Рыбный Мурман. 1973 г. Апрель.
ОРГАН ГЛАВНА «СЕВРЫВА» Н ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО В СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ **4 » <3734* W. ПЛЕНУМ МУРМАНСКОГО ОБКОМА ПРОФСОЮЗА РАБОЧИХ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ П Е Р Е Д МОРЯКАМИ 19 апреля состоялся V пленум Мурманского- обком» профсоюз» рабочих пжцевой промыш ленности. Он обсудил вопрос «О работе коллек тивов береговых предприятий рыбной промыш ленности но созданию условий рыбакам в вы полнении социалистических обязательств». До клад по этому вопросу сделал главпмй инже нер главка «Севрыба» тог. KHPEEff С. В. В прениях выступили: председатель базкома проф союза оМурмансельди» тов. ДАНИЛОВ В. В , капитан-директор ПРТ «Коадор» тов. ТЮР- ДЕЕВ Р. П., начальник рыбного порта тов. ЩЕР- БАЕВ Т. Н., старший мастер холодильного за вода № 2 тов. КИРИЛЕНКО А. П., председатель завкома судоверфи тов. ЗАМАХИН Н. А., пред седатель базкома рыбакколхозсоюза тов. КРУП НИКОВ А. И., начальник лаборатория НОТ уп равления «Севрыбхолодфлот» тов, ЗИМОВЕЙ- СКОВ А. М., зам. директора ЦПКТБ тов. ПИМО- ШЕНКО А. П., председатель завкома Кандалакш ского механического завода тов. ВОИТЕНКО М П., зам. директора ПИНЙ> тов. ЛЯМИН К. А., председатель обкома профсоюз» то*. ТИМОФЕ ЕВ И. Н. На пленуме выступил секретарь обкома КПСС тва. ЛЫСЫЙ Ю. А. Участвовал в работе плену ма председатель облсовпрофа тов. ГРИЩЕН КОВ В. С. По обсужденному вопросу принято постанов ление. Пленум рассмотрел вопрос об исполнении профсоюзного бюджета и бюджета социального страхования за 1972 год и утвердил бюджеты на 1f73 год. Информацию о работе президиума между пленумами сделал секретарь обкома профсоюза тов. ТАРАСОВ Ю. М. П ЕРЕД ТРУЖЕНИКАМИ рыб ной промышленности стра ны Директивами XXIV съез да КПСС по девятом? пятилетне му плану развития народного хо зяйства на 1971— 1975 годы под ставлены конкретные задачи по резкому увеличению производст ва рыбных товаров. Планом развития рыбной про мышленности Мурманской облас ти предусмотрено увеличить за пятилетку выпуск пищевой про дукции на 32 процента, . том числе филе — » 5,9 раза, копче ной рыбы —- в 2,2 раза, балыч ных изделий' — « 2,1 раза н т. д.- К сожалению, за первые два года пятилетки- труженики рыбной промышленное** области не су мели обеспечить заданных тем пов прироста и особенно това ров улучшенного ассортимента. В 1973- году у нас имеютс» воз можности выправить положение и в последующие- годы пятлетки абе&печить Плановые объемы вы- *ув&'0ыбйоЯ продукции. Но зта возможность может быть превра щена в действительность, если коллективы судоремонтных пред- пр&гтиЙ, ipwSHoro порта, рыбоком- бин’атк, йе&ОД}иог<» комбината, .ШШ Вг ' орудий лова, ЦПКТБ, мерами будут спо- повышению эффек тивности использования pwiSoдо бывающего и приамно-транспорт ного флотов. В докладе главного инженера главка «Севрыба» тов. Киреева, в выступлениях участников плену ма приводились десятки положи тельных примеров в работе кол лективов береговых предприятий, Деятельности профсоюзных ко митетов и организаций. В первом квартале текущего года боль шинство коллективов добились за метного улучшения- производст венно-финансовой деятельности, обслуживание промысловиков. Но берег находится все еще в дол гу перед морякамм, УСКОРЕНИЕ СУДОРЕМОНТА — t л г в л ш ш й АВЯВВА. В сокращении срока ремонта судов заключен один и» главных резервов лучшего использования календарного времени флотов. И коллектив судоремонтного объе динение располагает дя* этого большими возможностями. За по следние семь лет производствен ные мощноетй возросли в полто ра разе. На строительство и ре конструкцию затрачено более 25 миллионов рублей. Но исполь зуются они недостаточно эффек тивно. Основные причины — не достатки в организации производ ства, отсутствие четкого взаимо действия между цехами; потери времени из-за переделок и лик видации допущенного брака. На предприятия* судоремонт ного объединения все еще вели ко число нарушений» трудовой дисциплины, соревнование между отдельными бригадами и рабочи ми организовано формально. Од нако администрация, заводской комитет профсоюза не сосредото чили еще организаторскую рабо ту по развертыванию соревнова ния непосредственно в цехах и бригадах. Очень мало предъяв ляется требовательности к масте рам, прорабам, начальникам це хов за порученный участок про изводства. В первом квартале в судоре монтном объединении составлено 120 актов, о допущенном браке. В ремонте задержано 2® судов на 216 суток, в том числе крупно тоннажные. О том, какой нанесен ущерб* можно судить хотя бы По тому, что а траловом флот» в нервом квартале из-за задержки в ремонте «г планом не справи лись экипажи 19 кораблей. Выступивший иа пленуме капи тан-директор ПРТ «Ковдор» тов. Тюрдеев поведал горькую исто рию ремонта своего корабля Из- за. допущенного брака он не мог своевременно выйти из дока (этот период затянулся на шесть дней). А ммм на десять дней су доремонтники вообще мбылидо рогу на этот корабль. Экипаж че рез бассейновую газету обратил ся к судоремонтникам с призы вом ускорить темпы работы, вы звал фактически их не соревно вание. Только спустя неделю ру ководители судоремонтного объ единения откликнулись (после вмешательств» редакции и пер вого помощника капитана). Рабо та пошл» активнее, но затем, пыл остьнг. У меня нет уверенности, сказал тоа. Тюрдеев, что ремонт ПРТ «Ковдор» будет закончен к новому, установленному сроку. Высказал предложения по ор ганизации судоремонта председа тель базкома рыбекколхоесоюва тов. Крупников. Он предложил, в частности, создать на СРЗ-2 ак кумуляторную. Это освободит моряков от длительных перевозок (Окончание на 2 стр.) НА ПРАЗДНИКЕ м1ш1!ишши!шшщш1ншн1!шн1!т1нт!ш!ти1штмннт1ш!т КОММУНИСТИЧЕСКОГО ниннтнпннинттгонптжижтнжяяининнййниппннжтп Т Р У Д А Экипаж траулера «Запо рожье» досрочно закончил рейс. Заготовил 105© центне» ров полуфабриката (ядов больше плана), выработал 20-центнеров клнпфисн* (i плане & центнеров! центнеров корковой мука (план 48 центнеров), консер вов — вдвое больше зада- кия. В день коммунистического субботника моряки труди лись особенно самоотвержен но. Отмечаем хорошую рабо ту тт. Абнера, Боброва, Се»- дого. Бышкало. Капитан ЛЕБЕДЬ, пер вый помощник ГИРЕН КО. В день Всесоюзного ле нинского субботника моряки СРТ-682 втрое, перевыполни ли суточное задание по до быче рыбы. По-ударному трудились матросы тт. Жу равлев, Кириллов, мастер ло ва тов. Кашутин. Капитан ПАНКОВ, пред- судкома КЛЮЧЕВСКИЙ. Коллектив промыслово- рефрижераторного траулера «Прилуки* 21 апреля экс плуатировал главный двига тель на сэкономленном топливе. Консервная брига да освоила производство консервов «Скумбрия нату ральная» и с 23 апреля на чнет их массовый выпуск. Заработанные 21 апреля деньги моряки единодушно- решили перечислить в фонд пятилетки. Каштан-директор № ШЕТОВ, первый- помощ ник БАРАНОВ , На транспортов? рефри жераторе «Демьян Коротчен- ко» еще задолго до 3 ! апре ля развернулось соревнова ние между бригадами за. ю . чтобы вдвое перевыполнять суточную норму приемки рыбной, продукции. В день коммунистическою суббот ника добились наивысшей производительности труда. Коллектив корабля до срочно завершил приемку продукции. Капитан-директор СЕМЕ- НЕНКО, первый поиощ- ж РЯБИННН . Экипаж плавбазы «Сев- рыба» в день коммунистиче ского субботника выработал 120 тонн мороженой рыбной продукции, 10 тони кормовой муки, 5 тысяч банок пресер вов. На корабле был выпущен специальный номер стенной газеты и радиогазеты. Победителем соревнова ния в этот день признан кол лектив смены рыбмасТера ннтишшиштшнншниитм- ‘М*. Зубчевекого. Ей вручен переходящий вымпел. В О В день коммунистического субботника, несмотря на н&* благоприятные метеорологи ческие условия, экипаж транспортного рефрижерат»- ра «Виктор Лягни* принял иа борт 510 тонн рыбной продукции. Суточное зада ние перевыполнили на 70 процентов. Особенно отличились в ра боте смена. руководима» коммунистом тов. Родионо вым. ВО РО Б ЬЕВ , секретарь парторганиза ции. С БОЛЬШИМ ПОДЪЕМОМ 21 апреля. В этот день » цехах завода трудилось бо лее 400 человек. Они выпол нили большой объем работ» что способствует ускорению окончания ремонта несколь ких траулеров. Инженерно-техниче с к и й Еерсонал завода дружно ви на расчистку террито- >ии, в этом им помогали и кбОчие-подсобникя. Всего [работало 343 человека» Молодежь к комсомольцы собрали 14 м ш ма. В ■ субботнике пне в ученик» иодаовф- ш к »л »№ 3 7 . Нодведа итоги» штаб суб ботника выпустил «мол нию». в которой поблагода рил весь коллектив завода за активное- участие в <rfpae£> ной субботе».. Д . ПИВОВАРОВ* изолировщик СРЗ-1. нанкшвзакопанякннянн Ш В в СДЕРЖАЛ! Экипаж СРТ-17 «Бугри- но» досрочно справился в обязательством» принятым » честь Международного пра здника трудящихся— 1 Мая: рейсовое задание выполнено на 160 процентов. Победите ли соревнования: старший мастер лова тов. Муравьев R. А., третий штурман тов. Латышев*В. М.» третий меха ник тов. Сорока В. Е., мат- >сы тт. Шумский В . А. и а Н. По поручению экипажа: капитан ЗАРЕЦКИИ , предсудкома ФЕДОРОВ . С о р е в н у ю т с я г р у п п о й , в ы и г р ы в а ю т в с е 1ЯШ1И11ШПП1ШПП1ШНа11111ПИ1И1Н1ШШМ1Ш«11!И1И1 ЕСЛИ РЯДОМ ДРУЗЬЯ Т РИ ЭКИПАЖА работа ли рядом. Пришли в порт почти одновре менно. Все три коллектива еработали отлично. На РТ-119 «Чкалов» за 15 промысловых суток взяли на борт около 120 тонн ры бы при плане 100 тонн. План по рыбной муке перевыпол нили на 8 тонн, по жиру — на 1,3 тонны. Первый помощник капи тана РТ-143 «Сванетия» В. В. Иванов рассказывает о по следнем рейсе: г- При плана суточного вылова 6,3 тонны брали мы до 8 тонн. Как нам это уда лось? Работали по-настоя щему. Образцово трудились старший мастер по обработ ке В. П. Пшеничный, второй помощник капитана R А. Зубрилин. Надо сказать» что Борис Александрович Зубри лин работает в траловом флоте с 1945 год» — его по мощь молодым специалис там неоценима. Много лет ходит: в море матрос Иван , Кириллович Лакисов. • На подвахту всегда вьисодни?. первым. Благодаря -слажен-» ной работе всего экипажа выполнили план первого квартала дб 10 марта. У РТ-18* аМишу ков» и РТ-119 «Чкалов» продолжи тельность рейса одинаковая, поэтому показатели соцсо ревнования легко сравни вать. В первой пятидневке впереди был РТ-186, в по следующие дни оба экицажа Экмпаис траулера «Мишу- вря рейсовом задании- 129 тонн доставил в порт 175тонн рыбного полуфабри ката. План выполнили на 135 процентов. Дли успеха по следнего рейса особенно много сделали помощник консервного мастера» секре тарь комсомольской органи зации В. Прокопов, маши- • нист РМУ А. Перцев; стар- : ший ' помощник г -капитана В. Евсеев, мастер по добыче и В. Нванюк и многие другие. ■; Зюгпвжи трех судов еще раз убедились .«- том»/.что - групповое соревнование, если оно организовано по-настоя щему, приносит пользу всем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz