Рыбный Мурман. 1973 г. Апрель.
4 АПРЕЛЯ — ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ ВЕНГРИИ ОТ ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ (1945) НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ВНР Я арт яй н ая ж ш з я ъ У монумента Освобождения на горе Геллерт в Будапеште. На его цоколе вырезаны имена советских героев, отдавших свою жизнь • боях за венгерсную столицу. Фото В. Мусаэльяна. (Фотохроника ТАССК ВЕНГРИЯ. Красивые комфорта бельные автобусы марки «Икарус» пользуются доброй славой в на шей стране и других социалисти ческих государствах. Из года р р о д увеличивает выпуск и экспорт этих машин Секешфехерварсиий завод одноименного названия. Ос* «ювой быстрого роста производств ва служит развивающаяся коопв* рация Венгрии с братскими стр£* нами и прежде всего с Советские! Союзом. На снимке: последняя проверив перед отправкой в СССР. Фото МТИ - г ТАСС, КОНКРЕТНОСТЬ И ОПЕРАТИВНОСТЬ В МАСОВО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ П АРТИЙНАЯ организация Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта всю массово-политическую работу сре ди портовиков направляет на мобилизацию коллектива на успешное выполнение пяти летнего плана. Большое внимание мы уделя ем укреплению связи: личность — коллектив — общество. В этой работе принимают учас тие 40 политинформаторов, более 120 агита торов, докладчиков и лекторов. Работа политинформаторов ведется по на правлениям: международная жизнь, внутрен няя и внешняя политика СССР, экономиче ские проблемы, третий год пятилетки — год решающий. Среди политинформаторов актив ными политическими бойцами зарекомендо вали себя заведующий сольскладом И. Д. Ры- женков, старший диспетчер В. Д. Цибисов, слесарь В. М. Сморчков, инженер В. П. Нау мов, прораб В. И. Вишняков и многие другие наши лучшие рабочие, бригадиры, мастера, инженеры, техники, руководители цехов. А каждый в отдельности — идейно убежденный, политически подготовленный, знающий про изводство работник. Политинформаторы и агитаторы еженедельно выступают перед пор товиками по различным вопросам междуна родной и внутренней политики КПСС. Они доходчиво разъясняют материалы юбилейно го торжественного заседания в Москве и ре шения декабрьского Пленума ЦК КПСС. Только за январь и февраль в коллективах цехов, служб, грузовых районов и кораблей портового флота по этим материалам прове дено 150 политинформаций. Кроме того, во всех формах экономической, партийной и комсомольской учебы прошли дополнительно по два занятия в форме собеседований по ма териалам торжественного заседания. Со слушателями рассмотрены такие во просы, как: «Образование СССР — триумф ленинской национальной политики», «Совет ский Союз — надежный оплот борьбы наро дов за мир, национальную независимость и социализм», «Деятельность партии и народа по выполнению разработанной XXIV съездом КПСС программы экономического и социаль ного развития страны», «Все резервы — на службу решающего года пятилетки». Работа политических информаторов плани руется на месяц. Она проходит под руковод ством цеховых партийных организаций. Аги* таторы и политинформаторы не оставляют вне поля своего зрения нарушителей общест венного порядка и ведут с ними воспитатель ную работу. Не проходят они мимо и тех пор товиков, в семьях которых мало занимаются воспитанием детей. Конкретность и оперативность — вот харак терные особенности политической работы в нашем орденоносном коллективе. Как только стало известно о патриотическом и благород ном почине московских автомобилестроите лей, решивших провести 21 апреля коммуни стический субботник в честь дня рождения В. И. Ленина, то агитаторы и политинформа торы сразу активно включились в разъясне ние сути инициативы москвичей. Беседы, проведенные, например, политин форматорами А. А. Трошиным, В. В. Рото- быльским в своих коллективах, принесли по ложительные результаты. Работники участка по ремонту штурманских приборов и коррек туры карт и пособий первыми в порту про вели митинг. Одобрив почин московских авто заводцев, они призвали поддержать их, при няв конкретное обязательство на Красную субботу, 21 апреля. Портовики единодушно по следовали примеру запевал коммунистическо го субботника. Они решили, что будут рабо тать в этот день на сэкономленных материа лах и заработанные средства безвозмездно передадут в фонд девятой пятилетки. И таки» примеры оперативности, целеуст ремленности и конкретности в работе полит информаторов и агитаторов не единичны. По могает в кашей работе и то, что партийный 1 сомитет порта и первичные парторганизации вовремя приходят на помощь своим полити ческим бойцам. Необходимую методическую помощь мы постоянно получаем в кабинете политпросвещения порта. Здесь же политинформаторы систематиче ски повышают свои знания, занимаясь на ежемесячных семинарах. Посещают они и занятия, проводимые в Доме политического просвещения Мурманского областного коми тета КПСС. Вместе с этим следует признать, что, бы вая на различных участках производства и знакомясь с делами цеховых парторганиза ций, встречаешься и с недостатками в мас сово-политической работе. Один из них — не полный охват портовиков политической ин формацией. Встречается и такое, что не все политин форматоры умело проводят беседы. Некото рые из них пропускают семинарские занятия. Бывают случаи, когда политинформаторы нерегулярно выступают с политбеседами. Име ются недостатки и в таком важном деле, ка ким является ведение политической работы в микрорайонах с населением по месту жи тельства. Партийный комитет, цеховые парторгани зации рыбного порта видят свою задачу в том, чтобы и впредь конкретизировать работу по литинформаторов, развивать их активность, инициативу. После собрания районного пар* тийного актива по вопросам идеологической работы заметно повышается ответственность за порученный участок работы. Принимаются! конкретные меры к устранению недостатков в массово-политической работе среди мур« манских портовиков. Г. РОХИНА, электромонтер энергохозяйства Мур* панского ордена Ленина морского рыб ного порта, член Октябрьского район ного комитета КПСС. № 1 ! „ПРИЦЕЛ 1 ДЕРЖИТ ЭНЗАМЕН Закончились испытания новых приборов, разработан ных конструкторами отдела морской электроники СЗКБ промрыболовства. Они прово дились в районе Ирландско го шельфа, Британского за лива и пролива Ла-Манш. Большой объем промысло вых испытаний проведен с первым заводским образцом комплекса «Прицел», изго товленным па Калининград ском опытном заводе промыс ловой техники. По сравнению с другими серийными прибо рами «Прицел» можно ис пользовать в более широком диапазоне. Переключение вибраторов, например, позво ляет увеличить количество информации о положении рыбы относительно трала, а также о поведении ее по от ношению к орудию лова. G помощью этой системы мож но также измерять горизон тальное раскрытие трала, ко торое производилось ранее несовершенными приборами. Важным в испытании комп лекса оказалось и то, что «Прицел» может работать на больших глубинах — до ты сячи метров. На очереди — новые ра боты. Сейчас держит путь в открытом океане научно-ис следовательское судно СЭКБ РТМ «Садко». На нем и бу дет произведено испытание новой партии приборов. Сре ди них — так называемая приставка для определения температуры воды и устье трала. В ней давно уже нуж даются наши промысловики. В самом деле, эхолотные за писи показывают хорошее скопление морепродуктов, но что среди них — рыба, каль мары или креветки, подчас трудно определить с рубки корабля. Вот здесь и приход дит на помощь приставка; Путем определения темпера туры воды промысловики смогут распознавать объек ты лова. Анализируя эхо- граммы уловов и данные температуры морской воды» можно определять наиболее перспективные районы лова* Б. АЛЕКСАНДРОВ. ОТОМСТИ ФАШИСТАМ ЗА ОТХ1А fta передке «сорокалятки». Уло жили меня поперек и тронулись ft обратный путь. Мне стыдно было показываться на глаза комбату.* В голове тес нилось множество вариантов то* to, как мне следовало поступить, чтобы не схватить проклятой пу ли... Вот если бы ушел с проез- £ ей части... Вот если бы да Ka il... Значительно позже, в ста ционарном госпитале, я узнал, что точно такие же «Вот если бы да кабы...» произносил й мыс ленно, и в разговоре с другими ранеными- не только я. Все ране ные считают, что если бы они по ступили иначе, по-другому, то ранения избежали бы. За болью и горестными раз мышлениями я и не заметил, как меня доставили к командному пункту командира батальона. Пан филов, как я и ожидал, ругался, корил меня за то, что не послу шался его. Он тоже считал: не пойди я на передовую, ранен не был бы. тродолжепие . Нач. в № 39К Подскочил Некрасов и в один прием оттащил меня на обочину дороги. Я обеими руками зажал раненое место, и чем сильнее его сдавливал, тем, казалось, боль становилась терпимей. Сквозное ли ранение? Выходное отверстие не находилось... -Ординарец разрезал голенище сапога, разорвал оболочку пере вязочного пакета и наложил по вязку. Поскольку было одно пу левое отверстие, ему достались сое подушечки. Теперь вопрос: каким путем добираться до ба тальонного перевязочного пунк та? Один из саперов вызвался сбе гать к встретившимся нам артил леристам и попросить у них тран спорт. Я разрешил, и солдат тот час же растаял в ночи. Через полчаса он и ездовой прикатили На снимке: экипаж ракето носца перед вылетом на зада- % ние. Фото Н. Акимова. (Фотохроника ТАСС), Говорят: «Знал„.^дв,1улад€цуь, СОЛОМКИ бы ПОДСТЗДИЛ» , . г Санинструктор Раиса . Йвамид- кая заново перебинтода^а^ногу, w с волнением поведо&гц*.^ — В санроте полка ,_,пуд 1 ю вы- нут, ранение у вас слепое... Но в санроту попасть мне не пришлось. На пути нас нагнал не своей полуторке помощник ко мандира дивизии по тылу подпол ковник Ефим Авксентьевич Горе лов. Начальник тыла дивизии ос тановил машину и подошел к бричке. — Грешным делом я всегда думал, что ты войну « зажшиишь без единой царашдп*! \ Г* Я сам так думал и, откровенно говоря, стеснялся, вернее боялся, если так произойдет. Приду до мой с войны целехоньким, а мне никто и верить не станет, что был на фронте. — Довольно соловья,. баснями кормить! — прекратил подпол ковник им же начатый треп. — Ты чего-нибудь ел? Не дождавшись моего отеето, Горелов крикнул шоферу: —- Саша! Быстро сюда колба су, тушенку и флягу! Окончание па 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz