Рыбный Мурман. 1973 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! J Год издания 21-й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ я ^ ^ ттш ^ г ---------------------- ------------------------------------------------------------------ птгп:. N* 96 (2781) ПОБЕДИТЕЛИ В июле в парно-групповом соревновании в траловом флоте принимали участие экипажи 104 судов, которые соревновались в 28 группах. За активное участие в парно-групповом соревнова нии и достижение макси- 'шального выпуска пищевой продукции принято решение занести на Доску победите лей парного соревнования экипажи ПРТ «СКОРНЯ КОВ», «ГЕЙЗЕР», «ГРУ- МАНТ», БМРТ «ПРИО- НЕЖЬЕ», «ХОЛМОГОРЬЬ, траулеров 416, 259, 401, 245, РТ-273, 300, 324, 144, 171, 274. Отмечена хорошая рабо та и активное участие в иарно-групновом соревнова нии экипажей: ПРт «ПРИ- ЛУКИ», БМРТ «АЛТАЙ», «ЗАВОЛЖЬЕ», траулеров 400, 238, РТ-272, 184, 266, §13, 816, 333. ЧЕСТЬ—ПО ТРУДУ Руководство флота, базовый комитет профсоюза управ ления «Мурмансельдь», рассмотрев итоги социалистическо го соревнования за максимальный выпуск пищевой продук ции, постановили наградить Почетной грамотой и поднять флаг трудовой славы в честь победителя соревнования эки пажа БМРТ-376 «Алексей Гмырев» (капитан-директор Мя- тас В. И., секретарь партийной организации Зинин В. Н., председатель судового комитета профсоюза Иванов А. Н., секретарь комсомольской организации Мироненко Б. В.), до бившегося наилучших показателей по выпуску готовой пи щевой продукции по итогам работы за семь месяцев. Выпуск продукции составил 39876 центнеров при плане 30366 цент неров. Экипаж транспортного рефрижератора «Карл Либ- кнехт» принял новые, повы шенные обязательства: до конца 1973 года перевезти 38 тысяч тонн рыбопродук ции вместо 30800, преду смотренных годовым пла ном, за счет улучшения ор ганизации производства, внедрения новой техника, повышения производитель ности труда получить сверх плановой, прибыли . 250 ты сяч рублей, ежерейсно эко номить промысловым судам не менее четырех суток про мыслового времени, про должить парно-групповое со ревнование с экипажем ТР «Вильгельм Пик». Капитан ВАНЮШКИН, заместитель секретаря парторганизации УТКИН, предсудкома ЧЕХРА- НОВ, секретарь комсо мольской организации ГОЛУБИЧНИКОВ. • Экипаж плавбазы имени XXIV съезда КПСС «Алек сей Хлобыстов», поддержи вая почин БМРТ «Чехов» и траулера «Смоленск» и об судив свои возможности, принял новое обязательство — план 1973 года выполнить 25 декабря. Капитан ЩУКИН, первый помощник капитана БА- ЗИКАЛОВ, предсудкома ТИМОФЕЕВСКИЙ. Экипаж плавбазы «Сергей Василисин » единодущно встал на трудовую вахту, принял дополнительное обя* зательство: до конца треть его года пятилетки выпу* стить дополнительно шесть* сот тонн пищевой рыбопро5 дукции. Капитан ЛИЛА, первый помощник капитана МА* КАРОВ, предсудкома БРЕНЕВ, секретарь ком сомольской организации ПЕТРОВ. • Экипаж плавбазы «Сев- рыба» принял новое обязаг тельство на третий год пят# летки: выработать сверх пла на второго полугодия 500 тонн пищевой рыбопродук ции, в том числе 300 тонн к 56-й годовщине Октября. Капитан БОЛЫЧЕВ, пер вый помощник капитана ТРУБАЕВСКИИ, пред судкома ЛОПАТЕНКО. • Экипаж траулера «Кед ровка» рапортует: государ ственный план решающего года пятилетки выполнен досрочно по всем показате лям! Решено до конца те кущего рейса реализовать принятые повышенные обя зательства. По поручению экипажа: капитан БАРЕВ, замести тель секретаря парторга низации РОЧЕВ, пред судкома КОВРОВ. ПИСЬМА С ТРАУЛЕРА « СМОЛЕНСК » 11111111II111111111111II11Fil 11111111!!1111III111111И1 f111II(41II1111IIIII!(11II11!II1111111It111Н11!111111И11IIIli 11111If1111111111iMt 1. ПРИ ЧЕТКОЙ ОРГАНИЗАЦИИТРУДА г» V» МУРМ Подведены ятош социа листического соревнования за семь месяцев между кол лективами Мурманского и Архангельского траловых флотов. Победителями при знаны мурманчане. Задание по добыче рыбы коллектив Мурманского тралового флота выполнил ✓^на 110,9 процента ,по выпус ку рыбной муки — на 113,9 процента, по реализации •фодукции — на 106,8 про бита. У архангелогородцев -ти показатели соответст венно 105,8. 126.5 и 103,2 доцента. Надо же было такому случиться: в начале года, вернувшись промысла, траулер в порту получил пробоину. Вины экипажа в этом не было, но что из того? Моряки получили большую -моральную травму по другой причине. Обязавшись годовой план по выработке рыбного полуфабриката выполнить к пер вому декабря и дополнительно к концу года заготовить еще 1500 центнеров свежья, соленой рыбы, мы, как говорится, оказались на мели. Потеряли из-за непредвиденного ремонта почти полтора месяца промыслового времени. Однако духом йё пали. Приложим все сйлы, чтобы щвер- стать упущенное, — так думала команда. Вселял уверенность в моряков и заменивший нашего постоянного капитана Якова Григорьевича Булковского, который ушел в отпуск. Леонид . Иванович Незговоров. Промысловик он опытный, умелый, знаю щий хорошо Баренцево море. Действительно, уже первые рейсы показали: если и дальше так будем работать, то с обязательством справимся. И даже досрочно. Не однажды возвращались в порт под флагами рас цвечивания — С ПОЛНЫМ ГРУЗОМ рЫбы. ЭТО И ПОЗВОЛИЛО, ВКЛГО; чившись в социалистическое соревнование в честь рыбацкого праздника, наметить еще большие рубежи — выполнить план третьего, решающего, к середине августа. Теперь видно, что рубеж этот был реальный. Задание года мы выполнили за семь календарных месяцев. Экипажу при суждено переходящее Красное знамя горкома КПСС и горис полкома, он занесен в областную Книгу почета. Что же способствовало нашему успеху? На одном из совещаний комсостава, проводившемся капи таном Булковским, было сказано: — Чтобы хорошо промышлять, надо четко организовать труд людей, убеждать их в необходимости этого, работать с ни ми, требовать. И, думаю, не ошибусь, если скажу, что в какой-то мере мы достигли желаемого. У нас каждый знает свои обязанности, от вечает за порученное дело. Одним словом, каждый хозяин на своем рабочем месте. В минувшем рейсе у нас вторым и третьим штурманами были курсанты училища с ускоренным сроком обучения. Сей час они списались. А на судно вернулся прежний второй по мощник капитана Владимир Романович Карпенко. Вместе с ним — второй механик Михаил Михайлович Терешкин. матрос Николай Емельянович Шкода, котельный машинист Михаил Валентинович Политов, старший мастер по добыче Александр Иванович Телегин. Четкость в организации труда нужна на каждой судовой службе. В первую очередь — по штурманской. Например, свое го рода стихийность недопустима при .определении перспектив ного район» лова. Тут нужно все продумать, взвесить, оценить. И порой решение приходит нелегко. В памяти свеж последний случай. По выходе на промысел надо было правильно сориентироваться: идти ли к Медвежке или оставаться в прибрежном районе. Здесь хорошо работа ла большая группа траулеров, на северо-западе Баренцева мо ря —. всего несколько, но уловы тоже были выше того, что следовало брать но суточным заданиям. Однако туда переход 2—2,5 суток, в..прибрежный намного, быстрее можно прийти. И тем не менее выбрали мы Медвежинскую банку. Проработали там все запланированные полтора месяца. В выборе не ошиблись. Район оказался действительно перспек тивным. В дальнейшем сюда подошли другие суда, и экипажи промышляли с успехом. Или вот такой пример. Рыба на Медвежк? не стояла на одном месте, постоянно совершала местные миграции. При плохо налаженной работе судоводителей трудно было бы свое временно переключиться из квадрата в квадрат. Конечно, первую скрипку в этом случае играл капитан, но он не лишал само стоятельности и своих помощников. Они могли принимать ре шение и сами. ...Вернувшись в порт в начале августа, наш экипаж имел на своем счету более 13 тысяч центнеров заготовленного рыбного полуфабриката — больше годового задания. Теперь работаем в счет четвертого года пятилетки. А. ШЕВЧУК, старший помощник капитана траулера «Смоленск*. ОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiillllllllllllllllllllllillllllllllllllllllllllllililllllllllltlllllllllllllllllllilliinii iiiiiiiiiiiiiiiiiiitiillilllltllilitllliillilllllllllillliilllllllillll А в о з и н ы н е та м... У 20 июля в «Рыбном Мурмане » была онубликова- корреспонденция капитан-директора БМРТ-437 чяние» тов. Шаповалова под заголовком «Разве обслуживают!» Автор поднимал важный вопрос спеченйя нормальной разгрузки траулеров в мо- В частности, он говорил о том, что им приходи сь несколько раз швартоваться к борту базы, хо- моншо было лишних швартовых и избежать/ Корреспонденция напечатана под рубрикой «Тре- -жный сигнал». Казалось бы, руководство «Сев- «бхолодфлота» должно было принять срочные ме- - ( для выправления положения. Однако этого не еде-. - но. Мы, промысловики, по-прежнему испытываем же трудности при обработке базами, о которых лсал тов. Шаповалов. • Так, третьего августа наш БМРТ-255 стал под лгрузку к транспортному рефрижератору «Север- 1 Й ветер». Предварительно на совете командиры ух кораблей договорились о разгрузке 550 тонн рыбной продукции, а с рефрижератора получили подтверждение: «Подходите, выгрузку обеспечим». После качала выгру^щ. ^поинтересова лись, в достаточном ли количестве есть на базе" тара. И тут получили печальный ответ: двух-трех тысяч комплектов у них, видимо, не хватит. Реальность оказалась и того хуже. «Северный ветер» удовлетво рил нашу'заявку только наполовину. Вместо 20 ты сяч мы получили только 10,5 тысячи комплектов. • Руководство промыслом, видимо, знало о дейст вительном положений дбл с тарой. На одном из. капитанских советов нгш сообщили ответ предста вителя главка тов. Оленева, о том, что в порту тары недостает, и отгрузить ее на отходящие -суда нет возможности. Пусть так, но ведь надо правильно информировать и моряков промысловых судов. Где же искать резервы им, если их не могут найти на берегу? Нам остается только одно — сдавать столько про дукции, на сколько дадут тары. Одним словом. . честь груза оставлять на борту судна. Такое реше ние вопроса Не самое лучшее, так как йотом при дется для выгрузки- подходить к базе лишний раз. А это опять связано с потерями промыслового вре мени. излишними швартовками крупнотоннажных судов, что не всегда безопасно. И снова встает вопрос: почему же руководители «Севрыбхолодфлота» не принимают должных мер по наведению порядка с ныгрузкой и снабжением судов в море? Частичный ответ мы услышали от моряков ТР «Северный ветер». Рефрижератор вы шел в море, не разгрузившись полностью, в трюмах оставалось 300—400 тонн рыбной продукции. "Кто- же заинтересован возить туда-сюда рыбу, почему полностью не выгрузили судно в порту и не загру зили его тарой. Есть ли логика в подобных дейст виях? Также плохо обстоят дела с тарой на транспорт-, ном рефрижераторе "Вильгельм Пик». Из-за eej отсутствия не полностью разгрузился ВМРТ-451: «Лазурный». К. ТЮНИН, первый помощник капитан* БМРТ-255 «Достоевский».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz