Рыбный Мурман. 1973 г. Апрель.

ОРГАН ГЛАВНА «СЕВРЫВА» Н ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО В СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ **4 » <3734* W. ПЛЕНУМ МУРМАНСКОГО ОБКОМА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ П Е Р Е Д МОРЯКАМИ 19 апреля состоялся V пленум Мурманского- обком» профсоюз» рабочих пжцевой промыш­ ленности. Он обсудил вопрос «О работе коллек­ тивов береговых предприятий рыбной промыш­ ленности но созданию условий рыбакам в вы­ полнении социалистических обязательств». До­ клад по этому вопросу сделал главпмй инже­ нер главка «Севрыба» тог. KHPEEff С. В. В прениях выступили: председатель базкома проф союза оМурмансельди» тов. ДАНИЛОВ В. В , капитан-директор ПРТ «Коадор» тов. ТЮР- ДЕЕВ Р. П., начальник рыбного порта тов. ЩЕР- БАЕВ Т. Н., старший мастер холодильного за­ вода № 2 тов. КИРИЛЕНКО А. П., председатель завкома судоверфи тов. ЗАМАХИН Н. А., пред­ седатель базкома рыбакколхозсоюза тов. КРУП­ НИКОВ А. И., начальник лаборатория НОТ уп­ равления «Севрыбхолодфлот» тов, ЗИМОВЕЙ- СКОВ А. М., зам. директора ЦПКТБ тов. ПИМО- ШЕНКО А. П., председатель завкома Кандалакш­ ского механического завода тов. ВОИТЕНКО М П., зам. директора ПИНЙ> тов. ЛЯМИН К. А., председатель обкома профсоюз» то*. ТИМОФЕ­ ЕВ И. Н. На пленуме выступил секретарь обкома КПСС тва. ЛЫСЫЙ Ю. А. Участвовал в работе плену­ ма председатель облсовпрофа тов. ГРИЩЕН­ КОВ В. С. По обсужденному вопросу принято постанов­ ление. Пленум рассмотрел вопрос об исполнении профсоюзного бюджета и бюджета социального страхования за 1972 год и утвердил бюджеты на 1f73 год. Информацию о работе президиума между пленумами сделал секретарь обкома профсоюза тов. ТАРАСОВ Ю. М. П ЕРЕД ТРУЖЕНИКАМИ рыб­ ной промышленности стра­ ны Директивами XXIV съез­ да КПСС по девятом? пятилетне­ му плану развития народного хо­ зяйства на 1971— 1975 годы под­ ставлены конкретные задачи по резкому увеличению производст­ ва рыбных товаров. Планом развития рыбной про­ мышленности Мурманской облас­ ти предусмотрено увеличить за пятилетку выпуск пищевой про­ дукции на 32 процента, . том числе филе — » 5,9 раза, копче­ ной рыбы —- в 2,2 раза, балыч­ ных изделий' — « 2,1 раза н т. д.- К сожалению, за первые два года пятилетки- труженики рыбной промышленное** области не су­ мели обеспечить заданных тем­ пов прироста и особенно това­ ров улучшенного ассортимента. В 1973- году у нас имеютс» воз­ можности выправить положение и в последующие- годы пятлетки абе&печить Плановые объемы вы- *ув&'0ыбйоЯ продукции. Но зта возможность может быть превра­ щена в действительность, если коллективы судоремонтных пред- пр&гтиЙ, ipwSHoro порта, рыбоком- бин’атк, йе&ОД}иог<» комбината, .ШШ Вг ' орудий лова, ЦПКТБ, мерами будут спо- повышению эффек­ тивности использования pwiSoдо­ бывающего и приамно-транспорт­ ного флотов. В докладе главного инженера главка «Севрыба» тов. Киреева, в выступлениях участников плену­ ма приводились десятки положи­ тельных примеров в работе кол­ лективов береговых предприятий, Деятельности профсоюзных ко­ митетов и организаций. В первом квартале текущего года боль­ шинство коллективов добились за­ метного улучшения- производст­ венно-финансовой деятельности, обслуживание промысловиков. Но берег находится все еще в дол­ гу перед морякамм, УСКОРЕНИЕ СУДОРЕМОНТА — t л г в л ш ш й АВЯВВА. В сокращении срока ремонта судов заключен один и» главных резервов лучшего использования календарного времени флотов. И коллектив судоремонтного объе­ динение располагает дя* этого большими возможностями. За по­ следние семь лет производствен­ ные мощноетй возросли в полто­ ра разе. На строительство и ре­ конструкцию затрачено более 25 миллионов рублей. Но исполь­ зуются они недостаточно эффек­ тивно. Основные причины — не­ достатки в организации производ­ ства, отсутствие четкого взаимо­ действия между цехами; потери времени из-за переделок и лик­ видации допущенного брака. На предприятия* судоремонт­ ного объединения все еще вели­ ко число нарушений» трудовой дисциплины, соревнование между отдельными бригадами и рабочи­ ми организовано формально. Од­ нако администрация, заводской комитет профсоюза не сосредото­ чили еще организаторскую рабо­ ту по развертыванию соревнова­ ния непосредственно в цехах и бригадах. Очень мало предъяв­ ляется требовательности к масте­ рам, прорабам, начальникам це­ хов за порученный участок про­ изводства. В первом квартале в судоре­ монтном объединении составлено 120 актов, о допущенном браке. В ремонте задержано 2® судов на 216 суток, в том числе крупно­ тоннажные. О том, какой нанесен ущерб* можно судить хотя бы По тому, что а траловом флот» в нервом квартале из-за задержки в ремонте «г планом не справи­ лись экипажи 19 кораблей. Выступивший иа пленуме капи­ тан-директор ПРТ «Ковдор» тов. Тюрдеев поведал горькую исто­ рию ремонта своего корабля Из- за. допущенного брака он не мог своевременно выйти из дока (этот период затянулся на шесть дней). А ммм на десять дней су­ доремонтники вообще мбылидо­ рогу на этот корабль. Экипаж че­ рез бассейновую газету обратил­ ся к судоремонтникам с призы­ вом ускорить темпы работы, вы­ звал фактически их не соревно­ вание. Только спустя неделю ру­ ководители судоремонтного объ­ единения откликнулись (после вмешательств» редакции и пер­ вого помощника капитана). Рабо­ та пошл» активнее, но затем, пыл остьнг. У меня нет уверенности, сказал тоа. Тюрдеев, что ремонт ПРТ «Ковдор» будет закончен к новому, установленному сроку. Высказал предложения по ор­ ганизации судоремонта председа­ тель базкома рыбекколхоесоюва тов. Крупников. Он предложил, в частности, создать на СРЗ-2 ак­ кумуляторную. Это освободит моряков от длительных перевозок (Окончание на 2 стр.) НА ПРАЗДНИКЕ м1ш1!ишши!шшщш1ншн1!шн1!т1нт!ш!ти1штмннт1ш!т КОММУНИСТИЧЕСКОГО ниннтнпннинттгонптжижтнжяяининнййниппннжтп Т Р У Д А Экипаж траулера «Запо­ рожье» досрочно закончил рейс. Заготовил 105© центне» ров полуфабриката (ядов больше плана), выработал 20-центнеров клнпфисн* (i плане & центнеров! центнеров корковой мука (план 48 центнеров), консер­ вов — вдвое больше зада- кия. В день коммунистического субботника моряки труди­ лись особенно самоотвержен­ но. Отмечаем хорошую рабо­ ту тт. Абнера, Боброва, Се»- дого. Бышкало. Капитан ЛЕБЕДЬ, пер­ вый помощник ГИРЕН­ КО. В день Всесоюзного ле­ нинского субботника моряки СРТ-682 втрое, перевыполни­ ли суточное задание по до­ быче рыбы. По-ударному трудились матросы тт. Жу­ равлев, Кириллов, мастер ло­ ва тов. Кашутин. Капитан ПАНКОВ, пред- судкома КЛЮЧЕВСКИЙ. Коллектив промыслово- рефрижераторного траулера «Прилуки* 21 апреля экс­ плуатировал главный двига­ тель на сэкономленном топливе. Консервная брига­ да освоила производство консервов «Скумбрия нату­ ральная» и с 23 апреля на­ чнет их массовый выпуск. Заработанные 21 апреля деньги моряки единодушно- решили перечислить в фонд пятилетки. Каштан-директор № ШЕТОВ, первый- помощ­ ник БАРАНОВ , На транспортов? рефри­ жераторе «Демьян Коротчен- ко» еще задолго до 3 ! апре­ ля развернулось соревнова­ ние между бригадами за. ю . чтобы вдвое перевыполнять суточную норму приемки рыбной, продукции. В день коммунистическою суббот­ ника добились наивысшей производительности труда. Коллектив корабля до­ срочно завершил приемку продукции. Капитан-директор СЕМЕ- НЕНКО, первый поиощ- ж РЯБИННН . Экипаж плавбазы «Сев- рыба» в день коммунистиче­ ского субботника выработал 120 тонн мороженой рыбной продукции, 10 тони кормовой муки, 5 тысяч банок пресер­ вов. На корабле был выпущен специальный номер стенной газеты и радиогазеты. Победителем соревнова­ ния в этот день признан кол­ лектив смены рыбмасТера ннтишшиштшнншниитм- ‘М*. Зубчевекого. Ей вручен переходящий вымпел. В О В день коммунистического субботника, несмотря на н&* благоприятные метеорологи­ ческие условия, экипаж транспортного рефрижерат»- ра «Виктор Лягни* принял иа борт 510 тонн рыбной продукции. Суточное зада­ ние перевыполнили на 70 процентов. Особенно отличились в ра­ боте смена. руководима» коммунистом тов. Родионо­ вым. ВО РО Б ЬЕВ , секретарь парторганиза­ ции. С БОЛЬШИМ ПОДЪЕМОМ 21 апреля. В этот день » цехах завода трудилось бо­ лее 400 человек. Они выпол­ нили большой объем работ» что способствует ускорению окончания ремонта несколь­ ких траулеров. Инженерно-техниче с к и й Еерсонал завода дружно ви­ на расчистку террито- >ии, в этом им помогали и кбОчие-подсобникя. Всего [работало 343 человека» Молодежь к комсомольцы собрали 14 м ш ма. В ■ субботнике пне в ученик» иодаовф- ш к »л »№ 3 7 . Нодведа итоги» штаб суб­ ботника выпустил «мол­ нию». в которой поблагода­ рил весь коллектив завода за активное- участие в <rfpae£> ной субботе».. Д . ПИВОВАРОВ* изолировщик СРЗ-1. нанкшвзакопанякннянн Ш В в СДЕРЖАЛ! Экипаж СРТ-17 «Бугри- но» досрочно справился в обязательством» принятым » честь Международного пра­ здника трудящихся— 1 Мая: рейсовое задание выполнено на 160 процентов. Победите­ ли соревнования: старший мастер лова тов. Муравьев R. А., третий штурман тов. Латышев*В. М.» третий меха­ ник тов. Сорока В. Е., мат- >сы тт. Шумский В . А. и а Н. По поручению экипажа: капитан ЗАРЕЦКИИ , предсудкома ФЕДОРОВ . С о р е в н у ю т с я г р у п п о й , в ы и г р ы в а ю т в с е 1ЯШ1И11ШПП1ШПП1ШНа11111ПИ1И1Н1ШШМ1Ш«11!И1И1 ЕСЛИ РЯДОМ ДРУЗЬЯ Т РИ ЭКИПАЖА работа­ ли рядом. Пришли в порт почти одновре­ менно. Все три коллектива еработали отлично. На РТ-119 «Чкалов» за 15 промысловых суток взяли на борт около 120 тонн ры­ бы при плане 100 тонн. План по рыбной муке перевыпол­ нили на 8 тонн, по жиру — на 1,3 тонны. Первый помощник капи­ тана РТ-143 «Сванетия» В. В. Иванов рассказывает о по­ следнем рейсе: г- При плана суточного вылова 6,3 тонны брали мы до 8 тонн. Как нам это уда­ лось? Работали по-настоя­ щему. Образцово трудились старший мастер по обработ­ ке В. П. Пшеничный, второй помощник капитана R А. Зубрилин. Надо сказать» что Борис Александрович Зубри­ лин работает в траловом флоте с 1945 год» — его по­ мощь молодым специалис­ там неоценима. Много лет ходит: в море матрос Иван , Кириллович Лакисов. • На подвахту всегда вьисодни?. первым. Благодаря -слажен-» ной работе всего экипажа выполнили план первого квартала дб 10 марта. У РТ-18* аМишу ков» и РТ-119 «Чкалов» продолжи­ тельность рейса одинаковая, поэтому показатели соцсо­ ревнования легко сравни­ вать. В первой пятидневке впереди был РТ-186, в по­ следующие дни оба экицажа Экмпаис траулера «Мишу- вря рейсовом задании- 129 тонн доставил в порт 175тонн рыбного полуфабри­ ката. План выполнили на 135 процентов. Дли успеха по­ следнего рейса особенно много сделали помощник консервного мастера» секре­ тарь комсомольской органи­ зации В. Прокопов, маши- • нист РМУ А. Перцев; стар- : ший ' помощник г -капитана В. Евсеев, мастер по добыче и В. Нванюк и многие другие. ■; Зюгпвжи трех судов еще раз убедились .«- том»/.что - групповое соревнование, если оно организовано по-настоя­ щему, приносит пользу всем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz