Рыбный Мурман. 1973 г. Апрель.
Р А В Н Я Т Ь С Я П А П Е Р Е Д П О Д Т Я Г И В А Т Ь О Т С Т А (Окончание. Нач. на 1 стр.) В группе сейнеров, выловив за первый квартал кошелько вым неводом 4489 центнеров рыбы, завоевал в соревновании первое место экипаж РС-5267 «Восток» (капитан Н. Д. Мо роз, председатель судового ко митета профсоюза Д. А. Лата). На втором месте — 4359 центнеров добытой рыбы — экипаж РС-5254 «Звенигород». «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» В группе плавбаз, перера батывающих рыбу, первое ме- ето в соревновании по итогам первого квартала удержал ком сомольско-молодежный экипаж плавбазы «Арктика» (капитан- директор А. А. Лукин, секре тарь партийной организации А. А. Павлов, председатель су дового комитета профсоюза П. Ф. Хохлов, секретарь комсо мольской организации А. В. Зима). К 1 апреля он изгото вил 61390 центнеров пищевой рыбной продукции. На втором месте — 34820 центнеров свежемороженой рыбы — комсомольско-моло дежный экипаж имени 50-летия ВЛКСМ плавбазы «Григорий Лысенко». В группе транспортных реф рижераторов, приняв за три месяца для отгрузки в порт 78040 центнеров рыбной про дукции, завоевал в соревнова нии первое место комсомоль ско-молодежный экипаж ТР «Полярный круг» (капитан-ди ректор П. X. Тризна, секретарь партийной организации О. Ф. Малашенко, председатель су дового комитета профсоюза А. В. Егочнн, секретарь комсо мольской организации 10. В. Серегин). На втором месте — экипаж коммунистического труда ТР «Иван Шишкин»: 77040 цент неров, на третьем — экипаж ТР «Василий Суриков»: 70840 центнеров рыбной продукции, принятой за квартал для тран спортировки. В группе большегрузных транспортных рефрижераторов типа «Карл Либкнехт», приняв с начала года для доставки в порт 156240 центнеров рыбной продукции, вышел в социали стическом соревновании на пер вое место экипаж ТР «Карл Либкнехт» (капитан-директор А. В. Харчистов, заместитель секретаря партийной организа ции А. Н. Уткни, председатель судового комитета профсоюза И. И. Чехрадов, секретарь ком сомольской организации В. И. Раков). На втором месте — 96740 центнеров — экипаж ТР «Эрнст Тельман», на третьем — 95720 центнеров — экипаж ТР «Вильгельм Пик». КОЛХОЗНЫЙ ФЛОТ В колхозном флоте в группе средних рефрижераторных тра улеров, работающих кошелько выми неводами, выловив к 1 апреля 6270 центнеров и поч ти вдвое перекрыв кварталь ную программу, занял в сорев новании первое место комсо мольско-молодежный экипаж СРТ-р-35 «Ясногорск» колхо за «Ударник» (капитан Г. С. Колпаков, председатель судово го комитета профсоюза П. В. 'Гелушкин, секретарь комсо мольской организации В. И. Шаньгин). Всего на три тонны рыбы от стал от него и занял второе ме сто экипаж СРТ-р-31 «Ново московск» колхоза «Северная звезда». На третьем месте —< 5938 центнеров добытой рыбы — экипаж СРТ-р-23 *Талпах» колхоза «Энергия». В группе средних траулеров по итогам первого квартала за крепился в социалистическом соревновании на первом месте экипаж СРТ-4363 «Майлите» колхоза «Северная звезда» (ка питан В. А. Топольник, предсе датель судового комитета проф союза В. Н. Петров). Его ре зультат — 3271 центнер вьн ловленной рыбы. О Н И — п О 3 А Д И На рыбопромысловых флотах есть экипажи, которые не справились с планом первого квартала. Одни — из-за задер жек кораблей в ремонте, другие — из-за сложной ледовой об становки в районе Лабрадора, из-за штормов. Но есть н такие коллективы, которые оказались в отстаю щих из-за неумелой организации промысла, из-за нераспоря дительности отдельных командиров производства. Управление «Севрыбхолодфлот» считает, что могли спра виться с заданием первого квартала экипажи плавбаз «Виктор Кингисепп» и «Алексей Хлобыстов». Из-за простоя в порту по вине членов экипажа не выпол нил план первого квартала коллектив СРТ-М-836 оКарача евок» (колхоз «Энергия»). . . Мурман .Ш Ш т ____ „ ________ __________ ся экипажи БМРТ «Торос», СРТ-р «Борислав» и сейнера-трау- - ^ ««««'г ^v В управлении « сельдь» в числе отстающих находят- лера «Сольвычегодск». Причина отставания — упущения со стороны личного состава. ВЫХОДИТЕ НА СОРЕВНОВАНИЕ, РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ! Г ЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБА», о б к о м профсоюза рабочих пи щевой ,.п^^^л ^цц оети и об ластной совет ВОЙР объявили соревнование на шучщую поста новку рационализаторской и изобретательской работы. Управление и базовый коми тет профсоюза Мурманского тралового флота утвердили ко миссию для организации и под ведения итогов соревнования во главе с главным инженером флота тов. Котовым А, С и по ложение. к-гск* л * ’ Задачами соревнования явля ется: вовлечение широких масс трудящихся в рационализатор скую и изобретательскую рабо ту: создание рационализаторско го фонда экономии; получение наибольшего числа рационализаторских предложе ний, направленных на механи зацию производственных про цессов, повышение производи тельности труда, снижение се бестоимости выпускаемой про-, дукцни, замену остродефицит ных материалов, улучшение ус ловий техник» безопасности и г. д.: внедрение наибольшего коли чества принятых предложений i r подсчет а® внм экономичен сного эффекта; v отбор наибольшего количест ва предполагаемых изобретений » оформление«ш> ним заявок в комитет по делам изобретений и открытий при Совете Минист ров СССР. Условия соревнования между предприятиями главка «Севрыба» Итоги социалистического со ревнования подводятся по балль ной системе на 100 человек нромышленно-производс твен- ного персонала. Для предприятий, добивших ся лучших показателей в соци алистическом соревновании, ус танавливаются следующие пре мии: одна первая — по 100 руб лей на каждые 1000 человек промышленно - производствен ного персонала, но не более 900 рублей; одна вторая — по 75 рублей на каждые 1000 человек про мышленно - производственного персонала, но не более 500 руб лей; одна третья в сумме 200 рублей. Для поощрения главных ин женеров, работников БРИЗов и председателей советов ВОНР территориальных производст венных управлений, предприя тийи организаций главка «Сев- рыба», принявших наиболее ак тивное участие в соревновании, выделяется 750 рублей. Условия социалистического соревнования между творчески ми коллективами флота. Социалистическое соревно вание организуется но трем группам: к первой группе относятся отделы и службы флота, суда типа ПРТ; ко второй группе относятся БМРТ; к третьей группе относятся суда типа РТ. Итоги социалистического со ревнования подводятся по балль ной системе; за участие в со ревновании одного автора — 4 балла, за каждое поданное предложение 1 балл, за каж дое принятое предложение — 3 балла, за каждое внедренное предложение — 5 баллов, за каждые 300 рублей экономии] — 3 балла. Творческие коллективы, до бившиеся наилучших результа тов, награждаются вымпелами и премиями.. По первой группе: две пер вые премии но 200 рублей каж дая, две вторые — по 150 руб лей и одна третья — 100 руб лей. По второй группе: две пер вых премии по 150 рублей, две вторых — по 100 рублей и од на третья — 75 рублей. . По третьей группе: три пер вых премии по 100 рублей, две вторых — по 75 рублей и три третьих — но 50 рублей каж дая. Итоги социалистического со ревнования подводятся два ра за в году: по первому этапу — в честь Дня рыбака по состоя нию на 1 июля 1973 года; по второму этапу — по состоянию на 1 декабря 1973 года. Условия социалистического соревнования за звание «Лучший рационализатор главка «Севрьгёа» 1973 года» Итоги социалистического со- оевнования подводятся по балль ной системе: . , . „ за каждое поданное предло жение — 2 балла; за каждое принятое предло жение — 4 балла; за каждое внедренное нред- ложение — 5 баллов; . за каждые 100 рублей эко номии — 2 балла. Итоги социалистического со ревнования подводятся один раз в году — по состоянию на 1 декабря 1973 года. Победители в социалистиче ском соревновании награжда ются грамотами и премиями в. сумме по 30 рублей. Сведения о результатах со ревнования представляются в технический отдел флота не по зднее 5 июля и 5 декабря 1973. года. При нахождении судна в море сведения сообщаются ра диограммой. ' Комиссия производит оценку предлоягепий, рассматривает отчеты о. проведении соревно ваний, и после окончательного подведения итогов по флоту бу дет издан приказ о результатах соревнования с последующим награждением победителей. Хорошим специалистом и инициативам работником яв ляется В. Мирошниченко. Сейчас он плавает вторым реф- механиком на транспортном рефрижераторе «Космонавт Га гарин». За свою работу он только в последнее время полу чил несколько благодарностей; Фото Б. Щукина. Е ЖЕДНЕВНО в управ лениях предприятий и организаций издают ся приказы, принимаются ре шения, составляются акты, справки, протоколы. Делает ся это практически без ка ких-либо правил оформле ния, на бумаге различных форматов. Зачастую такая документация отпечатана в типографии по просьбе за разноцветными крупным шриф- казчиков красками, том и т. д. Все это кументов разнообразие до- усложняет дея тельность общих отделов уп равлений, архивов и других органов. Кроме того, затруд няется применение техниче ских средств для обработки документов, снижается коэф фициент использования электронно - вычислительной техники. Одним из эффективных пу тей совершенствования ап парата управления является унификация документов. Иными словами, чтобы уста новить единую модель для различных уровней управ ления, документы должны быть выполнены по единым правилам. Их определяют го сударственные стандарты. С этой целью разработа ны два ГОСТа. В них внесе ны лишь те требования, ко торые позволили достигнуть наибольшего экономического эффекта. Так, цифровое на писание даты в документе позволит сэкономить в мас штабе государства 7 млн. рублей. Разделение текста на пункты и разделы устра нит многие связующие слова и словосочетания. От этого объем текста сократится не менее чем на 5 процентов, а стоимость машинописного оформления документа мо жет быть сокращена на 0,75 коп. Применение в работе типо вых и трафаретных текстов сократит время оформления документов и объем машино писных работ, в несколько раз улучшит восприятие та кого документа, а также по зволит применить кодирова ние информации. Для удешевления стоимо сти бланков стандарт требу ет одноцветного их изготов ления. Допускается приме нение второго цвета лишь с целью нанесения вспомога тельных линий и служебных отметок, предназначенных для механизированной обра ботки и автоматического считывания. Унификация всевозможной документации, в том числа управленческой, будет спо собствовать широкому внед рению автоматизированной системы управления. Вводятся новые государств венные стандарты с 1 июля 1973 года. До июля оста- РАВОТЫ лось не так уж много време ни. Это обязывает все уч реждения, организации и предприятия области приоб ретать ГОСТы на организа ционно - распорядитель ну ю документацию j l организовы вать их изучение. Если запас бланков велик, их необходимо использовать до 1 июля 1975 года, а если Они заканчиваются, необхо димо заказывать новые, но уже с учетом требований ГОСТ 6. 38-72 и 6.39-72. Госстандарт СССР принял решение о запрещении с lij июля 1973 года выпуска' бланков, не соответствующих требованиям новых стандар тов. Поэтому, если при про верке работы типографии бу дет установлен факт выпуска управленческой документа- ции вопреки требованиям \ стандарта, то к типографии- будут применены строгие ме*| ры воздействия, вплоть до экономических санкций. Итак, построение докумен та по единой модели позво лит оперативнее принимать по ним решения, шире при-' менять средства механиза ции для заполнения и обра<* ботки документов. Н. ШИВРИНСКАЯ, руководитель отдела стандартизации Мурман ской лаборатории госнад- эора за стандартами и из мерительной техникой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz