Рыбный Мурман. 1973 г. Август.

И НА «БОРТОВИКАХ» МОЖНО МНОГОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ( Окончание . Нач. на 3 стр.) По предложению машиниста РМУ тов. Гуськова Б. Ф. на судне был установлен дистан­ ционным привод включения РМУ при затаривании крафт- мешков с рыбной мукой. За счет этого удалось освободить от этой работы матроса и уско­ рить операцию выгрузки муки. Одновременно улучшилась без­ опасность обслуживания РМУ. Коллектив машинной коман­ ды и творческая бригада НОТ траулера «Вилково» (руководи­ тель старший механик тов. Зве­ рев В. М.) установили своими силами в машинном отделении воздушный компрессор. В качестве баллона компрес­ сора используется бак гидро­ фора забортной воды. Компрес­ сор создает рабочее давление до четырех кг/см2. В качестве привода используется электро­ мотор мощностью 1,1 квт. Это позволило экипажу вы­ полнить необходимые профи­ лактические операции с цилинд­ рами при помощи воздушной машинки и приспособлений, смонтированных судовыми умельцами, а также произво­ дить шабровку полей золотни­ ковых коробок и плоских зо­ лотников своими силами. В результате проведения значительного объема работ силами экипажа заводу дают­ ся незначительные заказы на ремонт. За шесть месяцев 1973 года дал заказ заводу в объеме 1148 нормочасов. Это почти в два раза меньше, чем у одно­ типных судов. Экипаж траулера «Томь» (руководитель творческой бригады — старший механик тов. Топчиев С. П.) за счет гра­ мотной эксплуатации судовых механизмов и устройств и вы­ полнения значительных объ­ емов ремонта своими силами добился продления срока экс­ плуатации между котлочистка- ми на 30 суток. Это способст­ вовало не только экономии топлива и смазочных материа­ лов, ' но и увеличению вылова рыбы более чем на 800 цент­ неров. Много интересных дел на счету экипажа траулера «Веха» (капитан тов. Молокеев В. Н., руководитель творческой брига­ ды — старший механик тов. Лобода А. Н.). По предложению машиниста РМУ тов. Давыдько А. Г. здесь увеличен полезный объем муч­ ных бункеров на четыре квад­ ратных метра за счет наращи­ вания их высоты. Это позволи­ ло доставить в порт дополни­ тельно около 12 тонн рыбной муки. Для уменьшения порывов сетного полотна трала по пред­ ложению старшего мастера по добыче тов. Козлова В. Т. по кожухам фальшборта закре­ пили 75-миллиметровый капро­ новый канат, а торцы палуб­ ных стоек закрыли кусками шкуры. Раньше получающийся при работе испарителя рассол сли­ вался в льяла машинного отде­ ления. Там он смешивался с замазученными водами и сепа­ ратор не справлялся с удалени­ ем такого количества воды. Старший механик тов. Лобода предложил свою конструкцию эжектора. Его изготовили в су­ довых условиях и стали исполь­ зовать для откачки рассола за борт. Кроме того, тов. Лободой бы­ ло предложено конструктивно изменить схему работы сепа­ ратора льяльных вод, что по­ зволило ликвидировать потери промыслового времени на от­ качку загрязненных льяльных вод. Внедрение этого предложе­ ния дало условно-годовой эко­ номический эффект в сумме 30459 рублей. Как видно из приведенных примеров, творческий подход к делу, грамотная эксплуатация механизмов, систем, устройств, орудий лова и промвооружения позволяют повысить экономиче­ скую эффективность работы каждого судна. Приглашаем командиров производства и ру­ ководителей творческих бригад чаще заходить в лабораторию НОТ. Им будет оказана необхо­ димая помощь и консультация. В. МАКШЕЕВ, начальник лаборатории НОТ Мурман­ ского тралового флота. ГДЕ УЧАТ НА СЕКРЕТАРЯ Секретарей по специально- сти «техник - организатор» го­ товят в Советском Союзе семь техникумов —■ в Москве, Баку, Днепропетровске, Жданове, Кривом Роге, Таллине и Дне­ продзержинске. Выпускники этих техникумов направляются на работу в государственные учреждения. За время двухлетнего обуче­ ния студенты получают знания по социально-экономическим дисциплинам, по юридическо­ му праву и приобретают прак ­ тические навыки по стеногра­ фии, машинописи и иностран­ ному я зы ку . На снимке : комсомолка Ма­ рина Кабанова читает запись стенограммы. Фото В. Великжанина. (Фотохроника ТАСС). В Е Л И К О Б Р И Т А Н И Я : туманные перспективы г ЕОГРАФИЧЕСКОЕ по­ ложение Великобрита­ нии благоприятствует развитию в стране морского ры­ боловства. Омывающие Вели­ кобританию воды отличаются высокой биологической продук­ тивностью со значительными -запасами различных рыб (сельдь, скумбрия, треска, пик­ ша, мерланг и различные виды камбаловых) и нерыбных объ­ ектов (омары, морские крабы, гребешок, мидии). Рыболовство является важ­ ной отраслью в экономике страны. Особое значение эта отрасль имеет для хозяйства Шотландии, так как является главным источником занятости населения. Доля рыбного хо­ зяйства составляет приблизи­ тельно 0,25% общего нацио­ нального продукта, На протяжении нескольких лет Великобритания вылавли­ вает около миллиона тонн ры­ бы в год, занимая 4-е место в Западной Европе (после Норве­ гии, Испании, Дании) и 14-е место в мире. Несмотря на это, рыбная промышленность не является ведущей отраслью пищевой промышленности Великобрита­ нии. Это объясняется тем, что в общем достаточно высоком потреблении животного белка в стране доля рыбного белка составляет 6 процентов. Наиболее важными района­ ми промысла трески и камба­ ловых рыб являются побережье 'Исландии, районы Северо-Во- сточной Атлантики и Северно­ го моря. До второй мировой ВОЙНЫ Великобритания располагала самым передовым рыбопромыс­ ловым флотом. В последние го­ ды число судов заметно умень­ шается. Это объясняется тем, что морское рыболовство в Ве­ ликобритании находится в кри­ зисном состоянии в результате многолетней консервативной технико-экономической поли­ тики владельцев рыболовецких флотилий и руководителей рыб­ ной промышленности. В особо Неблагоприятных условиях на­ ходятся флотилии дальнего морского и океанического ло­ ва, В .их составе еще много устаревших паровых траулеров, имеющих малую автономность плавания и плохо приспособлен­ иях для замораживания рыбы и длительного хранения уло­ вов. Несмотря на ввод в строй нескольких десятков новых мо­ розильных траулеров (к концу 1966 г. общее число траулеров, способных замораживать' улов, было 25), оборудованных со­ временной техникой для лова и хранения рыбы, продукция их rfl выдерживает конкуренции с более дешевыми импортными замороженными рыбопродук­ тами. В связи с этим стало бо­ лее интенсивно развиваться прибрежное рыболовство, осу­ ществляемое на небольших судах рыбаками, зачастую объ­ единенными в кооперативы. Поставляя на рынок свежую рыбу, флот прибрежного лова успешно конкурирует с фло­ том дальнего лова. Однако правительство и владельцы флотилий дальнего лова пред­ принимают ряд усилий в техни­ ческой и экономической обла­ стях с целью модернизации океанического рыболобного флота и достижения большей его рентабельности и конку­ рентоспособности. < В настоящее время отмеча­ ется тенденция дальнейшего роста численности морозиль­ ных траулеров и плавучих'ры­ бозаводов, хотя число моро­ зильных траулеров пока мень­ ше числа судов, не имеющих морозильных установок. Дальнейшее увеличение ко­ личества морозильных трауле­ ров и плавучих рыбозаводов, их валовой регистровой вме­ стительности и объемов трюмов для мороженой рыбы вызвано растущей потребностью в рас­ ширении производства моро­ женой рыбной продукции. В рыбообрабатывающей про­ мышленности Великобритании, как и во многих других стра­ нах, занимающихся рыболовст­ вом, в последние годы отме­ чается тенденция увеличения объема замораживания рыбы. Это направление тесно связа­ но с техническим прогрессом как в рыбодобывающей отрас­ ли, так и в судостроении, холо­ дильной технике и техноло­ гии. Помимо выработки моро­ женой продукции на борту су­ дов, некоторое количество мо­ роженых рыбных товаров производится береговыми предприятиями рыбообраба­ тывающей промышленности Ве­ ликобритании. По импорту рыбных товаров как в количественном, так и в стоимостном выражении Вели­ кобритания занимает первое место среди стран — членов Европейской ассоциации сво­ бодной торговли. Регулирование и контроль за рыболовством в Великобри­ тании осуществляет министер­ ство сельского хозяйства, ры­ боловства и пищевой промыш­ ленности. 'Ежегодно это мини­ стерство выделяет на исследо­ вания в области морского рыб­ ного промысла более 485 тыс. долларов. Хотя эти исследова­ ния относятся к области биоло­ гии, одкопременно проводятся также гидрографические и оке­ анографические исследования. Министерство сельского хо­ зяйства, рыболовства и пище­ вой промышленности имеет исследовательские базы и суда. Наиболее важные лаборатории расположены в Лоустофте и Абердине. Инспекция по рыбо­ ловству, являясь связующим звеном между правительством и министерством сельского хо­ зяйства, рыболовства и пище­ вой промышленности, направ­ ляет своих Инспекторов и спе­ циалистов в области рыбной' промышленности во все порты британского побережья. В связи с интенсивностью рыболовства в Северной Атлан­ тике, перед рыболовством Ве­ ликобритании возник целый ряд проблем, важнейшими из которых являются: дальней­ шая реконструкция рыбопро­ мыслового флота, развитие рыболовства в отдаленных рай­ онах промысла, расширение объема обработки рыбы и мо­ репродуктов па судах на базе современной техники и техно­ логии, увеличение объема за­ мораживания рыбы. УЧИЛИЩЕ ОБНОВИЛОСЬ , -1 '• 1 - * ■ Большая работа проведе­ на в профтехучилище № 12 по подготовке к новому учеб­ ному году. Совместно с бри­ гадой рабочих базового пред­ приятия — судоверфи сде­ лан ремонт учебного корпу­ са, классных кабинетов, фа­ сада всего здания. Заканчи­ вается ремонт станочного оборудования. Все лето учащиеся ГПТУ № 1 2 находились в совхозе Шпицковский Киевской об­ ласти, где помогали в уборке урожая овощей и фруктов. В часы досуга они купались, загорали, занимались спор­ том. 27 августа учащиеся прибывают в Мурманск. 7Гг?ч:-: ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. «Мы — против расистского законодатель­ ства», «Черные и белые, объединяйтесь и отстаивайте свои пра­ ва сообща» — под такими лозунгами ш Лондоне состоялась де* монстрация трудящихся , ш которой приняли участие более 10 тысяч человек — англичан и рабочих из различных стран мира — бывших ан глий ски х колоний. Демонстранты решительно осудили расистскую политику пра­ вительства консерваторов, которые приносят в жертву большо­ му бизнесу интересы рабочего класса. НА СНИМКЕ: начало многотысячной демонстрации. Фотохроника ТАСС. ОСТРЫЙ МОМЕНТ ИГРЫ . Фотоэтюд Н. Рудакова , Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. Спромысла в порт СЕГОДНЯ: РТ-149 «Ку­ бань», РТ-147 «Прут», СРТ- 4441 «Андромеда» (на до­ полнение), СРТ-18 «Топсс- да*>. ЗАВТРА: РТ-320 «Мир­ ный», РТ-226 «Шнлка», СРТ-4230. I Н а ш д д р Е с Т Е / т Е а р о и ы : г. Мурманск-183001, ул. Тра­ ловая, д. 89. Телефоны АТС рыбного «ор­ та: редактор 62-64, промыш­ ленный отдел 63-М, секрета» рнат 70-89. Вызов с телефоне» городской АТС осуществля­ ется по номерам 7-№Н , 7-63-96 и 7-70-89. «Рыбный Мурман». Индекс 5S6S4. Цена 1 виз. 1! коп. Мур* майская областная гипография, г. Мурманск. Зак. 5306. ПН-0357».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz