем, устройств, орудий лова и промвооружения позволяют повысить экономиче скую эффективность работы каждого судна. Приглашаем командиров производства и ру ководителей творческих бригад чаще заходить в лабораторию НОТ. Им будет оказана необхо димая помощь и консультация. В. МАКШЕЕВ, начальник лаборатории НОТ Мурман ского тралового флота. ГДЕ УЧАТ НА СЕКРЕТАРЯ Секретарей по специально- сти «техник - организатор» го товят в Советском Союзе семь техникумов —■ в Москве, Баку, Днепропетровске, Жданове, Кривом Роге, Таллине и Дне продзержинске. Выпускники этих техникумов направляются на работу в государственные учреждения. За время двухлетнего обуче ния студенты получают знания по социально-экономическим дисциплинам, по юридическо му праву и приобретают прак тические навыки по стеногра фии, машинописи и иностран ному я зы ку . На снимке : комсомолка Ма рина Кабанова читает запись стенограммы. Фото В. Великжанина. (Фотохроника ТАСС). В Е Л И К О Б Р И Т А Н И Я : туманные перспективы г ЕОГРАФИЧЕСКОЕ по ложение Великобрита нии благоприятствует развитию в стране морского ры боловства. Омывающие Вели кобританию воды отличаются высокой биологической продук тивностью со значительными -запасами различных рыб (сельдь, скумбрия, треска, пик ша, мерланг и различные виды камбаловых) и нерыбных объ ектов (омары, морские крабы, гребешок, мидии). Рыболовство является важ ной отраслью в экономике страны. Особое значение эта отрасль имеет для хозяйства Шотландии, так как является главным источником занятости населения. Доля рыбного хо зяйства составляет приблизи тельно 0,25% общего нацио нального продукта, На протяжении нескольких лет Великобритания вылавли вает около миллиона тонн ры бы в год, занимая 4-е место в Западной Европе (после Норве гии, Испании, Дании) и 14-е место в мире. Несмотря на это, рыбная промышленность не является ведущей отраслью пищевой промышленности Великобрита нии. Это объясняется тем, что в общем достаточно высоком потреблении животного белка в стране доля рыбного белка составляет 6 процентов. Наиболее важными района ми промысла трески и камба ловых рыб являются побережье 'Исландии, районы Северо-Во- сточной Атлантики и Северно го моря. До второй мировой ВОЙНЫ Великобритания располагала самым передовым рыбопромыс ловым флотом. В последние го ды число судов заметно умень шается. Это объясняется тем, что морское рыболовство в Ве ликобритании находится в кри зисном состоянии в результате многолетней консервативной технико-экономической поли тики владельцев рыболовецких флотилий и руководителей рыб ной промышленности. В особо Неблагоприятных условиях на ходятся флотилии дальнего морского и океанического ло ва, В .их составе еще много устаревших паровых траулеров, имеющих малую автономность плавания и плохо приспособлен иях для замораживания рыбы и длительного хранения уло вов. Несмотря на ввод в строй нескольких десятков новых мо розильных траулеров (к концу 1966 г. общее число траулеров, способных замораживать' улов, было 25), оборудованных со временной техникой для лова и хранения рыбы, продукция их rfl выдерживает конкуренции с более дешевыми импортными замороженными рыбопродук тами. В связи с этим стало бо лее интенсивно развиваться прибрежное рыболовство, осу ществляемое на небольших судах рыбаками, зачастую объ единенными в кооперативы. Поставляя на рынок свежую рыбу, флот прибрежного лова успешно конкурирует с фло том дальнего лова. Однако правительство и владельцы флотилий дальнего лова пред принимают ряд усилий в техни ческой и экономической обла стях с целью модернизации океанического рыболобного флота и достижения большей его рентабельности и конку рентоспособности. < В настоящее время отмеча ется тенденция дальнейшего роста численности морозиль ных траулеров и плавучих'ры бозаводов, хотя число моро зильных траулеров пока мень ше числа судов, не имеющих морозильных установок. Дальнейшее увеличение ко личества морозильных трауле ров и плавучих рыбозаводов, их валовой регистровой вме стительности и объемов трюмов для мороженой рыбы вызвано растущей потребностью в рас ширении производства моро женой рыбной продукции. В рыбообрабатывающей про мышленности Великобритании, как и во многих других стра нах, занимающихся рыболовст вом, в последние годы отме чается тенденция увеличения объема замораживания рыбы. Это направление тесно связа но с техническим прогрессом как в рыбодобывающей отрас ли, так и в судостроении, холо дильной технике и техноло гии. Помимо выработки моро женой продукции на борту су дов, некоторое количество мо роженых рыбных товаров производится береговыми предприятиями рыбообраба тывающей промышленности Ве ликобритании. По импорту рыбных товаров как в количественном, так и в стоимостном выражении Вели кобритания занимает первое место среди стран — членов Европейской ассоциации сво бодной торговли. Регулирование и контроль за рыболовством в Великобри тании осуществляет министер ство сельского хозяйства, ры боловства и пищевой промыш ленности. 'Ежегодно это мини стерство выделяет на исследо вания в области морского рыб ного промысла более 485 тыс. долларов. Хотя эти исследова ния относятся к области биоло гии, одкопременно проводятся также гидрографические и оке анографические исследования. Министерство сельского хо зяйства, рыболовства и пище вой промышленности имеет исследовательские базы и суда. Наиболее важные лаборатории расположены в Лоустофте и Абердине. Инспекция по рыбо ловству, являясь связующим звеном между правительством и министерством сельского хо зяйства, рыболовства и пище вой промышленности, направ ляет своих Инспекторов и спе циалистов в области рыбной' промышленности во все порты британского побережья. В связи с интенсивностью рыболовства в Северной Атлан тике, перед рыболовством Ве ликобритании возник целый ряд проблем, важнейшими из которых являются: дальней шая реконструкция рыбопро мыслового флота, развитие рыболовства в отдаленных рай онах промысла, расширение объема обработки рыбы и мо репродуктов па судах на базе современной техники и техно логии, увеличение объема за мораживания рыбы. УЧИЛИЩЕ ОБНОВИЛОСЬ , -1 '• 1 - * ■ Большая работа проведе на в профтехучилище № 12 по подготовке к новому учеб ному году. Совместно с бри гадой рабочих базового пред приятия — судоверфи сде лан ремонт учебного корпу са, классных кабинетов, фа сада всего здания. Заканчи вается ремонт станочного оборудования. Все лето учащиеся ГПТУ № 1 2 находились в совхозе Шпицковский Киевской об ласти, где помогали в уборке урожая овощей и фруктов. В часы досуга они купались, загорали, занимались спор том. 27 августа учащиеся прибывают в Мурманск. 7Гг?ч:-: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. «Мы — против расистского законодатель ства», «Черные и белые, объединяйтесь и отстаивайте свои пра ва сообща» — под такими лозунгами ш Лондоне состоялась де* монстрация трудящихся , ш которой приняли участие более 10 тысяч человек — англичан и рабочих из различных стран мира — бывших ан глий ски х колоний. Демонстранты решительно осудили расистскую политику пра вительства консерваторов, которые приносят в жертву большо му бизнесу интересы рабочего класса. НА СНИМКЕ: начало многотысячной демонстрации. Фотохроника ТАСС. ОСТРЫЙ МОМЕНТ ИГРЫ . Фотоэтюд Н. Рудакова , Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. Спромысла в порт СЕГОДНЯ: РТ-149 «Ку бань», РТ-147 «Прут», СРТ- 4441 «Андромеда» (на до полнение), СРТ-18 «Топсс- да*>. ЗАВТРА: РТ-320 «Мир ный», РТ-226 «Шнлка», СРТ-4230. I Н а ш д д р Е с Т Е / т Е а р о и ы : г. Мурманск-183001, ул. Тра ловая, д. 89. Телефоны АТС рыбного «ор та: редактор 62-64, промыш ленный отдел 63-М, секрета» рнат 70-89. Вызов с телефоне» городской АТС осуществля ется по номерам 7-№Н , 7-63-96 и 7-70-89. «Рыбный Мурман». Индекс 5S6S4. Цена 1 виз. 1! коп. Мур* майская областная гипография, г. Мурманск. Зак. 5306. ПН-0357».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz