Рыбный Мурман. 1973 г. Апрель.

4 АПРЕЛЯ — ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ ВЕНГРИИ ОТ ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ (1945) НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ВНР Я арт яй н ая ж ш з я ъ У монумента Освобождения на горе Геллерт в Будапеште. На его цоколе вырезаны имена советских героев, отдавших свою жизнь • боях за венгерсную столицу. Фото В. Мусаэльяна. (Фотохроника ТАССК ВЕНГРИЯ. Красивые комфорта­ бельные автобусы марки «Икарус» пользуются доброй славой в на­ шей стране и других социалисти­ ческих государствах. Из года р р о д увеличивает выпуск и экспорт этих машин Секешфехерварсиий завод одноименного названия. Ос* «ювой быстрого роста производств ва служит развивающаяся коопв* рация Венгрии с братскими стр£* нами и прежде всего с Советские! Союзом. На снимке: последняя проверив перед отправкой в СССР. Фото МТИ - г ТАСС, КОНКРЕТНОСТЬ И ОПЕРАТИВНОСТЬ В МАСОВО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ П АРТИЙНАЯ организация Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта всю массово-политическую работу сре­ ди портовиков направляет на мобилизацию коллектива на успешное выполнение пяти­ летнего плана. Большое внимание мы уделя­ ем укреплению связи: личность — коллектив — общество. В этой работе принимают учас­ тие 40 политинформаторов, более 120 агита­ торов, докладчиков и лекторов. Работа политинформаторов ведется по на­ правлениям: международная жизнь, внутрен­ няя и внешняя политика СССР, экономиче­ ские проблемы, третий год пятилетки — год решающий. Среди политинформаторов актив­ ными политическими бойцами зарекомендо­ вали себя заведующий сольскладом И. Д. Ры- женков, старший диспетчер В. Д. Цибисов, слесарь В. М. Сморчков, инженер В. П. Нау­ мов, прораб В. И. Вишняков и многие другие наши лучшие рабочие, бригадиры, мастера, инженеры, техники, руководители цехов. А каждый в отдельности — идейно убежденный, политически подготовленный, знающий про­ изводство работник. Политинформаторы и агитаторы еженедельно выступают перед пор­ товиками по различным вопросам междуна­ родной и внутренней политики КПСС. Они доходчиво разъясняют материалы юбилейно­ го торжественного заседания в Москве и ре­ шения декабрьского Пленума ЦК КПСС. Только за январь и февраль в коллективах цехов, служб, грузовых районов и кораблей портового флота по этим материалам прове­ дено 150 политинформаций. Кроме того, во всех формах экономической, партийной и комсомольской учебы прошли дополнительно по два занятия в форме собеседований по ма­ териалам торжественного заседания. Со слушателями рассмотрены такие во­ просы, как: «Образование СССР — триумф ленинской национальной политики», «Совет­ ский Союз — надежный оплот борьбы наро­ дов за мир, национальную независимость и социализм», «Деятельность партии и народа по выполнению разработанной XXIV съездом КПСС программы экономического и социаль­ ного развития страны», «Все резервы — на службу решающего года пятилетки». Работа политических информаторов плани­ руется на месяц. Она проходит под руковод­ ством цеховых партийных организаций. Аги* таторы и политинформаторы не оставляют вне поля своего зрения нарушителей общест­ венного порядка и ведут с ними воспитатель­ ную работу. Не проходят они мимо и тех пор­ товиков, в семьях которых мало занимаются воспитанием детей. Конкретность и оперативность — вот харак­ терные особенности политической работы в нашем орденоносном коллективе. Как только стало известно о патриотическом и благород­ ном почине московских автомобилестроите­ лей, решивших провести 21 апреля коммуни­ стический субботник в честь дня рождения В. И. Ленина, то агитаторы и политинформа­ торы сразу активно включились в разъясне­ ние сути инициативы москвичей. Беседы, проведенные, например, политин­ форматорами А. А. Трошиным, В. В. Рото- быльским в своих коллективах, принесли по­ ложительные результаты. Работники участка по ремонту штурманских приборов и коррек­ туры карт и пособий первыми в порту про­ вели митинг. Одобрив почин московских авто­ заводцев, они призвали поддержать их, при­ няв конкретное обязательство на Красную субботу, 21 апреля. Портовики единодушно по­ следовали примеру запевал коммунистическо­ го субботника. Они решили, что будут рабо­ тать в этот день на сэкономленных материа­ лах и заработанные средства безвозмездно передадут в фонд девятой пятилетки. И таки» примеры оперативности, целеуст­ ремленности и конкретности в работе полит­ информаторов и агитаторов не единичны. По­ могает в кашей работе и то, что партийный 1 сомитет порта и первичные парторганизации вовремя приходят на помощь своим полити­ ческим бойцам. Необходимую методическую помощь мы постоянно получаем в кабинете политпросвещения порта. Здесь же политинформаторы систематиче­ ски повышают свои знания, занимаясь на ежемесячных семинарах. Посещают они и занятия, проводимые в Доме политического просвещения Мурманского областного коми­ тета КПСС. Вместе с этим следует признать, что, бы­ вая на различных участках производства и знакомясь с делами цеховых парторганиза­ ций, встречаешься и с недостатками в мас­ сово-политической работе. Один из них — не­ полный охват портовиков политической ин­ формацией. Встречается и такое, что не все политин­ форматоры умело проводят беседы. Некото­ рые из них пропускают семинарские занятия. Бывают случаи, когда политинформаторы нерегулярно выступают с политбеседами. Име­ ются недостатки и в таком важном деле, ка­ ким является ведение политической работы в микрорайонах с населением по месту жи­ тельства. Партийный комитет, цеховые парторгани­ зации рыбного порта видят свою задачу в том, чтобы и впредь конкретизировать работу по­ литинформаторов, развивать их активность, инициативу. После собрания районного пар* тийного актива по вопросам идеологической работы заметно повышается ответственность за порученный участок работы. Принимаются! конкретные меры к устранению недостатков в массово-политической работе среди мур« манских портовиков. Г. РОХИНА, электромонтер энергохозяйства Мур* панского ордена Ленина морского рыб­ ного порта, член Октябрьского район­ ного комитета КПСС. № 1 ! „ПРИЦЕЛ 1 ДЕРЖИТ ЭНЗАМЕН Закончились испытания новых приборов, разработан­ ных конструкторами отдела морской электроники СЗКБ промрыболовства. Они прово­ дились в районе Ирландско­ го шельфа, Британского за­ лива и пролива Ла-Манш. Большой объем промысло­ вых испытаний проведен с первым заводским образцом комплекса «Прицел», изго­ товленным па Калининград­ ском опытном заводе промыс­ ловой техники. По сравнению с другими серийными прибо­ рами «Прицел» можно ис­ пользовать в более широком диапазоне. Переключение вибраторов, например, позво­ ляет увеличить количество информации о положении рыбы относительно трала, а также о поведении ее по от­ ношению к орудию лова. G помощью этой системы мож­ но также измерять горизон­ тальное раскрытие трала, ко­ торое производилось ранее несовершенными приборами. Важным в испытании комп­ лекса оказалось и то, что «Прицел» может работать на больших глубинах — до ты­ сячи метров. На очереди — новые ра­ боты. Сейчас держит путь в открытом океане научно-ис­ следовательское судно СЭКБ РТМ «Садко». На нем и бу­ дет произведено испытание новой партии приборов. Сре­ ди них — так называемая приставка для определения температуры воды и устье трала. В ней давно уже нуж­ даются наши промысловики. В самом деле, эхолотные за­ писи показывают хорошее скопление морепродуктов, но что среди них — рыба, каль­ мары или креветки, подчас трудно определить с рубки корабля. Вот здесь и приход дит на помощь приставка; Путем определения темпера­ туры воды промысловики смогут распознавать объек­ ты лова. Анализируя эхо- граммы уловов и данные температуры морской воды» можно определять наиболее перспективные районы лова* Б. АЛЕКСАНДРОВ. ОТОМСТИ ФАШИСТАМ ЗА ОТХ1А fta передке «сорокалятки». Уло­ жили меня поперек и тронулись ft обратный путь. Мне стыдно было показываться на глаза комбату.* В голове тес­ нилось множество вариантов то* to, как мне следовало поступить, чтобы не схватить проклятой пу­ ли... Вот если бы ушел с проез- £ ей части... Вот если бы да Ka­ il... Значительно позже, в ста­ ционарном госпитале, я узнал, что точно такие же «Вот если бы да кабы...» произносил й мыс­ ленно, и в разговоре с другими ранеными- не только я. Все ране­ ные считают, что если бы они по­ ступили иначе, по-другому, то ранения избежали бы. За болью и горестными раз­ мышлениями я и не заметил, как меня доставили к командному пункту командира батальона. Пан­ филов, как я и ожидал, ругался, корил меня за то, что не послу­ шался его. Он тоже считал: не пойди я на передовую, ранен не был бы. тродолжепие . Нач. в № 39К Подскочил Некрасов и в один прием оттащил меня на обочину дороги. Я обеими руками зажал раненое место, и чем сильнее его сдавливал, тем, казалось, боль становилась терпимей. Сквозное ли ранение? Выходное отверстие не находилось... -Ординарец разрезал голенище сапога, разорвал оболочку пере­ вязочного пакета и наложил по­ вязку. Поскольку было одно пу­ левое отверстие, ему достались сое подушечки. Теперь вопрос: каким путем добираться до ба­ тальонного перевязочного пунк­ та? Один из саперов вызвался сбе­ гать к встретившимся нам артил­ леристам и попросить у них тран­ спорт. Я разрешил, и солдат тот­ час же растаял в ночи. Через полчаса он и ездовой прикатили На снимке: экипаж ракето­ носца перед вылетом на зада- % ние. Фото Н. Акимова. (Фотохроника ТАСС), Говорят: «Знал„.^дв,1улад€цуь, СОЛОМКИ бы ПОДСТЗДИЛ» , . г Санинструктор Раиса . Йвамид- кая заново перебинтода^а^ногу, w с волнением поведо&гц*.^ — В санроте полка ,_,пуд 1 ю вы- нут, ранение у вас слепое... Но в санроту попасть мне не пришлось. На пути нас нагнал не своей полуторке помощник ко­ мандира дивизии по тылу подпол­ ковник Ефим Авксентьевич Горе­ лов. Начальник тыла дивизии ос­ тановил машину и подошел к бричке. — Грешным делом я всегда думал, что ты войну « зажшиишь без единой царашдп*! \ Г* Я сам так думал и, откровенно говоря, стеснялся, вернее боялся, если так произойдет. Приду до­ мой с войны целехоньким, а мне никто и верить не станет, что был на фронте. — Довольно соловья,. баснями кормить! — прекратил подпол­ ковник им же начатый треп. — Ты чего-нибудь ел? Не дождавшись моего отеето, Горелов крикнул шоферу: —- Саша! Быстро сюда колба­ су, тушенку и флягу! Окончание па 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz