Рыбный Мурман. 1973 г. Август.

В вш и - деле успех рейса во мимчам зависит от iiz ix s fz z s z , g a jn asg ia , spssbicssssfi ввдзржка ;;а- Wawa. wo умвави*бистр» пр н т единственно при 1 ПЧ 1 ПГ решение. Но <5ез четей оргавизации «заботы всех сщуяМ, их ятеижвсвлзаншах действий даже самый «вы и»# нроимслвиин* ее добьется успеха. К.' |V. У sac прежде всего четно нагажена работа штур- яинзюй службы. Вахт ехшые штурманы щш рабо­ те в групве нпсваииив информируют капитана о том, «квми курса» щ т соседние суда, канве у них м д ем ы рыбы. Как и обычно, при промысле в Баренцевом море па паше судно цришло много молодежи. Личный т от — — ни Ш врндстгта. Многие не «ович- ков прежде и не видели моря. Надо было в корот­ кий срок «бучить «иг. За вте на переходе взялись £эыу^шнй лшшщшш 1 шишш О чар Михайлович Па* нов, механик-наладчик Василий Яковлевич Чербу- ннн п другие опнтные 'моряки. Но переход в Баренцево море занимает совсем немного времени. Поэтому у чить людей пришлось прямо в работе, и за время рейса мявгнв нз нович- нвв ттопякк тшл а к т и в о м промысловиками. Например, ншшчно трудилась матросы Бретов и У нашего капитана есть планшеты чуть ли не всех районов промысла. Ведет т их давно и * каждом новом рейсе уточняет, делает новые помет­ ки. Все это очень помогает в работе. са. Очень требовательный, деловой, ннвющий про- мы еловик, он с первых дней завоевал чж)вйя|пг уважение. Иван Петрович совсем не вохож на vex кашка- нов» кто, раз и навсегда уверовав в свою нвпогреши- мость. счизашт себя непререкаемым авюритскш в промысловых вопросах. Нет, он всегда вниив- телыю прислушивается к рекомендациям и стары* лромыедювюкш и еще еоасеи la w jw r судояодня* лей; Капитан-директор никогда не ннмахнетои т замечания матроса, наоборот, внимательно выслу­ шает его. . Иван Петрович, несмотря на свои знания и опыт, продолжает учиться ввочио в высшей мордой ин­ женерном училище и требует этого же от своих под- чиненних. Он внимательно следят за ттрофессно- нальным роевом молодых специалистов, смело вы­ двигает достойных. Например, Владимир Водами пришел на судно четвертым штурманом. Капитан- директор постоянно приглядывался и нему, охме* чая высокие Ябяиимв и нш м . помавал. СеЙ- I И Й И В Я В « « Владимир Владр- Два с половиной месяца находился в море наш БМРТ. За это время выловлено 1650 томя рыбы. Это 155 процентов « плану. А по выпуску мороже­ ной рыбопродукции задание двенадцати месяцев уже выполнено. В этом рейсе план ло выработке рыбной муки вы­ полнен на 160 процентов, а по консервам еще вы­ ше — на 170 процентов. Реализовано продукции на одни миллион пятьдесят шесть тысяч рублей, т. е. 117 процентов к плану. БМРТ «Анатолий Бредов» — судно молодое. Оно сделало всего девять рейсов. Но за это время экипаж побывал у Исландии и на Лабрадоре, в Се­ верном море и Южной Атлаптине и еще во мпогих других районах промысла. Как работали моряки, начиная с сентября 1969 года? Вот эти цифры. Рейс .No 1 — задание выполнено на 120,3 про­ цента. Сменившись с вахты, рыбмастер Орловский по­ шел отдыхать, но глянул на палубу, а там все зава» i лено рыбой, и решил: — Пойду на подвахту. Так было неграз. Отработав >. свою вахту, ры*}- мастер, чтобы помочь товарищам/ становятся за ры- бодел.. Впрочем, на подвахту выходили все без исключе­ ния, все работали по-боевому, с огешьком, с задо­ ром. Можно назвать матросов тт. Шкрума, Смирно­ ва, Дубового, Чубатюка, Виноградова, котельного машиниста Евсеенкова, моториста Зеленина, элек­ трика Деулина и многих других, кто шел впереди. Благодаря четкой организации труда, переход с трала па трал занимал очень мало времени. Здесь особенно отличились матросы тт. Тимощенко, Лу­ нев и совсем еще молодой моряк Владимиров. Мастером на все руин называют у нас ветерана судна матроса тов. иергиенко. И действительно, он умело несет вахту на руле, четко действует на па­ лубе, умело работает на рыбофабрике. Вот такие люди, как Сергиенко, опытные моряки, умелые, дисциплинированные люди и являются нашей глав­ ной опорой. р Ш Ш Ш ШШ ffiSjkpU-* ->iГ% $$'1} ■к*> о * г : Ш ■ ■ Й \ ЩщШ. ПОМО! - Бывали, конечно, у нас л аедэетатки и-' «узкие» жвета. Но, нйшрраив их, мы сразу собирали лич­ ный состав службы, говорили c l промахах, о том, как устранить недостатки. ТаЙиеПобсуждения прямо по горячим следам помогали ликвидировать тот или иной промвх в зародыше, не дав ему вылиться в крупную ошибку. ^ 1 Ш еще одно есть у коммуниста Бабкина, что располагает к нему всех моряков. Это его Прямота, честность. | Совсем недавно ирншел на БМРТ «А. Бредов» четвертый штурман А. Игнов. За короткое время он по­ казал себя умелым, растущим судо­ водителем. Молодой штурман посто­ янно работает над собой, перенимает опыт старших. Товарищи избрали его секретарем комсомольской орга­ низации. НА СНИМКЕ: А. Игнов ведет прокдадоу курса. Рейс № 2 — 126,6 процента. Рейс № 3 — 136,7 процента. Рейс № 4 — 123,2 процента. Репс Кя 5 — 122,0 процента. Рейс № 6 - 107,7 процента. Рейс vNfr 7 — 108 процентов. И только задание восьмого рейса из-за сложной промысловой обстановки оказалось невыполнен­ ным. За первый год работы судно полностью окупило свою стоимость. О чем говорят эти цпфры? Прежде всего, о слаженной работе экипажа, ico- торый с первых дней взял высокие темпы в работе, в совершенстве освоил новую технику и не сбивает­ ся с взятого курса. Но за всем этим еще и напря­ женная работа коммунистов, командного состава корабля по мобилизации всего экипажа на выполне­ ние поставленных задач. Не будем греха таить, есть еще у нас, к сожа­ лению, такие товарищи, которые, работая в группе, намеренно скрывают на промысловых ^ п р п р ш и высокие уловы, чтобы самим выйти вперед. Ивану Петровичу претит это. — Такой деной никогда ие добьешься успеяа, — говорит он, — наоборот, тавярищесш взаимовы­ ручка всегда и во всем помогает делу. Немаловаж­ ное значение имеет и моральная сторона, воспита­ ние в молодых моряках высоких качеств, а на суд­ не все начинается с капитана. Вот так совместными усилиями, ’ помогая друг другу, обучая вовичнов, правильно используя *ех- ш у , мы и добились успеха. Как всегда’?г;це 1 шыми на едмы е т р у д ны е дела в рейсе шли коммунисты. Они успевали в выполнять свои прямыб' дбяванностн по службе, и выходили на подвахту; и fee л гГ’общественную работу. Постоянно выпускались у нас радиогазеты, комовнилшцы- прожектористы бичгаади даже малейшие недостат­ ки. Выходили ли стии -м олпки . Например, к о гд а м а ­ шинисты рыбомучной установки значительно раньше срока выполнили свое рейсовое э в д а в и е . им адресовали т а к ую «Молнию»: «Дорогие товарищи Шумейко и ЖйнпВм! flfe- здравляем вас,«^выполнением рейсового ввдямии «в выработке рьЛЫой муки. При плане 115 тонн ее. вы­ пущено' 116 тонн. Задание вы выволннли на 27 дней раньше срока». Такие «молнии» очень поднимают дух экипажа, заставляют всех равняйся на передовиков. Большую работу по подготовке к ремонту прове­ ли члены машинной команды под: руководством коммуниста Александра Романовича Перова. Здесь отличились рефрижераторный механик тов. Лев- ченков, моторист тов. Скрябин, токфь тов. Писку­ нов, слесарь тов. Фёдоренко и многие другие. Лод руководством A. F. Перова были проведены многие работы. - ^ ; ; / Сейчво, когда оудво встало в .ремонт, очень хо­ чется не растерять наших ветеранов, хочется, чтобы наш ивстяк, наша главная опора была сохранена на «УДве. ТАК СЧИТАЮТ зв. Мы постоянно рассказываем молодым морякам о подвиге бывшего судоремонтника, ведем перепис­ ку с его матерыо. Правда, в отношении воспитания моряков па боевых традициях сделано еще далеко не все. Нет пока на судне музея А. Бредова, не стали традиционными шествия к памятнику Герои после возвращения судна из рейса. Не поддержива­ ем мы тесной связи с коллективом элекгроцеха судоверфи, где работал Анатолий Бредов. Все ото мы пока еще намечаем претворить в жизнь. И на­ чало этого — социалистическое соревнование с коллективом судоверфи по досрочному и высокока­ чественному ремонту нашего корабля. Моряки бе­ рут обязательство выполнить большой объем работ своими силами. В этом году нашему БМРТ не придется выйти ш плавание —■ремонт рассчитан надолго. Но впе­ реди еще много рейсов, и моряки, где бы они ни находились, дают слово всюду с честью нести гор­ дое имя своего корабля. С. МАЛЬТЕЕВ, первый помощник капитан». Фото старшего повара БМРТ «А. Бредов» Л. ЖУКА. Во время рейса мы не раз обменивались мнения­ ми -о том, как улучшить организацию труда на суд­ не, инк добиться повышения производительности «Кдв. Пни кажется, что надо специализировать «дрн я в . Ш общей массы вока только выделяется нмувсфуляввй. А остальные в одном рейсе рабо- тт ш палубе, в другом — на рыбофабрике и при­ чем сегодня глазуровщиком, завтра — морозиль- щиком, потом трюмным, фактуровщином. Конечно, хорошо, когда моряк может заменить товарища. Это надо только приветствовать. Но сей­ час флоту нужен матрос-специалист с четким, от­ личным знанием своих обязанностей. Мы считаем, что нужно четкое разделение на матросов палубной команды и матросов'рыбообработчиков, а на рыбо- фабрике тоже нужно распределение по специаль­ ностям. Не пора ли решить этот «опрос? Так счи­ тают многие. Jwe-где еще бытует мнение, что рыба ловится и тогда, когда нет показаний приборов. Это своего ро­ да игнорирование техники, пренебрежительное от­ ношение к ней. У нас в этом отношении правила стрвгие: во всем полагаться на прнбоды. Это позво­ ляет экономить дорогое промыелввое время, не делать пустых тралений. Бывает, конечно, что приборы «врут». Но это уж зависит от правильной их эксплуатации, бережно­ го ухода за сложной техникой. Наш электрорадио­ навигатор тов. Котляр проверяет приборы, надеж­ ность их работы еще в порту, чтобы* на промысле быть абсолютно уверенным в точности их показа­ ний i И приборы ни разу еще не подводили его. Рыбу ловит капитан. Эта истина стала азбучной. Капитан-директор Иван Петрович Бабкин при­ нимал судно в Гданьске. Еще .тогда он внимательно, можно сказать, даже придйфчцво присматривался к новому кораблю, изучал его качества с первого £ей- . Наше судно носит имя Анатолия Бредова -«*- мурманского комсомольца, Героя Советского Cofb т ЧАСЫ ДОСУГА НА ПОДВАХТЕ РАБОТАЛИ ВОД. ЗАНЯТИЯ ВО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОВОДЯТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЗШМ АНДРЕИ ИВАНОВИЧИВАНОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz