Рыбный Мурман. 1973 г. Апрель.
iiiiiimiiiiniiHiiiiiiiiiiHHiiiiHiiiHiiiiiiiHmiiHiiiiiiiiinimmimiiiiniimmnmiHiiiinffliHmmffliB в объект*** ~ ст раж а р с д я м m i s s e s * н а ш В третьем году девятой пятилетки будет сооружено 3770 ки лометров новых нефтепроводов. Важнейший из них трубо провод Усть-Балык »— Курган — Уфа — Альметьевск протяжен ностью свыше 1800 километров. На севере Тюменской области развернут широкий фронт ра бот. Здесь ускоренными темпами ведутся сварка, изоляция и укладка в траншею стальных труб, возводятся мощные нефте перекачивающие станции, переходы через сибирсние реки. На снимне: на трасс* нефтепровода. . Фото И. Сапожкова. (Фотохроника ТАСС). ГРУЗИНСКАЯ ССР. В Рустави на обшир ной территории, высятся громадные сооруже ния из ста/Ль, бетона и стекла. Это корпуса завода химических волокон. Руставский капрон идет на предприятия легкой промышленности Москвы, Киева, Ива нова, Чернигова, Тбилиси, Еревана и многих других городов страны. Из него изготовляют чулки, красивые и прочные ткани, кружева. Отлично работает в третьем, решающем го ду пятилетки коллектив предприятия, иДадим стране больше продукции лучшего качества и с меньшими затратами» — под таким девизом соревнуются руставские химики. Объем реа лизации продукции в нынешнем году возрас тет на 22 процента. На снимке: крутильщица комсомолка Та мара Решетова, она в полтора раза перевы полняет задания. Фото А. Саакова. (Фотохроника ТАСС). 1мпш1ш1ш1шмпш11м11м1шш1шп11т1ш11ш1шппшпптп|[ш1пп1мп11п11ппт111 111111111шпш1ш1ш1м (Окончание. Нач. на I стр.) аккумуляторов с Абрам-мыса че рез Колу в Мурманск на СРЗ-1, И денег будет сбережено много, и аккумуляторы будут меньше повреждаться. В свою очередь, и коллективы флотов должны, безусловно, вы полнять условия, необходимые для быстрого и качественного ре монта судов. Очень мешают нор мальной организации производ ства постановки в ремонт аварий ных и других судов, не преду смотренных графиком. В январе— В настоящее время портовики располагают мощным арсеналом технических средств. У них 54 портальных крана, электропогруз чики, пиевмоперегруж а т е л и, транспортеры и множество дру гих механизмов. Однако коэффи циент использования техники не высок. Много рабочего времени в пор ту теряется из-за прогулов и дру гих нарушений дисциплины. Оптимальный режим обработ ки БМРТ, плавбаз и транспортных рефрижераторов внедр я е т с я очень робко. То же самое отно- ЗАДАЧИ РЫБООБРАБОТЧИКОВ Коллектив рыбокомбината а первом квартале 1973 года по трудился хорошо. Он удостоен переходящего Красного знамени Мурманского горкома КПСС и горисполкома. Дело чести рыбо обработчиков во втором квартале закрепить достигнутый успех, при вести в действие неиспользован ные возможности. А они у кол лектива есть. БЕРЕГ ЕЩЕ ДОЛГУ П Е Р ЕД МО Р Я К А марте 1973 года траловый флот сится и к внедрению сетевого поставил не предусмотренных графика, но здесь вместе со спе- графиком пять судов (объем ре- циалистами порта должны при- монта 74 тысячи нормо-часов), нять вину и управления флотов, управление «Севрыбхолодфлот» v — ' девять кораблей , (79,5 тысячи Начальник лаборатории НОТ нормо-часов). А превышение «Севрыбхолодфлота» тов. Зимо- объемов ремонта на судах, не еейсков в своем выступлении на предусмотренных планом-графи- пленуме несколько приоткрыл зе ком, составило в первом кварта- *®су над тем, почему медленно ле' по траловому флоту 108 тысяч наращиваются перевозки рыбной нормо-часов, по рыбному порту промышленности в пакетах. тысяч нормо-часов. Выгрузка пакетированной рыб- Вее это приводит к нерааномер- нод продукции ускоряет обработ кой загрузке рабочих отдельных специальностей. В первом квар тале большая перегрузка в рабо те ощущалась у судокорпусни- транспортных рефрижераторов «оа> а слесарно-монтажные цехи были недостаточно загружены. ртделу судоремонта и техниче ской эксплуатации флота главка «Севрыба» пора наконец четко определить, как учитывать про стри или сверхплановый выпуск ку судов и позволяет совершен- стювать организацию труда пор товиков. А экипажи плавбаз и затрачивают на пакетирование до полнительные усилия. Загрузка просветов люков пакетами .при водит также к некоторой потере емкости трюмов. Кроме этих потерь, «Севрыбхо- корабля из ремонта. Управление лодфлот» несет большие затраты, тралового флота ведет исчисле- связанные с приобретением и эк- ние сроков со дня постановки сплуатацией строп-лент. В прош- судна к заводским причалам. Об- году за строп-ленты флот за- щий объем делится на норму су- платил 136 тысяч рублей. Надо, точной отработки и определяется чтобы и управление рыбного пор- срок окончания ремонта. А су- та принимало часть затрат, свя- доремонтники ведут счет соглас но /рафику, утвержденному главком. Этот вопрос имеет принципи альное значение. Сейчас нельзя то*жо сказать, чьи цифры вер нее. Вот и получается, что по подсчетам судоверфи больше до- ерочности, по подсчетам трало вого флота, как правило, больше сумма времени задержки кораб- занных с внедрением пакетных перевозок, на себя. Очень похвально, что коллек тив порта внедряет пневмопере гружатели для выгрузки рыбы, доставленной в порт. Но уж очень на длительное время затя нулась их доводка. Они дают большой процент рвани. В первом квартале холодиль- лей в ремонте. А отсюда непра- ный завод № 2 не выполнил пла- вильно подсчитываются резервы и оценивается ход выполнения обязательств. ЧЕМ МОГУТ ПОМОЧЬ ....■ ■ L . 1 • ПОРТОВИКИ -г. на по сортности только из-за несовершенства рыбоперегру- жателей. Об этом говорила на пленуме обкома профсоюза мас тер рыбокомбината тов. Кирилен ко. V. ifг» ,А- Коллектив рыбного порта ■ Портовикам необходимо широ* первом квартале J 973 года обра- ко внедрить на погрузочно-раз- ботал .в сррк н досрочно 719 су- Г0У10ЧНЬ,Х оаботах элактвоиат.» дов и сэкономил 980 судо-часов раоотах электрокары стряночного времени. Но допу- ив Пшеничном осоду, болг$рркие щена задержку jiojj обраб$дкой электропогрузчики, пневмопере- многих траулеров: ~ Г и ^ л р й ч а л а х . - Руководители заводов нередко допускают просчеты в организа ции производства. В дни, когда поступление рыбы увеличивается, на комбинате не могут обеспе чить ее быструю приемку. А ко- гда рыбы недостаточно, раздают с я требования больше направлять кораблей в порт. Отделу производства рыбной продукции и новой технологии главка «Севрыба» следует опреде лить оптимально* количество ры бы, направляемой комбинату. Не годится, когда он сдерживает приемку, что приводит к просто ям судов, а плавбазы на промыс ле ощущают нехватку сырья и используют производственные мощности на 60—70 процентов. Тов. Зимовейсков привел в сво ем выступлении примеры, когда кормовая мука с судов «Севрыб холодфлота» не выгружается по двое и более суток потому, что приходится ждать анализа. На других бассейнах подобных за держек не бывает. Там анализы выдаются оперативно, иногда ре зультаты анализов подтверждают телеграммой. Мурманский рыбокомбинат яв ляется предприятием, от работы которого в значительной степени зависит выполнение плана по вы пуску продукции улучшенного ас сортимента и в мелкой расфасов ке. На пленуме обкома профсою за коллектив подвергся критике за то, что на предприятии не вы ходит из стадии эксперимента вы пуск копченой и вяленой мойвы, продукции из креветки и кальма ра. Управление комбината обязано обеспечить ввод в третьем квар тале 1973 года в эксплуатацию фи лейный и пельменный" цехи; вы полнить объем строительно-мон тажных работ, 'позволяющий вве сти в эксплуатацию во втором квартале будущего года коптиль ный завод и консервный цех. В текущем году, согласно взятым обязательствам, на рыбокомбина те должна быть введена в экс плуатацию печь для копчения мелком .рыбы. УНИФИКАЦИЯ УЛУЧШИТ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФЛОТА Кандалакшский механический завод играет важную роль в обе спечении рыбаков Северного бас сейна промысловым вооружением и запасными частями. Его коллек тив с каждым годом осваивает выпуск новых видов продукции и добивается высоких производст венно-финансовых показателей. В текущем году завод поставит 12 наименований промснаряже- ния, в том числе траловые доски проекта ПИНРО, глубоководные кухтыли. Проводятся подготови тельные работы по изготовлению противней для рыбофабрики ПРТ типа «Рембрандт». Начинается освоение выпуска траловых элект ролебедок для БМРТ. Но коллек-^ тиву завода необходима помощь Мурманской судоверфи в изго товлении некоторых деталей. > Председатель завкома профсо юза тов. Войтенкб обратился к специалистам управлений флотов, ЦПКТБ и ПИНРО с просьбой уни фицировать траловые доски. В 1973 году завод изготовляет 15 видов траловых досок различ ной площади. Это не дает воз можности коллективу проводить целенаправленную работу по ме ханизации технологических опе раций. Множество видов трало вых досок не нужно и самим про мысловикам. Кроме того, вряд ли целесообразно в дальнейшем вы пускать доски с деревянным на бором. Пора переходить на цель нометаллические, какими давно и не хуже работают промысловики других бассейнов. Мнение кандалакшских маши ностроителей таково, что подчи нение завода непосредственно главному управлению «Севрыба» будет способствовать более пол ному удовлетворению заявок про мысловиков. КОНСТРУКТОРЫ — МОРЯКАМ ЦПКТБ главка «Севрыба» про водит большую работу по совер шенствованию технической экс плуатации флота, применению более эффективных методов ве дения промысла, внедрению про грессивных форм судоремонта, экономико-математических мето дов планирования и управления производством с помощью элект ронно-вычислительной техники. Коллективом ЦПКТБ только в прошлом году выполнено 159 про- ектно-конструкторских и исследо вательских работ. Большинство из переданных промышленности раз работок внедрено в производст во. Обеспечен экономический эф фект более чем в три миллиона рублей. В числе внедренных разрабо ток: трал чертежа 2050-01 и раз ноглубинные тралы чертежа №№ 2131 и 2152. Осуществляет ся дооборудование ПРТ типа «П«* ремышль» производством для вы« работки натуральных консервов и пресервов. Разработано большое; количество технических условий* технологических инструкций длй выработки продукции из новых видов рыб, разного рода норма* тивно-технической документации^ и т. д. Заместитель директора ЦПКТБ тов. Пимошенко, выступая на пле- нуме, заявил, что необходимо со-» кращать период от разработки до внедрения в производство орудий лова, машин, механизмов, разного рода проектов. Для этого следу-» ет: изменить существующее по-; ложение о порядке разработки* испытания и проверки техники промрыболовства; создать экс- ► периментальную базу для изго-. товления головных образцов^ средств механизации и автомати зации; управлениям . флотов со~ блюдать сроки выделения круп нотоннажных кораблей для вы полнения экспериментальных ра-* бот. Научные сотрудники и инженер-, но-технические работники ПИНРО также располагают большими возможностями для оказания МО"? рякам более практической и дейт ; ственнэй помощи. ЗАБОТА ПРОФСОЮЗНАЯ... В решении задач, которые стон* ят перед коллективами береговых предприятий, *научно^исследова* . тельскйх и проектйочсонструктор^ : ских организаций, * большая роль* . принадлежит профсоюзному акт тиву. Комитеты и : профсоюзные : организации должны *^оетоян#» заботиться о повышении ,бшжнтъ сти и действенности : с щ М в с ш . ческого соревнования, выполняя известные ленинские принципы» добиваясь, чтобы юно ррвшимгии ^ связывалось с главными « п р а в лениями экономической гшяюики партии. Пленум обязал ««©Mweiw & союза и хозяйственных руивиеди- г телей активизировать • соревнова- * ние за завоевание общесоюзного . : знака «Победитель социалистиче-. ского соревнования 1973 года», за право участия во Всесоюзном < слете передовиков производства*' . полнее использовать дополни-» тельные меры морального и-ма териального поощрения рабочих, инженерно-технических ребогнв- ? ков и служащих, обеспшишкх досрочные ремонт, обрабсявр ко раблей в порту, увеличение вы- * пуска продукции улучшенного а с сортимента и т. д. Пленум потребовал от руково- дителей хозяйственных организа ций и комитетов профсоюза пол нее использовать проводимый об-.* щественный смотр для выявления • и использования резервов произ-: водства, усилить борьбу с нару шителями трудовой и производ ственной дисциплины и общест венного порядка, повышая ропь трудовых коллективов, команди ров производства и товарищеских судов в воспитании . моряков и тружеников береговых предприя тий. . U
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz