Рыбный Мурман. 1973 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ всех СТРАН, соединяйтесь» ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» В ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 99 (2784) | СРЕДА, 22 АВГУСТА 1973 Г. Цена 2 ков. Экипаж БМРТ-439 «Му- ромск» рапортует- заверше но выполнение государст венного плана третьего, ре шающего года девятой пя тилетки по выпуску готово^ рыбопродукции, рыбной му ки и консервов. . . Обязуемся до конца рей са изготовить еще 5 тысяч центнеров рыбопродукции дополнительно. 56 годов щину Великой Октябрь ской социалистической ре волюции решено встретить достойным трудовым подар ком: дать Родине 10 тысяч центнеров рыбопродукции в счет четвертого года пяти летки. По поручению коллекти ва: капитан-днректор ЛНШНЕВСКИЙ, секре тарь парторганизации БАЛИКАЕВ, предсудко- ?па СВЯТОВ. 15 августа 1973 года эки паж РТ-143 «Сванетия» выполнил годовой план. Поддерживая почин передо вых судов по продлению трудовой вахты в честь Дня рыбака, приняли обязатель ство к .7 ноября выпустить дополнительно 3500 .центне ров полуфабриката. Отмеча ем хорошую работу матросов тт. Йередрия, Пахоливецко- го. Соловьева, Шнханова, консервного мастера тов. Бровкова и машиниста РМУ тов. Латыпова. Капитан БЫСТРОВ, пер вый помощник капитана ИВКОВ. Экипаж «Витебска» по нтогам соревнования за семь месяцев вышел на третье место среди БМРТ тралово го флота. Успех достигнут благодаря слаженной работе всего коллектива и большо му мастерству каждого мо- ряка. НА СНИМКЕ: работники радиослужбы зтого трауле ра — начальник радиостан ции Владислав Коробнцын и Второй радист Виктор Вино куров. Фото из «Полярной прав ды*. На борту траулера «Мед- ногорск» в начале последне го рейса прошло общесудо вое собрание. В числе про чих вопросов шел разговор " об экономии й бережливости : промвооружения, горюче смазочных материалов, рас ходовании пресной' воды и электроэнергии. И коллек тив решил: бороться за экономию, беречь и в боль шом и малом. За этим решением после довало и дело. И здесь важную роль сыграла груп па народного контроля, работу которой возглавлял третий механик коммунист тов. Мосунов, активен был и «Комсомольский прожек тор», созданный при судо вой комсомольской органи зации. Три рейда провели на родные контролеры и штаб «КП» по проверке расходо вания электроэнергии. На конкретных примерах пока зывали, что в каюте, в са лоне, в любом другом поме щении свет, заженный в это время — лишняя и ненужная трата электроэнергии. О ре зультатах иодобных рейдов экипаж узнавал из «Лист ков народного контроля», выпускавшихся, так сказать, по горячим следам. * - *у **• \ — И еще в этом направле ний ' важно следующее: ра бота велась- строго целена правленно. Лица, назна ченные и ответственные за это дело, знали свои опре деленные часы контроля и получалось, что к расходо ванию электроэнергии вни мание не ослабевало в тече ние всех суток. Результаты не замедлим сказаться: каждый член экипажа про никся чувством ответствен ности за бережливое отно шение к расходованию энер гии, экономия ее была явно видна. Подобное отношение сло жилось и к расходованию пресной воды. Нужно сказать, что во всем этом большую роль сыграл старший механик Василий Тихонович Канды- ба. Отличный специалист, ветеран флота. За свою мор скую биографию прошел че- ПРОМВСАА К ВОПРОСУ О ПАКЕТНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ НУЖНА ДРУГАЯ СХЕМА! В «Рыбном Мурмане» № 87 от 25 июля 1973 года была опубликована редакционная статья «Пакетным перевозкам — «зеленую улицу», где рассматривались некоторые объективные и субъективные препятствия, стоящие на пути внедрения пакет ных перевозок в Северном бассейне. Мы не будем касаться взаимоотношений транспортников с портовиками, а также с ж е - лезнодорожниками, поскольку в этом вопросе не компетентны, и не можем говорить о преимуществах французских электро каров перед всеми другими, а также о том, какова должна быть ширина дверей в железнодорожных вагонах. Но, что каса ется организации пакетной перегрузки рыбы с борта траулера на рефрижератор, мнение промысловиков здесь должно быть не последним. • Нам не известно, какие конкретные цели ставили перед со бой конструкторы, но если они добивались в своей работе по вышения темпов обработки промысловых кораблей, то следует признать: их схема, применяемая уже дважды на ТР «Вильгельм Пик», дает эффект прямо противоположный. Вместо обещанно го сокращения времени выгрузки на 20—25 процентов, темпы обработки снизились почти вдвое. Так, на перегрузку 400 тонн мороженой рыбопродукции с БМРТ-449 на ТР «Вильгельм Пик» было затрачено почти 40 часов. И дело тут вовсе не в отсутствии опыта организации работ на ТР «Вильгельм Пик» (капитан тов. Пономарев), и уже вовсе не в психологическом настроении добытчиков, на перелом которого, как утверждает начальник службы экспулатации «Севрыбхолодфлота» тов. Коновалов за тратил немало трудов. К сожалению, промысловики не могут разделить того опти мизма авторов внедренной на ТР «Виль гельм Пик» схемы пакет ной перегрузки, котор4^ увеличивает непроизводительные затра ты времени. Отсюда становится гпонятным, почему промысловики пред почитают разгружать рыбопродукцию на другие транспорты. Нужны другие решения, другие разработки, которые ни в коей мере не приводили бы к увеличению времени погрузо- разгрузочных работ непосредственно в районах промысла. Мы были бы признательны всем другим товарищам, которые бы высказались по этому же вопросу на страницах бассейновой газеты. В. ГРОМЦЕ8, капитан-директор БМРТ-449, Ю. КОВАЛЕВ, помощник капитана по производству. Баренцево море. - рез все профессии; какие только могут быть в машин ном отделении судна. Последний рейс был экс периментальным. И цель имел следующую: опреде лить, возможен ли для судов типа РТ облов сельди или скумбрии в пелагическом ва рианте. Методику лова эки паж освоил довольно быст ро. Но однако результаты подобного лова были не утешительны. И причина здесь в том, что у РТ нет той скорости, какая необ ходима при облове та.кой подвижной рыбы. Вторую половину рейса экипаж перешел работать на донный трал, вел поиск и добычу рыбы в Баренцевом ч| море. На борту, с учетом пред полагаемой вначале добычи сельди или скумбрии, была и соответствующая тара — бочки. Вот в них и переко чевывала поднимаемая на борт рыба. Продукция, добытая эки пажем в рейсе, получила хорошую оценку сортности. По праву умелым, знаю щим свое дело промыслови ков, считается на судне тралмейстер Александр Владимирович Ефремцев. Он ударник коммунистиче ского труда, недавно ему было присвоено звание «Лучший по профессии». Й одна из характерных черт, присутствующая в работе этого моряка, — бережливое отношение к промвооруже- ншо, умение добиваться эко номии его. Что было достиг нуто и в последнем рейсе. В. ИВАНОВ. ПОВЫШАЮТ НАДЕЖНОСТЬ ПРИБОРОВ Электрорадионавиг а ц и о н- Ная камера является одним из основных производственных подразделений Мурманского рыбнаг© порта, обеспечиваю щ а я п е р и о д междурейсовой стоянки ремонт судовых средств радиосвязи, электро радионавигации, рыбопоиско вых и гидроакустических установок. ;В ЭРНК освоен ремонт всех новых электрорадионавигаци- онных и гидроакустических приборов и средств радиосвя зи. Ремонтные участки обору дованы новейшими радиоиз- мерительными приборами, по зволяющими производить ка чественный ремонт сложней шей аппаратуры. Но номенклатура приборов, эксплуатируемых на рыболов ных судах, настолько широка, что трудно предусмотреть все необходимое оборудование для ремонта и наличие запасных частей. Особенно это относится к иностранным маркам прибо ров. В таких случаях большую помощь оказывают рациона лизаторы ЭРНК. Они помога ют значительно продлить срок эксплуатации многих прибо ров. За последнее время эконо мический эффект от рацио нализаторских предложений со ставил 7,8 тысячи рублей, а всего было подано в течение двух лет 70 рационализатор ских предложений. Наиболь шее количество их внесли ин женеры ЭРНК тт. Романюк, Титов, Никитин, Поминов, электрорадиомонт а ж н и к и тт. Леонов, Гаврилов, Пирогов, Гурьев и другие. Рационализаторские предло жения, например, значитель но повысили эффективность использования приборов конт роля параметров трала, без ко торых в настоящее время не возможно вести разноглубин ный лов рыбы. Кроме ремонтных участ ков, с ЭРНК оборудован каби нет действующих приборов, в котором имеются стенды с судовыми электрорадионави- гационными приборами и ап паратурой радиосвязи. В каби нете проходят занятия по изучению новой техники су доводительским и радиотехни ческим составом всех рыбо ловных флотов. Использование современных гидроакустических приборов для обнаружения косяков рыбы и контроля процесса их облова значительно повышает произ водительность труда рыбаков, поэтому для успешного приме нения новейших приборов им необходимо постоянно повы шать уровень технических зна ний, чему и служит кабинет ЭРНК: Ф. ЦЕЛИКАНОВ, инженер ЭРНК. Рудольф Ефим о в и ч Швыркин. Много морей ис ходил он на судах тралово го флота. О судьбе бывшего моряка рассказывает фото очерк «Лесник с острова Ряжкоз», помещенный на 4-й странице.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz