Рыбный Мурман. 1973 г. Август.
iiv B H iu iM fM B B M iiiB iiH itm iU M M M a fe M B M M M M iiM U iia iM v iir t НАСТРАЖЕ СОВЕТСКОГОНЕБА! И СВЕРХПЛАНОВЫЕ На траулере «Абиазия» шее выгрузке рыбы. Все были за мяты, но все-таки старший по мощник капитана %Виталий Васильевич Шкуренко нашел врем» и дал следующее ин тервью: — Четыре сделанных а этом году рейса итог их? позади. Общий День Воздушного Флота СССР — праздник не только авиаторов, но и всех советских людей. Страна проводит его как смотр достижений отечественной науки и техники, гор- * дясь успехами летчиков, инженеров н техников как воен- * ной, так и гражданской авнацни. т 5 Большие изменения за последние годы нроизошли в 5 Военно-Воздушных силах, авиации войск ПВО н Военно- 5 Морского Флота. ■ ш Это грозная сила, которая успешно выполняет сложные ■ ■ и ответственные, задачи по обеспечению безопасности воз- ■ душных рубежей нашей Родины. : - Новыми успехами в боевой и политической подготовке ; встречают свой праздник воины-авиаторы. В классах и на * ■ аэродромах, пилотажных зонах и над полигонами летный ; состав шлифует свое боевое мастерство. ■ На верхнем снимке: мастера воздушного перехвата 5 в Н-ской авиационной части (слева направо) — В. Болюх, S 5 Н. Касьянов, М. Киреев, В. Богатырев, В. Сорокин, Е. Ko fi ЛОДИЙЧИК. в На нижнем снимке: тревога. Фото Н. Акимова (Фотохроника ТАСС). S ШШШШ Ш Ш & ш \ /Л Л'.ХД . • ш • • *у № . С » .. - • '* * &V : . ■ V- :у; ■ fcAr .v£v- > *. /■•L. : ' :. Yf ■ •/lift. * S ’ , •»v* v * ’ • ” У ■ *•' - v!<1. • .' *•* *"'v* *.v . ■ : Щг: • РЕБЯТА УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ Дважды Герой Советского Союза летчик-испытатель П. А. Плотникова и заслуженный мастер спорта, экс-чем- «ыонка мира по парашютному спорту Лидия Еремина — этими воспитанниками гордится Барнаульский авиацион ный спортивный клуб ДОСААФ. Аэроклуб был‘создан в 1937 году. За это время путев ки в большую авиацию получнлн здесь более 20 тысяч юношей и девушек. Сейчас в распоряжении спортсменов аэродром, где е утра до вечера слышится рокот моторов. Небольшие легко крылые машины взмывают в небо — ребята учатся летать поя руководством опытных наставников, среди которых в Лидия Еремина. На снимках: полет разрешен; точное приземление. 2 Фото В. Садчикова (Фотохроника ТАСС). ___ _ i c e * четы рех не было аи одного, когда бы _мы вернулись с промысла венно, как и каждым экипа жем, нами принято социали стическое обязательство. Го довое задание диктует нам дать 6800 центнеров продук ции.' На первое августа мы уже имели 5400 центнеров. Так чтО’^^ВЙИММЩ ^^дово* ' го 1 1.П. win»' hi I iih>lj|l„fiiiii 1 и soe соперничество. Учиты вается время, затраченное ка спуск и подъем трала, ско рость и качество обработки рыбы, поведение моряков на корабле и вне его. Регуляр- X " ЦИФРУ 1 ФАКТЫ * Советская военная авиа< родилась ш дни Великого т*Ьрп. когда по распоряжению В. И. Ленина был сформирован первый Социалистический авиационный отряд для борьбы с белогвардейскими войсками. * *5 июля 1923 года пилот Л. Моисеев открыл первую в ■ Советском Союзе регулярную S воздушную трассу Москва — в Нижний Новгород. ■в I * Первыми в стране звания Героя Советского Союза, уч режденного 16 апреля 1934 го да, выли удостоены 7 летчиков за спасемне чел юс ни киев. * За время великой Отечест венной войны наши летчики совершили более 3 миллионов боевых вылетов. Не 77 тысяч самолетов, потерянных про тивником не советско-герман ском фронте, 57 тысяч были уничтожены нашей авиацией. и у эк реннос немаль новой уве дут и нем рейсе, например, лучшей признана Гтретье вахта. — А если говорить об эки паже в целом? Ведь все-таки судно не так давно после ре монта, команда новая, й ка кое-то время нужнр было для того, чтобы коллектив# ерэботаясв** т ' т я й г траулере подо- — Достигнутому, видимо, в немалой степени способст вует трудовое соревнование? — Обязательно! Между вах тами идет постоянное трудо- экипалс у нас стабильный , . т< кучки не наблюдается, отсюда" и четкая, слаженная работа. Чтобы не управиться с ’ раз делкой рыбы и по этой при чине лечь в дрейф — такого у нас не было* Лично я на этом судне три года. А, на пример, у стершего механик ка Григория Ивановиче 8ыд« рина стаж работы именно на этом судне и того больше — перевалил за десяток лет# — Пожалуйста, ваше мнение •о работе машинной команды? — Самое лестное. За все время, пробытое на промыс* ле, не было ни минуты про-* стоя из-за неисправности май шин и механизмов. Все стояк* км у нес безремонтный. Эко- номят механики время. Боль шинство необходимых работ, делают сами. Вот в связи в этимР конкретно о последнем рейсе: полагалось механикам* взять на свои нужды двенад цать часов. Они же взяли все* го три-четыре часа. Необхо димые работы проводили м еж ду тралениями. В рейсе *№ механики провели и сред ний ремонт бЭвшйнля. А эта между прочим, в бе- усповиях берет на суток. Экономия топлива, достигнутая коллек тивом машинной команды в последнем рейсе, в перево де на деньги составила 672 рубля. Должен сказать, что у ■ : о ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Illllllllllllllllllllllliilllllllllllllllllllill # КОМАНДИР-ВОСПИТАТЕЛЬ ОЛЛЕКТИВ транспортного рефриже- 1 \ ратора «Иван Шишкин»' в течеиие ря да лет добивается хороших производ ственных результатов по выполнению госу дарственных планов и социалистических обя зательств. В значительной степени это объ ясняется тем, что на судне в сравнительно ко роткое время сложился сплоченный работо способный коллектив. Партийная организация всегда считала, что большая роль в сплочении коллектива при надлежит командному составу, зависит от умелой воспитательной работы среди рядово го состава, личных качеств и личного приме ра каждого командира. Наиболее основа тельно этот вопрос обсуждался на партийном собрании в апреле прошлого года при рас- В ЧИСЛЕ КПСС, «Наследственность и цивилизация» —• врач тов. Фирфаров, беспартийный; «Кризис современного капитализма» — второй штур ман тов. Бородин, член КПСС. Три лекции о международном положении и беседы о Франции провел первый помощник капитана тов. Богданов. В течение года с лекциями и беседами выступили: старший электромеханик тов. Яцык — «Кто такие «пятидесятники?», тре тий механик тов. Марченко — «Мурманск за 50 лет существования СССф , второй штур ман тов. Дынник, член КПСС — «О работе сессии Верювного Совета СССР», второй электромеханик тов. Свиридов, член ВЛКСМ — «Герберт Маркузе и «новые левые», тре тий электромеханик тов. Собакинский — «Идеология современного баптизма», стар ший электромеханик тов. Желобко —- «Фи зика микромира», второй штурман тов. HQ- родин — «Природа морских течений», четвер тый механик . тов. Охрименко — «Развитие современной Японии». Т ш смотрении вопрос* «Об участив руководящая и инженерно-технических работников Чере повецкого металлургического завода в идей ного лишческом воспитании членов коллек тива». Коммунисты проаналижровали рабо* ту командного состава по коммунистическому воспитанию моряков, отметил» пассивность -некоторых командиров, опредетали задачи по усилению идеологической работы среди рядо вого состава. Этому же вопросу позднее, * ноябре, было посвящено совещание командно го состава. Одно нз главных направлений идеологиче ской работы — хорошо организованное изуче ние марксистско-ленинской теории. Поэтому пропагандистами в сети, политпросвещения были утверждены .лица старшего командного состава, люди, авторитетные, подготовленные, имеющие большой опыт работы на флоте. Результаты такой организации сети полит просвещения (на судне работало 4 школы по изучению экономических знаний) показы вают, что организованность, качество прове дения занятий постоянно возрастают. Добросовестно, с полным пониманием це лей и задач повышения политического и эко номического уровня знаний членов экипа жей проводили занятия кашуан тов. Моро зов, его помощники тт. Улатов, Мячин, Че- ревков. Причем, смена пропагандистов (пере мещение йо должности, отпуск) не влияла сколько-нибудь существенным образом на ритмичность работы сети политпросвеще ния. Не менее важное значение в коммунистиче ском воспитании экипажа имеет идеологиче ская работа среднего звена командного со става, наиболее многочисленной группы командиров судна. Их здесь 14 человек. Все товарищи нз числа среднего комсостава яв ляются членами общества «Знание» и боль шинство — членами группы политинформато ров. Поставлена задача: каждый командир дол жен выступать перед личным составом с лек циями, беседами. Вот перечень лекций, с ко торыми выступили члены командного соста ва в последнее время: «Постановления партии и правительства», *— читал третий штурман тов. Голубев, член КПСС; «Об интернациональном воспитании в семье» — тов. Педоскж, кандидат в члены последа!ее время принято решение уси лить группу политинформаторов и расши рить тематику, разъясняя вопросы государст ва и права. Беседы на эту тему проводит четвертый электромеханик той. Храбров. Все большее значение в воспитательной ра боте командного состава приобретает про ведение совещаний командного состава. На них обсуждаются как общие вопросы по ком* мунистнческому воспитанию членов экипа жа. так и более узкие. Например, задачи командного состава по обеспечению захода корабля в иностранный порт, Важным фактором в воспитательной рабо те является проведение производственных совещаний. На них более детально вскрыва* ются недостатки в дисциплине и работе чле* нов экипажа, намечаются ближайшие зада* чи трудовых коллективов корабля. В послед*, нее время производственные совещания ста* ли проводиться не только по характеристике состояния дел в той или иной службе и п<> становке задач, стоящих в целом перед па-, лубной и машинной командами, но и по от* дельным конкретным задачам. Например, в мае вторым штурманом гов. Бородиным было проведено производственное совещание па лубной команды по анализу выгрузки экспорт ного груза в порту Калининград, в марте — производственное совещание машинной команды по разбору проступка электрика Цветкова. Партийная, профсоюзная, комсомольская организации постоянно подчеркивают значе* ние личного примера для воспитания у моря ков чувства коллективизма, сплоченности в работе. Пример дисциплинированности, тре бовательности к себе, добросовестного отноше* пня к своей работе показывают почти все командиры производства. С первых лет истории корабля существует традиция: выход всего командного состава на подвахту во время приемки рыбопродук ции. Это способствовало установлению ре кордных показателей по суточной приемке рыбопродукции (900—-1000—1200 т) и при емке за вахту отдельными бригадами (116, 125 тонн за четыре часа, 162 тонны — за шесть часов). А прием груза за 6—7 суток стало обычным явлением. Хорошие трудовые традиции, сложившиеся несколько лет назад, поддерживаются и в настоящее время, помо гают экипажу добиваться новых производст венных успехов в социалистическом сорев новании. И здесь вклад командного состава трудно переоценить. П. ГАЛАЕВ, заместитель секретаря парт кома управления «Севрыбхолодфлог».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz