Рыбный Мурман. 1973 г. Август.
ЗА ВЫСОКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА Э ФФЕКТИВНОЕ исполь зование флота рыбной промышленности мо жет быть обеспечено при высоком уровне его техни ческой эксплуатации. Одним из основных показателей эф фективности является сни жение среднегодового бюд жета ремонтного времени и увеличение эксплуатацион ного периода при минималь ных затратах на ремонт и эксплуатацию. При этом су щественным резервом явля- ется сокращение междурей совых стоянок и стоянок в текущем ремонте. С 1970 года в Северном бассейне введена новая си стема технического обслу живания (НСТО), ноторая должна обеспечить нормаль ную техническую эксплуа- тацию, сократить время простоя судов в ремонте. Выполнение большей части комплекса этих мероприятий возлагается на судовой эки паж, возрастает нагрузка на членов судового экипажа и повышается их ответствен ность за техническое состо яние судовой техники и обо рудования. Вся нагрузка данной системы должна ло житься, в основном, на спе циалистов, не занятых непо средственно вахтенной служ бой. Вахтенная служба дол жна вести контроль за рабо тающими механизмами и оборудованием, управлять ими и обслуживать. Цель новой системы: вах тенная служба должна мень ше отвлекаться на вытекаю щие в ходе эксплуатации ра боты (профилактика и ре монт), но более четко вы полнять свои функции по об служиванию судовой техни ки согласно установленным правилка. Если заниматься ремонтом на вахте, значит ослабить контроль за управ лением и обслуживанием ме ханизмов, сознательно на рушать ТГГЭ. Судовой со став прекрасно знает о по следствиях таких наруше ний. Таким образом, все сво дится к тому, что эту зада чу должна почти полностью выполнять судовая ремонт ная бригада (СРВ). Преж девременный износ., поломки и аварийные случаи при пра вильной организации техни ческой эксплуатация и ре монта должны быть исклю чены. До Внедрения этой систе мы весь ремонт ложился на плечи судового экипажа. Члены экипажа- всго эту ра боту выполняли на вахте, после вахты, участвуя так же в подвахтах по уборке рыбы. Естественно, о хоро шем контроле и высококаче ственном ремонте говорить не приходилось. Новая си стема исключает почти все эти недостатки н ставит экс плуатацию судовой техники на нугь научной организа ции труда. Все суда, которые перево дятся на новую систему, ес тественно, должны находить ся в хорошем техническом состоянии, снабжены со гласно типовой технической документации ремонтными материалами и сменно-запас ными частями. Дополни тельно должно быть уста новлено производственное оборудование для расшире ния судовой ремонтной ма стерской. К этому оборудо ванию относятся: станок пе реносной для гибки труб, электрокалорифер перенос- боты контролируются меха никами по своим заведыва- ниям. При такой организа ции судовая ремонтная бригада работы выполняет высококачественно, труд ее имеет неплохую производи тельность. Для осуществления 1 на практике прогрессивных* ви дов ремонта силами экипа жей желательно, чтобы суда были снабжены сменным оборудованием для про ведения агрегатной замены, что ускорит ремонт, повы сит его качество и обеспе чит безопасность мероплава- н и я / Практика подсказывает, что в таком случае па судне Л В А Ш Е О Н О В О Й ной, шкаф сушильный и сле сарные ножницы. Все это оборудование очень необхо димо для производства ре монтных работ, выполняе мых силами экипажа и су довой ремонтной бригадой в условиях эксплуатации. Ре комендованное ЦПКТБ обо рудование имеет небольшие габариты и небольшой вес. Все, что нужно для судовой мастерской, изготавливают предприятия Мурманска, Бердянска, Одессы. Для производства судо вых работ необходимо гото вить специалистов широкого профиля, чтобы они могли выполнять работы но всем заведыванияя н на разных участках. Слесарь-ремонт ник должен выполнять рабо ту и по электрочасти, и по механической части, уметь пользоваться газосваркой и электросваркой. На судах нашей группы ремонтная бригада состоит из трех че ловек, и если каждый из них будет выполнять сугубо оп ределенную работу, которую он может выполнять квали фицированно, со знанием дела, то такой штат будет недостаточным. Короче го воря, специалисты СРБ дол жны иметь более широкий профиль, чем те, которыми комплектуются суда в на стоящее время. Сделать это непросто, но необходимо ~ так требует практика. Как мы планируем рабо ту на судне? Ремонт элек тромоторов почти всегда вы полняется бригадой в пол ном составе под руководст вом сдесаря-вдектрнка, мо- Точистку проводим под на чалом слесаря-судоремонт ника. Общее руководство осуществляется старшим ме хаником, а выполняемые ра можно делать ремонт почти всех механизмов, за исклю чением главных двигателей, холодильников, котлов и дру гих крупногабаритных уз лов. Вспомогательные дви гатели, насосы, электромо торы малой и средней мощ ности (без ремонта якоря), аммиачные и воздушные компрессоры, если имеются сменные детали к ним, сда вать на береговые предприя тия для ремонта нет необхо димости. Почему затронут этот во прос? Когда корабль стоял в ремонте, мы были свидете лями того, как механики не которых судов, работая по НСТО, сдавали заказы боль шого объема, особенно по механической части, рыбо- фабрике и электрочасти. Спрашивается, почему? При чин может быть несколько. Возможна низкая квалифи кация СРБ, выполненный ею ремонт оказался недобро качественным. Возможна также большая сменяемость корабельных специалистов или слабая организация ра бот. Не думаю, чтобы завод сознательно загружали ра ботой, которую можно вы полнить силами моряков. Причины должны быть в каждом отдельном случае выяснены, недостатки пре дупреждены. Иначе новая система технического об служивания останется на бу маге или будет малоэффек тивна, а суда и впредь бу дут простаивать как в меж дурейсовом, так и в теку щем ремонтах. Есть смысл усилить контроль за выпол нением НСТО. особенно за объемом работ, сдаваемых на выполнение заводам. Может быть, целесообраз но выделить специалиста П Е Р Е Д О В И К И С О Р Е В Н О В А Н И Я Комсомольска - молодеж ная бригада слесарей-сбор- щиков, которую возглавляет коммунист Геннадий Федо ров . — один из передовых производственных к о л л е к тивов Кандалакшского ме ханического завода. У злы « / 1 ехани злы , собранные р у к а жи ребят, получают всегда вы сокую оценку . Пример в работе пока зы вает сам бригадир. Большое внимание уделяет Геннадий обучению новичков , переда че , передовогб опыта. Вот и на этом снимке запечатлен момент, когда Федоров (справа) показывает нович ку к ак лу чш е , быстрее мож но выполнить задание. механико-судовой службы или ввести дополнительно в штат хорошо знающего де ло человека, который бы осуществлял не только конт роль, но и помогал судовым механикам во внедрении но вой системы. В свою очередь нам, ко рабельным специалистам, нужно строго выполнять гра фики профилактических ос мотров и ремонта. Ремонт необходимо производить вы сококачественно, чтобы вы- держквать установленные сроки эксплуатации техни ки. Если придерживаться графинов, судовая ремонт ная бригада будет всегда ми. Откровенно говоря, ос новные заботы тан и продол жают оставаться на плечах судовых специалистов, пере вод на новую систему про водится механически, фор мально. Есть необходимость в по ощрении судовых специали стов за успешное осуществ ление двухгодичного цикла. При подведении итогов не обходимо учитывать эконо мический эффект. От эф фективности работы должен зависеть размер премии. Это повысит ответственность су довых команд за внедрение НСТО. Во внедрении новой си- Д Д Д Д И Е С И С Т Е М Е ? обеспечена работой. Это пре дотвратит использование бригады для других целей, что еще, к сожалению, на некоторых судах бывает. На пример, вахтенные специали сты посылаются на уборку рыбы. План «любой ценой» еще никогда не сказывался хорошо на эксплуатации су довой техники. Об этом надо помнить. Перевод судов на новую систему технического обслу живания — сложный про цесс, связанный с изменени ем традиционных форм снаб жения материалами и зап частями, дополнительным оборудованием, подготовкой кадров. Понятно, есть и не которые трудности органи зационного характера. До сих пор, несмотря на то, что многие экипажи уже отработали по два года по НСТО, традиционная форма материального снабжения не сдвинулась с места. Нет высококачественной стали, отливок бронзы больших размерю, многих резцов, ма ло отпускается ацетилена, нет до сих пор рекомендо ванного дополнительного обо рудования. А ведь известно, что предложенные ЦПКТБ ведомости имеют более 1000 наименований. Практически они осуществляются не бо лее, как на 30—40 процен тов. Отдел кадров до сих пор не может обеспечить суда ремонтными специалистами. Приказом от 4 мая 1972 го да начальник флота напом нил об этом ведущим отде лам. Спустя год положение осталось на том же уровне. Сдвиг только в одном: со ставлена документация и укомплектованы судовые бригады, правда, неквалифи цированными специалиста стемы одними из первых сказали свое слово специа листы БМРТ-250 «Пушкин». Эксплуатационный период за два года здесь составил 682 суток, что намного боль ше планировавшегося. Объ ем текущего ремонта, вы полненного моряками, ока зался на 20 тысяч нормо-ча- сов меньше запланирован ного. Годовой экономический эффект составил 118,2 ты сячи рублей. Эксплуатацион ный период за два года уве личился на 40 суток. Приведу примеры того, как на практике осуществ лял новую систему техниче ского обслуживания наш коллектив. Силами экипажа и СРБ выполнено работ об щим объемом 52069 нормо- часов, из них 28528 нормо- часов — работ категории те кущего заводского ремонта. Эксплуатационный период за два года был увеличен на 52 суток. Фактический годовой эко номический эффект от пере вода на НСТО составил 169,4 тысячи рублей. этот разговор, все экипажи, ра- *о НСТО, поде ли*** своими мыслями, вы ступа в бассейновой газете. Мсжяо е уверенностью ска зать, что накопленный 9 ныт, Иване предложения по орга низации эксплуатации и об служивания корабельной техники, помогут добиться новых успехов в добыче ры бы и выпуске рыбопродук ции, в конечном итоге — будут способствовать ус пешному завершению реша ющего года пятилетки и всей пятилетки в целом. И. КОМАРОВ, старший механик БМРТ-257 «Салтыков-Щедрин». Отли ч н ы м и трудовыми де лам и знаменует ,каждый день тре тьего года д евя той пятилетки токарь м ехано сборочного цеха Кандалакшско г о м еханичес к о г о завода А . И .П ан - круш ев . Его имя стоит в ряду л у ч ш и х молодых п р оизводствен- ников предприя тия. НА СНИМКЕ: токарь А .И .П а н - круш ев . Фото А. Брысова, Г |11111111!Ш1111Ш111Ш111Ш1Ш1111Ш11111Ш!1111Ш1111Ш11Н1НШ1НШ111Ш1111111Ш11111111111Ш111111Ш1Ш11Ш111Ш11Ш11!111! iiiiiiiiiimiinliiiffitniiiiiiiiiiiiiiiiTttrininiiimiinitiiimiiiimimTiiiiiniiiiiiiif
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz