Рыбный Мурман. 1973 г. Апрель.
t I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ) •льиш г Is Л« • S F M H ' i f f p в»> * ~я»• ПЕ Р В Н А В С Т Р Е Ч У Гоа чзланпя 20 0 ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Коллектив транспортного рефрижератора «Карл Либ- кнехт» готовит достойную встречу Первомаю. Второй рейс обязуемся завершить ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ КОНСЕРВОВ И РЫБНОЙ м у к и ВЫРАБОТАНО БОЛЬШЕ ПЛАНА В ЧИСЛЕ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ, поставленных перед тру жениками рыбной промыш ленности страны на. девятую пя тилетку, есть и задача по увели-* чению производства консервов, пресервов и кормовой муки. Рыбные консервы становятся важной составной частью пита ния, приготовления вторых и за кусочных блюд. Поэтому и не слу чаен огромный спрос населения на консервы из тресковой пече ни, из рыб океанических пород. Ято касается кормовой муки, то ее значение для повышения про* дуктивности животноводства труд но переоценить. Мука использу ется на изготовление сбаланси рованных комбикормов. Одна тонна ее заменяет 15—17 тонн фуражного зерна, способствует получению дополнительно до 2,5 Тонны мяса. улеров «Веха», «Вельск», «Вот- кинск». Не сумели справиться с квар тальным планом производства консервов экипажи тринадцати су дов бортового траления. Произо шло ,это из-за задержки восьми из них в ремонте, а пять экипа жей не имели достаточного коли чества сырья. По группе больших морозиль ных траулеров обязательства при няли 40 экипажей. Однако спра- тов. Деревлев Л. Е. проявил в этом отношении наибольшую ак тивность. В целом коллектив флота, пе ревыполнил план квартала и обя зательство по выработке консер вов, добился того, что консервам из печени трески k подтвержден Государственный Знак качества до конца пятилетки. . Кормовой муки коллективу фло та в 1973 году предстоит вырабо тать согласно взятому обязатель- выпел первых дней третьего . года пятилетки в Мурманском трало вом флоте развернулось соревно вание за увеличение выпуска кон сервов и кормовой муки. г Как известно, консервная брига* да коммунистического труда трау лера «Молодечно» (мастер тов. Телов В. П.) явилась инициатором соревнования в 1973 году. Она обязалась изготовить консервов ра 14 тысяч условных банок боль ше, чем предусмотрено задани- ем, а всего 110 тысяч условных банок. И хотя инициаторы по ито гам работы за первый квартал не сумели выполнить обязательства в расчете на этот период года, труд консервной . бригады заслу живает высокой оценки. Дело в «ом, что из-за аварии, происшед шей по вине буксиров рыбного порта, траулер с 13 января по 22 февраля находился в ремонте. Консервщики вдвое перевыполня ли суточные задания, но навер стать потерянное время, естест венно, не могли. Почин инициаторов подхватили консервные бригады 52 кораблей бортового траления. В первом квартале успешнее других рабо тали, значительно перевыполняя план и обязательства, консервные мастера траулеров: «Днестр» (тов. Меринов* М. Г.). План 21,2 тубы, изготовлено 49 туб. «Сулин» (тов. Баланчук Н. А.). План 17,4 тубы, изготовлено 35,7 тубы. «Кедровка» (тов. Жидконогов А. Н.). План 21,2 тубы, изготовле но 44,5 тубы. «Майкоп» (тов. Никонов Н. Н.). План 23,7 тубы, изготовлено 40,9 ;тубы. . Значительно перевыполнили квартальное задание экипажи тра вились с планом первого кварта ла только 16. В числе их коллек тив БМРТ «Алтай» (консервный мастер тов. Довженко В. А.). При плане 59 туб выработано 80 туб консервов. Экипаж БМРТ «Холмогоры» (консервный мастер тов. Харчен ко С. М.) выработал 64,5 тубы при плане 57,2. Экипаж БМРТ «Северное сия ние» (консервный мастер тов. Юрашев В. Ф.) выработал 57 туб консервов при плане 27 туб. Экипаж БМРТ «Анатолий Бре дов» (консервный мастер тов. Плахотник Н. С.) при плане 96,8 т/бы выработал 127,2 тубы кон сервов. Причины отставания других эки пажей разные. Тут и задержка пяти кораблей в ремонте, нехват ка и отсутствие сырья в районах банки Джорджес и Флемиш-капа. Следует сказать, что управление флота принимало и принимает меры к обеспечению БМРТ сырь ем, организовав пополнение су дов с плавбаз «Севрыбхолодфло- та». Семь экипажей получили в общей сложности сырья для вы работки консервов в количестве 152 тонны. , .. Промыслово - рефрижератор ный траулер «Павлово», как из вестно, был оборудован консерв ным заводом. -Задание первого рейса экипажем • перевыполнено. И во втором рейсе консервщики трудятся успешно. Отдел обработки рыбы управ- лёния флота провел большую ра боту по рззвертыванию соревно вания за увеличение выработки консервов, по оказанию практи ческой помощи экипажам. Непо средственно в районе промысла проводились совещания по обме ну опытом. Технолог-наставник ству 41,6 тысячи тонн, в том чис ле в первом квартале 9,7 тысячи тонн. Инициаторами соревнования за увеличение выпуска этой ценной продукции для нужд животновод ства являются экипажи БМРТ «Ре волюция» (бригада машинистов рыбомучной установки тт. Поно марев Н. А. и Верещак Е. А.) и траулера «Магнитогорск» (маши нист рыбомучной установки тов. Михайлов М. Н.). Их почин под хвачен коллективами 90 кораб лей. Сейчас,, когда подведены ито ги выполнения обязательств за первый квартал, необходимо от метить, что экипаж БМРТ «Рево люция» сумел только обеспечить выполнение плана и не выработал ни одной тонны муки в счет обя зательств. Случилось так потому, что корабль работал в районе Лабрадора. Здесь не удалось обеспечить максимальную загруз ку рыбомучных установок. Но иницйаторы полны решимости во втором квартале обеспечить сверхплановую выработку муки и ко Дню рыбака рапортовать о выполнении полугодового обяза тельства. Машинист РМУ траулера «Маг нитогорск» •тов. Михайлов М. Н. сверх квартального задания вы? работал 26 тонн кормовой муки, а всего 47,7 тонны. Пример того, как надо держать слово, данное Родине, показали машинисты рыбомучных устано вок траулеров: «Пеленг» (тов! Чертков О. П.). При плане 20 тонн выработал 53,2 тонны кормовой муки. «Мичуринск» (тов. Халус Г, Ю.). План 25 тонн, выработал 60 тонн муки. - / . По группе больших морозиль ных траулеров лучших результа тов добились бригады машини стов рыбомучных установок: БМРТ «Капитан Демидове (тов. Лоцабидзе Д. В.). План 73 тонны, выработано 132 тонны. \ БМРТ «Ульяновск» (тт. Матево- сян М. К, и Котельников В. П.). План 116 тонн, выработана 161 тонна муки. БМРТ «Полесье» (тт. Широков И. Н. и Цапин Г. В.). План 239 тонн, выработано 243 тонны му ки. ПРТ «Заполярный» (тт. Хрито- ненко И. П. и Лукашин Б. А.). План 268 тонн, выработано 300 тонн муки. Специалисты отдела обработки рыбы, как и в консервном произ водстве, оказали немалую по мощь машинистам рыбомучных установок в лучшей организации производства. На общефлотском совещании своим опытом выра ботки рыбной муки из мойвы по делились машинисты ПРТ «Ремб рандт» тт. Кузнецов А. П. и Бор- дуленко Я. Я. Благодаря усилиям соревную щихся, распространению передо вого опыта экипажи большинства кораблей перевыполнили плано вые задания и обязательства пер вого квартала. Коллектив трало* вого флота в целрм также пере выполнил квартальное задание и взятые на первый квартал обяза тельства (по оперативным дан ным). Однако экипажи восьми судов бортового траления не справи лись с планом квартала. И вину за это должны принять на себя судоремонтники, которые задер жали корабли у заводских прича лов сверх графика. Приведенные примеры свиде тельствуют о том, что соревнова ние консервных мастеров и ма шинистов рыбомучных установок в 1973 году проходит организо ваннее и боевитее. В худших условиях по сравне нию с другими крупнотоннажны ми кораблями находятся машини сты РМУ больших морозильных траулеров типа «Алтай». Рыбомуч ные установки на •этих . судах ис пользуются на 60—70 процентов мощности из-за низкой произво дительности паровых котлов. Моряки высказывают справед ливые претензии на низкое каче ство мешков для затаривания му ки. Мешки часто рвутся, а ценный для животноводства продукт в результате этого десятками, a то и сотнями килограммов теряется при перегрузке. Все эти и другие факты долж ны стать предметом пристально го внимания руководителей и специалистов флота. Недостатки допжны быть устранены. Г р а м о т ы и п р е м и и р а ц и о н а л и з а т о р а м В бассейновой газет* уже соббщалось о том, что коллектив Мур- «донского тралового флота завоевал в минувшем году первое место а соревновании предприятий и организаций области за лучшую по становку рационализаторской работы. В конце марта по флоту издан приказ, в котором поощрена боль шая группа новаторов производства. Первая денежная премия при суждена коллективу механико-судовой службы (начальник тов. Аф- ремов А. Н.), вторая — экипажу БМРТ-411 «Орбита» (старший меха ник тов. Онохин А. А.), третья — экипажу ПРТ «Рембрандт» (стар ший механик тов. Юденков Г. И.). Эти коллективы награждены По четными грамотами управления и базового комитета флота. За активное участие в соревновании, в развитии технического творчества и внедрении рационализаторских предложений денежные премии присуждены механику-наладчику БМРТ «Параллакс» тов. Батухтину П. М., старшему механику ПРТ «Ван-Дейк» тов. Илико- •у В. И., старшему механику траулера «Веха» тов. Лободе А. Н., старшему механику БМРТ «Пушкин» тов. Пархоменко И. И. и дру гим товарищам. досрочно на трое суток и до ставить в порт 200 тонн сверхплановой продукции. Для промысловиков высвобо дим пять суток. 21 апреля экипаж будет эксплуатировать судовыб двигатели на сэкономленном топливе. Вызываем на соревнова ние коллектив ТР «Вилм гельм Пик». По поручению экипажа: ХАРЧИСТОВ, УТКИН. • Экипаж транспортного рефрижератора «Виктор JM- гин» включился в соревнова ние за достойную встречу, Первомая. Решили принять1 от промысловиков в Барен цевом море йс плавбаз 350б тонн рыбной продукции и доставить к празднику в порт. В честь Дня рыбака обя зуемся досрочно на десять дней справиться с планой второго квартала. По поручению экипажа: ПЛЕТНЕВ. ВОРОБЬЕВ,- ПОТАПЕНКО. Коллектив танкера «Дар-* ница» обязуется план грузов перевозок второго квартала выполнить к Первомаю. Ко Дню рыбака справимся 6 планом третьего квартала. Выполним ремонтных par бот своими силами в объеме 2400 нормо-часов. По поручению экипажа: КАКЛЮГИН, НОВИЦ КИЙ, КОЖЕВНИКОВ, ТАРАСОВ. Экипаж траулера «Мор- шанск» сдержал свое слово. Сверх плана первого кварта ла добыто 900 центнеров ры бы при обязательстве 300 центнеров. Капитан ЖУРАВЛЕВ, предсудкома ТЕРЕНТЫ ЕВ. Коллектив плавбазы «Вик тор Кингисепп» выражает сердечную благодарность' Коммунистической партии и Советскому правительству за новое проявление заботы $ тружениках рыбной промыш ленности. Экипаж пересмотрел обя зательства, принятые на тре тий год пятилетки, и взял новые, повышенные. 21 апреля моряки примут активное участие в комму нистическом субботнике. По поручению экипажа: ГАВРИЛОВ, ПОНОМА РЕВ, ДОМАНСКИИ, ОБ- РИВАНОВ. отход— ДОСРОЧНО Траулер «Дубоссары» на ходился в междурейсовом ремонте на СРЗ-1. Экипаж этого судна проявил высо кую сознательность, поста вив интересы коллектива флота на первый план. Он выполнил своими силами ра боты по восстановлению де ревянного настила главное палубы, что ускорило выход судна на промысел на одни сутки. Приказом начальника тра* лового флота тов. Быстрова Ю. Н. за проявленную нни* цнатнву н организацию до срочного выхода корабля на промысел объявлена благо_? дарность капитану тов. Пи«. ванову М. П., старшему ме« ханику тов. Карпнкову В. С.» старшему помощнику кашн тана тов. Романову В. П,* боцману тов., Мацневу А. П* и засольщику тов. Пилипко* ву А. А. »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz