Рыбный Мурман. 1973 г. Август.
! i У ЧАСТНИКИ СОБРАНИЯ партийно - хозяйственного ак тива, выступавшие в прени ях, рассказывали о том, как прохо дит на их кораблях соревнование за досрочное выполнение заданий треть его года пятилетки, как организова на работа по коммунистическому вос питанию моряков, как командиры ^производства сочетают организатор скую и воспитательную функции. ^Выступления дополнили основное со держание доклада. , , Капитан тов. Климчук высказал пожелание культбазе плавсостава поддерживать более тесную связь с экипажами малотоннажных судов, помогать в организации отдыха мо ряков в порту. Первый помощник капитана тов. Зайцев говорил о том, что у капита нов всех судов флота, у всех обще ственных организаций должны быть общие, единые требования к моря кам. Тогда меньше будет беготни с корабля на корабль. Текучесть кад ров мешает организации воспитатель ной работы. Пока к человеку при смотришься, узнаешь его, проходит половина рейса. С большим интересом слушали участники собрания старшего меха ника СРТ-р-703 тов. Чижова. Он по делился опытом организации воспи тательной работы в рейсе. В его вы ступлении был затронут вопрос о соблюдении формы одежды моряка (командиры производства яе должны проходить мимо морских «петухов»). Выступление председателя обще флотского товарищеского суда тов. Шутова участники собрания также слушали с большим вниманием. Он говорил о том, что недостаточное участие в воспитательной работе при нимают командиры производства среднего звена, приводил примеры, когда в нетрезвом состоянии являют ся на отход даже капитаны и стар шие механики. Председатель базового комитета профсоюза тов. Данилов привел при меры, когда отдел кадров увольняет из флота моряков совершенно по другой статье, хотя базком давал администрации согласие на увольне ние по статьям, связанным с пьянст вом и прогулами. Такие факты в дальнейшем недопустимы. В выступлениях участников собра ния партийно - хозяйственного акти ва высказана правильная мысль о том, что партийные организации не должны довольствоваться числом проведенных мероприятий. Надо глубже анализировать, как руководи- - тели ведут воспитательную работу, доходят ли они в ней до каждого мо ряка. Надо учить командиров про изводства опыту воспитательной ра боты, широко показывать и поощ рять наиболее умелых из них. ЗА КАЧЕСТВО «СЛАВЫ» Надежность, точность, долго вечность — вот к чему стремится ноллектнв ордена Трудового Крас ного Знамени 2-го Московского часового завода. Вопросы качества часов «Сла ва» здесь постоянно в центре внимания. И решаются они не от дельными мероприятиями, а вне дрением целой научно обоснован ной системы управления качест вом. Ш ироко внедряется автоматика» усилен контроль выходящих изде- лий. На снимке : лучшая комсомоль ско-молодежная бригада, имени Ю. А. Гагарина. ■' (Фотохроника ТАСС). К ОМ А Н Д И Р ПРО И ОРГАНИЗАТОР И З В О Д С Т В А - ВОСПИТАТЕЛЬ (Окончание. Нач. на 1 стр.) советуется. В последнем рейсе собрание экипажа £было созвано только на пятнадцатый день после вы- [хода из порта. Настоящего делового разговора о ,,том, как организовать выполнение рейсового зада ния, на этоу собрании не получилось». Требования к руководителям всех степеней воз растают с каждым годом, и это закономерно. Но .•чтобы соответствовать им, каждый руководитель должен повседневно повышать свою квалифика цию. Для этого в Калининграде создан институт повышения квалификации. При Мурманском море- ' ходном училище и Архангельском рыбопромышлен ном техникуме работают одномесячные курсы по вышения квалификации. За последние три года на всех этих курсах прошли переподготовку 362 судо водителя, судомеханика, радиоспециалиста, мастера по добыче и обработке рыбы. Но плохо то, что наши руководители отделов и служб не следят за тем, чтобы на эти курсы направ лялись перспективные специалисты, которых мож- ео было бы выдвигать на вышестоящие должности. Иногда не все места, выделенные, флоту на этих «урсах, заполняются. Это относится в первую оче редь к механико-судовой службе. Бывают промахи и у службы мореплавания. Крайне мало специалистов учатся в заочных выс ших и средних учебных заведениях. Тревожит чти мшамг шшамдиры' проповод - ства недооценивают значение своей учебы в уни верситете марксизма-ленинизма. Постоянная рабо та над собой, повышение знаний в области общест венных наук на современном этапе развития нашего общества так же необходимы, как и повседневное v повышение своей профессиональной подготовки. В коллектив «Мурмансельди» ежегодно влива ется от 150 до 200 молодых специалистов, окон чивших высшие и средние технические учебные за ведения. Ежегодно на флоте проходят производст венную плавательную практику от 250 до 350 кур сантов высших и средне-технических учебных за ведений. К молодежи мы должны относиться осо бенно внимательно, ибо от них зависит наше буду щее. Это наша смена. Воспитание молодых специалистов, курсантов в духе политической сознательности, трудовой ак тивности, чтобы они настойчиво овладевали про фессией, перенимали и развивали лучшие тради ции своих коллективов, гордились принадлежностью к славному коллективу тружеников сельдяного флота — вот задача всех руководителей. На большинстве судов капитаны, механики, технологи, мастера так и понимают свою задачу. Вот, например, старший мастер по добыче рыбы тов. Караваев Петр Андреевич. Он имеет большой практический опыт, работает на судах управления «Мурмансельдь» с 1950 года, вырастил трех моло дых специалистов, окончивших отделение промры- боловства в Архангельском техникуме. Сейчас его ученики прекрасно работают старшими мастерами по добыче. Это тт. Зворыкин М. П.. Гомзаков В. Д., Красиков В. А. Хорошими наставниками молодых специалистов, курсантов и новичков зарекомендова ли себя старший механик тов. Тартаковский, стар ший помощник капитана тов. Чередников, технолог тов. Носова и другие. Руководители отделов и служб, капитаны, стар и т е механики должны помнить, что государство на обучение молодого специалиста затратило огром ные народные средства, что опытным руководите лем сразу никто не становится. Вот почему работа по совершенствованию деловой квалификации и вос питанию молодых специалистов — дело партийной и государственной важности. Следует расценивать списание с корабля моло дого специалиста или просто матроса чрезвычай ным происшествием. Здоровый коллектив способен воздействовать на любого своего товарища. А если уж дошло дело до списания, стало быть, этот человек действительно непригоден для работы на судах, и его надо увольнять из флота. А чего греха таить, еще есть капитаны, которые, не желая утру ждать себя воспитанием, списывают людей за ма лейшее нарушение. 20 июня 1972 года ЦК КПСС и Совет Минист ров СССР приняли постановление <0 завершении перехода ко всеобщему среднему образованию мо лодежи». *- У нас на флоте работают около 760 человек в возрасте до 29 лет и не имеющих среднего образо вания. А учатся в заочной школе моряков только 460 человек. Долг и обязанность каждого руково дителя, большого и малого, проявлять постоянную заботу о том, чтобы их подчиненные учились в заоч ной школе моряков. Каждый из нас понимает, что работать на флоте и учиться очень тяжело, но в то же время можно. Здесь, конечно, нужна забота ка питанов, первых помощников о создании необходи мых условий морякам для учебы. Правильно понимают свои долг и обязанности в этом деле капитаны и первые помощники тт. Озе ров, Смирнов, Кобычев, Енин, Громцев, Стишкин и другие. ' На днях завершила работу шестая сессия Вер ховного Совета СССР. На сессии принят очень важный документ — «Основы законодательств; юза ССР о наропы»у______ нашли свое отражение в этом законе, он предусматривает активное участие в деле народного образования хозяйственных руко водителей, профсоюзных и общественных организа ций. В нем прямо сказано, что каждый хозяйствен ный руководитель должен активно способствовать делу получения среднего образования работающей молодежью путем заочного обучения. На флоте еще велико количество нарушений дис циплины, уставов, наставлений, многие моряки на рушают правила поведения в общественных местах. Количество этих нарушений снижается крайне мед ленно. В чем же дело? Ведь если посмотреть на рейсовые отчеты капитанов, политдоеесения первых помощников, то получается, что на каждом корабле организованы и проводятся политическая и эконо мическая учеба, лекции, доклады, беседы, собрания, работают товарищеские суды. ; “ ‘ ' • Анализ нарушений дисциплины, общественного порядка показывает, что большинство нарушений связано с" отсутствием у многих капитанов, первых помощников, старших помощников, старших меха ников чувства ответственности за воспитание, за заботу о своих подчиненных. На судах составляется много разных планов, за исключением одного — как организовать отдых личного состава в порту? Как только корабль приходит в порт, на него за ступает подменный экипаж, первый помощник сни мает с себя все обязанности. Очень мало у нас ор ганизуется коллективных походов в театр, на кон церт, в кино, поездок за город, на туристическую базу флота, вечеров отдыха. Во время стоянки судов в порту даже тогда, ког да сменяется подменный экипаж, морской поря док нередко нарушается. Питание организуется не регулярно. постельные принадлежности почему-то не выдаются, вахта несется плохо. Это также спо собствует росту-нарушений. Подмена воспитательной работы голым админи стрированием также отрицательно сказывается. Не которые наши капитаны пытаются решать произ водственные и дисциплинарные вопросы при помо щи «голосовых связок», надеются на силу прика зов, выговоров и не всегда учитывают морально- политические последствия таких решений. В борьбе за укрепление дисциплины, против про гульщиков, против пьяниц надо в полной мере ис пользовать всю силу общественного мнения. Важную роль в укреплении дисциплины, в про ведении воспитательной работы среди личного со става флота призван сыграть отдел кадров управ ления. Именно этот отдел, работники которого име ют повседневно личные контакты с моряками, ком плектуют экипажи судов, принимают на работу и направляют на учебу, должен быть застрельщиком воспитательной работы среди коллектива. Чуткость к людям должна сочетаться у работников отдела кадров с высокой принципиальностью, требователь ностью и непримиримостью к нарушителям дисцип лины. К сожалению, до сих пор отдел кадров рабо тает без перспективы, нередко хаотично, что отри цательно сказывается на результатах комплектации экипажей, а следовательно, и на дальнейшей рабо те судна в море. В качестве такого отрицательного примера рабо ты отдела кадров можно привести комплектацию БМРТ-450. Как известно, на этом судне сложилась не вполне благоприятная обстановка с выполнением государственного плана. Прекрасно зная об этом, руководители отдела кадров сменили практически весь экипаж, укомплектовав БМРТ матросами на 60 процентов за счет вновь оформленных, не име ющих навыков работы в море. В результате в первый месяц работы судно, не смогло обеспе чить выполнение плановых заданий при ci иительно й и го тщ || | Д , .. ............. .. | , , рядового состава 28 члейов экипажа были укомплек тованы за счет прогульщиков, доставленных в вы трезвитель, нарушителей трудовой дисциплины. До сих пар нередки случаи направления отделом кадрой на СРТ и СРТ-р людей, списанных за нару шение трудовой, дисциплины на одном корабле, порой даже с повышением. Достойно поддержки начинание судо-механиче- ской службы и службы мореплавания, когда нару шители дисциплины обсуждаются судом чести ка питанов и старших механиков. Это более действен ная форма, нежели выговор. Обсуждение нарушите лей надо проводить при возможно большой аудито* рии. предавать их проступки широкой гласности. Трудовой коллектив как основная ячейка наше го общества является большой силой в развитий и совершенствовании производства, в коммуниста* ческом восштании . „трудящийся, я в привлечений масс к управлению производством. У нас на флоте немало примеров, подтверждаю? щих этот тезис. И в то же время на ряде кораблей не используется такая мера борьбы с нарудштеля- ми дисциплины, ,прогульщиками, пьяницами, как критика их на общих собраниях. Роль общих собра ний и производственных совещаний нам надо по вышать. Если правильно, по-деловому использовать на званные и другие формы и методы массово-поли тической работы на судах и береговых предприяти ях, то мы, безусловно, поднимем на более высокий уровень состояние трудовой и производственной дисциплины, более весомыми станут достижения коллектива флота. Во втором полугодии коллективу сельдяного флота предстоит решить боле,| сложные задачу Необходимо выловить 13Q7.5 тысячи це^неров ры бы, выпустить пищевой прбдукЩга 699 тысяч цент неров, в том числе филе — 18900 центнеров, туш ки — 10500 центнеров, консервов — 1500 туб. Третий квартал будет решать судьбу выполнения годового плана и обязательств. Вот почему наши успехи в первом полугодии не должны успокаивать. Необходимо продолжать настойчивый поиск неис пользованных возможностей, закреплять положи тельный опыт, чтобы и впредь, как учил нас В. И. Ленин, двигаться дальше, добиваться большего. Этому в большой степени будет способствовать дальнейшее повышение ответственности руководи телей за воспитание подчиненных, усиление работы по коммунистическому воспитанию моряков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz