Рыбный Мурман. 1973 г. Август.
В вш и - деле успех рейса во мимчам зависит от iiz ix s fz z s z , g a jn asg ia , spssbicssssfi ввдзржка ;;а- Wawa. wo умвави*бистр» пр н т единственно при 1 ПЧ 1 ПГ решение. Но <5ез четей оргавизации «заботы всех сщуяМ, их ятеижвсвлзаншах действий даже самый «вы и»# нроимслвиин* ее добьется успеха. К.' |V. У sac прежде всего четно нагажена работа штур- яинзюй службы. Вахт ехшые штурманы щш рабо те в групве нпсваииив информируют капитана о том, «квми курса» щ т соседние суда, канве у них м д ем ы рыбы. Как и обычно, при промысле в Баренцевом море па паше судно цришло много молодежи. Личный т от — — ни Ш врндстгта. Многие не «ович- ков прежде и не видели моря. Надо было в корот кий срок «бучить «иг. За вте на переходе взялись £эыу^шнй лшшщшш 1 шишш О чар Михайлович Па* нов, механик-наладчик Василий Яковлевич Чербу- ннн п другие опнтные 'моряки. Но переход в Баренцево море занимает совсем немного времени. Поэтому у чить людей пришлось прямо в работе, и за время рейса мявгнв нз нович- нвв ттопякк тшл а к т и в о м промысловиками. Например, ншшчно трудилась матросы Бретов и У нашего капитана есть планшеты чуть ли не всех районов промысла. Ведет т их давно и * каждом новом рейсе уточняет, делает новые помет ки. Все это очень помогает в работе. са. Очень требовательный, деловой, ннвющий про- мы еловик, он с первых дней завоевал чж)вйя|пг уважение. Иван Петрович совсем не вохож на vex кашка- нов» кто, раз и навсегда уверовав в свою нвпогреши- мость. счизашт себя непререкаемым авюритскш в промысловых вопросах. Нет, он всегда вниив- телыю прислушивается к рекомендациям и стары* лромыедювюкш и еще еоасеи la w jw r судояодня* лей; Капитан-директор никогда не ннмахнетои т замечания матроса, наоборот, внимательно выслу шает его. . Иван Петрович, несмотря на свои знания и опыт, продолжает учиться ввочио в высшей мордой ин женерном училище и требует этого же от своих под- чиненних. Он внимательно следят за ттрофессно- нальным роевом молодых специалистов, смело вы двигает достойных. Например, Владимир Водами пришел на судно четвертым штурманом. Капитан- директор постоянно приглядывался и нему, охме* чая высокие Ябяиимв и нш м . помавал. СеЙ- I И Й И В Я В « « Владимир Владр- Два с половиной месяца находился в море наш БМРТ. За это время выловлено 1650 томя рыбы. Это 155 процентов « плану. А по выпуску мороже ной рыбопродукции задание двенадцати месяцев уже выполнено. В этом рейсе план ло выработке рыбной муки вы полнен на 160 процентов, а по консервам еще вы ше — на 170 процентов. Реализовано продукции на одни миллион пятьдесят шесть тысяч рублей, т. е. 117 процентов к плану. БМРТ «Анатолий Бредов» — судно молодое. Оно сделало всего девять рейсов. Но за это время экипаж побывал у Исландии и на Лабрадоре, в Се верном море и Южной Атлаптине и еще во мпогих других районах промысла. Как работали моряки, начиная с сентября 1969 года? Вот эти цифры. Рейс .No 1 — задание выполнено на 120,3 про цента. Сменившись с вахты, рыбмастер Орловский по шел отдыхать, но глянул на палубу, а там все зава» i лено рыбой, и решил: — Пойду на подвахту. Так было неграз. Отработав >. свою вахту, ры*}- мастер, чтобы помочь товарищам/ становятся за ры- бодел.. Впрочем, на подвахту выходили все без исключе ния, все работали по-боевому, с огешьком, с задо ром. Можно назвать матросов тт. Шкрума, Смирно ва, Дубового, Чубатюка, Виноградова, котельного машиниста Евсеенкова, моториста Зеленина, элек трика Деулина и многих других, кто шел впереди. Благодаря четкой организации труда, переход с трала па трал занимал очень мало времени. Здесь особенно отличились матросы тт. Тимощенко, Лу нев и совсем еще молодой моряк Владимиров. Мастером на все руин называют у нас ветерана судна матроса тов. иергиенко. И действительно, он умело несет вахту на руле, четко действует на па лубе, умело работает на рыбофабрике. Вот такие люди, как Сергиенко, опытные моряки, умелые, дисциплинированные люди и являются нашей глав ной опорой. р Ш Ш Ш ШШ ffiSjkpU-* ->iГ% $$'1} ■к*> о * г : Ш ■ ■ Й \ ЩщШ. ПОМО! - Бывали, конечно, у нас л аедэетатки и-' «узкие» жвета. Но, нйшрраив их, мы сразу собирали лич ный состав службы, говорили c l промахах, о том, как устранить недостатки. ТаЙиеПобсуждения прямо по горячим следам помогали ликвидировать тот или иной промвх в зародыше, не дав ему вылиться в крупную ошибку. ^ 1 Ш еще одно есть у коммуниста Бабкина, что располагает к нему всех моряков. Это его Прямота, честность. | Совсем недавно ирншел на БМРТ «А. Бредов» четвертый штурман А. Игнов. За короткое время он по казал себя умелым, растущим судо водителем. Молодой штурман посто янно работает над собой, перенимает опыт старших. Товарищи избрали его секретарем комсомольской орга низации. НА СНИМКЕ: А. Игнов ведет прокдадоу курса. Рейс № 2 — 126,6 процента. Рейс № 3 — 136,7 процента. Рейс № 4 — 123,2 процента. Репс Кя 5 — 122,0 процента. Рейс № 6 - 107,7 процента. Рейс vNfr 7 — 108 процентов. И только задание восьмого рейса из-за сложной промысловой обстановки оказалось невыполнен ным. За первый год работы судно полностью окупило свою стоимость. О чем говорят эти цпфры? Прежде всего, о слаженной работе экипажа, ico- торый с первых дней взял высокие темпы в работе, в совершенстве освоил новую технику и не сбивает ся с взятого курса. Но за всем этим еще и напря женная работа коммунистов, командного состава корабля по мобилизации всего экипажа на выполне ние поставленных задач. Не будем греха таить, есть еще у нас, к сожа лению, такие товарищи, которые, работая в группе, намеренно скрывают на промысловых ^ п р п р ш и высокие уловы, чтобы самим выйти вперед. Ивану Петровичу претит это. — Такой деной никогда ие добьешься успеяа, — говорит он, — наоборот, тавярищесш взаимовы ручка всегда и во всем помогает делу. Немаловаж ное значение имеет и моральная сторона, воспита ние в молодых моряках высоких качеств, а на суд не все начинается с капитана. Вот так совместными усилиями, ’ помогая друг другу, обучая вовичнов, правильно используя *ех- ш у , мы и добились успеха. Как всегда’?г;це 1 шыми на едмы е т р у д ны е дела в рейсе шли коммунисты. Они успевали в выполнять свои прямыб' дбяванностн по службе, и выходили на подвахту; и fee л гГ’общественную работу. Постоянно выпускались у нас радиогазеты, комовнилшцы- прожектористы бичгаади даже малейшие недостат ки. Выходили ли стии -м олпки . Например, к о гд а м а шинисты рыбомучной установки значительно раньше срока выполнили свое рейсовое э в д а в и е . им адресовали т а к ую «Молнию»: «Дорогие товарищи Шумейко и ЖйнпВм! flfe- здравляем вас,«^выполнением рейсового ввдямии «в выработке рьЛЫой муки. При плане 115 тонн ее. вы пущено' 116 тонн. Задание вы выволннли на 27 дней раньше срока». Такие «молнии» очень поднимают дух экипажа, заставляют всех равняйся на передовиков. Большую работу по подготовке к ремонту прове ли члены машинной команды под: руководством коммуниста Александра Романовича Перова. Здесь отличились рефрижераторный механик тов. Лев- ченков, моторист тов. Скрябин, токфь тов. Писку нов, слесарь тов. Фёдоренко и многие другие. Лод руководством A. F. Перова были проведены многие работы. - ^ ; ; / Сейчво, когда оудво встало в .ремонт, очень хо чется не растерять наших ветеранов, хочется, чтобы наш ивстяк, наша главная опора была сохранена на «УДве. ТАК СЧИТАЮТ зв. Мы постоянно рассказываем молодым морякам о подвиге бывшего судоремонтника, ведем перепис ку с его матерыо. Правда, в отношении воспитания моряков па боевых традициях сделано еще далеко не все. Нет пока на судне музея А. Бредова, не стали традиционными шествия к памятнику Герои после возвращения судна из рейса. Не поддержива ем мы тесной связи с коллективом элекгроцеха судоверфи, где работал Анатолий Бредов. Все ото мы пока еще намечаем претворить в жизнь. И на чало этого — социалистическое соревнование с коллективом судоверфи по досрочному и высокока чественному ремонту нашего корабля. Моряки бе рут обязательство выполнить большой объем работ своими силами. В этом году нашему БМРТ не придется выйти ш плавание —■ремонт рассчитан надолго. Но впе реди еще много рейсов, и моряки, где бы они ни находились, дают слово всюду с честью нести гор дое имя своего корабля. С. МАЛЬТЕЕВ, первый помощник капитан». Фото старшего повара БМРТ «А. Бредов» Л. ЖУКА. Во время рейса мы не раз обменивались мнения ми -о том, как улучшить организацию труда на суд не, инк добиться повышения производительности «Кдв. Пни кажется, что надо специализировать «дрн я в . Ш общей массы вока только выделяется нмувсфуляввй. А остальные в одном рейсе рабо- тт ш палубе, в другом — на рыбофабрике и при чем сегодня глазуровщиком, завтра — морозиль- щиком, потом трюмным, фактуровщином. Конечно, хорошо, когда моряк может заменить товарища. Это надо только приветствовать. Но сей час флоту нужен матрос-специалист с четким, от личным знанием своих обязанностей. Мы считаем, что нужно четкое разделение на матросов палубной команды и матросов'рыбообработчиков, а на рыбо- фабрике тоже нужно распределение по специаль ностям. Не пора ли решить этот «опрос? Так счи тают многие. Jwe-где еще бытует мнение, что рыба ловится и тогда, когда нет показаний приборов. Это своего ро да игнорирование техники, пренебрежительное от ношение к ней. У нас в этом отношении правила стрвгие: во всем полагаться на прнбоды. Это позво ляет экономить дорогое промыелввое время, не делать пустых тралений. Бывает, конечно, что приборы «врут». Но это уж зависит от правильной их эксплуатации, бережно го ухода за сложной техникой. Наш электрорадио навигатор тов. Котляр проверяет приборы, надеж ность их работы еще в порту, чтобы* на промысле быть абсолютно уверенным в точности их показа ний i И приборы ни разу еще не подводили его. Рыбу ловит капитан. Эта истина стала азбучной. Капитан-директор Иван Петрович Бабкин при нимал судно в Гданьске. Еще .тогда он внимательно, можно сказать, даже придйфчцво присматривался к новому кораблю, изучал его качества с первого £ей- . Наше судно носит имя Анатолия Бредова -«*- мурманского комсомольца, Героя Советского Cofb т ЧАСЫ ДОСУГА НА ПОДВАХТЕ РАБОТАЛИ ВОД. ЗАНЯТИЯ ВО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОВОДЯТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЗШМ АНДРЕИ ИВАНОВИЧИВАНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz