Рыбный Мурман. 1973 г. Август.

В»0Л6ЩИН Кех с ,'А Н , соадишичсы С Е ГОДНЯ -ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА ССР Н ОРГАН ГЛАВКА <СЕВРЫБА> И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Успех консервщиков Поддержав почин экипа­ жа БМРТ-258 «Чехов», кон­ сервная бригада нашего |. корабля в составе мастера тов. Павленко и помощни­ ков мастера тт. Лако'мкнна и Перехожука 14 августа, На 52 суток досрочно, завер­ шила выполнение рейсово­ го задания по выработке продукции. Сначала плава­ ния изготовлено 75 тысяч банок консервов. В остав­ шееся до конца рейса время консервщики обязуются вы- { работать дополнительно 50 тысяч условных банок ценной продукции. В. КУДАСОВ, помощник капитана по производству БМРТ-242 «Свердловск». ВБПТИ С ПРОМЫСЛА Экипаж траулера «Шил- •гка» досрочно," 12 августа, справился с заданием треть­ его/ решающего года пяти­ летки. ~ “ v - -г*- .1 : -.- Изготовлено 6100 центне­ ров рыбного полуфабрика­ та, сверх годового задания выработано 32 тысячи банок консервов, 105 центнеров рыбьего жира;- 304 центнера рыбной муки. ■' < ‘ * % г ' ; Поддерживая инициативу рыбаков БМРТ «Чехов» и РТ «Смоленск», экипаж на­ шего траулера обязался дать 4000 центнеров рыб- ОБШНМН УСИЛИЯМИ МОРЯКИ ПР «СОВЕТСК» И СУДОРЕМОНТНИКИ НАЧИНАЮТ СОРЕВНОВАНИЕ Почти девять месяцев стоит в ремонте на Мурманской судоверфи ПР «Советск». За это время много воды утекло, а вот работы подвигаются медленно. Дважды переносились сроки. Неточйо были составлены моряками ремонтные до­ кументы, Сначала объем работ определялся в 170 тысяч нормо-часов, а после дефектации он возрос до 224 тысяч иормо-часов. Немало недостатков в организации труда судоремонтни­ ков. Сроки завершения монтажа и ввода узлов, назначаемые, кстати, самими мастерами верфи, постоянно срываются, т ак получилось с ремонтом шлюпбалок. Очень беспокоят моряков* опрессовка танков, бездействие осушительной си- Ьтеыы. У некоторых ремонтников низка культура производства. Из-за этого разбит один из приборов, пришлось переделы­ вать коленчатый вал, который из-за неаккуратности рабочих получил выбоину. Очень плохо, что нет определенных бригад, закреплен­ ных за судном. Получается так: демонтаж механизма вела одна бригада, монтаж — другая, ее сменила третья. И с отдельными специалистами такая же картина. Есть претензии и у судоремонтников к морякам: то и де­ ло всплывают дополнительные заказы. Например, в системе осушения были предъявлены к ремонту четыре топливных коробки, а ремонтировать пришлось 12. Значительно боль­ ше, чем предусматривалось, оказалось работ по рыбомуч­ ной установке, по котлу и т. д. Все это встревожило коммунистов «Советска». По пла­ ну судно должно уже давать продукцию, а оно все еще сто­ ит у причалов судоверфи. На свое открытое партийное соб­ рание они пригласили представителей партийного комитета верфи, производителей работ, чтобы посоветоваться, как об­ щими усилиями ускорить ход ремонта судна. Моряки и ремонтники решили заключить договор на социалистическое соревнование и обратились в партком су­ доверфи с просьбой взять под особый контроль ход оконча­ ния работ. Срок завершения ремонта был пазначен на 7 октября. Коммунисты судоверфи и судна решили передвинуть его на 28 сентября. Для этого на «Советске» будет организована двух н трехсменная работа. Моряки обязались тщательно вести приемку всех узлов и механизмов, своевременно обес­ печивать ремонтников запасными частями и документацией, избегать дополнительных заказов. Решено также обратиться в управление тралового флота с просьбой выделить допол­ нительно судовых специалистов для работы во вторую смену. По-деловому, без ненужных ссылок на упущения друг друга обсудили моряки и судоремонтники, что надо сделать, чтобы ускорить ремонт. Именно такой, товарищеский подход к делу, широко развернутое социалистическое соревнование Ьомоп'т- обоим коллективам. К. ИЛЬИН. ного полуфабриката свер^с годового плана. По поручению коллекти­ ва капитан ФЕОКТИ-» СТОВ, . первый помощ­ ник капитана ИРЫШ- КОВ, председатель ^. судо­ вого комитета КОВБА. 15 августа экипаж ПРТ «Павлово» успешно завер­ шил выполнение рейсового задания, социалистических обязательств неполным гру- зом снялся с промысла. По предварительным данным выработано более 5000 центнеров сверхплановой > рыбопродукции, . сверхпла­ новая реализация состав­ ляет более 300 тысяч руб­ лей. С. отличным настроени­ ем следуем в родной порт. От кмени экипажа: капи­ тан-директор ГОНЧА* РОВ, первый помощник капитана САЛБИЕВ, предсудкома КАЛИНИ­ ЧЕНКО, секретарь ком­ сомольской организации ОЛЕШКО. АДЕЖНЫМИ помо щ н н- ками мо­ ряков в их нелег­ ком рыбацком труде стали лет­ чики авиацион­ ной промысло­ вой разведки. Вот и сейчас очень скоро на промысел уйдет плавбазе «Севрыба». И с борта ее бу­ дет подниматься вертолет КА-26, вести разведку, наво­ дить экипажи промысловых судов на рыбу. На промысле в среднем пять-шесть часов в день вер­ толет в воздухе. Выбор этих часов производится соответ­ ственно с конкретными усло­ виями, сложившимися в тех или иных промысловых квад­ ратах. — Однажды, — вспоминает летчик Николай Семенович Заварницын, — когда вели по­ иск рыбы у Новой Земли, за­ метили, что рыба поднима­ лась строго «по расписанию»: утром и вечером. В связи с этим поведением и мы строи­ ли соответственно свою ра­ боту. 8 основном экипаж верто­ лета, работающий на про­ мысле, ведет поиск мойвы и сельди. В прошлом году вер­ толет КА-26 работал во вре­ мя путины на плавбазе «По­ лярная Звезда». Летчиками был сделан 31 вылет. О 120 косяках рыбы, обнаруженных с воздуха, было сообщено мо­ рякам. Непосредственно же по наводке летчиков промыс­ ловой разведки был сделан 21 замет. Уловы у рыбаков были весьма объемистые. Так, например, экипажу СРТ-22 удавалось брать ва замет до 210 центнеров. НАДЕЖНЫЕ помощники БЛИЖНЕЕ ПЛАВАНИЕ БОЛЬШОГО КОРАБЛЯ Обычно рейсы у больших морозильных траулеров — на Дальний Запад. Но такая уж сложилась в этЪм году промысловая обстанов­ ка в Баренцевом , море. Многие БМРТ вместо Атлантики останови­ лись здесь. Один из них — БМРТ «Витебск», вернувшийся после четырехмесячного плавания в порт. Ближнее плавание было успешным по результатам лова. Облав­ ливая окуня на Медвежке, а затем треску на Канинской банке, мо­ ряки выработали из этих пород рыб 2615 тонн готовой мороженой продукции — значительно больше задания. Еще выше показатели по выпуску консервов: 83800 банок вместо 38 тысяч, предусмотрен­ ных планом. Характерна* деталь. На Медвежке экипаж промышлял окуня и пелагическими и донными орудиями лова, что является пока новым делом для коллективов БМРТ немецкей постройки. Суточная выра­ ботка продукции из окуня при разноглубинном лове доходила до 35 тонн. Вообще же нужно сказать, что рыбаки очень ждут на промысле поисковый аерто- лет. Заварницын говорит: — Чуть покажется вертолет, уже в наушниках слышишь, как корабли, промышляющие в этом районе, выходят на связь, ждут наших сообще­ ний. А поиск порой приходится вести в нелегких условиях. Сильные ветры, завесы тумана, снежные заряды и низкая об­ лачность — через все это приходится пройти летчикам промысловой разведки, прежде чем они обнаружат косяк рыбы. У Николая Семеновича За- варницына большой опыт по­ исковой работы /и если сло­ жить все часы, проведенные в воздухе, цифра получится весьма внушительная. Бук­ вально через дни он отметит свое «совершеннолетие» — 16 лет работы в морской по­ исковой авиации. Немалый стаж — 14 лет — и у его напарника, летчика- наблюдателя Станислава Фе- доровича Калюкина. Оба они летчики третьего класса. Не только на поиске рыбы( обнаружении косяков, непо­ средственно руководством и советами, которые летчики сообщают при замете экипажу промыслового судна — на всем этом действия промыс­ ловой авиационной не кончаются. . Есть другие функции, летчики на помощь работающим во разведки у нее и Приходят морякам, льдах, в очень сложных условиях, к о г ­ да приходится тратить боль* шие усилйя, чтобы найти м в - сто, свободное ото льда, при­ годное для того, чтобы вести траления. И в этих случаях со­ веты, координаты , связь, к о ­ торая тесно поддерживается с экипажем вертолета — вс® это оборачиваете* для м оря ­ ков большой и нужной по ­ мощью . И связь с «воздухом» приводит моряков на про ­ мысле к большой рыбе. В. КАРПЕНКО. Беседуют капитан и его помощник, идет разгрузка траулера «Абхазия» — об этом читай* т« иа 2—1 страницах,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz