Рыбный Мурман. 1973 г. Август.

ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА Э ФФЕКТИВНОЕ исполь­ зование флота рыбной промышленности мо­ жет быть обеспечено при высоком уровне его техни­ ческой эксплуатации. Одним из основных показателей эф­ фективности является сни­ жение среднегодового бюд­ жета ремонтного времени и увеличение эксплуатацион­ ного периода при минималь­ ных затратах на ремонт и эксплуатацию. При этом су­ щественным резервом явля- ется сокращение междурей­ совых стоянок и стоянок в текущем ремонте. С 1970 года в Северном бассейне введена новая си­ стема технического обслу­ живания (НСТО), ноторая должна обеспечить нормаль­ ную техническую эксплуа- тацию, сократить время простоя судов в ремонте. Выполнение большей части комплекса этих мероприятий возлагается на судовой эки­ паж, возрастает нагрузка на членов судового экипажа и повышается их ответствен­ ность за техническое состо­ яние судовой техники и обо­ рудования. Вся нагрузка данной системы должна ло­ житься, в основном, на спе­ циалистов, не занятых непо­ средственно вахтенной служ­ бой. Вахтенная служба дол­ жна вести контроль за рабо­ тающими механизмами и оборудованием, управлять ими и обслуживать. Цель новой системы: вах­ тенная служба должна мень­ ше отвлекаться на вытекаю­ щие в ходе эксплуатации ра­ боты (профилактика и ре­ монт), но более четко вы­ полнять свои функции по об­ служиванию судовой техни­ ки согласно установленным правилка. Если заниматься ремонтом на вахте, значит ослабить контроль за управ­ лением и обслуживанием ме­ ханизмов, сознательно на­ рушать ТГГЭ. Судовой со­ став прекрасно знает о по­ следствиях таких наруше­ ний. Таким образом, все сво­ дится к тому, что эту зада­ чу должна почти полностью выполнять судовая ремонт­ ная бригада (СРВ). Преж­ девременный износ., поломки и аварийные случаи при пра­ вильной организации техни­ ческой эксплуатация и ре­ монта должны быть исклю­ чены. До Внедрения этой систе­ мы весь ремонт ложился на плечи судового экипажа. Члены экипажа- всго эту ра­ боту выполняли на вахте, после вахты, участвуя так­ же в подвахтах по уборке рыбы. Естественно, о хоро­ шем контроле и высококаче­ ственном ремонте говорить не приходилось. Новая си­ стема исключает почти все эти недостатки н ставит экс­ плуатацию судовой техники на нугь научной организа­ ции труда. Все суда, которые перево­ дятся на новую систему, ес­ тественно, должны находить­ ся в хорошем техническом состоянии, снабжены со­ гласно типовой технической документации ремонтными материалами и сменно-запас­ ными частями. Дополни­ тельно должно быть уста­ новлено производственное оборудование для расшире­ ния судовой ремонтной ма­ стерской. К этому оборудо­ ванию относятся: станок пе­ реносной для гибки труб, электрокалорифер перенос- боты контролируются меха­ никами по своим заведыва- ниям. При такой организа­ ции судовая ремонтная бригада работы выполняет высококачественно, труд ее имеет неплохую производи­ тельность. Для осуществления 1 на практике прогрессивных* ви­ дов ремонта силами экипа­ жей желательно, чтобы суда были снабжены сменным оборудованием для про­ ведения агрегатной замены, что ускорит ремонт, повы­ сит его качество и обеспе­ чит безопасность мероплава- н и я / Практика подсказывает, что в таком случае па судне Л В А Ш Е О Н О В О Й ной, шкаф сушильный и сле­ сарные ножницы. Все это оборудование очень необхо­ димо для производства ре­ монтных работ, выполняе­ мых силами экипажа и су­ довой ремонтной бригадой в условиях эксплуатации. Ре­ комендованное ЦПКТБ обо­ рудование имеет небольшие габариты и небольшой вес. Все, что нужно для судовой мастерской, изготавливают предприятия Мурманска, Бердянска, Одессы. Для производства судо­ вых работ необходимо гото­ вить специалистов широкого профиля, чтобы они могли выполнять работы но всем заведыванияя н на разных участках. Слесарь-ремонт­ ник должен выполнять рабо­ ту и по электрочасти, и по механической части, уметь пользоваться газосваркой и электросваркой. На судах нашей группы ремонтная бригада состоит из трех че­ ловек, и если каждый из них будет выполнять сугубо оп­ ределенную работу, которую он может выполнять квали­ фицированно, со знанием дела, то такой штат будет недостаточным. Короче го­ воря, специалисты СРБ дол­ жны иметь более широкий профиль, чем те, которыми комплектуются суда в на­ стоящее время. Сделать это непросто, но необходимо ~ так требует практика. Как мы планируем рабо­ ту на судне? Ремонт элек­ тромоторов почти всегда вы­ полняется бригадой в пол­ ном составе под руководст­ вом сдесаря-вдектрнка, мо- Точистку проводим под на­ чалом слесаря-судоремонт­ ника. Общее руководство осуществляется старшим ме­ хаником, а выполняемые ра­ можно делать ремонт почти всех механизмов, за исклю­ чением главных двигателей, холодильников, котлов и дру­ гих крупногабаритных уз­ лов. Вспомогательные дви­ гатели, насосы, электромо­ торы малой и средней мощ­ ности (без ремонта якоря), аммиачные и воздушные компрессоры, если имеются сменные детали к ним, сда­ вать на береговые предприя­ тия для ремонта нет необхо­ димости. Почему затронут этот во­ прос? Когда корабль стоял в ремонте, мы были свидете­ лями того, как механики не­ которых судов, работая по НСТО, сдавали заказы боль­ шого объема, особенно по механической части, рыбо- фабрике и электрочасти. Спрашивается, почему? При­ чин может быть несколько. Возможна низкая квалифи­ кация СРБ, выполненный ею ремонт оказался недобро­ качественным. Возможна также большая сменяемость корабельных специалистов или слабая организация ра­ бот. Не думаю, чтобы завод сознательно загружали ра­ ботой, которую можно вы­ полнить силами моряков. Причины должны быть в каждом отдельном случае выяснены, недостатки пре­ дупреждены. Иначе новая система технического об­ служивания останется на бу­ маге или будет малоэффек­ тивна, а суда и впредь бу­ дут простаивать как в меж­ дурейсовом, так и в теку­ щем ремонтах. Есть смысл усилить контроль за выпол­ нением НСТО. особенно за объемом работ, сдаваемых на выполнение заводам. Может быть, целесообраз­ но выделить специалиста П Е Р Е Д О В И К И С О Р Е В Н О В А Н И Я Комсомольска - молодеж­ ная бригада слесарей-сбор- щиков, которую возглавляет коммунист Геннадий Федо­ ров . — один из передовых производственных к о л л е к ­ тивов Кандалакшского ме­ ханического завода. У злы « / 1 ехани злы , собранные р у к а ­ жи ребят, получают всегда вы сокую оценку . Пример в работе пока зы ­ вает сам бригадир. Большое внимание уделяет Геннадий обучению новичков , переда­ че , передовогб опыта. Вот и на этом снимке запечатлен момент, когда Федоров (справа) показывает нович­ ку к ак лу чш е , быстрее мож­ но выполнить задание. механико-судовой службы или ввести дополнительно в штат хорошо знающего де­ ло человека, который бы осуществлял не только конт­ роль, но и помогал судовым механикам во внедрении но­ вой системы. В свою очередь нам, ко­ рабельным специалистам, нужно строго выполнять гра­ фики профилактических ос­ мотров и ремонта. Ремонт необходимо производить вы­ сококачественно, чтобы вы- держквать установленные сроки эксплуатации техни­ ки. Если придерживаться графинов, судовая ремонт­ ная бригада будет всегда ми. Откровенно говоря, ос­ новные заботы тан и продол­ жают оставаться на плечах судовых специалистов, пере­ вод на новую систему про­ водится механически, фор­ мально. Есть необходимость в по­ ощрении судовых специали­ стов за успешное осуществ­ ление двухгодичного цикла. При подведении итогов не­ обходимо учитывать эконо­ мический эффект. От эф­ фективности работы должен зависеть размер премии. Это повысит ответственность су­ довых команд за внедрение НСТО. Во внедрении новой си- Д Д Д Д И Е С И С Т Е М Е ? обеспечена работой. Это пре­ дотвратит использование бригады для других целей, что еще, к сожалению, на некоторых судах бывает. На­ пример, вахтенные специали­ сты посылаются на уборку рыбы. План «любой ценой» еще никогда не сказывался хорошо на эксплуатации су­ довой техники. Об этом надо помнить. Перевод судов на новую систему технического обслу­ живания — сложный про­ цесс, связанный с изменени­ ем традиционных форм снаб­ жения материалами и зап­ частями, дополнительным оборудованием, подготовкой кадров. Понятно, есть и не­ которые трудности органи­ зационного характера. До сих пор, несмотря на то, что многие экипажи уже отработали по два года по НСТО, традиционная форма материального снабжения не сдвинулась с места. Нет высококачественной стали, отливок бронзы больших размерю, многих резцов, ма­ ло отпускается ацетилена, нет до сих пор рекомендо­ ванного дополнительного обо­ рудования. А ведь известно, что предложенные ЦПКТБ ведомости имеют более 1000 наименований. Практически они осуществляются не бо­ лее, как на 30—40 процен­ тов. Отдел кадров до сих пор не может обеспечить суда ремонтными специалистами. Приказом от 4 мая 1972 го­ да начальник флота напом­ нил об этом ведущим отде­ лам. Спустя год положение осталось на том же уровне. Сдвиг только в одном: со­ ставлена документация и укомплектованы судовые бригады, правда, неквалифи­ цированными специалиста­ стемы одними из первых сказали свое слово специа­ листы БМРТ-250 «Пушкин». Эксплуатационный период за два года здесь составил 682 суток, что намного боль­ ше планировавшегося. Объ­ ем текущего ремонта, вы­ полненного моряками, ока­ зался на 20 тысяч нормо-ча- сов меньше запланирован­ ного. Годовой экономический эффект составил 118,2 ты­ сячи рублей. Эксплуатацион­ ный период за два года уве­ личился на 40 суток. Приведу примеры того, как на практике осуществ­ лял новую систему техниче­ ского обслуживания наш коллектив. Силами экипажа и СРБ выполнено работ об­ щим объемом 52069 нормо- часов, из них 28528 нормо- часов — работ категории те­ кущего заводского ремонта. Эксплуатационный период за два года был увеличен на 52 суток. Фактический годовой эко­ номический эффект от пере­ вода на НСТО составил 169,4 тысячи рублей. этот разговор, все экипажи, ра- *о НСТО, поде­ ли*** своими мыслями, вы­ ступа в бассейновой газете. Мсжяо е уверенностью ска­ зать, что накопленный 9 ныт, Иване предложения по орга­ низации эксплуатации и об­ служивания корабельной техники, помогут добиться новых успехов в добыче ры­ бы и выпуске рыбопродук­ ции, в конечном итоге — будут способствовать ус­ пешному завершению реша­ ющего года пятилетки и всей пятилетки в целом. И. КОМАРОВ, старший механик БМРТ-257 «Салтыков-Щедрин». Отли ч н ы м и трудовыми де­ лам и знаменует ,каждый день тре­ тьего года д евя ­ той пятилетки токарь м ехано ­ сборочного цеха Кандалакшско г о м еханичес к о г о завода А . И .П ан - круш ев . Его имя стоит в ряду л у ч ­ ш и х молодых п р оизводствен- ников предприя ­ тия. НА СНИМКЕ: токарь А .И .П а н - круш ев . Фото А. Брысова, Г |11111111!Ш1111Ш111Ш111Ш1Ш1111Ш11111Ш!1111Ш1111Ш11Н1НШ1НШ111Ш1111111Ш11111111111Ш111111Ш1Ш11Ш111Ш11Ш11!111! iiiiiiiiiimiinliiiffitniiiiiiiiiiiiiiiiTttrininiiimiinitiiimiiiimimTiiiiiniiiiiiiif

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz