Рыбный Мурман. 1973 г. Апрель.
ДОСТИЖЕНИЯ НАУК в п р К о м м у н и с т и ч е с к а я партия и Советское правительство по ставили перед работниками промышленности, учеными, конст рукторами конкретную цель: сокра щать сроки разработки и внедрения передовой техники и технологии, бы стрее проектировать и вводить но вые мощности. Прогресс науки и техники, как отмечено на XXIV съезде КПСС, это главный рычаг создания материально-технической -базы коммунизма. Коллективы флотов и береговых предприятий рыбной промышленно сти области, научных и проектных организаций осуществили значитель ную программу наращивания произ водственных мощностей, внедрения ■новой техники и технологии, передо вых методов труда. 3* годы минув шей пятилетки уровень механиза ции производственных процессов по высился на 14.5 процента, условно высвобождены тысячи производст венных рабочих, экономический эф фект превысил 15 миллионов руб лей. При активном участии партийных организаций рыбохозяйственных предприятий и проектных учрежде ний в 1971—72 годах проводилась дальнейшая работа по производству новых видов рыбной продукции, со зданию и внедрению машин и средств малой механизации для разделки рыбы, перегрузки ее в море и на бе регу. Сейчас на судах главного управ ления «Севрыба эксплуатируется 130 машин для филетирования рыбы, 15 погружных рыбонасосов на СРТ и 8 пневматических перегружателей на плавбазах. Продолжается внедре ние гребных винтов с пластмассовы ми лопастями, новых разноглубин ных тралов. В управлении «Мурман сельдь» несколько судов переобору довано для промысла сайры с по мощью электросвета. Впервые в практике осуществлена доставка жи вой океанической рыбы в магазины Мурманска. Экономический эффект от внедрения мероприятий по новой технике за первые два года девятой пятилетки превысил по Северному бассейну 11 миллионов рублей, а уровень механизации повысился на 3 процента. Эти и другие положительные'сто роны работы приводились на бюро обкома КПСС, которое обсудило не давно вопрос «О мерах по ускорению внедрения достижений науки и тех ники на предприятиях рыбной про мышленности области». О ДНАКО бюро областного ко митета партии считает, что темпы внедрения новой техни ки, научных и проектных разработок s рыбной промышленности области еще не соответствуют требованиям, вытекающим из решений XX IV съез да КПСС и декабрьского (1972 г.) Пленума ЦК КПСС, Руководители флотов и предприятий, научных и проектных учреждений не проводят необходимой организаторской рабо ты по ускорению внедрения уже за конченных проектных разработок, новой техники, достижений отечест венной и зарубежной науки. Партий ные комитеты и бюро не вникают Глубоко в деятельность технических О В 3 В О служб, недостаточно повышают от ветственность специалистов за пору ченные им участки работы. В прошлом году не выполнено шесть мероприятий плана внедре ния новой техники главка «Севры ба». Вместо 35 судов на двухгодич ную эксплуатацию без заводского ремонта переведены 29; в шесть раз меньше, чем намечалось, выловлено рыбы на электреевет; в восемь раз меньше перевезено и обработано гру зов «омплексно-механигг^гггтпг— способом; подшипники из капролона установлены на шести кораблях из пятнадцати по плану. Не выполнены планы внедрения новой техники и на флотах. Серьезные недостатки наблюдаются в вопросах эксплуатации судов, по ступающих из новостроя. За два го да наш флот пополнился восемью БМРТ типа «Алтай», четырьмя БМРТ в рыбомучном варианте, тремя сейнерами-траулерами с мощностью главного двигателя 1320 л. с. Но ос воение их идет неудовлетворительно. Помимо конструктивных недостат ков, положение усугубляется пороч ной практикой частой смены команд ных кадров. Мало внимания уделяется модер низации добывающих судов и плав баз, имеющих устаревшее промысло вое и технологическое оборудование. Серьезную тревогу вызывает то об стоятельство, что до настоящего вре мени не находят применения около сорока проектов, разработанных мур манскими организациями. Несвое временное осуществление проектов приводит к их моральному старению, бесцельному расходованию госу дарственных средств. Специалисты помнят, сколько времени было за трачено на разработку проекта вул канизации барабанов силовых бло ков ПМВК-5 (для выборки кошель ковых неводов). Пока занимались их внедрением, появились блоки более совершенной конструкции. Разговоров об эффективности па кетных перевозок, внедрения. но вейшей техники для производства погрузочно-разгрузочных работ у нас ведется много. Но когда дело дохо дит до практического решения вопро са — результаты неудовлетворитель ные. В прошлом году задание по па кетным перевозкам выполнено толь ко на 11 процентов. Коэффициент использования электропогрузчиков составляет 50 процентов. До настоя щего времени не разработан пер спективный план по внедрению в бассейне пакетных перевозок. Технические руководители «Сев- рыбхолодфлота» (тт. Егоров и Сви стунов), рыбного порта (тт. Жохов и Зимин) обязаны видеть перспективу, настойчиво добиваться осуществле ния методов организации производ ства. С сожалением приходится гово рить и о таком факте. Капролоновые дейдвудные подшипники, разрабо танные и изготовленные Мурман- ТЕХНИКИ д с т в о ским' отделением «Гипрорыбфлота», широко используются на всех бассей нах. Ремонтные предприятия «Зап- ры бы э установили их на 110 судах, а «Севрыбы» — на б судах(?!) На бюро обкома КПСС отмеча лось, что медленно внедряются ав- - •> тематические растормаживающие устройства для траловых лебедок, счетчики длины вытравленных ва- оров. И в то же время имеются не мало фактов, когда новая техника из-за низкой квалификации отдель ных специалистов и небрежности в работе выводится из строя. Случаи вывода из строя дорогостоящих ма шин и приборов в прошлом году име ли место на БМРТ №№ 242, 245, 255, 376, 401, 450, плавбазе «Севрыба». ЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС об разно называют крыльями пя тилетки. А творцами техниче ского прогресса у нас являются не только ученью, конструкторы, а и многочделенная армия рационализа торов и изобретателей. Число подан ных предложений в Северном бассей не ежегодно растет. Но положение с внедрением их в производство нахо дится далеко не на высоте. В 1972 году в рыбной промышленности вне дрено только 71,5 процента принятых предложений. Это на тринадцать процентов ниже среднего показате ля по области. Самые низкие показа тели среди предприятий: на судо верфи — 60 процентов, в управлении «Севрыбхолодфлот» — 66,5 процента. Больше года, например, лежат в конструкторском бюро «Севрыбхо- лодфлота» (начальник тов. Кислин- ский) предложения членов экипажа плавбазы «Профессор Баранов» тт. Петряева и Воробьева «Дополни тельная защита паровых котлов при упуске воды на судах ПР. В-69». И До сих пор документация не разработа на. Ежегодно на флотах и береговых предприятиях рыбной промышленно сти области остаются невнедренны- ми сотни рационализаторских пред ложений. Такое положение в даль нейшем, безусловно, недопустимо. Для повышения эффективности про изводства недостаточно используют ся возможности научно-технической информации о передовом опыте, о технических достижениях в стране и за рубежом. Второй год в Азово- Черноморском бассейне успешно экс плуатируется полуавтоматическая установка для вяления мелкой рыбы. В Мурманске же проблема вяления мелкой рыбы еще не решена. Три года назад в главке «Запрыба» был позаимствован опыт сетевого плани рования для обработки судов в порту. Но до сих пор этот опыт находится, как это стало сейчас модным гово рить, в «стадии внедрения». Б ЮРО ОБКОМА КПСС предъя вило серьезный счет техниче скому отделу главка «Севрыба» (начальник тов Воронов). Его работ ники не осуществляют должным об разом координацию работы специа листов промышленных предприятий, слабо направляют усилия ученых, инженеров и техников на решение первоочередных проблем рыбной промышленности бассейна. Очень медленно совершенствуется кошельковое вооружение, ведутся ра боты по унификации тралов. В на стоящее время экипажи крупнотон нажных судов используют в рейсе тралы десяти конструкций. Это от рицательно влияет на экономику судна и флота. Остаются немехани зированными такие технологические процессы, как дефростация рыбы, сортировка по размерам и качеству, разделка перед консерви!юванием и копчением, многие вспомогательные и транспортные операции. Серьезные упреки заслуживает де ятельность некоторых специалистов научных и проектно-конструктор ских организаций. Над темами они работают очень медленно. Примером этого является создание аппарата для сушки клипфиска. Его разра- ботку ПИНРО ведет уже пять лет, ЦПКТБ с 1971 года разрабатьтает орудия лова, траловые доски для сейнеров-траулеров. Корабли эти уже • поступили, а работу свою ЦПКТБ ' не закончило. Имеются факты прекращения раз работки тем из-за выявившейся их экономической нецелесообразности, без, учета возможностей судоремонт ных предприятий. Многотемье, диспропорция в за грузке отделов, значительная кор ректировка планов, не -только годо вых, но и квартальных, нарушают ритм работы проектных организаций, ведут к удорожанию стоимости про ектных работ. В конечном счете это приводит к задержке внедрения раз работок в промышленность. В ми нувшем году планы ЦПКТБ, напри мер, корректировались 32 раза, отде ления «Гипрорыбфлота» — 5 раз. Это приводит к тому, что конструкторы заранее работают над проблемными вопросами, а, значит, и не имеют предварительных технических реше- - ний. Бюро обкома КПСС отметило, что Одной из причин длительном внедре ния технических новшеств является слабая экспериментально-п]юизводст- венная база и трудности в размещен нии заказов на изготовление неболь ших партий машин и механизмов. В ПРИНЯТОМ по обсужденному вопросу постановлению бюро обкома КПСС обязало руково- дителёй главка, флотов, береговых предприятий, научно-исследователь- ских и конструкторских учреждений, партийные комитеты устранить от меченные недостатки. Из постановления бюро -обкома КПСС должны сделать для: себя не обходимый вывод партийные орга низации судов и предприятий. Надо лучше использовать право контроля деятельности администрации, предо ставленное Уставом КПСС, чаще вы носить на обсуждение коммунистов коренные вопросы технического про гресса, научно-исследовательской ра боты. Нельзя мириться с таким положе нием, когда постоянно действующие производственные совещания, сове ты рационализаторов и изобретате лей и другие творческие организации трудящихся на ряде предприятий бездействуют. Обсуждение вопроса о мерах по ускорению внедрения достижений науки и техники на предприятия* >» рыбной промышленности области на бюро обкома КПСС должно стать на чалом нового качественного этапа развития технического прогресса в рыбной промышленности Северного бассейна. а :• : *• П Е Р Е Д О В И К И П Р Е Д М А Й С К О Г О с о р е в ш о в а м Дрокнн Владимир Иванович — бригадир слесарей по ре монту оборудования цеха № 4 головного предприятия объеди нения «Судоверфь». Его брига да активно помогает всему кол лективу цеха достойно встре тить Первомай. Специалист высокого разря да, ударник коммунистического труда коммунист тов. Дрокнн много времени отдает общест венной работе. Недавно был по ощрен за активное участие в работе народной дружины. Фото А. Леонтьева. На льдозаводе Мурманского рыбного порта успешно трудит ся крановщица Лидия Павлов на Падерина. Она — ударник коммунистического труда, член цехового комитета профсоюза. Фото В. Осокина. БЮ РО ОБКОМА КПСС РАССМОТРЕЛО ВОПРОС О МЕРАХ НО УСКОРЕНИЮ ВНЕДРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz