Рыбный Мурман. 1973 г. Август.
В»0Л6ЩИН Кех с ,'А Н , соадишичсы С Е ГОДНЯ -ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА ССР Н ОРГАН ГЛАВКА <СЕВРЫБА> И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Успех консервщиков Поддержав почин экипа жа БМРТ-258 «Чехов», кон сервная бригада нашего |. корабля в составе мастера тов. Павленко и помощни ков мастера тт. Лако'мкнна и Перехожука 14 августа, На 52 суток досрочно, завер шила выполнение рейсово го задания по выработке продукции. Сначала плава ния изготовлено 75 тысяч банок консервов. В остав шееся до конца рейса время консервщики обязуются вы- { работать дополнительно 50 тысяч условных банок ценной продукции. В. КУДАСОВ, помощник капитана по производству БМРТ-242 «Свердловск». ВБПТИ С ПРОМЫСЛА Экипаж траулера «Шил- •гка» досрочно," 12 августа, справился с заданием треть его/ решающего года пяти летки. ~ “ v - -г*- .1 : -.- Изготовлено 6100 центне ров рыбного полуфабрика та, сверх годового задания выработано 32 тысячи банок консервов, 105 центнеров рыбьего жира;- 304 центнера рыбной муки. ■' < ‘ * % г ' ; Поддерживая инициативу рыбаков БМРТ «Чехов» и РТ «Смоленск», экипаж на шего траулера обязался дать 4000 центнеров рыб- ОБШНМН УСИЛИЯМИ МОРЯКИ ПР «СОВЕТСК» И СУДОРЕМОНТНИКИ НАЧИНАЮТ СОРЕВНОВАНИЕ Почти девять месяцев стоит в ремонте на Мурманской судоверфи ПР «Советск». За это время много воды утекло, а вот работы подвигаются медленно. Дважды переносились сроки. Неточйо были составлены моряками ремонтные до кументы, Сначала объем работ определялся в 170 тысяч нормо-часов, а после дефектации он возрос до 224 тысяч иормо-часов. Немало недостатков в организации труда судоремонтни ков. Сроки завершения монтажа и ввода узлов, назначаемые, кстати, самими мастерами верфи, постоянно срываются, т ак получилось с ремонтом шлюпбалок. Очень беспокоят моряков* опрессовка танков, бездействие осушительной си- Ьтеыы. У некоторых ремонтников низка культура производства. Из-за этого разбит один из приборов, пришлось переделы вать коленчатый вал, который из-за неаккуратности рабочих получил выбоину. Очень плохо, что нет определенных бригад, закреплен ных за судном. Получается так: демонтаж механизма вела одна бригада, монтаж — другая, ее сменила третья. И с отдельными специалистами такая же картина. Есть претензии и у судоремонтников к морякам: то и де ло всплывают дополнительные заказы. Например, в системе осушения были предъявлены к ремонту четыре топливных коробки, а ремонтировать пришлось 12. Значительно боль ше, чем предусматривалось, оказалось работ по рыбомуч ной установке, по котлу и т. д. Все это встревожило коммунистов «Советска». По пла ну судно должно уже давать продукцию, а оно все еще сто ит у причалов судоверфи. На свое открытое партийное соб рание они пригласили представителей партийного комитета верфи, производителей работ, чтобы посоветоваться, как об щими усилиями ускорить ход ремонта судна. Моряки и ремонтники решили заключить договор на социалистическое соревнование и обратились в партком су доверфи с просьбой взять под особый контроль ход оконча ния работ. Срок завершения ремонта был пазначен на 7 октября. Коммунисты судоверфи и судна решили передвинуть его на 28 сентября. Для этого на «Советске» будет организована двух н трехсменная работа. Моряки обязались тщательно вести приемку всех узлов и механизмов, своевременно обес печивать ремонтников запасными частями и документацией, избегать дополнительных заказов. Решено также обратиться в управление тралового флота с просьбой выделить допол нительно судовых специалистов для работы во вторую смену. По-деловому, без ненужных ссылок на упущения друг друга обсудили моряки и судоремонтники, что надо сделать, чтобы ускорить ремонт. Именно такой, товарищеский подход к делу, широко развернутое социалистическое соревнование Ьомоп'т- обоим коллективам. К. ИЛЬИН. ного полуфабриката свер^с годового плана. По поручению коллекти ва капитан ФЕОКТИ-» СТОВ, . первый помощ ник капитана ИРЫШ- КОВ, председатель ^. судо вого комитета КОВБА. 15 августа экипаж ПРТ «Павлово» успешно завер шил выполнение рейсового задания, социалистических обязательств неполным гру- зом снялся с промысла. По предварительным данным выработано более 5000 центнеров сверхплановой > рыбопродукции, . сверхпла новая реализация состав ляет более 300 тысяч руб лей. С. отличным настроени ем следуем в родной порт. От кмени экипажа: капи тан-директор ГОНЧА* РОВ, первый помощник капитана САЛБИЕВ, предсудкома КАЛИНИ ЧЕНКО, секретарь ком сомольской организации ОЛЕШКО. АДЕЖНЫМИ помо щ н н- ками мо ряков в их нелег ком рыбацком труде стали лет чики авиацион ной промысло вой разведки. Вот и сейчас очень скоро на промысел уйдет плавбазе «Севрыба». И с борта ее бу дет подниматься вертолет КА-26, вести разведку, наво дить экипажи промысловых судов на рыбу. На промысле в среднем пять-шесть часов в день вер толет в воздухе. Выбор этих часов производится соответ ственно с конкретными усло виями, сложившимися в тех или иных промысловых квад ратах. — Однажды, — вспоминает летчик Николай Семенович Заварницын, — когда вели по иск рыбы у Новой Земли, за метили, что рыба поднима лась строго «по расписанию»: утром и вечером. В связи с этим поведением и мы строи ли соответственно свою ра боту. 8 основном экипаж верто лета, работающий на про мысле, ведет поиск мойвы и сельди. В прошлом году вер толет КА-26 работал во вре мя путины на плавбазе «По лярная Звезда». Летчиками был сделан 31 вылет. О 120 косяках рыбы, обнаруженных с воздуха, было сообщено мо рякам. Непосредственно же по наводке летчиков промыс ловой разведки был сделан 21 замет. Уловы у рыбаков были весьма объемистые. Так, например, экипажу СРТ-22 удавалось брать ва замет до 210 центнеров. НАДЕЖНЫЕ помощники БЛИЖНЕЕ ПЛАВАНИЕ БОЛЬШОГО КОРАБЛЯ Обычно рейсы у больших морозильных траулеров — на Дальний Запад. Но такая уж сложилась в этЪм году промысловая обстанов ка в Баренцевом , море. Многие БМРТ вместо Атлантики останови лись здесь. Один из них — БМРТ «Витебск», вернувшийся после четырехмесячного плавания в порт. Ближнее плавание было успешным по результатам лова. Облав ливая окуня на Медвежке, а затем треску на Канинской банке, мо ряки выработали из этих пород рыб 2615 тонн готовой мороженой продукции — значительно больше задания. Еще выше показатели по выпуску консервов: 83800 банок вместо 38 тысяч, предусмотрен ных планом. Характерна* деталь. На Медвежке экипаж промышлял окуня и пелагическими и донными орудиями лова, что является пока новым делом для коллективов БМРТ немецкей постройки. Суточная выра ботка продукции из окуня при разноглубинном лове доходила до 35 тонн. Вообще же нужно сказать, что рыбаки очень ждут на промысле поисковый аерто- лет. Заварницын говорит: — Чуть покажется вертолет, уже в наушниках слышишь, как корабли, промышляющие в этом районе, выходят на связь, ждут наших сообще ний. А поиск порой приходится вести в нелегких условиях. Сильные ветры, завесы тумана, снежные заряды и низкая об лачность — через все это приходится пройти летчикам промысловой разведки, прежде чем они обнаружат косяк рыбы. У Николая Семеновича За- варницына большой опыт по исковой работы /и если сло жить все часы, проведенные в воздухе, цифра получится весьма внушительная. Бук вально через дни он отметит свое «совершеннолетие» — 16 лет работы в морской по исковой авиации. Немалый стаж — 14 лет — и у его напарника, летчика- наблюдателя Станислава Фе- доровича Калюкина. Оба они летчики третьего класса. Не только на поиске рыбы( обнаружении косяков, непо средственно руководством и советами, которые летчики сообщают при замете экипажу промыслового судна — на всем этом действия промыс ловой авиационной не кончаются. . Есть другие функции, летчики на помощь работающим во разведки у нее и Приходят морякам, льдах, в очень сложных условиях, к о г да приходится тратить боль* шие усилйя, чтобы найти м в - сто, свободное ото льда, при годное для того, чтобы вести траления. И в этих случаях со веты, координаты , связь, к о торая тесно поддерживается с экипажем вертолета — вс® это оборачиваете* для м оря ков большой и нужной по мощью . И связь с «воздухом» приводит моряков на про мысле к большой рыбе. В. КАРПЕНКО. Беседуют капитан и его помощник, идет разгрузка траулера «Абхазия» — об этом читай* т« иа 2—1 страницах,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz