Рыбный Мурман. 1973 г. Август.

БУДУТ них а коллективе уверенно набирают мастерство и моло­ дые моряки. Вот, скажем, Владимир Хударев, секре­ тарь нашей комсомольской организации. В море ходит три года. Работал юнгой, мет- росом, мотористом. Сейчас ом — котельный машинист. Ра­ ботает старательно, большую помощь получает от старших, опытных товарищей. «*• Есть, видим*, не судне л Молодые моряки — команди­ ры производства? •ч» Да! Вот, например, трал­ мейстер Паршин — недавний выпускник Архангельского рыбопромышленного техни­ кума. Тралмейстерское трио работает в очень тесном кон­ такте, е постоянной выручкой И взаимной помощью, что весьма благотворно сказы­ вается на производстве. НА СНИМКАХ (первая поло- *е): v ■ Вынырнувшая из трюме стампа уносит очередную пар­ тию трески, добытую рыба­ ками «Абхазии» ft последнем рейсе. НА СНИМКАХ (третья поло­ са): ■ Капитан Бобров В. М, (справа) и его старший по­ мощник Шкуренко В. В. (сле­ ва) 9 ходовой рубке. Друже­ ская беседа!.. ■ Вахту в машинном отде­ лении несет котельный маши» нист. — комсомолец Василий Хударев. ■ Помощник тралмейстера Суров И. И. по праву считает­ ся одним иэ лучших моряков экипажа. У него немалый про­ мысловый опыт, работа по­ мощника тралмейстера неод­ нократно поощрялась адми­ нистрацией флота. Фото Б. Щукина ■■Л Б Р А » В СУДОСТРОЕНИИ Министерство транспорта Японии в октябре прошлого ; года сделало строгое преду­ преждение двум крупнейш им судостроительным кампаниям страны — «Исиквадзима-Харит махэви индастриз» и «Каваса­ ки хэви индастриз» — в связи с выявлением дефектов в су ­ дах, построенных этими фир­ мами. При очередном осмотре ше* сти кр у п ны х танкеров и балкеров были обнаружены , трещины в сварных швах в месте соединения стрингеров с корпусом . Образование тре ­ щин , к а к было установлено» вызвано низким качеством сварного шва и незаверше­ нней сварки в нижней части корпуса , т. в. недобросовестной' работой сварщиков. Полагают» что подобные дефекты м о гут быть та кж е еще на 49 с уд а * дедвейтом от 30 тысяч до 130 тысяч тонн* построенных в пе­ риод с 1964 по 1969 год, в том числе на 35 судах, поставлен­ ны х на экспорт . Согласно указанию мини* стерства транспорта суда, а которых предполагаются no - i добные дефекты, будут под*;! вергнуты осмотру с приме -] нением ультразвука и рент­ геновских лучей. В случае об­ наружения дефектов ремонт будет произведен за счет су ­ достроительной фирмы. О ДНИМ ИЗ РЕЗЕРВОВ увеличения эксплуатаци­ онного времени судов фло­ та является сокращение време­ ни на их обработку в период междурейсовой стоянки в пор­ ту и подготовку к постановке ./й текущий и капитальный ре­ монты. На современном этапе нужен очень эффективный инструмент,, с помощью которого можно бы­ ло бы по-новому планировать*, контролировать, совершенство­ вать работу, выбирая в ходе исполнения оптимальные вари­ анты. -К такому инструменту можем смело отнести метод се­ тевого планирования и управле*. ния (СПУ). В ПОМОЩЬ ТАМ — Ф Л О Т А СЕТЕВОЙ графин . * V - • • Он дает возможность заранее яи^ а е ™ ? ^ H v J T f S S v ’Ю На НаШИХ ceTeBbJx графиках ный порт, «Севрыбсбыт» и др.), япаниповать посчеловатечь- !at Hf : ®№W|P» н>ю обработку судна в порту критическии путь изображается Вот почему судовая админист* •юсть и взаимозависимость pa- ” S S T x O B e ^ S i э м ' и а ^ ьгб РецсУ- вы~ обй™ ° TP™H0l ™ HHe! L , раЦИЯ Д0^ на т1« атель" 0 из£ й». вяодищих в большие » Z Z J % S % A , 2 c w r 5 Е сложные комплексы, следить з*. {Лжюжл* плПпт “ _ *a :W,mw v u * всего те вады раоот, где она яв-. выполнением каждой иаботы в ^ : , — 1^згруоотаых ^операций в ервдотовдвается на Ш участ- льется ответственным ислолии- ^SbHO^TH выявлять и vItdc^ г РДФ ик соединяет подготовки судна к ремонту} ках работы, которые должны телем. - ■ •-------------- 1 ---------1-------- два события. Одно из них не-. проведения ремонта; находиться под наиболее стро- Следует помнить, что выпод- посредственно предшествует погрузочных рабо* и. не- гам контролем. Иначе говоря, ненае одной, работы является СПУ дает ответ иа. принципу S S h S m Л пуго ^ Ж ™ ! ! подготовкн с Уд‘ становится ясным, каше рабо- условием для начала других ра- пьно новый ййпппгл . от кяни» на альньш- ДРУ£°® еооытне на к рейсу ту надо форсировать, чтобы бот, ' следует за данной работой и j h ЕТЕВОЙ ГРАФИК дает сократить процесс. Выполнение .установленных называется конечным. ^ ясное представление о по- Процедура определения кри- сроков на те или иные виды ра- На сетевых графиках при об- следовательности собы- Тнческого пути является весьма бот являются обязательным^ ус- работке конкретного судна ви- тий, подводящих весь процесе действенным средства опти- ловием выполнения в целом се­ ды работ указаны: к вавершенню и достижению но- мизации всего процесса созда- тевого графика в установленные — сдать алектроизолирую- яечной цели. Графическая часть ния проектируемого объекта, сроки. ;.<<л щие средства на испытаний; позволяет наглядно проследить Это одна из сильнейших сто- Проведенная подготовка к по- оформить требование на связь между работами и co6bt- рон системы, свидетельствую- отанавке в ремонт на Мурмйн- нять все-появляющиеся в ее хо­ де задержки. с ально нов й вопрос; видов работ и в какой степени конечным.' зависят сроки завершения всегв комплекса* - ^ I зедрення сете­ вого метода — выделять «енов- !ЙИ* 1 иро* ►дет аммиак и сдать в ОМТС; Мчд таями, т. в. между всеми эл!» щая о том. что с ее помощью скую судоверфь БМ: — пополнить пиротехнику и мантами процесса. Такое нз0» можно не только планировать «Планета», БМРТ-411 «Орби- зящие факторы и ограничить их - »• * - ------- - т . -т— г- — ------- —:— *■— действие. - „ Сражение гораздо выразитель- процесс, но и управлять им. та» по сетевым графикам убе- Эти технологические п р о - ^ этом несколько работ мо- нее, чем описание в виде переч» Зная продолжительность кри- дительно доказала преимуществ цессы изображаются на графи- гут выполняться одновременно ня работ. Более того, графиче- тичеокого пути, предполагаемую в0 этого метода обработки су­ ке, по которому видна взаимо- зависимости друг от друга, окое изображение хода разра- или фактическую дату начала дов. Был достигнут экояомиче- увязка всех звеньев проиэвод- Событие отражает состояние, ботки упорядочивает всю систе- работ, легко определяют кален- ский эффект соответственно в ственного процесса. сложившееся в определенный му и помогает избежать про- дарный срок их* заверешения, 50 тысяч рублей и 45.8 тысяч Для обеспечения" обработки момент времени, в начале или пусков в ее описании. Эти до- i . е. дату конечного события. рублей, крупнотоннажных судов по се- конце выполняемой работы, и стоинства вполне компенсиру- Качество выполнения сетево- q целью более оперативного тевым графикам в августе меся- ^ ° ^ Л^Д15Л№0СТЬ некотоРУю сложность гра- го графика и его эффективность решения вопросов, связанных с не 1972 года в Мурманском 00 времени равна нулю. фического изображения. зависят не только от опыта ру- {^паЛоткой ЛГлна по СПУ ла- ;траловом флоте была создана Работы, для которых данное Последовательное выполИе- ководителей группы СПУ, а ^ ПЯТ(>-пнрй НОТ оааоабо’таны группа СПУ Зтой группой сов— событие является начальным, ние работ, составляющих про* всецело от ответственных ис- местно с работниками Х1ПКТБ называются входящими. (На граммут, изображается движени* полнителей по выполнению кон- разработан <<комплексный сете* ' работа 5 -6 являет- ем по сетевому графику слева кретных видов работ. рейсовой стоянки-и: подготовку его к промысловой работе». Что же из себя представляет метод СПУ? Основным изобразительным средством метода является се- пазываются входящими в дан- щие исходное событие сетевого на ясно представлять всю зна­ ков событие. (На рис. — работа графика с завершающим, назы- чимость этого метода. 5 —6 является входящей в со- ваются путями. Например, на Руководство работами по се- бораторией НОТ разработаны памятки капитанам и старшим механикам, освещающие круг вопросов, которые необходимо перехода в междурейсовой стоянки судна. Эти материалы будут хоро­ шим подспорьем администрации бытие 6 ). рисунке могут быть указаны тевому графику осуществляет- при обработке судов по .. .......... ______ ^ На сетевых графиках, разра- пути 5—6—7. с я н а разных уровнях как от го; тевой график, Моделирующий ^°танных как Для конкретного Если вычислить длины всех ловного исполнителя (траловый весь процесс междурейсовой об- сУАна> на событии указаны: путей на сетевом графике, то флот), так и соисполнителя (су- работки судна а порту, яачи- В верхней части ^— ответст- величина суммарного пути (вре- доремонтный завод № 1, рыб- яая с момента снятия с промы- венный исполнитель (кап — мени, затрачиваемого на пол- сла и до выхода в море. капитан: СМ — служба море- ную обработку судна) называет- Основными элементами ’сете- плавания; Бух — бухгалтерия: ся критическим путем, вого графика являются услов- с р р ~~ судоремонтный завод и При сетевом планировании он яые изображения работ и собы- ДР-Г': (номеР события (25; 127; играет особо важную роль, что •гий. При этом работы изобра- 365). объясняется следующими ее жаются оплошными линиями, а В левом нижнем углу нод. свойствами; события кружками или в виде и т. д.). — длина критического пути эллипса. в правом нижнем углу — определяет полную продолжи- Под работой подразумевают Дата — время исполнения тельность всей программы ра- •грудовой процесс, связанный с (9.03.73 г.: 11.03.73; 12.03.73 бот; достижением какого-либо про- и т- Д-)- — критический путь ж*по- межуточного или окончатель- Анализ сети и построение се- средственно на сетевом графи­ мого результата, сопровождаю- тевого графина группой СПУ ке указывает ту последователь- ■щийся затратами времени и ре-делается после того, когда из- ность отдельных работ, которая оурсов (трудовых, материаль-вестны вс$ работы, которые определяет полную продолжи- иых, финансовых и д а ), -прямо или косвенно повлияют тельность всей программы. графику СПУ. К. КУЗЬМИН, старший ин­ женер по АСУ Мурманского тралового флота. Ш Ш Ш Перед дальними рейсами # .фотоэтюд О. Черевкова,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz