Рыбный Мурман. 1973 г. Август.

iiv B H iu iM fM B B M iiiB iiH itm iU M M M a fe M B M M M M iiM U iia iM v iir t НАСТРАЖЕ СОВЕТСКОГОНЕБА! И СВЕРХПЛАНОВЫЕ На траулере «Абиазия» шее выгрузке рыбы. Все были за­ мяты, но все-таки старший по­ мощник капитана %Виталий Васильевич Шкуренко нашел врем» и дал следующее ин­ тервью: — Четыре сделанных а этом году рейса итог их? позади. Общий День Воздушного Флота СССР — праздник не только авиаторов, но и всех советских людей. Страна проводит его как смотр достижений отечественной науки и техники, гор- * дясь успехами летчиков, инженеров н техников как воен- * ной, так и гражданской авнацни. т 5 Большие изменения за последние годы нроизошли в 5 Военно-Воздушных силах, авиации войск ПВО н Военно- 5 Морского Флота. ■ ш Это грозная сила, которая успешно выполняет сложные ■ ■ и ответственные, задачи по обеспечению безопасности воз- ■ душных рубежей нашей Родины. : - Новыми успехами в боевой и политической подготовке ; встречают свой праздник воины-авиаторы. В классах и на * ■ аэродромах, пилотажных зонах и над полигонами летный ; состав шлифует свое боевое мастерство. ■ На верхнем снимке: мастера воздушного перехвата 5 в Н-ской авиационной части (слева направо) — В. Болюх, S 5 Н. Касьянов, М. Киреев, В. Богатырев, В. Сорокин, Е. Ko­ fi ЛОДИЙЧИК. в На нижнем снимке: тревога. Фото Н. Акимова (Фотохроника ТАСС). S ШШШШ Ш Ш & ш \ /Л Л'.ХД . • ш • • *у № . С » .. - • '* * &V : . ■ V- :у; ■ fcAr .v£v- > *. /■•L. : ' :. Yf ■ •/lift. * S ’ , •»v* v * ’ • ” У ■ *•' - v!<1. • .' *•* *"'v* *.v . ■ : Щг: • РЕБЯТА УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ Дважды Герой Советского Союза летчик-испытатель П. А. Плотникова и заслуженный мастер спорта, экс-чем- «ыонка мира по парашютному спорту Лидия Еремина — этими воспитанниками гордится Барнаульский авиацион­ ный спортивный клуб ДОСААФ. Аэроклуб был‘создан в 1937 году. За это время путев­ ки в большую авиацию получнлн здесь более 20 тысяч юношей и девушек. Сейчас в распоряжении спортсменов аэродром, где е утра до вечера слышится рокот моторов. Небольшие легко­ крылые машины взмывают в небо — ребята учатся летать поя руководством опытных наставников, среди которых в Лидия Еремина. На снимках: полет разрешен; точное приземление. 2 Фото В. Садчикова (Фотохроника ТАСС). ___ _ i c e * четы­ рех не было аи одного, когда бы _мы вернулись с промысла венно, как и каждым экипа­ жем, нами принято социали­ стическое обязательство. Го­ довое задание диктует нам дать 6800 центнеров продук­ ции.' На первое августа мы уже имели 5400 центнеров. Так чтО’^^ВЙИММЩ ^^дово* ' го 1 1.П. win»' hi I iih>lj|l„fiiiii 1 и soe соперничество. Учиты­ вается время, затраченное ка спуск и подъем трала, ско­ рость и качество обработки рыбы, поведение моряков на корабле и вне его. Регуляр- X " ЦИФРУ 1 ФАКТЫ * Советская военная авиа< родилась ш дни Великого т*Ьрп. когда по распоряжению В. И. Ленина был сформирован первый Социалистический авиационный отряд для борьбы с белогвардейскими войсками. * *5 июля 1923 года пилот Л. Моисеев открыл первую в ■ Советском Союзе регулярную S воздушную трассу Москва — в Нижний Новгород. ■в I * Первыми в стране звания Героя Советского Союза, уч ­ режденного 16 апреля 1934 го­ да, выли удостоены 7 летчиков за спасемне чел юс ни киев. * За время великой Отечест­ венной войны наши летчики совершили более 3 миллионов боевых вылетов. Не 77 тысяч самолетов, потерянных про ­ тивником не советско-герман­ ском фронте, 57 тысяч были уничтожены нашей авиацией. и у эк реннос немаль новой уве­ дут и нем рейсе, например, лучшей признана Гтретье вахта. — А если говорить об эки­ паже в целом? Ведь все-таки судно не так давно после ре­ монта, команда новая, й ка­ кое-то время нужнр было для того, чтобы коллектив# ерэботаясв** т ' т я й г траулере подо- — Достигнутому, видимо, в немалой степени способст­ вует трудовое соревнование? — Обязательно! Между вах­ тами идет постоянное трудо- экипалс у нас стабильный , . т< кучки не наблюдается, отсюда" и четкая, слаженная работа. Чтобы не управиться с ’ раз­ делкой рыбы и по этой при­ чине лечь в дрейф — такого у нас не было* Лично я на этом судне три года. А, на­ пример, у стершего механик ка Григория Ивановиче 8ыд« рина стаж работы именно на этом судне и того больше — перевалил за десяток лет# — Пожалуйста, ваше мнение •о работе машинной команды? — Самое лестное. За все время, пробытое на промыс* ле, не было ни минуты про-* стоя из-за неисправности май шин и механизмов. Все стояк* км у нес безремонтный. Эко- номят механики время. Боль­ шинство необходимых работ, делают сами. Вот в связи в этимР конкретно о последнем рейсе: полагалось механикам* взять на свои нужды двенад­ цать часов. Они же взяли все* го три-четыре часа. Необхо­ димые работы проводили м еж ду тралениями. В рейсе *№ механики провели и сред­ ний ремонт бЭвшйнля. А эта между прочим, в бе- усповиях берет на суток. Экономия топлива, достигнутая коллек­ тивом машинной команды в последнем рейсе, в перево­ де на деньги составила 672 рубля. Должен сказать, что у ■ : о ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ. Illllllllllllllllllllllliilllllllllllllllllllill # КОМАНДИР-ВОСПИТАТЕЛЬ ОЛЛЕКТИВ транспортного рефриже- 1 \ ратора «Иван Шишкин»' в течеиие ря­ да лет добивается хороших производ­ ственных результатов по выполнению госу­ дарственных планов и социалистических обя­ зательств. В значительной степени это объ­ ясняется тем, что на судне в сравнительно ко­ роткое время сложился сплоченный работо­ способный коллектив. Партийная организация всегда считала, что большая роль в сплочении коллектива при­ надлежит командному составу, зависит от умелой воспитательной работы среди рядово­ го состава, личных качеств и личного приме­ ра каждого командира. Наиболее основа­ тельно этот вопрос обсуждался на партийном собрании в апреле прошлого года при рас- В ЧИСЛЕ КПСС, «Наследственность и цивилизация» —• врач тов. Фирфаров, беспартийный; «Кризис современного капитализма» — второй штур­ ман тов. Бородин, член КПСС. Три лекции о международном положении и беседы о Франции провел первый помощник капитана тов. Богданов. В течение года с лекциями и беседами выступили: старший электромеханик тов. Яцык — «Кто такие «пятидесятники?», тре­ тий механик тов. Марченко — «Мурманск за 50 лет существования СССф , второй штур­ ман тов. Дынник, член КПСС — «О работе сессии Верювного Совета СССР», второй электромеханик тов. Свиридов, член ВЛКСМ — «Герберт Маркузе и «новые левые», тре­ тий электромеханик тов. Собакинский — «Идеология современного баптизма», стар­ ший электромеханик тов. Желобко —- «Фи­ зика микромира», второй штурман тов. HQ- родин — «Природа морских течений», четвер­ тый механик . тов. Охрименко — «Развитие современной Японии». Т ш смотрении вопрос* «Об участив руководящая и инженерно-технических работников Чере­ повецкого металлургического завода в идей­ ного лишческом воспитании членов коллек­ тива». Коммунисты проаналижровали рабо* ту командного состава по коммунистическому воспитанию моряков, отметил» пассивность -некоторых командиров, опредетали задачи по усилению идеологической работы среди рядо­ вого состава. Этому же вопросу позднее, * ноябре, было посвящено совещание командно­ го состава. Одно нз главных направлений идеологиче­ ской работы — хорошо организованное изуче­ ние марксистско-ленинской теории. Поэтому пропагандистами в сети, политпросвещения были утверждены .лица старшего командного состава, люди, авторитетные, подготовленные, имеющие большой опыт работы на флоте. Результаты такой организации сети полит­ просвещения (на судне работало 4 школы по изучению экономических знаний) показы­ вают, что организованность, качество прове­ дения занятий постоянно возрастают. Добросовестно, с полным пониманием це­ лей и задач повышения политического и эко­ номического уровня знаний членов экипа­ жей проводили занятия кашуан тов. Моро­ зов, его помощники тт. Улатов, Мячин, Че- ревков. Причем, смена пропагандистов (пере­ мещение йо должности, отпуск) не влияла сколько-нибудь существенным образом на ритмичность работы сети политпросвеще­ ния. Не менее важное значение в коммунистиче­ ском воспитании экипажа имеет идеологиче­ ская работа среднего звена командного со­ става, наиболее многочисленной группы командиров судна. Их здесь 14 человек. Все товарищи нз числа среднего комсостава яв­ ляются членами общества «Знание» и боль­ шинство — членами группы политинформато­ ров. Поставлена задача: каждый командир дол­ жен выступать перед личным составом с лек­ циями, беседами. Вот перечень лекций, с ко­ торыми выступили члены командного соста­ ва в последнее время: «Постановления партии и правительства», *— читал третий штурман тов. Голубев, член КПСС; «Об интернациональном воспитании в семье» — тов. Педоскж, кандидат в члены последа!ее время принято решение уси­ лить группу политинформаторов и расши­ рить тематику, разъясняя вопросы государст­ ва и права. Беседы на эту тему проводит четвертый электромеханик той. Храбров. Все большее значение в воспитательной ра­ боте командного состава приобретает про­ ведение совещаний командного состава. На них обсуждаются как общие вопросы по ком* мунистнческому воспитанию членов экипа­ жа. так и более узкие. Например, задачи командного состава по обеспечению захода корабля в иностранный порт, Важным фактором в воспитательной рабо­ те является проведение производственных совещаний. На них более детально вскрыва* ются недостатки в дисциплине и работе чле* нов экипажа, намечаются ближайшие зада* чи трудовых коллективов корабля. В послед*, нее время производственные совещания ста* ли проводиться не только по характеристике состояния дел в той или иной службе и п<> становке задач, стоящих в целом перед па-, лубной и машинной командами, но и по от* дельным конкретным задачам. Например, в мае вторым штурманом гов. Бородиным было проведено производственное совещание па­ лубной команды по анализу выгрузки экспорт­ ного груза в порту Калининград, в марте — производственное совещание машинной команды по разбору проступка электрика Цветкова. Партийная, профсоюзная, комсомольская организации постоянно подчеркивают значе* ние личного примера для воспитания у моря­ ков чувства коллективизма, сплоченности в работе. Пример дисциплинированности, тре­ бовательности к себе, добросовестного отноше* пня к своей работе показывают почти все командиры производства. С первых лет истории корабля существует традиция: выход всего командного состава на подвахту во время приемки рыбопродук­ ции. Это способствовало установлению ре­ кордных показателей по суточной приемке рыбопродукции (900—-1000—1200 т) и при­ емке за вахту отдельными бригадами (116, 125 тонн за четыре часа, 162 тонны — за шесть часов). А прием груза за 6—7 суток стало обычным явлением. Хорошие трудовые традиции, сложившиеся несколько лет назад, поддерживаются и в настоящее время, помо­ гают экипажу добиваться новых производст­ венных успехов в социалистическом сорев­ новании. И здесь вклад командного состава трудно переоценить. П. ГАЛАЕВ, заместитель секретаря парт­ кома управления «Севрыбхолодфлог».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz