Рыбный Мурман. 1973 г. Апрель.

t I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ) •льиш г Is Л« • S F M H ' i f f p в»> * ~я»• ПЕ Р В Н А В С Т Р Е Ч У Гоа чзланпя 20 0 ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Коллектив транспортного рефрижератора «Карл Либ- кнехт» готовит достойную встречу Первомаю. Второй рейс обязуемся завершить ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ КОНСЕРВОВ И РЫБНОЙ м у к и ВЫРАБОТАНО БОЛЬШЕ ПЛАНА В ЧИСЛЕ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ, поставленных перед тру­ жениками рыбной промыш­ ленности страны на. девятую пя­ тилетку, есть и задача по увели-* чению производства консервов, пресервов и кормовой муки. Рыбные консервы становятся важной составной частью пита­ ния, приготовления вторых и за­ кусочных блюд. Поэтому и не слу­ чаен огромный спрос населения на консервы из тресковой пече­ ни, из рыб океанических пород. Ято касается кормовой муки, то ее значение для повышения про* дуктивности животноводства труд­ но переоценить. Мука использу­ ется на изготовление сбаланси­ рованных комбикормов. Одна тонна ее заменяет 15—17 тонн фуражного зерна, способствует получению дополнительно до 2,5 Тонны мяса. улеров «Веха», «Вельск», «Вот- кинск». Не сумели справиться с квар­ тальным планом производства консервов экипажи тринадцати су­ дов бортового траления. Произо­ шло ,это из-за задержки восьми из них в ремонте, а пять экипа­ жей не имели достаточного коли­ чества сырья. По группе больших морозиль­ ных траулеров обязательства при­ няли 40 экипажей. Однако спра- тов. Деревлев Л. Е. проявил в этом отношении наибольшую ак­ тивность. В целом коллектив флота, пе­ ревыполнил план квартала и обя­ зательство по выработке консер­ вов, добился того, что консервам из печени трески k подтвержден Государственный Знак качества до конца пятилетки. . Кормовой муки коллективу фло­ та в 1973 году предстоит вырабо­ тать согласно взятому обязатель- выпел первых дней третьего . года пятилетки в Мурманском трало­ вом флоте развернулось соревно­ вание за увеличение выпуска кон­ сервов и кормовой муки. г Как известно, консервная брига* да коммунистического труда трау­ лера «Молодечно» (мастер тов. Телов В. П.) явилась инициатором соревнования в 1973 году. Она обязалась изготовить консервов ра 14 тысяч условных банок боль­ ше, чем предусмотрено задани- ем, а всего 110 тысяч условных банок. И хотя инициаторы по ито­ гам работы за первый квартал не сумели выполнить обязательства в расчете на этот период года, труд консервной . бригады заслу­ живает высокой оценки. Дело в «ом, что из-за аварии, происшед­ шей по вине буксиров рыбного порта, траулер с 13 января по 22 февраля находился в ремонте. Консервщики вдвое перевыполня­ ли суточные задания, но навер­ стать потерянное время, естест­ венно, не могли. Почин инициаторов подхватили консервные бригады 52 кораблей бортового траления. В первом квартале успешнее других рабо­ тали, значительно перевыполняя план и обязательства, консервные мастера траулеров: «Днестр» (тов. Меринов* М. Г.). План 21,2 тубы, изготовлено 49 туб. «Сулин» (тов. Баланчук Н. А.). План 17,4 тубы, изготовлено 35,7 тубы. «Кедровка» (тов. Жидконогов А. Н.). План 21,2 тубы, изготовле­ но 44,5 тубы. «Майкоп» (тов. Никонов Н. Н.). План 23,7 тубы, изготовлено 40,9 ;тубы. . Значительно перевыполнили квартальное задание экипажи тра­ вились с планом первого кварта­ ла только 16. В числе их коллек­ тив БМРТ «Алтай» (консервный мастер тов. Довженко В. А.). При плане 59 туб выработано 80 туб консервов. Экипаж БМРТ «Холмогоры» (консервный мастер тов. Харчен­ ко С. М.) выработал 64,5 тубы при плане 57,2. Экипаж БМРТ «Северное сия­ ние» (консервный мастер тов. Юрашев В. Ф.) выработал 57 туб консервов при плане 27 туб. Экипаж БМРТ «Анатолий Бре­ дов» (консервный мастер тов. Плахотник Н. С.) при плане 96,8 т/бы выработал 127,2 тубы кон­ сервов. Причины отставания других эки­ пажей разные. Тут и задержка пяти кораблей в ремонте, нехват­ ка и отсутствие сырья в районах банки Джорджес и Флемиш-капа. Следует сказать, что управление флота принимало и принимает меры к обеспечению БМРТ сырь­ ем, организовав пополнение су­ дов с плавбаз «Севрыбхолодфло- та». Семь экипажей получили в общей сложности сырья для вы­ работки консервов в количестве 152 тонны. , .. Промыслово - рефрижератор­ ный траулер «Павлово», как из­ вестно, был оборудован консерв­ ным заводом. -Задание первого рейса экипажем • перевыполнено. И во втором рейсе консервщики трудятся успешно. Отдел обработки рыбы управ- лёния флота провел большую ра­ боту по рззвертыванию соревно­ вания за увеличение выработки консервов, по оказанию практи­ ческой помощи экипажам. Непо­ средственно в районе промысла проводились совещания по обме­ ну опытом. Технолог-наставник ству 41,6 тысячи тонн, в том чис­ ле в первом квартале 9,7 тысячи тонн. Инициаторами соревнования за увеличение выпуска этой ценной продукции для нужд животновод­ ства являются экипажи БМРТ «Ре­ волюция» (бригада машинистов рыбомучной установки тт. Поно­ марев Н. А. и Верещак Е. А.) и траулера «Магнитогорск» (маши­ нист рыбомучной установки тов. Михайлов М. Н.). Их почин под­ хвачен коллективами 90 кораб­ лей. Сейчас,, когда подведены ито­ ги выполнения обязательств за первый квартал, необходимо от­ метить, что экипаж БМРТ «Рево­ люция» сумел только обеспечить выполнение плана и не выработал ни одной тонны муки в счет обя­ зательств. Случилось так потому, что корабль работал в районе Лабрадора. Здесь не удалось обеспечить максимальную загруз­ ку рыбомучных установок. Но иницйаторы полны решимости во втором квартале обеспечить сверхплановую выработку муки и ко Дню рыбака рапортовать о выполнении полугодового обяза­ тельства. Машинист РМУ траулера «Маг­ нитогорск» •тов. Михайлов М. Н. сверх квартального задания вы? работал 26 тонн кормовой муки, а всего 47,7 тонны. Пример того, как надо держать слово, данное Родине, показали машинисты рыбомучных устано­ вок траулеров: «Пеленг» (тов! Чертков О. П.). При плане 20 тонн выработал 53,2 тонны кормовой муки. «Мичуринск» (тов. Халус Г, Ю.). План 25 тонн, выработал 60 тонн муки. - / . По группе больших морозиль­ ных траулеров лучших результа­ тов добились бригады машини­ стов рыбомучных установок: БМРТ «Капитан Демидове (тов. Лоцабидзе Д. В.). План 73 тонны, выработано 132 тонны. \ БМРТ «Ульяновск» (тт. Матево- сян М. К, и Котельников В. П.). План 116 тонн, выработана 161 тонна муки. БМРТ «Полесье» (тт. Широков И. Н. и Цапин Г. В.). План 239 тонн, выработано 243 тонны му­ ки. ПРТ «Заполярный» (тт. Хрито- ненко И. П. и Лукашин Б. А.). План 268 тонн, выработано 300 тонн муки. Специалисты отдела обработки рыбы, как и в консервном произ­ водстве, оказали немалую по­ мощь машинистам рыбомучных установок в лучшей организации производства. На общефлотском совещании своим опытом выра­ ботки рыбной муки из мойвы по­ делились машинисты ПРТ «Ремб­ рандт» тт. Кузнецов А. П. и Бор- дуленко Я. Я. Благодаря усилиям соревную­ щихся, распространению передо­ вого опыта экипажи большинства кораблей перевыполнили плано­ вые задания и обязательства пер­ вого квартала. Коллектив трало* вого флота в целрм также пере­ выполнил квартальное задание и взятые на первый квартал обяза­ тельства (по оперативным дан­ ным). Однако экипажи восьми судов бортового траления не справи­ лись с планом квартала. И вину за это должны принять на себя судоремонтники, которые задер­ жали корабли у заводских прича­ лов сверх графика. Приведенные примеры свиде­ тельствуют о том, что соревнова­ ние консервных мастеров и ма­ шинистов рыбомучных установок в 1973 году проходит организо­ ваннее и боевитее. В худших условиях по сравне­ нию с другими крупнотоннажны­ ми кораблями находятся машини­ сты РМУ больших морозильных траулеров типа «Алтай». Рыбомуч­ ные установки на •этих . судах ис­ пользуются на 60—70 процентов мощности из-за низкой произво­ дительности паровых котлов. Моряки высказывают справед­ ливые претензии на низкое каче­ ство мешков для затаривания му­ ки. Мешки часто рвутся, а ценный для животноводства продукт в результате этого десятками, a то и сотнями килограммов теряется при перегрузке. Все эти и другие факты долж­ ны стать предметом пристально­ го внимания руководителей и специалистов флота. Недостатки допжны быть устранены. Г р а м о т ы и п р е м и и р а ц и о н а л и з а т о р а м В бассейновой газет* уже соббщалось о том, что коллектив Мур- «донского тралового флота завоевал в минувшем году первое место а соревновании предприятий и организаций области за лучшую по­ становку рационализаторской работы. В конце марта по флоту издан приказ, в котором поощрена боль­ шая группа новаторов производства. Первая денежная премия при­ суждена коллективу механико-судовой службы (начальник тов. Аф- ремов А. Н.), вторая — экипажу БМРТ-411 «Орбита» (старший меха­ ник тов. Онохин А. А.), третья — экипажу ПРТ «Рембрандт» (стар­ ший механик тов. Юденков Г. И.). Эти коллективы награждены По­ четными грамотами управления и базового комитета флота. За активное участие в соревновании, в развитии технического творчества и внедрении рационализаторских предложений денежные премии присуждены механику-наладчику БМРТ «Параллакс» тов. Батухтину П. М., старшему механику ПРТ «Ван-Дейк» тов. Илико- •у В. И., старшему механику траулера «Веха» тов. Лободе А. Н., старшему механику БМРТ «Пушкин» тов. Пархоменко И. И. и дру­ гим товарищам. досрочно на трое суток и до­ ставить в порт 200 тонн сверхплановой продукции. Для промысловиков высвобо­ дим пять суток. 21 апреля экипаж будет эксплуатировать судовыб двигатели на сэкономленном топливе. Вызываем на соревнова­ ние коллектив ТР «Вилм гельм Пик». По поручению экипажа: ХАРЧИСТОВ, УТКИН. • Экипаж транспортного рефрижератора «Виктор JM- гин» включился в соревнова­ ние за достойную встречу, Первомая. Решили принять1 от промысловиков в Барен­ цевом море йс плавбаз 350б тонн рыбной продукции и доставить к празднику в порт. В честь Дня рыбака обя­ зуемся досрочно на десять дней справиться с планой второго квартала. По поручению экипажа: ПЛЕТНЕВ. ВОРОБЬЕВ,- ПОТАПЕНКО. Коллектив танкера «Дар-* ница» обязуется план грузов перевозок второго квартала выполнить к Первомаю. Ко Дню рыбака справимся 6 планом третьего квартала. Выполним ремонтных par бот своими силами в объеме 2400 нормо-часов. По поручению экипажа: КАКЛЮГИН, НОВИЦ­ КИЙ, КОЖЕВНИКОВ, ТАРАСОВ. Экипаж траулера «Мор- шанск» сдержал свое слово. Сверх плана первого кварта­ ла добыто 900 центнеров ры­ бы при обязательстве 300 центнеров. Капитан ЖУРАВЛЕВ, предсудкома ТЕРЕНТЫ ЕВ. Коллектив плавбазы «Вик­ тор Кингисепп» выражает сердечную благодарность' Коммунистической партии и Советскому правительству за новое проявление заботы $ тружениках рыбной промыш­ ленности. Экипаж пересмотрел обя­ зательства, принятые на тре­ тий год пятилетки, и взял новые, повышенные. 21 апреля моряки примут активное участие в комму­ нистическом субботнике. По поручению экипажа: ГАВРИЛОВ, ПОНОМА­ РЕВ, ДОМАНСКИИ, ОБ- РИВАНОВ. отход— ДОСРОЧНО Траулер «Дубоссары» на­ ходился в междурейсовом ремонте на СРЗ-1. Экипаж этого судна проявил высо­ кую сознательность, поста­ вив интересы коллектива флота на первый план. Он выполнил своими силами ра­ боты по восстановлению де­ ревянного настила главное палубы, что ускорило выход судна на промысел на одни сутки. Приказом начальника тра* лового флота тов. Быстрова Ю. Н. за проявленную нни* цнатнву н организацию до­ срочного выхода корабля на промысел объявлена благо_? дарность капитану тов. Пи«. ванову М. П., старшему ме« ханику тов. Карпнкову В. С.» старшему помощнику кашн тана тов. Романову В. П,* боцману тов., Мацневу А. П* и засольщику тов. Пилипко* ву А. А. »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz