Рыбный Мурман. 1973 г. Апрель.

iiiiiimiiiiniiHiiiiiiiiiiHHiiiiHiiiHiiiiiiiHmiiHiiiiiiiiinimmimiiiiniimmnmiHiiiinffliHmmffliB в объект*** ~ ст раж а р с д я м m i s s e s * н а ш В третьем году девятой пятилетки будет сооружено 3770 ки­ лометров новых нефтепроводов. Важнейший из них трубо­ провод Усть-Балык »— Курган — Уфа — Альметьевск протяжен­ ностью свыше 1800 километров. На севере Тюменской области развернут широкий фронт ра­ бот. Здесь ускоренными темпами ведутся сварка, изоляция и укладка в траншею стальных труб, возводятся мощные нефте­ перекачивающие станции, переходы через сибирсние реки. На снимне: на трасс* нефтепровода. . Фото И. Сапожкова. (Фотохроника ТАСС). ГРУЗИНСКАЯ ССР. В Рустави на обшир­ ной территории, высятся громадные сооруже­ ния из ста/Ль, бетона и стекла. Это корпуса завода химических волокон. Руставский капрон идет на предприятия легкой промышленности Москвы, Киева, Ива­ нова, Чернигова, Тбилиси, Еревана и многих других городов страны. Из него изготовляют чулки, красивые и прочные ткани, кружева. Отлично работает в третьем, решающем го­ ду пятилетки коллектив предприятия, иДадим стране больше продукции лучшего качества и с меньшими затратами» — под таким девизом соревнуются руставские химики. Объем реа­ лизации продукции в нынешнем году возрас­ тет на 22 процента. На снимке: крутильщица комсомолка Та­ мара Решетова, она в полтора раза перевы­ полняет задания. Фото А. Саакова. (Фотохроника ТАСС). 1мпш1ш1ш1шмпш11м11м1шш1шп11т1ш11ш1шппшпптп|[ш1пп1мп11п11ппт111 111111111шпш1ш1ш1м (Окончание. Нач. на I стр.) аккумуляторов с Абрам-мыса че­ рез Колу в Мурманск на СРЗ-1, И денег будет сбережено много, и аккумуляторы будут меньше повреждаться. В свою очередь, и коллективы флотов должны, безусловно, вы­ полнять условия, необходимые для быстрого и качественного ре­ монта судов. Очень мешают нор­ мальной организации производ­ ства постановки в ремонт аварий­ ных и других судов, не преду­ смотренных графиком. В январе— В настоящее время портовики располагают мощным арсеналом технических средств. У них 54 портальных крана, электропогруз­ чики, пиевмоперегруж а т е л и, транспортеры и множество дру­ гих механизмов. Однако коэффи­ циент использования техники не­ высок. Много рабочего времени в пор­ ту теряется из-за прогулов и дру­ гих нарушений дисциплины. Оптимальный режим обработ­ ки БМРТ, плавбаз и транспортных рефрижераторов внедр я е т с я очень робко. То же самое отно- ЗАДАЧИ РЫБООБРАБОТЧИКОВ Коллектив рыбокомбината а первом квартале 1973 года по­ трудился хорошо. Он удостоен переходящего Красного знамени Мурманского горкома КПСС и горисполкома. Дело чести рыбо­ обработчиков во втором квартале закрепить достигнутый успех, при­ вести в действие неиспользован­ ные возможности. А они у кол­ лектива есть. БЕРЕГ ЕЩЕ ДОЛГУ П Е Р ЕД МО Р Я К А марте 1973 года траловый флот сится и к внедрению сетевого поставил не предусмотренных графика, но здесь вместе со спе- графиком пять судов (объем ре- циалистами порта должны при- монта 74 тысячи нормо-часов), нять вину и управления флотов, управление «Севрыбхолодфлот» v — ' девять кораблей , (79,5 тысячи Начальник лаборатории НОТ нормо-часов). А превышение «Севрыбхолодфлота» тов. Зимо- объемов ремонта на судах, не еейсков в своем выступлении на предусмотренных планом-графи- пленуме несколько приоткрыл зе­ ком, составило в первом кварта- *®су над тем, почему медленно ле' по траловому флоту 108 тысяч наращиваются перевозки рыбной нормо-часов, по рыбному порту промышленности в пакетах. тысяч нормо-часов. Выгрузка пакетированной рыб- Вее это приводит к нерааномер- нод продукции ускоряет обработ­ кой загрузке рабочих отдельных специальностей. В первом квар­ тале большая перегрузка в рабо­ те ощущалась у судокорпусни- транспортных рефрижераторов «оа> а слесарно-монтажные цехи были недостаточно загружены. ртделу судоремонта и техниче­ ской эксплуатации флота главка «Севрыба» пора наконец четко определить, как учитывать про­ стри или сверхплановый выпуск ку судов и позволяет совершен- стювать организацию труда пор­ товиков. А экипажи плавбаз и затрачивают на пакетирование до­ полнительные усилия. Загрузка просветов люков пакетами .при­ водит также к некоторой потере емкости трюмов. Кроме этих потерь, «Севрыбхо- корабля из ремонта. Управление лодфлот» несет большие затраты, тралового флота ведет исчисле- связанные с приобретением и эк- ние сроков со дня постановки сплуатацией строп-лент. В прош- судна к заводским причалам. Об- году за строп-ленты флот за- щий объем делится на норму су- платил 136 тысяч рублей. Надо, точной отработки и определяется чтобы и управление рыбного пор- срок окончания ремонта. А су- та принимало часть затрат, свя- доремонтники ведут счет соглас­ но /рафику, утвержденному главком. Этот вопрос имеет принципи­ альное значение. Сейчас нельзя то*жо сказать, чьи цифры вер­ нее. Вот и получается, что по подсчетам судоверфи больше до- ерочности, по подсчетам трало­ вого флота, как правило, больше сумма времени задержки кораб- занных с внедрением пакетных перевозок, на себя. Очень похвально, что коллек­ тив порта внедряет пневмопере­ гружатели для выгрузки рыбы, доставленной в порт. Но уж очень на длительное время затя­ нулась их доводка. Они дают большой процент рвани. В первом квартале холодиль- лей в ремонте. А отсюда непра- ный завод № 2 не выполнил пла- вильно подсчитываются резервы и оценивается ход выполнения обязательств. ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ ....■ ■ L . 1 • ПОРТОВИКИ -г. на по сортности только из-за несовершенства рыбоперегру- жателей. Об этом говорила на пленуме обкома профсоюза мас­ тер рыбокомбината тов. Кирилен­ ко. V. ifг» ,А- Коллектив рыбного порта ■ Портовикам необходимо широ* первом квартале J 973 года обра- ко внедрить на погрузочно-раз- ботал .в сррк н досрочно 719 су- Г0У10ЧНЬ,Х оаботах элактвоиат.» дов и сэкономил 980 судо-часов раоотах электрокары стряночного времени. Но допу- ив Пшеничном осоду, болг$рркие щена задержку jiojj обраб$дкой электропогрузчики, пневмопере- многих траулеров: ~ Г и ^ л р й ч а л а х . - Руководители заводов нередко допускают просчеты в организа­ ции производства. В дни, когда поступление рыбы увеличивается, на комбинате не могут обеспе­ чить ее быструю приемку. А ко- гда рыбы недостаточно, раздают­ с я требования больше направлять кораблей в порт. Отделу производства рыбной продукции и новой технологии главка «Севрыба» следует опреде­ лить оптимально* количество ры­ бы, направляемой комбинату. Не годится, когда он сдерживает приемку, что приводит к просто­ ям судов, а плавбазы на промыс­ ле ощущают нехватку сырья и используют производственные мощности на 60—70 процентов. Тов. Зимовейсков привел в сво­ ем выступлении примеры, когда кормовая мука с судов «Севрыб­ холодфлота» не выгружается по двое и более суток потому, что приходится ждать анализа. На других бассейнах подобных за­ держек не бывает. Там анализы выдаются оперативно, иногда ре­ зультаты анализов подтверждают телеграммой. Мурманский рыбокомбинат яв­ ляется предприятием, от работы которого в значительной степени зависит выполнение плана по вы­ пуску продукции улучшенного ас­ сортимента и в мелкой расфасов­ ке. На пленуме обкома профсою­ за коллектив подвергся критике за то, что на предприятии не вы­ ходит из стадии эксперимента вы­ пуск копченой и вяленой мойвы, продукции из креветки и кальма­ ра. Управление комбината обязано обеспечить ввод в третьем квар­ тале 1973 года в эксплуатацию фи­ лейный и пельменный" цехи; вы­ полнить объем строительно-мон­ тажных работ, 'позволяющий вве­ сти в эксплуатацию во втором квартале будущего года коптиль­ ный завод и консервный цех. В текущем году, согласно взятым обязательствам, на рыбокомбина­ те должна быть введена в экс­ плуатацию печь для копчения мелком .рыбы. УНИФИКАЦИЯ УЛУЧШИТ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЛОТА Кандалакшский механический завод играет важную роль в обе­ спечении рыбаков Северного бас­ сейна промысловым вооружением и запасными частями. Его коллек­ тив с каждым годом осваивает выпуск новых видов продукции и добивается высоких производст­ венно-финансовых показателей. В текущем году завод поставит 12 наименований промснаряже- ния, в том числе траловые доски проекта ПИНРО, глубоководные кухтыли. Проводятся подготови­ тельные работы по изготовлению противней для рыбофабрики ПРТ типа «Рембрандт». Начинается освоение выпуска траловых элект­ ролебедок для БМРТ. Но коллек-^ тиву завода необходима помощь Мурманской судоверфи в изго­ товлении некоторых деталей. > Председатель завкома профсо­ юза тов. Войтенкб обратился к специалистам управлений флотов, ЦПКТБ и ПИНРО с просьбой уни­ фицировать траловые доски. В 1973 году завод изготовляет 15 видов траловых досок различ­ ной площади. Это не дает воз­ можности коллективу проводить целенаправленную работу по ме­ ханизации технологических опе­ раций. Множество видов трало­ вых досок не нужно и самим про­ мысловикам. Кроме того, вряд ли целесообразно в дальнейшем вы­ пускать доски с деревянным на­ бором. Пора переходить на цель­ нометаллические, какими давно и не хуже работают промысловики других бассейнов. Мнение кандалакшских маши­ ностроителей таково, что подчи­ нение завода непосредственно главному управлению «Севрыба» будет способствовать более пол­ ному удовлетворению заявок про­ мысловиков. КОНСТРУКТОРЫ — МОРЯКАМ ЦПКТБ главка «Севрыба» про­ водит большую работу по совер­ шенствованию технической экс­ плуатации флота, применению более эффективных методов ве­ дения промысла, внедрению про­ грессивных форм судоремонта, экономико-математических мето­ дов планирования и управления производством с помощью элект­ ронно-вычислительной техники. Коллективом ЦПКТБ только в прошлом году выполнено 159 про- ектно-конструкторских и исследо­ вательских работ. Большинство из переданных промышленности раз­ работок внедрено в производст­ во. Обеспечен экономический эф­ фект более чем в три миллиона рублей. В числе внедренных разрабо­ ток: трал чертежа 2050-01 и раз­ ноглубинные тралы чертежа №№ 2131 и 2152. Осуществляет­ ся дооборудование ПРТ типа «П«* ремышль» производством для вы« работки натуральных консервов и пресервов. Разработано большое; количество технических условий* технологических инструкций длй выработки продукции из новых видов рыб, разного рода норма* тивно-технической документации^ и т. д. Заместитель директора ЦПКТБ тов. Пимошенко, выступая на пле- нуме, заявил, что необходимо со-» кращать период от разработки до внедрения в производство орудий лова, машин, механизмов, разного рода проектов. Для этого следу-» ет: изменить существующее по-; ложение о порядке разработки* испытания и проверки техники промрыболовства; создать экс- ► периментальную базу для изго-. товления головных образцов^ средств механизации и автомати­ зации; управлениям . флотов со~ блюдать сроки выделения круп­ нотоннажных кораблей для вы­ полнения экспериментальных ра-* бот. Научные сотрудники и инженер-, но-технические работники ПИНРО также располагают большими возможностями для оказания МО"? рякам более практической и дейт ; ственнэй помощи. ЗАБОТА ПРОФСОЮЗНАЯ... В решении задач, которые стон* ят перед коллективами береговых предприятий, *научно^исследова* . тельскйх и проектйочсонструктор^ : ских организаций, * большая роль* . принадлежит профсоюзному акт тиву. Комитеты и : профсоюзные : организации должны *^оетоян#» заботиться о повышении ,бшжнтъ сти и действенности : с щ М в с ш . ческого соревнования, выполняя известные ленинские принципы» добиваясь, чтобы юно ррвшимгии ^ связывалось с главными « п р а в ­ лениями экономической гшяюики партии. Пленум обязал ««©Mweiw & союза и хозяйственных руивиеди- г телей активизировать • соревнова- * ние за завоевание общесоюзного . : знака «Победитель социалистиче-. ского соревнования 1973 года», за право участия во Всесоюзном < слете передовиков производства*' . полнее использовать дополни-» тельные меры морального и-ма­ териального поощрения рабочих, инженерно-технических ребогнв- ? ков и служащих, обеспшишкх досрочные ремонт, обрабсявр ко­ раблей в порту, увеличение вы- * пуска продукции улучшенного а с ­ сортимента и т. д. Пленум потребовал от руково- дителей хозяйственных организа­ ций и комитетов профсоюза пол­ нее использовать проводимый об-.* щественный смотр для выявления • и использования резервов произ-: водства, усилить борьбу с нару­ шителями трудовой и производ­ ственной дисциплины и общест­ венного порядка, повышая ропь трудовых коллективов, команди­ ров производства и товарищеских судов в воспитании . моряков и тружеников береговых предприя­ тий. . U

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz